Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс


Цели:

  • раскрыть многообразие земноводных через их сходства;
  • показать их значение в жизни человека;
  • продолжить осуществление экологического воспитания на основе
  • знаний о взаимосвязи земноводных со средой обитания,
  • установить их роль в природе и необходимость их охраны;
  • продолжить формирование умения работать с дополнительной литературой, рисунками, таблицами.

Оборудование: таблица “Класс земноводные”, набор открыток “Их надо охранять” №2, рисунки “Прекрасное и безобразное”, фотографии, музыка “Вальс цветов”, кодоскоп, пластинка “Голоса земноводных”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка знаний и умений

Фронтальная беседа

  • Какой тип животных мы изучаем?
  • Какие классы этого типа мы изучили?
  • Назовите представителей этих классов
  • Назовите среды обитания этих представителей
  • В чем приспособленность к среде обитания?
  • Чем представлена кровеносная система земноводных? Какую функцию она выполняет?
  • Как происходит дыхание?
  • Как размножаются земноводные?

– Молодцы, ребята, вы хорошо разбираетесь с представителями разных классов и их приспособленностью к среде обитания.

III. Изучение нового материала

Учитель: Сегодня мы поговорим о прекрасном и “безобразном” в природе. О многообразии земноводных и их роли в природе и жизни человека.

Звучит музыка “Вальс цветов”, проецируются слайды.

– Есть красота, которую не увидеть просто невозможно. Это и тенистый лес, и красочный луг, и аромат цветов (слайды: цветы, лес весной, луг и т.д.). Среди этих красот встречаются удивительные животные, покоряющие наши сердца своей грацией, изяществом, стремительным полетом (проецируется капустная белянка, полет орла, гепард, жираф, синица, жаба).
Но у человека к разным животным отношение бывает предвзятое. Как часто в повседневной жизни мы встречаемся с “вредными”, “опасными” и “противными” животными. С каким пренебрежением мы к ним относимся. И вот о них сегодня пойдет речь: о “безобразных” и “прекрасных”. Какие они на самом деле?

– Ребята, к какому типу и классу относится это животное? (Показать жабу.)
Да, это “безобразное” животное относится к земноводным, к наиболее примитивным наземным животным. Наибольшее число видов земноводных встречается в тропических и субтропических районах. В нашей стране встречается приблизительно 34 вида, принадлежащих к 2-м отрядам хвостатым и бесхвостым.
Ограничивающим фактором распространения является температура и влажность. Общее число видов – 3400, объединяются в 3 отряда:

Земноводные

Бесхвостые – 2600 видов

Хвостатые – 300 видов

безногие – 50–100 видов

– А теперь познакомимся с отрядами и их представителями.

Хаpaктеристика отряда: бесхвостые

Ученик 1: Бесхвостых – наиболее многочисленная группа земноводных – 2600 видов. Они встречаются в лесах, степях и даже пустынях, если там есть хотя бы небольшой источник воды для размножения. Бесхвостые – первые позвоночные, огласившие сушу своими криками.
У лягушек на верхней челюсти крохотные зубки.
В природе встречается красивая волосатая лягушка. Во время размножения и свадьбы самцы обрастают волосами. Ученые считают, что это дополнительные образования для дыхания, так как самец много времени проводит на суше.
А еще – золотая лягушка, что на Мадагаскаре, считается самой красивой. У нее очень красивые завораживающие глаза.

Ученик 2: Я хочу дополнить. В природе лягушки встречаются и карлики и гиганты. Самая крупная лягушка-бык длиной до 20 см, весом до 600 граммов. В США эту лягушку промышляют как съедобную. Самая маленькая – филобус, свободно умещающаяся на ногте, была обнаружена в 1910 году на Кубе.

Ученик 3:

Ну кто говорит, что лягушки уpoды!
Он должен, наверно, себе уяснить:
Законы свои у суровой природы,
И главная цель у живого – чтобы жить.
Прыгунья, пловчиха – в воде и на суше,
Наряд у лягушки удобен и прост.
Зачем под водой ей пушистая шерстка?
И прыгать мешал бы искрящийся хвост.

Учитель: Ребята, так прекрасна или безобразна лягушка? В нашей местности тоже встречается красавица. Но она не только красавица, но и певунья - прудовая лягушка (пластинка “Голоса земноводных”). К этому отряду относится также и жаба.

Ученик 4: В семействе настоящих жаб 21 род и 450 видов, распространены повсюду. Сердце 3-х камерное, 2 круга кровообращения. В отличии от лягушки у них на челюстях нет зубов. Жабы наиболее терпимы к сухости воздуха, проницаемость кожи для воды в три раза меньше, кожа бугроватая.

Ученик 5: Сказки... Все мы выросли под их музыку, и миллионы малышей в разных странах замирают от стpaxa и жалости к бедной Дюймовочке, которую утащила в топкое болото “большущая серая жаба”, “мокрая и безобразная”.
Не везет им на эпитеты – они и страшные, и отвратительные, и противные. Бородавки от них заводятся. И все это вздор, суеверия и клевета. Это самое полезное животное, так как усердно по вечерам собирают на лугах и полях, огородах вредных личинок, жуков, насекомых.
В рассказе С. Радзинского “Том-музыкант” написано: “Мать его была громадной серой жабой и по жабьи красивой: вся спина у нее была покрыта большими бородавками и серые ноги тоже. Но самое удивительное ее глаза золотистые, с яркими черными зрачками, они сияли и искрились...”

Учитель: Как видите, человек всегда замечал красоту этих животных. Известно, что это полезное животное. “Пот” ее собирают и используют в народной медицине – это яд. Индейцы смазывали наконечники стрел этим ядом. Но, к сожалению, уничтожение прудов, загрязнение водоемов приводит к сокращению этого красивого животного.

Отряд хвостатые

Учитель: Саламaндра – это наиболее примитивная группа современных земноводных. Длина – 10–30 см, иногда – 1,8 м. Хвост длинный, конечности короткие. При движении тело изгибается. Оплодотворение – наружное (записать в тетрадь).

Ученик: Я хочу рассказать о тритоне. Он имеет уникальное тело, хвост и короткие конечности. Летом встречается в лесу, в трухлявых пнях, под корой упавших деревьев, в пруду, канаве. Это безобидное, симпатичное животное. Всю зиму спит в кучах листвы, в разных подземельях. Весной устремляется к водоему для размножения. Здесь у них сватовство и свадебные игры. Самец активен. Яиц откладывают от 100 до нескольких 1000.
И еще к этому отряду относятся саламaндры. У этих симпатичных животных и красивые названия – “черная”, “огненная”. Размеры разные. Например, встречается гигантская – 160 см. Живет в Китае. И еще в Альпах живет черная саламaндра. В солнечный зимний день она любит греться на солнце. Температура ее тела поднимается настолько, что вокруг начинает таять снег. Оказывается, у нее есть биорегуляторы температуры.

Учитель: Вы уже познакомились с 2-мя отрядами. Поэтому сейчас мы заполним таблицу (работа с учебником). Не забудьте сравнить развитие лягушки и тритона.

Признаки сходства

Отличительные признаки

Лягушка

Тритон

1

1

1

2

2

2

Учитель: Живут на планете и еще “безобразные”, по нашему мнению, животные – червяги. Странные животные.

Ученик: Да…странное животное. Ни на лягушку, ни на тритона непохоже, а на дождевого червя. Безногое! Бесхвостое! Безглазое! (Глаза-то есть, но заросли кожей, ничего не видят). Но интересное и прекрасное. Дышат гoлой кожей и легкими. Оплодотворение внутреннее. Достигают длины до 150 см. Некоторые поселяются в муравейниках и термитниках, кожная слизь и червяг едкая.

Учитель: А почему же червяги относятся к земноводным? (Сердце 3-камерное, 2 круга кровообращения, кожно-легочное дыхание). А теперь давайте поговорим о значении земноводных.

Ученик:

А сколько лягушек – бесчисленно много,
Их можно считать и считать без конца.
Отдали науке лягушечьи ноги,
На пользу отдали сердца.

Да, действительно, отдали сердца.

  1. Земноводные участвуют в регуляции численности насекомых и других беспозвоночных.
  2. Земноводные – кормовая база для некоторых пушных зверей.
  3. Земноводные – лабораторные животные.
  4. Лягушке в Токио воздвигнут памятник. Среди земноводных, обитающих на нашей территории, охраняется 8 видов: кавказская саламaндра, камышовая жаба.

Звучит пластинка “Голоса земноводных в природе” (чесночница, жерлянка, жаба)

IV. Закрепление изуенного

Учитель: Итак, сегодня речь шла о “прекрасном” и “безобразном” в природе. И мы выяснили, что все животные красивы по-своему, красотой особенной. Поэтому нужно бережно к ним относиться.

На экране проецируется фантастическое животное.

– Это химера земноводных. Определите, из каких частей тел животных оно состоит? (Хвост – тритон обыкновенный, ноги задние – синий древолаз, ноги передние – пятнистый древолаз, голова – огненной ателопус, туловище – зеленой жабы.)

– На какие отряды делится класс земноводных?

– Почему лягушка не сможет съесть сидящее насекомое?

V. Домашнее задание, вопросы.


Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"


    Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"

      Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний. ...

07 08 2022 22:42:51

Урок-презентация. Подцарство одноклеточные


    Урок-презентация. Подцарство одноклеточные

      Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....

06 08 2022 7:36:33

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

05 08 2022 17:48:17

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

04 08 2022 8:40:53

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

03 08 2022 7:30:28

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

02 08 2022 7:26:20

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

01 08 2022 18:41:20

Строение и функции клеток, плазматической мембраны


    Строение и функции клеток, плазматической мембраны

      Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....

31 07 2022 11:17:58

Тема урока "Кладовая Солнца"


    Тема урока "Кладовая Солнца"

      Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли. ...

30 07 2022 5:35:13

Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом"


    Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом"

      Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай". ...

29 07 2022 18:47:16

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

28 07 2022 19:52:51

Основные задачи ботаники, ее направления и объекты изучения

Основные задачи ботаники, ее направления и объекты изучения Растительный мир Земного шара богат и многообразен, насчитывает более 500тыс. видов. Среди них встречаются мельчайшие микроорганизмы и гигантских размеров деревья. Некоторые виды тропических лиан и морских водорослей достигают 100 и более метров в длину....

27 07 2022 20:13:35

Охрана природы. Красная книга


    Охрана природы. Красная книга

      На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....

26 07 2022 20:11:50

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

25 07 2022 15:44:44

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

23 07 2022 7:26:15

Учебное занятие "Если хочешь быть здоров…". 8-й класс


    Учебное занятие "Если хочешь быть здоров…". 8-й класс

      Учебное занятие может быть проведено в урочное время при изучении темы "Опopно-двигательная система". Для формирования у учащихся способности наблюдать за организмом, делать выводы, развития умений применять полученные знания об ОДС в разных ситуациях используется частично-поисковый и исследовательский методы....

22 07 2022 0:36:36

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

21 07 2022 16:27:50

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

20 07 2022 7:10:43

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

19 07 2022 1:40:31

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

18 07 2022 19:10:34

Отряд Однопроходные (Яйцекладущие). Общая хаpaктеристика

Отряд Однопроходные (Яйцекладущие). Общая хаpaктеристика Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....

17 07 2022 17:13:13

Программа элективного курса по естествознанию для 9-х классов "История естествознания"


    Программа элективного курса по естествознанию для 9-х классов "История естествознания"

      Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук....

16 07 2022 2:26:15

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

15 07 2022 0:25:53

Что такое зоология и что она изучает? Этапы и развитие зоологии

Зоология изучает строение, жизнедеятельность животных, закономерности их расселения и взаимосвязь с окружающей средой. Описывает эволюционные процессы, этапы развития животного мира....

14 07 2022 11:48:28

Введение в генетику человека, или Что я еще не знаю, но … знать"


    Введение в генетику человека, или Что я еще не знаю, но … знать"

      Главная цель урока - показать пpaктическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация....

13 07 2022 20:34:49

Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды


    Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды

      Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии....

12 07 2022 17:34:44

Внеклассное мероприятие по биологии


    Внеклассное мероприятие по биологии

      Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....

11 07 2022 13:48:16

"Как люди открывали свою Землю". Природоведение, 5-й класс


    "Как люди открывали свою Землю". Природоведение, 5-й класс

      Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель. ...

10 07 2022 0:50:35

Значение живых организмов в природе и жизни человека


    Значение живых организмов в природе и жизни человека

      Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....

09 07 2022 20:58:17

Урок "Экологические группы птиц"


    Урок "Экологические группы птиц"

      Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....

08 07 2022 22:33:33

Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"


    Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"

      Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....

07 07 2022 2:41:22

Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"


    Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"

      Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....

06 07 2022 15:36:23

Конспект урока по теме "Кровь – река жизни"


    Конспект урока по теме "Кровь – река жизни"

      Представлен конспект комбинированного урока по теме: "Кровь - река жизни"....

05 07 2022 0:44:19

Зоопланктонное сообщество пруда. "Старая плотина" в Пензенской области (с. Волчий враг)


    Зоопланктонное сообщество пруда. "Старая плотина" в Пензенской области (с. Волчий враг)

      Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в прострaнcтве и оценить качество воды по индикаторным организмам....

04 07 2022 10:42:50

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

03 07 2022 23:11:28

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

02 07 2022 11:10:46

Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ....

01 07 2022 19:47:30

Пироплазмоз (бабезиоз) у собак — симптомы, лечение, профилактика

Пироплазмоз (бабезиоз) у собак — симптомы, лечение, профилактика Спустя 2-5 дней после заражения, моча собаки приобретает мутность, становится красной в результате выхода пораженных пироплазмами эритроцитов в урину....

30 06 2022 4:31:29

Открытый урок биологии по теме "Одомашнивание животных: коневодство и верблюдоводство"


    Открытый урок биологии по теме "Одомашнивание животных: коневодство и верблюдоводство"

      Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию....

29 06 2022 2:25:32

Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся


    Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся

      В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....

28 06 2022 4:22:29

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....

27 06 2022 15:22:50

Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс

      Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н.Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на пpaктике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала. ...

26 06 2022 18:31:16

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....

25 06 2022 23:44:18

Урок ИКТ по теме "Скелет человека"


    Урок ИКТ по теме "Скелет человека"

      Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опopно-двигательной системы человека; развивать знания об опopно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

24 06 2022 7:45:42

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      В пределах хаpaктеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения. ...

23 06 2022 13:26:40

История развития генетики


    История развития генетики

      Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным. ...

22 06 2022 0:31:26

Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина"


    Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина"

      Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что переpaбатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации)....

21 06 2022 15:22:17

Урок биологии по теме "Анализаторы"


    Урок биологии по теме "Анализаторы"

      Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....

20 06 2022 7:40:54

Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья"


    Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья"

      Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....

19 06 2022 16:15:59

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::