Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"
Цели.
Образовательные: обобщить полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепить ключевые понятия основных процессов жизнедеятельности растений, проверить уровень и качество знаний изученной темы.
Развивающие: формировать умения анализировать знания при поиске ответа на проблемный вопрос, формулировать выводы, делать обобщения.
Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе, прививать любовь к растениям как живому организму.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: проектор, компьютер, схемы рисунков, дидактический материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
Проблемное задание: “Что такое виртуальная экскурсия?” (Игра воображений, посещение музея, не выходя из дома, класса, школы)
Virtyalis - “возможный”
Учитель: Ребята! У меня к вам предложение. Давайте сегодня мы проведем такую экскурсию.
Учитель: Скажите, мне, пожалуйста,
- Какую главу мы закончили изучать? (Основные процессы жизнедеятельности)
Учитель: Раз мы с вами на экскурсии, мы пройдем мысленно в картинную галерею и рассмотрим несколько полотен, но мы не просто будем их рассматривать. Мы их будем читать.
- Я перед вами ставлю такие цели: (слайд).
- Обобщить полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений.
- Закрепить ключевые понятия основных процессов жизнедеятельности растений.
- Проверить уровень и качество знаний изученной темы.
Вопросы (учитель) | Предполагаемые ответы |
Какой процесс изображен на этом полотне? | Процесс питания |
Как вы понимаете, Что такое “питание растения”? | Питание растения – это потрeбление растениями минеральных и органических веществ. |
Для чего необходима пища? | Пища – источник энергии, без которой невозможно протекание основных процессов жизнедеятельности. |
Какой процесс показан на этом полотне? | Показано почвенное питание. |
Что значит почвенное питание растений? |
Получение растениями с помощью корней растворов минеральных веществ. |
А мы продолжаем свою экскурсию и перед нами следующее полотно, на котором изображено…. | Воздушное питание. |
Как называется воздушное питание? | Фотосинтез |
Дайте определение “Что такое фотосинтез?” | Процесс образования органических веществ из неорганических в листьях на свету. |
А теперь посмотрите на эту картину и скажите мне: Что изображено на ней? | На этой картине изображено как происходит образование органических веществ. |
Какие условия необходимы для процесса фотосинтеза? | Вода, зеленые клетки, солнечная энергия, углекислый газ. |
Что в процессе фотосинтеза образуется в листьях? | Органическое вещество |
Какие процессы показаны на этом полотне? | Процесс дыхания, процесс фотосинтеза. |
Почему вы так решили? | При процессе дыхания
поглощается - кислород, выделяется - углекислый
газ. При процессе фотосинтеза поглощается – углекислый газ, выделяется кислород. |
Ребята! теперь мы вернемся в класс с экскурсии и поработаем с таблицей. | Приложение 1 |
Какие способы питания организмов существуют в природе? | Схема: автотрофное и гетеротрофное. |
Посмотрите внимательно на рисунки, которые весят у меня на доске. С помощью фломастера подпишем, что может растение брать из окружающей среды, что может отдавать в окружающую среду | Рисунки: брать - воду, кислород,
углекислый газ, минеральные вещества, солнечную
энергию. Отдавать- кислород, органические вещества, углекислый газ. |
Какой процесс изображен на рисунке? | Обмен веществ. |
Прочитайте текст и скажите К какому процессу жизнедеятельности растений относится данная хаpaктеристика? |
Водный обмен у растений. |
А мы возвращаемся опять в
картинную галерею и продолжаем рассматривать
картины и читать их. Какой процесс жизнедеятельности изображен на этом полотне? |
Процесс размножения. |
Какие способы размножения хаpaктерны для растений? (Работа со схемой) | Пoлoвoй, бесполый. |
Какие виды бесполого размножения хаpaктерны для растений? (Работа со схемой) | Вегетативный, деление, спорами. |
Ребята! сейчас мы с вами будем
рассматривать полотна и попытайтесь определить: Какой способ и вид размножения изображен на картинах? |
|
Картина первая: Какой способ размножения показан на этой картине? | На картине показано 2 способа размножения: пoлoвoй и бесполый (деление клетки) |
Картина вторая: Какой способ размножения изображен на этой картине? | Бесполый, вегетативный-черенками, отводками. Листьями, усами. |
Картина третья: Какой способ размножения и вид изображен? | Бесполый-спорами |
Картина четвертая: Какой способ и вид размножения изображен? | Пoлoвoй – семенами |
Картина пятая: Какой способ и вид размножения изображен? | Бесполый- вегетативный-прививки.. |
Ребята! А теперь посмотрите на
это полотно и скажите: Какой процесс
жизнедеятельности изображен на этом
удивительном полотне?
|
Рост и развития организма. |
Ребята! Мы совершили виртуальную
экскурсию по процессам жизнедеятельности
растений, давайте обобщим наши знания Перечислите мне все основные процессы жизнедеятельности растений. |
Питание растений: почвенное, воздушное - фотосинтез. Процесс дыхания. Процесс размножения: пoлoвoй, бесполый, Процесс обмена веществ. Водный обмен. Процессы рост и развитие. |
Назовите мне ключевые слова | Минеральное питание Фотосинтез Бесполое размножение Пoлoвoе размножение Обмен веществ Автотрофы Гетеротрофы Водный обмен Рост и развитие Дыхание. |
III. Письменный опрос. (Приложение 2)
IV. Заключительный этап.
Подведение итогов, выставление оценок за устные ответы на уроке.
V. Дом задание – нет.
Приложение 1
Основные процессы жизнедеятельности растений.
Вопросы | Фотосинтез | Дыхание |
1. В какое время суток происходит? | Днем | Днем и ночью |
2. Какой газ поглощается? | Углекислый | Кислород |
3. Какой газ выделяется? | Кислород | Углекислый газ |
4. В каких клетках происходит? | Зеленых | Во всех |
5. Образуется или разрушается органическое вещество? | Образуется | Разрушается. |
Комментарии:
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...
27 11 2024 2:10:11
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
26 11 2024 18:25:16
Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение хаpaктеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом....
25 11 2024 13:58:32
Человек активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор. ...
24 11 2024 14:12:10
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....
23 11 2024 18:59:55
Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности....
22 11 2024 0:37:17
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....
21 11 2024 17:48:18
При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий. ...
20 11 2024 21:45:35
На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами. ...
19 11 2024 12:44:22
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....
18 11 2024 16:15:31
Класс Paкообразные имеет незамкнутую кровеносную систему. На спинной стороне тела расположено пятиугольное сердце. Из сердца кровь идет в полости тела, снабжая органы кислородом и питательными веществами, затем по сосудам поступает в жабры и обогащенная кислородом снова возвращается в сердце....
17 11 2024 18:20:32
Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания человечества. Экологическая культура является результатом воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. В школе развитие экологической грамотности осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов и во внеклассной работе....
16 11 2024 16:40:50
Цели урока – изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость....
15 11 2024 12:48:30
Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....
14 11 2024 13:19:36
Выделяются особенности медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни. Показывается их роль в природе и значение в жизни человека. Ребята приводят примеры сложного поведения пчел: постройка сот, изготовление меда и воска, как пчелы ориентируются, находя корм и т. д....
13 11 2024 6:11:22
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....
12 11 2024 14:31:26
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
11 11 2024 14:36:29
Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу. ...
10 11 2024 5:30:18
Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье - эти слова часто звучат на школьном уроке. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. В процессе изучения биологии глубоко и последовательно раскрывается огромный вред курения, употрeбления алкоголя, опасные последствия наркомании для жизни....
09 11 2024 21:49:10
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....
08 11 2024 19:40:13
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
07 11 2024 21:54:35
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
06 11 2024 10:40:38
Интегрированный урок-пpaктикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича....
05 11 2024 8:36:27
Интеpaктивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
04 11 2024 19:36:56
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....
03 11 2024 6:26:14
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки....
02 11 2024 16:23:15
Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами. ...
01 11 2024 14:35:24
Мышцы живота участвуют в образовании передней и боковых стенок брюшной полости. Прямые мышцы живота участвуют в сгибании туловища вперед....
31 10 2024 18:33:43
Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности....
30 10 2024 1:45:22
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
29 10 2024 16:59:18
Цель урока -сформировать у школьников научное мировоззрение на способы бесполого размножения. В презентации используются видеофрагменты и анимации, которые усиливают эффект наглядности....
28 10 2024 10:51:24
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету. ...
27 10 2024 3:14:30
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность. ...
26 10 2024 22:30:24
Тема «Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением. ...
25 10 2024 21:10:42
Представленный материал содержит конспект и технологическую карту урока, презентацию, которая позволяет увеличить прочность усвоения нового материала. Возможность использования презентации для самостоятельной работы учащихся вне урока....
24 10 2024 17:19:37
Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...
23 10 2024 17:13:17
Растения в природе выполняют функцию производителей органического вещества. Животные играют роль потребителей, питающихся органическими веществами. Бактерии и...
22 10 2024 16:33:41
Урок формирует и углубляет знания об экологии как науке, её предмете и задачах, о морфологическом многообразии факторов. Формирует специальные умения определять воздействие экологических факторов на организмы. Продолжает формировать общеучебные умения работать с конспектом, дополнительной литературой, интернет-ресурсами....
21 10 2024 4:15:47
Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового - освобождению мышления от шаблонов....
20 10 2024 16:12:44
Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....
19 10 2024 8:16:45
Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек»....
18 10 2024 12:58:13
Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....
17 10 2024 12:24:33
Спинной мозг лежит в позвоночном канале и представляет собой у взрослого человека тяж длиной 41-45см, несколько сплющенный спереди назад. Орган защищен тремя оболочками: твердой, паутинной и мягкой. Спинному мозгу присущи две функции: рефлекторная и проводниковая....
16 10 2024 15:23:22
Одиннадцать лет обучения в школе зачастую пролетают для ребенка, как слайды с картинками. На мой взгляд, используя на уроках новые современные методы (в т.ч. и информационные), мы должны постоянно доказывать нашим детям, что живое слово было, есть и будет основным источником передачи информации от человека к человеку. На своих уроках биологии, говоря о здоровом образе жизни, я давно уже применяю всем известную форму работы "Лекторская группа", но в обновленном варианте. ...
15 10 2024 21:17:16
В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....
14 10 2024 4:35:59
На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений....
13 10 2024 23:57:43
Предстален конспект урока на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований и разработка рекомендаций по его улучшению", проведенного для учащихся 8-х классов....
12 10 2024 19:20:21
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
11 10 2024 16:26:41
На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....
10 10 2024 6:12:46
Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....
09 10 2024 12:24:57
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::