Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс


    Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о строении цветка, о роли его в жизни растений;
  2. Формировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе пoлoвoго размножения) покрытосеменных растений;
  3. Раскрыть биологическое значение частей цветка.

Оборудование: таблицы; гербарий покрытосеменных растений; модель цветка вишни.

Основные понятия и термины урока: цветок, околоцветник, цветоножка, цветоложе, чашечка, венчик, пестик, тычинка.

Они прекраснее всего
Что нам даёт природа на Земле.
Но дар её бесценный,
Для всех искусств цветок -
Образчик неизменный.
Жак Делиль

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Контроль знаний.

1. «Лишнее слово»

Дуб

 

 

Ива

 

 

Цветок

 

 

Рис

 

 

«Лишнее слово» подчеркни в каждом столбике.
Из начальных букв каждого «лишнего» должно
получиться название понятия.

Ландыш

 

 

Шиповник

 

 

Плод

 

 

Тополь

 

 

Береза

 

 

Каштан

 

 

Стебель

 

 

Пшеница

 

 

Клен

 

 

Клевер

 

 

Семя

 

 

Кукуруза

 

 

2. Устный опрос.

А) Перечислите функции листа.

Б) Как располагаются листья на стeбле?

В) Дайте классификацию листьям (простые и сложные; черешковые и бесчерешковые).

Г) Расскажите о внешнем строении листа.

Д) Что называют жилкованием? Назовите типы жилкования.

3. Работа по карточкам.

4. Биологические задачи.

  • Простой лист многих растений имеет листовую пластинку, черешок и основание. Бывают листья и без черешка. Какой частью черешковый лист и сидячий лист соединяются со стeблем растения?
  • Как бы ни располагались на стeбле листья - супротивно, мутовчато, поочередно - в каждом случае листовые пластинки выводятся из затенения. Благодаря чему мелкие листья занимают промежутки между крупными листьями?
  • Листья растений имеют сетчатое, перистое, параллельное и дуговое жилкование. Какие из них хаpaктерны для большинства двудольных растений, а какие - для большинства однодольных растений?

III. Изучение нового материала.

- Сегодня мы с вами будем говорить о цветах. У всех ли растений образуются цветы? (Ответ учащихся) Цветы образуются только у цветковых растений. (Приложение 1, слайд 2)

- Определение записываем в тетрадь: Цветок - это укороченный видоизмененный побег, приспособленный к семенному размножению. (Приложение 1, слайд 3)

- Цветок выполняет огромную роль в жизни растения.

Записи в тетради:

Функции цветка:

  1. Размножение
  2. Привлечение насекомых для опыления, оплодотворения
  3. Формирование семян и плодов (Приложение 1, слайд 4)

- Цветки очень разнообразны по своей форме, окраске и размерам.

А) Самые крупные цветы на Земле.

В 1818 г. ботаник Роберт Броун получил письмо, содержание которого скоро стало известно всему миру. Ему писал натуралист доктор Жозеф Арнольди, обнаружил гигантский цветок. «Если бы я был один и не было бы со мною товарищей, я бы струсил, увидев такой огромный цветок, до того размеры его превышали все виденное и слышанное мною», - писал Арнольди. Диаметр распластанного на земле венчика был равен 1 м, а масса цветка составляла 15 кг. От цветка исходил запах гниющего мяса. Целыми днями ученый наблюдал за необыкновенным растением, но вскоре погиб, сраженный желтой тропической лихорадкой. Впоследствии удивительный цветок был назван его именем - раффлезия Арнольди.

Спустя 60 лет после открытия Арнольди итальянский ботаник Одорадо Беккери, путешествуя все по тем же тропическим лесам острова Суматра, обнаружил еще один цветок-гигант, а точнее гигантское, высотой до 2.6 м соцветие так же как и цветок раффлезии, испускало ужасающее зловоние.

Б) Самые мелкие цветы и плоды имеет плавающая ряска из Австралии. Цветки этого растения в диаметре всего 0.1 мм, а плоды, напоминающие по форме миниатюрные плоды смоковницы, весят 0.00007 г.

В) Самый древний ископаемый цветок, возраст которого 120 миллионов лет, был обнаружен в 1989 г. неподалеку от Мельбурна (Австралия) Д. Тейлором и Л. Хаски. Ископаемое цветковое растение похоже на современный черный перец, имеет два листа и один цветок. (Приложение 1, слайд 5)

- Давайте рассмотрим строение какого-нибудь цветка. (Приложение 1, слайд 6)

Схему строения цветка зарисовать в тетрадь.

- Определение записываем в тетрадь: Осевую часть цветка, на которой расположены остальные его части, называют цветоложем.

- По строению околоцветник бывает простой и двойной

- Определение записываем в тетрадь: Околоцветник, в котором можно различить чашечку и венчик, называется двойным. Такой околоцветник у ромашки, розы.

Схему записываем в тетрадь:

- Определение записываем в тетрадь: Околоцветник, в котором нельзя различить ни чашечку и ни венчик, называется простым. (Приложение 1, слайд 7)

- В чем особенность околоцветника ветроопыляемых растений?

- Главные части цветка: пестик и тычинка.

Записи в тетради:

ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ

ПЕСТИК

ТЫЧИНКА

Завязь - в семязачатках созревают яйцеклетки, из стенок завязи образуются плодовые оболочки (околоплодник)

Тычиночная нить - выносит пыльник из околоцветника

Столбик - выносит рыльце из околоцветника

Пыльник - созревание пыльцы со cпepмиями

Рыльце - улавливает пыльцу

- Почему у ветроопыляемых растений рыльце, как правило «мохнатое», а тычиночные нити длинные? (Приложение 1, слайд 8)

- Рассмотрим классификация цветков по наличию главных частей.

- Записываем в тетрадь: Цветок, имеющий либо пестик, либо тычинки, называется однополым или раздельнополым. Большинство цветков являются обоеполыми, т.е. имеющими в своем строении пестик и тычинку. (Приложение 1, слайд 10)

Раздельнополые цветки у кукурузы, огурца, клена, облепихи, крапивы. Мужские (тычиночные) цветки обозначаются знаком, который называется «копье и щит Марса», а женские (пестичные) цветки - знаком, который называется «зеркало Венеры».

- Записываем схему классификации со слайда в тетрадь.

- Рассмотрим классификация растений по расположению цветков. (Приложение 1, слайд 9) Растения, на которых располагаются только женские или только мужские цветки, называются двудомные. Это тополь, ива. Если раздельнополые цветки располагаются на одном растении, то это растение называется однодомным, например тыква, огурец, кабачок, кукуруза.

- Записываем схему классификации со слайда в тетрадь.

- В зависимости от способа опыления цветки отличаются по определенным признакам.

Назовите признаки ветроопыляемых растений. Признаки записываем в тетрадь.

Признаки насекомоопыляемых растений:

  1. нектар
  2. обоеполые цветки
  3. пыльца клейкая
  4. пыльца имеет выросты
  5. запах
  6. крупные цветы
  7. соцветия
  8. яркий околоцветник

(Приложение 1, слайд 11)

Признаки ветроопыляемых растений:

  1. цветки не яркие
  2. не пахучи
  3. не образуют нектар
  4. лепестки мелкие или вообще отсутствуют
  5. часто раздельнополые
  6. двудомные
  7. растут густыми массивами
  8. цветут ранней весной
  9. тычинки сильно высовываются наружу
  10. пыльцевые зерна обычно гладкие и мелкие, не слипаются
  11. крупные рыльца разветвлены или имеют перистые выросты
  12. в завязи одна семяпочка

(Приложение 1, слайд 12)

- После цветения на месте цветка формируется плод с одним семенем или множеством семян. Цветок - орган семенного размножения. (Приложение 1, слайд 13)

IV. Закрепление знаний.

1. Тест.

  1. Цветок - это:
    А) яркий венчик;
    Б) околоцветник;
    В) видоизмененный побег;
    Г) часть стeбля.
  2. Главные части цветка:
    А) лепестки и чашелистики;
    Б) пестик и тычинки;
    В) цветоножка и цветоложе;
    Г) столбик и рыльце.
  3. Часто ярко окрашены:
    А) чашелистики;
    Б) тычинки;
    В) лепестки венчика;
    Г) пестик.
  4. Раздельнополые цветки, у которых:
    А) есть тычинки и пестик;
    Б) есть лепестки и чашелистики;
    В) есть только тычинки;
    Г) есть только пестик.

Ответ: 1 - В; 2 - Б; 3 - В; 4 - В, Г. (Приложение 1, слайд 14)

2. Загадки.

  1. Синенький звонок висит,
    Никогда он не звенит.
    (Колокольчик)
  2. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинка)
  3. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)
  4. Стоит дуб полон круп,
    Шапкой накрыт,
    Гвоздиком прибит. (Мак)
  5. Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

(Приложение 1, слайд 15)

3. Анаграмма

Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка.

  1. Вязазь
  2. Л-п-ст-к
  3. Чеклитос
  4. Ц--т-н--к-
  5. Кстоибл
  6. Жетоцвлое
  7. Ч—ш-л-ст-к
  8. Лькинпы
  9. Т-ч-н—
  10. Китпес
  11. О—л-цв-тн-к
  12. Кичвен

(Приложение 1, слайд 16)

4. Головоломка - пословица.

Найдите начало головоломки и прочитайте зашифрованную в ней пословицу. Объясните ее смысл.

т

е

к

о

е

р

с

а

т

т

з

с

е

з

о

е

а

о

м

е

т

в

е

т

я

р

с

ц

т

к

(Приложение 1, слайд 17)

V. Домашнее задание. Стр. 40 п 2,3,4; стр. 43 п2. Найдите легенды и мифы о цветах. С какими биологическими особенностями растений они связаны?

Используемая литература:

  1. Г. П. Игошин «Уроки биологии. 6 класс.» Развернутое планирование. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 272 с.: ил. - (Учитель года Росси).
  2. О. Н. Хюннинен «Биология. Живой организм.» Развивающее обучение на уроках. Опopные схемы. 6 класс. - М.: Классикс Стиль, 2004. - 96с. (Книжная полка учителя)
  3. Н. И. Галушкова «Биология. Бактерии. Грибы. Растения.» 6 класс: Поурочные планы по учебнику В. В. Пасечника - Волгоград: Учитель, 2005. - 271с.
  4. А. И. Никишов, Л. А. Косорукова «Ботаника. Дидактический материал. Пособие для учителей биологии», изд. «РАУБ» - «Илекса», Москва 1994 год.
  5. Н. Г. Боброва « Эта занимательная ботаника» - Самара 1994.
  6. В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова «Занимательная ботаника» Книга для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.-432 с.: ил.
  7. С. Н. Лебедев «Уроки биологии с применением мнформационных технологий, 6 класс.» Методическое пособие с электронным приложением - М.:Глобус,2008. - 108с. - (Современная школа).



Комментарии:

Пpaктикум по генетике


    Пpaктикум по генетике

      Я предлагаю вашему вниманию методическую разработку по решению генетических задач различной степени сложности. Одним из условий обеспечения глубоких и прочных знаний у учащихся является организация их пpaктической деятельности. Этот пpaктикум позволяет преодолеть страх при решении задач, так как содержит алгоритм решения задач и примеры задач, которые могут выполнить учащиеся без помощи учителя. Алгоритмы и ключевые слова в пpaктикуме дают возможность легко освоить решение задач по генетике, а также позволяют учителю проверить пpaктические умения учащихся. ...

04 12 2025 1:43:45

Господин кабан и свинка-господинка

Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...

03 12 2025 7:46:58

Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс

      Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....

02 12 2025 18:34:44

Что такое почва. Плодородие и удобрение почвы

Что такое почва. Плодородие и удобрение почвы Почва — это материнская порода, обработанная совместным действием климата, растительных и животных организмов, способная давать урожай растений....

01 12 2025 9:57:15

Устный журнал "Берегите свое здоровье"


    Устный журнал "Берегите свое здоровье"

      Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употрeблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения. ...

30 11 2025 21:10:19

Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"


    Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"

      Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....

29 11 2025 14:55:37

Мышечная ткань: виды, свойства, особенности строения и функции

Мышечная ткань: виды, свойства, особенности строения и функции Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...

28 11 2025 20:14:53

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

27 11 2025 12:24:45

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

26 11 2025 9:17:53

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

25 11 2025 12:44:10

Бруцеллез у собак - прооисхождение болезни, симптомы, лечение

Бруцеллез у собак - прооисхождение болезни, симптомы, лечение Заболевание считается фактически не излечимым. После устранения возбудителя инфекции из организма собаки, возникают сильнейшие реакции аллергического типа....

24 11 2025 13:40:21

Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"


    Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"

      Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....

23 11 2025 23:19:13

«Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)


    «Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)

      Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....

22 11 2025 7:49:15

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

21 11 2025 16:35:43

Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)


    Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)

      Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического хаpaктера....

20 11 2025 18:56:27

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции Чтобы преодолеть нескрещиваемость при отдаленной гибридизации, Мичурин разработал ряд методов: вегетативного сближения, посредника, опыления смесью пыльцы....

19 11 2025 4:32:40

Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7–8-е классы


    Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7–8-е классы

      Заключительный урок проверки и оценки знаний в виде игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к биологии. Оценку получают все учащиеся. Любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. Материал урока можно использовать на Неделе естествознания. ...

18 11 2025 10:42:16

Строение и функции клеток, плазматической мембраны


    Строение и функции клеток, плазматической мембраны

      Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....

17 11 2025 1:20:39

Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации


    Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации

      Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...

16 11 2025 11:55:20

Урок биологии по теме "За что лягушку царевной выбрали?" 7-й класс


    Урок биологии по теме "За что лягушку царевной выбрали?" 7-й класс

      На уроке у учащихся развивается познавательный интерес, краткая логическая речь, аналитическое мышление. Ученики рассматривают роль амфибий в деятельности человека и биоценозах. Доказывают необходимость охраны амфибий, занесенных в Красную Книгу. Воспитывается любовь к природе, стремление охранять ее. Развивается познавательный интерес....

15 11 2025 5:46:25

Организм простейшего животного, особенности строения и жизнедеятельности. 7-й класс


    Организм простейшего животного, особенности строения и жизнедеятельности. 7-й класс

      Урок дает возможность обобщить, закрепить, систематизировать знания обучающихся по данной теме. Особый акцент ставится на собственную деятельность ученика, осознание и переработку знаний. Работая в группе с инструктивной карточкой-заданием, обучающиеся учатся распределять задания между собой, быстро отвечать, делать выводы....

14 11 2025 7:40:19

Применение ИКТ-технологий на уроке биологии

В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....

13 11 2025 7:12:10

Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"


    Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"

      Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного хаpaктера. ...

12 11 2025 7:31:52

Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс


    Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс

      Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....

11 11 2025 20:56:53

Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая


    Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая

      Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим....

10 11 2025 5:32:14

Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии


    Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии

      В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....

09 11 2025 16:28:34

Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу


    Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу

      Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление....

08 11 2025 18:51:35

Клеточная мембрана - строение и функции органоида

Клеточная мембрана - строение и функции органоида Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....

07 11 2025 5:59:26

Интегрированный урок: психология + возрастная анатомия и физиология по теме: "Темперамент и личность"


    Интегрированный урок: психология + возрастная анатомия и физиология по теме: "Темперамент и личность"

      Интегрированный урок по данной теме помогает студентам установить взаимосвязь в проявлениях темперамента и личности; способствует формированию навыков самоуправления и самовоспитания в процессе общения с окружающими. ...

06 11 2025 15:18:29

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"

      Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала. ...

05 11 2025 13:53:42

Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе


    Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе

      Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....

04 11 2025 1:51:39

Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма"


    Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма"

      В статье представлены разработки уроков на данную тему. ...

03 11 2025 1:44:24

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....

02 11 2025 15:22:53

Опopные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс


    Опopные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опopной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету. На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ)....

01 11 2025 11:34:16

Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет"


    Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет"

      Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии. ...

31 10 2025 16:14:29

Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"


    Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"

      Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов. ...

30 10 2025 3:18:47

Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс

      Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....

29 10 2025 11:53:36

Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения


    Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения

      Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности....

28 10 2025 11:11:55

Урок по биологии растений по теме "Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности"

За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Пpaктическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами....

27 10 2025 11:59:44

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

26 10 2025 13:34:26

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

25 10 2025 8:34:32

Урок на тему "Вирусы. Клеточные формы жизни"

У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....

24 10 2025 14:51:18

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

23 10 2025 0:23:41

Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков"


    Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков"

      Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....

22 10 2025 3:25:40

Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины"


    Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины"

      Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края. ...

21 10 2025 0:20:21

Урок по природоведению "Атмосфера Земли"

На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....

20 10 2025 4:55:49

Инстинкты насекомых на примере осы Сфекс и Наездника

Инстинкты насекомых на примере осы Сфекс и Наездника Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....

18 10 2025 19:17:10

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги

Урок призван расширить кругозор знаний учащихся о разнообразии форм жизни на планете Земля, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности вирусов, бактериофагов, значение в природе и для человека, познакомить с путями исследования на примере открытия вирусов....

17 10 2025 1:24:21

Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс


    Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс

      Урок для учащихся 8-го класса по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" с использованием технологии модульного обучения, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование видеофрагментов и сообщений учащихся позволяет сделать урок более интересным и привлекательным. При этом для ученика остается наиболее важной возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь. ...

16 10 2025 17:31:48

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::