Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

Пояснительная записка
Направленность программы: эколого-биологическая.
Одной из самых привлекательных профессий для
нынешних выпускников школ является профессия
«дизайнер», так как ее деятельность направлена
на создание комфортной, эстетически оформленной
среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный
дизайн» направлен на изучение основных
закономерностей дизайна, технологию создания
культурного, эстетически оформленного по
правилам ландшафтного дизайна цветника,
приусадебного участка.
Актуальность данной программы в ее прикладной
значимости. Знания, полученные учащимися, могут
быть применены ими в своей повседневной жизни и
для облагораживания территории вокруг школы.
Цели:
- Познакомить учащихся с основами ландшафтного творчества и проектирования;
- Создать условия осознанного выбора профессии;
- Расширить знания учащихся об окружающем мире.
Задачи:
- формирование умений учащихся создавать композицию оформления ландшафта с учетом закономерностей дизайна;
- развитие способностей учащихся к художественно-эстетическому творчеству;
- совершенствовать умение учащихся в работе с дополнительным материалом;
- развивать навыки исследовательской работы, самостоятельного анализа.
Отличительная особенность данной программы в том, что учащиеся получают начальные профессиональные знания и навыки.
Данная программа разработана для учащихся 15-16 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество часов в неделю: 2
Количество часов по плану: 68
Формы проведения занятий: лекции, дискуссии, пpaктические работы, защита творческих проектов.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
- оформлять различные виды ландшафта с учетом закономерностей дизайна;
- применять различные растения и декоративные элементы в оформлении ландшафта.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
- понятий «дизайн», композиция, цвет, фон, форма, ландшафт, цветочно-декоративные растения, газон, paбатка, клумба, бордюр, рокарий, альпийская горка;
- правил размещения и выращивания различных растений на участке;
- основных составных частей оформления различных видов ландшафта.
Образовательные результаты изучения данной программы могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:
- текущий контроль (беседа с учащимися по изучаемым темам);
- тематический контроль (тестовые задания).
Форма подведения итогов: защита творческого проекта.
Учебно-тематический план
Наименование разделов, тем | Количество часов | |
лекции | пpaктика | |
Раздел I. Дизайн вашего сада Что такое ландшафтный дизайн Планирование сада История садово-паркового искусства |
4 | |
Раздел II. Проектирование Технологии общения с заказчиком (анкетирование, проектное задание) |
2 |
|
Анализ территории. Составление ситуационного плана | 1 | 2 |
Функциональное зонирование территории | 1 | |
Раздел III. Законы и приемы построения
ландшафтной композиции. Симметрия и асимметрия. Пропорциональность и масштабность. |
1 | |
Динамика и статика. Фигуры и линии, применяемые в ландшафтном дизайне. Цвет. | 1 | |
Раздел IV. Декоративно-лиственные растения
в саду Растения и окружающая среда. Особенности микроклимата. |
1 | |
Параметры, определяющие подбор растений: рельеф, освещенность, тип почв, виды удобрений. | 1 | |
Дендрология. | 2 | |
Листопадные деревья и кустарники | 2 | |
Розарий (планировка, современная классификация, подбор сортов, агротехника) | 2 | |
Декоративные и плодовые деревья | 2 | |
Вечнозеленые растения, используемые в оформлении участка. | 1 | 2 |
Раздел V. Цветочно-декоративные растения Однолетние, двулетние и многолетние растения (классификация, жизненные формы) |
2 | 2 |
Вьющиеся и ампельные растения, их агротехника. Применение этих растений в оформлении участка | 2 | 2 |
Значение ковровых и почвопокровных культур в оформлении участка | 1 | |
Раздел VI. Дизайн цветников. Устройство газонов. Место газонов, видовой состав трав. |
2 | |
Оформление paбаток. Применение paбаток в оформлении участка | 2 | 2 |
Оформление клумб. Размещение клумб на участке, форма и размер клумбы. Размещение цветов на клумбе | 2 | 2 |
Оформление бордюров. Применение бордюров на приусадебном участке. Видовой состав бордюра | 2 | 2 |
Устройство альпийских горок. Размер, внешний вид горок. Видовой состав растений, используемых в оформлении горок. | 2 | |
Защита проекта «Цветник около школы» | 2 | |
Раздел VII. Вода в вашем саду Декоративные бассейны и пруды |
1 | |
Фонтаны, водопады, ручьи | 1 | |
Раздел VIII. Разработка, оформление и защита
проекта ландшафтного дизайна «Мой прекрасный
сад» Пакет документов |
2 |
|
Генеральный план | 4 | |
Посадочный чертеж. Разбивочный чертеж | 2 | |
Ассортиментная ведомость | 2 | |
Сметная документация. Пояснительная записка к проекту | 4 | |
Защита проекта | ||
Всего часов | 38 | 30 |
Содержание программы
Раздел I. Дизайн вашего сада
Цели, задачи, объекты ландшафтного дизайна. Связь ландшафтного искусства с другими науками. Сады и парки Древнего мира и стран Востока. Садово-парковое искусство античного периода в Греции и Риме, в Европе и России.
Раздел II. Проектирование
Состав проекта: генеральный план, разбивочный
чертеж, план дорожной сети, дендроплан.
Составление сметы. Обзор компьютерных программ
по проектированию.
Анкета клиента. Зонирование территории.
Пpaктическая работа: Составление ситуационного плана.
Раздел III. Законы и приемы построения ландшафтной композиции.
Композиция. Перспектива линейная и воздушная. Симметрия, ассиметрия. Свет. Цвет. Контраст. Нюанс. Акцент. Ритм. Пропорциональность.
Раздел IV. Декоративно-лиственные растения в саду
Основы дендрологии. Использование древесных
насаждений. Ассортимент деревьев и кустарников.
Декоративные признаки древесных растений. Форма
кроны. Декоративнолиственные и
красивоцветущие кустарники. Сад непрерывного
цветения. Способы посадки и сроки посадочных
работ.
Розарий (планировка, современная классификация,
подбор сортов, агротехника)
Вечнозеленые растения, используемые в
оформлении участка, их классификация,
биологические особенности и агротехника их
выращивания. Применение в оформлении участка.
Пpaктическая работа: Разработка эскиза оформления участка вечнозелеными растениями.
Раздел V. Цветочно-декоративные растения
Цветочно-декоративные растения, их классификация, особенности размещения и выращивания на приусадебном участке.
Пpaктическая работа: Разработка проекта
размещения цветочно-декоративных культур.
Вьющиеся и ампельные растения, их агротехника.
Применение этих растений в оформлении участка.
Значение ковровых и почвопокровных культур в
оформлении участка.
Пpaктическая работа: Разработка эскиза размещения вьющихся и ампельных растений на участке с ковровыми и почвопокровными культурами
Раздел VI. Дизайн цветников.
Виды газонов, их назначение, способы
устройства. Уход за газонами. Ассортимент
газонных трав.
Оформление paбаток. Применение paбаток в
оформлении участка. Форма и размер paбаток.
Цветовой состав paбаток.
Пpaктическая работа: Разработка эскиза
оформления paбатки.
Оформление клумб. Размещение клумб на участке,
форма и размер клумбы. Размещение цветов на
клумбе.
Пpaктическая работа: Разработка эскиза
оформления клумбы.
Оформление бордюров. Использование цветов в
оформлении бордюров.
Пpaктическая работа: Разработка проекта
дизайна цветника.
Устройство альпийских горок. Место и время
устройства альпийских горок. Видовой состав
растений для альпийских горок.
Пpaктическая работа: защита проекта «Цветник около школы»
Раздел VII. Вода в вашем саду
Устройство декоративных бассейнов, водоемов. Составные части бассейна. Форма, размер бассейна. Оборудование для водоемов, бассейнов и фонтанов. Уход за водоемами. Видовой состав растений при оформлении водоемов.
Раздел VIII. Разработка, оформление и защита проекта ландшафтного дизайна «Мой прекрасный сад»
Вычерчивание плана участка. Анализ участка. Разработка дизайна. Генеральный план участка. Подготовка проекта к защите.
Методическое обеспечение
Тест по дендрологии
1. Что относится к пирамидальным тополям?
- Тополь поздний
- Тополь лавролистный
- Тополь китайский
- Тополь Яблокова
2. Для какого типа ландшафта более всего подходят следующие определения: легкость, сквозистость, четкость, архитектурность, радостность.
- Тип кедровых сосен
- Еловый тип
- Сосновый тип
- Лиственничный тип
3. Какому виду Березы присуща медная окраска бересты
- Желтая
- Японская
- Вишневая
4. Какие виды растений требуют плодородные почвы?
- Жимолость Ольги
- Чубушник Лемуана
- Миндаль низкий
- Ясень обыкновенный
5. Какое из перечисленных растений хаpaктеризуется наибольшим размером соцветий?
- Сирень персидская.
- Черемуха обыкновенная
- Гортензия лазящая.
6. У какого из этих деревьев максимальная скорость роста?
- Тополь черный
- Береза бородавчатая
- Вяз гладкий
- Груша лесная
7. Какого цвета побеги Дерена белого?
- Бурого
- Белого
- Фисташкового
- Ярко красного
8. Какое из перечисленных растений хаpaктеризуется корой зеленого цвета?
- Лох узколистный
- Береза Шмидта
- Дрок красильный
- Яблоня Нездвецкого
9. Какие деревья наиболее влаголюбивы?
- Береза бородавчатая
- Клен татарский
- Груша
- Вяз гладкий
Литература:
- «Сад своими руками» – журнал.
- «Мой прекрасный сад» – журнал.
- «Садовник» – журнал.
- «Вестник цветовода» – журнал.
- Интерьер уютного сада/Алекс Купер; – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Современный дизайн участка/Сост. Витвицкая М. Э. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006.
- Юрщенко А. В. Цветы у вашего дома. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
- Планировщик содового участка 3D/ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2006.
На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы.
Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?"
Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител.
...
19 05 2022 16:56:17
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
18 05 2022 23:31:19
Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....
17 05 2022 6:54:39
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
16 05 2022 20:30:19
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
15 05 2022 10:53:14
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
14 05 2022 3:25:48
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
13 05 2022 6:43:18
Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена пpaктическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах....
12 05 2022 0:38:42
В условиях сдачи выпускниками 9-го класса экзаменов в новой форме, а выпускниками 11-х классов – в форме ЕГЭ, поступления в вузы по итогам школьных экзаменов педагоги должны построить учебный процесс так, чтобы у ребёнка была возможность подготовиться к таким серьёзным испытаниям и выдержать их с достоинством. Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении.
...
11 05 2022 22:17:24
Уурок ставит своей целью сформировать у учащихся представление об истории вопроса о происхождении человека, а также познакомить с доказательствами естественного происхождения человека, путем эволюции от животных. На уроке удачно сочетаются ролевые моменты, музыкальное сопровождение, работа в группах и мультимедийная презентация....
10 05 2022 0:38:14
Одна из самых сложных загадок природы – создание генетического кода. Этапы синтеза белка рассматриваются на примере решения задачи. Презентация с видеофильмом, анимацией, задачами позволяет понять и закрепить материал. А электронные тесты на этом же уроке выявят пробелы в знаниях. Урок рассчитан на пару, но при желании его можно разделить на 2 урока....
09 05 2022 17:45:26
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опopные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора....
08 05 2022 20:48:34
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
07 05 2022 23:33:57
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
06 05 2022 14:31:35
Урок построен в парадигме деятельностного подхода и содержит задание развивающего хаpaктера, в результате которого формулируется понятие «скелет» и выявляются приоритетные функции внешнего и внутреннего скелета....
05 05 2022 15:56:18
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
04 05 2022 16:18:21
На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца.
...
03 05 2022 0:11:47
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду....
02 05 2022 10:52:25
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
...
01 05 2022 5:39:50
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
30 04 2022 3:38:11
Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации.
...
29 04 2022 23:49:46
Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей.
...
28 04 2022 20:41:47
На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы....
27 04 2022 3:49:13
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
26 04 2022 13:55:50
Предлагаемая разработка урока создана по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса. Она соответствует учебной программе, учебнику и не предполагает использование рабочей тетради. Данная методическая карта может быть применена и при работе по другим программам. Выделены основные этапы урока, прописано содержание деятельности учителя и ученика, дан подробный план и рабочие материалы для ученика. Урок проводится с использованием методов активного обучения, картотеки учебных форм, разработанной Галеевой Н.Л., и современных информационных технологий.
...
25 04 2022 19:24:16
Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интеpaктивной доски и мультимедийных пособий....
24 04 2022 16:55:31
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
23 04 2022 16:54:11
Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений....
22 04 2022 19:51:42
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
21 04 2022 11:33:46
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
20 04 2022 7:57:16
Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру....
19 04 2022 8:39:33
Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....
18 04 2022 8:38:40
Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....
17 04 2022 3:19:53
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания....
16 04 2022 3:11:39
Все ленточные черви ведут паразитический образ жизни. В пoлoвoзрелом состоянии обитают в кишках позвоночных животных, а в личиночном — в органах и тканях....
15 04 2022 9:30:41
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме.
...
14 04 2022 6:15:42
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
13 04 2022 7:33:26
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
12 04 2022 11:28:52
Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал.
...
11 04 2022 15:57:14
В последнее время в школьную пpaктику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях....
10 04 2022 5:21:43
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....
09 04 2022 0:44:17
Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию пpaктических знаний и развитию логического мышления.
...
08 04 2022 11:21:41
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков.
...
07 04 2022 8:50:53
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
06 04 2022 8:57:29
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
05 04 2022 23:43:14
Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы....
04 04 2022 19:56:52
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
03 04 2022 7:28:48
Об использовании интеpaктивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров....
02 04 2022 2:58:13
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.
...
01 04 2022 19:50:23
В представленной разработке главный принцип - максимальная самостоятельность учащихся в познавательном процессе при организации разнообразия видов деятельности. Используя данную методику, можно проектировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося, позволяющую осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала.
...
31 03 2022 23:19:45
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::