Урок "Виды корней и типы корневых систем" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок "Виды корней и типы корневых систем"


Тип урока: комбинированный урок.

Задачи урока:

– сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка;
– изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений;
– развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем.

Оборудование урока: проросшие семена фасоли, пшеницы, укоренившиеся черенки комнатных растений, гербарий “Типы корневых систем”, таблицы.

Эпиграф к уроку:

“Если вы хотите знать, вы можете знать.
Если вы можете знать, вы будете знать.
Если вы будете знать, захотят узнать вас”
Восточная мудрость.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

  1. Что такое семя?
  2. Назовите части семени.
  3. Назначение кожуры.
  4. Что такое зародыш семени?
  5. Расскажите о строении зародыша семени.
  6. Как можно классифицировать растения по строению семян?
  7. Какие растения называются однодольными? Приведите примеры.
  8. Какие растения называются двудольными? Приведите примеры.
  9. Где находится запас питательных веществ у однодольных и двудольных растений?
  10. Назовите части семени фасоли и пшеницы.


    Затем можно сравнить строение семян, указав сходства и отличия.
  11. Какова роль семян в жизни растения?
  12. Какие преимущества имеют семена перед спорами?

(Листочки с вопросами лежат на каждой парте.)

II. Изучение нового материала. На столе у каждого обучающегося опopный конспект, с которым они работают на уроке.

1. Прослушайте стихотворение и назовите значение корня в жизни растения.

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок гoлyбых,
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!
(В. Жак)

Учитель слушает ответы учащихся, затем дополняет и учащиеся записывают в тетрадь основные функции корня:

  1. закрепление растения в почве;
  2. всасывание, проведение воды и минеральных веществ;
  3. запас питательных веществ;
  4. взаимодействие с корнями других растений (симбиоз), грибами, микроорганизмами, обитающими в почве (микориза, клубеньки бобовых);
  5. вегетативное размножение;
  6. синтез биологически активных веществ;
  7. у многих растений корни выполняют особые функции (воздушные корни, корни-присоски).

2. А затем учитель называет виды корней и показывает их на таблице. После чего просит учащихся обратиться к опopному конспекту и назвать виды корней, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

Учащиеся называют и подписывают прямо на опopном конспекте.

2 – придаточные корни, которые отрастают от стeбля или листьев.
1 – главный корень, который развивается из зародышевого корешка.
3 – боковые корни, которые отрастают от главного и придаточных.

3. Все корни одного растения образуют корневую систему. (Учитель просит учащихся найти на опopном конспекте определение корневой системы.) Различают два типа корневых систем – стержневую и мочковатую. Стержневая корневая система хаpaктеризуется преобладанием главного корня над остальными. Стержневую корневую систему имеют большинство двудольных растений. Стержневая корневая система проникает в почву довольно глубоко. Мочковатая корневая система хаpaктеризуется преобладанием придаточных и боковых корней. Главный корень в ней слабо развит или рано отмирает. Мочковатую корневую систему имеют большинство однодольных растений. Мочковатая корневая система располагается, как правило, в верхнем слое почвы. (Учитель просит учащихся обратиться к опopному конспекту и назвать типы корневых систем ,обозначенные на рисунке опopного конспекта цифрами 1, 2, 3, 4, 5 . Учащиеся называют и подписывают прямо на опopном конспекте.

1 – стержневая;
2 – стержневая;
3 – стержневая;
4 – стержневая;
5 – мочковатая.)

4. Важными понятиями при изучении данной темы являются “пикировка” и “окучивание”.

Пикировка – это отщипывание кончика главного корня с помощью специальной палочки “пики”. Это ведет к увеличению числа боковых корней в верхнем, самом плодородном слое почвы.

Окучивание – это присыпание землей нижней части стeбля, что ведет к образованию придаточных корней. (Учитель просит учащихся обратиться к опopному конспекту и найти на рисунках опopного конспекта пикировку и окучивание.)

5. Для того, чтобы научиться различать типы корневых систем, выполните лабораторную работу.

Инструктивная карточка.

Лабораторная работа “Стержневая и мочковатая корневые системы”.

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
2. Какие корневые системы называются стержневыми, какие мочковатыми?
3. Отберите растения со стержневой корневой системой.
4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.
5. По строению корневой системы определите, какие растения – однодольные, какие –двудольные?
6. Заполните таблицу.

Название растения. Тип корневой системы. Особенности строения корневой системы.
     
     
     
     

III. Закрепление изученного материала.

Вопросы в формате ЕГЭ.

1. Кончик корня при пересадке рассады капусты прищипывают для
А. увеличения числа боковых корней
Б. усиления роста главного корня
В. усиления роста придаточных корней
Г. повышения устойчивости растений к нeблагоприятным условиям.

2. У картофеля, капусты, томатов и других растений применяют окучивание для
А. усиления роста главного корня
Б. увеличения числа боковых корней
В. усиления роста придаточных корней
Г. повышения устойчивости растений к нeблагоприятным условиям.

3. Пословицу “почву лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить” можно объяснить тем, что в результате рыхления замедляется
А. поступление в почву углекислого газа
Б. испарение воды из почвы и улучшается снабжение корней кислородом
В. передвижение воды и минеральных веществ в растении
Г. передвижение в растении органических веществ.

4. В результате почвенного питания в растение поступают
А. углеводы
Б. углекислый газ
В. вода и минеральные соли
Г. кислород.

5. Какую функцию Не выполняет корень?
А. поглощение воды и минеральных веществ
Б. накопление и запасание питательных веществ
В. участие в образовании органических веществ
Г. участие в размножении растений.

(Ответы: 1 – А, 2 – В, 3– Б, 4 – В, 5 – В.)

Вставьте в текст слова, хаpaктеризующие особенности строения корневых систем растений.

“Главный корень образуется из …(зародышевого корешка семени), углубляется в почву и ветвится. На нем образуются … (боковые корни). Они разрастаются в стороны от главного.

У двудольных растений главный корень … (длиннее) и … (толще) боковых корней. У выкопанного одуванчика можно увидеть толстый …(главный) корень и тонкие …(придаточные) корни. Такая корневая система называется …(стержневой). У проростков однодольных растений, например, …,…, (пшеницы, ржи) имеются 3–5 одинаковых нитевидных корней, среди которых…(главный) корень трудно обнаружить. Такая корневая система называется…(мочковатой).

Это задание служит не только для проверки знаний, но и для обучения логическому и грамотному изложению учебного материала.

Тестовые задания для проверки умений. Необходимо выбрать только правильные действия и расположить их в нужной последовательности.

Как установить тип корневой системы?

А. Рассмотреть корневую систему и найти ее части: главный корень, боковые и придаточные.
Б. Отобрать растение удобное для наблюдения.
В. Выяснить, отличается ли главный корень от остальных.
Г. Сравнить длину и толщину главного корня с другими корнями.
Д. Если необходимо, то использовать лупу для рассмотрения.
Е. Только после всего этого сделать вывод о типе корневой системы.

Ответ: Б, А, В, Д, Г, Е.

IV. Этап рефлексии. Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями на уроке.

А.Нарисуйте на одной из ступенек человечка – себя, в зависимости вашей активности на уроке.

Б. Поставьте отметку рядом с одним из значков в первом столбце.

+ На уроке все понятно.
? Осталось ощущение, что что-то не понятно.
! Все понятно, я смогу сам (а) определять тип корневой системы и виды корней

В. Выберите понравившееся предложение и допишите его.

1. Сегодня узнал (а), что могу…….
2. Я считаю полезным………..
3. Мне понравилось………….
4. Мне было трудно………….
5. Теперь бы я хотел (а) еще узнать………

V. Задание на дом: п.19, термины, вопросы в конце параграфа.

Выполнить на выбор творческую работу:

1. составить кроссворд;
2. написать исследовательскую работу по корневым системам;
3. сочинить стихи о корнях, корневых системах;
4. составить опopную схему.

Приложение.  Опopный конспект.

Литература.

  1. Дмитриев Ю, Пожарицкая Н. Книга природы. М., “Детская литература”, 1990.
  2. Новикова Е.Н., Лебедева А.Э. 2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок. М., “АСТ”,1999.
  3. Парфилова Л.Д. Тематические игры по ботанике. М., “Сфера”, 2002.
  4. Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М., “Дрофа”, 2002.
  5. Цветкова М.В. Энциклопедия комнатного цветоводства. Харьков, “Книжный клуб семейного досуга”, 2007.


Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии


    Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

      В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....

17 08 2022 17:29:11

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"


    Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"

      Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» рассчитано на учащихся 5-го класса. Оно призвано через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий, развивать остроту мышления и сообразительности у ребят....

16 08 2022 13:12:24

Разработка урока биологии по теме "Бактерии". 6-й класс


    Разработка урока биологии по теме "Бактерии". 6-й класс

      Урок призван сформировать у учащихся представление о бактериях как живых организмах; особенностях строения и процессах жизнедеятельности; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека; сформировать умения находить в тексте учебника и других дополнительных источников информации отличительные признаки бактерий, описывать их; расширять кругозор обучающихся; развивать гигиеническое воспитание учащихся....

15 08 2022 2:17:28

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

14 08 2022 5:34:51

Интегрированный урок "Газообмен в легких"


    Интегрированный урок "Газообмен в легких"

      В качестве системообразующего фактора для построения интегрированного урока биологии, физики и химии был выбран человеческий организм, рассматриваемый через призму различных взаимодействий с окружающим миром. В согласии с дидактическими принципами доступности, систематичности и последовательности отбор содержания урока проведен с учетом предполагаемого образовательного уровня учеников 8-го класса по физике и биологии....

13 08 2022 1:59:58

Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс


    Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс

      Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....

12 08 2022 22:22:15

Результаты заочного тестирования по биологии в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды"

В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология....

11 08 2022 9:56:17

Строение и свойства костей


    Строение и свойства костей

      Цель урока - возможность выполнения функций скелета при сохранении прочности и уменьшения массы. В связи с этим рассматривается строение костей как инженерно-техническое сооружение. С помощью опытов, рисунков, декальцинированной и прокаленной костей демонстрируется преимущество полостей, кость как композиционный материал, указывается принцип внутреннего строения костей, используемого в архитектуре....

10 08 2022 0:14:23

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

09 08 2022 19:40:11

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета. Осанка. 8-й класс


    Значение физических упражнений для правильного формирования скелета. Осанка. 8-й класс

      Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опopно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры....

08 08 2022 8:21:27

Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"


    Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"

      На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....

07 08 2022 5:25:48

Биологический урок-игра "КВН"


    Биологический урок-игра "КВН"

      Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....

06 08 2022 3:16:31

Урок по теме "Мышцы: строение и функции"


    Урок по теме "Мышцы: строение и функции"

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни....

05 08 2022 1:35:10

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

04 08 2022 0:22:34

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)


    Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)

      Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....

03 08 2022 22:58:25

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"

      Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....

02 08 2022 19:25:45

Некоторые приемы мнемотехники


    Некоторые приемы мнемотехники

      Проблема улучшения памяти была актуальна во все времена. Но особо остро она встала именно сейчас, во время развития компьютерных технологий, которые открыли для нас неограниченный доступ к информации. Чтобы сделать запоминание более быстрым и надежным, была изобретена мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти....

01 08 2022 18:27:49

Контрольно-обобщающий урок по биологии


    Контрольно-обобщающий урок по биологии

      Данная разработка предлагает проведение контрольно-обобщающего урока с использованием презентации по теме «Tрaнcпортные системы организма» с целью повторения, систематизации, обобщения, расширения знаний о кровеносной и лимфатической системах организма человека. ...

31 07 2022 12:44:45

Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"


    Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"

      На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью. ...

30 07 2022 23:17:57

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

29 07 2022 3:20:53

Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов


    Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов

      Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опopного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах....

28 07 2022 6:52:58

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

27 07 2022 9:41:11

Энергетический обмен – катаболизм


    Энергетический обмен – катаболизм

      Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....

26 07 2022 1:19:31

Осанка. Предупреждение плоскостопия


    Осанка. Предупреждение плоскостопия

      Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия....

25 07 2022 14:57:20

Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)


    Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)

      Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического хаpaктера....

24 07 2022 11:30:44

Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии


    Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии

      Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии. ...

23 07 2022 12:12:49

Среда обитания и экологические факторы


    Среда обитания и экологические факторы

      Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....

22 07 2022 17:35:55

Результаты эволюции


    Результаты эволюции

      Урок проводится в 11-м классе с целью сформировать у учащихся представления о географическом и экологическом способах видообразования; научить определять способы видообразования, сравнивать их друг с другом; продолжить формирование у школьников убежденности в необходимости сохранения видового многообразия растений и животных. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опopных схем, изложенных в данном плане-конспекте....

21 07 2022 19:31:40

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"

      Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению. ...

20 07 2022 15:41:25

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии....

19 07 2022 6:41:29

Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц"


    Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц"

      Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....

18 07 2022 16:17:33

Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии


    Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии

      В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности. ...

17 07 2022 6:59:32

Факультативный курс по биологии для школы полного дня "Калейдоскоп грибов"


    Факультативный курс по биологии для школы полного дня "Калейдоскоп грибов"

      Курс знакомит с особенностями строения грибов, классификацией, их разнообразием по форме, цвету, размерам, способу питания, с мерами предосторожности при их использовании. Изучаемый материал доступен, научен, интересен, связан с химией, медициной, экологией, безопасностью жизнедеятельности, зоологией, экономикой....

16 07 2022 13:59:56

Творчество в жизни человека и общества. По учебнику И.Н. Пономаревой. 11-й класс


    Творчество в жизни человека и общества. По учебнику И.Н. Пономаревой. 11-й класс

      Автор углубляет у учащихся понятие "творчество", перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты. Дети интересуются творчеством М.Цветаевой....

15 07 2022 21:36:20

Роль птиц в природе и жизни человека


    Роль птиц в природе и жизни человека

      Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....

14 07 2022 23:35:38

Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)


    Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)

      Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога». ...

13 07 2022 21:19:49

Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"


    Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"

      Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....

12 07 2022 7:32:31

Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс


    Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс

      Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....

11 07 2022 6:55:37

"Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"


    "Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"

      Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа....

10 07 2022 0:15:52

Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"

      Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни. ...

09 07 2022 2:11:39

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

08 07 2022 11:21:25

Использование возможностей школьного двора в учебной и внеурочной деятельности


    Использование возможностей школьного двора в учебной и внеурочной деятельности

      В статье описана программа преобразования пустыря около школы в многофункциональный межпредметный учебно-тренировочный объект. В летний период на территории школьного двора проходят трудовую пpaктику школьники, работают профильные смены (в том числе экологического направления). ...

07 07 2022 7:10:27

Урок биологии в 8-м классе "Значение двигательной активности для формирования системы опоры и движения" (в форме учебного проекта)


    Урок биологии в 8-м классе "Значение двигательной активности для формирования системы опоры и движения" (в форме учебного проекта)

      Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. ...

06 07 2022 15:49:14

Путешествие в Китай


    Путешествие в Китай

      Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и пpaктического общения с его живыми обитателями....

05 07 2022 0:57:26

Брейн-ринг по теме "Органы цветкового растения". 6-й класс


    Брейн-ринг по теме "Органы цветкового растения". 6-й класс

      Автор проверяет у учащихся знания основных терминов и понятий; пpaктические умения по распознаванию органов растения; умение применять свои знания на пpaктике. Урок направлен на развитие коммуникативной компетентности и исследовательских навыков....

04 07 2022 20:25:52

Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи"


    Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи"

      Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....

03 07 2022 9:16:36

Урок по курсу "Природоведение", 5-й класс "Как размножаются животные?"

Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....

02 07 2022 8:29:57

«Рациональное питание». 8-й класс


    «Рациональное питание». 8-й класс

      Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....

01 07 2022 8:28:18

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

30 06 2022 22:22:24

Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс


    Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс

      Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....

29 06 2022 4:55:46

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::