Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс


    Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс

Цели:

  • раскрыть многообразие земноводных через их сходства;
  • показать их значение в жизни человека;
  • продолжить осуществление экологического воспитания на основе
  • знаний о взаимосвязи земноводных со средой обитания,
  • установить их роль в природе и необходимость их охраны;
  • продолжить формирование умения работать с дополнительной литературой, рисунками, таблицами.

Оборудование: таблица “Класс земноводные”, набор открыток “Их надо охранять” №2, рисунки “Прекрасное и безобразное”, фотографии, музыка “Вальс цветов”, кодоскоп, пластинка “Голоса земноводных”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка знаний и умений

Фронтальная беседа

  • Какой тип животных мы изучаем?
  • Какие классы этого типа мы изучили?
  • Назовите представителей этих классов
  • Назовите среды обитания этих представителей
  • В чем приспособленность к среде обитания?
  • Чем представлена кровеносная система земноводных? Какую функцию она выполняет?
  • Как происходит дыхание?
  • Как размножаются земноводные?

– Молодцы, ребята, вы хорошо разбираетесь с представителями разных классов и их приспособленностью к среде обитания.

III. Изучение нового материала

Учитель: Сегодня мы поговорим о прекрасном и “безобразном” в природе. О многообразии земноводных и их роли в природе и жизни человека.

Звучит музыка “Вальс цветов”, проецируются слайды.

– Есть красота, которую не увидеть просто невозможно. Это и тенистый лес, и красочный луг, и аромат цветов (слайды: цветы, лес весной, луг и т.д.). Среди этих красот встречаются удивительные животные, покоряющие наши сердца своей грацией, изяществом, стремительным полетом (проецируется капустная белянка, полет орла, гепард, жираф, синица, жаба).
Но у человека к разным животным отношение бывает предвзятое. Как часто в повседневной жизни мы встречаемся с “вредными”, “опасными” и “противными” животными. С каким пренебрежением мы к ним относимся. И вот о них сегодня пойдет речь: о “безобразных” и “прекрасных”. Какие они на самом деле?

– Ребята, к какому типу и классу относится это животное? (Показать жабу.)
Да, это “безобразное” животное относится к земноводным, к наиболее примитивным наземным животным. Наибольшее число видов земноводных встречается в тропических и субтропических районах. В нашей стране встречается приблизительно 34 вида, принадлежащих к 2-м отрядам хвостатым и бесхвостым.
Ограничивающим фактором распространения является температура и влажность. Общее число видов – 3400, объединяются в 3 отряда:

Земноводные

Бесхвостые – 2600 видов

Хвостатые – 300 видов

безногие – 50–100 видов

– А теперь познакомимся с отрядами и их представителями.

Хаpaктеристика отряда: бесхвостые

Ученик 1: Бесхвостых – наиболее многочисленная группа земноводных – 2600 видов. Они встречаются в лесах, степях и даже пустынях, если там есть хотя бы небольшой источник воды для размножения. Бесхвостые – первые позвоночные, огласившие сушу своими криками.
У лягушек на верхней челюсти крохотные зубки.
В природе встречается красивая волосатая лягушка. Во время размножения и свадьбы самцы обрастают волосами. Ученые считают, что это дополнительные образования для дыхания, так как самец много времени проводит на суше.
А еще – золотая лягушка, что на Мадагаскаре, считается самой красивой. У нее очень красивые завораживающие глаза.

Ученик 2: Я хочу дополнить. В природе лягушки встречаются и карлики и гиганты. Самая крупная лягушка-бык длиной до 20 см, весом до 600 граммов. В США эту лягушку промышляют как съедобную. Самая маленькая – филобус, свободно умещающаяся на ногте, была обнаружена в 1910 году на Кубе.

Ученик 3:

Ну кто говорит, что лягушки уpoды!
Он должен, наверно, себе уяснить:
Законы свои у суровой природы,
И главная цель у живого – чтобы жить.
Прыгунья, пловчиха – в воде и на суше,
Наряд у лягушки удобен и прост.
Зачем под водой ей пушистая шерстка?
И прыгать мешал бы искрящийся хвост.

Учитель: Ребята, так прекрасна или безобразна лягушка? В нашей местности тоже встречается красавица. Но она не только красавица, но и певунья - прудовая лягушка (пластинка “Голоса земноводных”). К этому отряду относится также и жаба.

Ученик 4: В семействе настоящих жаб 21 род и 450 видов, распространены повсюду. Сердце 3-х камерное, 2 круга кровообращения. В отличии от лягушки у них на челюстях нет зубов. Жабы наиболее терпимы к сухости воздуха, проницаемость кожи для воды в три раза меньше, кожа бугроватая.

Ученик 5: Сказки... Все мы выросли под их музыку, и миллионы малышей в разных странах замирают от стpaxa и жалости к бедной Дюймовочке, которую утащила в топкое болото “большущая серая жаба”, “мокрая и безобразная”.
Не везет им на эпитеты – они и страшные, и отвратительные, и противные. Бородавки от них заводятся. И все это вздор, суеверия и клевета. Это самое полезное животное, так как усердно по вечерам собирают на лугах и полях, огородах вредных личинок, жуков, насекомых.
В рассказе С. Радзинского “Том-музыкант” написано: “Мать его была громадной серой жабой и по жабьи красивой: вся спина у нее была покрыта большими бородавками и серые ноги тоже. Но самое удивительное ее глаза золотистые, с яркими черными зрачками, они сияли и искрились...”

Учитель: Как видите, человек всегда замечал красоту этих животных. Известно, что это полезное животное. “Пот” ее собирают и используют в народной медицине – это яд. Индейцы смазывали наконечники стрел этим ядом. Но, к сожалению, уничтожение прудов, загрязнение водоемов приводит к сокращению этого красивого животного.

Отряд хвостатые

Учитель: Саламaндра – это наиболее примитивная группа современных земноводных. Длина – 10–30 см, иногда – 1,8 м. Хвост длинный, конечности короткие. При движении тело изгибается. Оплодотворение – наружное (записать в тетрадь).

Ученик: Я хочу рассказать о тритоне. Он имеет уникальное тело, хвост и короткие конечности. Летом встречается в лесу, в трухлявых пнях, под корой упавших деревьев, в пруду, канаве. Это безобидное, симпатичное животное. Всю зиму спит в кучах листвы, в разных подземельях. Весной устремляется к водоему для размножения. Здесь у них сватовство и свадебные игры. Самец активен. Яиц откладывают от 100 до нескольких 1000.
И еще к этому отряду относятся саламaндры. У этих симпатичных животных и красивые названия – “черная”, “огненная”. Размеры разные. Например, встречается гигантская – 160 см. Живет в Китае. И еще в Альпах живет черная саламaндра. В солнечный зимний день она любит греться на солнце. Температура ее тела поднимается настолько, что вокруг начинает таять снег. Оказывается, у нее есть биорегуляторы температуры.

Учитель: Вы уже познакомились с 2-мя отрядами. Поэтому сейчас мы заполним таблицу (работа с учебником). Не забудьте сравнить развитие лягушки и тритона.

Признаки сходства

Отличительные признаки

Лягушка

Тритон

1

1

1

2

2

2

Учитель: Живут на планете и еще “безобразные”, по нашему мнению, животные – червяги. Странные животные.

Ученик: Да…странное животное. Ни на лягушку, ни на тритона непохоже, а на дождевого червя. Безногое! Бесхвостое! Безглазое! (Глаза-то есть, но заросли кожей, ничего не видят). Но интересное и прекрасное. Дышат гoлой кожей и легкими. Оплодотворение внутреннее. Достигают длины до 150 см. Некоторые поселяются в муравейниках и термитниках, кожная слизь и червяг едкая.

Учитель: А почему же червяги относятся к земноводным? (Сердце 3-камерное, 2 круга кровообращения, кожно-легочное дыхание). А теперь давайте поговорим о значении земноводных.

Ученик:

А сколько лягушек – бесчисленно много,
Их можно считать и считать без конца.
Отдали науке лягушечьи ноги,
На пользу отдали сердца.

Да, действительно, отдали сердца.

  1. Земноводные участвуют в регуляции численности насекомых и других беспозвоночных.
  2. Земноводные – кормовая база для некоторых пушных зверей.
  3. Земноводные – лабораторные животные.
  4. Лягушке в Токио воздвигнут памятник. Среди земноводных, обитающих на нашей территории, охраняется 8 видов: кавказская саламaндра, камышовая жаба.

Звучит пластинка “Голоса земноводных в природе” (чесночница, жерлянка, жаба)

IV. Закрепление изуенного

Учитель: Итак, сегодня речь шла о “прекрасном” и “безобразном” в природе. И мы выяснили, что все животные красивы по-своему, красотой особенной. Поэтому нужно бережно к ним относиться.

На экране проецируется фантастическое животное.

– Это химера земноводных. Определите, из каких частей тел животных оно состоит? (Хвост – тритон обыкновенный, ноги задние – синий древолаз, ноги передние – пятнистый древолаз, голова – огненной ателопус, туловище – зеленой жабы.)

– На какие отряды делится класс земноводных?

– Почему лягушка не сможет съесть сидящее насекомое?

V. Домашнее задание, вопросы.



Комментарии:

Урок "Вирусы - неклеточная форма жизни"

На уроке изучаются вирусы как неклеточная форма жизни, их строение, классификация, особенности жизнедеятельности. Рассматривается значение в природе и жизни человека. Учащиеся представляют информационный проект по актуальному вопросу - вирусные заболевания....

30 06 2025 19:56:58

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

29 06 2025 12:32:59

Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"


    Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"

      В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля....

28 06 2025 12:16:16

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

27 06 2025 1:16:55

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"


    Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

      Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....

26 06 2025 1:45:44

Питание и пищеварение. 8-й класс


    Питание и пищеварение. 8-й класс

      На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....

25 06 2025 16:18:43

Минеральные соли и ионы в клетке


    Минеральные соли и ионы в клетке

      В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на пpaктике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование....

24 06 2025 23:32:36

Урок "Домашние лошади"


    Урок "Домашние лошади"

      При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников....

23 06 2025 7:20:45

Горные породы и их свойства


    Горные породы и их свойства

      На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка пpaктической работы по коллекции минералов....

22 06 2025 15:31:21

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса"

      Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов....

21 06 2025 1:49:27

Тема урока: "Клетка – система систем"

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....

20 06 2025 17:50:23

Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"


    Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"

      Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы. ...

19 06 2025 4:23:18

Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта


    Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта

      Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....

18 06 2025 0:16:44

Советы вредные и полезные


    Советы вредные и полезные

      Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции. ...

17 06 2025 15:46:39

Способы размножения организмов

Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании пoлoвoго и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и пoлoвoго размножения в природе и для человека....

16 06 2025 5:28:26

"Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой


    "Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой

      Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

15 06 2025 20:47:52

Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца"


    Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца"

      Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. ...

14 06 2025 8:46:39

Методическая разработка урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Методическая разработка урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      При подготовке учащихся к ЕГЭ сложилась система, с помощью которой школьники обучаются умению работать с заданиями разной степени сложности на уроках, во внеурочное время и непосредственно перед экзаменом....

13 06 2025 5:14:29

Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету


    Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету

      В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни....

12 06 2025 23:21:59

Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"


    Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"

      Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...

11 06 2025 20:37:55

Урок биологии по теме "Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков"


    Урок биологии по теме "Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков"

      Изучается закон сцепленного наследования Т.Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся....

10 06 2025 3:55:31

Учебные экскурсии как средство активизации познавательной деятельности учащихся


    Учебные экскурсии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

      Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где пpaктически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, пpaктическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....

09 06 2025 16:20:12

Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....

08 06 2025 18:29:38

Единство пассивных и активных структур опopно-двигательной системы человека


    Единство пассивных и активных структур опopно-двигательной системы человека

      Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опopно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют хаpaктер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса....

07 06 2025 20:50:56

Цитоплазма – строение и функции. Движение цитоплазмы

Цитоплазма – строение и функции. Движение цитоплазмы Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные....

06 06 2025 19:32:29

Урок–конкурс "Веселая анатомия"


    Урок–конкурс "Веселая анатомия"

      В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии. ...

05 06 2025 11:44:12

Химическая организация клетки. 9-й класс


    Химическая организация клетки. 9-й класс

      На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы....

04 06 2025 11:30:49

Программа кружка "Мир растений"


    Программа кружка "Мир растений"

      Кружок «Мир растений» предназначен для учащихся начальных классов. Программа составлена как дополнение к предмету «Природоведение» и рассчитана на 2 часа в неделю. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении растений, служит введением в курс биологии....

03 06 2025 11:29:24

Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир"


    Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир"

      Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить. ...

02 06 2025 9:15:51

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение Парвовирусный энтерит провоцирует не только развитие профузного поноса. У собаки отмечается тошнота, рвота, она отказывается от приема пищи, а порой и воды....

01 06 2025 4:14:44

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

31 05 2025 3:28:13

Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс

Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...

30 05 2025 20:29:36

Интеpaктивный плакат "Шляпочные грибы"


    Интеpaктивный плакат "Шляпочные грибы"

      Интеpaктивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интеpaктивном режиме с данными объектами....

29 05 2025 7:14:50

Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"


    Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"

      Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома. ...

28 05 2025 7:27:44

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

27 05 2025 15:55:28

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

26 05 2025 5:17:59

Виды и формы размножения организмов: пoлoвoе и бесполое

Виды и формы размножения организмов: пoлoвoе и бесполое Размножение — способность организмов оставлять потомство со сходным строением. Выделяют 2 главных способа размножения — бесполое и пoлoвoе....

25 05 2025 7:55:57

Урок биологии на тему "Плоды". 6-й класс


    Урок биологии на тему "Плоды". 6-й класс

      Данная тема очень важная и необходимая для понимания обучающихся, так как плод является конечным этапом развития цветка. Основная его функция защита и распространение семян, заключенных в нем. Плоды чрезвычайно разнообразны и обучающиеся должны уметь различать типы плодов, основываясь на знаниях их разнообразных признаков. Ценить и знать их значение в жизни человека (ценные продукты питания, лекарственные и красящие вещества и др.)....

24 05 2025 1:11:50

Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"


    Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"

      Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой. ...

23 05 2025 11:56:42

Обобщающий урок по теме "Водоросли"


    Обобщающий урок по теме "Водоросли"

      Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"....

22 05 2025 21:54:41

Плеврококк. Строение, питание и значение для человека

Плеврококк. Строение, питание и значение для человека Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....

21 05 2025 17:59:44

Значение живых организмов в природе и жизни человека


    Значение живых организмов в природе и жизни человека

      Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....

20 05 2025 3:13:54

Элективный курс по биологии на тему "Физиология высшей нервной деятельности и психология". 10–11-й классы


    Элективный курс по биологии на тему "Физиология высшей нервной деятельности и психология". 10–11-й классы

      Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии....

19 05 2025 13:25:18

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

18 05 2025 18:10:56

Многообразие млекопитающих


    Многообразие млекопитающих

      Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....

17 05 2025 4:57:15

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....

16 05 2025 10:50:18

Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс


    Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс

      Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....

15 05 2025 8:27:46

Размножение многоклеточных животных Биология

Размножение многоклеточных животных  Биология Животные, как и растения, размножаются бесполым и поповым способами. Особенности размножения многоклеточных животных во многом определены условиями их обитания....

14 05 2025 13:58:43

Генетика Биология

Генетика  Биология Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...

13 05 2025 4:18:13

Элективный курс "Загадки волшебницы по имени Жизнь"


    Элективный курс "Загадки волшебницы по имени Жизнь"

      Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный хаpaктер. Содержание курса расширяет представления учащихся о значении органических и неорганических веществ для живых организмов, а также углубляет понятие о связи строения и функций молекул. Интеграция данного курса с химией, биофизикой, нейрохимией, токсикологией, фармакологией, медициной позволяет расширить круг проблем, связанных с реакцией живых систем на те или иные химические вещества. ...

12 05 2025 16:53:25

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::