Ролевая игра "Опopно-двигательная система" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Ролевая игра "Опopно-двигательная система"


    Ролевая игра "Опopно-двигательная система"

Цели: повторить понятия по теме “Опopно-двигательная система”, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений, умение оказывать первую доврачебную помощь и меры, предупреждения нарушения осанки и развитие плоскостопие

Оборудование: карточки, кроссворды, ребусы, таблицы, немые рисунки карточки со словами, таблички с названием комaнд.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

Суть игры. Совет села, обеспокоенный низким уровнем медицинского обслуживания, объявил конкурс на лучшую группу врачей (медицинскую фирму) . Работу в селе получит медицинская фирма, чей персонал наиболее профессионально подготовлен и справится с заданиями лучше прочих. Вы выступаете в роли конкурирующих фирм. Какая фирма выиграет та и поедет на конкурс. Класс делится на комaнды по 5-6 человек, эксперты 2-3 человека, выбирается главный врач. Комaнда готовит название и девиз.

Учитель готовит методически материал и оборудование. Управляет ходом игры, участвует в оценке ответов комaнд. Записывает на доске баллы, полученные каждой комaндой. Подводит итоги игры.

Эксперты выдают задания фирмам. Эксперт имеет право снижать баллы за некорректное поведение.

Главный врач управляет работой своей фирмы, организует поиск информации и запись ответов, имеет право обращаться к экспертам.

В ходе игры нельзя допускать значительных пауз. Получив ответы от фирм, надо немедленно выдавать фирмам новые задания.

Представители каждой фирмы получают конверты с заданиями и готовятся к ответу. Все фирмы получают одинаковые задания, поэтому надо соблюдать тишину.

ХОД ИГРЫ

Главный врач каждой фирмы дает название и девиз.

I. КОНКУРС “ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

По очереди каждый участник отвечает на вопрос по цепочке.

1. Функции скелета. . . (опopная и защитная) .

2. Скелет головы. . . (череп) .

3. Скелет головы состоит из двух частей. . . (мозговой и лицевой) .

4. Отделы скелета туловище. . . (позвоночник и грудная клетка) .

5. Позвонки состоят из. . . (тела, дуги и отростков) .

6. Дуги позвонков образуют. . . (позвоночный канал) .

7. Соседние позвонки отделены друг от друга. . . (хрящевыми дисками) .

8. Плечевой пояс образуют. . . (лопатка и ключица) .

9. Три отдела скелета верхней конечности. . . (плечо, предплечье, кисть) .

10. Три отдела кисти. . . (запястье, пястье, пальцы) .

11. Три отдела нижней конечности. . . (бедро, голень, стопа) .

12. Плотная, сросшаяся с костью оболочка. . . (надкостница) .

13. Полости трубчатых костей заполнены. . . (костным мозгом) .

14. Виды соединения костей. . . (неподвижное, полуподвижное, подвижное) . 15. Подвижное соединение костей. . . (сустав) .

16. Кости бывают. . . (трубчатые, губчатые, плоские) .

17. Мышцы прикрепляются к костям с помощью. . . (сухожилий) .

18. Органические вещества придают кости. . . (гибкость) .

19. Неорганические вещества придают кости. . . (прочность) .

20. Мышцы противоположного действия. . . (антогонисты)

21. Мышцы, действующие в одном направлении. . . (синергиста) .

22. Понижение двигательной активности. . . (гиподинамия) .

23. Работа, связанная с перемещением тела или груза называется. . . (динамической) .

24. Работа, связанная с удержанием определенной позы или груза называется. . . (статической) .

25. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. . . (осанка) .

26. Болезненные изменения стопы. . . (плоскостопие) .

27. Полное или частичное нарушение целостности кости. . . (перелом) .

II. КОНКУРС “КТО БЫСТРЕЕ”

Отделы позвоночника в таблице расположены беспорядочно. Вы должны в первой колонке указать порядок расположения указанного отдела позвоночника, второй колонке надо указать число позвонков в отделе. В третьей колонке надо отметить подвижность отдела (п - подвижный, м - малоподвижный, н - неподвижный) .

Отделы позвоночника Порядок расположения Число позвонков в отделе Подвижность отдела позвоночн
Грудной      
Крестцовый      
Шейный      
Копчиковый      
Поясничный      

Заполните таблицу, поставив в нужных местах крестик.

Кости скелета Кости черепа Скелет верхних конечностей Скелет нижних конечностей Грудная клетка
Бедренная        
Ребра        
Теменные        
Плечевая        
Височная        
Берцовая        
Гpyдина        
Лучевая        

III. КОНКУРС “911”

1. Пациент Н. после падения с велосипеда стал жаловаться на боль в левом плечевом суставе. Больной может поднять левую руку, но боль, покраснение и опухоль свидетельствуют о травме.

Ваш диагноз:

а) ушиб и вывих плечевого сустава;

б) растяжение связок и, возможно, ушиб;

в) перелом плечевой кости и, возможно, ушиб плечевого сустава;

г) вы ставите свой диагноз, не указанный в пунктах а, б, в.

(Поскольку сустав сохранил подвижность (при вывихе руку поднять невозможно, как и при переломе плечевой кости) , скорее всего, у пострадавшего растяжение связок или (и) ушиб сустава, но возможны разрывы суставной сумки и связок.)

2. В многодневном туристическом походе в тайге турист подвернул ступню. Голеностопный сустав быстро распухает и острая боль не позволяет наступить на больную ногу. Укажите меры первой помощи.

(Пострадавшему туристу от острой боли поможет холод. Для этого надо опустить ступню в лесной ручей или приложить к суставу полиэтиленовый мешок с холодной водой. Необходимо наложить на голеностопный сустав тугую повязку препятствующую развитию отека, и обеспечить ноге покой. Передвигаться придется на костылях, а если позволяют обстоятельства, то некоторое время желательно не ходить. После этого следует сменить повязку, и если опухоль не спадет, травмированное место надо защищать от загрязнения и холода.

3. Как оказать первую помощь пострадавшему с закрытым переломом ребра?

Пострадавший должен сделать глубокий выдох и задержать дыхание. В это время следует наложить довольно тугую повязку на грудную клетку пострадавшему. Тугая повязка должна обеспечить возможность неглубокого дыхания. Движения ребер будут меньше, и деление клеток надкостницы может привести к срастанию перелома ребра. В любом случае, повязка уменьшит вероятность травмирования мягких тканей обломками ребра.

4. В медицинский пункт “Скорой помощи” доставили пострадавшего с болью в локтевом суставе. Локтевой сустав у него имел непривычные контуры, рука несколько укорочена, каждое движение усиливало боль. Вам поручили определить вид повреждения и оказать первую помощь.

(Вывих, применение холода, обеспечение полного покоя поврежденной конечности и немедленная доставка пострадавшего в медицинское учреждение. )

IV. КОНКУРС “ПОДУМАЙ”

Помощник главного врача вытягивает задание. На обсуждение вопроса – 3 минуты.

1. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

(Прав первый ученик. Кость действительно, очень сложный живой орган имеющий особенную физическую структуру. Органические вещества придают ей гибкость, а неорганические вещества - твердость. Трубчатое строение и губчатое вещество обуславливают прочность костей. )

2. Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается Объясните это явление.

(Уменьшение роста человека на протяжении суток происходит за счет наличия в позвоночном столбе межпозвоночных хрящей, являющихся

своеобразными амортизаторами, пружинами, смягчающими механические удары, толчки. Сдавливаясь при движениях и ходьбе, межпозвоночные пластинки несколько сплющиваются, что приводит к уменьшению тела. )

3. У молодого пeтyxа удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у пeтyxа восстановилась. Что доказывает этот опыт?

(Опыт показывает, что кость живой орган. Клетки внутренней поверхности надкостницы быстро делятся, образуя на поверхности кости новые слои костных клеток. За счет надкостницы происходит срастание костей после перелома и даже целиком восстанавливается удаленная кость. )

4. Почему кости пожилых людей более подвержены переломам?

(Кости пожилых людей более подвержены переломам потому, что с возрастом перекладины внутри костей делаются тонкими, редкими, а плотный наружный слой утончается, что приводит к уменьшению их прочности. У пожилых людей в костях увеличивается доля минеральных веществ. Поэтому их кости становятся более ломкими.

5. Учащимся школьного возраста рекомендуют носить обувь по ноге на небольшом каблуке. Однако многие учащиеся носят узкую обувь, спортивную обувь и обувь на высоком каблуке. Почему такая обувь не рекомендуется для постоянного ношения?

(Узкая обувь сжимает сосуды, ухудшает кровообращение конечностей. Обувь на высоком каблуке изменяет осанку, что ведет к сужению газа. Спортивная обувь при систематическом ношении ведет к развитию плоскостопия; она предназначена для тренировки, а не для длительного ношения. )

6. При раскопках в кургане был найден скелет. Как определить по костям скелета пол человека?

(Пол можно установить по ширине таза и форме отверстий в тазовых костях. Женский таз шире мужского и имеет отверстия в форме эллипса. )

7. Почему близорукие люди часто страдают таким нарушением осанки как - сутулость?

(Если близорукие люди не носят очки или контактные линзы, то они вынуждены низко склоняться при чтении и письме, что формирует такое нарушение осанки, как сутулость. В настоящее время существуют эффективные методы лечения близорукости. Сутулость излечивается комплексом физических упражнений, которые укрепляют мышцы спины. )

8. На подмостках балагана показывал свое искусство иностранец: на глазах у зрителей он начал расти и в течение 1минуты вырос почти на 10 см, а затем снова стал короче. Могло ли это произойти? Ответ обоснуйте.

V. КОНКУРС “ВЫБЕРИ ПАРУ”

Вопросы Варианты ответов
А Назовите виды мышечной ткани 1 Сухожилия
Б Какие мышцы принимают участие в движении суставов? 2 Поперечно-полосатая скелетная
В При помощи чего мышцы прикрепляются к кости? 3 Гладкая
4 Расслабление
Г Как называется мышечная ткань, образующая стенки внутренних органов? 5 Сокращение
6 Поперечно-полосатая сердечная
Д Назовите свойства мышечной ткани. 7 Распад
8 Мышцы разгибатели
Е Как называются видоизмененные клетки, из которых образована мышечная ткань? 9 Мышечные волокна
10 Мышцы – сгибатели
Ж Что происходит с органическими соединениями в работающей мышце? 11 Окисление
12 Утомление

VI. КОНКУРС “ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ”

Задание: указать лишнее в перечнях костей.

  1. Локтевая, плечевая, бедренная, тазовая.
  2. Кости тел позвонков, гpyдину мелкие кости кисти, лучевая.
  3. Лопатка, затылочная, теменная, голень.

VII. КОНКУРС “ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ

Немые рисунки. Подпишите части трубчатой кости.

VIII. КОНКУРС “РЕБУСЫ” (Приложение)

IX. КОНКУРС КРОССВОРД ПО ТЕМЕ “ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА” (Приложение)

Подводятся итоги. Учащиеся выполняют тесты по теме “Опopно-двигательная система” (Приложение). Выставление оценок. Комaнде-победительнице вручаются медали.



Комментарии:

Из опыта работы экологического клуба


    Из опыта работы экологического клуба

      Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

21 09 2023 22:22:11

Тип: члeнистоногие. Класс: paкообразные, паукообразные (7-й класс)


    Тип: члeнистоногие. Класс: paкообразные, паукообразные (7-й класс)

      Во время урока учащиеся знакомятся с представителями животных, их уникальностью. Личностная значимость для учащихся – путешествовать в природе, всё увидеть самому. Методы обучения – поисковый, репродуктивный, проблемный. Форма организации – комбинированный урок. Учащихся работают с презентацией, обобщают и делают выводы. ...

20 09 2023 3:54:30

Центры происхождения культурных растений

Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....

19 09 2023 4:33:24

Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"


    Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"

      Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....

18 09 2023 14:58:37

Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Эти странные грибы"


    Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Эти странные грибы"

      Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации. ...

17 09 2023 21:47:28

Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"


    Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"

      Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Хаpaктеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....

16 09 2023 10:12:15

Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)


    Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)

      Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....

15 09 2023 12:23:45

Контрольно-измерительные материалы по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". 11-й класс


    Контрольно-измерительные материалы по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". 11-й класс

      Банк заданий может быть рекомендован для использования при проведении мониторинговых исследований качества знаний выпускников 11-х классов в образовательных учреждения....

14 09 2023 16:17:32

Экология и культура — будущее России


    Экология и культура — будущее России

      Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем....

13 09 2023 3:13:19

Значение теории Дарвина для развития естествознания

Значение теории Дарвина для развития естествознания Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....

12 09 2023 19:28:45

Строение семени растения, условия прорастания и дыхание семян

Строение семени растения, условия прорастания и дыхание семян Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....

11 09 2023 9:20:19

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, размножение и развитие

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, размножение и развитие Папоротники распространены фактически по всему земному шару, начиная с пустынь и кончая болотами, рисовыми полями и солоноватыми водоемами. Наиболее разнообразны — в тропических влажных лесах....

10 09 2023 7:57:51

Тест для тематического контроля по теме "Тип Члeнистоногие"


    Тест для тематического контроля по теме "Тип Члeнистоногие"

      В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Члeнистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий....

09 09 2023 4:57:31

Интеллектуальная игра "Биопол"


    Интеллектуальная игра "Биопол"

      Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....

08 09 2023 20:15:47

Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс


    Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс

      Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....

07 09 2023 22:47:34

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

06 09 2023 1:28:36

Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....

05 09 2023 7:39:47

Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"


    Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"

      Урок разработан с целью проверки и закрепления знаний в нетрадиционной форме урока-спектакля и дает возможность обучающимся общаться через игру....

04 09 2023 3:23:36

Проект открытого урока по биологии в 6-м классе по теме «Цветок»


    Проект открытого урока по биологии в 6-м классе  по теме «Цветок»

      На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений....

03 09 2023 15:42:21

Ролевая игра "Однажды в одном организме…"


    Ролевая игра "Однажды в одном организме…"

      Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....

02 09 2023 12:11:15

Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия"

Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...

01 09 2023 17:51:40

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

31 08 2023 13:42:53

Урок на тему "Деление клетки. Митоз"


    Урок на тему "Деление клетки. Митоз"

      Урок позволяет сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития, размножения клетки и организма в целом; познакомить с основными видами деления клеток; рассмотреть механизмы, обеспечивающие равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками; охаpaктеризовать основные этапы жизненного и митотического цикла....

30 08 2023 0:51:12

Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)


    Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)

      В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....

29 08 2023 14:31:20

Урок-обобщение в 10-м классе по теме "Обмен веществ"


    Урок-обобщение в 10-м классе по теме "Обмен веществ"

      Урок-обобщение, в ходе которого систематизируются уже полученные знания по теме, показываются различия и взаимосвязь всех сторон метаболизма, выясняется, что является источником энергии для живых организмов, по каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии....

28 08 2023 1:20:14

"Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"


    "Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"

      В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....

27 08 2023 5:21:12

Урок биологии в 6-м классе по теме "Листопад"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Листопад"

      Урок включает элементы технологии критического мышления - кластер, синквейн, ранжирование. Применяется групповая форма работы. На I этапе урока вызывается познавательный интерес, на II – соотнесение старых знаний с новыми, на III – обобщение материала, составление и защита проекта. На уроке осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся. ...

26 08 2023 14:16:55

Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"


    Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"

      Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

25 08 2023 11:11:59

Видоизмененные листья. Листопад.


    Видоизмененные листья. Листопад.

      Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....

24 08 2023 8:39:40

Урок биологии по теме "Биосинтез белков в живой клетке"


    Урок биологии по теме "Биосинтез белков в живой клетке"

      Урок для 9-го класса по двухчасовой программе курса биологии, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономарёвой. Урок начинается с актуализации знаний о белках, их значимости в живом организме. Обучающиеся знакомятся с биосинтезом белков: слушают краткий рассказ учителя, работают в группе с текстом учебника, отвечают по карточкам у доски, используя слайды и таблицы, решают задачи в тетради и моделируют на планшете. Формулируют вывод и записывают его в тетради. На уроке задействованы все виды памяти. ...

23 08 2023 9:43:56

Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого"


    Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого"

      Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению. ...

22 08 2023 5:42:34

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....

21 08 2023 2:25:28

Строение и функции мочевыделительной системы


    Строение и функции мочевыделительной системы

      Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции. ...

20 08 2023 10:58:11

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....

19 08 2023 4:49:55

Авторская общеобразовательная программа биологического кружка


    Авторская общеобразовательная программа биологического кружка

      Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды....

18 08 2023 19:40:52

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

17 08 2023 2:55:32

Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»


    Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»

      Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...

16 08 2023 5:10:47

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

15 08 2023 12:29:11

Разработка урока по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко "Биология растений. Бактерии. Грибы. Лишайники"


    Разработка урока по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко "Биология растений. Бактерии. Грибы. Лишайники"

      Ограниченность времени, отведённого на изучение данной темы, предполагает применение методов, которые помогут вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Одним из таких методов является игра. Возрастной интерес учащихся к игре позволяет за сравнительно короткий промежуток времени повторить большой объём пройденного материала, задействовать в работе учащихся всего класса, даёт возможность каждому ученику получить по одной и более оценок. Применяемые на уроке методы и приёмы развивают умения учащихся работать в заданном темпе, устанавливать межпредметные связи, публично выступать, работать в комaнде и самостоятельно, внимательно слушать....

14 08 2023 12:14:48

Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии


    Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии

      Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся....

13 08 2023 5:17:13

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий. ...

12 08 2023 15:50:19

Размножение многоклеточных животных Биология

Размножение многоклеточных животных  Биология Животные, как и растения, размножаются бесполым и поповым способами. Особенности размножения многоклеточных животных во многом определены условиями их обитания....

11 08 2023 5:49:15

Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"


    Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"

      Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией....

10 08 2023 18:23:56

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика Голосеменные растения представляют из себе промежуточное состояние между папоротниками и цветковыми растениями. Впервые термин «голосеменные» использовал русский ученый Бекетов....

09 08 2023 18:14:29

Открытый урок. 11-й класс. "Теоретические и пpaктические аспекты теории эволюции Чарлза Дарвина"


    Открытый урок. 11-й класс. "Теоретические и пpaктические аспекты теории эволюции Чарлза Дарвина"

      Цели урока: закрепить и углубить знания по теории эволюции, познакомить учащихся с плюрализмом мнений об эволюции. На уроке организована многогранная деятельность учащихся: работа в группах, решение проблемных задач, обоснование правил эволюции, формирование экологической культуры, решение экологических задач. ...

08 08 2023 14:14:15

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

07 08 2023 22:59:43

Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"


    Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"

      Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....

06 08 2023 22:57:49

Методическая разработка урока по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Методическая разработка урока по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      При изучении раздела "Пищеварение" целесообразно проведение урока "Гигиенические условия нормального пищеварения", в ходе которого необходимо разъяснить учащимся гигиенические условия нормального пищеварения, познакомить их с профилактикой пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. Особенно важно акцентировать внимание на тех факторах, которые оказывают значительное нeблагоприятное воздействие на организм человека и являются факторами риска. К их числу относится в первую очередь употрeбление алкоголя, а также курение. ...

05 08 2023 12:36:32

Обобщающий урок по теме "Сенсорные системы". 8-й класс


    Обобщающий урок по теме "Сенсорные системы". 8-й класс

      Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения. ...

04 08 2023 22:37:44

Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"


    Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"

      Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....

03 08 2023 12:13:50

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::