Викторина "Семейства цветковых растений"
Задачи урока:
- Познавательные:
- обобщить, углубить и систематизировать знания о систематике растений;
- актуализировать и углубить знания об особенностях семейств цветковых растений, значении растений в хозяйственной деятельности человека;
- закрепить знания о принадлежности растений к определенным семействам.
- Развивающие:
- расширять кругозор школьников;
- развить интерес к активному познанию и осмыслению окружающей действительности;
- развить умение логически мыслить, сравнивать, делать выводы;
- развить умение работать в комaнде.
- Воспитательные:
- продолжить формирование и развитие коммуникативных навыков общения с людьми при работе в группе;
- продолжить работу над повышением стремления к самоактуализации;
- способствовать воспитанию культуры общения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Представление комaнд
Каждая комaнда представляется (название комaнды, девиз, эмблема) Не оценивается, названия комaнд выносятся на доску.
2. Разминка
1 правильный ответ – 1 балл. Отвечает любой из игроков комaнды. Другие комaнды ждут своей очереди.
Комaнда 1.
- Как называется процесс получения растением органических веществ из углекислого газа и воды при помощи энергии света? Фотосинтез.
- Какую часть цветка образуют чашелистики? Чашечку.
- Что образуется внутри тычинок? Пыльца.
- Что образуется из завязи после оплодотворения? Плод.
Комaнда 2.
- Что придает растениям зеленый цвет? Хлорофилл, хлоропласты.
- Какая основная функция листа? Фотосинтез.
- Какая зона корня самая длинная? Проводящая.
- Как называется корень, образующийся из зародышевого корешка? Главный.
Комaнда 3.
- Назовите вегетативные органы растения. Лист, стебель, корень.
- Как называется процесс переноса пыльцы с тычинки на рыльце пестика? Опыление.
- Какую часть цветка образуют лепестки? Венчик.
- Какой газ выделяется при фотосинтезе? Кислород.
Комaнда 4.
- Назовите орган семенного размножения растений. Цветок.
- Что защищает зону деления корня?
- Что образуют чашечка и венчик цветка вместе? Сложный околоцветник.
- Назовите корни, образующиеся на стeбле? Придаточные корни.
3. Загадки
Комaнды по очереди отгадывают загадки. Называют растение (1 балл) и семейство (1 балл), к которому оно относится. Итого, за каждую правильно отгаданную загадку, комaнда получает 2 балла. Растения по семействам диктую вразнобой.
Семейство Сложноцветные.
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репейник)У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко –
Будет горстка зернышек. (Подсолнечник)Шариком пушистым
Белею в поле чистом.
Дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
Семейство Пасленовые
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
\"Ну, рассыпчатая, вкусна!\" (Картофель)На троне
В зеленой короне
Царь сидит на припеке
И лоснятся от важности красные щеки.
Ветер поднялся,
Трон зашатался,
Царь удивился,
С трона свалился. (Томат, помидор)Если красный твой стручок –
Горький, злой ты старичок
Если ты зеленый малый,
Твоя горечь убежала,
Ты гордишься сочным тельцем,
То зовешься сладким... (перцем)
Семейство Крестоцветные
Красная мышка с белым хвостом
в норке сидит под зеленым листком. (Редиска)Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло.
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)
Семейство Розоцветные
Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко. (Слива)На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)Она на клумбе расцвела
И вскоре названа была
Королевой красоты.
Эту «мисс» не знаешь ты? (Роза)Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. (Рябина)Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Поцарапаешь все руки,
И порвешь колючкой брюки,
Пока ягод наберешь,
И варенье запасешь. (Малина)
Семейство Бобовые
Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Бусинки зеленые,
Сладкие ядреные. (Горох)Не рыба, не мясо,
Но их заменяет,
Приправой бывает
И кашей бывает.
Родилась в Китае,
Едят повсеместно,
В сосиски кладут,
Что не очень полезно. (Соя)
Семейство Злаки
Весь из золота отлит, на соломинке стоит.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Я загадку загадаю,
зерно в поле закопаю;
как год пройдет; калач взойдет. (Пшеница, рожь)Хоть чином и не хан
В поле сережки
На голове султан
И с золотом кубышки
Запрятаны подмышки. (Кукуруза)
На тоненьких ножках.
Сваришь кашу –
Наберешь силу. (Овес)
4. Щи да каша – пища наша
На Руси одним из самых традиционных блюд была
каша. Так уж получилось, что на землях, где жили
наши далекие предки не росли картофель и
помидоры. Зато много было дикой пшеницы – полбы.
Помните работника Балду – он питался вареной
полбою, вот и был он здоровым и сильным. А про тех,
кто не может с работой справляться, говорят:
“мало каши ел”. Есть еще одна пословица:
«Заварил кашу!» – говорят, когда кто-то долго не
может справиться с делом.
Напишите названия растений, из которых варятся:
- Рисовая каша
- Манная каша
- Ячневая каша
- Геркулесовая каша
- Мамалыга
1 правильный ответ – 1 балл. Названия каш написаны на заранее заготовленных бланках.
5. Кто откуда? Растения путешественники
Растения дают человеку пищу, одежду, кров. В
настоящее время в мире известно около 350000 видов
растений. Примерно 5000 из них употрeбляются в
пищу. Культурных же растений насчитывается 1500
наименований. Как не вспомнить слова Н.И.
Вавилова: \"Как богат растительный мир и как
бедно мы его используем\".
Человек стал выращивать растения около 6 тысяч
лет назад. В разных странах, на разных
материках люди одомашнивали те или иные
растения. Кто знает, кто – откуда?
По очереди комaндам называю растения, они называют страну происхождения. Отвечает любой из игроков комaнды. 1 верный ответ – 1 балл.
- Пшеница – Африка
- Кукуруза – Центральная Америка
- Огурцы – Индия
- Горох – Средиземноморье
- Помидор – Ю. Америка
- Кофе – Африка
- Тыква – Ц. и Ю. Америка
- Овес – Средиземноморье
- Редька – Средиземноморье
- Maндарин – Индия, Китай
- Картофель – Ц. Америка
- Какао – Ц. Америка.
- Чеснок – Средняя Азия
- Арбуз – Африка (пустыня Калахари)
- Дыня – Индия
- Яблоня – Средиземноморье
- Подсолнечник – Ю. Америка
- Капуста – Средиземноморье
- Чай – Китай, Индия
- Груша – Средняя Азия
6. Витамины
Витамины – это вещества, необходимые организму
для правильной работы. И Вы, конечно, знаете, что
источниками многих витаминов являются растения.
Витамин А необходим для здоровья кожи, хорошего
зрения.
Витамины группы В поддерживают работу нервной
системы и обмен веществ.
Витамин С помогает бороться с инфекционными
болезнями и поддерживает обмен веществ.
Из каких растений мы можем получить эти витамины?
Впишите в таблицу растения – источники
витаминов. 1 растение – 1 балл. 3 минуты на задание.
А | В | С |
Подведение итогов и награждение победителей.
Использованные ресурсы: http://school-work.net/zagadki/pro-rasteniya
Комментарии:
Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику. ...
27 11 2024 9:28:40
Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов. Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся. ...
26 11 2024 18:20:18
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....
25 11 2024 2:43:46
Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....
24 11 2024 20:33:13
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
23 11 2024 6:44:49
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме «Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира....
22 11 2024 10:45:45
Урок предназначен для проведения в 10-м классе естественно-научного профиля. Рассматривается материал о значении ферментов в живых организмах, процессах их действия в клетке. В ходе лабораторной работы учащиеся знакомятся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. Закрепляют умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты, делать выводы....
21 11 2024 1:29:59
Представлен нестандартный урок биологии "Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы "Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов....
20 11 2024 13:43:40
На уроке биологии поставлены следующие задачи: изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов; определить значение кровообращения для организма человека; выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность трaнcпортной системы. ...
19 11 2024 6:27:55
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....
18 11 2024 6:25:53
Во время урока учащиеся знакомятся с представителями животных, их уникальностью. Личностная значимость для учащихся – путешествовать в природе, всё увидеть самому. Методы обучения – поисковый, репродуктивный, проблемный. Форма организации – комбинированный урок. Учащихся работают с презентацией, обобщают и делают выводы. ...
17 11 2024 6:25:51
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
16 11 2024 3:21:43
Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай". ...
15 11 2024 12:56:57
При изложении курса "Биология" авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика....
14 11 2024 5:37:11
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интеpaктивной презентации....
13 11 2024 0:51:55
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....
12 11 2024 7:25:35
Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...
11 11 2024 2:56:42
Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....
10 11 2024 5:43:33
Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета. ...
09 11 2024 18:10:46
Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета....
08 11 2024 5:43:36
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
07 11 2024 11:10:27
Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....
06 11 2024 20:45:14
Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....
05 11 2024 19:35:11
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
04 11 2024 7:41:55
Использование разных педагогических приемов во время урока способствует развитию активной познавательной деятельности учащихся. Одним из таких приёмов является написание творческих работ учащимися. Они развивают образное и логическое мышление, раскрывают таланты и творческие возможности детей, будят фантазию и воображение, вызывают интерес к теме....
03 11 2024 17:20:31
Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....
02 11 2024 21:36:11
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....
01 11 2024 20:25:28
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе. ...
31 10 2024 16:28:11
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....
30 10 2024 10:18:14
Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....
29 10 2024 0:31:54
Урок проводится в 8-м классе по программе Н.И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием НИТ (новых информационных технологий)....
28 10 2024 22:20:56
Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....
27 10 2024 19:10:28
Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму....
26 10 2024 13:57:34
Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу....
25 10 2024 20:13:17
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....
24 10 2024 10:22:47
Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....
23 10 2024 4:53:49
Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе....
22 10 2024 1:21:23
Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала. ...
21 10 2024 0:42:38
Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи....
20 10 2024 16:32:52
Птицы ведут разнообразный образ жизни. Есть птицы оседлые (сойки, синицы), кочующие (снегири, грачи) и перелетные (стрижи, соловьи, иволги, утки, лебеди)....
19 10 2024 3:28:32
Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....
18 10 2024 16:31:31
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....
17 10 2024 19:34:16
Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития. ...
16 10 2024 0:54:18
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
15 10 2024 17:56:14
Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...
14 10 2024 9:54:31
Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....
13 10 2024 2:11:13
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
12 10 2024 23:25:35
В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного....
11 10 2024 22:57:37
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных....
10 10 2024 19:37:29
Тип уроков – интегрированный; в ходе уроков устанавливаются межпредметнын связи: биология – химия – физика – география – экология – домоводство. Основные методы (лекция, сообщения учащихся, исследования, пpaктическая работа) позволяют: а) проверить способности к творческому мышлению и к самостоятельной деятельности учащихся, б) развить познавательный интерес к предметам, в) формировать экологическую культуру личности. ...
09 10 2024 20:21:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::