Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"
Цели.
Образовательные: обобщить полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепить ключевые понятия основных процессов жизнедеятельности растений, проверить уровень и качество знаний изученной темы.
Развивающие: формировать умения анализировать знания при поиске ответа на проблемный вопрос, формулировать выводы, делать обобщения.
Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе, прививать любовь к растениям как живому организму.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: проектор, компьютер, схемы рисунков, дидактический материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
Проблемное задание: “Что такое виртуальная экскурсия?” (Игра воображений, посещение музея, не выходя из дома, класса, школы)
Virtyalis - “возможный”
Учитель: Ребята! У меня к вам предложение. Давайте сегодня мы проведем такую экскурсию.
Учитель: Скажите, мне, пожалуйста,
- Какую главу мы закончили изучать? (Основные процессы жизнедеятельности)
Учитель: Раз мы с вами на экскурсии, мы пройдем мысленно в картинную галерею и рассмотрим несколько полотен, но мы не просто будем их рассматривать. Мы их будем читать.
- Я перед вами ставлю такие цели: (слайд).
- Обобщить полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений.
- Закрепить ключевые понятия основных процессов жизнедеятельности растений.
- Проверить уровень и качество знаний изученной темы.
Вопросы (учитель) | Предполагаемые ответы |
Какой процесс изображен на этом полотне? | Процесс питания |
Как вы понимаете, Что такое “питание растения”? | Питание растения – это потрeбление растениями минеральных и органических веществ. |
Для чего необходима пища? | Пища – источник энергии, без которой невозможно протекание основных процессов жизнедеятельности. |
Какой процесс показан на этом полотне? | Показано почвенное питание. |
Что значит почвенное питание растений? |
Получение растениями с помощью корней растворов минеральных веществ. |
А мы продолжаем свою экскурсию и перед нами следующее полотно, на котором изображено…. | Воздушное питание. |
Как называется воздушное питание? | Фотосинтез |
Дайте определение “Что такое фотосинтез?” | Процесс образования органических веществ из неорганических в листьях на свету. |
А теперь посмотрите на эту картину и скажите мне: Что изображено на ней? | На этой картине изображено как происходит образование органических веществ. |
Какие условия необходимы для процесса фотосинтеза? | Вода, зеленые клетки, солнечная энергия, углекислый газ. |
Что в процессе фотосинтеза образуется в листьях? | Органическое вещество |
Какие процессы показаны на этом полотне? | Процесс дыхания, процесс фотосинтеза. |
Почему вы так решили? | При процессе дыхания
поглощается - кислород, выделяется - углекислый
газ. При процессе фотосинтеза поглощается – углекислый газ, выделяется кислород. |
Ребята! теперь мы вернемся в класс с экскурсии и поработаем с таблицей. | Приложение 1 |
Какие способы питания организмов существуют в природе? | Схема: автотрофное и гетеротрофное. |
Посмотрите внимательно на рисунки, которые весят у меня на доске. С помощью фломастера подпишем, что может растение брать из окружающей среды, что может отдавать в окружающую среду | Рисунки: брать - воду, кислород,
углекислый газ, минеральные вещества, солнечную
энергию. Отдавать- кислород, органические вещества, углекислый газ. |
Какой процесс изображен на рисунке? | Обмен веществ. |
Прочитайте текст и скажите К какому процессу жизнедеятельности растений относится данная хаpaктеристика? |
Водный обмен у растений. |
А мы возвращаемся опять в
картинную галерею и продолжаем рассматривать
картины и читать их. Какой процесс жизнедеятельности изображен на этом полотне? |
Процесс размножения. |
Какие способы размножения хаpaктерны для растений? (Работа со схемой) | Пoлoвoй, бесполый. |
Какие виды бесполого размножения хаpaктерны для растений? (Работа со схемой) | Вегетативный, деление, спорами. |
Ребята! сейчас мы с вами будем
рассматривать полотна и попытайтесь определить: Какой способ и вид размножения изображен на картинах? |
|
Картина первая: Какой способ размножения показан на этой картине? | На картине показано 2 способа размножения: пoлoвoй и бесполый (деление клетки) |
Картина вторая: Какой способ размножения изображен на этой картине? | Бесполый, вегетативный-черенками, отводками. Листьями, усами. |
Картина третья: Какой способ размножения и вид изображен? | Бесполый-спорами |
Картина четвертая: Какой способ и вид размножения изображен? | Пoлoвoй – семенами |
Картина пятая: Какой способ и вид размножения изображен? | Бесполый- вегетативный-прививки.. |
Ребята! А теперь посмотрите на
это полотно и скажите: Какой процесс
жизнедеятельности изображен на этом
удивительном полотне?
|
Рост и развития организма. |
Ребята! Мы совершили виртуальную
экскурсию по процессам жизнедеятельности
растений, давайте обобщим наши знания Перечислите мне все основные процессы жизнедеятельности растений. |
Питание растений: почвенное, воздушное - фотосинтез. Процесс дыхания. Процесс размножения: пoлoвoй, бесполый, Процесс обмена веществ. Водный обмен. Процессы рост и развитие. |
Назовите мне ключевые слова | Минеральное питание Фотосинтез Бесполое размножение Пoлoвoе размножение Обмен веществ Автотрофы Гетеротрофы Водный обмен Рост и развитие Дыхание. |
III. Письменный опрос. (Приложение 2)
IV. Заключительный этап.
Подведение итогов, выставление оценок за устные ответы на уроке.
V. Дом задание – нет.
Приложение 1
Основные процессы жизнедеятельности растений.
Вопросы | Фотосинтез | Дыхание |
1. В какое время суток происходит? | Днем | Днем и ночью |
2. Какой газ поглощается? | Углекислый | Кислород |
3. Какой газ выделяется? | Кислород | Углекислый газ |
4. В каких клетках происходит? | Зеленых | Во всех |
5. Образуется или разрушается органическое вещество? | Образуется | Разрушается. |
Комментарии:
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....
01 04 2025 16:33:37
Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ.
Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике.
...
31 03 2025 2:26:29
Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....
30 03 2025 8:45:38
Цель урока: расширить представления об особенностях генетики при составлении простых схем скрещивания...
29 03 2025 9:40:57
Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Пищеварительная система». В русской народной сказке «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая сбрасывает кожу, а царевич Иван сжигает ее. Что же произойдет в реальной жизни с человеком в таком случае? Какова роль кожи в жизни человека и ее строение? Учащиеся поразмышляют о новых направлениях моды: пирсинге, тату, эпиляции....
28 03 2025 3:47:17
Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....
27 03 2025 10:21:18
Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано....
26 03 2025 21:19:35
В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....
25 03 2025 11:55:22
Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....
24 03 2025 20:59:44
Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите.
...
23 03 2025 19:19:42
Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...
22 03 2025 5:15:15
Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение".
...
21 03 2025 19:33:48
Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы....
20 03 2025 13:21:26
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
19 03 2025 13:59:58
Данный урок можно использовать при проведении урока «Многообразие земноводных» в 7-м классе. При знакомстве с животными класса Земноводные на уроках НРК природа и экология Красноярского края. После просмотра презентации учащиеся выполняют задания по решению кроссворда....
18 03 2025 5:24:40
На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....
17 03 2025 22:56:36
В статье представлен конспект урока, на котором особое внимание уделено формированию научного мировоззрения на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией. Патриотическое воспитание осуществляется на примере роли ученых (Мариковский И.П., Павловский Е.П.) в изучении паукообразных. Экологическое воспитание достигается через формирование ответственного отношения к природе, а также через ознакомление со здоровьесберегающими функциями....
16 03 2025 11:57:23
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
15 03 2025 5:11:29
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
...
14 03 2025 7:57:22
Цель урока: сформировать представление о генетике человека.
...
13 03 2025 7:43:22
В пределах хаpaктеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения.
...
12 03 2025 1:28:40
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
11 03 2025 6:27:11
Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....
10 03 2025 1:40:57
Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....
09 03 2025 3:32:51
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
08 03 2025 12:28:18
Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде....
07 03 2025 17:37:36
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....
06 03 2025 22:33:30
Особенностью боррелиоза у собак является течение без выраженных клинических признаков. Это провоцирует переход острой стадии болезни в хроническую....
05 03 2025 20:50:56
Курс "Собака в городе" имеет комплексный хаpaктер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии. В программу включены основные темы, которые необходимы подросткам для развития творческих и натуралистических умений, гуманности, формирования экологической культуры. Прослушав элективный курс, школьники смогут научиться правильно содержать и воспитывать собаку, оказывать ей первую медицинскую помощь, узнают права и обязанности владельца собаки, что поможет стать им стать культурными и дисциплинированными людьми. ...
04 03 2025 22:27:16
ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе"....
03 03 2025 0:22:24
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
02 03 2025 20:40:43
Урок по учебнику под редакцией В.В. Пасечника (Раздел 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений») формирует у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; учит распознавать листья по типам жилкования, способу прикрепления к стeблю; различать простые и сложные листья....
01 03 2025 13:15:22
Цель урока - напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме....
28 02 2025 1:18:57

Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше....
27 02 2025 22:50:48
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....
26 02 2025 2:18:59
Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....
25 02 2025 2:10:20
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов».
...
24 02 2025 6:59:12
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
23 02 2025 15:41:17
Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения.
...
22 02 2025 23:11:15
Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов....
21 02 2025 17:15:58
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
20 02 2025 16:38:36
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
19 02 2025 6:45:17
У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола....
18 02 2025 6:19:44
В работе проводится оценка качества питания учащихся в школе и даются рекомендации учителям и родителям....
17 02 2025 2:38:48
На современном этапе развития образования все более возрастают требования к умственной деятельности учащихся, поэтому удлинились сроки обучения, увеличивается объем знаний, который должен быть усвоен учащимися. Самостоятельность и творчество, высокая познавательная активность учащихся необходимы для усвоения большого объема знаний, социализации в обществе, формирования научного мировоззрения....
16 02 2025 19:36:42
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
15 02 2025 13:40:17
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
14 02 2025 15:43:21
Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....
13 02 2025 18:27:21
Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....
12 02 2025 3:59:19
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
11 02 2025 20:30:20
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::