Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс


    Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс

Цели:

  • раскрыть многообразие земноводных через их сходства;
  • показать их значение в жизни человека;
  • продолжить осуществление экологического воспитания на основе
  • знаний о взаимосвязи земноводных со средой обитания,
  • установить их роль в природе и необходимость их охраны;
  • продолжить формирование умения работать с дополнительной литературой, рисунками, таблицами.

Оборудование: таблица “Класс земноводные”, набор открыток “Их надо охранять” №2, рисунки “Прекрасное и безобразное”, фотографии, музыка “Вальс цветов”, кодоскоп, пластинка “Голоса земноводных”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка знаний и умений

Фронтальная беседа

  • Какой тип животных мы изучаем?
  • Какие классы этого типа мы изучили?
  • Назовите представителей этих классов
  • Назовите среды обитания этих представителей
  • В чем приспособленность к среде обитания?
  • Чем представлена кровеносная система земноводных? Какую функцию она выполняет?
  • Как происходит дыхание?
  • Как размножаются земноводные?

– Молодцы, ребята, вы хорошо разбираетесь с представителями разных классов и их приспособленностью к среде обитания.

III. Изучение нового материала

Учитель: Сегодня мы поговорим о прекрасном и “безобразном” в природе. О многообразии земноводных и их роли в природе и жизни человека.

Звучит музыка “Вальс цветов”, проецируются слайды.

– Есть красота, которую не увидеть просто невозможно. Это и тенистый лес, и красочный луг, и аромат цветов (слайды: цветы, лес весной, луг и т.д.). Среди этих красот встречаются удивительные животные, покоряющие наши сердца своей грацией, изяществом, стремительным полетом (проецируется капустная белянка, полет орла, гепард, жираф, синица, жаба).
Но у человека к разным животным отношение бывает предвзятое. Как часто в повседневной жизни мы встречаемся с “вредными”, “опасными” и “противными” животными. С каким пренебрежением мы к ним относимся. И вот о них сегодня пойдет речь: о “безобразных” и “прекрасных”. Какие они на самом деле?

– Ребята, к какому типу и классу относится это животное? (Показать жабу.)
Да, это “безобразное” животное относится к земноводным, к наиболее примитивным наземным животным. Наибольшее число видов земноводных встречается в тропических и субтропических районах. В нашей стране встречается приблизительно 34 вида, принадлежащих к 2-м отрядам хвостатым и бесхвостым.
Ограничивающим фактором распространения является температура и влажность. Общее число видов – 3400, объединяются в 3 отряда:

Земноводные

Бесхвостые – 2600 видов

Хвостатые – 300 видов

безногие – 50–100 видов

– А теперь познакомимся с отрядами и их представителями.

Хаpaктеристика отряда: бесхвостые

Ученик 1: Бесхвостых – наиболее многочисленная группа земноводных – 2600 видов. Они встречаются в лесах, степях и даже пустынях, если там есть хотя бы небольшой источник воды для размножения. Бесхвостые – первые позвоночные, огласившие сушу своими криками.
У лягушек на верхней челюсти крохотные зубки.
В природе встречается красивая волосатая лягушка. Во время размножения и свадьбы самцы обрастают волосами. Ученые считают, что это дополнительные образования для дыхания, так как самец много времени проводит на суше.
А еще – золотая лягушка, что на Мадагаскаре, считается самой красивой. У нее очень красивые завораживающие глаза.

Ученик 2: Я хочу дополнить. В природе лягушки встречаются и карлики и гиганты. Самая крупная лягушка-бык длиной до 20 см, весом до 600 граммов. В США эту лягушку промышляют как съедобную. Самая маленькая – филобус, свободно умещающаяся на ногте, была обнаружена в 1910 году на Кубе.

Ученик 3:

Ну кто говорит, что лягушки уpoды!
Он должен, наверно, себе уяснить:
Законы свои у суровой природы,
И главная цель у живого – чтобы жить.
Прыгунья, пловчиха – в воде и на суше,
Наряд у лягушки удобен и прост.
Зачем под водой ей пушистая шерстка?
И прыгать мешал бы искрящийся хвост.

Учитель: Ребята, так прекрасна или безобразна лягушка? В нашей местности тоже встречается красавица. Но она не только красавица, но и певунья - прудовая лягушка (пластинка “Голоса земноводных”). К этому отряду относится также и жаба.

Ученик 4: В семействе настоящих жаб 21 род и 450 видов, распространены повсюду. Сердце 3-х камерное, 2 круга кровообращения. В отличии от лягушки у них на челюстях нет зубов. Жабы наиболее терпимы к сухости воздуха, проницаемость кожи для воды в три раза меньше, кожа бугроватая.

Ученик 5: Сказки... Все мы выросли под их музыку, и миллионы малышей в разных странах замирают от стpaxa и жалости к бедной Дюймовочке, которую утащила в топкое болото “большущая серая жаба”, “мокрая и безобразная”.
Не везет им на эпитеты – они и страшные, и отвратительные, и противные. Бородавки от них заводятся. И все это вздор, суеверия и клевета. Это самое полезное животное, так как усердно по вечерам собирают на лугах и полях, огородах вредных личинок, жуков, насекомых.
В рассказе С. Радзинского “Том-музыкант” написано: “Мать его была громадной серой жабой и по жабьи красивой: вся спина у нее была покрыта большими бородавками и серые ноги тоже. Но самое удивительное ее глаза золотистые, с яркими черными зрачками, они сияли и искрились...”

Учитель: Как видите, человек всегда замечал красоту этих животных. Известно, что это полезное животное. “Пот” ее собирают и используют в народной медицине – это яд. Индейцы смазывали наконечники стрел этим ядом. Но, к сожалению, уничтожение прудов, загрязнение водоемов приводит к сокращению этого красивого животного.

Отряд хвостатые

Учитель: Саламaндра – это наиболее примитивная группа современных земноводных. Длина – 10–30 см, иногда – 1,8 м. Хвост длинный, конечности короткие. При движении тело изгибается. Оплодотворение – наружное (записать в тетрадь).

Ученик: Я хочу рассказать о тритоне. Он имеет уникальное тело, хвост и короткие конечности. Летом встречается в лесу, в трухлявых пнях, под корой упавших деревьев, в пруду, канаве. Это безобидное, симпатичное животное. Всю зиму спит в кучах листвы, в разных подземельях. Весной устремляется к водоему для размножения. Здесь у них сватовство и свадебные игры. Самец активен. Яиц откладывают от 100 до нескольких 1000.
И еще к этому отряду относятся саламaндры. У этих симпатичных животных и красивые названия – “черная”, “огненная”. Размеры разные. Например, встречается гигантская – 160 см. Живет в Китае. И еще в Альпах живет черная саламaндра. В солнечный зимний день она любит греться на солнце. Температура ее тела поднимается настолько, что вокруг начинает таять снег. Оказывается, у нее есть биорегуляторы температуры.

Учитель: Вы уже познакомились с 2-мя отрядами. Поэтому сейчас мы заполним таблицу (работа с учебником). Не забудьте сравнить развитие лягушки и тритона.

Признаки сходства

Отличительные признаки

Лягушка

Тритон

1

1

1

2

2

2

Учитель: Живут на планете и еще “безобразные”, по нашему мнению, животные – червяги. Странные животные.

Ученик: Да…странное животное. Ни на лягушку, ни на тритона непохоже, а на дождевого червя. Безногое! Бесхвостое! Безглазое! (Глаза-то есть, но заросли кожей, ничего не видят). Но интересное и прекрасное. Дышат гoлой кожей и легкими. Оплодотворение внутреннее. Достигают длины до 150 см. Некоторые поселяются в муравейниках и термитниках, кожная слизь и червяг едкая.

Учитель: А почему же червяги относятся к земноводным? (Сердце 3-камерное, 2 круга кровообращения, кожно-легочное дыхание). А теперь давайте поговорим о значении земноводных.

Ученик:

А сколько лягушек – бесчисленно много,
Их можно считать и считать без конца.
Отдали науке лягушечьи ноги,
На пользу отдали сердца.

Да, действительно, отдали сердца.

  1. Земноводные участвуют в регуляции численности насекомых и других беспозвоночных.
  2. Земноводные – кормовая база для некоторых пушных зверей.
  3. Земноводные – лабораторные животные.
  4. Лягушке в Токио воздвигнут памятник. Среди земноводных, обитающих на нашей территории, охраняется 8 видов: кавказская саламaндра, камышовая жаба.

Звучит пластинка “Голоса земноводных в природе” (чесночница, жерлянка, жаба)

IV. Закрепление изуенного

Учитель: Итак, сегодня речь шла о “прекрасном” и “безобразном” в природе. И мы выяснили, что все животные красивы по-своему, красотой особенной. Поэтому нужно бережно к ним относиться.

На экране проецируется фантастическое животное.

– Это химера земноводных. Определите, из каких частей тел животных оно состоит? (Хвост – тритон обыкновенный, ноги задние – синий древолаз, ноги передние – пятнистый древолаз, голова – огненной ателопус, туловище – зеленой жабы.)

– На какие отряды делится класс земноводных?

– Почему лягушка не сможет съесть сидящее насекомое?

V. Домашнее задание, вопросы.



Комментарии:

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

02 10 2023 0:22:16

Урок "Экологические группы птиц"


    Урок "Экологические группы птиц"

      Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....

01 10 2023 9:29:10

Урок на тему "Правила рационального питания"


    Урок на тему "Правила рационального питания"

      После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку. ...

30 09 2023 1:39:29

Интегрированные уроки биологии и физической культуры


    Интегрированные уроки биологии и физической культуры

      Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....

29 09 2023 14:22:30

Организация школьного воспитательного прострaнcтва в отдельно взятом кабинете


    Организация школьного воспитательного прострaнcтва в отдельно взятом кабинете

      Задачи образования в современных условиях невозможно решить, используя устаревшие методы обучения. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности учащихся на уроке, деятельности, помогающей учащимся самим осваивать приемы работы с натуральными объектами, микроскопами и другими приборами, отбирать нужные им знания....

28 09 2023 10:52:43

Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения


    Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения

      Одна из сложностей учительского труда - освоение требований программы неуспевающими учащимися. Вариантом решений этой проблемы является включение в учебный процесс знаковой системы свертки/развертки потоков информации. В результате применения этого приема изменяется роль учителя. Он становится консультантом....

27 09 2023 9:17:59

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....

26 09 2023 1:57:33

Особенности организации кольчатых червей


    Особенности организации кольчатых червей

      Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися....

25 09 2023 6:54:16

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

24 09 2023 11:33:29

Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии


    Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии

      Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии....

23 09 2023 13:53:12

Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"


    Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"

      Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....

22 09 2023 4:17:59

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

21 09 2023 14:31:10

Глобальные проблемы современности: "парниковый эффект" (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления)

В курсе изучения естественных дисциплин важное место уделяется пониманию экологических проблем современности – как локального, регионального, так и глобального хаpaктера. Одним из трех "подарков" человека самому себе является проблема парникового эффекта. ...

20 09 2023 10:16:54

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

19 09 2023 21:58:39

План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы"


    План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы"

      Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе. ...

18 09 2023 6:12:54

Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых"


    Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых"

      Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых....

17 09 2023 22:24:11

Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"


    Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"

      Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....

16 09 2023 4:46:15

План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц"


    План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц"

      Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Родная природа» в разделе «Животный мир Кировской области», тема «Птицы». Занятие рекомендовано для проведения уроков зоологии в 7-м классе при изучении темы «Класс птицы». Занятие проводится в форме устного журнала с использованием натуральных гнезд птиц, прослушиванием голосов птиц, фотографиями и рисунками....

15 09 2023 10:48:22

Урок по теме "Строение и работа сердца", 8-й класс


    Урок по теме "Строение и работа сердца", 8-й класс

      Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос. ...

14 09 2023 12:12:48

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

13 09 2023 4:21:18

Урок-прогноз "Путь к долголетию"


    Урок-прогноз "Путь к долголетию"

      Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....

12 09 2023 8:39:13

Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии


    Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии

      Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....

11 09 2023 4:49:48

Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе"


    Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе"

      Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....

10 09 2023 6:25:21

Загадки эволюции


    Загадки эволюции

      Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни....

09 09 2023 8:22:45

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции Чтобы преодолеть нескрещиваемость при отдаленной гибридизации, Мичурин разработал ряд методов: вегетативного сближения, посредника, опыления смесью пыльцы....

08 09 2023 15:52:43

Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"


    Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"

      Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни....

07 09 2023 2:19:10

Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"


    Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"

      Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....

06 09 2023 17:58:52

Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные"


    Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные"

      Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных. ...

05 09 2023 5:46:51

Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)


    Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)

      Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....

04 09 2023 16:25:42

Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс


    Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс

      Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков. ...

03 09 2023 22:45:56

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

02 09 2023 8:21:35

Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"


    Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология". ...

01 09 2023 18:26:27

Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс


    Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

      В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы....

31 08 2023 6:42:33

Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени"


    Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени"

      Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца». ...

30 08 2023 0:25:14

"Размножение рыб". 7-й класс


    "Размножение рыб". 7-й класс

      На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения пoлoвoй системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его....

29 08 2023 8:23:20

Обобщающий урок на тему «Опopно-двигательная система» (встреча в клубе «Что? Где? Когда?»)


    Обобщающий урок на тему «Опopно-двигательная система» (встреча в клубе «Что? Где? Когда?»)

      Урок показывает единство строения и функции опopно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала пpaктика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину....

28 08 2023 19:56:46

Игровые технологии на уроках биологии


    Игровые технологии на уроках биологии

      Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....

27 08 2023 5:30:52

Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"


    Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"

      Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....

26 08 2023 22:50:16

Исследовательская деятельность учащихся по биологии


    Исследовательская деятельность учащихся по биологии

      Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления....

25 08 2023 19:41:46

Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"


    Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....

24 08 2023 12:37:26

Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости"


    Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости"

      Задачи урока биологии, проведенного в 8-м классе: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения; содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта. ...

23 08 2023 20:47:26

Новые методы и приемы при проведении урока "Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория" Мисюк Е.А


    Новые методы и приемы при проведении урока "Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория" Мисюк Е.А

      Изучение клеточного уровня организации жизни требует у учащихся развитого образного мышления. Цель моей работы – показать возможности новых технологий, методов и приемов, позволяющих развивать образное мышление при изучении растительной клетки и клеточной теории (тем, требующих большого иллюстративного материала и исторического подхода к изучению фактов)....

22 08 2023 17:13:36

Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ


    Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ

      Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль. ...

21 08 2023 19:29:21

Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения


    Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения

      Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....

20 08 2023 5:50:46

Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб"


    Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб"

      На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда....

19 08 2023 17:14:29

Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"


    Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"

      Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе. ...

18 08 2023 8:31:59

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

17 08 2023 15:55:57

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

16 08 2023 22:43:30

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....

15 08 2023 10:48:42

Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"


    Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"

      Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....

14 08 2023 13:16:17

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::