Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"


    Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"

Задачи:

  • Образовательные: раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить учащихся с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и потрeбления спиртных напитков на сердце и сосуды.
  • Развивающие: научить учащихся пользоваться
    функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния
    и тренированности.
  • Воспитательные: формировать у учащихся навыки ведения
    здорового образа жизни; помочь осмыслить необходимость сбережения
    своего здоровья.

Оборудование: таблицы по анатомии, физиологии и гигиене человека: \"Строение сердца\", \"Схема кровообращения\", \"Тренировка сердца\", \"Влияние алкоголя на сердце и сосуды\", \"Влияние никотина на сердце и сосуды\"; секундомер.

Технические средства обучения:

  • Мультимедиа.
  • Видеомагнитофон, телевизор.

Ход урока

1. Мотивационная беседа и постановка интегрирующей цели.

Школьникам предлагается прощупать свои мышцы плеча, затем упереться в сидение и отжать корпус, не прибегая к помощи ног, несколько раз. После этого снова прощупать те же мышцы и убедиться, что они стали плотнее. Пальпацию проводят в состоянии покоя, мышцы не напряжены. Учащимся предлагаю объяснить причину.

Ответ: После нескольких упражнений мышцы не стали сильнее, но к ним притекла кровь, увеличилось количество тканевой жидкости, снабжение кислородом и питательными веществами тканей улучшилось, что при постоянных упражнениях обычно приводит к тренировочному эффекту.

Учитель: Сегодня на уроке мы выясним физиологические основы укрепления сердца и сосудов, познакомимся с пагубным влиянием на сердце и сосуды алкоголя и никотина, научимся пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния, попытаемся осмыслить необходимость сбережения своего здоровья.

2. Представление участников конференции:

Позвольте представить вам участников сегодняшней конференции: лаборанты кардиологического отделения Областной центральной поликлиники; врач-кардиолог; врач ЛФК; врач-кардиохирург; тренер детской спортивной школы; учащиеся Варваровской школы и ведущий конференции.

3. Ход конференции.

1) Ведущий задает вопрос:

Если тренированного человека можно определить по рельефу мышц тела, тогда как можно определить состояние сердца у человека?

На вопрос могут ответить все, кто знает или предполагает правильный ответ.

Слово предоставляется врачу ЛФК:

Ответ:

-Известный кардиохирург, академик Н.М. Амосов говорил: \"Поскольку тренировка затрагивает весь организм, то о мышцах сердца можно судить по развитию скелетных мышц. У кого какие бицепсы, у того такое и сердце\". Кроме того существуют различные функциональные пробы, с помощью которых любой человек сможет определить состояние своего сердца.

2) Лаборанты выполняют функциональную пробу \" Реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку\" у хорошо тренированного ученика и у плохо тренированного. ( Что бы результаты были точными, работу проделывают заранее и выступают с методикой проведения пробы и результатами, которые получились у ребят).

Ведущий: Хорошо. Но чем отличается сердце тренированного и нетренированного человека? Мне кажется, что нет никакой разницы.

Лишь бы сердце было здоровым.

Ответ:

3) На вопрос отвечает врач-кардиолог:

-При физической нагрузке обмен веществ в организме возрастает, усиливается потрeбление кислорода и питательных веществ, больше выделяется продуктов распада. Поэтому при физической нагрузке у тренированного человека работа сердца усиливается за счёт выброса большего количества крови при каждом сокращении. А у нетренированного человека работа сердца усиливается за счёт увеличения частоты сердечных сокращений. Количество крови, выбрасываемое сердцем за 1 цикл, называют ударным объёмом сердца.

Вопрос учащегося: Скажите, к чему могут привести частые сокращения сердца?

-Все очень просто. При такой скорости кровь не успевает заполнить предсердия и желудочки, из-за укороченной паузы ударный объем сердца снижается, мышцы сердца плохо отдыхают. Это может привести к нарушению сердечного цикла, и впоследствии к различным заболеваниям.

4) Ведущий: Наши ученики подготовили сообщения о заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Давайте их послушаем. (Каждому учащемуся предоставляется строгий регламент - не более 2 минут).

Сообщения: - Гиподинамия и её последствия.

- Стенокардия и первая помощь при приступах.

- Гипертонический криз и инфаркт. Первая помощь.

5) Ведущий: С целью профилактики сердечно-сосудистых заболеваний необходимо вести здоровый образ жизни: соблюдать режим питания, труда и отдыха, заниматься физической культурой и спортом, закаливать свой организм и соблюдать правила гигиены. Как правильно организовать тренировки сердечно-сосудистой системы? Об этом расскажет нам тренер детской спортивной школы:

- Сердце - мышечный орган и как всякая мышца нуждается в кислороде и питательных веществах. Прежде, чем начинать тренировки, необходимо проконсультироваться у врача, а затем провести функциональные пробы, о которых сегодня рассказывали лаборанты. Попытка нетренированного человека сразу приступить к большим нагрузкам обычно приводит не только к утомлению мышц, но и к кислородному голоданию, а сердце очень чувствительно к недостатку кислорода.

С другой стороны, известно, что слабые нагрузки тренировочного эффекта не дают. Поэтому нагрузка должна не только постепенно наращиваться, но и правильно дозироваться.

6) Вопрос учащегося: Всегда ли большие размеры сердца говорят о его здоровье?

Ответ:

На вопрос отвечает врач-кардиохирург:

-Нет, не всегда! В моей врачебной пpaктике приходилось оперировать пациентов, которые злоупотрeбляли алкоголем. Так вот у них отмечались большие размеры сердца, но не за счет развития мышечных волокон. У алкоголиков атрофируется сердечная мышца и разрастается соединительная рубцовая ткань, которая не участвует в сокращении желудочков и предсердий, но занимает большой объем.

7) Ведущий: Действительно, алкоголь вредит здоровью людей. Ещё мы знаем, что и никотин пагубно влияет на сердечно-сосудистую систему
человека. Проверить это можно. Сейчас лаборанты расскажут, как провести ещё одну функциональную пробу.

Лаборанты выступают с результатами лабораторной работы \"Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа курящего человека\".

Оценка результатов.

У некурящих людей скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа около 1 - 0,5 см/с. Медленное течение крови в капиллярах дает возможность тканям получать из крови кислород и питательные вещества и отдать ей углекислый газ и продукты распада.

У курящих людей скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа до курения больше примерно в 1,5 раза, из-за постоянного спазма сосудов. После курения скорость кровотока восстанавливается, но не надолго. Уже через 20 минут сосуды вновь сужаются и скорость кровотока возрастает уже в 2 - 2,5 раза. Из-за этого ткани организма, в том числе и сердечная, испытывают кислородное голодание и недостаток питательных веществ. Впоследствии это может привести к серьёзным заболеваниям.

8) Выступление \" заядлого курильщика\":

-Я обвиняю сигарету в преступном деянии над человеком. На любой пачке от сигарет вы увидите надпись о содержании никотина и смолы. Никотин - это яд! Он обладает двояким действием: в первой фазе он расширяет сосуды и курильщик чувствует себя комфортно, но затем наступает вторая фаза и сосуды сужаются. От этого все ткани организма человека недополучают кислород и питательные вещества. Смола, содержащаяся в табачном дыме, закупоривает альвеолярные пузырьки, оседает на стенках и затрудняет дыхание.

9) После выступления курильщика ребятам предлагается отрывок лекции профессора В.В. Жданова \"Влияние алкоголя и никотина на здоровье русской нации\" (видео - фильм).

4. Осмысление полученных знаний и подведение итогов конференции.

Ведущий: Уважаемые участники конференции, для осмысления полученной информации, предлагаю закрыть глаза и попытаться вспомнить всё, что вы сегодня услышали из уст врачей, лаборантов, тренера. Как вы себя чувствуете? Я пройду по рядам и вы мне тихонько на ухо шепнёте, как вы себя чувствуете. (Через несколько минут я разрешаю открыть ребятам глаза и предлагаю им ответить на вопросы анкеты, которые высвечиваются на экране мультимедиа).

Вопросы анкеты:

  1. Что значит быть здоровым человеком?
  2. Каковы функции вашего здоровья?
  3. Для чего необходимо беречь своё здоровье?
  4. Что для сбережения здоровья нужно делать?

Несколько учащихся зачитывают свои ответы на вопросы анкеты. Таким образом, ответы на вопросы являются итогом конференции.

-Быть здоровым - значит находиться в отличном физическом и психическом состоянии, а не просто не иметь никаких болезней.

-Самая главная функция здоровья человека - родить здоровых детей. Реализация творческих способностей и передача жизненного опыта.

- Здоровье необходимо беречь для того, чтобы последующие поколения наших детей были здоровыми, чтобы люди могли как можно дольше реализовывать свой творческий потенциал и передавать жизненный опыт, чтобы русская нация была полноценной.

- Для сбережения своего здоровья, я выбираю здоровый образ жизни!

5. Рефлексия.

У каждого учащегося на столе лежат \"карточки настроения\", в которых они обозначают свое настроение на каждом этапе урока.



Комментарии:

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

09 10 2025 8:37:37

Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"


    Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"

      Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания. ...

08 10 2025 15:37:33

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

07 10 2025 5:52:43

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"


    Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

      Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

06 10 2025 20:50:50

Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс


    Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс

      Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....

05 10 2025 17:48:20

Рекомендации по написанию исследовательской работы ЕГЭ biologia's Blog

Рекомендации по написанию исследовательской работы  ЕГЭ biologia's Blog Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...

04 10 2025 17:30:21

Генетика: история развития, основные понятия и законы генетики

Генетика: история развития, основные понятия и законы генетики Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....

03 10 2025 3:11:36

Вкус человека. Строение вкусового анализатора

Вкус человека. Строение вкусового анализатора Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....

02 10 2025 4:32:58

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение Парвовирусный энтерит провоцирует не только развитие профузного поноса. У собаки отмечается тошнота, рвота, она отказывается от приема пищи, а порой и воды....

01 10 2025 5:16:51

Закономерности изменчивости. Фенотипическая изменчивость

Учащимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения. Работа над заданием проходит без непосредственного участия учителя, но под его руководством. Ученик выбирает темп и уровень изучения материала, согласующиеся с его индивидуальными особенностями. При неудачном ответе могут доработать материал и пересдать его на более высоком уровне....

30 09 2025 7:42:14

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

29 09 2025 5:28:42

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

28 09 2025 18:44:26

Слайды к уроку "Биоценозы". 7-й класс

Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....

27 09 2025 7:29:49

Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"


    Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"

      В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....

26 09 2025 0:43:20

Урок по теме "Экологические факторы и их влияние на живые организмы". 5-й класс


    Урок по теме "Экологические факторы и их влияние на живые организмы". 5-й класс

      Урок по УМК Пасечника В.В. Планируемые результаты обучения: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы; развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; формируются элементы экологической культуры. Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками....

25 09 2025 9:55:53

Наследственные болезни


    Наследственные болезни

      На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...

24 09 2025 22:46:53

Значение теории Дарвина для развития естествознания

Значение теории Дарвина для развития естествознания Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....

23 09 2025 11:29:18

Урок биологии по теме "Особенности живого организма"

Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время....

22 09 2025 17:12:36

Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"


    Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"

      Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....

21 09 2025 6:17:33

Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

      Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....

20 09 2025 3:32:37

Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"


    Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"

      Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....

19 09 2025 14:18:30

Обобщающий урок по теме "Цитология"


    Обобщающий урок по теме "Цитология"

      Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....

18 09 2025 16:43:50

Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"


    Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"

      Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....

17 09 2025 0:16:22

Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы


    Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы

      Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....

16 09 2025 7:41:45

Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества


    Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества

      Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....

15 09 2025 6:14:24

Инфекционные заболевания человека

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....

14 09 2025 7:27:47

Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт"


    Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт"

      Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села. ...

13 09 2025 22:34:20

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

12 09 2025 20:53:28

Организация самостоятельной работы на уроках биологии


    Организация самостоятельной работы на уроках биологии

      В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ....

11 09 2025 9:54:28

Новые методы и приемы при проведении урока "Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория" Мисюк Е.А


    Новые методы и приемы при проведении урока "Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория" Мисюк Е.А

      Изучение клеточного уровня организации жизни требует у учащихся развитого образного мышления. Цель моей работы – показать возможности новых технологий, методов и приемов, позволяющих развивать образное мышление при изучении растительной клетки и клеточной теории (тем, требующих большого иллюстративного материала и исторического подхода к изучению фактов)....

10 09 2025 0:16:45

Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"


    Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"

      В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля....

09 09 2025 2:25:17

Тренажер для решения задач по генетике


    Тренажер для решения задач по генетике

      Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома. ...

08 09 2025 10:26:35

Тема урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и пpaктическое значение"


    Тема урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и пpaктическое значение"

      Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе. ...

07 09 2025 15:34:34

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"


    Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

      Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....

06 09 2025 15:39:57

Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"


    Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"

      Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....

05 09 2025 20:38:17

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН


    Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН

      В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....

04 09 2025 1:50:51

Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс


    Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс

      Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....

03 09 2025 10:35:23

Ступеньки к открытию…

Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности....

02 09 2025 14:48:19

Бактерии: строение и жизнедеятельность


    Бактерии: строение и жизнедеятельность

      Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий....

01 09 2025 17:57:52

Наследственные болезни


    Наследственные болезни

      Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «Основы генетики». В ходе урока учащимся предлагаются различные виды работ: сообщения, составление плана, рассказы по родословным, решение задач, проверочная работа. ...

31 08 2025 3:40:19

Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний


    Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний

      Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока. ...

30 08 2025 12:31:13

Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии


    Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии

      В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....

29 08 2025 21:23:14

Урок-игра по теме "Отряды птиц"


    Урок-игра по теме "Отряды птиц"

      Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...

28 08 2025 20:28:41

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

27 08 2025 12:44:19

Класс двудольные. Семейство пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие и культурные растения

Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений; изучить отличительные признаки растений семейства пасленовых; развивать умения самостоятельно работать с учебником, атласом-определителем и натуральными объектами....

26 08 2025 21:28:28

Строение живых организмов


    Строение живых организмов

      Урок проводится в виде различных по форме и содержанию заданий, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания. Урок проводится в виде обобщения и закрепления темы, подготовке к контрольной работе. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, взаимоконтроль....

25 08 2025 12:20:26

Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс


    Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс

      Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....

24 08 2025 5:39:46

План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"


    План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"

      Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Урок проводится в форме урокаизучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения об истории изучения плазматических мембран, отправляют учителю по электронной почте и готовы к выступлению; выполняют схематично рисунок плазматической мембраны, делают записи из видеофрагмента для подготовки к предстоящей лабораторной работе. ...

23 08 2025 17:47:10

Одноклеточные животные, или Простейшие


    Одноклеточные животные, или Простейшие

      Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....

22 08 2025 17:58:43

Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"


    Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"

      Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....

21 08 2025 10:38:58

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::