Значение живых организмов в природе и жизни человека > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Значение живых организмов в природе и жизни человека


    Значение живых организмов в природе и жизни человека

Цели урока.

Образовательные:

актуализировать знания учащихся о вредных и полезных для человека живых организмов; раскрыть важность сохранения природного разнообразия; охаpaктеризовать значение живых организмов для человека и природы.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Формировать УУД.

Личностные: создать условия для мотивации к учебной деятельности, опираясь на личный жизненный опыт; проявлять личностное (эмоциональное) отношение к живой природе; принимать ценности природного мира; выделять эстетические достоинства объектов живой природы; ориентироваться в системе мopaльных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности и удерживать её до получения результата; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; выполнять задания в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; обсуждать проблемный вопрос о ценности биологического разнообразия для природы и человека.

Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию о значении живых организмов, полученную из различных источников (научно-популярная литература, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет) ; структурировать знания; анализировать текст учебника; работая с информацией, уметь передавать её в сжатом выборочном виде.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная работа.

Основные понятия: лекарственные виды, паразиты, биологическое разнообразие

Ресурсы: учебник, тетрадь, коллекции насекомых – вредителей леса, поля, сада и огорода; ЭОР “Насекомые-вредители”, “Культурные растения”, “Домашние животные”, “Соломина злаков и телескопическая труба”, “Эйфелева башня”, “Редкие виды животных, занесённые в Красную книгу”, “Исчезающие виды растений”; презентация Значение живых организмов в природе и жизни человека”.

Структура и ход урока (продолжительность урока 45 минут).

I. Актуализация знаний учащихся о лишайниках (8 мин.).

Фронтальный опрос:

1. Какая наука изучает лишайники?

2. Почему лишайник называют симбиозом?

3. Приведите примеры лишайников с разными типами слоевищ?

4. Какие функции в организме лишайника выполняют гриб и водоросль?

5. Почему лишайники могут жить в самых бесплодных местах?

6. Почему лишайники могут играть роль показателей чистоты воздуха?

II. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Учитель организует работу учащихся на уроке. Активизирует деятельность учеников, просит их прочитать отрывок из стихотворения Б.В. Заходера:

Все-все,
Все на свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!

III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин.).

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока, ставит проблему “Почему некоторые организмы можно назвать спутниками человека?”. (Учащиеся выдвигают гипотезы, обсуждают их).

IV. Изучение нового материала (20 мин.).

1. Животные и растения, вредные для человека.

Учитель организует работу учащихся по изучению животных и растений, вредных для человека и предлагает учащимся ответить на вопросы:

1. Какие организмы живут вокруг нас?

2. Каков состав пищи животных и человека?

3. Есть ли среди животных и растений вредные виды?

4. Почему некоторых животных называют вредителями?

5. Что означает слово “сорняк”, когда мы говорим о растениях?

Учащиеся структурируют знания о вредных растениях и животных, отвечают на вопросы, рассматривают коллекции насекомых – вредителей леса, поля, сада и огорода, слайд презентации с изображением сорных растений и животных-вредителей, анализируют текст и рисунки с. 69, 70 о животных-вредителях, ЭОР “Насекомые-вредители”
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16f3eb-0a01-022a-0128-215d402086e4/%
5BBIO7_07-29%5D_%5BMV_01%5D.WMV

Затем учащиеся изучают текст с.70 о мерах защиты посевов и урожая и делают вывод о важности и необходимости для природы всех видов организмов.

2. Живые организмы, полезные для человека.

Учащиеся анализируют текст с. 70 о лекарственных растениях, их использовании в медицине и ветеринарии, рассматривают рисунок 62 с. 71 “Лекарственные растения”, соответствующий слайд презентации, приводят свои примеры лекарственных растений, произрастающих в нашей местности.

После этого учащиеся просматривают ЭОР “Культурные растения” http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e2d1b-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm и “Домашние животные” http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e2d1a-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm .

Затем учащиеся актуализируют имеющиеся знания о полезной роли бактерий, грибов и лишайников.

После этого учащиеся анализируют текст с. 71 и слайд презентации о разведении ценных видов рыб человеком, восстановлении численности лососевых и осетровых рыб на рыборазводных заводах. Знакомятся с деятельностью осетрового рыбоводного завода “Лебяжий”, расположенного на территории г. Нариманов. Мощность предприятия позволяет выпускать в естественные водоёмы 19 млн. шт. молоди осетровых рыб ежегодно. На заводе применяется метод прижизненного получения пoлoвых продуктов. Самки доставляются в операционную, где производится отбор икры.  Цех Лебяжьего ОРЗ способен одновременно принять на инкубацию более 70 кг икры, или около 40 млн. шт. икринок осетровых.[4]

На следующем этапе учитель направляет деятельность учащихся по изучению значения бабочек тутового и дубового шелкопрядов, божьих коровок; подводит учащихся к выводу о биологических методах защиты растений как наиболее эффективных и безопасных.

Затем учитель предлагает учащимся проанализировать ЭОР, иллюстрирующие пример использования человеком знаний о живых организмах для решения инженерных задач на примере соломины злаков и телескопической трубы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/644999e6-e73c-47d3-88e
7-29aa2c08fbfa/%5BEST5_03-17%5D_%5BPD_05%5D.swf и демонстрацию применения знаний о строении живых организмов на примере Эйфелевой башни и моста Эйфеля

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/27073181-70f1-4e9b-8155-
d26dacc601a3/%5BEST5_03-17%5D_%5BPD_03%5D.swf .

3. Жизнь живых организмов в тесной связи друг с другом.

Учащиеся анализируют текст с. 71, 72 о взаимосвязи организмов в природе, важности изучения человеком связей между различными живыми организмами о необходимости сохранения природного и биологического разнообразия для выживания человека, необходимости охраны природы.

Учащиеся просматривают фотографии животных и растений Астpaxaнской области, занесённых в Красную книгу РФ, ЭОР “Редкие виды животных, занесённые в Красную книгу”

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e2d2c-8b8c-11db-
b606-0800200c9a66/index.htm и “Исчезающие виды растений”
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e2d2b-
8b8c-11db-b606-0800200c9a66/04_04_04_24.jpg

Учитель предлагает выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

Дышим носом глубоко –  
Дышим носом глубоко, 
Поднимаемся легко. 
Наклоняемся вперёд, 
Прогибаемся назад. 
Как деревья ветер гнёт, 
Так качаемся мы в лодке 
(Наклоны взад-вперёд). 
Головой теперь покрутим –  
Так мы лучше думать будем. 
Поворот и поворот, 
А потом наоборот –  
(Вращения головой в стороны). 
Встанем, дети, на носочки –  
(Потягивания - руки вверх). 
На зарядке ставим точку.

V. Закрепление знаний о вредных и полезных для человека живых организмах, о роли живых организмов в природе, о важности сохранения природного равновесия и биологического разнообразия для выживания человека. (5 мин.).

Учащиеся работают в парах и выполняют задания 1-4 рабочей тетради.[2]

Затем проводят дальнейший анализ стихотворения Б.В. Заходера:

Нужны все подряд –  
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Нельзя обойтись 
Без чудищ нелепых 
И даже без хищников –  
Злых и свирепых. 
Плохие дела 
У кошки без мышки, 
У мышки без кошки 
Не лучше делишки.
Да если мы с кем-то 
Не очень дружны, 
Мы всё-таки ОЧЕНЬ 
Друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь 
Лишним покажется, 
То это, конечно, 
Ошибкой окажется...
Все-все, все

На свете 
На свете нужны, 
И это все дети 
Запомнить должны!

Формулирование вывода о том, что в природе организмы не делятся на вредные и полезные: все виды растений, животных, грибов, бактерий и вирусов необходимы природе.

VI. Контролирующее задание (5 мин.).

Вопросы тестового контроля:

1. Человек в своей жизни использует растения для … .

2. Животные, важные для человека … .

3. Сорняки – это … .

4. Для восстановления численности ценных пород промысловых рыб человек ... .

5. Человечеству необходимо сохранять природное равновесие и биологическое разнообразие, потому что … .

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.).

Технология “Ключевое слово”

Учащимся предлагается на маленьких листочках бумаги, которые заранее учитель раздаёт каждому, написать одно слово, с которым у них ассоциируется содержание урока.

По истечении времени учитель собирает листочки с записанными на них ключевыми словами.

После этого учитель проводит краткий анализ полученных результатов.

VIII. Домашнее задание (2 мин.).

Изучить текст §16, ответить на вопросы параграфа. [1]

Выполнить задания 5 и 6 в рабочей тетради. [2]

Повторить § 8-15, разобрать задания с. 73, 74. [1]

Творческое задание: написать краткое сочинение-эссе об участии в мероприятиях по охране природы своего региона или о заповедниках (либо заказниках), расположенных на территории своего региона. [3]

Использованная литература

1. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с.: ил.

2. Биология: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / О.А. Корнилова, И.В Николаев, Л.В. Симонова; под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 80 с.: ил.

3. Биология: 5 класс: методическое пособие / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 80 с.

4. http://narimanov.astrobl.ru/Default.aspx?id=2

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3



Комментарии:

Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia's Blog

Задачи по молекулярной биологии   ЕГЭ biologia's Blog Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...

06 12 2023 6:11:11

Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность"


    Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность"

      Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного». ...

05 12 2023 9:59:14

Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"


    Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"

      Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее. ...

04 12 2023 8:21:48

Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления


    Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления

      Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии. ...

03 12 2023 15:15:47

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

02 12 2023 7:51:11

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

01 12 2023 20:18:30

Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"


    Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"

      Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....

30 11 2023 9:55:34

Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»


    Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»

      Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в пoлoвых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола....

29 11 2023 23:14:37

Урок биологии на тему "Вымирание организмов. Особо охраняемые территории: природные парки Волгоградской области". 11-й класс


    Урок биологии на тему "Вымирание организмов. Особо охраняемые территории: природные парки Волгоградской области". 11-й класс

      Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....

28 11 2023 22:40:41

Обобщающий урок по теме "Цитология"


    Обобщающий урок по теме "Цитология"

      Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....

27 11 2023 8:43:46

Урок биологии в 6-м классе по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество. ...

26 11 2023 12:56:47

Технология модульного обучения на уроках биологии


    Технология модульного обучения на уроках биологии

      Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....

25 11 2023 15:52:29

Блок уроков по теме "Грибы"


    Блок уроков по теме "Грибы"

      Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме "Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В.В. Пасечника (базовый уровень). Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности....

24 11 2023 13:44:54

Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"

      Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....

23 11 2023 17:26:29

Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания


    Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания

      Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом. ...

22 11 2023 1:27:40

Органы и системы органов животных Биология

Органы и системы органов животных  Биология Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система...

21 11 2023 22:42:30

Сценарий биологического спектакля "Значение насекомых в природе"


    Сценарий биологического спектакля "Значение насекомых в природе"

      Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....

20 11 2023 22:37:16

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

19 11 2023 8:59:10

Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс


    Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс

      Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....

18 11 2023 18:25:47

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе


    Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

      В работе представлены результаты применения УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя. Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования ИКТ на различных этапах урока. ...

17 11 2023 13:13:33

"Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой


    "Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой

      Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

16 11 2023 23:53:13

Развитие аналитического мышления учащихся при работе с учебником на уроках зоологии

Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....

15 11 2023 20:18:44

Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"

      В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....

14 11 2023 4:42:53

Прощание с ботаникой


    Прощание с ботаникой

      Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу. ...

13 11 2023 23:54:15

Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"


    Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"

      На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....

12 11 2023 4:19:39

Тема урока "Органы полости тела рыб"


    Тема урока "Органы полости тела рыб"

      Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....

11 11 2023 22:18:15

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опopные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора....

10 11 2023 20:11:30

Спид. Проблемы иммунодефицита. Профилактика ВИЧ-инфекции


    Спид. Проблемы иммунодефицита. Профилактика ВИЧ-инфекции

      Урок изучения нового материала. На данном уроке рассматриваются проблемы ВИЧ-инфекции, профилактика вирусных заболеваний, в том числе и СПИДа....

09 11 2023 1:35:23

Ступеньки к открытию…

Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности....

08 11 2023 8:43:54

Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека


    Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека

      Главными задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя и никотина на организм взрослых и детей; воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких. ...

07 11 2023 21:52:45

Обобщающий урок-пpaктикум по биологии. Тема: "Многообразие паразитических червей"


    Обобщающий урок-пpaктикум по биологии. Тема: "Многообразие паразитических червей"

      Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию пpaктических знаний и развитию логического мышления. ...

06 11 2023 9:15:22

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

05 11 2023 10:13:46

Исследовательская работа лицеистов по биологии в техническом лицее

Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы. ...

04 11 2023 19:10:29

Опухоль молочной железы у кошки: симптомы, диагноз и лечение

Опухоль молочной железы у кошки: симптомы, диагноз и лечение Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....

03 11 2023 22:36:47

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

02 11 2023 21:27:39

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"

      Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей хаpaктеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих. ...

01 11 2023 11:13:56

Визитка-представление на тему "Путешествие натуралиста" (посвящается 200-летию Ч.Р. Дарвина)


    Визитка-представление на тему "Путешествие натуралиста" (посвящается 200-летию Ч.Р. Дарвина)

      Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение»....

31 10 2023 20:31:17

Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс


    Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс

      «Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....

30 10 2023 19:56:28

Многообразие рыб

Многообразие рыб Внешний вид, хаpaктерные признаки, размеры и строение класса костных и хрящевых рыб. Места их обитания и описание представителей отрядов....

29 10 2023 3:14:32

Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"


    Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"

      Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...

28 10 2023 0:13:27

Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)


    Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)

      Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....

27 10 2023 1:33:20

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

26 10 2023 22:48:40

Горные породы и их свойства


    Горные породы и их свойства

      На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка пpaктической работы по коллекции минералов....

25 10 2023 8:13:31

Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)


    Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)

      В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....

24 10 2023 22:26:10

Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"


    Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"

      Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету. ...

23 10 2023 7:31:31

"Какой сок лучше?"


    "Какой сок лучше?"

      Рассматривая на витринах магазинов красивые коробки, бутылочки с соком, мы задаем себе вопрос: "Какой же сок купить? Какой сок лучше?" Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что сейчас в магазинах есть соки на любой вкус. ...

22 10 2023 16:34:26

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

21 10 2023 4:52:36

Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)


    Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)

      Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...

20 10 2023 19:34:54

Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"


    Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология". ...

19 10 2023 3:40:48

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

18 10 2023 12:46:22

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::