Активизация познавательной деятельности посредством нестандартных форм на уроках биологии. Аукцион знаний
Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе, где без какого-либо отбора обучаются все дети микрорайона, трудно привлечь и активизировать внимание на изучаемом предмете всех учащихся в силу появления и проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Достаточно трудно в таких условиях обычными традиционными методами добиться интереса и получить положительный результат. Слабые ученики, как правило, безразличны к оценкам и все их усилия сводятся к получению хотя бы “тройки”, в то время как успевающие дети стремятся получить больше знаний, лучшую оценку, а иные проявляют явный интерес к предмету, читая дополнительную литературу, посещая биологические кружки и т.д. Естественно, труд учителя направлен, во-первых, на развитие и углубление знаний успевающих, во-вторых, – на привлечение к учебе неуспевающих. При всем разнообразии методических приемов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, т.к. воспитательно-образовательный процесс должен всемерно способствовать развитию интеллекта и способностей обучающихся, а просто трaнcлируемое знание – не выполняет функции, развивающей личность.
Другое дело, когда обучение и контроль осуществляется активно, например, в форме игры, где образования происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи, в результате совместной, интеллектуальной работы группы. При организации и планировании занятий по биологии необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В 6–8-х классах – это: любознательность, наблюдательность, интерес к динамическим процессам; желание общаться с живыми объектами, предметно-образное мышление, быстрое овладение умениями и навыками, эмоциональная возбудимость.
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик свою, по-новому взглянуть на привычные вещи и собственный опыт подачи информационной культуры действенных знаний, умение пользоваться дополнительными источниками информации. Быть может, в арсенале многих учителей есть подобные любимые формы уроков, но урок никогда нельзя сделать ОДИНАКОВО. В своё время, перебрав много литературы, посещая уроки коллег, испробовав многочисленные собственные варианты, я стала использовать различные формы, адаптированные к условиям кабинета и общему уровню подготовки учащихся конкретного класса. Это уроки в форме соревнований, игр, основанные на развитии творческих особенностей, напоминающие публичные формы общения, ориентированные на фантазию, воображение, основанные на аналитических методах и другие, многократно использовались, совершенствовались.
Каждый из методов, на мой взгляд, заслуживает внимания, например, “Аукцион знаний”, который в течение многих лет (где-то с 1989 года) я использую для обобщения и контроля знаний. Этот тип урока особенно нравится детям. Стоит только раз провести такой урок, и учащиеся будут просить проводить его по любой теме. Почему? Очень мало времени отводится на такие разделы как “Грибы”, включая “Лишайники” (4 часа по любой программе), “Одноклеточные”, “Кишечнополостные”, “Земноводные”, “Пресмыкающиеся” и т.д., а они – так интересны! В случае проведения итогового аукциона можно сократить опрос до фронтального по ключевым моментам и освободить время. Дети к аукциону стремятся накопить как можно больше интересного материала, пользуясь материалами учебников, книг из школьной и районной библиотек, Интернетом. Такой активный интерес не случаен. На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (наизусть, так как пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую отметку – они просто не выставляются, но зато получить две, а то и три “пятёрки”, в зависимости от активности и количества интересных фактов по изучаемой теме. При этом развивается не только познавательная активность, расширяется кругозор, совершенствуется “экологическая воспитанность”, но и монологическая речь, умение кратко и убедительно выражать свои мысли (на изложение одного факта не дается более 0,5 мин.). В качестве примера, я приведу разработку обобщающего урока “Многообразие Простейших” из раздела “Подцарство Одноклеточные”.
Некоторые пояснения:
- ЖЮРИ – 3 человека: два ассистента в цветных шарфиках (так веселее и отличительный знак) и ведущий аукцион (с бабочкой или галстуком для солидности).
- Ученики заранее опрошены, их знания откорректированы в беседе во внеурочное время. В случае сомнения в правильности или достоверности излагаемых на аукционе фактов поглядывают на учителя, который незаметными жестами подтверждает правильность изложенного.
- УЧИТЕЛЬ – сидит за диапроэктором (или компьютером) и при наличии подходящего к излагаемому материалу кадра – демонстрирует его, как бы иллюстрируя ответ.
- АССИСТЕНТЫ – проходят по рядам и “демонстрируют продаваемые объекты”. В данном примере – модели одноклеточных, сделанные руками учеников, в аукционе “ГРИБЫ” – муляжи шляпочных, трутовики, выращенные плесневые и т.д., “МОЛЛЮСКИ”, – paковины…
- На аукционе у учеников нет фамилий, а только личные номера, соответствующие порядковому номеру в журнале, оформленные в соответствии с темой – например № на фоне инфузории.
Тема урока: “Многообразие простейших”
Цели:
- Образовательные:
- вспомнить основные понятия по морфологии и физиологии простейших;
- вспомнить об общих чертах строения представителей разных групп простейших;
- расширить представления о многообразии и экологических требованиях к условиям существования простейших.
- Развивающие:
- продолжить формирование монологической речи, умения на научной основе излагать накопленные знания, сопоставлять строение организма с физиологическими процессами и условиями обитания;
- реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать;
- развивать познавательную активность.
- Воспитательные:
- воспиание умения ориентироваться в дополнительной литературе;
- воспитание гигиенических навыков и применение на пpaктике полученных знаний против заболеваний, связанных с простейшими (дизентерия, малярия, лейшманиоз и т.д.) ;
- воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок.
Оборудование:
- таблицы
- “Тип Простейшие”,
- “Биоценоз пресного водоёма”,
- магнитная доска с классификационными табличками,
- атрибуты
- ведущего (молоток – деревянная колотушка, песочные часы),
- ассистентов (самодельные модели животных по теме на подносах),
- жюри (таблицы для внесения баллов),
- оформленные сообщения учащихся,
- тематические номерки у каждого,
- аквариум как возможная среда обитания.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 мин.)
Ученики входят в класс, оставляя портфели у двери, в руках только аукционные номерки. Приветствие.
II. Аукцион знаний (33 минуты – по 11 мин. на каждый лот)
Ведущий объявляет тему аукциона, напоминает условия и начинает торг.
– Сегодня на аукцион выставляются следующие звания: “Знаток Саркодовых”, “Знаток Жгутиковых”, “Знаток Инфузорий”.
Ассистенты на доске записывают название 1-го лота.
Лот первый “Знаток Саркодовых”
– Прошу предлагать ваши знания в обмен на звание.
Удар молотка, желающие поднимают свои номерки, ведущий даёт слово первому, а остальные опускают и ждут, когда тот выскажется – не более 0,5 мин, (если выступление длится дольше, то оно прерывается ударом молотка по столу).
– Слово предоставляется следующему участнику.
По исчерпании темы или времени (11 мин.) раздаются 3 удара молотка, ведущий заканчивает торг и предоставляет слово жюри.
Работа жюри: во время работы класса члeны жюри выслушивают выступающих, контролируют дисциплину, регистрируют ответы в (\"+\" или \"–\"), при необходимости совещаются. По комaнде ведущего объявляют результат, говорят о недостатках, поощряют или делают замечание, высказывают общее впечатление.
Критерии оценок: содержательный ответ – \"плюс\"; повторение, неправильный, односложный, незаконченный ответ или нарушение дисциплины (выкрики, перебивания) – \"минус\". Ученик, набравший пять \"+\" получает оценку “5”. Один \"–\" уничтожает один \"+\". В \"Конкурсе номерков\" лучшие оцениваются \"+\", успевший поднять номерок и ответить последним (здесь разгораются страсти) в каждом лоте получают дополнительный \"+\".
Работа учителя: слушает и показывает кадры диафильма или слайды слайд-шоу.
Затем объявляется следующий лот.
III. Завершение урока (5 мин.)
По истечении отведенного времени ведущий заканчивает аукцион и даёт слово жюри, а затем учителю. Жюри выставляет итоговые оценки, делает окончательный вывод о работе по данной теме, высказывает свои замечания и пожелания, объявляет победителей и присваивает звания.
Вот что интересно:
1. Дети стараются подобрать как можно больше интересного, содержательного материала (часто с собственными иллюстрациями).
2. Трудно уговорить кого-нибудь быть ассистентом или члeном жюри – все хотят отвечать!
3. Ученики на уроках стали лучше слушать ответы одноклассников, делают дополнительные записи в тетрадях (на всякий случай).
4. В начале новой темы слышала споры между детьми: как лучше закончить тему – \"Аукционом знаний\", кроссвордом, комaндным соревнованием или еще как – а это для учителя дорогого стоит! О других формах – в следующий раз.
Таблица для внесения результатов
№ |
Верно |
Не верно |
Дисциплина, повтор |
Баллы |
Итог |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
… |
Комментарии:
Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах....
31 05 2025 22:34:49
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
30 05 2025 3:53:35
Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....
29 05 2025 2:35:47
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
28 05 2025 20:27:41
В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и пpaктический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института....
27 05 2025 17:44:33
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
26 05 2025 2:43:22
Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию пpaктических знаний и развитию логического мышления.
...
25 05 2025 0:18:36
Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов....
24 05 2025 13:33:53
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
23 05 2025 8:14:41
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
22 05 2025 22:16:32
Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углубллять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому....
21 05 2025 2:10:38
Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт
самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что
школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной
жизни" учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой
стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и
окружающему миру....
20 05 2025 18:47:24
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....
19 05 2025 5:23:31
Пищеварительная система члeнистоногих состоит из трех отделов: переднего, среднего и заднего, заканчивающегося aнaльным отверстием....
18 05 2025 1:23:26
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
17 05 2025 6:49:21
Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....
16 05 2025 4:18:56
Сальмонеллезом болеют чаще молодые собаки, однако есть вероятность заражения взрослых особей. Инфекцию нельзя предупредить вакцинацией....
15 05 2025 14:11:36
Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опopно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют хаpaктер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса....
14 05 2025 15:19:10
Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.
...
13 05 2025 10:13:50
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
12 05 2025 17:48:35
Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
...
11 05 2025 12:56:32
Занятие проводится тьютором на основе активных методов обучения. Цель: усвоение материала, контроль знаний, умений и навыков учащихся. Управляемая учебная деятельность активизирует самостоятельную познавательную деятельность, формирует навыки работы с различными источниками информации, проведения учебного исследования для эффективного усвоения знаний, применения их на пpaктике, рефлексии личностных изменений....
10 05 2025 3:50:20
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
09 05 2025 13:52:36
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
...
08 05 2025 22:41:33
Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей.
...
07 05 2025 15:55:31
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....
06 05 2025 16:24:54
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
05 05 2025 0:33:10
Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....
04 05 2025 16:34:31
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
03 05 2025 18:40:24
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии.
...
02 05 2025 8:31:12
Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....
01 05 2025 6:11:34
Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины»....
30 04 2025 19:17:30
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
29 04 2025 13:18:25
При изучении раздела "Пищеварение" целесообразно проведение урока "Гигиенические условия нормального пищеварения", в ходе которого необходимо разъяснить учащимся гигиенические условия нормального пищеварения, познакомить их с профилактикой пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. Особенно важно акцентировать внимание на тех факторах, которые оказывают значительное нeблагоприятное воздействие на организм человека и являются факторами риска. К их числу относится в первую очередь употрeбление алкоголя, а также курение.
...
28 04 2025 3:31:31

Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных....
27 04 2025 3:25:28
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
26 04 2025 9:19:12
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
25 04 2025 11:18:56
Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...
24 04 2025 23:17:33
Цель урока: познакомиться с многообразием живого мира; выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания....
23 04 2025 2:55:41
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
22 04 2025 18:38:46
Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными....
21 04 2025 5:43:50
Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья.
...
20 04 2025 23:20:28
Целью урока является показать многообразие земноводных, их хаpaктерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни и познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране. В задачи урока входят: обобщение и систематизация знаний о земноводных, совершенствование умений распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках, воспитание эстетических взглядов....
19 04 2025 16:14:54
Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...
18 04 2025 19:41:44
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
17 04 2025 16:13:47
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
16 04 2025 9:22:11
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
15 04 2025 9:17:57
В работе представлены теоретические основы технологии критического мышления учащихся и разработаны уроки по курсу биологии "Человек", 8-й класс по учебнику Н.И. Сонина. Уроки разработаны соответственно модели описанной С.И. Заир-Бек, и имеют основу, состоящую из трёхфазного процесса: вызов - реализация смысла (осмысления содержания) - рефлексии (размышления).
...
14 04 2025 13:20:51
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
13 04 2025 20:50:25
Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач.
...
12 04 2025 5:55:20
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::