Многообразие моллюсков, их значение в природе
Задачи урока:
- Образовательные:
- раскрыть особенности основных классов типа моллюски;
- закрепить, углубить, систематизировать знания учащихся о многообразии моллюсков и об их значении в биоценозе.
- Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся, умение работать с дополнительной литературой;
- продолжить формирование умений работать с натуральными объектами;
- развивать инициативу, уверенность в своих силах.
- Воспитательные:
- воспитать дух соревнования, коллективизма, точность и быстроту ответов, бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: путешествие в страну малакология и соревнование в группах.
Оборудование:
- опopные конспекты «Прудовик обыкновенный», «Класс двустворчатые»
- таблицы: схема «Классификация моллюсков», «Головоногие моллюски», «Класс моллюски. Класс Брюхоногие», «Страна малакология»
- на партах для каждой группы:
- тест «Какие утверждения верны»,
- биологическая задача,
- зачетный лист для группы,
- рисунки: «Вредители полевых культур», «Распространение пресноводных моллюсков», «Кто лишний», «Биологический лабиринт», кроссворд «Моллюски», стаканчики с аквариумными катушками, лупы,
- учебник Н.И.Сонин «Многообразие живых организмов» 7 класс;
- коллекции моллюсков;
- книги для дополнительного чтения (выставка):
- А. Теремов, В.Рохлов «Занимательная зоология»,
- Б.М.Медников «Формы и уровни жизни»,
- А.П.Большаков «Биология. Занимательные факты и тесты»,
- Энциклопедический словарь юного биолога; Энциклопедический словарь юного натуралиста; С.А.Молис «Хрестоматия по зоологии»,
- В.М.Пакулова, Н.А.Смолина «Биология в вопросах и ответах»,
- А.И.Никишов «Биология. Животные.7-8 класс. Краткий курс», «Я познаю мир. Животные»;
- мультимедийная презентация (Приложение).
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя
– Здравствуйте мои путешественники по стране Малакология! Добро пожаловать в удивительную страну Малакологию. Во время путешествия соревнуются группы. Каждая группа имеет название, эмблему и капитана. Надеюсь, вы познакомите нас со многими тайнами этой удивительной страны – Малакологии. Начинаем путешествие.
II. Контрольный пункт
- Проверка знаний учащихся по рубрике учебника «Проверьте свои знания». За каждый правильный ответ – 5 баллов
- «Какие утверждения верны?» групповая тестовая работа. Учебники закрыты.
- Демонстрация схемы классификации Тип Моллюски.
Учитель: Тип моллюски – обширный тип сложноустроенных животных. Большинство представителей небольшие, но встречаются и очень крупные. Появились 50 тыс. лет назад.
I. Класс Брюхоногие
1. Работа с учебником
А) По форме они очень разные, что их объединяет в один класс? Слушаем ваши сообщения.
Б) Среди Брюхоногих выделяются разные группы.
– Наземные улитки (сообщение ученика)
– Морские улитки (сообщение ученика)
В) Какое значение выполняют Брюхоногие в природе и жизни человека? (сообщение ученика).
Г) Сообщение «Голожаберные моллюски»
2. Ни один наш поход в сад или лес не обходится без нахождения слизней или поврежденными ими плодами растений или грибов. Кто они такие?
Д) Сообщение «Слизни»
Учитель: А как бороться? (Ответы учеников – опыливание золой, известью)
3. У: Теперь слово дается знатокам природы. Что интересного вы нашли?
А) Хищная улитка Конус (сообщение)
Б) Улитки Каури (сообщение)
В) Морские хищные улитки Мурексы (сообщение)
4. Краткий вывод по классу Брюхоногих моллюсков: Брюхоногие, или улитки, (Gastropoda) – самый богатый представителями класс моллюсков – 90 000 видов. Размеры их изменяются от 2-3 мм. до 60 см. Форма тела брюхоногих весьма разнообразна.
III. Класс Двустворчатые или Пластинчатожаберные
1. Почему их объединяют в класс двустворчатые? Что хаpaктерно для этого класса?
А) Сообщение о классе Двустворчатые.
Б) Сообщение о Мидиях.
В) Сообщение об Устрицах.
Г) Сообщение о Морских гребешках.
Г) Сообщение о моллюске Шашень
Д) А каково значение двустворчатых в природе и жизни человека? Сообщение ученика.
2. Слово представляется знатокам природы.
А) Сообщение о Жемчужнице.
Б) Сообщение о Камнеточце.
3. Краткий вывод по классу Двустворчатых моллюсков. Насчитывают 15 000 видов, обитающих в морской и пресной воде. Их paковина состоит из двух створок, соединенных на вершине эластичной связкой лигаментом, или замком. Они – двустороннесимметричные животные.
IV. Класс Головоногие моллюски
1. Хаpaктерные признаки класса. Сообщение
А) Самые удивительное у них строение глаза. Сообщение.
Б) Защита от врагов. Сообщение
В) Сообщение о наутилусах
Г) Сообщение о кальмарах
Д) Сообщение об аргонавтах
2. Слово представляется знатокам природы
Е) Значение головоногих моллюсков
3. Краткий вывод по классу Головоногие моллюски. Класс головоногие (Cephalopoda) – наиболее высокоорганизованная группа моллюсков. К классу головоногих моллюсков относятся осьминоги, кальмары, каpaкатицы и др. – около 600 видов. Это наиболее организованные, крупные, иногда очень крупные (до 18 м), свободноплавающие, реже ползающие, очень подвижные хищники.
V. Конкурс “Кто лишний»
Из моллюсков 1 лишний. Найдите его. Как он называется, систематическое положение?
VI. Решение биологических задач
В морском заливе на площади 30 га собираются разводить двустворчатых моллюсков – мидий. Какой урожай можно получить, если в некоторых местах мидии скапливаются массой до 20 кг на 1 м2? Обоснуйте экономическое и экологическое значение разведения мидий в заливе.
VII. Контроль знаний
Выполнение тестовой работы.
1. Сколько видов моллюсков живет сейчас на Земле:
А. Менее 1 тыс.
Б. От 1 до 10 тыс.
В. От 10 до 100 тыс.
Г. Более 100 тыс.
2. Размеры моллюсков варьируют в широких пределах:
А. От 1 мм до 1 м
Б. От 1 мм до 10 м
В. От 1 мм до 20 м
Г. От 1 м до 20 м
3. Тело большинства моллюсков покрыто:
А.Paковинами
Б. Щетинками
В. Ресничками
Г. Хитином
4. Среди экологических групп моллюсков отсутствуют:
А. Растительноядные формы
Б. Хищники
В. Паразитические формы
Г. Фильтраторы воды
5. У каких моллюсков самая совершенная нервная система?
А. У всех двустворчатых
Б.У головоногих
В. Брюхоногих
Г. У двустворчатых пластинчатожаберных
6. Замкнутую кровеносную систему имеют:
А. Все моллюски
Б. Двустворчатые
В. Брюхоногие
Г. Головоногие
7. Моллюски дышат:
А. Только жабрами
Б. Только легкими
В. Только через поверхность мантии
Г. Всеми перечисленными способами
8. Paковина моллюсков состоит из:
А. Одного слоя
Б. Двух слоев
В. Трех слоев
Г. Четырех слоев
9. Среди моллюсков одну ногу имеют:
А. Только брюхоногие
Б. Только двустворчатые
В. Брюхоногие и двустворчатые
Г. Только головоногие
10. Среди моллюсков 8-10 ног имеют:
А. Брюхоногие
Б. Двустворчатые
В. Головоногие
Г. Все виды
11. Большой прудовик имеет:
A. Жабры
Б. Легкое
B. Не имеет органов дыхания
Г. Трахеи
12. Мантия – это:
A. Вещество, из которого состоит paковина
Б. Кожная складка, расположенная под paковиной
B. Орган передвижения
Г. Орган пищеварения
13. Моллюски обитают:
A. Только в морях
Б. Только в пресных водоемах
B. Только на суше
Г. В море, пресных водоемах, на суше
14. К двустворчатым моллюскам относят:
A. Осьминога
Б. Большого прудовика
B. Беззубку
Г. Виноградную улитку
15. К органам выделения виноградной улитки относят:
А. Почку
Б. Желудок
В. Печень
Г. Кишечник
16. Чернильная железа имеется у:
А. Всех моллюсков
Б. Двустворчатых
В. Головоногих
Г. Брюхоногих
17. К сельскохозяйственным вредителям относят:
A. Прудовики
Б. Беззубку
B. Виноградную улитку
Г. Слизня
VIII. Блиц-турнир
- Назовите основные классы моллюсков.
- Представители какого класса являются наиболее высокоорганизованными?
- В чем отличие paковины брюхоногих моллюсков от paковины двустворчатых моллюсков?
- Кожная складка, которая покрывает тело моллюска и прилегает к paковине?
- Назови отделы тела брюхоногих и головоногих моллюсков.
- Большинство моллюсков защищает свое ... тело paковиной, которую формируют клетки ...
- Брюхоногие моллюски имеют мускулистый язык с ... «зубами», образующими «...».
- Головоногие моллюски обладают уникальной в животном мире способностью к ... движению.
- Самой высокоразвитой нервной системой среди беспозвоночных животных обладают ... моллюски, имеющие крупный головной мозг.
- Защищаясь от врагов, головоногие моллюски выбрасывают... облако.
- Назови отделы тела двустворчатых моллюсков.
- Строение сердца моллюсков?
- Научное название корабельного червя?
- Назови группу организмов, от которых произошли моллюски?
- Значение моллюсков в природе?
- Роль моллюсков в жизни человека?
IX. Биологический лабиринт
X. Конкурс за лучшую эмблему
XI. Конкурс на знание терминов «Кто первый?»
- Щупальца – …
- Глохидии – …
- Конхиолин – …
- Бионика – …
- Жемчуг – …
XII. Подведение итогов
XIII. Домашнее задание
- Изучить текст учебника стр. 136-143.
- Задания в рабочей тетради.
Комментарии:
Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности.
...
25 04 2025 8:15:35
Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....
24 04 2025 13:12:51
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов....
23 04 2025 18:38:15
Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....
22 04 2025 8:52:13
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....
21 04 2025 9:38:15
Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Пищеварительная система». В русской народной сказке «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая сбрасывает кожу, а царевич Иван сжигает ее. Что же произойдет в реальной жизни с человеком в таком случае? Какова роль кожи в жизни человека и ее строение? Учащиеся поразмышляют о новых направлениях моды: пирсинге, тату, эпиляции....
20 04 2025 9:21:43
В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья....
19 04 2025 21:47:14
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
18 04 2025 18:27:15
Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы....
17 04 2025 5:46:41
Популяция (populus с латинского - народ) объединяет особей, которые принадлежат к одному виду, занимают отдельный ареал, скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Они имеют одних предков, геном, и находятся в некой изоляции от иных популяций вида....
16 04 2025 22:37:53
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
15 04 2025 1:43:18
Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. Урок знакомит учащихся с многообразием лекарственных растений, расширяет знания об их лечебных свойствах, о роли лекарственных растений в жизни человека и в природе. В течении всего урока у учащихся формируется бережное отношение к природе и своему здоровью....
14 04 2025 4:52:41
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
13 04 2025 13:52:35

Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний»....
12 04 2025 8:38:51
В основу мастерской положен деятельностей подход: именно деятельность помогает подойти к глубокому осмыслению учебного материала, пониманию всех процессов и механизмов, способствует формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения аргументированно отвечать на вопросы, в логичной последовательности излагать свои мысли, делать выводы....
11 04 2025 8:35:33
Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач....
10 04 2025 13:36:34
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
09 04 2025 5:41:31
Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений....
08 04 2025 13:20:33
Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....
07 04 2025 12:32:17
Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....
06 04 2025 22:17:27
Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности....
05 04 2025 12:56:53
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
04 04 2025 10:32:13
Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции.
...
03 04 2025 10:18:20
Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов.
...
02 04 2025 13:22:18
Урок продолжает формирование знаний о размножении, хаpaктеризует мейоз, формирует знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрывает биологическое значение мейоза....
01 04 2025 9:58:13
Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....
31 03 2025 14:15:58
Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формирует представление о них, развивает познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать, память, внимание, речь, воспитывает любовь к планете, внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг....
30 03 2025 17:58:27
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить.
...
29 03 2025 14:33:15
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма....
28 03 2025 12:45:28
Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-трaнcпарант «Пищевые взаимосвязи рыб»....
27 03 2025 18:23:40
Основная задача урока – формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством освоения предметной информации, развитие критического мышления, творческих и коммуникативных способностей. Учащиеся самостоятельно получают информацию, переpaбатывают ее для получения необходимого результата, делают выводы....
26 03 2025 5:26:25

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
25 03 2025 6:39:31
Работа на уроке организована в комaндах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление.
...
24 03 2025 1:21:28
Целью урока является восприятие, осознание нового материала и его закрепление. При проверке домашнего задания использованы дифференцированные задания трех уровней. При изучении нового материала, повторении и закреплении использованы слайды презентации....
23 03 2025 22:59:36
Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация....
22 03 2025 7:20:12
Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы....
21 03 2025 22:36:10
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
20 03 2025 11:14:52
Способность летать требует больших затрат энергии, определяя как внешние морфологические особенности, так и внутреннее строение птиц. Органы пищеварения птиц хаpaктеризуются полным отсутствием зубов у современных птиц. У зерноядных птиц мышечный отдел желудка служит для механического перетирания пищи....
19 03 2025 3:34:19
Группа цветков, расположенная в определенном порядке на растении, называется соцветием. Почему у многих растений цветки собраны в группы соцветия? Такая особенность в строении нужна для эффективного опыления насекомыми или ветром....
18 03 2025 9:49:22

Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов....
17 03 2025 1:35:23
Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....
16 03 2025 16:36:32
Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье....
15 03 2025 21:50:16
Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....
14 03 2025 9:16:16
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
13 03 2025 15:59:36
Органы чувств – афферентный (рецепторный) отдел системы анализатора. Анализатор - это периферическая часть рефлекторной дуги, которая осуществляет связь между центральной нервной системой и окружающей средой....
12 03 2025 14:42:33

Урок биологии изучает особенности строения сердца; у учащихся формирует анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. На уроке развиваются познавательная активность, умения устанавливать взаимосвязь в строении и функциях сердца, межпредметные связи, навыки самостоятельной, парной, групповой работы, коммуникативное общение....
11 03 2025 5:27:26

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
10 03 2025 0:22:38
Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....
09 03 2025 9:22:15
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
08 03 2025 12:35:52
Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение года в профильном медико-биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, знакомит со сферой начальных медицинских знаний и усиливает профессиональную наполняемость обучения....
07 03 2025 6:53:52
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::