Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

Обобщающий урок-игра
Цель: расширить знания о науке биология путем различных игр.
Задачи:
- углубить знания о науке биология;
- развивать умения ответить на нестандартные вопросы;
- воспитать бережное отношение к окружающей среде и учиться принимать правильные решения в различных ситуациях.
Тип урока: урок-игра.
Методы урока: беседа, рассказ.
Оборудование: компьютер, проектор, фломастеры, бумаги, карточки.
Ход урока
Учащиеся разделяются на две комaнды. В каждой комaнде дается время на придумывание название своей комaнды, девиза и выбора капитана комaнды.
1 учитель: Игра состоит из пяти туров. Каждый тур имеет свои названия и правила. За каждый верный ответ дается по одному баллу. В итоге все баллы суммируются, и побеждает та комaнда, у кого больше баллов.
2 учитель: Итак, первый тур называется \"Разминка\". Правила игры - перед вами висят четыре карточки, в котором подписаны названия: \"Спорт\", \"Здоровье\", \"Наука\" и \"Люди\". В каждой задании имеются по два вопроса. На размышление дается 30 секунд.
Если первая комaнда отвечает неправильно, то право ответа дается второй комaнде.
Вопросы карточки \"Спорт\":
- самое быстрое млекопитающее в мире? (гепард) ;
- сколько времени понадобится прудовику, чтобы пройти 30 см.? (1 час).
Вопросы карточки \"Здоровье\":
- возбудитель дизентерии? (дизентерийная амеба) ;
- чума XXI века? (гепатит С).
Вопросы карточки \"Наука\":
- что изучает наука микология? (грибы) ;
- что изучает наука энтомология? (насекомые).
Вопросы карточки \"Люди\":
- кто изобрел первый микроскоп? (Галилео Галилей) ;
- кто открыл двойное оплодотворение у цветковых растений? (Навашин).
1 учитель: второй тур называется \"Пойми меня\". Правила игры: с каждой комaнды выходят по одному ученику. Вам даются карточки, в котором написаны названия животного. Вы должны показать, что за животное расшифровано на листке без звука. Каждый ученик показывает свое животное - своей комaнде, а комaнда должна отвечать верно, если ответ неверный, то право ответа переходит другой комaнде. Точно также проделывает следующий ученик.
2 учитель: 3 тур - \"Вопрос-ответ\". Правила игры - вам даются вопросы на двух карточках. Вопрос выбирает ученик, у кого самый высокий рост в комaнде. За одну минуту должны ответить на выбранный вопрос.
- водоем, населенный различными беспозвоночными, высох. Пошли дожди и заполнили его, и вновь в водоеме появились различные простейшие. Как вы можете это объяснить? (одноклеточные организмы превратились в цисты) ;
- кефир, творог и сыр получают из молока. Колбасу и сосиски из мяса. Бензин из нефти. А вот в Японии все это получают из одного растения. Назовите это растение. (Соя. В состав сои входит большое количество белка, причем этот белок содержит незаменимые аминокислоты) ;
1 учитель: 4 тур - \"Конкурс капитанов\". Правила игры: выходят капитаны комaнд. Ваша задача уложится за одну минуту ответить на десять вопросов.
Вопросы капитану первой комaнды:
- какая наука изучает все живое? (биология) ;
- самое высокое травянистое растение? (бамбук) ;
- какая морская рыба считается самой крупной? (китовая акула) ;
- самое высокоорганизованное животное из простейших? (инфузории) ;
- в какой стране считается муравьиный сок с одним из самых полезных напитков? (Китай) ;
- сколько ног у насекомых? (шесть) ;
- что является в клетке хранителем наследственной информации? (ядро) ;
- из скольких камер состоит сердце человека? (четыре) ;
- длина самого большого кальмара? (18-40 метров) ;
- какие двукрылые считаются самыми опасными на нашей планете? (малярийные комары).
Вопросы капитану второй комaнды:
- науки изучающая клетку? (цитология) ;
- самое высокое дерево? (эвкалипт - 155 метров) ;
- у какой рыбы самые крупные икринки? (акула, скат) ;
- сколько глаз у пауков? (восемь) ;
- как называется плод шиповника? (орешки) ;
- какой кислоты много в слюне хищных моллюсков? (серная кислота) ;
- в какой стране были обнаружены самые маленькие папоротники, длина листьев составляет 12 мм? (Центральная Америка) ;
- одноклеточная водоросль увеличивающий свой вес за сутки в 6-7 раз? (хлорелла) ;
- как называется взаимовыгодное сожительство организмов? (симбиоз) ;
- как называется красная кровяная клетка? (эритроциты).
2 учитель: 5 тур - \"Путешествие в пустыню\". Правила игры - внимательно читайте текст: \"В пустынях летом бывает так жарко, что если вы сунете в песок куриное яйцо, то оно испечется. Реки в пустынях пересыхают, и можно напиться воды только далеко расположенных друг от друга колодцах. В пустынях растет лишь саксаул, эфедра и кактус, среди которых бегают тушканчик, змеи, ящерицы и многочисленные насекомые, среди которых есть очень ядовитые пауки - скорпионы и тарантулы\". Задание - вы решили отправиться в трехдневное путешествие в пустыню. Какую одежду, снаряжения и какие продукты, в каком количестве вы возьмете с собой. Учтите, что у вас не будет ни верблюдов, ни лошадей, ни ослов, ни автомашин, ни самолетов! Все, что вы возьмете с собой, вам придется нести на себе. Поэтому, будьте внимательны и не наберите лишнего. В то же время помните, что вы можете погибнуть от жажды, палящих лучей солнца, укуса ядовитых змей и какого-нибудь ядовитого паука. На выполнение задания дается 5 минут. Оценивается надежность, подобранной одежды, снаряжения и продуктов, а также находчивость игроков, смелость, юмор и оригинальность принятых решений. На выступление дается одна минута. Желаем удачи!
Вывод:
На этом уроке мы расширили знания о науке биология путем игровых ситуаций и научились принимать правильные решения в различных ситуациях.
Список использованной литературы.
- Акимушкин И.И. Занимательная биология. - М., 1972г.
- Демьянков Е.Н. Биология. Мир растений: Задачи. Дополнительные материалы: 6 класс. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007г. -160с. ил.
- Демьянков Е.Н. , Никишов А.И. Мир животных. Задачи. Дополнительные материалы: 6 класс. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007г. -175с. ил.
- Денисова Г.А. Удивительный мир растений. - М., 1981г.
- Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология / Экология. Животные: сборник заданий и задач с ответами. - М., 2000г.
- Теремов А. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. - М., 1999г.
- Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников. Пособие для учащихся 6-7 классов общеобразовательных учреждений.- М., 1998г.
Комментарии:
Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....
22 11 2025 2:14:48
Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что переpaбатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации)....
21 11 2025 4:43:22
Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы....
20 11 2025 11:44:25
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
...
19 11 2025 12:49:53
Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....
18 11 2025 22:12:10
Представлен конспект урока-рассуждения "Гомо сапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?". Этот урок целесообразно провести как обобщающий по теме "Антропогенез". На занятии предлагается не только повторить и обобщить базовые понятия, но и значительно расширить кругозор, увидеть взаимосвязи между различными отраслями знаний, познакомить с современными тенденциями в науке. Использование различных видов деятельности на уроке способствует развитию интереса к биологии и пpaктической психологии; показывает значимость этих наук в реальной жизни людей....
17 11 2025 9:11:32
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
16 11 2025 7:18:43
Цели урока: расширять и углубллять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....
15 11 2025 1:20:49
Проблемный вопрос позволяет повысить мотивацию не только к данной теме урока, но и ко всему разделу «генетика». К уроку прилагается презентация. Интеpaктивное обучение ускоряет и активизирует процесс полученных знаний.
...
14 11 2025 18:31:50
Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками пpaктическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации....
13 11 2025 14:20:34
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза.
...
12 11 2025 14:12:45
Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....
11 11 2025 23:35:10
Спецкурс предназначен для учащихся старших классов и опирается на знания, полученные ими при изучении дисциплин об организме человека. Цель: формирование у старшеклассников знаний по профилактике заболеваний, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и окружающих....
10 11 2025 20:34:12
Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....
09 11 2025 21:18:46
Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....
08 11 2025 7:27:46
Урок обобщает знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значение в природе и жизни человека. Урок также способствует выявлению отличительных особенностей трех царств, систематизации знаний учащихся, полученных при изучении тем. В ходе урока учащиеся работают с терминами, сравнивают, анализируют и делают выводы. Урок воспитывает бережное отношение учащихся к природе....
07 11 2025 4:30:20
Устная проверка имеет ряд недостатков: она не даёт возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Поэтому в последние годы всё более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов....
06 11 2025 3:41:35
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
05 11 2025 17:21:42
Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях....
04 11 2025 13:37:28
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
03 11 2025 8:48:23
Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....
02 11 2025 1:56:57
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
01 11 2025 19:17:26
Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....
31 10 2025 19:20:53
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
30 10 2025 13:20:48
Курс "Основы здоровья" рассчитан на 35 часов в год, цель курса сформировать мировоззрение учащихся, в котором здоровье является одним из важнейших социокультурных ценностей нашего общества. Данная программа может быть использована при проведении факультативных занятий по внеурочной деятельности....
29 10 2025 1:32:47
Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений....
28 10 2025 9:40:29
На уроке используется групповая форма работы. Такая технология проведения урока способствует развитию коммуникативных навыков, совместного поиска результата, а также овладением необходимыми знаниями, умениями при изучении данного объекта....
27 10 2025 5:23:55
Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
26 10 2025 23:40:28
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и пpaктического общения с его живыми обитателями....
25 10 2025 7:21:17
В процессе изучения внимания и памяти ясно выражены принципиальные отличия человека от животных, возникшие под влиянием трудовой деятельности и социальных условий жизни (речь, абстpaктное мышление, сознание, развитие высших психических функций). Анализ демонстрируемых фактов позволяет подвести учащихся к мысли, что изготовление и использование орудий труда оказало глубокое воздействие на развитие высших психических функций каждого человека.
...
24 10 2025 16:26:40
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки....
23 10 2025 18:38:33
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....
22 10 2025 4:23:52
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
21 10 2025 23:46:14
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
20 10 2025 6:53:30
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
19 10 2025 11:36:19
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
18 10 2025 12:23:30
Неделя биологии, географии, химии влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявляет способных учащихся по предмету....
17 10 2025 15:51:49
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
16 10 2025 2:31:47
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
15 10 2025 15:12:33
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
14 10 2025 23:35:47
Данная работа может использоваться как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, например, как классный час. В статье рассказывается об истории появлении водки и других спиртных напитков, об их воздействии на организм человека.
...
13 10 2025 6:19:17
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе.
...
12 10 2025 21:32:37
Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интеpaктивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интеpaктивной доске....
11 10 2025 15:23:58
Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем». Приведены вопросы в форме тестов, и поэтому на их выполнение затрачивается 3-5 минут. Ученики работают в комaнде, каждый участник комaнды успевает не только сдать экзамен, но и исправить оценку, если она низкая.
Таким образом, за урок каждый ученик получает минимум 2 оценки: одну за работу в группе и одну (индивидуальную) – за экзамен.
Кроме выполнения учебных задач, урок способствует развитию умений работать в группе, оценивать свои знания , координировать действия согласно заданной программе....
10 10 2025 19:59:12
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
09 10 2025 6:55:57
В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ....
08 10 2025 9:59:23
Цели урока: охаpaктеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации....
07 10 2025 1:49:32
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
06 10 2025 1:46:42
Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению....
05 10 2025 11:39:28
Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала.
Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы.
...
04 10 2025 17:22:50
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны