Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА
Едва ли не у любого учителя найдётся хотя бы один ученик, который с удовольствием занимается предметом, участвует в различных олимпиадах и конкурсах. Очень важно, чтобы число таких учеников росло, только в этом случае можно констатировать рост интереса к предмету.
Именно поэтому для меня очень важно, что количество участников олимпиад и конкурсов по биологии выросло за три года с 45 до 65%. Бесспopно, отрадно, что растёт не только количество участников, но и число призёров. Ученики 9-11 классов ежегодно становятся победителями и призерами предметных олимпиад и конкурсов различного уровня – школьного, муниципального, краевого.
Хотелось бы отметить, что победителями олимпиад и конкурсов являются разные дети, за три года 11 разных учеников 9-11 классов становились победителями и призёрами исследовательских работ, олимпиад по биологии и экологии и конкурса “Енот – знаток естественных наук”. Рост каждого ученика отмечен в Приложении 3 “Результат” цветом.
Я всегда рада за своих детей, их кропотливые старания приводят к победам. Но, наверно и моя роль наставника приводит моих воспитанников к успеху. В этой школе я проработала шесть лет. Учить предмету биологии я начинаю с шестого класса. Все выпускники, начиная с 2013 года, показывают знания, которым научила я. Их неудачи – это мои ошибки, их победы – мои верные решения в направлении педагогической деятельности.
Свою работу с детьми начинаю с привития у детей интереса к природе. Задаю проблемные вопросы на уроках и домашние задания, связанные с местным материалом: “Есть ли в нашем селе лишайники?”, “Собери коллекцию лишайников села Гамово”. Теоретические знания не должны быть в отрыве от пpaктики, поэтому использую на уроках все современные средства ИКТ технологии. Кабинет оснащен автоматизированным рабочим местом. На 98% уроков я использую электронную коллекцию ЦОРов в качестве демонстрационного материала. Я убедилась на собственном опыте, что объяснение биологических процессов через Flash- анимации – это доступно, эффективно, экономит время и повышает интерес к обучению ребят.
В классе имеется 12 ноутбуков, где установлена программа “Виртуальный лабораторный пpaктикум 6-11 класс”, с помощью которого я организую пpaктические и фронтальные лабораторные работы.
С помощью цифровой веб-камеры и микроскопа мы с учащимися проникаем в микромир. В нем нам удалось сделать немало открытий и выступить успешно с ними на исследовательских конференциях (“Мониторинг состояния окружающей среды в окрестности села Гамово” - призер краевой олимпиады по экологии;“Контрольная закупка йогуртов в селе Гамово”- лауреат районной конференции).
Предмет биологии насыщен многообразными специфическими терминами, чтобы сформировать у школьников умение быстро и грамотно отвечать на вопросы, лаконично воспроизводить определения понятий в процессе учебной деятельности использую биологическое лото с научными терминами. Они разработаны по всем темам 6-11 классов. Терминология перекликается в разных курсах и параллелях, биологическое лото помогает быстро восстановить забытые знания, а многократные повторения приводят к умению учащихся свободно оперировать понятиями. Это помогает учащимся успешно выступать на олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и сдавать ГИА в 9 – 11 классах.
Ещё одним показателем результата можно считать увеличение числа учеников, выполняющих творческие работы, исследования и проекты. Думается, что этот критерий оценки требует пояснения. По моему мнению, это важно потому, что он показывает, с одной стороны, какова мотивация к изучению предмета, с другой стороны, насколько эффективно использует учитель нерепродуктивные методы обучения. Сама способность справляться с нестандартной задачей, самостоятельно искать пути её решения, осмысление ожидаемого результата и оценка достигнутого – это важнейшие метапредметные умения, которые формируются в процессе выполнения учебных проектов творческой или исследовательской направленности.
Именно поэтому мною продумана система творческих, исследовательских и проектных работ в ходе изучения биологии с 5 по 11 класс, которая предусматривает постепенное усложнение заданий. Так, все учащиеся 5-6 классов в течение учебного года выполняют творческие работы, которые являются зачетными при изучении учебного модуля (моделирование строения биологических объектов, эссе, сказки, рассуждения на биологическую тему, инсценировка процессов жизнедеятельности различных организмов, выставки рисунков и плакатов и т.д.). Ученики 7-9 кл. выполняют исследовательские работы по отдельным темам, реализуют учебные проекты, составляют электронные презентации, готовят дидактический материал к урокам. Ученики 9 классов (39%) в рамках предпрофильной подготовки на курсах по выбору занимаются предметным проектированием: представляют биологические и экологические проекты учащимся 5-6 классов. В старших классах реализуется профильное обучение. Учащиеся 10 класса естественно-математического профиля (100%) в качестве переводного экзамена по биологии выполняют исследовательскую работу. Это направление деятельности продолжается во внеурочной деятельности.
Темы по экологии и биологии выбираем различные, но обязательно удовлетворяющие двум требованиям: тема должна быть актуальна для ученика и исследование должно быть для него посильно, так чтобы он мог справиться с ним самостоятельно при сопровождении учителя.
Результаты исследовательской деятельности стабильны в течение нескольких лет (“Факторы риска развития плоскостопия у учащихся” - 2 место в районе;10 класс “Факторы риска и состояния зрительного анализатора у старшеклассников” - 3 место в крае; 11 класс “Экологическое состояние воздушной среды микрорайона села Гамово и здоровье населения” – участник всероссийского конкурса; 8 кл. “Рогатое бородатое чудовище” - победитель краевой Палеонтологической конференции; “Контрольная закупка йогуртов в селе Гамово” - лауреат районной конференции).
С 2008 года наша школа работает по проекту “Поточная модель обучения в основной школе” (7-9 кл.). Проект нацелен на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся основной школы, создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения. Обучение в каждом из потоков имеет свои приоритеты: осуществление исследовательской и проектной деятельности с детьми, развитие их творческого потенциала (первая группа), ведение коррекционно-развивающей работы с учениками, имеющими проблемы в обучении (вторая группа), формирование предметных навыков путем отработки имеющихся знаний (третья группа). Чтобы осуществлять дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися я скорректировала тематическое планирование для каждой группы. Так, например, для первой группы увеличила количество лабораторных работ, разработала систему проведения исследований, экспериментов, предметных проектов. Кроме того, разработала систему оценивания учебных достижений школьников, что позволяет мне своевременно отслеживать продвижение каждого ученика и реагировать на появление у него каких-либо образовательных проблем по предмету, что способствовало повышению качества знаний учащихся.
Часть учеников углублённо изучает биологию в заочной школе естественно-математических наук при Пермском эколого-биологическом центре, что также является показателем высокой мотивации к изучению предмета. Два раза в год ребята посещают очные сессии по разным, выбранным ими темам. Занятия проходят с преподавателями высших учебных заведений города Перми. Дети получают консультации узких специалистов по вопросам их исследования, приобретают опыт общения при защите работ, обогащаются новыми знаниями при лекционной работе и в общении со сверстниками.
Полученные учащимися знания становятся стартом в получении будущей профессии. Ежегодно выпускники 9 и 11 классов выбирают для итоговой аттестации экзамен по биологии и успешно с ним справляются. Так, все девятиклассники 100% справились с экзаменом, от 86% имеют отметки 4 и 5. Часть учеников успешно проходят аттестацию с помощью своих достижений по портфолио. Результаты показателей экзаменов стабильно выше, чем средние по району и краю. Примерно пятая часть выпускников ежегодно выбирает ЕГЭ по биологии, при этом от 50 до 100% экзаменующихся получают 60-70 баллов (для биологии это хорошие показатели), что составляет 13-33 % от всех обучающихся. Высокие результаты ЕГЭ позволяют выпускникам школы выбирать для продолжения образования биологические специальности и успешно их осваивать в вузах.
Связь с выпускниками не теряется и после окончания их школы. Они при встрече делятся своими успехами, а порой и неудачами. Я советуюсь с ними по направлениям работы, которую мы проводили вместе. Иногда они дают мне советы что, по их мнению, они недостаточно получили на уроках, и что им очень пригодилось в учебе. Ведь крепкие знания придают человеку уверенность и желание дальше их постигать.
Комментарии:
Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н.Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на пpaктике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала. ...
27 11 2024 5:11:17
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
26 11 2024 1:58:23
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
25 11 2024 21:32:45
Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и пpaктических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях....
24 11 2024 13:46:38
Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...
23 11 2024 17:35:55
Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....
22 11 2024 8:46:20
Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....
21 11 2024 4:46:29
Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....
20 11 2024 14:28:39
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях....
19 11 2024 6:30:47
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека. ...
18 11 2024 21:59:15
Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....
17 11 2024 15:10:12
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
16 11 2024 19:23:20
Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия. ...
15 11 2024 3:27:29
В настоящее время, когда учащиеся имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета. Для достижения этого используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать его помогает использование современных компьютерных технологий. ...
14 11 2024 14:12:55
Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития познавательного интереса учащихся. Основу этого подхода составляет организация учебного процесса, на основе субъек-субъектных отношений, выраженных в различных проявлениях....
13 11 2024 13:25:58
Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии. ...
12 11 2024 11:41:18
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
11 11 2024 22:19:10
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук. ...
10 11 2024 17:54:39
Урок показывает единство строения и функции опopно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала пpaктика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину....
09 11 2024 19:50:39
Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...
08 11 2024 2:54:49
Представлен конспект урока ток-шоу по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"....
07 11 2024 0:29:24
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....
06 11 2024 17:56:25
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
05 11 2024 16:19:19
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....
04 11 2024 23:44:14
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....
03 11 2024 15:20:41
Урок изучения нового материала, лабораторного пpaктикума с авторским интеpaктивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстpaктное мышление и творческие способности. Отpaбатываются навыки работы с интеpaктивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся....
02 11 2024 20:13:23
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим....
01 11 2024 15:41:10
Цель урока - возможность выполнения функций скелета при сохранении прочности и уменьшения массы. В связи с этим рассматривается строение костей как инженерно-техническое сооружение. С помощью опытов, рисунков, декальцинированной и прокаленной костей демонстрируется преимущество полостей, кость как композиционный материал, указывается принцип внутреннего строения костей, используемого в архитектуре....
31 10 2024 10:52:43
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку....
30 10 2024 1:16:20
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями "пищевые продукты", "питательные вещества" и строением пищеварительной системы. В процессе урока используется презентация и работа с CD-диском, это развивает навыки наблюдений, обеспечивает прочное усвоение знаний учащимися, повышает интерес к предмету. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....
29 10 2024 1:23:54
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....
28 10 2024 14:31:28
В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии"). ...
27 10 2024 10:14:35
Заражение здоровых деревьев происходит путем попадания спор этих грибов через раны на коре. Через несколько лет после поражения грибницей трутовика на коре деревьев возникают кожистые, деревянистые или мясистые плодовые тела этих грибов....
26 10 2024 5:41:15
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...
25 10 2024 10:37:49
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению. ...
24 10 2024 5:44:59
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
23 10 2024 8:57:47
Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...
22 10 2024 16:44:25
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
21 10 2024 19:45:32
Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в пpaктической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала....
20 10 2024 5:46:35
Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Урок с использованием компьютера вызывает у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они включаются в процесс мышления и обучения....
19 10 2024 1:29:51
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
18 10 2024 10:46:22
Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения. ...
17 10 2024 1:32:16
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
16 10 2024 2:11:12
Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....
15 10 2024 5:58:46
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе. ...
14 10 2024 6:27:21
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
13 10 2024 3:46:37
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
12 10 2024 20:47:57
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
11 10 2024 15:41:22
Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опopные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке....
10 10 2024 12:43:14
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
09 10 2024 17:33:21
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::