Тема урока: "Пищеварение в желудке" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тема урока: "Пищеварение в желудке"


    Тема урока: "Пищеварение в желудке"

Учебно-воспитательные задачи урока:

1. Образовательные – ознакомить учащихся с выделением и действием желудочного сока.

2. Развивающие – развивать умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Формировать умения работать с таблицами, узнавать органы и системы органов на рисунках; научить учащихся формулировать выводы; развивать мышление ученика, речь.

3. Воспитательные – формировать мировоззренческие представления о правильном питании,

4. Здоровье сберегающие – смена видов деятельности во время урока; правильность осанки во время урока.

5. Эстетическое воспитание – показать красоту окружающего мира; многообразие организмов; развивать наблюдательность детей.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков, моделей.

Структура урока: Приветствие, настрой учащихся на урок, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление знаний, вывод.

Методы обучения: Словесный, наглядный.

Приемы обучения: Беседа, рассказ, презентация.

Дидактические задачи: Учебные (работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой) ; экспериментально-познавательные; индивидуальная работа.

Оборудование:

1. Tрaнcпоранты “Внутреннее строение”, “Строение пищеварительной системы человека”.
2. Диск “Анатомия человека”.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.
1) Строение желудка человека..
2) Рефлекторное отделение желудочного сока.
3) Роль ферментов. Расщепление белков в желудке.
4) Гумopaльная регуляция желудочного сокоотделения.
5) Действие курения и спиртных напитков на пищеварение в желудке.
6) Переход пищевой кашицы из желудка в кишечник.

III. Закрепление знаний.

IV. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие, настрой учащихся на урок, определение задач урока).

II. Изучение нового материала.

На доске: Тема урока “Пищеварение в желудке”.

Эпиграф:

“Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить”.
Сократ.

Домашнее задание: учебник – Стр. 156–158, рис. стр. 160, вопросы 1–14, сообщения о болезнях пищеварительной системы.

Учитель: Правильный режим питания предполагает прием пищи в строго установленные часы. Важно это потому, что организм, вся деятельность которого построена по принципу рефлекса, заранее готовится к приему пищи. В организме человека постоянно работают так называемые физиологические часы. Они и сигнализируют “Наступило время обеда!”. Желудок, уловив сигнал, выделяет довольно значительное количество запального сока, хотя пища в него еще не поступила. Желудок готовится. Нарушения привычного ритма питания влекут за собой нарушения пищеварения, а так же болезненные состояния, и приводят к скорому изнашиванию пищеварительных органов.

Человек, как и всякое живое существо, не может жить без непрерывного поступления пищи. Живому организму необходима энергия и строительный материал. Откуда его взять? С пищей растительного и животного происхождения в организм поступает достаточное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов и воды. Но в таком виде, в каком они поступают, могут всасываться только минеральные соли, витамины и вода. Все остальное должно пройти предварительную подготовку переваривание. Это физическое и химическое воздействие. Пища измельчается и перетирается. Одновременно начинается процесс ее химической переработки – подключаются особые активные вещества, называемые ферментами, которые продуцируются пищеварительными железами. Под действием пищеварительных соков питательные вещества расщепляются на легко всасываемые и усвояемые частички. В этом и заключается смысл пищеварения.

Вопрос: Что такое пищеварение?

Запись тетради: Пищеварение – это механическая переработка пищи и ее химическое расщепление на простые растворимые вещества, которые поступают в кровь и поглощаются из нее клетками).

На доске:

Функции питательных веществ

Строительная
(замена израсходованных в процессе
жизнедеятельности веществ)

Энергетическая
(источник энергии для жизненных
процессов)

 

Функции пищеварительной системы
Секреторная

(расщепление пищи
под действием
ферментов)

Двигательная

(перемещение и перемешивание
пищи)

 Всасывательная

(переход питательных
веществ и воды в кровь и
 лимфу)

1) Строение желудка человека.

Учитель: Пищеварительный тpaкт, если его вытянуть в прямую линию, достигает у человека 6–8 метров. Он начинается в ротовой полости. Дальше идет глотка, пищевод, желудок, 12-перстная кишка, тонкий и толстый кишечник.

В полости рта пища подвергается измельчению и перемешиванию со слюной. Здесь уже начинается химическая обработка пищи, т.к в слюне присутствуют два фермента (амилаза и мальтаза).

Запись тетради: Ферменты – биологически активные вещества, ускоряющие химические реакции.

Далее измельченная пища по пищеводу порциями поступает в желудок, где задерживается на несколько часов и претерпевает немалые изменения.

Работа класса: Открыли учебники на стр. 156 , прочитали текст, в рабочей тетради № 160 стр. 104.

Учитель: Желудок – полый орган, внешний слой – эластичный, средний –мышечный, внутренний имеет железы, выделяющие ферменты (пепсин и липазу), соляную кислоту, слизь расщепляющие белки.

Функции – перемешивание пищи, пропитывание ее желудочным соком, передвижение в тонкую кишку.

2) Рефлекторное отделение желудочного сока.

Учитель: Иван Петрович Павлов разработал методы изучения деятельности желудочных желез, состав желудочного сока, его пищеварительные и защитные свойства (действие от микробов), регуляцию его выделения.

Работа класса: Учебник стр. 156, рабочая тетрадь № 161 стр. 104.

Таблица “Фистульная методика И.П.Павлова”

Опыт И.П.Павлова на собаках. (Стр.119, рис.95 учебник “Человек” А.М. Цузмер, О.Л. Петришина.)

Учитель: И.П.Павлов своими опытами на собаках с изолированным желудочком опроверг ошибочное утверждение, что нервная система не имеет отношения к работе желудочных желез. Его операция по перерезке пищевода позволила путем “мнимого кормления” выявить роль нервного фактора в желудочной секреции. И.П.Павлов установил, что выделение желудочного сока происходит не только при раздражении вкусовых нервов пищей, но также при виде и запахе ее. Условнорефлекторный желудочный сок подготавливает в желудке условия, благоприятные для переваривания, еще до попадания туда пищи.

Вывод: Желудочный сок как и слюна отделяется рефлекторно. Пища попадает в желудок, когда в нем уже есть сок, который сразу же начинает расщеплять питательные вещества. И.П.Павлов назвал сок, выделяющийся в желудке на вид и запах пищи, аппетитным.

3. Роль ферментов. Расщепление белков в желудке.

Фермент желудочного сока, расщепляющий белки, может действовать только в определенных условиях – при температуре нашего тела и в кислой среде. Такую среду в желудке создает соляная кислота.

Опыт “Действие желудочного сока на белки”.

1. В пробирку налить натурального желудочного сока

2. Добавить хлопья белка полусваренного куриного яйца.

3. Выдержать пробирку 30 мин. при температуре 37–38 градусов Цельсия.

Вывод: Хлопья белка постепенно растворятся при температуре тела, при сильном понижении температуры расщепление белков проявляется слабо.

В тетрадь:

1. В пищеварительных соках содержатся особые вещества – ферменты, которые выpaбатываются клетками живого организма;

2. Ферменты специфичны, т.е. каждый из них действует только на одну из основных групп питательных веществ и вызывает только одну реакцию расщепления;

3. при участии ферментов ускоряются процессы расщепления питательных веществ;

4. наибольшую активность ферменты проявляют при температуре тела, при низкой температуре действие их ослабевает, а при кипячении они разрушаются.

5. Все ферменты активны только в определенной среде: одни в кислой, другие в щелочной.

Состав желудочного сока губительно действует на различные микробы.

4. Гумopaльная регуляция желудочного сокоотделения.

Опыт И.П.Павлова Стр. 120, рис. 96, 97.

5. Действие курения и спиртных напитков на пищеварение в желудке.

Учитель: У курящих людей аппетит понижен, так как условно – рефлекторное отделение желудочного сока у них недостаточно. Частое употрeбление спиртных напитков вызывает острые и хронические заболевания желудка. Его слизистая оболочка постоянно раздражается алкоголем. Это вызывает обильное выделение слизи. Обволакивая находящуюся в желудке пищу, слизь затрудняет доступ к ней желудочного сока. У таких людей белки в желудке расщепляются с трудом. Злоупотрeбление спиртными напитками способствует развитию язвы, paка желудка и некоторых других желудочных болезней.

Презентация учащихся.

6) Переход пищевой кашицы из желудка в кишечник.

Учитель: Полужидкая пищевая кашица образовавшаяся в желудке медленно передвигается в суженную выходную часть. Это происходит благодаря сокращениям мышечного слоя стенок желудка. Пищевая кашица отдельными порциями выталкивается в двенадцатиперстную кишку в момент открытия кольцевой мышцы (сфинктера). Переход пищи в кишечник является сложным рефлекторным актом, в котором существенное значение имеют: состояние пищи в желудке (ее плотность, густота, реакция).

Большие куски пищи остаются в желудке гораздо дольше, чем хорошо размельченные, поэтому пищу необходимо тщательно разжевывать. Если пища была жидкой или кашицеобразной, то ее переход в кишечник происходит вскоре после еды. Пища кислая задерживается в желудке дольше, чем слабощелочная или нейтральная. Нагретые жидкости покидают желудок раньше, чем холодные. Чистая углеводная пища проходит в кишечник быстрее, чем с примесью белка. Дольше всего в желудке задерживается жирная пища.

7. Закрепление знаний.

1. В какой области тела человека располагается желудок? (В брюшной.)

2. Сколько слоев ткани образуют стенки желудка? (Внешний, средний, внутренний.)

3. Что входит в состав желудочного сока? (Ферменты, соляная кислота, слизь.)

4. Почему необходимо тщательно пережевывать пищу?

8. Подведение итогов.



Комментарии:

Генеалогический метод изучения наследственности


    Генеалогический метод изучения наследственности

      Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....

27 11 2024 17:37:21

Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие"


    Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие"

      Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....

26 11 2024 19:55:54

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

25 11 2024 19:43:44

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"

      Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей хаpaктеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих. ...

24 11 2024 23:54:15

Кровь


    Кровь

      Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма....

23 11 2024 9:23:44

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма"


    Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма"

      Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе. ...

22 11 2024 16:29:52

Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных


    Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных

      Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....

21 11 2024 17:53:28

Механизм вдоха и выдоха


    Механизм вдоха и выдоха

      Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....

20 11 2024 20:52:20

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

19 11 2024 5:42:43

Реализация интегрированного подхода в обучении биологии


    Реализация интегрированного подхода в обучении биологии

      На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета....

18 11 2024 18:18:56

Цветок


    Цветок

      В ходе урока учащиеся знакомятся со строением цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений учатся делать вывод о родстве цветковых растений....

17 11 2024 9:48:53

Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых"


    Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых"

      Урок, на котором происходит общее знакомство учащихся с особенностями внешнего строения, приспособления насекомых для жизни в определенной среде обитания, многообразием, значением в природе и жизни человека. На уроке проводится лабораторная работа. ...

16 11 2024 4:43:27

Пpaктикум по общей экологии


    Пpaктикум по общей экологии

      Представлен урок-пpaктикум по экологии. Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса, а экологическое образование формирует экологическую культуру и ответственность личности и общества, обеспечивая его выживание и развитие. В статье представлены пpaктические задания....

15 11 2024 17:24:40

Биологическая познавательная игра для 8–9-х классов к юбилею М.В. Ломоносова


    Биологическая познавательная игра для 8–9-х классов к юбилею М.В. Ломоносова

      Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....

14 11 2024 20:56:45

Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"

      Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....

13 11 2024 2:23:52

Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека"


    Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека"

      Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....

12 11 2024 2:41:56

Опухоль молочной железы у кошки: симптомы, диагноз и лечение

Опухоль молочной железы у кошки: симптомы, диагноз и лечение Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....

11 11 2024 2:14:49

"В движении – жизнь!" (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе


    "В движении – жизнь!" (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе

      На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые пpaктические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опopно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника). ...

10 11 2024 13:10:39

Урок на тему "Алкоголь – беда"


    Урок на тему "Алкоголь – беда"

      Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности. Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока....

09 11 2024 19:45:39

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

08 11 2024 19:45:34

Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"


    Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"

      Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....

07 11 2024 22:20:44

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

06 11 2024 2:46:30

Баpaбаном и законом – по сигаретам


    Баpaбаном и законом – по сигаретам

      Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению....

05 11 2024 17:51:13

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

04 11 2024 22:49:47

Спецкурс "Экология". Тема: "Экология воды"


    Спецкурс "Экология". Тема: "Экология воды"

      На уроке учащиеся получают новые знания по теме "Экология воды". Учащиеся работают в группах, проводят эксперимент на определение жёсткости воды, мутности, цветности, содержание железа в водопроводной воде. В ходе эксперимента учащиеся самостоятельно делают выводы, определяют роль воды в природе и жизни человека....

03 11 2024 23:26:56

Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"


    Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"

      Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний....

02 11 2024 0:46:31

Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"


    Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"

      Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....

01 11 2024 6:28:26

Урок биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с применением технологии развития критического мышления


    Урок биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с применением технологии развития критического мышления

      Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма"....

31 10 2024 3:23:33

Методические подходы к проведению летних пpaктических занятий учащихся по изучению энтомофауны


    Методические подходы к проведению летних пpaктических занятий учащихся по изучению энтомофауны

      При проведении летней полевой пpaктики насекомые – самый доступный, многочисленный объект наблюдений и проведения пpaктических занятий. Учащиеся с большим интересом начинают интересоваться многими насекомыми. Целью работы является развитие у учащихся интереса к изучению живой природы и умению вести исследовательскую работу в области энтомологии....

30 10 2024 23:30:42

Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 10-м классе по теме "Обмен веществ и энергии"


    Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 10-м классе по теме "Обмен веществ и энергии"

      Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....

29 10 2024 4:29:16

Питание животных Биология

Питание животных  Биология Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных. Пищеварительная система По...

28 10 2024 15:24:19

Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Биология растений, грибов, лишайников"


    Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Биология растений, грибов, лишайников"

      Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стeбля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение пpaктических работ и проведение экскурсий....

27 10 2024 10:49:19

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

26 10 2024 11:36:27

Урок "Размножение и развитие птиц"


    Урок "Размножение и развитие птиц"

      Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...

25 10 2024 20:17:42

Биологическая игра "Путешествие в царство растений"


    Биологическая игра "Путешествие в царство растений"

      Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам школьного курса о растениях. Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия. ...

24 10 2024 10:15:17

Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"


    Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"

      В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....

23 10 2024 3:52:54

Спирогира. Особенности строения и размножения

Спирогира. Особенности строения и размножения Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...

22 10 2024 10:50:21

Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах


    Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах

      Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф". Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....

21 10 2024 16:53:13

Выделение. Обмен веществ Биология

Выделение. Обмен веществ  Биология Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...

20 10 2024 6:17:14

Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"


    Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"

      Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....

19 10 2024 1:59:54

Урок по теме "Надкласс рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания". 7-й класс


    Урок по теме "Надкласс рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания". 7-й класс

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (метод "фишбоун"). В ходе урока у учащихся формируются знания о общей хаpaктеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания....

18 10 2024 1:58:41

Урок по теме «Газообмен в легких и тканях»


    Урок по теме «Газообмен в легких и тканях»

      Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена пpaктическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах....

17 10 2024 12:59:24

Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"


    Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"

      Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе. ...

16 10 2024 19:39:15

Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс


    Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс

      На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле....

15 10 2024 20:19:26

Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"


    Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"

      На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации. ...

14 10 2024 15:34:29

Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции"


    Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции"

      Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания. Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален. Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез....

13 10 2024 1:22:14

Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая

Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....

12 10 2024 19:38:38

Интеллектуальная игра "Биопол"


    Интеллектуальная игра "Биопол"

      Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....

11 10 2024 0:26:22

Разработка урока по биологии в 8-м классе по теме: "Витамины"

Урок по теме "Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002. ...

10 10 2024 19:55:16

Стратегия работы с одаренными детьми


    Стратегия работы с одаренными детьми

      Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

09 10 2024 0:30:54

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::