Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания
В последние годы учителями средних городских общеобразовательных школ незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и существенно экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того что могут дать животные содержащиеся в школьном кабинете.
В течение многих лет в кабинете биологии нашей школы содержатся различные виды животных, которые являются не только украшением кабинета, а являются отличной наглядностью для проведения многих уроков не только курса зоологии, но и других курсов, например курса общей биологии.
В кабинете одновременно можно содержать 4-5 аквариумов. В одном из них заселены хищные декоративные рыбы, во втором растительноядные рыбы. Третий аквариум отражает многообразие водорослей и водных растений. Четвертый это место обитания красноухой черепахи, а пятый чаще всего выполняет декоративную роль. В кабинете также содержатся представители земноводных (шпорцевая лягушка), пресмыкающиеся (красноухая черепаха), и птицы канарейки и попугаи. Из насекомых палочники и мадагаскарские таpaканы.
МОЛЛЮСКИ
В курсе зоологии 7 класса учащимся предлагается цикл лабораторных и пpaктических работ, а также наблюдения за животными. Учащиеся получают положительное мотивирование на изучение курса биологии 7 класса. Например: в разделе Моллюски, в теме урока «Внешнее строение и образ жизни брюхоногих моллюсков» учащимся предлагается работа с натуральными объектами. В чашки Петри помещаются крупные, хорошо развитые улитки из аквариума, чашки выдаются на каждый стол и учащимся предлагается выполнить задание предложенное учителем.
Задание:
- рассмотрите тело брюхоногого моллюска, найдите 3 части тела. Назовите эти части, используя текст учебника.
- используя полученные знания, объясните, почему моллюски называются - брюхоногие.
- рассмотрите paковину моллюска, кратко опишите ее строение и функции.
- рассмотрите голову моллюска, найдите на голове щупальца и глаза, с помощью текста учебника выясните их значение.
- через стекло чашки проследите за процессом питания улитки, с помощью текста учебника отметьте особенности строения пищеварительной системы.
- проследите за движением улитки по разным поверхностям (стекло, бумага), отметьте скорость, с которой двигается улитка. Объясните свои наблюдения, используя текст учебника.
- отпустите улитку в стакан с водой и до конца урока постарайтесь проследить, как часто она поднимается на поверхность. Объясните, зачем она это делает. При затруднении при ответе на вопрос используйте текст учебника раздел «Дыхание».
Таким образом, в результате работы с живым объектом у ученика появляется заинтересованность, которая является основой прочных и долговременных знаний. Оставшаяся сложная часть урока по изучению внутреннего строения моллюска проходит легко, так как учащиеся не переутомлены предыдущей работой, и деятельность их мотивирована.
РЫБЫ
«Класс Рыбы» тема урока «Внешнее строение
и образ жизни рыб».
Во время урока учащиеся могут пользоваться
алгоритмом, предложенным учителем заранее или
использовать текст лабораторной работы
предложенной автором учебника
ЗЕМНОВОДНЫЕ
Шпорцевую лягушку, можно использовать в
разделе «Класс Земноводные» для отработки
навыков сравнивать, анализировать, делать
выводы.
В начале урока учащимся предлагается материал на
видеоносителе о многообразии земноводных и
только потом натуральные объекты, помещенные в
миниаквариумы. Данный урок предполагает
отработку знаний по разделу класс «Рыбы», а также
получение новых знаний по разделу «Земноводные»,
при этом учащимися отpaбатываются навыки
наблюдения за живыми объектами, их сравнение и
умение делать выводы.
Сравниваемый признак | Класс Рыбы | Класс Земноводные |
Среда обитания | ||
Симметрия тела | ||
Покровы тела | ||
Органы передвижения | ||
Органы дыхания | ||
Особенности строения пищеварительной системы | ||
Особенности строения кровеносной системы | ||
Особенности строения выделительной системы | ||
Особенности строения скелета |
Первая часть таблицы заполняется учениками самостоятельно, на основе наблюдения за животными, предложенными для изучения. Вторя часть таблицы, в которой нужно указать особенности строения систем органов, предусматривает работу учащихся совместно с учителем, так как эта часть урока очень важна и закладывает основу знаний, которые будут использоваться при изучении дальнейших разделов курса биологии.
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
Следующий объект кабинета биологии красноухая черепаха. Класс Пресмыкающиеся изучается не на ящерице прыткой, а на живом объекте - красноухой черепахе. Во время урока учащиеся работают по заданному алгоритму, при этом записи в тетради делаются в сокращенном варианте. Внимание учащихся обращается на:
- Особенности покровов тела пресмыкающихся
- Приспособления пресмыкающихся к росту
- Особенности скелета
- Расположение конечностей пресмыкающихся
- Способы питания
- Внутреннее строение (у земноводных и пресмыкающихся пpaктически одинаково).
Таким образом, ученики учатся выделять главное и существенное. Сравнение земноводных и пресмыкающихся позволяет учащимся сделать вывод о происхождении пресмыкающихся в эволюции. В конце урока черепаху вынимают из аквариума и отпускают в «путешествие» по столу и после наблюдения просят учащихся объяснить, почему класс получил такое название «Пресмыкающиеся».
ПТИЦЫ
Содержание птиц в кабинете биологии дело достаточно простое. В кабинете могут содержаться волнистые попугайчики, попугай Карела Нимфа, кенары. Певчие канарейки являются не только учебным пособием для изучения, но и играют большую роль в эстетическом развитии школьников. Живое пение птиц, особенно в зимний период, играет большую роль в деле психологической разгрузки учащихся. Свободное перемещение птиц (волнистых попугайчиков или попугая Карела Нимфа) во время некоторых уроков, чаще всего не мешает ученикам, а наоборот, дисциплинирует учеников, заставляет вести себя на уроке тихо и бережно по отношению к птице, которая находится в это время на столе учителя или ученика.
Лабораторная работа «Внешнее строение птиц» проводится без использования чучел (которые в большинстве школ сохранились со средины 20 века и выглядят далеко не лучшим образом), а на живых объектах кабинета биологии. Очень удобно использовать эти объекты при изучении раздела «Особенности пищеварительной системы птиц» Учащимся предлагается провести наблюдение за птицей. После выполнения задания учащиеся делают выводы об особенностях пищеварения и энергетического обмена у птиц.
Задание:
1. Пронаблюдайте, часто ли птица возвращается к
кормушке за кормом.
2. Пронаблюдайте, большие ли порции пищи птица
потрeбляет за один раз.
3. Часто ли птица удаляет из организма
непереваренные остатки пищи.
4. Сделайте вывод о том, как способствует такое
питание полету.
В разделе ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ животные
уголка живой природы оказывают неоценимую
помощь в усвоении нового материала. Особенно
удачно можно использовать их в разделе
«Эволюция» в параграфе «Приспособленность –
результат действия факторов эволюции» (учебник
Д.К.Беляева).
В лабораторной работе «Приспособленность
организмов к среде обитания» можно использовать
не растения, не чучела и изображения животных
разных мест обитания, а живые объекты кабинета
биологии, например:
Лабораторная работа
Тема: «Приспособленность организмов к среде обитания».
Цель: сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания.
Оборудование: клетка с птицами, аквариум с красноухой черепахой.
Ход работы:
- Определите среду обитания животного предложенного вам для исследования.
- Выявите черты приспособленности к среде обитания.
- Выявите относительный хаpaктер приспособленности.
- В ходе изучения представленных объектов и знаний о движущих силах эволюциизаполните таблицу и сделайте выводы о механизмах возникновенияприспособлений.
Сравниваемый признак | Кенар (волнистый попугайчик) | Красноухая черепаха |
Среда обитания | ||
Относительная масса тела | ||
Покровы тела | ||
Окраска тела | ||
конечности |
Вывод:
Отработка терминов курса «Общая биология»
дается учащимся с большим трудом.
Термин «идиоадаптация» можно
рассматривать не только на растениях, но и на
рыбах, содержащихся в аквариуме кабинета
биологии.
Определения терминов «гомология» и «аналогия»
лучше записать после рассмотрения наглядности в
виде живых объектов. Учащимся предлагается
рассмотреть конечности лягушки, красноухой
черепахи и птицы. На данный момент времени
ученикам известно, что конечности этих животных
предназначены для передвижения в разных средах,
а так же, что конечности имеют одинаковое
строение и общее происхождение в эволюции. После
размышления по данному заданию учащиеся сами
приходят к выводу, что гомологичными
называются органы соответствующие друг другу по
строению и имеющие общее происхождение
независимо от выполняемых ими функций. Затем
учащимся предлагается еще одно животное
кабинета палочник (или мадагаскарский таpaкан) и
необходимо так же обратить внимание на
конечности. Учащиеся подводятся к тому, что
конечности (органы) имеющие иное строение и
иное эволюционное происхождение
называются аналогичными.
Использование животных живого уголка кабинета биологии может быть очень разнообразным. Их можно использовать не только для обучения и развития учащихся во время уроков, но и для работы кружка и факультатива предусматривающего исследовательскую проектную деятельность и углубленное изучение биологии. Использование животных этими примерами не ограничивается, Здесь все будет зависеть от учителя и его желания дать детям как можно больше разнообразного и запоминающегося материала, а так же от желания подарить детям незабываемые впечатления от общения с живой природой.
Комментарии:
Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку....
27 09 2023 21:26:24
Используя естественный детский интерес к мистическому и загадочному, в сценарии расширяются представления учащихся о болотах, вносится определенный вклад в поэтизацию природы, ведется разговор о разнообразии болот с целью формирования природоохранных убеждений, а также о безопасности детей на болотах....
26 09 2023 20:54:35
В работе представлен заключительный урок биологии в 6-м классе по теме "Корень". Урок-викторина. Так как уменьшилось общее количество часов по программе, то данный урок позволяет провести обобщение материала в сжатой форме.
...
25 09 2023 9:35:15
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
24 09 2023 18:38:26
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
23 09 2023 20:52:51
Сценарий мероприятия, посвященного формированию здорового образа жизни. Проводится в форме конференции школьного научного общества. Целью этого мероприятия является профилактика вредных привычек у школьников. Сценарий включает интересные факты, способствующие повышению интереса к данной проблеме....
22 09 2023 14:59:43
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
21 09 2023 4:53:22
Урок биологии в 8-м классе, на котором рассматриваются причины и меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, виды кровотечений. В ходе пpaктикума закрепляются навыки оказания первой помощи при кровотечениях.
...
20 09 2023 17:56:29
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
19 09 2023 1:14:53
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
...
18 09 2023 3:39:15
Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала.
Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы.
...
17 09 2023 16:19:33
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....
16 09 2023 4:30:54
Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление....
15 09 2023 20:22:22
Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов.
Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся.
...
14 09 2023 15:13:23
Проект способствует формированию общения с природой, содействует формированию умения и навыков по планированию, посадке растений, уходу за ними и оформлению ландшафтного дизайна, способствует привитию навыков экологической этики и поведения, ориентирует на защиту окружающей среды, содействует воспитанию экологической культуры....
13 09 2023 9:53:57
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
12 09 2023 4:28:50
Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК....
11 09 2023 11:45:14
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение пpaктических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению....
10 09 2023 14:32:11
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
09 09 2023 8:15:10
Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы.
...
08 09 2023 12:49:34
Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах пoлoвoго размножения, участии пoлoвых желез в пoлoвoм размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами....
07 09 2023 9:29:45
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....
06 09 2023 15:12:45
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
05 09 2023 5:57:29
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету.
...
04 09 2023 10:39:14
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....
03 09 2023 19:34:19
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
02 09 2023 12:19:28
Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!...
01 09 2023 18:36:37
Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы....
31 08 2023 12:28:27
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
30 08 2023 1:16:28
В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....
29 08 2023 23:27:10
Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе....
28 08 2023 0:30:46
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся....
27 08 2023 14:30:13
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
26 08 2023 9:41:16
Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6-х классов. В мероприятии прослеживается взаимосвязь биологии с другими предметами.
...
25 08 2023 22:44:37
В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время.
...
24 08 2023 6:57:27
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....
23 08 2023 13:41:30
Цели урока: напомнить о роли размножения как важнейшего свойства, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле; познакомить учащихся с сущностью жизненного цикла клетки, раскрыть особенности отдельных стадий интерфазы; охаpaктеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз; раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза....
22 08 2023 3:35:50
Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....
21 08 2023 5:31:19
Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение года в профильном медико-биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, знакомит со сферой начальных медицинских знаний и усиливает профессиональную наполняемость обучения....
20 08 2023 17:42:48
Весомый вклад в теорию эволюции внесли ученые М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, К.Ф.Вольф, А.А.Каверзнев, И.Е.Дядьковский, К.М.Бэр, К.Ф.Рулье, Н.А.Северцов....
19 08 2023 1:27:50
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
18 08 2023 17:39:11
Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....
17 08 2023 14:22:15
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
16 08 2023 22:37:36
Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру....
15 08 2023 5:27:14
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
14 08 2023 19:16:51
Урок помогает развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения; сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге; совершенствовать умения работать с дидактическим материалом. Способствует развитию мышления, формированию ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений....
13 08 2023 0:42:20
Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос.
...
12 08 2023 9:34:47
Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ.
...
11 08 2023 15:21:46
Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...
10 08 2023 7:36:23
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
09 08 2023 22:45:50
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::