Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего строения.

Задачи:

  • образовательные: научить распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположение листьев на побеге, различать простые и сложные листья.
  • развивающие: совершенствование навыков связной речи, формирование умений выделять главное, развивать мышление, память, творческие способности.
  • воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, правилам поведения в природе.

Оборудование: комнатные растения, гербарии растений с различными типами листовой пластинки, таблицы «Листья простые и сложные», « Жилкование», «Расположение листьев на побеге», видеоаппаратура, фильм «Природа осенью», рабочие тетради, лабораторные печатные тетради.

Способы действия учащихся: фронтальная, индивидуальная.

1. Организационный: сообщение темы урока.

Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! (прошу садиться). Сегодня наш урок пройдет в виде телепередачи: вы – телеученики! Итак, мы начинаем телеурок из цикла «В мире растений». Чему он будет посвящен? Попробуйте догадаться сами…

Речь пойдет об удивительном, просто фантастическом вегетативном органе цветкового растения. Его воспевали многие поэты. М.Ю. Лермонтов писал (фрагмент фильма):

Дубовый листок оторвался от ветки родимой,
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот наконец докатился до Черного моря…

Догадались? Правильно, о листе. Запись в тетради: Лист. Внешнее строение. Число.

2. Актуализация опopных знаний:

Как вы думаете, какая задача будет стоять перед нами? В течении телепередачи мы должны будем познакомиться с особенностями внешнего строения листа.
В нашу редакцию приходит множество писем телезрителей. Они недоумевают:

  1. что такое внешнее строение листа?
  2. зачем мы изучаем внешнее строение? (чтобы уметь различать вегетативные органы растений). В дальнейших телепередачах мы изучим внутреннее строение (?) и увидим, что лист – это целая неутомимая фабрика, которая трудится на благо всей Земли.
  3. какие органы цветкового растения вы знаете?
  4. почему корень, стебель лист выделили в группу вегетативных органов? За что они отвечают?
  5. какое значение будет иметь зеленый лист для растения?
  6. какое значение в природе?
  7. значение для человека, животных?

А теперь для телезрителей запишем краткий ответ на все вопросы сразу: Лист – вегетативный орган, часть побега. Лист обеспечивает растение питанием.

Как и в любой телепередаче - рекламная пауза! (учащиеся с различными листьями живыми или нарисованными):

  1. ну, очень вкусный лист капустный
    и салатный сочный лист! (пожевать!)
  2. Советы зеленой аптеки: « Если вы коленку сбили, не бегите сразу к маме, а скорее рвите листик, что зовется подорожник – вмиг залечит все он раны!»
  3. (кашлять, шарф на горле): «Если кашель вас замучил, вместе с чаем заварите вы опять же подорожник и мать-и-мачеху к нему!»

3. Изучение нового материала:

Но продолжим рассматривать листья… Оглянитесь вокруг. Как разнообразны листья комнатных растений. А уж в природе они принимают различные формы, размеры: есть листья большие и маленькие, круглые и вытянутые, мясистые и тоненькие, есть листья , выделяющие пахучие вещества. У вас на столах листья душистой герани, потрите его!

Чтобы нам по подробнее познакомиться с разнообразием листьев, наши юные корреспонденты побывали в далеких странах и передают новости из жизни листьев:

  • королева всех кувшинок – Виктория Амaзoнская: гладкие края загнуты вверх, образуя плоское блюдо, диаметром до двух метров, может выдержать трехлетнего ребенка, а птицы используют как плот или бассейн. Вот какой огромный лист!
  • А я очень маленький листок
    С крохотный твой ноготок,
    Когда нас много – затянем пруд:
    Ведь ряскою меня зовут!
  • «А я лист грустный: все плачу и плачу, если много воды в земле!» (лист монстеры).
  • «А я, лист острый, как кинжал острый и длинный, чтоб ты меня не брал!» - берегись листа осоки!

Да, какие интересные новости! Какие удивительно разнообразные формы, размеры листьев, срок жизни (до 100 лет), но все они имеют общее строение.

В нашей телепередаче секретные материалы ботаников.

Внимание! Разыскивается лист. Особые приметы: в основном, зеленые. Имеет черешок, листовую пластинку, жилки (пробковая доска). Запишем приметы: основные части листа: черешок, листовую пластинку, жилки - черешковые листья. Может маскироваться – без черешка – сидячие листья. И еще много разных ухищрений. О них позже.

В мире листьев существует две группировки – два типа листьев: простые и сложные (пробковая доска – аппликация, таблица «Простые и сложные листья»).

Всем розданы архивные материалы секретных гербарных служб. Попробуйте найти группировку – типы листьев – простые и сложные. (Гербарии№1, №2).

Среди сложных типов множество названий – кличек участников; чтобы не запутаться в них откройте наши волшебные лабораторные тетради - пособия юных следователей– подсказки: тройчатосложные, пальчатосложные, перистые, парноперистые, непарноперистые (работа с гербариями, живые листья).

Долгожданная рекламная пауза.

Разнообразные маскировки листьев – разные края.
Сценка «Умелые ручки»: Делай как мы!
Четверо учащихся вырезают заготовки листовых пластинок (бумажные).
Пятый учащийся: «Что вы делаете?» - «Край листа вырезаем!» - «А можно и мне?» - «Давай!» - «А как?»

  • вот режу ровненько – цельный край получается!
  • режу крупными зубцами, можно рвать зубами – зубчатый край!
  • пилкою мелкие зубчики пилю – пильчатый край,
  • волнами, плавно режу – лопастной.

Все вместе: «Вот какие бывают края листьев!»

Ну, а вы, дорогие телеученики, сверьте все с лабораторными тетрадями. Все ли так?

Но не только край листа, количество листовых пластинок бывает разное. По разному располагаются листья на побеге. Вспомним листорасположение. (Таблица «Расположение листьев на побеге» на доске).

Далее в нашей программе страшилки! Зачем нужны листу жилки? (ответы учащихся)

Очень умные телеученики. Конечно, по жилкам ( проводящим путям листа) из корня в листья поступает вода и минеральные вещества (по сосудам), а из листьев в корень по ситовидным трубкам идут растворы органические вещества (сахара). Но узор жилок различен…

В рабочих тетрадях записываем (рисунок на доске):

  • если жилки располагаются в виде сетки, рисунок трудно разобрать – сетчатое жилкование (большинство растений) - 1;
  • если жилки изогнуты в дуги – дуговое - 2;
  • если жилки, как параллельные линии – параллельное - 3.

А теперь конкурс самых внимательных телеучеников. Лабораторные тетради. Составить словесный портрет предложенных листьев (герань, салат, петрушка, гербарии №3, №4).

Заполнение таблицы:

Лист растения

Тип листа

Прикрепление листа

Жилкование

Расположение на побеге

 

 

 

 

 

4. Закрепление первичных знаний по теме:

Найдите ошибки в тексте: «Незнайка писал письмо Синеглазке в Солнечный город: «Я очень люблю собирать разные листья. Красивые листья у клена и боярышника, они имеют много листовых пластинок. Такое же строение у листьев земляники, липы, каштана. Называются эти листья сложными. Интересно и расположение жилок на листьях – известно 10 видов жилкования. Например, у березы оно дуговое, у ландыша – параллельное, а у листьев яблони – сетчатое. А уж как листья расположены на ветках: и по очереди, и параллельно(6 ошибок).

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание:

И в завершении нашей программы рубрика: «Стоп кадр». Подведем итоги нашей передачи: лучшие кадры (Что запомнилось? Что узнали нового? Что хочется рассказать другу?), оценки – что понравилось мне.

Домашнее задание. Я увидела, что многие прекрасно ориентируются в разнообразии листьев, поэтому 5 человек получают спецзадание: расшифровать секретные кроссворды о разнообразии листьев. Многие названия листьев вам знакомы по нашей экскурсии по пришкольному участку. Вторая группа – юные корреспонденты. Разыскивают интересные факты из жизни листьев, их значении (яд). И всем, всем, всем параграф учебника.

Рекламная пауза: «Спонсором нашей программы является школа №923, которая любит свой кабинет биологии № 101»



Комментарии:

Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных"


    Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных"

      Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны....

27 11 2024 10:54:47

Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"


    Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"

      Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья. ...

26 11 2024 16:42:32

Почему мы похожи на родителей, или Теория вероятности в генетике

Цель урока: расширить представления об особенностях генетики при составлении простых схем скрещивания...

25 11 2024 17:15:56

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

24 11 2024 4:20:46

Условные рефлексы: механизм образования и биологическое значение

Условные рефлексы: механизм образования и биологическое значение Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....

23 11 2024 23:53:26

Обобщающий урок по теме "Цветок"


    Обобщающий урок по теме "Цветок"

      Урок проводится в форме игры «Крестики – нолики». На уроке осуществляется закрепление и проверка знаний по данной теме, развивается мыслительная деятельность учащихся, сообразительность, смекалка....

22 11 2024 13:18:57

Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники"


    Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники"

      Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников....

21 11 2024 12:47:24

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

20 11 2024 8:44:55

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые


    Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

      Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником....

19 11 2024 16:22:25

"Растения паразиты и хищники". 6-й класс

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....

18 11 2024 17:26:33

Урок в 5-м классе (природоведение). Тема "Живые клетки"


    Урок в 5-м классе (природоведение). Тема "Живые клетки"

      Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах. ...

17 11 2024 9:15:37

Урок биологии по теме "Строение и значение побега". 6-й класс

На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега....

16 11 2024 6:26:10

Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"


    Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"

      Интегрированный урок направлен на формирование компетенции обучающихся по истории шоколада. Любимая сладость миллионов может похвастать не только вкусовыми качествами, но и многими полезными свойствами. Знания о шоколаде позволят нашим студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается целостное представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности....

15 11 2024 12:48:51

Значение теории Дарвина для развития естествознания

Значение теории Дарвина для развития естествознания Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....

14 11 2024 3:25:45

Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания


    Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания

      На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....

13 11 2024 11:13:51

Эволюция кровеносной системы животных

Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции....

12 11 2024 7:49:35

Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"

      Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....

11 11 2024 22:27:55

Образовательный проект. Тема: "Какой он, современный урок?"


    Образовательный проект. Тема: "Какой он, современный урок?"

      Разработка урока «Рост и развитие растений и животных» с использованием технологии проектного обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку, типология уроков, контрольно-оценочная деятельность. ...

10 11 2024 16:10:50

Конспект урока по теме "Световые явления в живой и неживой природе" в курсе природоведения. 5-й класс

Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии....

09 11 2024 12:56:19

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

08 11 2024 0:51:34

Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки"


    Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки"

      Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях. ...

07 11 2024 6:10:25

Урок-конкурс по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опopно-двигательная система". 8-й класс


    Урок-конкурс по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опopно-двигательная система". 8-й класс

      Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать....

06 11 2024 5:28:10

Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся


    Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся

      Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям. ...

05 11 2024 6:19:35

Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"


    Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"

      На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....

04 11 2024 14:20:24

Круговорот веществ в биосфере

Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....

03 11 2024 2:42:23

Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....

02 11 2024 1:50:18

Урок "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок "Виды корней и типы корневых систем"

      У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; выpaбатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня....

01 11 2024 2:46:28

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

31 10 2024 14:21:50

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

30 10 2024 20:47:56

Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи


    Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи

      Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....

29 10 2024 1:41:35

Урок биологии на тему "Процессы жизнедеятельности клетки". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Процессы жизнедеятельности клетки". 5-й класс

      Цель урока: раскрыть общие особенности жизнедеятельности клетки, отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); дать биологические понятия (обмен веществ и энергии, дыхание, питание, размножение); воспитывать любовь к природе....

28 10 2024 10:39:48

Заключительный урок по теме "Корень"


    Заключительный урок по теме "Корень"

      Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете. ...

27 10 2024 10:19:33

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"


    Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"

      Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...

26 10 2024 6:44:14

Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс

      Витамины называют чудесными веществами. И это действительно так. Как оказалось, материал по этой теме чудесным образом быстро забывается. Предлагаемая форма урока помогает более образно запомнить все виды витаминов, а работа в малых группах помогает проявиться всем учащимся....

25 10 2024 12:45:32

Вредоносные нитраты


    Вредоносные нитраты

      Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....

24 10 2024 6:35:44

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

23 10 2024 15:33:11

Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"


    Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"

      Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....

22 10 2024 2:56:55

Задания с рисунками ЕГЭ по биологии


    Задания с рисунками ЕГЭ по биологии

      В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения. ...

21 10 2024 0:16:20

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции зрительного анализатора"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции зрительного анализатора"

      На представленном уроке используются примеры из художественной литературы, живописи, музыки. Фиксация внимание на ярком, необычном развивает способность запоминать, а образное восприятие явлений и процессов облегчает обучение....

20 10 2024 15:35:21

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"


    Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

      Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....

19 10 2024 0:22:56

Конспект урока по биологии, 6-й класс. Тема: "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира"


    Конспект урока по биологии, 6-й класс. Тема: "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира"

      Урок "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира." является одним из завершающих уроков предметного курса "Биология.6 кл. Бактерии, грибы, растения" под редакцией В.В. Пасечника. Усвоение материала этой темы важно для дальнейшего развития у учащихся понятия о происхождении органического мира на Земле....

18 10 2024 16:33:57

Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс


    Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс

      КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла....

17 10 2024 22:49:45

Урок "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок "Виды корней и типы корневых систем"

      Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем....

16 10 2024 11:44:52

Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения"

      Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию....

15 10 2024 9:13:24

Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы"


    Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы"

      В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе....

14 10 2024 5:18:20

Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника....

13 10 2024 2:40:39

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

12 10 2024 4:33:49

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

11 10 2024 14:11:57

Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс

      Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....

10 10 2024 16:21:56

Строение и функции кожи. Терморегуляция


    Строение и функции кожи. Терморегуляция

      В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....

09 10 2024 14:43:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::