Информационные технологии на уроках биологии > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

Задачи урока:

-сформировать знания о значении млекопитающих, об уменьшении численности многих видов

-познакомить с редкими видами млекопитающих, занесенных в Красную книгу, в том числе Ростовской области

-привить ответственное и бережное отношение к живой природе, животному миру

Эпиграф урока:

“Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы,

Убивайте всех зверей внутри себя”.

Оборудование: географическая карта РО, тесты, технологические карты, таблица “Красная книга”, мультимедийный проектор, компьютер, диски с презентациями, выставка книг о млекопитающих, Красная книга.

Данному уроку предшествовала дополнительная подготовка. Уч-ся самостоятельно готовили сообщения о редких животных. Работали группами по подготовке презентаций, а также с различными источниками информации .

ХОД УРОКА:

1.Оргмомент .

Учитель:Сегодня на уроке мы постараемся выяснить значение млекопитающих в природе и жизни человека, а также группа ребят представит свое проектное задание “Редкие и исчезающие виды млекопитающих”.

2.Проверка знаний.

1.Мини –викторина. ( устно, между группами)

Вопросы:

  1. Чем отличаются млекопитающие от других хордовых животных?
  2. На какие группы делят млекопитающих, в зависимости от особенностей развития и размножения?
  3. Что такое эхолокация?
  4. Назовите самого огромного млекопитающего.
  5. Назовите самого маленького млекопитающего.
  6. Назовите самого медленного млекопитающего.
  7. Назовите самого высокого млекопитающего .
  8. Какое млекопитающее имеет самую низкую температуру тела?
  9. Что такое пушистое золото?
  10. Какие особенности имеет волосяной покров млекопитающих?

2.Работа с тестом по вариантам.

Вариант1.

1. К теплокровным животным относят:

А-млекопитающих

Б-кишечнополостных

В-земноводных

Г-червей

2.В зависимости от особенностей размножения и развития млекопитающих делят на 3 группы:

А- водные, наземные, земноводные

Б- травоядные, хищные, всеядные

В- яйцекладущие, сумчатые, плацентарные

Г- роющие, почвенные, летающие

3.Универсальный орган, развитый за счет видоизменения носа и верхней губы называют

А- хвостом

Б- вибриссами

В- защечными мешками

Г- хоботом

4.Пушистым золотом называют:

А-кожные покровы

Б- вибриссы

В- ценный мех

Г- маховые перья

5. Мелкие грызуны в природе играют следующую роль:

А- рыхлят почву

Б- разносят инфекционные болезни

В- опыляют растения

Г- являются санитарами природы

Вариант 2.

1.Постоянную температуру тела имеют:

А-земноводные

Б-пресмыкающие

В-млекопитающие

Г-рыбы

2.Хищники для природы имеют следующее значение:

А- распространяют семена

Б- рыхлят почву

В- являются санитарами природы

Г- разносят заболевания

3.Какое приспособление позволяет летучим мышам не натыкаться на предметы в темноте:

А-крылья

Б- слух и зрение

В- эхолокация

В- волосяной покров

4.Самым огромным млекопитающим является:

А- слон

Б- морж

В- синий кит

Г-жираф

5. Реликтовый зверек, современник мамонтов, эндемик:

А- выхухоль

Б-ягуар

В-коала

Г-кенгуру

3.Взаимопроверка. Все обмениваются своими работами , сравнивают с ответами на экране и оценивают . ( На экране высвечиваются правильные ответы и критерии оценивания работ. Использование ИКТ)

3.Новая тема.

Учитель: Ребята! Подумайте и скажите:

Какие блага человек получил , изучая млекопитающих?

Уч-ся: Человек использует млекопитающих для

-получения продуктов питания

-как сырье , из которого получают одежду, обувь, меха.

-перевозки грузов, на охоте, т.е. как рабочую силу,

-медицинских и научных целей

-эстетическое значение.

Вопрос учителя? Какова роль млекопитающих в природе?

-переносчики инфекционных заболеваний

-распространяют семена

-рыхлят почву

-являются санитарами природы

-регулируют численность других животных

-влияют на рост и развитие растений

-являются одним из звеньев в цепи питания.

Учитель :

Подведем итоги нашей беседы:

Смотрим на экран и работаем с технологическими картами,

заполняем схемы 1 и 2 . ( Использование ИКТ).

Технологическая карта.

Задание: заполните схемы:

СХЕМА 1. Значение млекопитающих для человека.

1. 2. 3. 4. 5.

СХЕМА 2. Роль млекопитающих в природе.

1. 2. 3. 4. 5.

 

Учитель: Многовековое использование млекопитающих, а также хозяйственная деятельность человека привели к сокращению численности одних животных, вымиранию других .

С 1600 года на Земле вымерло 63 вида млекопитающих и опасность исчезновения грозит более 120 видам.

И не зря эпиграфом нашего урока являются строки Евгения Евтушенко:

“Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя”.

Далее на уроке речь пойдет об охране млекопитающих.

Учитель: С целью сохранения численности млекопитающих проводят специальные природоохранные мероприятия:

-организуют территории с различными степенями охраны - это

Заповедники, заказники , памятники природы, национальные парки.

Уч-ся работают с учебником на стр 293 и отвечают на вопрос:

Чем отличаются данные территории друг от друга?

Примерные ответы уч-ся :

Заповедник – эталон нетронутой природы. Исключается любая хозяйственная деятельность человека. Основная задача - охрана редких и исчезающих видов, сохранение генофондов растений и животных.

Заказник – территории с частичным режимом охраны сроком на 5 или 10 лет.

Памятник природы – отдельные природные объекты , имеющие научное или историческое значение.

Национальные парки – участки территории , выделенные для сохранения природы.

Учитель: Привлечь внимание человечества к спасению исчезающих видов помогает Красная книга. Знаете ли вы что такое Красная книга?

Прослушаем дополнительное сообщение о Красной книге.

Уч-ся:

Красная книга – это перечень видов животных и растений , грибов и лишайников, которым грозит реальное исчезновение с лица земли.

В 1960-х годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов. Первая красная книга – Международная – появилась в 1966 году. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году.

Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности.

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!

Учитель: Как вы думаете ребята , а как обстоят дела в РО?

По мнению ученых , территория нашего края в далеком прошлом представляла травяной океан, по которому бродили стада диких животных- зубров, бизонов, медведей, тарпанов, и великое множество мелких : зайцев, лис, сурков ...

Но богатый и своеобразный животный мир РО претерпел значительные изменения.

Численность млекопитающих сократилась, многие полностью исчезли.

На сегодня в РО зафиксировано 66 видов млекопитающих , из них 4 вида занесены в Красну. Книгу Дона. Это: байбак, выхухоль, перевязка, гигантская вечерница.

И у нас, на Дону , создана целая система сохранения фауны:

-имеются два водно-болотных угодья международного значения: озеро Маныч-Гудило и Веселовское водохранилищею

- семь охотничьих заказников федерального подчинения

- 24 заказника областного подчинения

- 92 памятника природы

- постановлением Правительства от 27 декабря 1995 года учрежден первый в области Государственный заповедник Ростовский, который был создан из четырех самостоятельных участков в Орловском и Ремонтненском районах.

(Учитель показывает на экране расположение заповедника на территории Ростовской области).

Учитель: Группа ребят получила опережающее задание - подготовить презентацию “Редкие и исчезающие виды млекопитающих” и познакомить нас с этими животными.

Уч-ся представляют презентацию “Редкие и исчезающие млекопитающие” и в ходе презентации дают хаpaктеристики этим животным.

Коала.

Сумчатый медведь , живет на эвкалиптовых деревьях, питается исключительно их листьями. При чем из 100 видов эвкалиптов, существующих в Австралии, выбирает только один.

Амурский тигр.

Обитает на юге Дальнего Востока. Это самое северное местообитание тигра в мире. Имеет крупные размеры, пышный зимний мех. Сохранился этот вид в биосферном заповеднике Приморья. Тигр настойчиво охотится на оленей и прибегает к своеобразной военной хитрости. Хищник приманивает самцов оленя, подражая их брачному реву.

Белый медведь.

Обитатель Арктики. Это самый крупный медведь на свете. В 2 раза больше человека. Белые медведи не мерзнут на холоде. Густая , мохнатая шерсть и толстый слой жира помогают им сохранить тепло.

Белый песец.

Это тоже обитатель Арктики. По сравнению с рыжей лисицей у песца не такой острый нос и маленькие ушки. Зимой имеет очень красивый и густой мех, который высоко ценится. Песец семенит мелкими шажками. Он ставит задние лапки точно на отпечатки передних, поэтому цепочка его следов тянется в одну линию.

Панда.

А это бамбуковый медведь. Дальний родственник енотов. Живет в прохладных и влажных лесах Китая, питаясь молодыми побегами и листьями бамбука.

Ягуар.

Предпочитает селиться в чаще лесов, поблизости от воды. Он замечательный пловец. Окраска у каждого ягуара уникальная и неповторимая. Нет двух ягуаров с одинаковым расположением узоров пятен на шкуре.

Выхухоль.

Эндемик, т.е. нигде больше не встречается. Реликтовый вид, очень редок, занесен в Красную книгу Ростовской области. Это зверек с величиной с ежа, только не в колючей шкурке , а в мягком , шелковистом меху темно-бурого цвета на спине и светло-серебристого на брюшке. По ценности меха этого зверька можно поставить рядом с соболем. Мордочка выхухоли удлиненная как у ежа, но кончается она не черным носиком – пуговкой , а удлиненным подвижным хоботком. Хоботок этот помогает ощупывать предметы, он отчасти заменяет зверьку глаза. Ведь выхухоль почти слепа.

Европейский байбак.

Внешне очень напоминает сусликов, но значительно крупнее. Тело покрыто короткой мягкой шерстью темно-желтого цвета. Водится в злаково –разнотравных степях и балках. Байбак – ценный пушной зверек. Мех байбака очень прочен. Мясо съедобно. Добывают его в августе. Перед спячкой зверьки накапливают много жира. А жир его используют в медицине. Занесен в Красную книгу.

Южнорусская перевязка.

Это хищный зверек, относится к семейству куньих. Уничтожает мышевидных грызунов. По размерам меньше степного хорька. Отличается пестрой окраской. Уши крупные, хвост длинный пушистый . Очень красивый зверек. Перевязка активна в темную часть суток . В настоящее время – редкий малочисленный вид.

Учитель : Довольно долго можно перечислять редких животных, но хотелось бы услышать ваши предложения по восстановлению численности охраняемых животных.

Уч-ся совещаются в группах и предлагают возможные пути решения:

-создание заповедных территорий

-рациональное использование ресурсов

-сохранение среды обитания животных

-искусственное расселение в районах былого распространения

-полный запрет охоты на редкие виды

Учитель дополняет ответы уч-ся и приводит слова из народной мудрости: “Не тот охотник хорош, который убивает , а тот хорош , который бережет и охраняет”.

4.Закрепепление.

Обобщающая беседа по изученным вопросам с использованием ИКТ.

5.Подведение итогов.

Учитель анализирует работу всего класса, высказывает свое мнение о презентациях уч-ся, оценивает качество ответов.

6.Заключение.

Закончить урок хотелось бы строками из стихотворения “Обращение к людям”.

( Учитель читает стихотворение)

Люди!

Задержитесь на мгновенье,

Прежде чем увидите в лицо

Наших братьев поколенье

Матери-Природы естество.

Миллионы лет она творила,

Чтобы совершенством покорять,

Мы ведь тоже часть ее творений,

Только часть- пора бы нам понять!

Все свои права мы знаем четко,

Их лишаем права жить подчас,

Словно ненароком забывая, что права –то равные у нас.

Словно нет на свете Красной книги,

Самой грустной книги на Земле,

В шелесте страниц которой слышно:

“Человек, подумай обо мне…”

Мы на то и люди, чтобы думать,

Ведь от нас зависит их судьба,

В наших силах красные страницы

Выкрасить в зеленый цвет добра.



Комментарии:

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

23 05 2024 6:54:14

Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс


    Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс

      Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу. ...

22 05 2024 12:38:22

Строение и жизнедеятельность инфузорий


    Строение и жизнедеятельность инфузорий

      Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....

21 05 2024 2:41:32

Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"


    Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"

      Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....

20 05 2024 13:23:15

Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа


    Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа

      Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....

19 05 2024 9:48:28

Методическая разработка урока "Иммунитет"


    Методическая разработка урока "Иммунитет"

      Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками....

18 05 2024 8:29:13

Урок биологии. Тема: "Эмбриональный период развития организмов". 9-й класс

На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....

17 05 2024 3:55:10

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

16 05 2024 1:16:44

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

15 05 2024 3:53:12

Урок биологии в 6-м классе "Голосеменные"


    Урок биологии в 6-м классе "Голосеменные"

      Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, отличием их от споровых, на уроке рассматривается строение хвои и голосеменных. Определяется роль голосеменных в природе, в жизни человека. ...

14 05 2024 10:45:40

Музей и школа. Возможные варианты диалога


    Музей и школа. Возможные варианты диалога

      В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности....

13 05 2024 6:29:19

Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс)


    Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс)

      Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интеpaктивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями. ...

12 05 2024 10:15:33

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий. ...

11 05 2024 1:14:54

"Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"


    "Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"

      Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа....

10 05 2024 19:39:13

Открытый урок по теме: "Обмен веществ и энергии у растений"


    Открытый урок по теме: "Обмен веществ и энергии у растений"

      В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды. ...

09 05 2024 8:31:15

Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс


    Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс

      Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....

08 05 2024 23:53:59

Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение"


    Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение"

      Учащиеся знакомятся с некоторыми страницами жизни и творчества великого Ч.Дарвина. Дарвин – человек, наделенный неутомимым терпением при собирании многочисленных фактов, имеющий удивительную способность выводить заключения, обладающий бесподобным слогом – словом, человек совершенный, способный для громадного труда, который он предпринял и выполнил. В материалы урока включены: презентация ученицы 11-го класса, сообщения учащихся, лабораторный пpaктикум, тест. ...

07 05 2024 2:18:25

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

06 05 2024 13:28:34

Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"


    Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"

      Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...

05 05 2024 0:25:23

Газообмен в легких и тканях. Перенос кислорода и углекислого газа

Газообмен в легких и тканях. Перенос кислорода и углекислого газа Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....

04 05 2024 18:49:35

Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность"


    Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность"

      Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного». ...

03 05 2024 10:38:18

Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"


    Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

      Использование ИКТ делает урок современным, научным и содержательным. Предлагается опыт использования УМК авторов В.Б.Захарова Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». В основе урока – интеpaктивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся. ...

02 05 2024 0:35:39

Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке повторения и применения знаний при подготовке к ГИА в 9-м классе


    Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке повторения и применения знаний при подготовке к ГИА в 9-м классе

      На уроке организуется повторение, закрепление и применение полученных знаний, что необходимо для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе. Приёмы активизации познавательной деятельности – пословицы и поговорки, групповая и парная работа, решение проблемных ситуаций – используются на всех этапах урока....

01 05 2024 10:38:24

Модульная программа "Пpaктикум по решению задач по генетике"


    Модульная программа "Пpaктикум по решению задач по генетике"

      Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь. ...

30 04 2024 1:19:21

Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"


    Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

      В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....

29 04 2024 20:20:57

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

28 04 2024 8:20:35

Урок по теме "Хищные птицы". 7-й класс


    Урок по теме "Хищные птицы". 7-й класс

      Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету....

27 04 2024 19:56:38

Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....

26 04 2024 8:15:39

Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"


    Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"

      Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через хаpaктерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции....

25 04 2024 12:49:13

Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 10-м классе по теме "Обмен веществ и энергии"


    Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 10-м классе по теме "Обмен веществ и энергии"

      Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....

24 04 2024 20:11:19

Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения"


    Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения"

      В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему "Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения" для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три комaнды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки. ...

23 04 2024 11:58:14

Элективный курс "Экологический мониторинг в системе регионального компонента биологического образования"


    Элективный курс "Экологический мониторинг в системе регионального компонента биологического образования"

      Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края. ...

22 04 2024 13:47:50

Красоту земли сохраним, красоту человеку оставим


    Красоту земли сохраним, красоту человеку оставим

      С болью В.П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение "Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы....

21 04 2024 2:38:56

Игровые технологии – эффективное средство развития познавательной активности учащихся


    Игровые технологии – эффективное средство развития познавательной активности учащихся

      Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования дидактических игр на уроках биологии как одной из педагогических технологий развития познавательной активности учащихся. Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения....

20 04 2024 0:28:26

Дыхание растений, бактерий и грибов Биология

Дыхание растений, бактерий и грибов  Биология Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...

19 04 2024 22:55:45

Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие)


    Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие)

      Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....

18 04 2024 1:41:47

Обобщающий урок биологии в 8-м классе по теме: "Курение или здоровье – выбирайте сами"


    Обобщающий урок биологии в 8-м классе по теме: "Курение или здоровье – выбирайте сами"

      Проблемы борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией, к сожалению, очень актуальны и сегодня. Рост числа учащейся молодежи, пристрастившейся к курению и страдающей другими вредными привычками, обязывает учителей биологии уделять пристальное внимание формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни. Задача эта непростая. Сложность заключается в том, что молодежь в силу возрастных особенностей психологически не готова к восприятию мысли о необходимости беречь своё здоровье. Поэтому учителю необходимо преодолеть этот психологический барьер. ...

17 04 2024 17:13:12

Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"

      Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....

16 04 2024 1:29:39

Охрана природы. Красная книга


    Охрана природы. Красная книга

      На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....

15 04 2024 7:40:42

Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции


    Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции

      Цели урока: охаpaктеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации....

14 04 2024 0:13:16

"Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег"


    "Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег"

      Опopные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опopный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6–7-х классах и для повторения в 9-х классах при подготовке ГИА. ...

13 04 2024 2:31:43

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

      Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....

12 04 2024 9:59:44

Урок биологии на тему "Генетика человека"


    Урок биологии на тему "Генетика человека"

      Цель урока: сформировать представление о генетике человека. ...

11 04 2024 14:40:24

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

10 04 2024 17:36:46

Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс)


    Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс)

      В ходе подготовки к семинару учащиеся самостоятельно осуществляют поиск (в т.ч. в сети Internet) и первичную обработку информации. Изучение учебного материала носит проблемный хаpaктер. С целью визуализации используется ИД Smart Board и разработанная программа Smart notebook "Начальные этапы развития жизни". ...

09 04 2024 22:35:33

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека Бактерии паразиты – это живые организмы, микроскопических размеров (от 0,1–30 мкм), которые проникая внутрь, поселяются в организме хозяина, питаются там, живут, размножаются. При этом оказывают негативное влияние на макроорганизм....

08 04 2024 18:33:15

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

07 04 2024 8:14:29

Общая хаpaктеристика класса пресмыкающиеся (рептилии)


    Общая хаpaктеристика класса пресмыкающиеся (рептилии)

      Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения....

06 04 2024 9:19:36

Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"


    Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"

      Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края". ...

05 04 2024 2:37:54

Развитие пoлoвых клеток. Мейоз


    Развитие пoлoвых клеток. Мейоз

      Цель урока: познакомить с процессом развития пoлoвых клеток....

04 04 2024 4:44:16

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::