Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох"

Действующие лица:
Заяц,
Кабан,
Пролеска,
Медуница,
Гусиный лук,
Сон-трава,
Ветреница
Хохлатка
Дeвoчки.
(Голос за сценой)
Во тьме безжизненной вселенной, среди мерцающих светил
Какой-то неизвестный гений однажды Землю сотворил.
Раскрасив в синее озера, в зелёное одел леса,
Придумал степь, поля и горы, и гoлyбые небеса
Жизнь поселилась на планете и процветала каждый век
Но, через множество столетий Землей стал править человек!
Он покорил ее просторы и истребил ее леса
Изранены моря и горы и смог окутал небеса
Где жизнь ключом, когда то била, все уничтожено шутя
Вот, что бездумно сотворило Земли любимое дитя.
Заяц:
На планете год от года
Человек вредит природе
И, не понял он чудак,
Что природа не пустяк!
Кабан:
Он зверей и пташек губит
Может просто их не любит
Всех жестоко истрeбляет
Лес отходами засоряет/
Заяц:
Он привык все покорять
И не в силах осознать
Сам себе ведь он вредит
Вот что сказка говорит!
Кабан:
Не на Марсе, иль Луне…
На родимой стороне…
На Земле большой рос Лес!
Было в нем полно чудес!
Заяц:
Ни причуда, ни виденье…
Ах,…какое наслажденье
Было в том лесу гулять
Чистым воздухом дышать.
Кабан:
Жизнь текла в лесу том гладко
Все деревья по-порядку
В ярусах тех звери жили
Меж собой они дружили.
Заяц:
День за днем, из года в год…
Каждому был свой черед…
Скажут вам и стар, и млад...
В общем, был в лесу том лад!
Кабан: Итак... в одно прекрасное утро солнышко пригревало ласково, ласково...
Заяц: Весна только, только началась...
Кабан: Первыми проснулись первоцветы и сразу затеяли спор… Вот как сейчас... Слышите?
Пролеска:
Пролеска я, я – первоцвет!
Стремлюсь увидеть первой свет!
Среди февральской суеты готовлю к выходу цветы
Появятся они в апреле…
Как чудо средь дубовой прели…
Своими семенами привлекаю муравьев.
Заяц: – Красавица! Поспорить я готов!
Пролеска: Мои цветы – небесные сережки!
Хохлатка: Да ядовита луковица – ножка…
Медуница:
Меня вы не узнали? Не годится!
Меня так любят пчелы!
Заяц и Кабан хором: Медуница!
Медуница: Но… с вами в спор вступить я все же рада.
Пролеска: Меняет каждый день она наряды.
Хохлатка: Сегодня в розовом, а завтра в гoлyбом…
Заяц: Такой порядок жизни мне знаком...
Хохлатка: В глазах рябит уж от ее обнов
Медуница: И шубка… от весенних холодов!
Хохлатка:
Шмелям готовлю я медок
На ножке у меня есть клубенек
И листья как резная бахрома
И в фиолетовых кудряшках голова…
А семена мои разносят муравьи
Пролеска: Так в том находят выгоду они…
(По сцене пробегает Ветреница…)
Ветреница:
Ах, проказник ветерок
За собой меня увлек
Легка, подвижна и стройна
Медуница: Под стать названию… Ветрена она!
Ветреница: Цветы мои как звездочки прекрасны!
Хохлатка: Да только ядовиты и опасны!
Пролеска: А что за звуки? Право.… Не пойму?
Медуница: Храпит ли кто? Медведь проспал весну?
Хохлатка: То – Сон трава! По-нашему – прострел!
Сон-трава:
От вашей глупости меня сон одолел!
Вы обойдите белый свет
Меня, поверьте, краше нет!
Я внешностью почти тюльпан!
На мне сиреневый кафтан
И долго правды не тая
Скажу…здесь самый лучший – Я
Гусиный лук:
Зря спор затеяли без меры
Мы нынче все здесь эфемеры
И после долгих, белых зим
Наряд наш пестрый всем необходим!
Всем нам дано немного дней
Похвастать красотой своей
Когда ж закончится наш срок
Останутся лишь корневище, луковка иль клубенек…
Сон-трава: Ты кто таков?
Гусиный лук:
Гусиный лук
Кто заболел… я лучший друг
Ветреница (пробегая):
Да хватит спорить кто милей
Спасаться надо и скорей!
Как нам выжить?! Вот забота!!!
Заяц:
Там березку рубит кто-то,
Кто-то хворост собирает.
И в костер его бросает.
Кабан:
Дeвoчки цветы срывают.
Да букеты составляют.
Дети выходят на поляну. Оглядываются.
1-я Дeвoчка:
Ах, какой красивый лес
Полон сказок и чудес
А вокруг смотри, цветы
Небывалой красоты…
Я такую красу
Домой с собою понесу
Заяц: С этими словами дeвoчка кинулась
срывать цветы... Вскоре поляна опустела…
Только весенние цветы недолговечны. И сорванные
быстро вянут!
Посмотрела дeвoчка на свой букет, да и бросила
его тут же на поляне... потеряв к нему всякий
интерес.
Кабан (увидел брошенный букет…)
Вот букет он брошен вместе с сором,
Умирают, сжавшись, лепестки...
Это вы срывали без разбора
Беззащитные и нежные цветки...
Заяц: Для чего вы рвали их?
2-я Дeвoчка: Не знаю!
Кабан:
Быстро вянет нежный первоцвет –
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет.
Заяц: Поняли тут дeвoчки что натворили, красоту погубили, да было поздно. Заплакали было,
2-я дeвoчка: Простите нас, мы больше так не будем. Покой цветов в лесу не нарушим! Ветки не сломаем…
Заяц: да слышат тоненькие голосочки…
Пролеска: Не печальтесь, вы с нами еще встретитесь. Цветем мы не долго, пока снег последний не растает.
Медуница: Потом запасы в корневищах да луковицах накопим и завянем. Когда лес листвою оденется, только корешки в земле останутся.
Гусиный лук: Ведь в эту пору у всех лесных жителей столько забот и хлопот, что вспоминать им Зиму некогда. Но сами мы не исчезнем навсегда...
Хохлатка: Бутоны свои и листики прямо под снегом выращивать будем, чтобы расцвести сразу, как только Ветерок весенний да Солнышко теплое явятся.
Ветреница: Пчелы да шмели, птицы да звери... Все нам рады! Мы же первые, кто появляется после долгой зимы! Только не рвите, не губите нас…
Сон-трава:
Очень просто погубить живое.
Ведь подснежники не могут вам сказать:
Все цветы (хором):
\"Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!
Песня «Не рвите цветы, не рвите» (Ю.Антонов)
Сон-трава:
Сказка ложь, да в ней намек!
Человечеству урок!
Гусиный лук:
Эту истину знаем от роду,
Я её никогда не таю,
Кто не любит родную природу
Все участники (хором!): Тот не любит отчизну свою.
Комментарии:
Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению....
06 12 2025 1:24:30
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
05 12 2025 15:55:11
Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интеpaктивной доски SMART Board. Интеpaктивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний.
...
04 12 2025 10:44:57
Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития. ...
03 12 2025 9:26:10
В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения)....
02 12 2025 5:17:26
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
01 12 2025 15:11:18
Голова пчелы имеет очень подвижное сочлeнение с гpyдью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....
30 11 2025 4:45:39
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра.
...
29 11 2025 10:35:37
Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму....
28 11 2025 13:50:25
На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом
источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики
колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы
применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.)....
27 11 2025 22:21:36
Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас....
26 11 2025 4:52:23
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
25 11 2025 10:22:22
Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов.
...
24 11 2025 21:58:56
Интеpaктивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
23 11 2025 13:16:35
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
22 11 2025 14:49:29
Урок разработан для учащихся 7-х классов. Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес к типам животных, и обращает внимание учащихся на меры профилактики по борьбе с червями-паразитами.
...
21 11 2025 20:55:58
Учащиеся знакомятся с некоторыми страницами жизни и творчества великого Ч.Дарвина. Дарвин – человек, наделенный неутомимым терпением при собирании многочисленных фактов, имеющий удивительную способность выводить заключения, обладающий бесподобным слогом – словом, человек совершенный, способный для громадного труда, который он предпринял и выполнил. В материалы урока включены: презентация ученицы 11-го класса, сообщения учащихся, лабораторный пpaктикум, тест.
...
20 11 2025 14:42:24
Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией.
...
19 11 2025 1:31:43
В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного....
18 11 2025 23:18:14
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...
17 11 2025 5:14:50
Урок биологии в 7-м классе служит ознакомлению с общей хаpaктеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных....
16 11 2025 13:32:17
Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни....
15 11 2025 4:55:11
Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....
14 11 2025 13:26:52
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
13 11 2025 19:39:28
Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....
12 11 2025 15:14:31
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....
11 11 2025 19:33:39
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон. ...
10 11 2025 17:54:21
Разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями строения, питания, размножения грибов, их многообразием и сформировать умение отличать съедобные грибы от ядовитых. Урок способствует активизации познавательной активности школьников, освоению новых жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала на уроке используются информационно-коммуникационные технологии....
09 11 2025 7:30:53
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
08 11 2025 18:56:43
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
07 11 2025 13:54:14
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым.
...
06 11 2025 6:51:52
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
05 11 2025 8:14:45
Представлены четыре нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии, которые могут быть проведены как на уроках (вместо программных), так и на занятиях кружка, факультатива или элективного курса. ...
04 11 2025 9:38:20
Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....
03 11 2025 10:51:19
Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме.
...
02 11 2025 9:31:27
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....
01 11 2025 14:57:14
Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и
углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений
находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную
окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний....
31 10 2025 17:52:58
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....
30 10 2025 3:57:39
Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint.
...
29 10 2025 3:43:57
Представлен конспект урока по теме "Гумopaльная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее....
28 10 2025 5:52:22
В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....
27 10 2025 17:13:31
Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека....
26 10 2025 21:14:12
На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....
25 10 2025 9:10:54
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
24 10 2025 22:47:59
Методическая разработка по программе В.В. Пасечника представляет собой поурочные планы с приложениями и дидактическими карточками. К работе прилагается презентация....
23 10 2025 21:15:49
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
22 10 2025 18:34:37
Цель урока: сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. У учащихся формируются знания о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде....
21 10 2025 2:48:20
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
20 10 2025 2:34:50
На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....
19 10 2025 23:52:38
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....
18 10 2025 0:17:50
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




