Химический состав клетки. 5-й класс
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-поиск.
Цели:
- коррекционно-образовательная: изучить химический состав клетки.
- коррекционно-развивающая: коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения) ; развитие речи.
- коррекционно-воспитательная: воспитание нравственной культуры общения.
Задачи урока:
- формирование умений и навыков работы с текстом, умение аргументировано излагать ответ.
- развитие словесно-логического мышления в процессе работы с рисунками и диаграммами.
- формирование позитивного отношения между учащимися в процессе выстраивания сотрудничества в группах, взаимоуважение и самоконтроль.
Оборудование: зеленые и красные карточки; дидактические задания; краски, кисточки; на листе ватмана незаконченный рисунок, фрагмент леса в летний день; маршрутные листы.
Структура урока
I. Организационный этап урока.
II. Проверка домашней работы.
III. Систематизация изученных понятий.
IV. Изучение нового материала.
V. Закрепление изученного материала: фронтальный, устный опрос.
VI. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный этап урока.
Во время перемены, учащиеся на листе ватмана рисуют полоски «Радуга цвета или радуга настроения».
Начало урока.
Учитель: Биология – наука полная тайн и загадок, и наша задача их разгадать!
Тема исследовательской работы: «Химический состав клетки».
Цель работы: Узнать из каких химических элементов и веществ состоит клетка.
Работа в группах.
- Группа I (варианты №1; №4; эксперты по белкам и нуклеиновым кислотам) ;
- Группа II (варианты №2; №5; эксперты по углеводам и воде) ;
- Группа III (варианты №3; №6; эксперты по жирам и минеральным солям).
II. Проверка домашней работы.
Мы узнали много интересного о клетке. Например, как форма клеток зависит от выполняемых функций, результат деления клеток, отличительные особенности растительной и животной клетки.
Вариант №1
Проведите взаимосвязь между следующими понятиями: биология, цитология.
Ответ: корень «лог» или логия, т.е. наука.
Выберите ответы:
1.«Био» - жизнь, рост, развитие.
2.«Цитос»- клетка, ткань, орган.
Сформулируйте определения: биология, цитология.
Вариант №2
Работа по плану.
Нарисовать клетки: клетку крови (1) ; пoлoвую клетку (яйцеклетку) (2) ; нервную клетку (3).
А. Определите ядро в нарисованных клетках (+;-),
Б. Определите наличие цитоплазмы в клетках (+;-).
В.Определите клеточную оболочку (+;-).
Запись ответа:
1. А-; Б+; В+.
2. А+; Б+; В+.
3. А+; Б+; В+.
Вывод: в клетках крови (эритроцитах) нет ядра.
Вариант №3
Определите название клеток по описанию выполняемых функций.
1. Проводят импульс от органа к органу - … (нервные клетки).
2. Выполняют трaнcпортную функцию, переносят питательные вещества, кислород и выводят углекислый газ - … (клетки крови).
3. Защищают организм от повреждения внутренних органов, от попадания микроорганизмов - … (клетки кожи).
4. Клетки обеспечивают прочность организма, сохранность внутренних органов – … (клетки кости).
5. Эти клетки связаны с воспроизведением себе подобных организмов - … (пoлoвые клетки).
III. Систематизация изученных понятий.
Вариант №4
Допишите пропущенные понятия в предложениях.
При слиянии пoлoвых клеток, мужской клетки (………………) и женской клетки ( ………..) образуется ………
Процесс слияния пoлoвых клеток называется ……………….
Вариант №5
«История клетки»
Впишите пропущенные понятия, которые вы узнали, прочитав текст учебника.
Один видный английский ученый, ………, изобрел световой микроскоп, произошло это более ……. лет назад.
Рассматривая срез ……………… дерева, он увидел, по его мнению «…………», которые в дальнейшем назвали …….
В процессе деления живые клетки делятся и из одной материнской клетки образуется ………….. дочерних клетки.
Вариант №6
1. Вычислите, сколько материнских клеток участвовало в процессе деления, если в результате образовалось 200 дочерних клеток.
2. Что хранит и передает наследственную информацию о клетке?
3. Подпишите части клетки.
IV. Изучение нового материала.
Загадка урока:
Я на суше, в почве и горах,
Спряталась и в ледниках,
Кто меня в пустыне знойной отыскать, пытается,
Тот жизнью наполняется.
Я снежинку превращаюсь,
Я струюсь и удивляюсь! (Ответ: вода)
Учитель: Сегодня на уроке, мы познакомимся с такими новыми понятиями как химические элементы, химия, вещества.
1.Определите последовательность по степени значимости («пирамида понятий»): химия --- вещества --- химические элементы.
2. Дайте определение: Химия – это ….
3. Дополните примерами и обобщите: вода, соль, сода, …………. - ……..
4. Вывод: Все вещества состоят из …………. (химических элементов).
Работа по учебнику.
1. Составить схему с использованием следующих понятий. Подсказка: столбчатые диаграммы.
Вещества, органические, неорганические.
2. Изучите процентное содержание веществ в клетке.
3. Сравните, каких соединений органических или неорганических больше в клетках? Подумайте, почему? Дополните примерами схему.
Выводы:
1. Вода, минеральные соли – неорганические вещества.
2. Белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты – органические вещества.
Валеологическая минутка.
Учащиеся встают и выполняют движения по содержанию текста.
Мы зонтик забыли, а на улице дождик идет. (Показывают, что открыли и закрыли зонтик).
Идем по лужам, идем под дождем.
Капельки подают, дождь моросит.
Ветер гуляет по листьям деревьев, шумит.
И Солнце выглядывает из-за туч.
Всем весело, ведь дождик, он теплый и летний.
И не важно, что мы без зонтика идем под дождем.
Органические соединения
Эксперты по белкам
№1. Сколько процентов сухой массы составляют белки в организме человека? Ответ: 50%.
№2 Что такое гемоглобин? Гемоглобин – белок, который переносит кислород и удаляет углекислый газ.
№3 Роль белков в работе мышц? В движение тела, участвуют сократительные белки.
№4 Перечислите роль белков в организме человека. Ответ: Защита от инфекций. Свертывание крови.
Эксперты по углеводам
№5 Перечислите известные углеводы. (Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза).
№6 Главная функция углеводов. (Запасают питательные вещества).
№7 Углеводы в живых объектах (в процентах). Ответ: Клубни картофеля – 80%; печень, мышцах – 5%.
№8. Перечислите второстепенные функции углеводов. Ответ: Опopная, защитная, строительная.
Эксперты по жирам
№9. Выберите, какие функции выполняют жиры в организме человека: энергетические, строительные, запасающая, терморегуляторная. Ответ уточните примерами.
Ответ: Энергетическая функция (до 30% энергии) ; запасающая (подкожный жир) ; терморегуляторная (1 кг жира образуется до 1,1 кг воды), строительная (метаболическая вода).
Эксперты по нуклеиновым кислотам
№10 Где находятся нуклеиновые кислоты, какую роль они выполняют в клетках, в живых организмах?
Ответ: Нуклеиновые кислоты находятся в ядре, в хромосомах. Хромосомы ответственны за хранение и передачу наследственных признаков.
Неорганические вещества
Эксперты по воде
№11.Роль воды в клетках. Выберите из перечисленных примеров, точные и полные ответы. Впишите свой пример.
А) Содержание воды в живом организме составляет 80% от массы тела.
Б) Объем и упругость клетки – зависит от физических свойств воды.
В) Вода – хороший растворитель.
Г) Без воды не возможны химические реакции в клетке.
Д) Вода удаляет из организма ненужные вещества.
Е)………………………………….. (Ответ: способствует перемещению кислорода, углекислого газа и питательных веществ).
Эксперты по минеральным солям
№12. Определите, какие функции выполняют следующие соли металлов: калия, натрия и кальция.
V. Этап закрепления изученного материала.
Блиц-опрос: «Красные» или «Зеленые»
На столах учащихся карточки с цветовым обозначением: красные карточки означают – «нет»; зеленые карточки означают – «да, согласны». Устный опрос, учащиеся поднимают карточки.
1. Все вещества делят на органические и неорганические.
2. 80 - химических элементов входят в состав клетки.
3. В настоящее время известно 111 химических элементов.
4. Углерода, водород, кислород, азот – неметаллы, составляют основу клетки.
5. В больших количествах присутствуют следующие элементы, такие как йод, фосфор, сера и т.д.
Задания с добавлениями ответа:
1. В клетках белки составляют…. (от 10 до 20%).
2. Минеральные соли составляют … (1,0 – 1,5%).
3. Органические вещества – это …. (белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты).
Итоги урока. Оценивание групп временного состава: общая оценка; самооценка.
Оценка класса: зеленые (хорошая работа) и красные (удовлетворительная работа), учащиеся поднимают карточки.
Вывод: Важны для живых организмов как органические, так и неорганические вещества, они выполняют функции значимые для полноценного функционирования живых организмов (биосистем).
VI. Рефлексия урока.
«Радуга настроения». Учитель просит нарисовать капельки росы, на растущих зеленых растениях.
Натуралисты - исследователи живой природы. Эксперты – исследователи веществ.
Наш мир состоит из химических элементов, это может быть маленькая клетка или в масштабах целая планета, Земля. Живые организмы состоят из клеток, следовательно, состоят из химических элементов. Если биология – это наука, которая изучает живые организмы, то химия, помогает нам узнать, из каких химических элементов состоит жизнь.
VII. Домашнее задание.
Дифференцированная форма заданий.
Первая группа. Диаграмма «Содержания химических элементов в клетке».
Подготовить сообщение о химических элементах, которые в «первенстве» заняли первое и второе место, найти, объединяющий их признак? (Ответ: кислород, углерод – неметаллы).
Вторая группа. Диаграмма «Распространенность химических элементов на Земле».
Подготовить сообщение о химических элементах, занявших третье и четвертое место. Найти, по какому признаку их можно объединить в одну группу. Ответ: алюминий, железо – металлы.
Третья группа: Сообщение «Распространение химических элементов в природе» (Водород, кальций).
Учебник: Н.И.Сонин, А.А.Плешаков. Биология: Введение в биологию. 5 класс.
Комментарии:
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
01 04 2025 14:40:38
Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....
31 03 2025 1:49:47
Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию.
...
30 03 2025 19:12:35
Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....
29 03 2025 17:18:18
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
...
28 03 2025 16:33:36
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....
27 03 2025 2:21:47
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
26 03 2025 7:50:52
Урок для 9-го класса по двухчасовой программе курса биологии, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономарёвой. Урок начинается с актуализации знаний о белках, их значимости в живом организме. Обучающиеся знакомятся с биосинтезом белков: слушают краткий рассказ учителя, работают в группе с текстом учебника, отвечают по карточкам у доски, используя слайды и таблицы, решают задачи в тетради и моделируют на планшете. Формулируют вывод и записывают его в тетради. На уроке задействованы все виды памяти.
...
25 03 2025 1:46:58
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....
24 03 2025 21:46:47
<p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p>
...
23 03 2025 16:43:23
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви».
...
22 03 2025 21:57:14
Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и пpaктику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей пpaктической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами....
21 03 2025 8:23:21
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
20 03 2025 4:15:13
В разработке урока, посвященного первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интеpaктивных схем)....
19 03 2025 19:45:38
Вода всегда присутствует в клетке. Она обеспечивает сложные процессы жизнедеятельности. Без воды клетка погибает. Испарение воды листьями Вода поступает в...
18 03 2025 14:36:41
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
17 03 2025 2:37:30
Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....
16 03 2025 9:25:41
Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...
15 03 2025 16:11:49
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
14 03 2025 14:44:24
Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление.
...
13 03 2025 7:41:53
Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ....
12 03 2025 0:43:58
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
11 03 2025 14:27:38
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....
10 03 2025 3:56:34
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
09 03 2025 8:40:12
Цель урока - напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме....
08 03 2025 17:52:38
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
07 03 2025 17:45:54
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
06 03 2025 9:41:11
Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....
05 03 2025 2:37:13
Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....
04 03 2025 13:59:41
На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач....
03 03 2025 2:17:47
На уроке продолжается формирование знаний о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза белка – трaнcкрипции и трaнcляции. Обобщаются знания о том, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде. Дается хаpaктеристика генетического кода и его основных свойств с позиции единства происхождения всех живых организмов на Земле....
02 03 2025 8:59:58
Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений....
01 03 2025 0:57:59
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
28 02 2025 4:38:47
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
27 02 2025 10:12:53
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
26 02 2025 21:19:30
В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....
25 02 2025 6:46:52
На этапе актуализации опopных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов.
...
24 02 2025 9:13:52
Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе....
23 02 2025 3:11:43
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
22 02 2025 2:10:23
Двустворчатые молюски обитают в морях, но отдельные виды приспособились к жизни в пресных водоемах (беззубка, перловицы и др.). Paковина моллюсков этого класса состоит из двух симметричных створок, соединенных на спинной стороне особой связкой. Захлопывают paковины мощные мышцы-замыкатели....
21 02 2025 10:14:43
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
20 02 2025 20:29:48
Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии.
...
19 02 2025 9:14:49
Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру....
18 02 2025 13:19:48
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....
17 02 2025 14:13:32
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....
16 02 2025 19:11:11
Урок по теме «Гигиена зрения» должен способствовать использованию знаний из других предметов: физики, химии философии. Учитывая внедрение в систему образования современных технических средств, ученик должен понимать, как рационально их использовать, т.к. это способствует в том числе и ухудшению зрения. Поэтому задача учителя - помочь ученикам снимать напряжение, выполняя комплекс упражнений, в том числе и для глаз....
15 02 2025 18:55:56
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....
14 02 2025 13:30:37
Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...
13 02 2025 3:57:34
Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев.
...
12 02 2025 1:47:31
Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....
11 02 2025 5:25:37
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::