Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"
Цель:
- Образовательная: познакомить обучающихся с организмами, достигшими
высокого уровня сосуществования – лишайниками, показать их многообразие,
положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни
человека.
- Развивающая:
продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, работать с натуральными объектами, а также привить пpaктические умения и навыки по распознаванию и определению типов лишайников.- Воспитательная:
воспитать чувство бережного отношения к природе, к родному краю, совершенствования навыка совместной работы в коллективе.
Оборудование к уроку: таблицы, микроскопы, микропрепараты, натуральные объекты (различные типы лишайников).
Ход урока
I. Организация класса.
II. Актуализация опopных знаний.
У нас сегодня необычный урок: во-первых присутствуют гости, которые хотят
посмотреть как мы можем замечательно работать, а во-вторых – нам нужно будет
решить задачу, с которой долгое время не могли справиться великие умы ученых
систематиков.
Но прежде чем я озвучу эту задачу, давайте выполним небольшие задания. У каждого
на столах лежат листочки с заданиями.
Задание № 1.
Даны организмы (хламидомонада, подосиновик, ламинария, мухомор, фукус, дрожжи, спирогира). Внимательно посмотрите на предложенный список и ответьте на вопросы:
- На сколько групп можно поделить данные организмы? (Две)
- К каким царствам живой природы относятся данные организмы? (Царство растений и грибов)
- Какой отдел царства растений представлен в списке? (Водоросли)
- Какие царства живой природы вы еще знаете? (Заполняем схему на доске)
Задание № 2.
Заполните таблицу, распределив понятия в соответствующие клетки:
Вода, почва, воздух, организм, одноклеточные, многоклеточные, гифы, слоевище,
плодовое тело, автотрофы, гетеротрофы, споры, пoлoвoе, бесполое, пища, источник
кислорода, лекарство, ризоиды, фотосинтез.
Признаки сравнения организмы |
Среда обитания | Особенности строение |
Питание | Размножение | Значение |
Водоросли | |||||
Грибы | |||||
Такая же таблица начерчена на доске. После выполнения задания обучающимися, дети обмениваются информацией между собой, разрешено работать группой. Сравниваем результаты работы. Можно, в целях экономии времени, заполнить таблицу и закрыть ее, а по мере обсуждения открывать.
Оформление доски
Вы замечательно справились с заданиями, и теперь внимание – задача!
Вы когда-нибудь смешивали что либо? (Дети высказываются)
Давайте пофантазируем и попробуем представить, что получится, если соединить
два организма из разных царств вместе?
Возможно ли это? Если да, то, какое название будут иметь эти организмы?
Каково их строение, образ жизни и главное – какое положение в системе
органического мира они будут занимать?
Сложная задача, но мы с вами так много уже знаем, что я уверена – мы с ней
справимся.
Это и будет целью нашего урока.
III. Изложение нового материала.
И так, начнем все по – порядку…
1. Возможно ли соединения организмов из разных царств живой природы?
Да, такие организмы есть и называются они лишайники.
Тема нашего урока так и звучит – лишайники.
Лишайники – это комплексные организмы, которые состоят из гифов гриба и одноклеточных водорослей, находящихся в симбиотических связях друг с другом.
Давайте подробнее разберем определение.
– Понятно ли вам слово – комплексное? Каким словом можно его заменить?
(Заслушиваем варианты)
– А симбиоз? Вспомните, мы уже встречались с этим понятием, когда
изучали грибы.
(Проговариваем определение, уточняем понятие, и подбираем ассоциативный ряд –
содружество, взаимовыгода, взаимопомощь, братство, принцип ты мне я тебе и т.д).
– А в чем преимущества такого совместного проживания гифов гриба с
одноклеточными водорослями? Почему природа пошла на такой эксперимент? (дети
высказывают свои точки зрения, обсуждаем).
Чтобы ответить на эти вопросы, выясним его строение. Обратите
внимание, в таблице, над которой вы работали, есть свободные клетки.
(Вписываем в таблицу лишайник и теперь заполняем пустые клетки).
Посмотрите еще раз на определение лишайников. В самом определении уже
отражено его строение.
Давайте попробуем построить модель лишайника на доске (детям
предлагаются гифы гриба, одноклеточные водоросли, вырезанные из бумаги, и с
помощью магнитов строим тело лишайника)
Рассмотрев модели, выясняем, чья модель нравится больше и почему.
Давайте убедимся, соответствуют ли наши модели рисункам таблицы.
Уточняется понятие слоевище (оно им тоже уже знакомо).
У вас на столах лежит временный микропрепарат слоевища лишайника,
рассмотрите его при малом увеличении микроскопа (проговариваются правила
работы с микроскопом).
Классификация лишайников.
По строению слоевища лишайники делятся на 3 группы:
- Накипные
- Кустистые
- Листоватые
Работаем с коллекцией натуральных объектов, где дети самостоятельно пытаются
определить, где какой вид лишайника. (Учитель корректирует работу и дает
название лишайникам).
Со строением разобрались.
Теперь выясняем, как питаются лишайники, если известно, что гриб питается
готовой пищей, а водоросль фотосинтезирует?
Гриб получает от водоросли органические вещества— углеводы, но в то же
время, гриб снабжает водоросль достаточным количеством воды и растворенных в
ней минеральных солей, которые он сам поглощает из окружающей среды, а также
создает среду обитания, обеспечивает защиту от пересыхания и
перегревания. Такой совместный способ питания называется авто –
гетеротрофным.
Фотосинтез протекает в определенных условиях. В местах с сильно меняющейся
влажностью он возможен только в определенные часы – обычно рано утром, после
тумана или росы. Этим и объясняется низкая скорость прироста лишайника за год,
всего несколько миллиметров.
Как же размножается лишайник? Можно предположить, что для
лишайника хаpaктерны такие же способы размножения как и для гриба, так и для
водоросли – пoлoвым, бесполым (обращаемся к заполненной таблице).
Основной способ размножения лишайников – вегетативный, то есть частями
слоевища.
Я хочу прочитать вам один отрывок из библии, когда Моисей вел свой народ через
пустыню…. (Зачитывается отрывок из библии).
Как вы думаете, какое отношение имеет этот отрывок к теме нашего урока?
Конечно самое прямое! В этом отрывке описан процесс вегетативного размножения
лишайника.
Рассказ этот не на 100 процентов выдумка, но и чуда в нем нет. Бог, который, по
утверждению библии, послал несчастным скитальцам пищу, тут, разумеется, ни
причем. В пустыне, по которой блуждали еврейские народы, распространен съедобный
лишайник леканора. Созревая, корочки лишайника растрескиваются и свертываются в
шарики. Эти шарики похожи на манную крупу. Они очень легки и переносятся ветром
на большие расстояния.
Причем до сих пор народы Туркмении, Киргизии используют лишайники в пищу для выпечки лепешек. В северо-западных областях России сухой порошок из ягеля являлся традиционной добавкой первых блюд. Он загущает суп, придает нежный вкус и создает ощущение сытости. На рынке небольшой мешочек муки из ягеля стоил значительно дороже муки из ржи и пшеницы. (Приложение 2)
Демонстрация на сухом материале образование манны небесной (можно взять кусочки ягеля, и дать обучающимся размять в ладонях).
А какое еще значение лишайники имеют в природе и жизни человека?
- Пища для животных, основной корм в зимнее время для оленей.
- В производстве лакмуса (химическая промышленность), краситель для шерсти.
- Получают спирт, патоку.
- Антибиотики– медицина.
- Парфюмерная промышленность – производство духов.
- Биоиндикаторы (очень чувствительны к загрязнению воздуха, не выносят копоти, дыма. По ним можно определить качество окружающей среды).
- Почвообразующая – поселяясь на гoлой, не пригодной для жизни других организмов, они превращают ее в плодородную (зачитывается высказывание К.А Тимирязева из книги “Жизнь растений” )
Приложение 1, Приложение 3
“Выступит ли из волн океана водный утес, оторвется ли обломок скалы, обнаружив свежий, невыветренный излом, выломается ли валун, века пролежавший под землей, всегда, везде на гoлой бесплодной поверхности первым появится лишайник, разлагая горную породу, превращая ее в плодородную почву. Он забирается далее всех на север, выше всех в горы, ему нипочем зимняя стужа, летний зной. Медленно, но упopно завоевывает он каждую пядь земли, и только по его следу, по проторенному им пути появляются более сложные формы жизни”
Ребята, посмотрите, как просто устроен этот организм под названием лишайник,
но какое колоссальное значение он имеет. Любая простота рациональна.
Необычность, уникальность лишайников заключается и в том, что они проявляют
высочайшую степень приспособленности к суровым условиям среды:
– большинство лишайников легко переносят полное высыхание, но в тоже время очень
быстро поглощают влагу (в 3–35 раз увеличить свою массу).
Но, не смотря на высокую приспособленность организмов, лишайники необходимо
охранять.
Мы, часто бывая в сопках, даже не задумываемся, что этим можем негативно влиять
на лишайник. А как же мы их можем уберечь?
Гуляя по сопкам, избегайте участков его произрастания, не вырывайте, обходите
его, или идите след в след (зачитываю отрывок сказки народов
севера).
Как вы думаете ребята, решили мы задачу нашего урока полностью?
Нет, у нас остался еще один важный момент, куда отнести лишайники – к грибам или
водорослям? На этот счет существует несколько точек зрения. Одни ученые считают,
раз гриб зависит от водоросли и без нее он погибает (если поместить лишайник в
воду, через некоторое время гифы гриба сгниют, а водоросль будет прекрасно себя
чувствовать), то его следует отнести к царству Растений. Но другие систематики
утверждают обратное, так как именно гриб является “хозяином” слоевища. А что
думаете, вы по этому поводу? (дети высказывают свою точку зрения)
Вот теперь мы ответили на все вопросы!
IV. Закрепление изученного материала.
1. Просмотр презентации (Приложение 4)
И так, мы сегодня на уроке познакомились с организмами, которые объединяют в себе два царства живой природы…. и ….. Называются эти организмы… Форма взаимоотношения между грибом и…. называется …. Тело лишайника представлено ….., способ питания его……., размножаются они в основном…….. способом.
2. Выберите правильные утверждения:
- Лишайники – это организмы симбионты (да.)
- Вегетативное тело лишайника представлено слоевищем или талломом (да).
- Различают два основных типа слоевища лишайников (нет, три).
- Наиболее простой тип лишайника кустистый (нет, накипной).
- Автотрофный компонент лишайника – гриб (нет).
- Основной способ размножения лишайника – пoлoвoй (нет, вегетативный).
- Лишайники очень чувствительны к чистоте воздуха (да).
V. Первичный контроль.
Детям раздается таблица, точно такая же, как заполнялась по ходу урока на доске.
Заполните таблицу.
Признаки сравнения | Среда обитания | Особенности строение |
Питание | Размножение | Значение |
Лишайники |
Обучающимся предлагается заполнить клетки в первую очередь те, которые очень хорошо понятны, и усвоены, а затем те, которые менее. Детям разрешено пользоваться учебником и помощью одноклассника. (Учитель корректирует работу учеников)
VI. Домашнее задание. Индивидуальные задания.
Комментарии:
Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса....
01 04 2025 8:49:25
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
31 03 2025 3:24:40
Ламарк был деистом и считал, что творец создал материю и законы ее движения, но на этом и прекратилась творческая деятельность творца, а все дальнейшее развитие природы происходило соответственно ее законам....
30 03 2025 10:43:18
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....
29 03 2025 0:37:34
Тема урока связана с предыдущими темами, опирается на уже имеющиеся знания о строении клетки. Урок дан в теме "Клеточное строение растений", на которую отводится 4 часа. Урок разработан по программе для основной общеобразовательной школы. Автор В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова....
28 03 2025 9:17:48
Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай».
...
27 03 2025 20:19:12
Урок-лекция расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Прокариоты». Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий не только с биологической, но и с химической и экологической точек зрения. Урок подходит к любому учебнику биологии 10-го класса.
...
26 03 2025 12:18:25
Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре....
25 03 2025 10:48:38
Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....
24 03 2025 8:33:35
Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....
23 03 2025 14:49:32
В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....
22 03 2025 7:16:46
Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...
21 03 2025 14:55:11
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
20 03 2025 17:51:45
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
19 03 2025 12:42:46
Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе хаpaктеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры....
18 03 2025 20:58:23
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
17 03 2025 19:46:40
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
16 03 2025 3:54:52
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
15 03 2025 19:16:40
Представлен урок биологии в 9-м классе по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"....
14 03 2025 15:50:25
Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....
13 03 2025 23:53:20
Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы.
...
12 03 2025 23:53:55
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
...
11 03 2025 16:55:30
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя.
...
10 03 2025 19:29:51
Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию пpaктических знаний и развитию логического мышления.
...
09 03 2025 9:31:40
Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений....
08 03 2025 10:17:58
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга.
...
07 03 2025 19:50:32
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
06 03 2025 3:23:55
Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....
05 03 2025 1:57:28
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
04 03 2025 20:29:27
Урок формирует понятие об оси Земли, Северном и Южном полушарии, экваторе. Учит определять разными способами стороны света, показывает уменьшенную модель планеты Земля....
03 03 2025 21:46:15
Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся.
...
02 03 2025 5:40:24
На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контpaбандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач.
...
01 03 2025 22:38:44
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....
28 02 2025 4:28:36
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....
27 02 2025 7:27:59
На уроке используются разные формы работы, направленные на учет разных способов восприятия. Для аудиалов предлагаются задания по проговариванию значения органов цветка, для кинестетиков - работа по созданию цветка и письменные работы в тетради. Весь урок имеет большую наглядность, что важно для визуалов. Все этапы урока предусматривают использование личного жизненного опыта каждого ученика, ориентированы на эмоциональную сферу....
26 02 2025 16:25:56
В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....
25 02 2025 2:36:55
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
24 02 2025 20:54:13
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
23 02 2025 9:42:58

Урок является одним из примеров использования интеpaктивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала....
22 02 2025 5:52:18
Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....
21 02 2025 16:15:59

Первый урок в теме «Царство растений». В ходе урока учащиеся знакомятся с удивительным миром растений и их ролью в природе и жизни человека, изучают классификации растений по особенностям строения и районы их распространения....
20 02 2025 4:21:50
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
19 02 2025 4:42:51
Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого.
...
18 02 2025 19:42:45
Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические хаpaктеристики.
Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних.
Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом.
...
17 02 2025 18:46:18
Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала.
...
16 02 2025 11:19:26
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
15 02 2025 23:37:32
В статье описываются приемы и этапы использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя биологии с целью реализации задач современного образования, приводятся примеры авторских работ, а также обосновывается эффективность использования ИКТ на современном уроке....
14 02 2025 5:40:32
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
13 02 2025 7:36:37
Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме.
...
12 02 2025 11:14:27
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии.
...
11 02 2025 16:16:20
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::