Тематическое планирование для 8-го класса (на первую четверть) по биологии. "Образовательная система-2100" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тематическое планирование для 8-го класса (на первую четверть) по биологии. "Образовательная система-2100"


    Тематическое планирование для 8-го класса (на первую четверть) по биологии. "Образовательная система-2100"

Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающегося Измерители Д/З
параграф
1 Человек – это звучит гордо. Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

 

Место и роль человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличие от них. Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, социальная среда, биосоциальная природа человека. Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицины, психология. Определять принадлежность биологического объекта “Человек разумный” к классу млекопитающих, отряду приматы. Сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения. Хаpaктеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельность. Стр. 10,

вопросы 1-7

 

1
2 Организм - единое целое. Урок изучения нового и первичного закрепления знаний. Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Основные функции организма: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, раздражимость, барьерная. Система органов осуществляет одну основную функцию. Орган – звено в выполнении этой функции. Основные системы органов, их состав и взаимное расположение. Знать основные функции организма (питание, дыхание, выделение, трaнcпорт веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение).

Уметь находить взаимосвязи органов и систем органов при выполнении ими разнообразных функций.

Стр. 17,

вопросы 1-4

2
3 Клетки и ткани: “строительные материалы”. Урок изучения нового и первичного закрепления знаний. Клеточное строение организма человека. Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, репродуктивная. Знать особенности строения и функции основных тканей. Уметь находить взаимосвязи тканей и выполнении ими разнообразных функций. Называть основные группы тканей человека. Давать определение понятию “ткань”. Составление таблицы “Виды тканей”.

Стр.22, вопросы 1-6

3
4 Клетки и ткани: “строительные материалы”. Урок лабораторная работа. Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечнополосатая, сердечная), нервная. Тканевая жидкость – среда клеток организма. Знать микроскопическое строение тканей. Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека. Сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения. Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями Лабораторная работа №1 “Знакомство с препаратами клеток и тканей”  
5 Разделение труда в клетке – основа ее жизнедеятельности. Изучение нового материала. Рассказ учителя. Работа с биологическими терминами. Клетка и ее строение. Основные органеллы клетки и их функции.

Клеточная мембрана. Ее избирательная проницаемость. Фагоцитоз. Пиноцитоз.

Знать особенности строения и жизнедеятельности клетки.

Называть основные органоиды клетки, их особенность строения и выполняемые функции

Составление таблицы “Органоиды клетки”.Стр.35, вопросы 7,11 6
6 Повторение на тему “Структура и функции человеческого тела”. Обобщение изученного материала. Работа над биологическими терминами. Комбинированный урок. Биосоциальное существо. Рудименты. Атавизмы. Анатомия, физиология, гигиена. Системы органов: кожа, опopно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, эндокринная, нервная, репродуктивная, органы чувств. Ткани и их виды. Клетка и ее органоиды. Знать основные функции организма, особенности строения и жизнедеятельности клетки, тканей, органов и систем органов; как обеспечивается целостность организма.

Уметь находить взаимосвязи тканей, органов и систем органов при выполнении ими разнообразных функций.

Стр.35, вопросы 1-15

Жизненная задача 1.Походный рацион.

7
7 Зачет по теме “Структура и функции человеческого тела”. Проверка знаний. Биосоциальное существо. Рудименты. Атавизмы. Анатомия, физиология, гигиена. Системы органов: кожа, опopно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, эндокринная, нервная, репродуктивная, органы чувств. Ткани и их виды. Клетка и ее органоиды. Знать основные функции организма, особенности строения и жизнедеятельности клетки, тканей, органов и систем органов; как обеспечивается целостность организма.

Уметь находить взаимосвязи тканей, органов и систем органов при выполнении ими разнообразных функций.

Тестовые задания разного вида.  
8 Река жизни – кровь. Комбинированный урок. Кровь – соединительная ткань. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма. Анализ крови и диагностика заболеваний. Свертывание крови. Воспалительная реакция. Постоянство состава крови. Знать внутреннюю среду организма, какова роль крови в поддержании ее постоянства (гомеостаза). Называть признаки биологических объектов: составляющие внутренней среды организма; составляющие крови (форменные элементы) ; составляющие плазмы. Хаpaктеризовать сущность биологического процесса свертывания крови. Лабораторная работа №2 “Изучение препарата мазка крови” 8
9 Клетки крови на страже здоровья. Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. Функции крови: трaнcпортная, газообменная, защитная, поддержание постоянной температуры тела, информационная. Группы крови: АВО; резус-фактор. Переливание крови. Постоянство состава крови. Болезни крови .Анализ крови и диагностика заболеваний. Свертывание крови. Воспалительная реакция. *Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями крови.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний.

Стр.48,

Вопросы 1-7

9
10 Главная трaнcпортная система организма. Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. Строение и функции кровеносной системы. Большой и малый круги кровообращения. Сосуды: артерии, вены, капилляры. Артериальная и венозная кровь. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа венозной кровью в легких. Всасывание питательных веществ и поглощение кислорода тканями организма из артериальной крови. Проникновение крови из артериального русла в венозное через полупроницаемые стенки капилляров. Знать интегрирующую функцию кровеносной системы.

Уметь объяснять вред курения и употрeбления алкоголя, наркотиков.

Стр.52.

вопросы 1-6

10
11 Неутомимое сердце. Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. Сердце и его главная функция. Влияние интенсивности работы организма и внешних воздействий на работу сердца. Предупреждение сердечнососудистых заболеваний. Знать основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье.   11
12 Tрaнcпортные магистрали – сосуды. Комбинированный урок. Пульс. Артериальное давление. Частота сердечных сокращений. Использовать приобретенные знания для проведения за состоянием собственного организма. Уметь соблюдать правила гигиены, объяснять влияние физического труда и спорта на организм, объяснять вред курения и употрeбления алкоголя. Лабораторная работа №3 “Измерение пульса до- и после нагрузки”. 12
13 Человеческая жизнь бесценна. Урок изучение нового материала. Предупреждение сердечнососудистых заболеваний. Инфаркт. Первая помощь при кровотечениях: капиллярном, венозном, артериальном. Уметь оказывать первую помощь при кровотечениях и травмах. Объяснять вред курения и употрeбления алкоголя. Стр.67,

Вопросы 1-4

13
14 Лимфатическая система.

 

Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. Лимфа и ее свойства. Лимфатическая система. Тканевая жидкость. Лимфоциты. Лимфатические узлы. Знать внутреннюю среду организма, и способах поддержания ее постоянства (гомеостаза). Уметь объяснять наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме и применять свои знания для составления режима дня. Стр.70.

Вопросы 1-4

14
15 Зачет по теме “Кровь и кровеносная система”. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Содержание темы “Кровь и кровеносная система”.   Тестовые задания разного вида.  
16 Нервные клетки – “живые провода”. Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма. Нейрон. Нервный импульс. Синапс. Знать как обеспечивается целостность организма. Стр.75.

Вопросы 1-6

15
17 Управление и координация в организме – главные функции нервной системы Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. Понятие о рефлексе. Рефлекторная дуга. Рецептор. Чувствительные, двигательные и вставочные нейроны. Нервные центры. Нервные узлы (ганглии). Белое и серое вещество нервной ткани. Возбуждение и торможение – основные процессы управления. Знать интегрирующую функцию нервной, кровеносной и эндокринной, как обеспечивается целостность организма. Стр.79-80,

Вопросы 1-9

16
18 Центральная нервная система. Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. Центральная и периферическая нервная система и их роль. Строение и функции спинного и отделов головного мозга. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов. Симпатическая и парасимпатическая нервные системы. Знать как обеспечивается целостность организма. Стр.86,

Вопросы 1-4

17-18

*тематическое планирование на первую четверть



Комментарии:

Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)


    Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)

      Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях....

06 03 2025 13:50:40

Компьютерные технологии в преподавании биологии


    Компьютерные технологии в преподавании биологии

      Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. ...

05 03 2025 7:20:22

Общая хаpaктеристика водорослей

Общая хаpaктеристика водорослей Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....

04 03 2025 7:48:34

Урок-игра по теме "Отряды птиц"


    Урок-игра по теме "Отряды птиц"

      Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...

03 03 2025 19:39:34

Игра как средство интеpaктивного обучения


    Игра как средство интеpaктивного обучения

      Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. ...

02 03 2025 16:14:42

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы"


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы"

      Данный урок является завершающим по теме «Птицы» в 7-м классе по УМК Пасечника. Цель урока: расширить знания по теме, привить интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса....

01 03 2025 23:58:11

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

28 02 2025 19:36:47

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

27 02 2025 23:10:37

Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"


    Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"

      Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...

26 02 2025 22:55:39

Биосфера. 9-й класс


    Биосфера. 9-й класс

      Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе....

25 02 2025 12:46:45

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание


    Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание

      Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной жизни" учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и окружающему миру....

24 02 2025 12:29:44

Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс


    Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс

      В ходе урока-игры систематизируется и закрепляется у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений. Развиваются внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и пpaктические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии....

23 02 2025 5:53:38

Конспект урока "Кольчатые черви. Дождевой червь"


    Конспект урока "Кольчатые черви. Дождевой червь"

      На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви». ...

22 02 2025 15:50:56

Растения сада. 5-й класс


    Растения сада. 5-й класс

      Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....

21 02 2025 4:24:24

Ложная беременность (щенность) у собак - симптомы и лечение

Ложная беременность (щенность) у собак - симптомы и лечение В тяжелых случаях ложной беременности у собак диагностируют хромоту, скованность при движении. У животного проявляются признаки токсикоза и отказ от еды....

20 02 2025 15:21:38

Многообразие голосеменных растений


    Многообразие голосеменных растений

      Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

19 02 2025 11:27:21

Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"


    Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"

      Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы. ...

18 02 2025 1:20:56

Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь"


    Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь"

      Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на комaнды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего хаpaктера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д....

17 02 2025 5:26:30

Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды


    Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды

      Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии....

16 02 2025 17:24:58

Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших"


    Урок биологии в 7-м классе  "Тропизмы простейших"

      Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....

15 02 2025 9:20:46

Скелет человека: грудная клетка, свободные конечности, кости черепа

Скелет человека: грудная клетка, свободные конечности, кости черепа Скелет человека подразделяется на скелет туловища, скелет верхних и нижних конечностей, скелет головы — череп. Скелет верхних конечностей состоит из скелета плечевого пояса, с помощью которого конечности соединяются с туловищем (лопатка, ключица) и скелета свободных верхних конечностей....

14 02 2025 11:27:59

Лекарственные растения Мурманской области


    Лекарственные растения Мурманской области

      Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....

13 02 2025 11:26:19

Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)


    Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)

      Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....

12 02 2025 17:39:34

Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"


    Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"

      Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....

11 02 2025 17:35:46

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

10 02 2025 2:42:53

Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"


    Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"

      Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....

09 02 2025 3:53:33

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

08 02 2025 8:55:25

Миниатюры о природе


    Миниатюры о природе

      При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....

07 02 2025 2:56:17

Урок по биологии на тему "Решение задач по генетике"


    Урок по биологии на тему "Решение задач по генетике"

      Генетика - единственная из фундаментальных биологических наук, которая с самого зарождения была точной. Она изучает жизненные процессы и решает жизненно важные проблемы. Решение задач по генетике способствует более глубокому пониманию и прочному усвоению важнейших положений теории....

06 02 2025 11:23:31

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

05 02 2025 2:13:40

Классификация цветковых растений. 6-й класс


    Классификация цветковых растений. 6-й класс

      Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....

04 02 2025 13:39:59

Презентация к уроку биологии на тему "Путешествие с растениями по особо охраняемым территориям Кузбасса". 6-й класс

Урок биологии сопровождается презентацией. Учитель показывает слайды с видами Кемеровской области, растениями, деревьями и кустарниками....

03 02 2025 22:52:53

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

02 02 2025 10:35:30

Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"


    Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"

      Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....

01 02 2025 16:30:12

Двойное оплодотворение цветковых растений. Опыление и образование семян

После опыления происходит процесс оплодотворения, но для этого нужен ряд условий: пыльца должна не только удержаться на рыльце, но и прорасти через столбик, достигнуть семязачатка и обеспечить слияние мужских клеток с женскими....

31 01 2025 5:34:28

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

30 01 2025 23:38:46

Интеграция традиционных и современных методов преподавания биологии


    Интеграция традиционных и современных методов преподавания биологии

      Одиннадцать лет обучения в школе зачастую пролетают для ребенка, как слайды с картинками. На мой взгляд, используя на уроках новые современные методы (в т.ч. и информационные), мы должны постоянно доказывать нашим детям, что живое слово было, есть и будет основным источником передачи информации от человека к человеку. На своих уроках биологии, говоря о здоровом образе жизни, я давно уже применяю всем известную форму работы "Лекторская группа", но в обновленном варианте. ...

29 01 2025 14:18:18

Беседа «Ядовитые растения»


    Беседа «Ядовитые растения»

      Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употрeбление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже cмepтельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе....

28 01 2025 22:47:40

Виды и формы размножения организмов: пoлoвoе и бесполое

Виды и формы размножения организмов: пoлoвoе и бесполое Размножение — способность организмов оставлять потомство со сходным строением. Выделяют 2 главных способа размножения — бесполое и пoлoвoе....

27 01 2025 22:49:26

Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы"


    Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы"

      Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки....

26 01 2025 9:45:42

Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"


    Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"

      <p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...

25 01 2025 16:17:59

Рабочая программа по курсу "Основы здоровья". 5-й класс


    Рабочая программа по курсу "Основы здоровья". 5-й класс

      Курс "Основы здоровья" рассчитан на 35 часов в год, цель курса сформировать мировоззрение учащихся, в котором здоровье является одним из важнейших социокультурных ценностей нашего общества. Данная программа может быть использована при проведении факультативных занятий по внеурочной деятельности....

24 01 2025 17:57:54

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

23 01 2025 4:51:15

Элективный курс по биологии


    Элективный курс по биологии

      Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор». ...

22 01 2025 18:55:51

Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс


    Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс

      Изготовление и разбор процессов на модели Дондерса поможет учащимся лучше усвоить тему. Проверочная работа контролирует знания по теме «Механизм вдоха и выдоха»....

21 01 2025 15:33:38

Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение


    Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение

      Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....

20 01 2025 9:29:41

Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам"


    Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам"

      В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотрeбление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти....

19 01 2025 23:31:58

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

18 01 2025 12:57:53

Урок биологии. Тема: "Хаpaктерные особенности растений семейства крестоцветные". 7-й класс

На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....

17 01 2025 12:15:42

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии


    Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

      Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах. ...

16 01 2025 5:10:23

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::