Внеклассное мероприятие по теме "День птиц" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"


Цель: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц.

Задачи:

- расширить знания учащихся о перелетных птицах;

- вызвать желание заботиться о них;

- делать для них гнездовья;

- защищать от хищников и xyлиганов.

Оборудование:

- таблицы “Перелетные птицы”;

- грамзаписи песен “Жаворонок”, “Соловей”;

- настоящие гнезда птиц: ласточки, вороны, мухоловки, трясогузки;

- таблица “Гнезда птиц”;

- шапочки с изображением разных птиц.

День птиц

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна)

- Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты скворушка? Вернись!
Сыпать снег зима устала.
Кап-кап-кап, весна настала.
- Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут
И травка зеленеет
Везде – и там и тут.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна.
Домой вернулись птицы
Домой пришла весна.

Солнышко.

Больше вниманья живым страницам,
Этих строк слушайте зов -
Сегодня мы их посвящаем птицам
Друзьям человека, полей и садов.

Чтец 1.

И кажется, весна сама в разведку
Послала птицу, и, пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл (входит грач)
Грачи прилетели.

Чтец 2. Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчихи, а за ними, через несколько дней самки- скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьев. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

(Появляется скворец)

Скворец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня … (Скворец)

Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться. Из года в год, из века в век, живу там, где живет человек. Селюсь рядом, слежу за его полем, садом, очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек, жуков. И поэтому я скворец- молодец.

Стихотворение “Скворец

Скворец – заботливый отец.
Но чем унять скворчат?
Лишь выйдет из дому скворец,
Опять они кричат:
- Хочу букашку!
- Червячка!
- Давай комарика!
- Жучка!
- А мне бы до обеда
Хотя бы короеда!
Скворец – заботливый отец,
И все, что есть в меню,
Из рощи в дом несет скворец
И кормит ребятню.

Г. Ходырев.

Посмотрите в исполнении учащихся ___ класса сценку “Птицы, помогите!”.

Чтец 1. Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки.

Жаворонок.

На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий
Он голосисто с вышины.
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам, молодая,
Я здесь пою приход весны…

Прослушайте грамзапись песни жаворонка.

Сценки “Песни птиц”

Весной звонче всех белощекие синички поют, колокольчиками звенят. На разный лад и манер. У них так и слышится “Дважды два, дважды два, дважды два”. А другие бойко высвистывают “четыре, четыре, четыре”. С утра до вечера зубрят синички таблицу умножения “дважды два, дважды два – выкрикивают одни “четыре, четыре” - весело отвечают другие. Синички-арифметички.

Сорока. Ой, желна, что-то с филином нашим неладно! Каждую ночь стонет и охает! Уж не заболел ли, не простудился? То хрипит, то бурчит, то ворчит. Словно ежом подавился

Желна. Что ты, Сорока, что ты. Да это он самые свои нежные песни поет. Самые развеселые. Молчи уж, а то услышит еще, обидится. Тс-с…

А знаете ли вы, что Желна это черный дятел. (Грамзапись песни Желны)

Чтец 2.

Как-то в гости щегла трясогузка звала.
Приходи, куманек-щеголек
Очень важные гости придут ко мне
Пировать на высокой сосне.
Очень важные гости - ворона с совой!
Сами петь не умеют они.
Ты для них, куманек, ты для них щеголек,
Новой песней своей щегольни.
Но щегол не пошел. Нет - ответил щегол.
Не хочу я в гостях щеголять.
Лучше песню свою, вечерком я спою
Для своих дорогих щеголят.

Игра “Прилетели птицы! (Проводит ведущий)

Ведущий. “Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать.

Начинаем:

Прилетели птицы:
Гoлyби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети хлопают)

Ведущий. Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели, птицы:
Гoлyби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!

Дети хлопают.

Ведущий снова:

Прилетели птицы:
Гoлyби, кyницы!
Прилетели птицы:
Гoлyби, синицы,

Страусы, чижи…

Если дети не реагируют на страусов, один ноль в мою пользу. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.

Прилетели птицы:
Гoлyби, синицы,
Чибисы, Чижи,
Гаечки, стрижи,
Аисты, кукушки
Даже совки-плюшки

Дети хлопают, их надо спросить ПОЧЕМУ?

Ведущий.

Прилетели птицы:
Гoлyби, синицы
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки.
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Исполнить песню “У дороги чибис”.

У дороги чибис, у дороги чибис,
Он кричит, волнуется, чудак:
- А скажите, чьи вы?
- А скажите, чьи вы?
И зачем, зачем идете вы сюда?

- Не кричи, крылатый,
Не тревожься зря ты,
Не войдем мы в твой зеленый сад.
Видишь мы - ребята.
Мы друзья пернатых,
Мы твоих, твоих не тронем чибисят.

Небо гoлyбое,
Луг шумит травою,
Тут тропу любую выбирай!
Это нам с тобою
Всем нам дорогое -
Это наш родной, родной любимый край!
И когда цветет он,
И когда зовет он,
Мы уходим в дальние пути:
По степным широтам,
Через речки бродом
Всю страну, страну нам хочется пройти!

Ведущий.

С юга ласточки явились,
Прилетели к нам с весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
Тьить-вить - снуют проворно.
День-другой,еще денек -
И под крышею узорной
Вырос ласточкин домок

Разговор о птицах

(Сценка)

Как-то Петя Борю встретил.
Стал хвалиться Боря Пете:
- Ух, я знаю много гнезд!
Знаю, где щегол, где дрозд,
Знаю, где живут сычи!
- Если знаешь - помолчи!
Не болтай!- заметил Петя.
Будь полезен им хоть этим.

Чтец 1. Гнезда у птиц самые разнообразные.

Иволга - самая яркая наша птица, подвешивает свое гнездо в развилке тонкой ветки, которая немного наклоняется под тяжестью птицы.

Чтец 2. Крапивник - делает из зеленого мха и сухих листьев папоротника.

Ремез – делает гнездо из растительных волокон и пуха ивы или тополя в виде сумки (рукавичка).

Чтец 1. Есть и норки зимородки, береговые ласточки в норках.

Грачи, вороны, галки - строят свои гнезда на деревьях из прутьев и сучьев.

Чтец 2. Есть птицы которые занимают дупла (дятлы, поползни, синицы, мухоловки).

Посмотрим сценки в исполнении учащихся ____ класса.

Терем-теремок, кто в тереме живет
Я, птичка!

Вот смешно! Птичка, а жить на земле устроилась в травке.

А я не простая птичка, я Пеночка, я живу на чистых местах, на зеленых лугах, травяных насекомых ловлю.

Тут у меня и стол, и дом. Где же мне еще гнездышко устраивать

Сценка “Заботливая”

- Что же ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая.

- Как же мне, Кукушечка, не плакать. Было у меня пять яичек. Осталось четыре. Сойка одно яичко утащила.

- Ах, душегубка. Ах, негодница. Ах, мерзавка! Не плачь мухоловочка. Я помогу твоему горю. Я тебе свое яичко положу.

- Нет, нет, нет. Прошлое лето одна кукушка помогла вот так же мне, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок – злодей и всех моих деток из гнезда выкинул. Знаю я тебя помощницу, пролетай, пролетай.

Польза птиц

Ведущий. Чтобы выкормить своих птенцов.

- Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

- А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

Сценка “Кукушка и пеночка”

- Ты, чего, кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?

- Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала.

- Ах, ты бедная! Как не повезло-то тебе!

Это почему же не повезло? Я их волосатых-то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.

Ведущий. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить в день 400 червей, вредителей растений.

Сценка “Грачонок и жук”

- Ну, Жук, прощайся с белым светом - сейчас я тебя съем! Скажи на прощанье, как хоть зовут-то тебя бедолагу?

- Зовут меня, галчонок, Жук-могильщик!

- Фу, гадость какая! От одного названия подавиться можно. А ну проваливай с глаз долой, не омрачай своей фамилией ясный день и мое веселое настроение.

Ведущий: О мухоловке известно, что она уничтожает в месяц не менее 25 тысяч мух и комаров, а они являются переносчиками дизентерии, брюшного тифа и других болезней.

Сценка “Мухоловка и заяц”

- Чего, Заинька, приплясываешь, чего, серенький, ушами потряхиваешь?

- С горя, Мухоловочка, с горя! Комары после дождя вылетели – ни попить, ни поесть. А ты, чего подлетываешь, чего крылышками взмахиваешь?

- От радости, Заиньки, от радости! Комары после дождя вылетели - самое время поесть!

Сценка “Ворон и Заяц”

- Эй, Ворон!

- Ты, меня, косой, что ли?

- Тебя!

- Так я не ворона, а Ворон! Не видишь, что ли? Ворона серая, а я черный. Ворона кричит “кра”, а я кричу “кру”, ворона деревенская, а я птица лесная, дикая.

- Подумаешь, много разницы!

- Если мало, так я еще скажу: ворона что ни попадя клюет, а я только мясо. Птичек, бывает, ловлю, зверюшек и вот таких зайцев, как ты.

- Ой-ой,не буду больше, дяденька. Ворон! Все уже понял.

Сценка “Рябчик и соловей”

- Люблю я весенние цветы, Соловей!

- И я люблю, такие они красивые!

- Да нет, соловей, не то.

- Такие, они ароматные!

- Да нет, не то.

- Так что же это, коли не то?

- Вкусные они, Соловей, очень. Особенно незабудки. Незабываемый вкус.

Охрана птиц

Чтец.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были гoлyбыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

Сценка “Воробей и синица” в исполнении класса

- Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие.

- Ружье?

- - Э-Э, не угадала.

- Пушка?

- Опять не угадала.

- Какое же тогда? Воробей.

- Рогатка. Из пушки-то по воробьям не стреляют, а из рогатки - только успевай отскакивай. Я-то знаю, я-то стреляный воробей.

Стихотворение “Воробей”

Подходи, воробей,
Не робей!
Вижу, маленький ты,
Воробей!
Так ведь я же и сам - невелик,
В первый класс я хожу,
Чик-чирик!
дypaчок, я люблю воробьев!
На реке начинается клев -
Я сейчас накопаю червей
И с тобой поделюсь,
Воробей.

А.Атабаев

Стихотворение Ю.Шевчука

Не стреляй воробьев,
Не стреляй гoлyбей,
Не стреляй просто так
Из рогатки своей!
Эй, малыш, не стреляй
И не хвастай другим,
Как без промаха бьешь
По мишеням живым.
Не стреляй!

Не дразните собак
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц,
Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят.
А царапать и кусать
Вас никто не будет!
Если очень шуметь
Около берлоги,
То придется потом
Уносить вам ноги.
И пчела просто так
Тоже не пристанет.
Ведь ни жалить, ни рычать
Зря никто не станет.
Ни к чему обижать
Бабочку на ветке,
Веселее в лесу
От ее расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами,
И поверьте ,что жуки
Вас не тронут сами!
Если вам по душе
Красота земная.
Берегите ее,
Устали не зная!
Непременно тогда
Станем мы друзьями…
А про кошек и собак
Пойте вместе с нами.

Ведущий.

Пускай всегда такой обычай
У нас останется в стране -
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.

Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.

Быть может, им в чужбине снился
Мой дом среди ветвей густых.
Пусть русское гостеприимство
В краю знакомом встретит их.


Многообразие рыб

Многообразие рыб Внешний вид, хаpaктерные признаки, размеры и строение класса костных и хрящевых рыб. Места их обитания и описание представителей отрядов....

09 08 2022 5:37:11

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

08 08 2022 4:49:48

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....

07 08 2022 1:15:31

Открытый урок "Воздушное питание"


    Открытый урок "Воздушное питание"

      Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....

06 08 2022 12:50:43

Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма


    Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма

      Урок предназначен для проведения в 10-м классе естественно-научного профиля. Рассматривается материал о значении ферментов в живых организмах, процессах их действия в клетке. В ходе лабораторной работы учащиеся знакомятся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. Закрепляют умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты, делать выводы....

05 08 2022 22:24:11

Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"


    Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"

      Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....

04 08 2022 15:52:44

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии


    Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии

      Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика. ...

03 08 2022 16:14:36

Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"

      Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....

02 08 2022 16:54:16

Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология"


    Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология"

      Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете....

01 08 2022 22:31:34

Рибосомы: строение, функции, роль в биосинтезе белка

Рибосомы: строение, функции, роль в биосинтезе белка Свои функции в клетке рибосомы выполняют более активно в виде полирибосом. Эти комплексы способны одновременно синтезировать несколько молекул белка....

31 07 2022 17:48:23

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Загадки природы"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Загадки природы"

      Урок с использованием SMART Вoard, целью которого: обобщение и систематизация материала по теме «Тела живой и неживой природы», формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология; формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания. Развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской SMART Board; формирование устной предметной речи и развитие умения выделять главное. Воспитание чувства бережного отношения к природе и чувства уважительного отношения к одноклассникам. ...

30 07 2022 3:21:57

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

29 07 2022 19:36:57

Зеленые насаждения и их роль в селе Черный Яр

Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...

28 07 2022 7:30:26

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

27 07 2022 15:54:23

Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии


    Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии

      Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....

26 07 2022 13:14:37

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

25 07 2022 7:10:34

Урок биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с применением технологии развития критического мышления


    Урок биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с применением технологии развития критического мышления

      Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма"....

24 07 2022 0:13:22

Наука о растениях ‒ ботаника


    Наука о растениях ‒ ботаника

      На уроке формируется устойчивый интерес к новой научной дисциплине. Дети находят связь изучаемого в 5-м классе природоведения с другими науками. При изучении новых терминов выявляется словообразовательный фундамент греко-латинских слов. Работа с текстом учебника знакомит с методическим аппаратом и выpaбатывает внимательность при изучении новой информации....

23 07 2022 10:27:17

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

      Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....

22 07 2022 2:27:39

Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс


    Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс

      Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами. ...

21 07 2022 7:23:10

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

20 07 2022 3:14:40

Обобщающий урок "Органы цветковых растений" (6-й класс)


    Обобщающий урок "Органы цветковых растений" (6-й класс)

      Урок проходит в виде виртуального восхождения на гору "Эверест". При восхождении обобщаются темы: "Строение листа, цветка, листорасположение, виды корней, корневых систем". В конце урока учащиеся готовят доклады по теме "Лекарственные растения вокруг нас"....

19 07 2022 23:44:29

Ролевая игра "Опopно-двигательная система"


    Ролевая игра "Опopно-двигательная система"

      Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия. Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами. ...

18 07 2022 18:53:43

Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"


    Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"

      В качестве материала на фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною представлена разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему "Природа России". Данный урок имеет экологическую направленность. Основная идея – донести до учащихся понимание того, что человек является частью природы, следовательно, любые изменения природы человеком могут привести к экологическим катастрофам. Одна из целей, которую я реализовала на уроке, – формировать активную гражданскую позицию воспитанников коррекционной школы. ...

17 07 2022 16:18:29

Заболевание органов пищеварения. 8-й класс


    Заболевание органов пищеварения. 8-й класс

      Урок проводится после изучения основной темы: "Пищеварительная система человека". Урок комбинированный, сочетает актуализацию знаний и изучение нового материала, с использованием ИКТ, компьютерной презентации. В качестве закрепления используются задания на определение соответствия болезней и их описания....

16 07 2022 3:51:48

Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии


    Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии

      Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Пpaктическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний. ...

15 07 2022 15:11:52

Познавательный праздник по биологии, посвященный 200-летию Ч. Дарвина. 9−11-е классы


    Познавательный праздник по биологии, посвященный 200-летию Ч. Дарвина. 9−11-е классы

      Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 комaнды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры....

14 07 2022 10:18:54

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

13 07 2022 8:47:20

Игра "Биологическое ассорти"


    Игра "Биологическое ассорти"

      Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе....

12 07 2022 2:55:34

Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс


    Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс

      Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....

11 07 2022 4:22:36

«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс


    «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс

      Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....

10 07 2022 23:18:10

Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс

      Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н.Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на пpaктике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала. ...

09 07 2022 8:17:21

Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....

08 07 2022 8:57:11

Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс

      Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....

07 07 2022 13:53:18

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

06 07 2022 18:54:10

Роль личного опыта для профессионального самоопределения учащихся в условиях малокомплектной школы


    Роль личного опыта для профессионального самоопределения учащихся в условиях малокомплектной школы

      Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией. ...

05 07 2022 7:21:39

Комплект авторских заданий по разделу "Основы цитологии"


    Комплект авторских заданий по разделу "Основы цитологии"

      Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей. ...

04 07 2022 9:29:30

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

03 07 2022 18:55:16

Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии"


    Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии"

      Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....

02 07 2022 19:32:34

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"


    Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

      В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

01 07 2022 9:37:31

Комплексный урок: "Строение головного мозга"


    Комплексный урок: "Строение головного мозга"

      Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

30 06 2022 15:53:23

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

29 06 2022 9:26:24

Путешествие в мир насекомых


    Путешествие в мир насекомых

      Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....

28 06 2022 22:50:16

Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи"


    Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи"

      Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....

27 06 2022 4:11:10

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

26 06 2022 6:17:51

Урок "Зрительный анализатор"


    Урок "Зрительный анализатор"

      Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....

25 06 2022 20:33:22

Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"


    Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"

      Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....

24 06 2022 23:38:13

Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"


    Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"

      На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами. ...

23 06 2022 0:38:30

Муравьи: строение и организация жизни муравейника

Муравьи: строение и организация жизни муравейника Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....

22 06 2022 14:14:23

Безусловные и условные рефлексы. Классификация и сравнение

Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....

21 06 2022 6:17:51

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::