Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания


    Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания

В последние годы учителями средних городских общеобразовательных школ незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и существенно экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того что могут дать животные содержащиеся в школьном кабинете.

В течение многих лет в кабинете биологии нашей школы содержатся различные виды животных, которые являются не только украшением кабинета, а являются отличной наглядностью для проведения многих уроков не только курса зоологии, но и других курсов, например курса общей биологии.

В кабинете одновременно можно содержать 4-5 аквариумов. В одном из них заселены хищные декоративные рыбы, во втором растительноядные рыбы. Третий аквариум отражает многообразие водорослей и водных растений. Четвертый это место обитания красноухой черепахи, а пятый чаще всего выполняет декоративную роль. В кабинете также содержатся представители земноводных (шпорцевая лягушка), пресмыкающиеся (красноухая черепаха), и птицы канарейки и попугаи. Из насекомых палочники и мадагаскарские таpaканы.

МОЛЛЮСКИ

В курсе зоологии 7 класса учащимся предлагается цикл лабораторных и пpaктических работ, а также наблюдения за животными. Учащиеся получают положительное мотивирование на изучение курса биологии 7 класса. Например: в разделе Моллюски, в теме урока «Внешнее строение и образ жизни брюхоногих моллюсков» учащимся предлагается работа с натуральными объектами. В чашки Петри помещаются крупные, хорошо развитые улитки из аквариума, чашки выдаются на каждый стол и учащимся предлагается выполнить задание предложенное учителем.

Задание:

  • рассмотрите тело брюхоногого моллюска, найдите 3 части тела. Назовите эти части, используя текст учебника.
  • используя полученные знания, объясните, почему моллюски называются - брюхоногие.
  • рассмотрите paковину моллюска, кратко опишите ее строение и функции.
  • рассмотрите голову моллюска, найдите на голове щупальца и глаза, с помощью текста учебника выясните их значение.
  • через стекло чашки проследите за процессом питания улитки, с помощью текста учебника отметьте особенности строения пищеварительной системы.
  • проследите за движением улитки по разным поверхностям (стекло, бумага), отметьте скорость, с которой двигается улитка. Объясните свои наблюдения, используя текст учебника.
  • отпустите улитку в стакан с водой и до конца урока постарайтесь проследить, как часто она поднимается на поверхность. Объясните, зачем она это делает. При затруднении при ответе на вопрос используйте текст учебника раздел «Дыхание».

Таким образом, в результате работы с живым объектом у ученика появляется заинтересованность, которая является основой прочных и долговременных знаний. Оставшаяся сложная часть урока по изучению внутреннего строения моллюска проходит легко, так как учащиеся не переутомлены предыдущей работой, и деятельность их мотивирована.

РЫБЫ

«Класс Рыбы» тема урока «Внешнее строение и образ жизни рыб».
Во время урока учащиеся могут пользоваться алгоритмом, предложенным учителем заранее или использовать текст лабораторной работы предложенной автором учебника

ЗЕМНОВОДНЫЕ

Шпорцевую лягушку, можно использовать в разделе «Класс Земноводные» для отработки навыков сравнивать, анализировать, делать выводы.
В начале урока учащимся предлагается материал на видеоносителе о многообразии земноводных и только потом натуральные объекты, помещенные в миниаквариумы. Данный урок предполагает отработку знаний по разделу класс «Рыбы», а также получение новых знаний по разделу «Земноводные», при этом учащимися отpaбатываются навыки наблюдения за живыми объектами, их сравнение и умение делать выводы.

Сравниваемый признак Класс Рыбы Класс Земноводные
Среда обитания    
Симметрия тела    
Покровы тела    
Органы передвижения    
Органы дыхания    
Особенности строения пищеварительной системы    
Особенности строения кровеносной системы    
Особенности строения выделительной системы    
Особенности строения скелета    

Первая часть таблицы заполняется учениками самостоятельно, на основе наблюдения за животными, предложенными для изучения. Вторя часть таблицы, в которой нужно указать особенности строения систем органов, предусматривает работу учащихся совместно с учителем, так как эта часть урока очень важна и закладывает основу знаний, которые будут использоваться при изучении дальнейших разделов курса биологии.

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Следующий объект кабинета биологии красноухая черепаха. Класс Пресмыкающиеся изучается не на ящерице прыткой, а на живом объекте - красноухой черепахе. Во время урока учащиеся работают по заданному алгоритму, при этом записи в тетради делаются в сокращенном варианте. Внимание учащихся обращается на:

  1. Особенности покровов тела пресмыкающихся
  2. Приспособления пресмыкающихся к росту
  3. Особенности скелета
  4. Расположение конечностей пресмыкающихся
  5. Способы питания
  6. Внутреннее строение (у земноводных и пресмыкающихся пpaктически одинаково).

Таким образом, ученики учатся выделять главное и существенное. Сравнение земноводных и пресмыкающихся позволяет учащимся сделать вывод о происхождении пресмыкающихся в эволюции. В конце урока черепаху вынимают из аквариума и отпускают в «путешествие» по столу и после наблюдения просят учащихся объяснить, почему класс получил такое название «Пресмыкающиеся».

ПТИЦЫ

Содержание птиц в кабинете биологии дело достаточно простое. В кабинете могут содержаться волнистые попугайчики, попугай Карела Нимфа, кенары. Певчие канарейки являются не только учебным пособием для изучения, но и играют большую роль в эстетическом развитии школьников. Живое пение птиц, особенно в зимний период, играет большую роль в деле психологической разгрузки учащихся. Свободное перемещение птиц (волнистых попугайчиков или попугая Карела Нимфа) во время некоторых уроков, чаще всего не мешает ученикам, а наоборот, дисциплинирует учеников, заставляет вести себя на уроке тихо и бережно по отношению к птице, которая находится в это время на столе учителя или ученика.

Лабораторная работа «Внешнее строение птиц» проводится без использования чучел (которые в большинстве школ сохранились со средины 20 века и выглядят далеко не лучшим образом), а на живых объектах кабинета биологии. Очень удобно использовать эти объекты при изучении раздела «Особенности пищеварительной системы птиц» Учащимся предлагается провести наблюдение за птицей. После выполнения задания учащиеся делают выводы об особенностях пищеварения и энергетического обмена у птиц.

Задание:

1. Пронаблюдайте, часто ли птица возвращается к кормушке за кормом.
2. Пронаблюдайте, большие ли порции пищи птица потрeбляет за один раз.
3. Часто ли птица удаляет из организма непереваренные остатки пищи.
4. Сделайте вывод о том, как способствует такое питание полету.

В разделе ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ животные уголка живой природы оказывают неоценимую помощь в усвоении нового материала. Особенно удачно можно использовать их в разделе «Эволюция» в параграфе «Приспособленность – результат действия факторов эволюции» (учебник Д.К.Беляева).
В лабораторной работе «Приспособленность организмов к среде обитания» можно использовать не растения, не чучела и изображения животных разных мест обитания, а живые объекты кабинета биологии, например:

Лабораторная работа

Тема: «Приспособленность организмов к среде обитания».

Цель: сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания.

Оборудование: клетка с птицами, аквариум с красноухой черепахой.

Ход работы:

  1. Определите среду обитания животного предложенного вам для исследования.
  2. Выявите черты приспособленности к среде обитания.
  3. Выявите относительный хаpaктер приспособленности.
  4. В ходе изучения представленных объектов и знаний о движущих силах эволюциизаполните таблицу и сделайте выводы о механизмах возникновенияприспособлений.
Сравниваемый признак Кенар (волнистый попугайчик) Красноухая черепаха
Среда обитания    
Относительная масса тела    
Покровы тела    
Окраска тела    
конечности    

Вывод:

Отработка терминов курса «Общая биология» дается учащимся с большим трудом.
Термин «идиоадаптация» можно рассматривать не только на растениях, но и на рыбах, содержащихся в аквариуме кабинета биологии.
Определения терминов «гомология» и «аналогия» лучше записать после рассмотрения наглядности в виде живых объектов. Учащимся предлагается рассмотреть конечности лягушки, красноухой черепахи и птицы. На данный момент времени ученикам известно, что конечности этих животных предназначены для передвижения в разных средах, а так же, что конечности имеют одинаковое строение и общее происхождение в эволюции. После размышления по данному заданию учащиеся сами приходят к выводу, что гомологичными называются органы соответствующие друг другу по строению и имеющие общее происхождение независимо от выполняемых ими функций. Затем учащимся предлагается еще одно животное кабинета палочник (или мадагаскарский таpaкан) и необходимо так же обратить внимание на конечности. Учащиеся подводятся к тому, что конечности (органы) имеющие иное строение и иное эволюционное происхождение называются аналогичными.

Использование животных живого уголка кабинета биологии может быть очень разнообразным. Их можно использовать не только для обучения и развития учащихся во время уроков, но и для работы кружка и факультатива предусматривающего исследовательскую проектную деятельность и углубленное изучение биологии. Использование животных этими примерами не ограничивается, Здесь все будет зависеть от учителя и его желания дать детям как можно больше разнообразного и запоминающегося материала, а так же от желания подарить детям незабываемые впечатления от общения с живой природой.



Комментарии:

Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные"


    Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные"

      Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....

01 04 2025 18:50:42

Мейоз


    Мейоз

      Урок продолжает формирование знаний о размножении, хаpaктеризует мейоз, формирует знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрывает биологическое значение мейоза....

31 03 2025 23:29:48

Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер


    Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер

      Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный хаpaктер". ...

30 03 2025 23:10:23

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

29 03 2025 22:37:33

Цветок, его значение и строение


    Цветок, его значение и строение

      В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения....

28 03 2025 3:12:36

Мышечная ткань: виды, свойства, особенности строения и функции

Мышечная ткань: виды, свойства, особенности строения и функции Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...

27 03 2025 15:26:14

Конспект урока "Системы органов животных"


    Конспект урока "Системы органов животных"

      Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....

26 03 2025 18:33:20

Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии


    Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии

      В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....

25 03 2025 15:13:34

Значение живых организмов в природе и жизни человека


    Значение живых организмов в природе и жизни человека

      Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....

24 03 2025 15:26:32

Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс


    Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс

      Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания....

23 03 2025 3:46:42

Пробка и корка у растений ЕГЭ biologia's Blog

Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода …...

22 03 2025 10:54:33

Урок-зачет по теме "Пищеварение"


    Урок-зачет по теме "Пищеварение"

      Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение". ...

21 03 2025 4:15:24

Опыление Биология

Опыление  Биология В результате цветения образуются плоды. Однако плоды не смогут завязаться.если не произойдет опыление. Опыление Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце...

20 03 2025 17:37:27

Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"


    Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"

      Урок завершает изучение темы "Опopно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся. ...

19 03 2025 14:24:26

«Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс


    «Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс

      Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....

18 03 2025 5:14:12

Человек и живая природа Биология

Человек и живая природа  Биология Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...

17 03 2025 20:30:26

Тема урока: "Рыбы – водные позвоночные животные"


    Тема урока: "Рыбы – водные позвоночные животные"

      Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией....

16 03 2025 23:19:46

Урок биологии по теме "Расы человека, их происхождение и единство"


    Урок биологии по теме "Расы человека, их происхождение и единство"

      В современной педагогике часто используется технология критического мышления. Существует множество различных приемов по данной технологии. Один из таких приемов автор предлагает применить на уроках с "легкими" темами или когда материал учебника довольно мал. ...

15 03 2025 11:49:47

Биологическая игра "Мир растений"


    Биологическая игра "Мир растений"

      Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры. ...

14 03 2025 7:34:19

Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения


    Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

      Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....

13 03 2025 17:38:53

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники – взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники – взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы"

      Урок биологии в 6-м классе по теме «Лишайники - взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы» помогает учащимся уяснить особенности анатомо-морфологического строения лишайников, видового многообразия, разобраться в хаpaктере взаимоотношений компонентов лишайников и получить представление об их значении в природе и жизни человека....

12 03 2025 22:35:52

Внеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках"

      Величайшим богатством человека является его здоровье. Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Быть физически и духовно здоровым человеком - великое счастье. Сценарии выступления "Зеленая аптека" можно использовать и как самостоятельное выступление для учащихся младших классов, как средство популяризации знаний о лекарственных растениях....

11 03 2025 18:24:59

Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти"


    Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти"

      Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек»....

10 03 2025 21:35:12

Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"


    Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"

      Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся....

09 03 2025 7:40:25

Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс


    Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс

      ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....

08 03 2025 11:58:10

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

07 03 2025 6:40:58

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"

      В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...

06 03 2025 0:20:41

Урок по теме "Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"


    Урок по теме "Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"

      Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков. ...

05 03 2025 22:50:41

«Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)


    «Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)

      Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....

04 03 2025 5:45:21

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

03 03 2025 6:58:38

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

02 03 2025 15:36:53

Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе


    Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе

      Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....

01 03 2025 6:36:59

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

28 02 2025 15:52:14

Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними"


    Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними"

      Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....

27 02 2025 15:21:31

Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"


    Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"

      Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....

26 02 2025 20:35:36

Органы дыхания: носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие

Органы дыхания: носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие Органы дыхания выполняет функцию газообмена, однако принимает участие также в таких важных процессах как терморегуляция, увлажнение воздуха, водно-солевой обмен и многих других. Из полости носа через хоаны воздух поступает в носоглотку, из нее в ротоглотку, а затем — в гортань. Нижний отдел гортани переходит в трахею....

25 02 2025 5:46:28

Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках биологии


    Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках биологии

      Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения глухих школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса. Значение познавательного интереса заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувства удовольствия и радости познания. Он стимулирует волю и внимание школьников, облегчает процесс усвоение материала, препятствует возникновению стресса в процессе обучения....

24 02 2025 4:55:46

Тема урока: "Наследственные болезни человека"


    Тема урока: "Наследственные болезни человека"

      Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....

23 02 2025 19:33:47

Загадки эволюции


    Загадки эволюции

      Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни....

22 02 2025 12:35:26

Биологический турнир "Класс Млекопитающие"

Биологический турнир для учащихся 7-х классов разработан по программе И.Н. Пономаревой. Мероприятие можно проводить в качестве обобщающего урока после изучения класса млекопитающих либо в качестве внеклассного мероприятия по предмету в предметную неделю....

21 02 2025 6:41:54

Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система человека"


    Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система человека"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек"....

20 02 2025 23:18:25

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

19 02 2025 2:51:52

Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура"

      Урок позволяет сформировать понятие о виде, структуре вида, его критериях; определить понятие о популяции как о структурной единице вида. Занятие поможет детям приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию. ...

18 02 2025 2:10:49

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интеpaктивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии. ...

17 02 2025 17:33:21

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....

16 02 2025 9:43:48

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции Чтобы преодолеть нескрещиваемость при отдаленной гибридизации, Мичурин разработал ряд методов: вегетативного сближения, посредника, опыления смесью пыльцы....

15 02 2025 13:22:43

Строение и жизнедеятельность инфузорий


    Строение и жизнедеятельность инфузорий

      Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....

14 02 2025 17:56:58

Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"


    Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"

      Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....

13 02 2025 3:46:40

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)


    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

      Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....

12 02 2025 10:26:12

Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости"

      Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....

11 02 2025 8:33:13

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::