Химический состав клетки. 5-й класс
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-поиск.
Цели:
- коррекционно-образовательная: изучить химический состав клетки.
- коррекционно-развивающая: коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения) ; развитие речи.
- коррекционно-воспитательная: воспитание нравственной культуры общения.
Задачи урока:
- формирование умений и навыков работы с текстом, умение аргументировано излагать ответ.
- развитие словесно-логического мышления в процессе работы с рисунками и диаграммами.
- формирование позитивного отношения между учащимися в процессе выстраивания сотрудничества в группах, взаимоуважение и самоконтроль.
Оборудование: зеленые и красные карточки; дидактические задания; краски, кисточки; на листе ватмана незаконченный рисунок, фрагмент леса в летний день; маршрутные листы.
Структура урока
I. Организационный этап урока.
II. Проверка домашней работы.
III. Систематизация изученных понятий.
IV. Изучение нового материала.
V. Закрепление изученного материала: фронтальный, устный опрос.
VI. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный этап урока.
Во время перемены, учащиеся на листе ватмана рисуют полоски «Радуга цвета или радуга настроения».
Начало урока.
Учитель: Биология – наука полная тайн и загадок, и наша задача их разгадать!
Тема исследовательской работы: «Химический состав клетки».
Цель работы: Узнать из каких химических элементов и веществ состоит клетка.
Работа в группах.
- Группа I (варианты №1; №4; эксперты по белкам и нуклеиновым кислотам) ;
- Группа II (варианты №2; №5; эксперты по углеводам и воде) ;
- Группа III (варианты №3; №6; эксперты по жирам и минеральным солям).
II. Проверка домашней работы.
Мы узнали много интересного о клетке. Например, как форма клеток зависит от выполняемых функций, результат деления клеток, отличительные особенности растительной и животной клетки.
Вариант №1
Проведите взаимосвязь между следующими понятиями: биология, цитология.
Ответ: корень «лог» или логия, т.е. наука.
Выберите ответы:
1.«Био» - жизнь, рост, развитие.
2.«Цитос»- клетка, ткань, орган.
Сформулируйте определения: биология, цитология.
Вариант №2
Работа по плану.
Нарисовать клетки: клетку крови (1) ; пoлoвую клетку (яйцеклетку) (2) ; нервную клетку (3).
А. Определите ядро в нарисованных клетках (+;-),
Б. Определите наличие цитоплазмы в клетках (+;-).
В.Определите клеточную оболочку (+;-).
Запись ответа:
1. А-; Б+; В+.
2. А+; Б+; В+.
3. А+; Б+; В+.
Вывод: в клетках крови (эритроцитах) нет ядра.
Вариант №3
Определите название клеток по описанию выполняемых функций.
1. Проводят импульс от органа к органу - … (нервные клетки).
2. Выполняют трaнcпортную функцию, переносят питательные вещества, кислород и выводят углекислый газ - … (клетки крови).
3. Защищают организм от повреждения внутренних органов, от попадания микроорганизмов - … (клетки кожи).
4. Клетки обеспечивают прочность организма, сохранность внутренних органов – … (клетки кости).
5. Эти клетки связаны с воспроизведением себе подобных организмов - … (пoлoвые клетки).
III. Систематизация изученных понятий.
Вариант №4
Допишите пропущенные понятия в предложениях.
При слиянии пoлoвых клеток, мужской клетки (………………) и женской клетки ( ………..) образуется ………
Процесс слияния пoлoвых клеток называется ……………….
Вариант №5
«История клетки»
Впишите пропущенные понятия, которые вы узнали, прочитав текст учебника.
Один видный английский ученый, ………, изобрел световой микроскоп, произошло это более ……. лет назад.
Рассматривая срез ……………… дерева, он увидел, по его мнению «…………», которые в дальнейшем назвали …….
В процессе деления живые клетки делятся и из одной материнской клетки образуется ………….. дочерних клетки.
Вариант №6
1. Вычислите, сколько материнских клеток участвовало в процессе деления, если в результате образовалось 200 дочерних клеток.
2. Что хранит и передает наследственную информацию о клетке?
3. Подпишите части клетки.
IV. Изучение нового материала.
Загадка урока:
Я на суше, в почве и горах,
Спряталась и в ледниках,
Кто меня в пустыне знойной отыскать, пытается,
Тот жизнью наполняется.
Я снежинку превращаюсь,
Я струюсь и удивляюсь! (Ответ: вода)
Учитель: Сегодня на уроке, мы познакомимся с такими новыми понятиями как химические элементы, химия, вещества.
1.Определите последовательность по степени значимости («пирамида понятий»): химия --- вещества --- химические элементы.
2. Дайте определение: Химия – это ….
3. Дополните примерами и обобщите: вода, соль, сода, …………. - ……..
4. Вывод: Все вещества состоят из …………. (химических элементов).
Работа по учебнику.
1. Составить схему с использованием следующих понятий. Подсказка: столбчатые диаграммы.
Вещества, органические, неорганические.
2. Изучите процентное содержание веществ в клетке.
3. Сравните, каких соединений органических или неорганических больше в клетках? Подумайте, почему? Дополните примерами схему.
Выводы:
1. Вода, минеральные соли – неорганические вещества.
2. Белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты – органические вещества.
Валеологическая минутка.
Учащиеся встают и выполняют движения по содержанию текста.
Мы зонтик забыли, а на улице дождик идет. (Показывают, что открыли и закрыли зонтик).
Идем по лужам, идем под дождем.
Капельки подают, дождь моросит.
Ветер гуляет по листьям деревьев, шумит.
И Солнце выглядывает из-за туч.
Всем весело, ведь дождик, он теплый и летний.
И не важно, что мы без зонтика идем под дождем.
Органические соединения
Эксперты по белкам
№1. Сколько процентов сухой массы составляют белки в организме человека? Ответ: 50%.
№2 Что такое гемоглобин? Гемоглобин – белок, который переносит кислород и удаляет углекислый газ.
№3 Роль белков в работе мышц? В движение тела, участвуют сократительные белки.
№4 Перечислите роль белков в организме человека. Ответ: Защита от инфекций. Свертывание крови.
Эксперты по углеводам
№5 Перечислите известные углеводы. (Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза).
№6 Главная функция углеводов. (Запасают питательные вещества).
№7 Углеводы в живых объектах (в процентах). Ответ: Клубни картофеля – 80%; печень, мышцах – 5%.
№8. Перечислите второстепенные функции углеводов. Ответ: Опopная, защитная, строительная.
Эксперты по жирам
№9. Выберите, какие функции выполняют жиры в организме человека: энергетические, строительные, запасающая, терморегуляторная. Ответ уточните примерами.
Ответ: Энергетическая функция (до 30% энергии) ; запасающая (подкожный жир) ; терморегуляторная (1 кг жира образуется до 1,1 кг воды), строительная (метаболическая вода).
Эксперты по нуклеиновым кислотам
№10 Где находятся нуклеиновые кислоты, какую роль они выполняют в клетках, в живых организмах?
Ответ: Нуклеиновые кислоты находятся в ядре, в хромосомах. Хромосомы ответственны за хранение и передачу наследственных признаков.
Неорганические вещества
Эксперты по воде
№11.Роль воды в клетках. Выберите из перечисленных примеров, точные и полные ответы. Впишите свой пример.
А) Содержание воды в живом организме составляет 80% от массы тела.
Б) Объем и упругость клетки – зависит от физических свойств воды.
В) Вода – хороший растворитель.
Г) Без воды не возможны химические реакции в клетке.
Д) Вода удаляет из организма ненужные вещества.
Е)………………………………….. (Ответ: способствует перемещению кислорода, углекислого газа и питательных веществ).
Эксперты по минеральным солям
№12. Определите, какие функции выполняют следующие соли металлов: калия, натрия и кальция.
V. Этап закрепления изученного материала.
Блиц-опрос: «Красные» или «Зеленые»
На столах учащихся карточки с цветовым обозначением: красные карточки означают – «нет»; зеленые карточки означают – «да, согласны». Устный опрос, учащиеся поднимают карточки.
1. Все вещества делят на органические и неорганические.
2. 80 - химических элементов входят в состав клетки.
3. В настоящее время известно 111 химических элементов.
4. Углерода, водород, кислород, азот – неметаллы, составляют основу клетки.
5. В больших количествах присутствуют следующие элементы, такие как йод, фосфор, сера и т.д.
Задания с добавлениями ответа:
1. В клетках белки составляют…. (от 10 до 20%).
2. Минеральные соли составляют … (1,0 – 1,5%).
3. Органические вещества – это …. (белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты).
Итоги урока. Оценивание групп временного состава: общая оценка; самооценка.
Оценка класса: зеленые (хорошая работа) и красные (удовлетворительная работа), учащиеся поднимают карточки.
Вывод: Важны для живых организмов как органические, так и неорганические вещества, они выполняют функции значимые для полноценного функционирования живых организмов (биосистем).
VI. Рефлексия урока.
«Радуга настроения». Учитель просит нарисовать капельки росы, на растущих зеленых растениях.
Натуралисты - исследователи живой природы. Эксперты – исследователи веществ.
Наш мир состоит из химических элементов, это может быть маленькая клетка или в масштабах целая планета, Земля. Живые организмы состоят из клеток, следовательно, состоят из химических элементов. Если биология – это наука, которая изучает живые организмы, то химия, помогает нам узнать, из каких химических элементов состоит жизнь.
VII. Домашнее задание.
Дифференцированная форма заданий.
Первая группа. Диаграмма «Содержания химических элементов в клетке».
Подготовить сообщение о химических элементах, которые в «первенстве» заняли первое и второе место, найти, объединяющий их признак? (Ответ: кислород, углерод – неметаллы).
Вторая группа. Диаграмма «Распространенность химических элементов на Земле».
Подготовить сообщение о химических элементах, занявших третье и четвертое место. Найти, по какому признаку их можно объединить в одну группу. Ответ: алюминий, железо – металлы.
Третья группа: Сообщение «Распространение химических элементов в природе» (Водород, кальций).
Учебник: Н.И.Сонин, А.А.Плешаков. Биология: Введение в биологию. 5 класс.
Комментарии:
Интегрированный урок биологии и МХК.
Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
...
24 08 2025 6:39:38
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....
23 08 2025 11:25:47
Задачи образования в современных условиях невозможно решить, используя устаревшие методы обучения. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности учащихся на уроке, деятельности, помогающей учащимся самим осваивать приемы работы с натуральными объектами, микроскопами и другими приборами, отбирать нужные им знания....
22 08 2025 23:29:12
Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование....
21 08 2025 7:56:16
Образование новых видов — важнейший процесс в эволюции органического мира. Неоднородные условия существования в различных частях ареала вида могут направлять отбор в различных направлениях. Это приводит к дивергенции (расхождению признаков)...
20 08 2025 6:56:15
Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка....
19 08 2025 4:43:35
Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку....
18 08 2025 7:37:45
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
17 08 2025 18:10:40
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
16 08 2025 2:10:59
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
15 08 2025 10:12:30
На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами.
...
14 08 2025 5:15:31
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
...
13 08 2025 23:45:51
Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....
12 08 2025 12:16:26

Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе....
11 08 2025 10:57:23

Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории....
10 08 2025 0:49:39
В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом.
Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности
...
09 08 2025 10:45:30
Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях....
08 08 2025 19:39:20
Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....
07 08 2025 18:28:59
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
06 08 2025 8:50:55
Приматы населяют тропические зоны: предпочитают жить в густых зарослях. Передние и задние конечности — пятипалые, первый палец, как у человека, противопоставлен остальным. Так животные надежно хватаются за ветви и удерживаются на них. На пальцах нет когтей, а растут плоские ногти....
05 08 2025 9:53:25
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....
04 08 2025 23:57:26
Цели урока: напомнить о роли размножения как важнейшего свойства, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле; познакомить учащихся с сущностью жизненного цикла клетки, раскрыть особенности отдельных стадий интерфазы; охаpaктеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз; раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза....
03 08 2025 2:28:18
На примере урока биологии в 10-м классе показано, как можно использовать компьютерную презентацию, подготовленную учителем в программе Microcoft Power Point. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интеpaктивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание....
02 08 2025 19:59:36
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
01 08 2025 0:25:31
Задачи урока биологии, проведенного в 8-м классе: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения; содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта.
...
31 07 2025 23:43:36
Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....
30 07 2025 1:33:56
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
29 07 2025 1:36:52
Учебное занятие может быть проведено в урочное время при изучении темы "Опopно-двигательная система". Для формирования у учащихся способности наблюдать за организмом, делать выводы, развития умений применять полученные знания об ОДС в разных ситуациях используется частично-поисковый и исследовательский методы....
28 07 2025 11:49:38
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....
27 07 2025 19:52:25
Введение данного курса диктуется необходимостью формирования у школьников понимания того, что здоровье - это величайшее благо, его надо уметь сохранять. Главной целью курса является понимание зависимости здоровья от состояния окружающей среды; приобретение умений и навыков, направленных на укрепление индивидуального здоровья....
26 07 2025 19:44:11
Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....
25 07 2025 21:22:22
Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....
24 07 2025 7:47:56
Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок....
23 07 2025 15:47:17
На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....
22 07 2025 16:33:17
ИКТ повышают эффективность процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интеpaктивность, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. В статье приведены примеры использования ИКТ на уроках биологии....
21 07 2025 0:10:19
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
...
20 07 2025 6:39:50
Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов.
...
19 07 2025 0:17:35
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
18 07 2025 3:26:54
Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей....
17 07 2025 22:23:41
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
...
16 07 2025 4:14:45
Урок включает элементы технологии критического мышления - кластер, синквейн, ранжирование. Применяется групповая форма работы. На I этапе урока вызывается познавательный интерес, на II – соотнесение старых знаний с новыми, на III – обобщение материала, составление и защита проекта. На уроке осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся.
...
15 07 2025 10:35:57
В ходе урока учащиеся знакомятся с различными теориями, объясняющими происхождение человека, приводят доказательства.. Для более плодотворной работы используются опopно-информационные листы.
...
14 07 2025 12:15:51
Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы....
13 07 2025 10:37:13
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление....
12 07 2025 23:50:49
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
11 07 2025 22:27:17
Автор на уроке формирует понятие о строении и функциях покровного органа – кожи. Развивает анализ систематизации новой информации....
10 07 2025 17:18:53
Урок дает возможность обобщить, закрепить, систематизировать знания обучающихся по данной теме. Особый акцент ставится на собственную деятельность ученика, осознание и переработку знаний. Работая в группе с инструктивной карточкой-заданием, обучающиеся учатся распределять задания между собой, быстро отвечать, делать выводы....
09 07 2025 12:22:38
Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....
08 07 2025 9:55:26
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....
07 07 2025 8:42:18
Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы....
06 07 2025 6:57:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::