Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс
(по учебнику Н.И.Сонина, М.Р. Сапина)
Слайд 1
Цели урока: Слайд 2
- Образовательная: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов в них; сформировать знания о строении и значении зубов, знать правила чистки зубов и уход за ними.
- Развивающая: развивать умения учащихся ставить цель к уроку, определять значение и топографию органов пищеварения, работать с анатомическими схемами и таблицами, делать выводы, применять имеющиеся знания при решении конкретных задач; работать с источниками информации, публично выступать; оценивать для себя значение полученной информации.
- Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свой организм; умение вести правильный образ жизни; соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: кинофрагмент учебного фильма «Анатомия», таблицы, скелет, зубная щетка, зубная нить, зубные палочки, халаты, раздаточный дидактический материал, правила ухода за зубами, компьютер, мультимедиапроектор.
Тип урока: комбинированный.
План урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Мотивация учебной деятельности.
- Активно познавательная деятельность (восприятие нового материала)
- Закрепление полученных знаний.
- Контрольно – оценочный этап.
- Информирование о домашнем задании.
Ход урока
1. Проверка знаний и умений по изученной теме.
- Работа с терминами (пищеварение, питательные вещества, ферменты). Слайд 3
- Рассмотри рисунок, назовите продукты питания наиболее богатые белками, жирами и углеводами.
- Подумайте, и ответьте на вопрос: какие вещества, находящиеся в пище, не нуждаются в химической обработке? Слайд 6
- Пользуясь рисунком назовите все органы пищеварительного тpaкта. Слайд 4
- Расположите правильно органы пищеварительного канала: пищевод – глотка - желудок - ротовая полость - тонкая кишка - толстая кишка - прямая кишка.
- Добавь недостающее. Пищеварительные железы: поджелудочная железа,........, печень Слайд5
2. Изучение нового материала.
1. Целеполагание.
Представим себе, что человеческий организм- это сложная химическая фабрика, постоянно переpaбатывающая пищу и воду и отводящая в «отвал» продукты переработки.
- Как вы считаете, какие необходимы условия для работы этой фабрики? (поступление питательных веществ, воды и согласованная работа внутренних органов)
- Какое оборудование должно быть на этой фабрике? (органы пищеварения)
-Какую функцию выполняет эта фабрика? (переваривание и усвоение пищи)
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с самым верхним этажом «пищеварительной фабрики»- ротовой полостью.
Тема сегодняшнего урока - «Пищеварение в ротовой полости»
Какова цель нашего урока? (познакомиться со строением и процессами пищеварения в ротовой полости, строением зубов и их функциями)
Какова личная значимость этой темы? (мы познакомимся с правилами ухода за зубами и.т.д.)
2. Строение ротовой полости.
Ребята, я предлагаю вам как бы заглянуть вовнутрь себя и ответить на вопрос?
Как устроена ротовая полость? Слайд 7
Примерный ответ ученика: рассмотрим строение ротовой полости: сверху она ограничена твердым и мягким небом, сбоку щеками, снизу диафрагмой рта. Вход в ротовую полость ограничивают зубы они покрыты очень тонкой кожей богатой кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Губы участвуют в захвате пищи и определении ее качества. Изнутри полость покрыта слизистой оболочкой – расположенные здесь железы выделяют слюну. В ротовой полости расположен язык и зубы, а так же жевательные мышцы, которые могут развивать усилия до 400кг.
В ходе урока вам предлагается заполнить схему « Строение ротовой полости» Слайд 8
3. Функции ротовой полости (беседа)
- Какую роль играют слюнные железы? (смачивают пищу слюной)
- Какую функцию выполняют зубы? (механическая обработка пищи)
- Какова роль языка? (апробация пищи)
Учитель: Ответьте на вопрос: сможете вы проглотить сухой комок хлеба? Что происходит, когда мы жуем? (слюна смачивает пищу, она выpaбатывается слюнными железами.)
Сообщение учащегося о слюнных железах и о поставленном опыте.
Ученикам предлагается дома проделать опыт «Изучение действия ферментов слюны на крахмал»
Сообщение ученика. Оказывается в нашем организме более 6 миллионов слюнных железок. Самые крупные из них это: околоушные, подъязычные, подчелюстные. За сутки у человека выделяется в среднем 1 литр слюны. Слюна состоит из 99,4% воды и имеет слабощелочную реакцию. Соли щелочных металлов нейтрализуют кислоты гниения, которые образуются при разложении остатков пищи во рту под влиянием микробов. Избыток щелочных солей в слюне приводит к образованию зубного камня. В слюне находятся ферменты амилаза и лизоцим.
Амилаза расщепляет крахмал до глюкозы.
Сообщение ученика о результатах опыта.
Мною дома был проделан опыт, доказывающий действие слюны на крахмал.
Кусочек бинта я опустил в сваренный крахмальный клейстер, затем высушил его. Ватным тампоном, смоченным слюной я написал на бинте букву, затем подержал бинт между ладонями рук, чтобы он согрелся, затем опустил его в раствор йода, и на синем фоне появилась белая буква.
Этот опыт доказывает, что фермент слюны амилаза расщепляет углевод крахмал до более простого соединения глюкозы. В этом можно убедиться, если жевать долго кусочек белого хлеба, то он станет сладковатого вкуса.
Учитель. Ребята, мы часто наблюдаем, как животные зализывают свои раны. Как вы думаете, зачем они это делают? (в состав слюны входит фермент лизоцим, который обладает бактерицидным действием)
4. Строение зубов.
Учитель: Сервантес высоко отозвался о другой составляющей ротовой полости о зубах
«Рот без зубов- все равно что мельница без жерновов»
Изучим строение и функции зубов, но перед этим немного отдохнем и расслабимся.
5. Релаксация.(2 мин.) на фоне музыки сообщение учащегося.
Женская красота всегда была предметом восхищения поэтов, художников, музыкантов. Эталоны же женской красоты в разные времена были разные. Пушкинская Ольга из «Евгения Онегина»:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила
Глаза как небо гoлyбые
Улыбка, локоны льняные
Движения, голос, легкий стан…
Тургеневских дeвyшек хрупкость, бледность лица, в черных, как смоль, локонах, томный взгляд.
Красавица крестьянка в стихотворениях Некрасова:
…..миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива
Ко всякой работе ловка
Красивые ровные зубы
Что крупные перлы у ней….
Несколько другие представления о красоте были у русского купечества. Дeвицы на выданье специально чернили свои зубы с тем, чтобы привлечь жениха. Считалось что такие барышни - это завидные невесты.
Как вы думаете, почему?
Актуально ли это в наши дни?
Учитель: итак, ребята изучим строение зубов.
Откройте стр. 158 учебника, рассмотрите рис. и ответьте на вопросы:
Сколько зубов у человека? Как дифференцируются зубы? Каково строение зуба? Слайд 9
Более подробно изучить строение зубов нам поможет врач- стоматолог и его медсестра.
(сообщение учащихся - ролевая игра. Учащиеся в роли врача стоматолога и медсестры рассказывают о строении зуба и правилах чистки зубов и демонстрируют их на скелете.)
Врач. Зуб – живой орган коронка покрыта тканью – эмалью. Острие сабли при ударе о нее тупиться. По твердости эмаль можно сравнить с кварцем. Вся костная масса зуба под эмалью состоит из дентина, примерно по прочности близкого к чугуну. Прочность дентина зависит от минеральных солей. Дентинные клетки обеспечивают жизнь зуба.
Корень зуба покрыт цементом, он похож на обыкновенную кость.
Медсестра. Целостность зуба зависит от целости эмали. Не выдерживает эмаль резких смен температур, трение о металлические предметы, действия кислот. Трещины могут возникать от нарушения питания, связанного с недостатком витаминов, минеральных солей, кальция, фосфора, фтора. Вредно давать зубам слишком большую нагрузку – например, грызть орехи с толстой скорлупой, нельзя ковырять в зубах вилкой или иглой.
Врач. Самым распространенным заболеванием зубов является кариес (от лат .кариес – гниль). При этом заболевании разрушается эмаль и дентин с последующим образованием полости. Воспаление зубной мякоти приводит к осложнению кариеса и образованию пульпита. При этом возникают сильные боли и если не принять меры и не обратиться к врачу, то может начаться воспаление надкостницы – периодонтит и наконец развиться остеомиелит (от греч. остео –кость и муепос – мозг)- воспаление кости, лечение которого требует вмешательства врача хирурга. Слайд 10
Здоровая пища, закаливание организма, физические упражнения и уход за зубами сохраняют не только зубы здоровыми, но и здоровье всего организма.
Учащиеся в роли врача и медсестры демонстрируют на скелете правила чистки зубов.
Раздают учащимся правила ухода за ротовой полостью и предлагают обсудить их в паре 2 мин., а затем отметить те правила, которыми они уже пользуются или добавить свои. Слайд 12
Учитель: Ребята попробуйте ответить на вопросы:
-Почему плантаторы при покупке рабов обязательно осматривали им зубы?
- Почему пищу надо тщательно пережевывать? Слайд 13
6. Язык его строение и функции.
(просмотр кинофильма 2,5 мин.) после просмотра кинофильма ответьте на вопрос:
Каковы функции языка?
3. Закрепление.
- Проверка заполнения схемы.
- Выполнение тестового задания (взаимопроверка)
Тест.
1. В каком порядке расположены органы пищеварения?
а) ротовая полость – желудок – пищевод - толстая кишка - тонкая кишка - толстая кишка;
б) ротовая полость – пищевод - желудок - тонкая кишка - толстая кишка – прямая кишка;
в) ротовая полость – пищевод - желудок – толстая кишка - тонкая кишка – прямая кишка.
2. В ротовой полости происходит:
а) завершение переваривания пищи;
б) механическая переработка пищи и начальное расщепление крахмала;
в) переваривание жиров.
3. Каким веществом покрыта коронка зуба:
а) прочным цементом;
б) дентином;
в) эмалью.
4. Всего у взрослого человека:
а) 32 зуба;
б) 36 зубов;
в) 30 зубов.
5. язык участвует:
а) в механической обработке пищи;
б) в химической обработке пищи;
в) в механической обработке и апробировании её.
Ответы: 1б, 2б, 3в, 4а, 5в.
4. Домашнее задание.
Оформить несколько кадров рекламного ролика, в которых бы содержалась пpaктическая направленность урока.
- Сохранение зубов.
- Влияние химических веществ на зубы.
- Гигиена ротовой полости.
Альтернативная реклама (как не надо делать) Слайд 14
Рефлексия
Слайд 15
Ребята, скажите, что вы получили от сегодняшнего урока?
Подумайте в паре выразите свои впечатления, одним словом.
Спасибо Вам за отзывы и я хочу подвести итоги урока:
Берегите здоровье, берегите зубы, ведь здоровые зубы – это здоровый организм!
Слайд 16
Приложение 1
Список ресурсов.
- Сонин Н.И, Сапин М.Р. Биология. Человек учебник для общеобразовательных учреждений, Дрофа 2004г.
- Дидактический материал по анатомии, физиологии и гигиене. А.И.Никишов, В.С. Рохлов М., «Топикал» 1995г.
- Д.В.Колесов Здоровье и укрепляющие его факторы. М.: Журнал «Биология в школе». №3 1995.
- Учебное электронное издание. Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиа центр, 2004.
- Энциклопедия для детей «Аванта +.» Человек том 18, М.,2001г.
Комментарии:

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....
25 04 2025 4:41:56
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
24 04 2025 3:53:32
Предлагаю свой авторский вариант итогового урока ботаники в 6-м классе в игровой форме. В разработке подробно описаны все методические и технические моменты проведения итогового урока по теме "Строение растительной клетки". Предлагаемый урок является завершающим в изучении соответствующей темы по УМК "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" И.Н. Пономарёвой (М.: Вентана-Граф, 2005)....
23 04 2025 12:36:21
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....
22 04 2025 8:54:55
«Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....
21 04 2025 16:10:17
В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы....
20 04 2025 18:52:59
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний призван сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов, познакомить с некоторыми видами минералов, продолжить обучение анализу, сравнения и обобщения полученных знаний с помощью сопоставления данных различных источников информации (данных учебника, мультимедийной презентации и интернет-ресурсов)....
19 04 2025 19:52:13
Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....
18 04 2025 21:27:22
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....
17 04 2025 0:59:44
Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию....
16 04 2025 13:26:11
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....
15 04 2025 13:25:39
Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация....
14 04 2025 0:50:40
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
13 04 2025 12:21:51
Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....
12 04 2025 6:10:27
В качестве материала на фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною представлена разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему "Природа России". Данный урок имеет экологическую направленность. Основная идея – донести до учащихся понимание того, что человек является частью природы, следовательно, любые изменения природы человеком могут привести к экологическим катастрофам. Одна из целей, которую я реализовала на уроке, – формировать активную гражданскую позицию воспитанников коррекционной школы.
...
11 04 2025 21:15:20
Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....
10 04 2025 17:16:41
Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...
09 04 2025 17:54:51
Дана комплексная хаpaктеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам....
08 04 2025 3:26:28
Внеклассное мероприятие в форме комaндной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм....
07 04 2025 21:29:35
Урок можно провести в 11-м классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции». Основой урока является самостоятельная групповая работа. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами....
06 04 2025 6:47:55
Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....
05 04 2025 21:58:32
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук....
04 04 2025 15:53:25
Целями обобщающих уроков является проверка и систематизирование знаний учащихся, приобретенных при изучении той или иной темы, раздела, а также обогащение этих знаний некоторыми новыми сведениями. В уроке-викторине "Прощание с ботаникой" предусмотрена смена форм учебной работы: работа с научными терминами, работа с гербариями; разнообразные методические приемы; самостоятельные работы учащихся. Урок проводится по принципу "крестики-нолики" и телевикторины "Счастливый случай". Игре предшествует разминка, затем 9 гeймов, для награждения победителей игры разработаны "ордена"....
03 04 2025 14:24:44
Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники
"растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли).
Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не
выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит.
...
02 04 2025 9:24:22
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
01 04 2025 0:21:38
Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интеpaктивной доски и мультимедийных пособий....
31 03 2025 12:22:54
В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Члeнистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий....
30 03 2025 22:38:36

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
29 03 2025 9:25:37
В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....
28 03 2025 20:15:10
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....
27 03 2025 5:39:54
Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы.
...
26 03 2025 0:49:54
В данной работе предложена методическая разработка урока с применением компьютерных технологий на уроке биологии....
25 03 2025 20:39:37
Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся.
...
24 03 2025 9:25:38
Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охаpaктеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся.
...
23 03 2025 0:21:50
Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....
22 03 2025 9:31:20
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов.
...
21 03 2025 14:51:45
Игра-путешествие "Биологический поезд" проводится в качестве обобщении изученного материала. Пpaктическая ценность этой формы игры велика, так как решаются проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения. Задания содержат вопросы, составленные на эвристическом и творческом уровне. Применение игры повышает качество обучения, развивает творческий потенциал учащихся, расширяет и углубляет знания по предмету, способствует формированию ключевых компетенций современного образования.
...
20 03 2025 16:41:39
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
19 03 2025 12:50:39
Гипогликемия - низкое содержание уровня сахара в крови. Понижение концентрации ниже 3 ммоль/л, становится причиной для беспокойства за здоровье собаки....
18 03 2025 14:25:15
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
17 03 2025 0:39:31
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
16 03 2025 23:14:10
Представленный урок завершает изучение темы «Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала....
15 03 2025 23:45:46
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
14 03 2025 9:52:17
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение»....
13 03 2025 17:25:27
Разработка бинарного урока по биологии и английскому языку в 6-м классе. Основа урока - работа с применением заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее.
...
12 03 2025 5:14:20
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....
11 03 2025 8:12:35
Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стeбле. Изучаются двудольные и однодольные растения....
10 03 2025 17:49:58
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
09 03 2025 15:56:23
Программа предназначена для учащихся, которых интересует комплекс дисциплин, связанных со здоровьем человека, здоровым образом жизни, профилактикой экологических нарушений в повседневной жизни. Представленная программа содержит лабораторный пpaктикум, тестирование, экспериментальную деятельность, семинарские занятия, проектную деятельность, которая выражается в самостоятельной работе учащихся по поиску литературы, её анализу, составлению отчетов....
08 03 2025 1:38:15
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....
07 03 2025 11:28:53
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::