Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"

Цели урока: формирование навыков и приемов исследовательской деятельности учащихся при выполнении и защите проектов по выбранной тематике.
Задачи урока.
- Образовательные: формирование представлений учащихся о воздействии качества питьевой воды, разнообразных химических веществ в составе газированных напитков, копорского чая, ламинарии на организм человека.
- Воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формирование критического мышления, культуры речи.
- Развивающие: развитие представлений учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании, развитие навыков сбора и анализа информации.
Тип урока: комбинированный, предполагает развитие метапредметных связей в рамках образовательной области «Биология», «Химия», «ОБЖ».
Педагогическая технология: технология развития критического мышления, технология организации группового взаимодействия, технология проектного обучения.
Методы: метод проектов, демонстрация, беседа, наблюдение, лабораторная работа.
Оборудование: презентации, распечатки текстов исследовательских проектов, мультимедийный проектор, гербарный материал растений, наборы химических реактивов и оборудование для проведения исследования, инструктивные карточки, водопроводная и родниковая вода, газированные напитки, водный настой ламинарии, засушенные и свежие листья растения Кипрей узколистного, ламинария.
Место в учебно-воспитательном процессе: уроки по данной теме можно проводить в 8, 9 классах в рамках темы «Здоровый образ жизни», в 11 классе в рамках изучения разделов «Организменный и молекулярный уровни жизни».
Временной интервал: 2 урока.
Подготовка проведения урока: межпредметные, групповые, исследовательские проекты выполняются во внеурочное время под руководством учителей биологии и химии. Определение тем и распределение учащихся по группам предварительно осуществляется на установочном занятии.
План проведения урока
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала. Постановка цели урока
2.1. Вступительное слово учителей-предметников
Наш мир интересен и сложен. Как утверждал Леонардо да Винчи: «Природа обо всем позаботилась так, что повсюду ты находишь, чему учиться». Открывая новое, ранее неизвестное, у исследователя всегда возникают вопросы, ответы на которые дают наука и пpaктика. «Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится»,– утверждал Томас Фуллер.
Сегодня мы представим свои исследования по различным темам, обсудим и проанализируем полученные результаты.
2.2. Презентация исследовательских проектов учащихся. Алгоритм выполнения задания
При работе учащихся над проектом учитель помогает учащимся в поиске и анализе информации, координирует исследовательский процесс, обеспечивает методическое сопровождение.
Учебная деятельность учащихся предполагает представление материала проекта в рамках предложенной темы, изучение предложенного материала участниками других групп, распределение материала среди участников группы для представления вопроса в рамках презентации, выполнение лабораторных опытов по инструктивным карточкам, составление вопросов (четыре вопроса по тексту), которые задаются учащимся других групп после презентации материала. Проводится инструктаж по технике безопасности. Оценка исследовательских проектов проводится независимым жюри согласно следующему алгоритму:
1. Методологические хаpaктеристики исследования – от 0 до 10 баллов, где 0 – минимальный балл.
2. Содержание исследовательского проекта (полнота раскрытия темы, логика изложения информации, авторская оригинальность, научность, самостоятельность) – от 0 до 10 баллов, где 0 – минимальный балл.
3. Оформление проектной работы (стиль оформления, грамматика, использование графиков, рисунков, авторских фотографий) – от 0 до 10 баллов, где 0 – минимальный балл.
4. Выступление докладчика (стиль выступления, деловые качества, грамотность речи, манера поведения) – от 0 до 10 баллов, где 0 – минимальный балл.
Группа №1. Исследовательский проект «Газированные напитки: вред или польза?»
Содержание проекта.
Введение (обоснование выбора темы).
1. Теоретическая часть.
1.1. История возникновения газированных напитков.
1.2. Производство газировки.
1.3. Классификация.
1.4. Состав газированной воды.
1.5. Сведения о компонентах.
1.6. Кока-кола и организм человека.
1.7. Газировка как один из наркотиков.
1.8. Мнение ученых и общественной палаты РФ.
1.9. Влияние газировки на организм потребителя.
1.10. Натуральный лимонад и минеральная вода.
2. Пpaктическая часть.
2.1. Материалы и методы исследования.
2.2. Изучение состава газированных напитков.
2.3. Определение рH.
2.4. Опыт с печенью рогатого скота.
2.5. Опыт со ржавчиной.
2.6. Опыт с молоком.
3. Заключение и выводы.
3.1. Результат исследования.
3.2. Рекомендации.
4. Библиография.
Группа № 2. «Влияние городской среды на родники, ручьи, растения музея-заповедника «Коломенское»
Содержание проекта.
Введение (обоснование выбора темы).
1. Теоретическая часть.
1.1. Определение понятия \"городская среда\".
1.2. Хаpaктеристика родниковой воды.
1.3. Загрязнение родниковой воды.
1.4. Краткая хаpaктеристика музея-заповедника «Коломенское».
1.4.1. Родники и ручьи Коломенского.
1.5. Флора Коломенского парка.
1.5.1. Сады Коломенского.
1.6. Факторы, воздействующие на природную среду Коломенского парка.
2. Пpaктическая часть.
2.1. Методика проведения эксперимента.
2.2. Проведение опытов. Определение качества воды методами химического анализа.
2.3. Анализ полученных результатов.
3. Заключение и выводы.
4. Библиография.
Группа №3. «Морской Женьшень»
Содержание проекта.
Введение (обоснование выбора темы).
1. Теоретическая часть.
1.1. Морфо-биологическая хаpaктеристика ламинарии.
2.2. История использования морской капусты.
2.3. Химический состав ламинарии.
2.4. Полезные свойства морской капусты.
2.5. Применение в кулинарии, медицине.
3. Пpaктическая часть.
3.1. Обнаружение брома, йода, железа, серы, фосфора в водном настое ламинарии, проведение качественной реакции на белки.
4. Заключение и выводы.
5. Библиография.
Группа №4. «Целебная сила русского чая»
Содержание проекта.
Введение (обоснование выбора темы).
1. Теоретическая часть.
2.1. Область распространения растения Кипрей обыкновенный.
2.2. Морфо-биологическая хаpaктеристика растения.
2.3. История копорского чая.
2.4. Химический состав лечебного сырья.
2.5. Фармакологическое действие Иван-чая.
3. Пpaктическая часть.
3.1. Изготовление травяного сбора растения Кипрей обыкновенный.
3.2. Приготовление водного настоя растения.
3.3. Исследование качественного и количественного состава водного настоя на наличие танина, кофеина и витамина С.
4. Анализ полученных результатов.
5. Заключение и выводы.
6. Список литературы.
3. Пpaктическая часть. Проведение опытов в рамках исследовательских проектов
3.1 Лабораторная работа №1. Определение рH различных видов газированной воды («Кока-Кола», «Спрайт», Боржоми»), родниковой воды, воды из ручья на территории музея-заповедника «Коломенское», копорского чая, водного настоя ламинарии.
Методика проведения. Водородный показатель (pH) определяется с помощью универсальной индикатора, его образцы помещаются в пробирки с жидкостями, окраска сопоставляется со шкалой. Анализ результатов, выводы.
3.2. Лабораторная работа №2. «Изучение особенностей клеточного строения ламинарии, листа Кипрея узколистного при помощи электронного микроскопа».
Методика проведения. Изготовление микропрепаратов ламинарии, листа Кипрея узколистного по стандартному алгоритму, рассматривание их под микроскопом. Фрагментарная зарисовка.
4. Закрепление. Проведение игры
Ниже представлена таблица с закрытыми вопросами. Группа выбирает вопрос, за выбор и ответ на вопрос в рамках своей темы получает 1 балл, по другим – 2 балла. Кто набирает большее количество баллов, получает оценку « отлично», остальные – «хорошо».
«Вода, вода… Кругом вода.» |
1 |
2 |
3 |
4 |
«Журчат ручьи…» |
1 |
2 |
3 |
4 |
«Чудо морское» |
1 |
2 |
3 |
4 |
«Целебный напиток» |
1 |
2 |
3 |
4 |
4.1. «Вода, вода… Кругом вода»
1. Изобретатель газировки. 2. Что такое «газировка»? 3. Какие группы газированных напитков выделяют? 4. Какие вещества содержатся в газированных напитках?
4.2. «Журчат ручьи и родники»
1. Родник – это… 2. Вещества, загрязняющие родниковую воду. 3. Жесткость воды – это… 4. Назовите известные сады «Коломенского».
4.3. «Чудо морское»
1. Какой цвет ламинарии? 2. Где растет эта водоросль? 3. Почему ламинарию называют «морским женьшенем»? 4.Какова особенность водоросли?
4.4. «Целебная сила русского чая»
1. Что такое чай? 2.Русское название растения Кипрей узколистный. 3. Фирменное название чая из Кипрея узколистного. 4. Целебные свойства копорского чая.
5. Итоги проведения урока, оценка проектов, ответы на проблемные вопросы.
Обсуждение результатов опытов. Выставление оценок за работу на уроке.
6. Домашнее задание для учащихся.
6.1 Завершение или продолжение работы по предложенным исследовательским направлениям
Список литературы:
1. Белякова Г.А. «Ботаника. Водоросли. Грибы», – М., «Просвещение», 2006г.
2. Бурцева О.Ю. «Организация работы школьников над исследовательским проектом по биологии в свете требований новых образовательных стандартов», – М., Педагогический университет «Первое сентября», 2013 г.
3. Денисова В.Г. «Открытые уроки по химии», Волгоград, 2002 г.
4. Захаров В.Б. «Биология. Общие закономерности», М., 1996 г.
5. Сергеев И.С. «Как организовать проектную деятельность учащихся. Пpaктическое пособие – М., АРКТИ, 2007 г.
6. Сайты: http://www.o-med.ru/zhiry.php; http://ru.wikipedia.org/; http://rudocs.exdat.com/doc.
Комментарии:
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....
11 12 2025 6:50:35
Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях.
...
10 12 2025 3:21:40
Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением....
09 12 2025 11:57:42
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....
08 12 2025 8:42:58
Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы.
...
07 12 2025 6:38:55
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
06 12 2025 20:41:58
Данный конспект урока по биологии в 9-м классе с использованием презентации «Путешествие в Идеальный город» позволяет учителю изучить особенности строения растительной клетки и функции органелл клетки. Урок проводится в форме драматизационного проекта и соответствует общеобразовательной программе С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
05 12 2025 9:56:30
Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека....
04 12 2025 6:13:24
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...
03 12 2025 16:19:19
Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент.
Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий.
На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков.
...
02 12 2025 17:18:32
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
01 12 2025 10:33:27
Урок биологии по теме «Тип Члeнистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы ИКТ-технологии и проблемного обучения....
30 11 2025 4:43:49
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
29 11 2025 9:37:35
Проверка знаний об особенностях строения грибов и умений узнавать изученные грибы. Закрепление знаний об особенностях строения, питания и размножения лишайников (демонстрация фильма, загадки). ...
28 11 2025 19:19:20
Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....
27 11 2025 13:39:51
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике.
...
26 11 2025 3:19:57
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
25 11 2025 18:19:44
Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных»....
24 11 2025 0:24:18
Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха....
23 11 2025 18:36:33
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
22 11 2025 6:59:12
В статье представлен опыт работы во формированию валеологической компетентности учащихся в процессе преподавания курса биологии в классах химико-биологического и медицинского профиля. Рассмотрен алгоритм изучения тем курса, обеспечивающий понимание пpaктического значения биологических закономерностей для сохранения здоровья, представлены методы и формы работы. Пути совершенствования валеологических знаний и навыков анализирующие на примере изучения темы курса "Формы жизни - вирусы и бактерии", рассмотрены возможности интегративно-дифференцированного подхода....
21 11 2025 13:55:49
Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опopно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени выраженности ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков, пpaктических умений, коммуникативных навыков, представлений об окружающем мире. Предлагаемые готовые конспекты урока для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума, при объяснении нового материала используется презентация. Цели урока: расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков и пpaктических умений учащихся.
...
20 11 2025 6:48:19
Материал урока может быть использован при подготовке к урокам по общей биологии в 9 – 11-х кл. по теме "Основы генетики",
при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, для проведения элективных курсов по теме "Генетика человека".
При проведении данного урока возможно использовать местный материал, касающийся донорства в своем регионе.
...
19 11 2025 12:52:21
Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...
18 11 2025 18:52:48
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
17 11 2025 11:46:51
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды....
16 11 2025 1:56:32
Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....
15 11 2025 6:35:50
Программа курса по выбору актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору учащимися естественно-научного профиля обучения. Она рассчитана на 18 часов и является дополнением к основному курсу экологии и биологии. Направлена на расширение и углубление знаний о многостороннем значении лесов, их распространении, а также знакомит с проблемами взаимодействия леса и человека.
...
14 11 2025 14:44:46
Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах.
...
13 11 2025 19:24:18
Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника....
12 11 2025 17:21:35
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....
11 11 2025 12:38:18
Форменные элементы крови - это общее название клеток, находящихся во взвешенном состоянии в плазме. К ним относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты....
10 11 2025 6:16:53
В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....
09 11 2025 2:10:46
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
08 11 2025 1:30:48
В тяжелых случаях ложной беременности у собак диагностируют хромоту, скованность при движении. У животного проявляются признаки токсикоза и отказ от еды....
07 11 2025 0:50:43
Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения.
...
06 11 2025 13:50:10
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам экологии. И это не случайно. Влияние человека на природу возрастает с каждым днем, и человек должен задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности.
...
05 11 2025 19:39:55
На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания пpaктического хаpaктера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение....
04 11 2025 5:41:12
Урок проводится по теме «Дыхание», по программе под редакцией И.Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями....
03 11 2025 4:49:10
Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер)....
02 11 2025 8:13:18
Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в
период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся
ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной
технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу,
оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения,
консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много
оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть
"приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и
исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p>
...
01 11 2025 1:48:28
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете....
31 10 2025 2:44:57
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире.
...
30 10 2025 18:15:28
На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....
29 10 2025 23:37:58
Цель урока: повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора»....
28 10 2025 21:13:26
Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом"....
27 10 2025 14:59:59
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....
26 10 2025 0:29:18
Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и дeвyшек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....
25 10 2025 7:34:46
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
24 10 2025 14:12:47
У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц....
23 10 2025 20:41:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс
Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"