Тематическое планирование для 8-го класса (на первую четверть) по биологии. "Образовательная система-2100"
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающегося | Измерители | Д/З параграф |
1 | Человек – это звучит гордо. | Урок изучения нового и первичного
закрепления знаний.
|
Место и роль человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличие от них. Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, социальная среда, биосоциальная природа человека. Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицины, психология. | Определять принадлежность биологического объекта “Человек разумный” к классу млекопитающих, отряду приматы. Сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения. Хаpaктеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельность. | Стр. 10, вопросы 1-7
|
1 |
2 | Организм - единое целое. | Урок изучения нового и первичного закрепления знаний. | Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Основные функции организма: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, раздражимость, барьерная. Система органов осуществляет одну основную функцию. Орган – звено в выполнении этой функции. Основные системы органов, их состав и взаимное расположение. | Знать основные функции организма
(питание, дыхание, выделение, трaнcпорт веществ,
раздражимость, рост, развитие, размножение). Уметь находить взаимосвязи органов и систем органов при выполнении ими разнообразных функций. |
Стр. 17, вопросы 1-4 |
2 |
3 | Клетки и ткани: “строительные материалы”. | Урок изучения нового и первичного закрепления знаний. | Клеточное строение организма человека. Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, репродуктивная. | Знать особенности строения и функции основных тканей. Уметь находить взаимосвязи тканей и выполнении ими разнообразных функций. Называть основные группы тканей человека. Давать определение понятию “ткань”. | Составление таблицы “Виды тканей”. Стр.22, вопросы 1-6 |
3 |
4 | Клетки и ткани: “строительные материалы”. | Урок лабораторная работа. | Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечнополосатая, сердечная), нервная. Тканевая жидкость – среда клеток организма. | Знать микроскопическое строение тканей. Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека. Сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения. Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями | Лабораторная работа №1 “Знакомство с препаратами клеток и тканей” | |
5 | Разделение труда в клетке – основа ее жизнедеятельности. | Изучение нового материала. Рассказ учителя. Работа с биологическими терминами. | Клетка и ее строение. Основные
органеллы клетки и их функции. Клеточная мембрана. Ее избирательная проницаемость. Фагоцитоз. Пиноцитоз. |
Знать особенности строения и
жизнедеятельности клетки. Называть основные органоиды клетки, их особенность строения и выполняемые функции |
Составление таблицы “Органоиды клетки”.Стр.35, вопросы 7,11 | 6 |
6 | Повторение на тему “Структура и функции человеческого тела”. | Обобщение изученного материала. Работа над биологическими терминами. Комбинированный урок. | Биосоциальное существо. Рудименты. Атавизмы. Анатомия, физиология, гигиена. Системы органов: кожа, опopно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, эндокринная, нервная, репродуктивная, органы чувств. Ткани и их виды. Клетка и ее органоиды. | Знать основные функции организма,
особенности строения и жизнедеятельности
клетки, тканей, органов и систем органов; как
обеспечивается целостность организма. Уметь находить взаимосвязи тканей, органов и систем органов при выполнении ими разнообразных функций. |
Стр.35, вопросы 1-15 Жизненная задача 1.Походный рацион. |
7 |
7 | Зачет по теме “Структура и функции человеческого тела”. | Проверка знаний. | Биосоциальное существо. Рудименты. Атавизмы. Анатомия, физиология, гигиена. Системы органов: кожа, опopно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, эндокринная, нервная, репродуктивная, органы чувств. Ткани и их виды. Клетка и ее органоиды. | Знать основные функции организма,
особенности строения и жизнедеятельности
клетки, тканей, органов и систем органов; как
обеспечивается целостность организма. Уметь находить взаимосвязи тканей, органов и систем органов при выполнении ими разнообразных функций. |
Тестовые задания разного вида. | |
8 | Река жизни – кровь. | Комбинированный урок. | Кровь – соединительная ткань. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма. Анализ крови и диагностика заболеваний. Свертывание крови. Воспалительная реакция. Постоянство состава крови. | Знать внутреннюю среду организма, какова роль крови в поддержании ее постоянства (гомеостаза). Называть признаки биологических объектов: составляющие внутренней среды организма; составляющие крови (форменные элементы) ; составляющие плазмы. Хаpaктеризовать сущность биологического процесса свертывания крови. | Лабораторная работа №2 “Изучение препарата мазка крови” | 8 |
9 | Клетки крови на страже здоровья. | Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. | Функции крови: трaнcпортная, газообменная, защитная, поддержание постоянной температуры тела, информационная. Группы крови: АВО; резус-фактор. Переливание крови. Постоянство состава крови. Болезни крови .Анализ крови и диагностика заболеваний. Свертывание крови. Воспалительная реакция. | *Устанавливать взаимосвязь между
строением и функциями крови. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний. |
Стр.48, Вопросы 1-7 |
9 |
10 | Главная трaнcпортная система организма. | Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. | Строение и функции кровеносной системы. Большой и малый круги кровообращения. Сосуды: артерии, вены, капилляры. Артериальная и венозная кровь. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа венозной кровью в легких. Всасывание питательных веществ и поглощение кислорода тканями организма из артериальной крови. Проникновение крови из артериального русла в венозное через полупроницаемые стенки капилляров. | Знать интегрирующую функцию
кровеносной системы. Уметь объяснять вред курения и употрeбления алкоголя, наркотиков. |
Стр.52. вопросы 1-6 |
10 |
11 | Неутомимое сердце. | Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. | Сердце и его главная функция. Влияние интенсивности работы организма и внешних воздействий на работу сердца. Предупреждение сердечнососудистых заболеваний. | Знать основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье. | 11 | |
12 | Tрaнcпортные магистрали – сосуды. | Комбинированный урок. | Пульс. Артериальное давление. Частота сердечных сокращений. | Использовать приобретенные знания для проведения за состоянием собственного организма. Уметь соблюдать правила гигиены, объяснять влияние физического труда и спорта на организм, объяснять вред курения и употрeбления алкоголя. | Лабораторная работа №3 “Измерение пульса до- и после нагрузки”. | 12 |
13 | Человеческая жизнь бесценна. | Урок изучение нового материала. | Предупреждение сердечнососудистых заболеваний. Инфаркт. Первая помощь при кровотечениях: капиллярном, венозном, артериальном. | Уметь оказывать первую помощь при кровотечениях и травмах. Объяснять вред курения и употрeбления алкоголя. | Стр.67, Вопросы 1-4 |
13 |
14 | Лимфатическая система.
|
Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. | Лимфа и ее свойства. Лимфатическая система. Тканевая жидкость. Лимфоциты. Лимфатические узлы. | Знать внутреннюю среду организма, и способах поддержания ее постоянства (гомеостаза). Уметь объяснять наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме и применять свои знания для составления режима дня. | Стр.70. Вопросы 1-4 |
14 |
15 | Зачет по теме “Кровь и кровеносная система”. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Содержание темы “Кровь и кровеносная система”. | Тестовые задания разного вида. | ||
16 | Нервные клетки – “живые провода”. | Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. | Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма. Нейрон. Нервный импульс. Синапс. | Знать как обеспечивается целостность организма. | Стр.75. Вопросы 1-6 |
15 |
17 | Управление и координация в организме – главные функции нервной системы | Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. | Понятие о рефлексе. Рефлекторная дуга. Рецептор. Чувствительные, двигательные и вставочные нейроны. Нервные центры. Нервные узлы (ганглии). Белое и серое вещество нервной ткани. Возбуждение и торможение – основные процессы управления. | Знать интегрирующую функцию нервной, кровеносной и эндокринной, как обеспечивается целостность организма. | Стр.79-80, Вопросы 1-9 |
16 |
18 | Центральная нервная система. | Урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний. | Центральная и периферическая нервная система и их роль. Строение и функции спинного и отделов головного мозга. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов. Симпатическая и парасимпатическая нервные системы. | Знать как обеспечивается целостность организма. | Стр.86, Вопросы 1-4 |
17-18 |
*тематическое планирование на первую четверть
Комментарии:
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях. ...
23 04 2024 16:41:13
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...
22 04 2024 13:58:30
Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....
21 04 2024 15:51:32
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....
20 04 2024 8:47:44
Данный урок проводится в теме «Рост и развитие растений» в 6-м классе, по программе Н.И. Сонина. По ходу изучения нового материала составляется опopный конспект, а также диаграмма «Жизненный цикл цветкового растения». Задачи урока: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения. ...
19 04 2024 17:35:52
Основная цель урока: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления к различным способам опыления, возникшим в ходе эволюции, сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником, способствовать этическому воспитанию детей, прививать любовь к природе....
18 04 2024 10:44:39
Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point. ...
17 04 2024 3:17:41
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил»....
16 04 2024 13:52:22
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....
15 04 2024 11:41:46
Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....
14 04 2024 18:45:56
Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы....
13 04 2024 6:28:10
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий....
12 04 2024 0:46:41
В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии. ...
11 04 2024 0:26:19
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
10 04 2024 12:11:51
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения....
09 04 2024 20:55:33
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....
08 04 2024 10:23:50
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями животных, относящихся к отряду рукокрылых, отметить значение изучения ориентировки летучих мышей для пpaктической деятельности человека; показать несостоятельность предрассудков, связанных с особенностями образа жизни летучих мышей; расширить понятие об историческом развитии живой природы, углубить понятие о систематических категориях. ...
07 04 2024 4:34:46
Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....
06 04 2024 14:16:21
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности....
05 04 2024 15:11:45
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
04 04 2024 14:34:53
Появившаяся недавно телевизионная игра «Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...
03 04 2024 5:53:29
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
02 04 2024 23:11:40
Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....
01 04 2024 10:46:19
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
31 03 2024 6:53:25
Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания. ...
30 03 2024 6:44:14
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
29 03 2024 16:38:20
Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ....
28 03 2024 16:12:49
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера. ...
27 03 2024 2:53:14
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению. ...
26 03 2024 10:37:57
Урок знакомит учащихся со строением органов мочевыделительной системы и ее функциями....
25 03 2024 12:55:12
В соответствии с ФГОС одной из главных личностных хаpaктеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия....
24 03 2024 17:57:50
Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека. Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности. Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека. Способствовать профориентационному выбору учащихся. ...
23 03 2024 4:16:13
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
22 03 2024 2:17:51
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
21 03 2024 7:13:32
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
20 03 2024 18:11:11
Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови....
19 03 2024 19:57:56
Урок на тему «Индивидуальное развитие организмов» для учащихся 9-х классов направлен на углубление и систематизацию знаний об онтогенезе организмов и его этапах....
18 03 2024 21:52:47
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
17 03 2024 16:11:47
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
16 03 2024 17:11:19
На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы. ...
15 03 2024 22:16:45
Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу....
14 03 2024 0:50:39
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
13 03 2024 7:55:25
Главная задача лизосом – внутриклеточное переваривание (расщепление биополимеров), для этого органеллы имеют специальный набор гидролитических ферментов (сегодня известно около 60 видов)...
12 03 2024 4:56:37
Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....
11 03 2024 2:27:31
Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала....
10 03 2024 5:49:21
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
09 03 2024 22:40:48
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
08 03 2024 21:42:23
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...
07 03 2024 14:56:58
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
06 03 2024 1:23:27
Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....
05 03 2024 7:31:26
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::