Тема урока: "Пищеварение в желудке" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тема урока: "Пищеварение в желудке"


    Тема урока: "Пищеварение в желудке"

Учебно-воспитательные задачи урока:

1. Образовательные – ознакомить учащихся с выделением и действием желудочного сока.

2. Развивающие – развивать умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Формировать умения работать с таблицами, узнавать органы и системы органов на рисунках; научить учащихся формулировать выводы; развивать мышление ученика, речь.

3. Воспитательные – формировать мировоззренческие представления о правильном питании,

4. Здоровье сберегающие – смена видов деятельности во время урока; правильность осанки во время урока.

5. Эстетическое воспитание – показать красоту окружающего мира; многообразие организмов; развивать наблюдательность детей.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков, моделей.

Структура урока: Приветствие, настрой учащихся на урок, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление знаний, вывод.

Методы обучения: Словесный, наглядный.

Приемы обучения: Беседа, рассказ, презентация.

Дидактические задачи: Учебные (работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой) ; экспериментально-познавательные; индивидуальная работа.

Оборудование:

1. Tрaнcпоранты “Внутреннее строение”, “Строение пищеварительной системы человека”.
2. Диск “Анатомия человека”.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.
1) Строение желудка человека..
2) Рефлекторное отделение желудочного сока.
3) Роль ферментов. Расщепление белков в желудке.
4) Гумopaльная регуляция желудочного сокоотделения.
5) Действие курения и спиртных напитков на пищеварение в желудке.
6) Переход пищевой кашицы из желудка в кишечник.

III. Закрепление знаний.

IV. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие, настрой учащихся на урок, определение задач урока).

II. Изучение нового материала.

На доске: Тема урока “Пищеварение в желудке”.

Эпиграф:

“Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить”.
Сократ.

Домашнее задание: учебник – Стр. 156–158, рис. стр. 160, вопросы 1–14, сообщения о болезнях пищеварительной системы.

Учитель: Правильный режим питания предполагает прием пищи в строго установленные часы. Важно это потому, что организм, вся деятельность которого построена по принципу рефлекса, заранее готовится к приему пищи. В организме человека постоянно работают так называемые физиологические часы. Они и сигнализируют “Наступило время обеда!”. Желудок, уловив сигнал, выделяет довольно значительное количество запального сока, хотя пища в него еще не поступила. Желудок готовится. Нарушения привычного ритма питания влекут за собой нарушения пищеварения, а так же болезненные состояния, и приводят к скорому изнашиванию пищеварительных органов.

Человек, как и всякое живое существо, не может жить без непрерывного поступления пищи. Живому организму необходима энергия и строительный материал. Откуда его взять? С пищей растительного и животного происхождения в организм поступает достаточное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов и воды. Но в таком виде, в каком они поступают, могут всасываться только минеральные соли, витамины и вода. Все остальное должно пройти предварительную подготовку переваривание. Это физическое и химическое воздействие. Пища измельчается и перетирается. Одновременно начинается процесс ее химической переработки – подключаются особые активные вещества, называемые ферментами, которые продуцируются пищеварительными железами. Под действием пищеварительных соков питательные вещества расщепляются на легко всасываемые и усвояемые частички. В этом и заключается смысл пищеварения.

Вопрос: Что такое пищеварение?

Запись тетради: Пищеварение – это механическая переработка пищи и ее химическое расщепление на простые растворимые вещества, которые поступают в кровь и поглощаются из нее клетками).

На доске:

Функции питательных веществ

Строительная
(замена израсходованных в процессе
жизнедеятельности веществ)

Энергетическая
(источник энергии для жизненных
процессов)

 

Функции пищеварительной системы
Секреторная

(расщепление пищи
под действием
ферментов)

Двигательная

(перемещение и перемешивание
пищи)

 Всасывательная

(переход питательных
веществ и воды в кровь и
 лимфу)

1) Строение желудка человека.

Учитель: Пищеварительный тpaкт, если его вытянуть в прямую линию, достигает у человека 6–8 метров. Он начинается в ротовой полости. Дальше идет глотка, пищевод, желудок, 12-перстная кишка, тонкий и толстый кишечник.

В полости рта пища подвергается измельчению и перемешиванию со слюной. Здесь уже начинается химическая обработка пищи, т.к в слюне присутствуют два фермента (амилаза и мальтаза).

Запись тетради: Ферменты – биологически активные вещества, ускоряющие химические реакции.

Далее измельченная пища по пищеводу порциями поступает в желудок, где задерживается на несколько часов и претерпевает немалые изменения.

Работа класса: Открыли учебники на стр. 156 , прочитали текст, в рабочей тетради № 160 стр. 104.

Учитель: Желудок – полый орган, внешний слой – эластичный, средний –мышечный, внутренний имеет железы, выделяющие ферменты (пепсин и липазу), соляную кислоту, слизь расщепляющие белки.

Функции – перемешивание пищи, пропитывание ее желудочным соком, передвижение в тонкую кишку.

2) Рефлекторное отделение желудочного сока.

Учитель: Иван Петрович Павлов разработал методы изучения деятельности желудочных желез, состав желудочного сока, его пищеварительные и защитные свойства (действие от микробов), регуляцию его выделения.

Работа класса: Учебник стр. 156, рабочая тетрадь № 161 стр. 104.

Таблица “Фистульная методика И.П.Павлова”

Опыт И.П.Павлова на собаках. (Стр.119, рис.95 учебник “Человек” А.М. Цузмер, О.Л. Петришина.)

Учитель: И.П.Павлов своими опытами на собаках с изолированным желудочком опроверг ошибочное утверждение, что нервная система не имеет отношения к работе желудочных желез. Его операция по перерезке пищевода позволила путем “мнимого кормления” выявить роль нервного фактора в желудочной секреции. И.П.Павлов установил, что выделение желудочного сока происходит не только при раздражении вкусовых нервов пищей, но также при виде и запахе ее. Условнорефлекторный желудочный сок подготавливает в желудке условия, благоприятные для переваривания, еще до попадания туда пищи.

Вывод: Желудочный сок как и слюна отделяется рефлекторно. Пища попадает в желудок, когда в нем уже есть сок, который сразу же начинает расщеплять питательные вещества. И.П.Павлов назвал сок, выделяющийся в желудке на вид и запах пищи, аппетитным.

3. Роль ферментов. Расщепление белков в желудке.

Фермент желудочного сока, расщепляющий белки, может действовать только в определенных условиях – при температуре нашего тела и в кислой среде. Такую среду в желудке создает соляная кислота.

Опыт “Действие желудочного сока на белки”.

1. В пробирку налить натурального желудочного сока

2. Добавить хлопья белка полусваренного куриного яйца.

3. Выдержать пробирку 30 мин. при температуре 37–38 градусов Цельсия.

Вывод: Хлопья белка постепенно растворятся при температуре тела, при сильном понижении температуры расщепление белков проявляется слабо.

В тетрадь:

1. В пищеварительных соках содержатся особые вещества – ферменты, которые выpaбатываются клетками живого организма;

2. Ферменты специфичны, т.е. каждый из них действует только на одну из основных групп питательных веществ и вызывает только одну реакцию расщепления;

3. при участии ферментов ускоряются процессы расщепления питательных веществ;

4. наибольшую активность ферменты проявляют при температуре тела, при низкой температуре действие их ослабевает, а при кипячении они разрушаются.

5. Все ферменты активны только в определенной среде: одни в кислой, другие в щелочной.

Состав желудочного сока губительно действует на различные микробы.

4. Гумopaльная регуляция желудочного сокоотделения.

Опыт И.П.Павлова Стр. 120, рис. 96, 97.

5. Действие курения и спиртных напитков на пищеварение в желудке.

Учитель: У курящих людей аппетит понижен, так как условно – рефлекторное отделение желудочного сока у них недостаточно. Частое употрeбление спиртных напитков вызывает острые и хронические заболевания желудка. Его слизистая оболочка постоянно раздражается алкоголем. Это вызывает обильное выделение слизи. Обволакивая находящуюся в желудке пищу, слизь затрудняет доступ к ней желудочного сока. У таких людей белки в желудке расщепляются с трудом. Злоупотрeбление спиртными напитками способствует развитию язвы, paка желудка и некоторых других желудочных болезней.

Презентация учащихся.

6) Переход пищевой кашицы из желудка в кишечник.

Учитель: Полужидкая пищевая кашица образовавшаяся в желудке медленно передвигается в суженную выходную часть. Это происходит благодаря сокращениям мышечного слоя стенок желудка. Пищевая кашица отдельными порциями выталкивается в двенадцатиперстную кишку в момент открытия кольцевой мышцы (сфинктера). Переход пищи в кишечник является сложным рефлекторным актом, в котором существенное значение имеют: состояние пищи в желудке (ее плотность, густота, реакция).

Большие куски пищи остаются в желудке гораздо дольше, чем хорошо размельченные, поэтому пищу необходимо тщательно разжевывать. Если пища была жидкой или кашицеобразной, то ее переход в кишечник происходит вскоре после еды. Пища кислая задерживается в желудке дольше, чем слабощелочная или нейтральная. Нагретые жидкости покидают желудок раньше, чем холодные. Чистая углеводная пища проходит в кишечник быстрее, чем с примесью белка. Дольше всего в желудке задерживается жирная пища.

7. Закрепление знаний.

1. В какой области тела человека располагается желудок? (В брюшной.)

2. Сколько слоев ткани образуют стенки желудка? (Внешний, средний, внутренний.)

3. Что входит в состав желудочного сока? (Ферменты, соляная кислота, слизь.)

4. Почему необходимо тщательно пережевывать пищу?

8. Подведение итогов.



Комментарии:

Урок биологии на тему "Грибы. Общая хаpaктеристика". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Грибы. Общая хаpaктеристика". 5-й класс

      Урок проводится в 5-м классе в соответствии с современными требованиями ФГОС по программе В.В.Пасечника «Линия жизни», Просвещение. Урок освоения новых знаний с опорой на уже имеющиеся знания из курса «Окружающий мир», что позволяет расширить рамки изучаемого на уроке. Используется технология проблемного обучения, работа в группах и современные информационные технологии. Учащиеся используют в работе мобильный класс, цифровой и световой микроскопы....

06 03 2025 2:44:35

Тайны зарождения жизни человека


    Тайны зарождения жизни человека

      Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....

05 03 2025 2:57:58

Классный час "Охрана животного мира"

Предлагаемый классный час для учащихся 7–9-х классов посвящен Международному дню сохранения биоразнообразия. Основная цель мероприятия - популяризация редких видов животных Приморского края и обоснование необходимости их охраны....

04 03 2025 15:45:11

Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....

03 03 2025 15:41:24

Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс


    Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс

      Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью....

02 03 2025 10:37:59

Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"


    Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"

      Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК. ...

01 03 2025 23:15:43

Урок биологии по теме "Конкурентные взаимодействия". 11-й класс


    Урок биологии по теме "Конкурентные взаимодействия". 11-й класс

      Разработка может быть использована как по предмету биологии, так и по экологии. Данный урок содержит блок проверочной работы в виде кроссворда и игры в «горячий стул» по теме «Основные типы экологических взаимодействий». Урок направлен на развитие интеллектуальной сферы: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы....

28 02 2025 12:24:37

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

27 02 2025 15:46:32

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

26 02 2025 17:39:38

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

25 02 2025 6:56:44

Симфония по рецепту


    Симфония по рецепту

      Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....

24 02 2025 11:22:14

Игровые технологии на уроках биологии


    Игровые технологии на уроках биологии

      Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....

23 02 2025 11:50:34

Строение и функции органов дыхания


    Строение и функции органов дыхания

      Урок в 8-м классе является уроком получения знаний о дыхательной системе, одним из элементов системы уроков, формирующих основы личной гигиены. Главной образовательной целью данного урока было познакомить учащихся с особенностями строения органов дыхания, сущностью процесса дыхания, связью строения и функции, местом дыхания в обмене веществ....

22 02 2025 19:28:33

Задания юному зоологу


    Задания юному зоологу

      Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....

21 02 2025 16:22:40

Дидактический материал раздела "Растительный мир Саратовской области" (региональная программа "Биологическое краеведение")

Материал позволяет систематизировать изученный материал, организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, работать с понятиями в системе их применения, реализуя межпредметные связи. ...

20 02 2025 22:43:29

Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс


    Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс

      Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе....

19 02 2025 12:11:10

Обобщающий урок по теме: "Лист"

<p>Данный урок предложен в форме КВН, что мобилизует познавательную активность учащихся, развивает интерес к предмету, формирует умение работать в коллективе. Простейшие опыты показывают прикладной хаpaктер предмета «Биология» и позволяют закрепить такие сложные для усвоения понятия, как «фотосинтез». ...

18 02 2025 5:59:38

Ткани растений ЕГЭ biologia's Blog

Ткани растений  ЕГЭ biologia's Blog «Ткани растений» — одна из сложных, но и одна из основополагающих тем Ботаники.  ЕГЭ часто встречаются вопросы именно на эту тему. Во многих учебниках и пособиях она дается поверхно…...

17 02 2025 6:52:49

«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»


    «Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»

      Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики....

16 02 2025 22:29:56

Тема урока: "Наркомания"

Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки....

15 02 2025 19:56:10

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

14 02 2025 8:20:47

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

13 02 2025 4:29:35

Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интеpaктивных средств персонального компьютера". 8-й класс


    Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интеpaктивных средств персонального компьютера". 8-й класс

      На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала. ...

12 02 2025 8:14:45

Образовательный проект. Тема: "Какой он, современный урок?"


    Образовательный проект. Тема: "Какой он, современный урок?"

      Разработка урока «Рост и развитие растений и животных» с использованием технологии проектного обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку, типология уроков, контрольно-оценочная деятельность. ...

11 02 2025 7:27:36

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

10 02 2025 8:41:53

Инфекционные заболевания человека

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....

09 02 2025 21:51:36

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

08 02 2025 10:53:59

Анализирующее скрещивание - что это?

Анализирующее скрещивание - что это? Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....

07 02 2025 4:46:43

ИЕРАРХИЯ У КРЫС ЕГЭ biologia's Blog

ИЕРАРХИЯ У КРЫС  ЕГЭ biologia's Blog Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...

06 02 2025 3:43:30

Информационные технологии на уроке биологии по теме «Цветение и опыление растений»


    Информационные технологии на уроке биологии по теме «Цветение и опыление растений»

      Урок построен так, что во время занятия учащиеся успевают изучать материал урока, услышать прекрасную музыку, читать стихи, решать задачу, выполнять физкультминутку. Также автор учит ребят составлять мини-проекты....

05 02 2025 22:24:29

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

04 02 2025 16:25:59

Ферменты, их функции и роль в пищеварении

Ферменты, их функции и роль в пищеварении Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....

03 02 2025 5:44:58

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

02 02 2025 8:45:19

Внеклассное мероприятие по биологии


    Внеклассное мероприятие по биологии

      Внеклассное мероприятие ко Дню птиц в 5–6-х классах. Цель данного мероприятия — углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и ее изучению, экологическое образование и воспитание....

01 02 2025 10:20:46

Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания"


    Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания"

      Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности. ...

31 01 2025 10:51:33

Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии


    Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии

      В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям....

30 01 2025 0:16:35

Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"


    Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"

      Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....

29 01 2025 7:41:37

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"


    Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

      Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

28 01 2025 21:26:10

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения В настоящее время осознана необходимость охраны биосферы в интересах существования человечества. Цель программы «Человек и биосфера» — прогнозирование последствий сегодняшних методов хозяйственной деятельности человека для будущего, охрана биосферы и разработка рекомендаций по ее рациональному использованию....

27 01 2025 5:17:10

Открытый урок по теме: "Общая хаpaктеристика грибов"


    Открытый урок по теме: "Общая хаpaктеристика грибов"

      На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами. ...

26 01 2025 7:31:35

Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая хаpaктеристика"


    Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая хаpaктеристика"

      Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе....

25 01 2025 3:48:39

Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

      В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....

24 01 2025 17:52:43

Путешествие в Китай


    Путешествие в Китай

      Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и пpaктического общения с его живыми обитателями....

23 01 2025 14:50:37

Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс


    Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс

      Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....

22 01 2025 11:14:51

Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"


    Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"

      Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока....

21 01 2025 15:43:41

Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)

      Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....

20 01 2025 6:47:44

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

19 01 2025 12:13:24

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....

18 01 2025 10:43:55

Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих"


    Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих"

      Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. ...

17 01 2025 2:56:38

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....

16 01 2025 10:34:53

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::