Внешнее строение и образ жизни насекомых
Цель урока: Познакомить с представителями нового для учащихся класса животных.
Задачи урока:
Образовательные:
- Дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни.
- Познакомить с представителями этого класса.
- Учить распознавать их и отличать от представителей других классов.
Коррекционно-развивающие.
- Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного ,слухового и тактильного восприятия.
- Развивать речь, обогащать активный словарный запас.
Воспитательные.
- Формировать бережное отношению к природе. Формировать основы экологического сознания.
Словарь: насекомые, сегменты, голова, гpyдь, брюшко, ноги, крылья, трубочки – трахеи, дыхальца, хитин, насекомые вредители, одомашненные насекомые.
Оборудование: Презентация (см. приложение)
Ход урока
1. Организационный момент. Подготовка рабочего места.
2. Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе». Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.
3. Актуализация знаний к новой теме: Приступим к выполнению первого задания. Ты должен расположить карточки слева направо так, чтобы крайнее слева понятие было самым общим, крайнее справа - самым частным, а расположенные посередине - промежуточным по общности (задание на развитие мыслительных действий с понятиями выполняется каждым учеником с учётом их особенностей т.е. количество понятий может быть меньше).
Животные - беспозвоночные – черви – кольчатые черви – дождевой червь.
Прочитайте, что у вас получилось.
К какому классу животных относится дождевой червь?
Кто из животных ещё относится к этому классу?
4. Сообщение темы и начало показа презентации. Сегодня мы познакомимся с новым классом – классом насекомых. Ученые выделили этих животных в отдельный класс, так как они имеют общее внешнее и внутреннее строение, их образ жизни связан с определёнными условиями, они отличаются от других животных способами выведения потомства, поведением.
(Слайд 1) Насекомые – уникальный класс. Он включает свыше 70% всех видов известных на Земле животных. Можно сказать, что насекомые являются истинными хозяевами планеты. Более 2 млн видов насекомых живут от Заполярья до Антарктики, от низменностей Тропической Африки до вершин Гималаев.
План урока: (Вывешивается на доске)
- Внешнее строение насекомых.
- Среда обитания насекомых.
- Способ передвижения насекомых.
- Способ питания насекомых.
- Значение насекомых в природе и жизни человека.
5. Новый материал: (Слайд 2) Давайте познакомимся с ними поближе. Насекомые – это бабочки, стрекозы, мухи, жуки, пчёлы.
6. Словарная работа. – Почему мы их так называем? (Слайд 3)
Вы уже знаете из предыдущих уроков, что каждый класс, вид, животное в науке имеет название на латинском языке. В переводе с него насекомые – это «разделённые на члeники», «покрытые насечками». Поэтому русское название класса - насекомые. Тело насекомых состоит из отдельных сегментов, особенно заметных на брюшке.
Новый материал (продолжение).
(Слайд 4) Рассмотрим подробнее строение тела насекомых. У насекомых есть голова, гpyдь, брюшко. Голова у них состоит из 6 полностью сросшихся друг с другом сегментов. На первом расположены глаза (у них превосходное зрение. Глаза имеют сложное строение – состоят из многих одинаковых ячеек), на втором – усики (ими насекомые чувствуют запахи на расстоянии нескольких километров), третий слит со вторым, на четвёртом, .пятом и шестом находятся две пары челюстей и нижняя губа. Гpyдь насекомых состоит из 3 сегментов с парой конечностей каждый. На спинной стороне гpyди находятся крылья, а у жуков ещё и жесткие надкрылья, для защиты крыльев. Среди беспозвоночных животных только насекомые способны к полёту. Брюшной отдел состоит из 10 (12) сегментов По бокам брюшка расположены мелкие отверстия – дыхальца. Это органы дыхания насекомых. Они состоят из упругих трубочек – трахей. По ним воздух поступает в тело насекомого. Тело насекомых покрыто жёстким, плотным покровом из особого вещества – хитина. Он защищает тело от опасностей на суше и в воздухе, а также служит опорой тела.
(Слайд 5) Глаза насекомых состоят из отдельных ячеек – фасеток. Их может быть более 28 тысяч. Фасетки часто называют простыми глазками. Предметы насекомые видят состоящими как бы из отдельных мелких кусочков. (Человек может видеть 20 сменяющихся картинок в секунду. Если картинки меняются быстрее, то картинки видятся в движении. Медоносные пчёлы видят 300 картинок в секунду.)
(Слайд 6) Кроме этого они удивляют большим разнообразием челюстей: грызущие, с острыми краями – у таpaканов, кузнечиков и большинства жуков; нежные сосущие хоботки – у бабочек; сросшиеся в одну большую губу лижущие челюсти – у мух; острые, будто иглы, к тому же спрятанные в особый чехольчик и снабжённые «насосом» для откачивания крови жертвы, колюще – сосущие хоботки – у комаров.
Насекомые питаются самой разнообразной пищей. Бабочки питаются нектаром цветов, жуки – листьями растений, корой деревьев, шерсть, кожу, а некоторые употрeбляют в пищу других насекомых, кровью других животных – комары, остатками пищи – мухи, таpaканы.
7. Первичное закрепление пройденного материала.
Работа по тетради. На рисунке надо указать части тела насекомого (для детей с более ограниченными возможностями можно дать более крупное изображение насекомого с заданием указать, на какие основные части разделено тело насекомого).
8. Физкультминутка.
Новый материал (продолжение).
У человека среди насекомых есть враги и друзья. (Слайд 7). Некоторые шестиногие перешли к питанию культурными растениями – например, клоп – черепашка, свекловичный долгоносик, озимая совка, яблоневый цветоед, многие виды тлей. Жуки – короеды питаются корой растений, личинки жуков – усачей опасные вредители леса. Есть муравьи, которые пасут тлей. Они щикотят их своими усиками, стимулируя этим выработку у тлей сладкого «молока», которое муравьи употрeбляют в пищу. А вот божья коровка приносит большую пользу хозяйству, уничтожая этих самых тлей и других вредителей растений.
(Слайд 8) Клещи, блохи, клопы, вши – опасные насекомые – паразиты.
(Слайд 9) Приносят пользу пчёлы, муравьи, тутовый шелкопряд и др. насекомые.
Для здоровья человека опасны кровососы – комары, москиты, слепни, блохи и вши. Некоторые из них переносят опаснейшие болезни – чуму, малярию, энцефалит. Бытовым бедствием являются таpaканы. Платяная моль и кожееды повреждают одежду.
В лесном хозяйстве ощутимый ущерб наносят жуки – короеды, усачи и златки, непарный и сибирский шелкопряды.
(Слайд 10) Есть насекомые, которых человек одомашнил и успешно использует в хозяйственной деятельности. Это медоносная пчела, которая собирает нектар с цветков и, превращающая его в мёд, а заодно опыляющая культурные растения. Это и тутовый шелкопряд, гусеницы которого дают натуральный шёлк. За сотни лет выведены различные, не встречающиеся в природе породы этих насекомых.
9. Первичное закрепление пройденного материала.
Разложите названия насекомых по группам: приносящие пользу, приносящие вред, паразиты. Названия насекомых напечатаны на карточках и лежат в конвертах на столах (количество названий даётся в зависимости от способностей ребенка, уровня восприятия). Пчёла, моль, божья коровка, муха, блоха, колорадский жук, вша.
Роль насекомых в жизни природы огромна. Без них существование нашей планеты оказалось бы под угрозой. Не менее 80% всех растений нуждаются в насекомых – опылителях. Уничтожение животных и растительных остатков – тоже дело насекомых. Определённые группы насекомых, быстро уничтожают мёртвые стволы деревьев, навоз, трупы животных, поддерживая круговорот веществ в природе. Многие шестиногие обитают на живых растениях. поедая их листья, стeбли, стволы, корни. Однако следует помнить, что множество деревьев образуют значительно больше листьев, чем это нужно. Примерно каждый четвёртый лист как бы запасной. Поэтому в нормальных условиях насекомые не наносят растениям существенного ущерба. Зато за счёт их жизнедеятельности 1 га леса получает до 400 кг удобрений – равномерно рассеянного помёта. Численность многих насекомых, в основном растительноядных, регулируют их собратья – хищники и паразиты. Например, в случае массового размножения непарный шелкопряд становится лесным вредителем, но через год – другой возрастает количество хищников и паразитов. В результате вспышка размножения паразитов гасится. Некоторые виды насекомых превратились в постоянных паразитов теплокровных животных - вши, блохи.
10. Проверка знаний (в виде викторины «Проверь себя».
- Почему их называют насекомыми? (покрытые насечками)
- Каких насекомых вы знаете?
- На какие части разделено тело насекомых?
- Чем питаются насекомые?
- Каких одомашненных насекомых вы запомнили?
11. Вывод: Кто относится к насекомым?
Выставление оценок.
12.Итог урока:
С каким классом животных мы познакомились?
Каково его значение?
13. Домашнее задание.
Комментарии:
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и пpaктическая реализация доступных для ребят путей их решения....
01 04 2025 1:31:43
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
31 03 2025 11:36:21
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
30 03 2025 2:21:25
Предметный проект по общей биологии, направленный на расширение знаний по разделам «Цитология, «Эволюция», «Генетика».
...
29 03 2025 7:45:11
Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире....
28 03 2025 20:14:40
В статье представлен опыт работы во формированию валеологической компетентности учащихся в процессе преподавания курса биологии в классах химико-биологического и медицинского профиля. Рассмотрен алгоритм изучения тем курса, обеспечивающий понимание пpaктического значения биологических закономерностей для сохранения здоровья, представлены методы и формы работы. Пути совершенствования валеологических знаний и навыков анализирующие на примере изучения темы курса "Формы жизни - вирусы и бактерии", рассмотрены возможности интегративно-дифференцированного подхода....
27 03 2025 9:45:19
Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....
26 03 2025 20:39:13
Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома.
...
25 03 2025 9:16:33
Цель мероприятия: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствий....
24 03 2025 9:14:21
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в комaнде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями.
...
23 03 2025 5:46:56
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....
22 03 2025 1:34:30
Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе....
21 03 2025 7:10:23
Целью урока биологии в 8-м классе является активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование осознанного интереса к предмету, выработка активности и самостоятельности. Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся, их логического и аналитического мышления, а также умения применять полученные знания на пpaктике.
...
20 03 2025 12:23:32
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
19 03 2025 15:35:47
Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....
18 03 2025 1:43:52
В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности....
17 03 2025 3:24:33
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....
16 03 2025 13:21:28
Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление.
...
15 03 2025 11:10:36
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
14 03 2025 17:23:56
Задачи урока: выявить существующие пробелы в знаниях учащихся; создать условия для самостоятельной работы учащихся; развивать мыслительную активность, долговременную зрительную память; способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, потребности ведения здорового образа жизни....
13 03 2025 12:25:45
Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер)....
12 03 2025 12:27:37
Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления....
11 03 2025 13:39:22
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
10 03 2025 16:18:39
Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....
09 03 2025 3:40:23
Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....
08 03 2025 16:54:37
Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников "Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В.Б. "Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: "Возникновение жизни на Земле", "Учение о клетке"....
07 03 2025 18:40:27
В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....
06 03 2025 0:29:33
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
05 03 2025 9:15:57
Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...
04 03 2025 20:44:23
В последнее время всё больше учителей – пpaктиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться пpaктически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных....
03 03 2025 21:57:19

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
02 03 2025 2:46:57
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
01 03 2025 8:20:53
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию....
28 02 2025 5:56:16
Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает пpaктическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями.
...
27 02 2025 6:15:15
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....
26 02 2025 8:11:10
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
25 02 2025 13:57:28
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
24 02 2025 11:36:34
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....
23 02 2025 8:18:15
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
22 02 2025 15:33:52
Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
...
21 02 2025 13:50:10
Мышцы живота участвуют в образовании передней и боковых стенок брюшной полости. Прямые мышцы живота участвуют в сгибании туловища вперед....
20 02 2025 12:56:34
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
19 02 2025 1:56:58
В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний....
18 02 2025 11:26:14
Учащиеся восстанавливают в памяти когда-то изученный материал. Используют свои знания в конкретной ситуации, расширяют кругозор. Анализируют, обобщают, используют знания при решении пpaктических задач, переносят знания из одной области знаний в другую. Делают выводы о роли человеческого фактора в экологическом состоянии планеты. ...
17 02 2025 6:55:48
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
16 02 2025 16:50:11
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
...
15 02 2025 11:11:53
Целью данного урока является обобщение, систематизация и закрепление знаний, умений о признаках высших растений. Проводится в форме путешествия по станциям. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи, совершенствованию навыков работы в группе.
...
14 02 2025 16:44:34
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....
13 02 2025 22:53:12
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
12 02 2025 8:14:11

Урок-лекция проводится для учащихся 1-го курса НПО, рекомендован для базового курса общей биологии при изучении раздела «Организм». Форма урока: медиа-лекция, развивает критическое мышление по схеме «вызов – осмысление – размышление»....
11 02 2025 6:27:30
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::