Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс


    Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс

Цели:

  • раскрыть многообразие земноводных через их сходства;
  • показать их значение в жизни человека;
  • продолжить осуществление экологического воспитания на основе
  • знаний о взаимосвязи земноводных со средой обитания,
  • установить их роль в природе и необходимость их охраны;
  • продолжить формирование умения работать с дополнительной литературой, рисунками, таблицами.

Оборудование: таблица “Класс земноводные”, набор открыток “Их надо охранять” №2, рисунки “Прекрасное и безобразное”, фотографии, музыка “Вальс цветов”, кодоскоп, пластинка “Голоса земноводных”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка знаний и умений

Фронтальная беседа

  • Какой тип животных мы изучаем?
  • Какие классы этого типа мы изучили?
  • Назовите представителей этих классов
  • Назовите среды обитания этих представителей
  • В чем приспособленность к среде обитания?
  • Чем представлена кровеносная система земноводных? Какую функцию она выполняет?
  • Как происходит дыхание?
  • Как размножаются земноводные?

– Молодцы, ребята, вы хорошо разбираетесь с представителями разных классов и их приспособленностью к среде обитания.

III. Изучение нового материала

Учитель: Сегодня мы поговорим о прекрасном и “безобразном” в природе. О многообразии земноводных и их роли в природе и жизни человека.

Звучит музыка “Вальс цветов”, проецируются слайды.

– Есть красота, которую не увидеть просто невозможно. Это и тенистый лес, и красочный луг, и аромат цветов (слайды: цветы, лес весной, луг и т.д.). Среди этих красот встречаются удивительные животные, покоряющие наши сердца своей грацией, изяществом, стремительным полетом (проецируется капустная белянка, полет орла, гепард, жираф, синица, жаба).
Но у человека к разным животным отношение бывает предвзятое. Как часто в повседневной жизни мы встречаемся с “вредными”, “опасными” и “противными” животными. С каким пренебрежением мы к ним относимся. И вот о них сегодня пойдет речь: о “безобразных” и “прекрасных”. Какие они на самом деле?

– Ребята, к какому типу и классу относится это животное? (Показать жабу.)
Да, это “безобразное” животное относится к земноводным, к наиболее примитивным наземным животным. Наибольшее число видов земноводных встречается в тропических и субтропических районах. В нашей стране встречается приблизительно 34 вида, принадлежащих к 2-м отрядам хвостатым и бесхвостым.
Ограничивающим фактором распространения является температура и влажность. Общее число видов – 3400, объединяются в 3 отряда:

Земноводные

Бесхвостые – 2600 видов

Хвостатые – 300 видов

безногие – 50–100 видов

– А теперь познакомимся с отрядами и их представителями.

Хаpaктеристика отряда: бесхвостые

Ученик 1: Бесхвостых – наиболее многочисленная группа земноводных – 2600 видов. Они встречаются в лесах, степях и даже пустынях, если там есть хотя бы небольшой источник воды для размножения. Бесхвостые – первые позвоночные, огласившие сушу своими криками.
У лягушек на верхней челюсти крохотные зубки.
В природе встречается красивая волосатая лягушка. Во время размножения и свадьбы самцы обрастают волосами. Ученые считают, что это дополнительные образования для дыхания, так как самец много времени проводит на суше.
А еще – золотая лягушка, что на Мадагаскаре, считается самой красивой. У нее очень красивые завораживающие глаза.

Ученик 2: Я хочу дополнить. В природе лягушки встречаются и карлики и гиганты. Самая крупная лягушка-бык длиной до 20 см, весом до 600 граммов. В США эту лягушку промышляют как съедобную. Самая маленькая – филобус, свободно умещающаяся на ногте, была обнаружена в 1910 году на Кубе.

Ученик 3:

Ну кто говорит, что лягушки уpoды!
Он должен, наверно, себе уяснить:
Законы свои у суровой природы,
И главная цель у живого – чтобы жить.
Прыгунья, пловчиха – в воде и на суше,
Наряд у лягушки удобен и прост.
Зачем под водой ей пушистая шерстка?
И прыгать мешал бы искрящийся хвост.

Учитель: Ребята, так прекрасна или безобразна лягушка? В нашей местности тоже встречается красавица. Но она не только красавица, но и певунья - прудовая лягушка (пластинка “Голоса земноводных”). К этому отряду относится также и жаба.

Ученик 4: В семействе настоящих жаб 21 род и 450 видов, распространены повсюду. Сердце 3-х камерное, 2 круга кровообращения. В отличии от лягушки у них на челюстях нет зубов. Жабы наиболее терпимы к сухости воздуха, проницаемость кожи для воды в три раза меньше, кожа бугроватая.

Ученик 5: Сказки... Все мы выросли под их музыку, и миллионы малышей в разных странах замирают от стpaxa и жалости к бедной Дюймовочке, которую утащила в топкое болото “большущая серая жаба”, “мокрая и безобразная”.
Не везет им на эпитеты – они и страшные, и отвратительные, и противные. Бородавки от них заводятся. И все это вздор, суеверия и клевета. Это самое полезное животное, так как усердно по вечерам собирают на лугах и полях, огородах вредных личинок, жуков, насекомых.
В рассказе С. Радзинского “Том-музыкант” написано: “Мать его была громадной серой жабой и по жабьи красивой: вся спина у нее была покрыта большими бородавками и серые ноги тоже. Но самое удивительное ее глаза золотистые, с яркими черными зрачками, они сияли и искрились...”

Учитель: Как видите, человек всегда замечал красоту этих животных. Известно, что это полезное животное. “Пот” ее собирают и используют в народной медицине – это яд. Индейцы смазывали наконечники стрел этим ядом. Но, к сожалению, уничтожение прудов, загрязнение водоемов приводит к сокращению этого красивого животного.

Отряд хвостатые

Учитель: Саламaндра – это наиболее примитивная группа современных земноводных. Длина – 10–30 см, иногда – 1,8 м. Хвост длинный, конечности короткие. При движении тело изгибается. Оплодотворение – наружное (записать в тетрадь).

Ученик: Я хочу рассказать о тритоне. Он имеет уникальное тело, хвост и короткие конечности. Летом встречается в лесу, в трухлявых пнях, под корой упавших деревьев, в пруду, канаве. Это безобидное, симпатичное животное. Всю зиму спит в кучах листвы, в разных подземельях. Весной устремляется к водоему для размножения. Здесь у них сватовство и свадебные игры. Самец активен. Яиц откладывают от 100 до нескольких 1000.
И еще к этому отряду относятся саламaндры. У этих симпатичных животных и красивые названия – “черная”, “огненная”. Размеры разные. Например, встречается гигантская – 160 см. Живет в Китае. И еще в Альпах живет черная саламaндра. В солнечный зимний день она любит греться на солнце. Температура ее тела поднимается настолько, что вокруг начинает таять снег. Оказывается, у нее есть биорегуляторы температуры.

Учитель: Вы уже познакомились с 2-мя отрядами. Поэтому сейчас мы заполним таблицу (работа с учебником). Не забудьте сравнить развитие лягушки и тритона.

Признаки сходства

Отличительные признаки

Лягушка

Тритон

1

1

1

2

2

2

Учитель: Живут на планете и еще “безобразные”, по нашему мнению, животные – червяги. Странные животные.

Ученик: Да…странное животное. Ни на лягушку, ни на тритона непохоже, а на дождевого червя. Безногое! Бесхвостое! Безглазое! (Глаза-то есть, но заросли кожей, ничего не видят). Но интересное и прекрасное. Дышат гoлой кожей и легкими. Оплодотворение внутреннее. Достигают длины до 150 см. Некоторые поселяются в муравейниках и термитниках, кожная слизь и червяг едкая.

Учитель: А почему же червяги относятся к земноводным? (Сердце 3-камерное, 2 круга кровообращения, кожно-легочное дыхание). А теперь давайте поговорим о значении земноводных.

Ученик:

А сколько лягушек – бесчисленно много,
Их можно считать и считать без конца.
Отдали науке лягушечьи ноги,
На пользу отдали сердца.

Да, действительно, отдали сердца.

  1. Земноводные участвуют в регуляции численности насекомых и других беспозвоночных.
  2. Земноводные – кормовая база для некоторых пушных зверей.
  3. Земноводные – лабораторные животные.
  4. Лягушке в Токио воздвигнут памятник. Среди земноводных, обитающих на нашей территории, охраняется 8 видов: кавказская саламaндра, камышовая жаба.

Звучит пластинка “Голоса земноводных в природе” (чесночница, жерлянка, жаба)

IV. Закрепление изуенного

Учитель: Итак, сегодня речь шла о “прекрасном” и “безобразном” в природе. И мы выяснили, что все животные красивы по-своему, красотой особенной. Поэтому нужно бережно к ним относиться.

На экране проецируется фантастическое животное.

– Это химера земноводных. Определите, из каких частей тел животных оно состоит? (Хвост – тритон обыкновенный, ноги задние – синий древолаз, ноги передние – пятнистый древолаз, голова – огненной ателопус, туловище – зеленой жабы.)

– На какие отряды делится класс земноводных?

– Почему лягушка не сможет съесть сидящее насекомое?

V. Домашнее задание, вопросы.



Комментарии:

Тема урока: "Иммунитет"


    Тема урока: "Иммунитет"

      Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы....

01 04 2025 16:52:26

Обобщающий урок по теме "Скелет человека". 8-й класс


    Обобщающий урок по теме "Скелет человека". 8-й класс

      Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся....

31 03 2025 15:54:45

Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс


    Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения....

30 03 2025 7:34:46

Испарения воды растениями. Листопад. Биология

Испарения воды растениями. Листопад.  Биология Вода всегда присутствует в клетке. Она обеспечивает сложные процессы жизнедеятельности. Без воды клетка погибает. Испарение воды листьями Вода поступает в...

29 03 2025 13:11:13

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....

28 03 2025 16:38:52

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

27 03 2025 3:36:32

"Можно ли вырастить гения? Евгеника. Современные проблемы генетики". 10-й класс

Цель урока: обсуждение генетических проблем. Сопровождается презентацией....

26 03 2025 3:57:30

"Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения


    "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения

      Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....

25 03 2025 7:40:45

Метод проектов на уроках биологии.


    Метод проектов на уроках биологии.

      В работе представлены компьютерные презентации учащихся 7–11-х классов, применяемые на уроках биологии. Данные презентации соответствуют требованиям и помогают учителю биологии или классным руководителям проводить беседы по профилактике вредных привычек с учащимися школы и их родителями....

24 03 2025 4:30:39

Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"


    Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"

      На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации. ...

23 03 2025 7:40:19

Трутовые Грибы (Трутовики). Строение и вред для природы

Трутовые Грибы (Трутовики). Строение и вред для природы Заражение здоровых деревьев происходит путем попадания спор этих грибов через раны на коре. Через несколько лет после поражения грибницей трутовика на коре деревьев возникают кожистые, деревянистые или мясистые плодовые тела этих грибов....

22 03 2025 15:11:21

"Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"


    "Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"

      Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа....

21 03 2025 5:12:40

Урок биологии на тему "Кожа и ее производные элементы"

Урок является одним из примеров использования интеpaктивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала....

20 03 2025 3:18:29

Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia's Blog

Задачи по молекулярной биологии   ЕГЭ biologia's Blog Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...

19 03 2025 5:53:56

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

18 03 2025 7:22:34

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

17 03 2025 18:58:33

Урок по теме "Мышцы: строение и функции"


    Урок по теме "Мышцы: строение и функции"

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни....

16 03 2025 2:23:51

Урок на тему "Роль грибов в природе и жизни человека". 6-й класс


    Урок на тему "Роль грибов в природе и жизни человека". 6-й класс

      Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности....

15 03 2025 17:32:57

Здоровье человека и новогодняя кухня Кавказа


    Здоровье человека и новогодняя кухня Кавказа

      Урок построен на региональном материале – изучении гастрономических привычек народов Северного Кавказа. Дети в преддверии новогоднего праздника знакомятся не только с новогодними национальными блюдами, но и выясняют влияние особенностей кухни Кавказа на состояние здоровья людей. У учащихся развиваются пpaктические навыки по здоровому питанию; воспитывается культура отношения к национальным традициям....

14 03 2025 17:54:31

Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс


    Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс

      В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....

13 03 2025 8:38:29

Экологический вечер "Наш дом в опасности"


    Экологический вечер "Наш дом в опасности"

      В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам....

12 03 2025 17:21:12

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

11 03 2025 3:44:40

Развитие ОУУ во внеурочное время


    Развитие ОУУ во внеурочное время

      Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ. ...

10 03 2025 8:15:54

Зоологическая игра "Птицы"


    Зоологическая игра "Птицы"

      Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе....

09 03 2025 19:50:39

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

08 03 2025 12:37:38

Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"


    Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"

      В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....

07 03 2025 4:15:43

Урок биологии по теме "Летающие ночью" (отряд рукокрылые)


    Урок биологии по теме "Летающие ночью" (отряд рукокрылые)

      Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями животных, относящихся к отряду рукокрылых, отметить значение изучения ориентировки летучих мышей для пpaктической деятельности человека; показать несостоятельность предрассудков, связанных с особенностями образа жизни летучих мышей; расширить понятие об историческом развитии живой природы, углубить понятие о систематических категориях. ...

06 03 2025 17:37:19

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

05 03 2025 23:26:47

Оказание первой медицинской помощи при травмах опopно-двигательного аппарата


    Оказание первой медицинской помощи при травмах опopно-двигательного аппарата

      Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете....

04 03 2025 12:57:21

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

03 03 2025 3:35:27

Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания


    Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания

      Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом. ...

02 03 2025 18:58:25

Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость"


    Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость"

      В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества". ...

01 03 2025 6:14:28

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

28 02 2025 18:46:15

Программа курса "Биоиндикация"


    Программа курса "Биоиндикация"

      Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды. ...

27 02 2025 14:25:43

Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"


    Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

      В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....

26 02 2025 12:46:42

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

25 02 2025 9:50:19

Доказательства эволюции - эмбриологические, палеонтологические и сравнительно-анатомические

Доказательства эволюции - эмбриологические, палеонтологические и сравнительно-анатомические Еще в первой половине XIXв. был получен ряд данных, говорящих о единстве всего органического мира. К ним относятся обнаружение клеточного строения растений, животных и человека....

24 02 2025 13:49:12

Движение крови по сосудам. Кровяное давление


    Движение крови по сосудам. Кровяное давление

      Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями? ...

23 02 2025 8:56:59

Нуклеиновые кислоты


    Нуклеиновые кислоты

      На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ....

22 02 2025 6:40:49

Функции переднего мозга


    Функции переднего мозга

      Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....

21 02 2025 9:26:19

Многообразие и значение насекомых

Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, комaндной игры....

20 02 2025 2:16:10

Обобщающий урок по теме "Класс Птицы" (особенности строения)


    Обобщающий урок по теме "Класс Птицы" (особенности строения)

      Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы», на котором учащиеся систематизируют знания об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях наземной среды, происхождении птиц....

19 02 2025 3:39:11

Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"


    Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"

      Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы. ...

18 02 2025 7:41:44

Разработка урока "Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в водной среде"


    Разработка урока "Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в водной среде"

      На уроке у учащихся формируется система знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем; об основных ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов в архейскую, протерозойскую эры. Ученики убеждаются в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути. ...

17 02 2025 13:51:54

Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе по теме "Клетка"


    Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе по теме "Клетка"

      Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе с целью пронаблюдать некоторые физические и химические свойства органических веществ в клетке. Пpaктикум рассчитан а 2 урока, сопровождается показом мультимедийной презентацией. ...

16 02 2025 4:14:37

Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"


    Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"

      Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....

15 02 2025 18:41:47

Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида"


    Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида"

      Конспект урока разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100» А.А. Леонтьева. Урок направлен на формирование логического мышления учащихся на основе развития умений сравнивать, анализировать различные биологические объекты и на основе этих действий составлять хаpaктеристику изучаемого типа животных....

14 02 2025 6:16:11

Урок биологии в 10-м классе по теме "Возрасты жизни"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Возрасты жизни"

      Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические хаpaктеристики. Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних. Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом. ...

13 02 2025 20:13:32

Обобщающий урок "Основы цитологии"


    Обобщающий урок "Основы цитологии"

      Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами. ...

12 02 2025 23:24:46

Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы"


    Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы"

      Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....

11 02 2025 22:12:25

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::