Урок "Лёгкие. Газообмен в лёгких и тканях". 8-й класс
Цели:
Образовательная:
- Раскрыть связь дыхательной и кровеносной системы, роль большого и малого кругов кровообращения, повторить строение органов дыхания.
Развивающая:
- Формировать у учащихся умение сравнивать, развивать творческое мышление и речь учащихся при решении проблемных вопросов.
Воспитательная
- Воспитывать у учащихся положительное отношение к своему здоровью.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами проблемного и триз обучения, тркм.
Методы обучения:
- метод эвристической беседы (решение проблемных вопросов) ;
- частично-поисковый лабораторный метод (обсуждение результатов опыта) ;
- метод мозгового штурма и контрольных вопросов;
- метод проектов;
- дифференцированные задания;
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение о задачах урока.
Сегодня на уроке мы проверим ваши знания о строении и функциях дыхательной системы, познакомимся с особенностями процесса газообмена в легких и тканях,
Тема урока \"Строение легких. Газообмен в легких и тканях
Что бы вы хотели узнать, исходя из данной темы урока?
Сегодня нам с вами предстоит решить одну интересную проблему. Но прежде вспомним:
Дыхание - жизненно необходимый процесс. За всю жизнь человек вдыхает 380 тысяч м 3 воздуха. За 1 час сна - 15 - 20 литров воздуха, при физической работе - 45 - 60 литров воздуха, при тяжелой работе - до 120 литров воздуха. На уроке мы должны выяснить, как строение легких обеспечивает данный процесс, как организм освобождается от накопления СО2 и обогащается О2.
III. Проверка знаний и актуализация знаний.
Каковы основные функции дыхательной системы?
Проверим ваши знания дыхательной системы с помощью биологического диктанта.
Программа А.
- Наиболее крупный хрящ гортани? (щитовидный).
- Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревает:?
- Продолжением трахеи являются :? (бронхи).
- Не пропускает пищу в гортань:?
- Основной орган дыхательной системы? (легкие).
- Самая длинная часть воздухоносного пути:?
- Каждое легкое снаружи покрыто тонкой оболочкой? (плеврой).
- Тонкостенные легочные пузырьки называются? (альвеолы).
Программа В.
- Цифрами над словами расставьте порядок движения воздуха.
Тест \"Да - Нет\"
- Трахея - это трубка, образованная 16 хрящевыми кольцами.
- При спокойном дыхании вдох осуществляется за счет сокращения межреберных мышц.
- Бронхи ветвятся и заканчиваются легочными пузырьками.
- Вдыхаемый и выдыхаемый воздух имеют одинаковый состав.
- Капилляры - мельчайшие кровеносные сосуды.
- Артериальная кровь - кровь, насыщенная кислородом.
- Венозная кровь - кровь, насыщенная углекислым газом.
- Эритроциты - красные кровяные тельца, содержащие гемоглобин.
- Гемоглобин - белок крови, соединяющийся с кислородом и переносящий его по кровеносным сосудам ко всем органам и тканям.
- В крови углекислый газ трaнcпортируется с помощью лейкоцитов.
IV. Изучение нового материала.
Создание проблемной ситуации:
Сожмите губы и пальчиками зажмите нос. Несколько мгновений посидите спокойно. Через 2-3 мин обсуждаем впечатления детей о своих ощущениях.
1. Как вы себя чувствуете?
2. Почему вы почувствовали головокружение, слабость, сухость во рту, потемнение в глазах?
3. Сколько времени мы можем не дышать?
Приводятся примеры ныряльщиков за жемчугом, продолжительность пребывания нерпы под водой.
4. Зачем же мы дышим?
5. Почему в классе, если не проветривать помещение к концу уроков становиться тяжело дышать?
Учитель: Дыхательная система состоит из воздухоносных путей и легких. С целью изучения особенностей строения и функций легких проведем самостоятельную работу с учебником.
Прочитайте в учебнике статью о строении легких п.27, стр.140- 141, выделите:
- \"Х\" - знакомую информацию
- \"Z\" - новую информацию
- \"?\" - хочу спросить
После выполнения идет обсуждение:
Метод мозгового штурма.
1. Как легкие располагаются в грудной полости?
2. Почему легкие не опадают на выдохе?
3. Почему каждое легкое находится в герметически замкнутом прострaнcтве?
4. Почему легочная плевра обладает эластичностью?
5. После рождения человека легкое всегда заполнено воздухом и плотно прилегает к стенкам грудной полости (чем объяснить эти свойства легкого?)
Учитель биологии: Человек дышит атмосферным воздухом, а точнее смесью газов. Проанализируйте данные таблицы, сравните, сделайте вывод о составе вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
Подтвердить результаты сравнения сможем, выполнив лабораторную работу
Лабораторная работа.
Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха
Цель: исследовать состав выдыхаемого воздуха.
Оборудование: прибор для сравнения содержания углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе, известковая вода.
Вывод: известковая вода под действием углекислого газа выдыхаемого воздуха мутнеет и образуется осадок.
Таким образом, в выдыхаемом воздухе увеличивается количество углекислого газа.
Мы убедились, что количество кислорода уменьшается, а углекислого газа увеличивается, кислород из воздуха, находящегося в альвеолах, переходит в кровь, а углекислота покидает кровь и переходит в альвеолярный воздух.
Почему это происходит? Как это происходит?
Рассказ учителя: В сентябре 1862 года во Франции был завершён подъём на воздушном шаре \"Зенит\" на высоту 11 тысяч метров трёх воздухоплавателей. На землю вернулся живым только один человек, и он находился в обморочном состоянии. Двое других погибли. Никто не мог объяснить причину гибели этих людей, ведь кислорода было достаточно на этой высоте и он начинает исчезать из атмосферы на высоте 80 км.
В чём же она?
Нашёл эту причину русский физиолог И.М. Сеченов.
Выступление ученика. Мини-проект. Творческая биография И.М.Сеченова.
Как вы думаете, в чём состояла причина гибели воздухоплавателей?
Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь алгоритмом метода контрольных вопросов.
- Как по- новому применить систему?
- Как упростить систему?
- Что можно заменить?
- Каковы возможные комбинации элементов системы?
Ответы учеников.
- Как объяснить направление движения газов при дыхании?
- Почему О2 движется из воздуха в легкие, из легких в кровь, из крови в клетки, а СО2 движется в обратном направлении?
- Рассмотрите в учебнике рисунок, изображающий газообмен в легких и в тканях. Стрелками показан процесс диффузии О2 и СО2.
- Вспомните из курсов физики и химии, что такое диффузия.
- В каком направлении происходит движение молекул газа в зависимости от его давления?
- Объясните как на основе этих знаний поддержание постоянной разницы давления газов между атмосферой и легкими, между легкими и кровью, между кровью и тканями?
- Почему снижается и поддерживается низкое давление О2 в тканях?
- Какое значение для организма имеет поддержание постоянной разницы давления
- Как же это происходит? Почему в выдыхаемом воздухе увеличивается количество углекислого газа и уменьшается количество кислорода?
2. Газообмен в легких.
- Для того чтобы разобраться, как же это происходит, давайте вспомним, какое строение имеют легкие? (состоят из мелких легочных пузырьков - альвеол).
- Вы знаете, альвеолы легких образуют огромную поверхность равную площади волейбольной площадки.
- Посмотрите, все альвеолы окутаны сетью мельчайших кровеносных сосудов - капилляров. Их стенки так же тонки, как и стенки альвеол, они очень плотно прилегают друг к другу.
- Какая кровь по капиллярам поступает к альвеолам? (венозная, насыщенная углекислым газом).
- Воздух в легких наоборот богат кислородом, а углекислого газа в нем пpaктически нет. И в этот момент сpaбатывает закон диффузии, когда молекулы газов с большей концентрацией устремляются туда, где их концентрация меньше. Таким образом, кислород из легочных альвеол устремляется в кровь.
- А что же происходит с кислородом в крови? (соединяется с гемоглобином эритроцитов).
- В результате данного процесса происходят изменения и с кровью. Какой она становится? (артериальной)
- А как вы думаете, что же произошло с углекислым газом? (углекислый газ из кровеносных сосудов устремляется в легочные альвеолы и через воздухоносные пути удаляется в окружающую среду)
Итак, почему же в выдыхаемом воздухе увеличивается количество углекислого газа и уменьшается количество кислорода?
Вывод: результатом газообмена в легких стало превращение венозной крови в артериальную, насыщение ее кислородом.
А для чего нужен кислород нашему организму? (для обменных процессов).
Чтобы в нашем организме проходили реакции обмена веществ, кислород с током крови должен попасть в каждую клеточку нашего тела. Этому способствует процесс газообмена в тканях.
3. Газообмен в тканях.
Для того чтобы подробнее узнать, как осуществляется процесс газообмена в тканях прочитайте в учебнике на странице 140 раздел Газообмен в тканях и ответе на следующие вопросы:
- По сосудам какого круга кровообращения кислород поступает к тканям нашего организма?
- Как в организме образуется углекислый газ, и что с ним происходит?
- Как изменяется кровь в результате газообмена в тканях?
Проследите по рисунку на странице 142-143 учебника путь углекислого газа и кислорода по организму человека.
Второй этап дыхания человека - перенос газа кровью. В состоянии покоя за 1 минуту мы в среднем потрeбляем 250 мл кислорода и выделяем 200 мл углекислого газа. Газы, входящие в состав воздуха, очень слабо растворяются в жидкостях. Однако в крови имеется удивительное вещество - гемоглобин, которое способно химически связывать кислород и углекислый газ, а также поддерживать постоянную реакцию крови.
Сделайте вывод о причинах диффузии газов в организме человека.
Вывод. Движение газов осуществляется за счет разности между парциальным давлением газов в альвеолах и давлением напряжения в крови. Движение газов идет из области высокого давления в область низкого давления. Кислорода много в альвеолах и мало в капиллярах, углекислого газа мало в альвеолах и много в капиллярах.
Обязательным условием нормального дыхания является определенная концентрация кислорода в воздухе и уровень атмосферного давления. Эти показатели меняются, если человек поднимается в горы или опускается под воду.
V. Закрепление изученного материала.
Работа в группах. Метод мозгового штурма.
- Газообмен в организме идет всегда при одном условии, каком? (постоянная смена вдоха и выдоха).
- Где человек реже дышит: на свежем воздухе или в душном помещении?
- Что лучше, перед тем как нырнуть набрать как можно больше воздуха в легкие или сделать ряд быстрых глубоких вдохов?
- Почему у человека единственным органом газообмена служат легкие?
- Какое условие необходимо для газообмена в легких, кроме протекания крови через легкие?
- Почему, несмотря на постоянное сжигание большого количества топлива и использования кислорода для дыхания, его количество в атмосфере Земли не уменьшается?
- Почему люди гибнут от недостатка О2 в организме, окруженные самым чистым воздухом.
- Как организм может приспособиться к пониженному содержанию О2 в атмосферном воздухе?
(углубленное дыхание, увеличение эритроцитов в крови, усиление сердечных сокращений (приведет к увеличению минутного объема крови).
У здорового жителя высокогорья обнаружено повышенное содержание эритроцитов в крови. Можете ли вы объяснить причину и предположить, на какой примерно высоте живет данный человек.
Чемпионы по нырянию погружаются на глубину до 100 м без акваланга и возвращаются на поверхность за 4-5 минут. Почему у них не возникает кессонная болезнь?
Для глубоководных погружений водолазам составляют газовые смеси, которыми они дышат. В этой смеси азот заменяется гелием. Объясните с чем связана такая замена?
VI. Итог урока.
Составить синквейн
Легкие. | Газообмен. |
Эластичные, герметичные. | Кислород, углекислый газ. |
Газообмен, удаляют, растягиваются. | Удаляет, снабжает, очищает. |
Легкие - парный орган. | Газообмен бывает в легких и тканях. |
Рефлексия
- \"Не знал\"
- \"Узнал\"
- \"Теперь я понимаю\"
Домашнее задание.
Решить с помощью системного анализа задачу.
\"В начале восьмидесятых авторы этой задачи занимались бегом по утрам. Однажды возник вопрос - почему когда человек дышит при беге носом он может без особого труда пробежать несколько миль, а если дышать при беге широко открывая рот и глубоко вдыхая, то человек очень быстро задыхается
Это кажется необъяснимым - ведь дыхание через нос труднее, требует затраты большей энергии, ртом можно \"схватить\" больше воздуха:\"
Выставление оценки за работу на уроке.
Комментарии:
Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся....
17 07 2025 21:45:21
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
16 07 2025 3:51:21
Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся.
...
15 07 2025 14:21:49
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
14 07 2025 10:19:15

Урок изучения нового материала расширяет кругозор учащихся о многообразии и значении насекомых. Представлены задания – измерители для проверки знаний и закрепления изученного материала....
13 07 2025 12:33:16
Программа работы с одаренными детьми (детьми, имеющими признаки одаренности) в общеобразовательной школе представлена в форме научного общества естествознания «Натуралист» по различным дисциплинам: природоведению, физике, химии, географии, биологии, астрономии. Программа утверждена методическим советом школы, входит в состав общешкольной работы с одарёнными детьми....
12 07 2025 17:44:35
Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал....
11 07 2025 9:59:50
В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....
10 07 2025 10:50:27
Урок включен в раздел «Земля», в котором дети рассматривали строение Земли и горные породы. В этой теме учащиеся знакомятся с веществами и явлениями природы, основываясь на знаниях, которые получили на прошлых уроках. Узнают, что есть тело, а что вещество. Какие бывают вещества и из чего состоят. Осуществляется первичное знакомство с предметом "химия". Дети знакомятся с видами явлений. Выделяют признаки явлений через видеоопыты....
09 07 2025 0:20:26
Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией....
08 07 2025 13:31:39
Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....
07 07 2025 18:27:49
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи хаpaктеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля....
06 07 2025 11:24:41
Главное назначение мероприятия – проведение природоохранной деятельности через внеклассную работу. Оно позволяет расширить круг знаний детей о природе родного края: дать сведения о заповеднике «Хакасский»; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать любовь к малой родине; развивать деятельностный подход к решению экологических проблем.
...
05 07 2025 6:14:13
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
04 07 2025 13:24:59
Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество.
...
03 07 2025 17:58:58
Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя пpaктические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов....
02 07 2025 5:24:17
Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы.
...
01 07 2025 15:14:42
Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....
30 06 2025 10:17:57
Главная задача лизосом – внутриклеточное переваривание (расщепление биополимеров), для этого органеллы имеют специальный набор гидролитических ферментов (сегодня известно около 60 видов)...
29 06 2025 1:24:18
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....
28 06 2025 23:17:33
2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....
27 06 2025 23:22:27
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
26 06 2025 3:12:12
Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....
25 06 2025 18:31:25
Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....
24 06 2025 5:52:42
На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы....
23 06 2025 23:56:16
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....
22 06 2025 3:41:32
На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....
21 06 2025 21:49:33
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
20 06 2025 6:53:11
Цель урока: познакомить с процессом развития пoлoвых клеток....
19 06 2025 11:46:41
В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....
18 06 2025 0:19:47
В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения.
...
17 06 2025 8:44:12
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
16 06 2025 10:31:16
В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом.
Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности
...
15 06 2025 5:22:14
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
14 06 2025 3:55:52
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
13 06 2025 9:55:20
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
12 06 2025 11:18:50
Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учеников 11-го класса. Его же можно использовать при изучении данной темы в 9-м классе с учетом некоторого упрощения. Урок сопровождается презентацией, содержащей графики, анимационные фрагменты, фотографии, что позволяет наглядно познакомиться с темой....
11 06 2025 11:15:38
Лишайники — комплексные организмы, слоевище которых представляет собой объединение гриба и водоросли, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом....
10 06 2025 13:25:54
Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий.
...
09 06 2025 18:33:13
Для существования живых организмов наибольшее значение имеют такие климатические (абиотические) факторы, как температура, влажность и свет....
08 06 2025 16:15:25
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....
07 06 2025 7:11:36

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
06 06 2025 14:27:45
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
05 06 2025 21:14:24
На уроке проводятся 2 лабораторные работы: виртуальная и работа с микроскопом.
Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы.
Каждая группа получает рабочий лист с индивидуальным заданием. По окончании
работы каждая группа отчитывается, при этом используется учительская презентация....
04 06 2025 21:30:48
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного.
...
03 06 2025 12:11:12
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
02 06 2025 18:31:10
Урок предполагает проведение лабораторной работы по изучению живого объекта – аквариумных рыб. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, раскрывают особенности их внешнего строения, выявляют приспособления к факторам водной среды....
01 06 2025 13:53:20
Заражение здоровых деревьев происходит путем попадания спор этих грибов через раны на коре. Через несколько лет после поражения грибницей трутовика на коре деревьев возникают кожистые, деревянистые или мясистые плодовые тела этих грибов....
31 05 2025 13:16:58
Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений.
...
30 05 2025 4:58:26
В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный хаpaктер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных хаpaктеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов....
29 05 2025 7:15:29
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::