Урок-зачет по теме "Пищеварение" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-зачет по теме "Пищеварение"


    Урок-зачет по теме "Пищеварение"

ЦЕЛИ:

  • повторить и проверить правильность усвоения знаний по теме.
  • учить логически мыслить, выделять главное.
  • воспитывать гигиенические навыки правильного питания.

ОБОРУДОВАНИЕ: эпипроектор, плёнка с ответами”,по заданиям, дидактические карточки на каждого ученика.

МЕТОДЫ:

  • словесный (объяснение, устные ответы учащихся)
  • пpaктический (выполнение заданий учащихся)
  • наглядный (ответы заданий № 1,3 проецируются на экран эпипроектором)

I. Проверка знаний и умений учащихся

Мы сегодня должны повторить и проверить правильно ли вы усвоили материал по теме \"Пищеварение\", Зачет состоит из 5 заданий

Задание № 1 Графический диктант

Задание № 2 Терминологический диктант

Задание № 3 Тесты

Задание 4 Биологическая задача

Задания № 3,4 находятся на партах у каждого ученика.

По заданию № 5 вы начали ответы на прошлом уроке. Не сдало 7 человек. Я спрошу этих ребят на следующем уроке.

Задание № 1. Графический диктант.

Я работаю с первым вариантом, а ребята второго варианта работают по терминам. Ответы записывают в тетради для контрольных работ и отдельно на дополнительных листах.

I вариант

  1. Печень все вредные для организма вещества задерживает и обезвреживает (да)
  2. В желудке пища задерживается 1-2 часа (нет)
  3. Фермент амилаза расщепляет углеводы до дисахаридов (да)
  4. Кровеносные сосуды ворсинок всасывают жирные кислоты и глицерин (нет)
  5. И.П.Павлов применял фистульную методику для изучения деятельности разных отделов пищеварительного тpaкта (да).
  6. В желудке происходит расщепление только жиров (нет)
  7. Кишечная палочка выpaбатывается и находится в червеобразном отростке (да)
  8. В слизистой кишечника нет лимфатических узлов (нет)
  9. Во всасывании веществ в кишечнике большую роль играют диффузия и осмос (да)
  10. Слизь пpeдoxpaняет стенку желудка от механических, химических повреждений и переваривающего действия пепсина код : -да - нет

II вариант

  1. Слизистая оболочка пищеварительного канала содержит много мелких желез (да)
  2. Зуб внутри состоит из 3 слоев мышечного, слизистого, плотной соединительной ткани (нет)
  3. В ротовой полости имеется мягкое и твердое небо, миндалины ( да)
  4. Мышцы пищевода не сокращаются, в желудок долго не попадает пища (нет)
  5. Пищевод - это узкая вертикальная трубка, по которой пища продвигается в желудок (да)
  6. Соляная кислота не убивает бактерии (нет)
  7. Слюна имеет слабощелочную реакцию (да)
  8. Гормон гастрин стимулирует секрецию соляной кислоты и в незначительной степени выделение пепсина (да)
  9. Избыток глюкозы превращается в гликоген, но не является запасным веществом (нет)
  10. В двенадцатиперстной кишке среда щелочная, а в желудке кислая (да)

Задание № 2. Терминологический диктант

I вариант

1-ферменты

2.питательные вещества

3-пепсин

4-всасывание

5-брыжейка

6-сфинктер

7-мочевина

II вариант

1-пищеварение

2-гастрин

3-инсулин

4-лизоцим

5-перистальтика

6-трипсин

7-гликоген

Задание № 3. Тесты.

1 вариант

Из перечня органов пищеварения (1 - 10) выберите и зашифруйте правильные полные ответы на вопросы (1-Х)

1-пищевод, 2-аппендикс, 3-желудок, 4-печень, 5-тонкая кишка. 6-слепая кишка, 7-прямая кишка, 8-12-перстная кишка, 9-поджелудоч-ная железа, 10-толстая кишка.

I Самая большая железа

П Начальная часть толстой кишки.

Ш Самый длинный орган

IV Отдел, следующий за желудком

V Кишка в форме подковы (\"П\")

VI Выpaбатывает желчь

VII Проводит пищу в желудок

VIII Завершает расщепление питательных веществ

IХ Отдел всасывания продуктов расщепления питательных веществ

Х Место обитания бактерии - кишечной палочки

П вариант

Из перечня (1 - 11) выберите ответы на вопросы (1-ХП) и зашифруйте их.

1-кариес

2-цинга

3-дизентерия

4-холера

5-глистные заболевания

6-тиф

7-ожирение

8-гастрит

9-отсутствие аппетита

10-язва желудка

11-цирроз печени

I - Инфекционные заболевания кишечника

II - Источник - недоваренное, недожаренное мясо и рыба

Ш - Источник - грязные руки” вода, пища” посуда

IV -Профилактика - предупредительные прививки

V- Профилактика - чистота рук, овощей, фруктов, воды” пищи, посуды

VI-Результат нарушения гигиены ротовой полости

VП - Результат нарушения режима дня и питания

VШ - Профилактика -хорошо проваривать и прожаривать мясо и рыбу.

IХ - Профилактика -чистка зубов перед сном

X - Результат плохой сервировки стола

ХI - Результат курения и алкоголя

ХII - Результат недостаточности движения (гиподинамии)

Ответы тестов

I вариант

1-4, П-6, Ш-5, 1У-8, У-10, У1-4, УП-1, УШ-5, 1Х-5, Х-2

П вариант

1-3,4,6, II-5, III-3,4.5,6, IV-3,4,6, V - 3.4,5,6. V -1, VI -7,8,10, VIII – 5, IХ – 1, Х - 9,

ХI – 1, 8,9,10, 11, ХП - 7.

Задание № 4. Биологические задачи.

№ I. Почему при глотании пища проталкивается именно в глотку и пищевод, но не попадает в гортань (дыхательное горло) и носовую полость?

В каком случае пища может попасть и в гортань?

№ 2 (для сильных учащихся интересующихся биологией)

Объясните, почему при прикосновении к губам спящего ребенка у него начинаются сосательные движения. Схематически изобразите цветными карандашами рефлекторную дугу этого рефлекса и сделайте подписи. Сосательный центр находится в продолговатом мозге.

№ 3. Почему, если во рту нет слюны или пищи, глотать невозможно? В чем заключается защитное значение рвотного рефлекса? Почему не перевариваются стенки желудка человека под воздействием выpaбатываемых ими собственных пищеварительных ферментов?

№ 4. Сравнить строение желудка и тонкой кишки и объясните:

а) почему желудок объемистый и без ворсинок, а тонкая кишка длинная узкая и с ворсинками,

б) докажите, что строение желудка и тонкой кишки соответствует функциям этих органов

Задание № 5. Устный опрос проводится по листку контроля.

Листок контроля по теме \"Пищеварение\"

  1. Пищевые продукты и питательные вещества
  2. Ферменты
  3. 3 типа пищеварения
  4. Строение 4 функции пищеварительного канала
  5. Строение и функции желудка
  6. Органы ротовой полости
  7. Функция языка, миндалин
  8. Количество и функции пищеварительных желез
  9. Строение и функции глотки и пищевода
  10. Внешнее и внутреннее строение зуба, дифференциация, болезни
  11. Состав слюны
  12. Состав желудочного сока
  13. Функции соляной кислоты, ферментов, гормонов находящихся в желудке
  14. Строение и функции тонкого кишечника
  15. Всасывание питательных веществ ворсинками
  16. Регуляция слюноотделения и желудочного сокоотделения
  17. Вклад И.П.Павлова в изучение физиологии пищеварения
  18. Методы исследования органов пищеварения”
  19. Роль печени в пищеварении
  20. Пищеварение в толстой кишке
  21. Пищеварение в 12-перстиой кишке
  22. Гигиена питания

Ассистенты учителя из учеников проводят устный опрос по данным вопросам, корректируют ответы учащихся, оценивают ответ. Дополнительно во внеурочное время ребята получают у них консультации по интересующим вопросам.

Итог: Передайте, пожалуйста, тетради на первые парты. Дополнительные листки с ответами на задания № I и № 3 оставьте у себя. Ребята, обратите внимание на критерий оценок на доске. Сейчас вы сами проверите задания № I и № 3. Проверяем задание № 1 на экране эпипроектором, проецирую ответы. И так, с двумя заданиями вы справились хорошо. Окончательный итог зачета мы подведем на следующем уроке, когда я проверю все ваши письменные задания.



Комментарии:

Игра как метод обучения и воспитания


    Игра как метод обучения и воспитания

      Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, прострaнcтве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов....

10 09 2024 4:47:21

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

09 09 2024 12:36:45

Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы


    Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы

      Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....

08 09 2024 2:32:25

Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб"

      Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида....

07 09 2024 11:35:47

Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий

Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....

06 09 2024 15:13:52

Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"


    Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"

      Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....

05 09 2024 9:31:54

Использование ТРИЗ на уроках биологии


    Использование ТРИЗ на уроках биологии

      Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....

04 09 2024 16:47:46

Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический эрудицион"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический эрудицион"

      Урок проводится в форме комaндного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его....

03 09 2024 10:50:39

Взгляд учителя на проблему формирования ключевых компетенций на уроках биологии


    Взгляд учителя на проблему формирования ключевых компетенций на уроках биологии

      В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....

02 09 2024 12:53:43

Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"


    Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"

      Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....

01 09 2024 21:10:43

Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"


    Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"

      Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....

31 08 2024 3:25:19

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

30 08 2024 9:28:43

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

29 08 2024 2:48:57

Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости"

      Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....

28 08 2024 9:12:59

Викторина по биологии "Что? Где? Когда?"


    Викторина по биологии "Что? Где? Когда?"

      В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....

27 08 2024 10:18:35

"Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии


    "Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии

      Представленный сценарий направлен на формирование и дальнейшее развитие у учащихся интереса к биологии вообще и устройству человеческого организма в частности. Учебный материал по теме "Кровь. Кровообращение" преподносится в форме, близкой и понятной современным школьникам: рэп, рекламный ролик, сериал. Изложение текста учебника в театрализованной форме и юмористической манере делает материал более запоминающимся. Кроме того, подобная форма предоставляет простор для творчества и импровизаций. ...

26 08 2024 13:41:18

Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс


    Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс

      Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....

25 08 2024 11:40:55

Общая хаpaктеристика высших споровых растений

Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации....

24 08 2024 14:35:58

Передвижение веществ в организме животных


    Передвижение веществ в организме животных

      Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....

23 08 2024 6:53:40

Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС"

Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры. ...

22 08 2024 18:59:39

План урока по биологии по теме "Оказывают ли влияние алкоголь и курение на развитие зародыша"


    План урока по биологии по теме "Оказывают ли влияние алкоголь и курение на развитие зародыша"

      Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью. ...

21 08 2024 21:30:35

Среды жизни на планете Земля

Цель урока: формирование у учащихся представления о средах обитания на Земле, о многообразии приспособлений в живом мире к конкретным условиям жизни....

20 08 2024 17:58:44

Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы

Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы Аскарида человеческая - один из самых крупных гельминтов в природе (до 40 см). Рассмотрим пути заражения, симптомы и профилактику заражения аскаридозом....

19 08 2024 12:58:47

Строение и функции цветка

Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....

18 08 2024 11:20:27

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"

      Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

17 08 2024 19:33:55

Бинарный интегрированный интеpaктивный урок по теме "Круговорот углерода в природе и последствие его нарушения"

При составлении технологической карты урока использовался учебник «Биология (профильный уровень) – 10-й класс», под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Алгоритм работы на уроке: 1) ввод в проблему – стадия вызова; 2) осмысление содержания; 3) размышление (рефлексия). Использование на уроке ИКТ как еще одного подхода к изучению теоретического материала в первую очередь решает задачи интенсификации учебного процесса, обеспечивая новые инструменты визуализации и представления материала....

16 08 2024 6:13:44

Использование информационных технологий на уроках биологии


    Использование информационных технологий на уроках биологии

      К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. ...

15 08 2024 9:27:58

Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира»

На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта....

14 08 2024 11:54:20

Дыхание растений, бактерий и грибов Биология

Дыхание растений, бактерий и грибов  Биология Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...

13 08 2024 3:39:44

Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"


    Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"

      Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе. ...

12 08 2024 15:42:33

Посвящение шестиклассников в юные биологи


    Посвящение шестиклассников в юные биологи

      Внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к науке биологии, любознательности, творческих способностей на основе личностно ориентированного подхода к учащимся. Направлено на воспитание любви, чуткости, бережного отношения к природе, пробуждает способности увидеть и осознать её красоту. Формирует экологическую культуру, интерес и желание детей участвовать во внеклассных мероприятиях, стремление к пропаганде ответственного отношения к окружающей природе....

11 08 2024 9:40:11

Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"


    Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"

      Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...

10 08 2024 3:24:15

Класс Ланцетники: хаpaктеристика, строение и системы органов

Ланцетники большую часть жизни проводит, зарывшись в песок и выставив наружу передний конец головного отдела. Используют в пищу лишь те морские организмы (бактерии, икринки рыб и др.), которые попадают вместе с водой в ротовое отверстие....

09 08 2024 6:20:52

Что такое анатомия и физиология человека

Что такое анатомия и физиология человека Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...

08 08 2024 18:19:25

Современный этап эволюции человека


    Современный этап эволюции человека

      На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....

07 08 2024 21:49:44

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

06 08 2024 8:51:38

Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....

05 08 2024 23:30:23

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

04 08 2024 19:52:12

Развитие организма и окружающая среда


    Развитие организма и окружающая среда

      Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....

03 08 2024 19:49:44

Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания"


    Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания"

      Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности. ...

02 08 2024 14:12:51

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

01 08 2024 10:10:11

Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс)


    Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс)

      Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интеpaктивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями. ...

31 07 2024 4:47:40

Генетика: история развития, основные понятия и законы генетики

Генетика: история развития, основные понятия и законы генетики Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....

30 07 2024 4:49:40

Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней


    Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней

      Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....

29 07 2024 1:36:50

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

28 07 2024 1:39:58

Строение и функции органов дыхания. 8-й класс

Урок проводится по теме «Дыхание», по программе под редакцией И.Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями....

27 07 2024 14:53:41

Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс


    Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс

      Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....

26 07 2024 3:44:57

Многообразие рыб. 7-й класс

Урок формирует у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать материал. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, выявляют их признаки, учатся сравнивать и определять наиболее распространенные отряды. Урок проводится в виде игры-путешествия на корабле с презентацией....

25 07 2024 8:44:13

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

24 07 2024 7:11:32

Урок "Развитие жизни на Земле"


    Урок "Развитие жизни на Земле"

      Урок направлен на обобщение и закрепление знаний об эволюции растительного и животного мира на нашей планете. Совершенствуется умение работать с текстом, развивается логическое мышление, расширяется биологический кругозор....

23 07 2024 14:35:35

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::