Как можно отличить живое от неживого? Подведём итоги (по технологии педагогической мастерской)
Раздел 1. Строение и жизнедеятельность живых организмов.
Урок – обобщение изученного материала по теме “Отличие живого от неживого”.
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой по биологии для 5–9-х классов коллектива авторов: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова [Биология: 5 – 11 классы: программы./ И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 400 с.]. Учебник: Сухова, Т.С. Биология: 5 – 6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 176 с.: ил.).
В пятом классе уроки изучения материала темы “Отличие живого от неживого” направлены на формирование понятия о свойствах живой материи, о взаимосвязи живой и неживой природы, о веществах, входящих в состав живых организмов. Данные понятия, являясь общими для цикла естественнонаучных дисциплин, развиваются на протяжении всего периода изучения физики, химии, биологии и географии в школе. Учитывая эти условия мы посчитали целесообразным использовать технологию педагогической мастерской, способствующую через создание творческой атмосферы на занятии формировать такие универсальные учебные действия, как умения выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Пятиклассники учатся принимать и понимать позицию собеседника, различать мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории, наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Использование в обучении биологии современных образовательных технологий, методов и приемов, с опорой на методологию системно-деятельностного подхода, становится эффективным инструментом познания окружающего мира и формирования понятийного теоретического мышления обучающегося основной школы.
Основные этапы урока – педагогической мастерской:
1. Индукция – это этап, который направлен “включение” чувств, эмоций, подсознания ребенка. В качестве индуктора может выступать слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма – все то, что способно вызвать поток ассоциаций.
2. Деконструкция – этап, на котором осуществляется работа с информационным материалом, ставится проблема и отделяется известное от неизвестного.
3. Реконструкция – это создание группами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения.
4. Социализация – это соотнесение учениками своей деятельности с деятельностью других учеников и представление всем промежуточных и окончательных результатов своего труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю-мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех обучающихся.
5. Афиширование – это наглядное представление результатов деятельности учеников и мастера. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом этапе все ученики защищают свои творческие работы.
6. Разрыв – заранее планируется мастером. Участникам мастерской предлагается для осмысления материал парадоксального содержания. Сначала новое знание приводит мысли и эмоции учеников к состоянию тупика, затем к поиску выхода из тупика и, наконец, к “озарению” — “разрыву”.
7. Рефлексия – это отражение собственного мироощущения, осознание учеником собственных достижений в работе мастерской и оценка успеха группы.
ПЛАН УРОКА:
Первый этап. Индуктор
Обучающиеся рассаживаются на свои места.
У каждого на столе набор для работы: печатный текст (Приложение 1), два листа писчей бумаги (чередовать листы зеленого цвета и желтого цвета так, чтобы одна половина детей в классе получила комплекты с зелеными листами, а вторая половина – с желтыми) и карточка-мишень (Приложение 2) для рефлексии.
Приветствие учителя-мастера.
Видеоряд: фото с изображениями объектов живой и неживой природы, наложенные на музыкальный фрагмент.
После просмотра видеоряда учитель-мастер задает ученикам вопросы:
1. Что же мы с вами увидели? (ученики перечисляют)
2. Как одним словом назвать все то естественное, что нас окружает? (природа)
3. А какая бывает природа? (живая и неживая)
4. Вам легко было отличить объекты живой природы от неживых тел? (да)
5. А почему вам это удалось? (потому что нам известны признаки живых организмов).
Вот это мы сегодня с вами и закрепим.
Как же мы сформулируем тему нашего занятия? (ученики высказывают предложения).
Тема урока: Как можно отличить живое от неживого? Подведём итоги.
Второй этап. Деконструкция и реконструкция.
Деконструкция. Предлагается стихотворный текст. Обучающиеся, которые получили комплект с зелеными листами, выбирают из текста слова и словосочетания, которые относятся к живой природе. Те ребята, у которых комплект для работы содержит желтые листы – слова и словосочетания, относящиеся к объектам неживой природы. Слова в тексте необходимо подчеркнуть.
Реконструкция. Каждый ученик пишет свой стихотворный текст (про живую или неживую природу), используя подчеркнутые слова и свои примеры.
Третий этап. Социализация.
Обучающиеся зачитывают слова, которые подчеркнули и аргументируют свой выбор. Некоторые слова (поле, лес, луг) вызывают спор между учениками на предмет принадлежности к живой или неживой природы. Учитель-мастер помогает разрешить конфликт: эти объекты можно отнести и к живой и к неживой природе, потому что они являются примерами взаимосвязи живых организмов и неживой природы. Обсуждается вопрос о том, что живые организмы состоят из органических веществ (белки, липиды, углеводы и нуклеиновые кислоты) и неорганических веществ (вода и минеральные соли).
Четвертый этап. Афиширование.
Представление работ участников мастерской (и Мастера): ученикам предлагается прочитать свои стихотворения. Обучающиеся с выражением читают свои сочинения и вывешивают их на доску.
Пятый этап. Разрыв.
Живая природа полна тайн. В правилах природы – множество исключений. И вот одно из них. О принадлежности этого объекта к живой или неживой природе до сих пор спорят ученые. Попробуем разрешить это противоречие и мы. Предлагается видеофрагмент о вирусах.
Шестой этап. Социализация.
Обучающиеся высказывают свою точку зрения о принадлежности вирусов к живой или неживой природе. В конечном итоге мы приходим к выводу, что вирусы – неклеточная форма жизни. Они проявляют свойства живого только попадая в живой организм. Находясь в неживой природе, они являются объектами неживой природы.
Седьмой этап Афиширование.
Обобщая нашу работу, формулируем выводы.
1. Природа делится на живую и неживую.
2. Объекты живой природы отличаются от объектов неживой природы тем, что они:
- дышат;
- питаются;
- выделяют;
- растут;
- развиваются;
- размножаются;
- обладают раздражимостью;
- обладают наследственностью;
- обладают изменчивостью.
3. Живые организмы состоят из органических веществ (белки, липиды, углеводы и нуклеиновые кислоты) и неорганических веществ (вода и минеральные соли).
4. Наличие неорганических веществ в живых организмах доказывает единство природы и взаимосвязь живой природы с неживыми телами.
5. Вирусы – неклеточная форма жизни. Они проявляют свойства живого только попадая в живой организм. Находясь в неживой природе, они являются объектами неживой природы.
Восьмой этап Рефлексия.Оцениваем нашу работу на уроке.
Метод “Рефлексивная мишень”.
На листе бумаги рисуется мишень, которая делится на четыре сектора.
В каждом из секторов записываются параметры — вопросы рефлексии состоявшегося взаимодействия:
- 1-й сектор — оценка содержания;
- 2–й сектор — оценка формы, методов взаимодействия;
- 3-й сектор — оценка деятельности класса;
- 4-й сектор — оценка своего вклада в деятельность класса.
Каждый из участников делает отметку в каждом секторе – 4 раза “стреляет” в мишень. Если участник низко оценивает результаты, то отметка ставится им в поле “0 – 5” на мишени если выше – то в поле “5 – 10”; если очень высоко – то в поле “10” мишени.
После того как каждый из участников взаимодействия “выстрелил” (поставил четыре отметки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на общее обозрение и учитель-мастер организует ее краткий анализ.
Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание:
1) параграф 5 в учебнике, тетрадь на печатной основе параграф 5 стр. 11 задание 2, стр. 13 задания 6 и 7, стр. 14 задание 8.
2) нарисовать объекты живой и неживой природы, рисунки подписать.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя - мастера | Деятельность обучающихся |
Индуктор | Начало занятия. У каждого на столе набор для работы: печатный текст (Приложение 1), два листа писчей бумаги (чередовать листы зеленого цвета и желтого цвета так, чтобы одна половина детей в классе получила комплекты с зелеными листами, а вторая половина – с желтыми) и карточка-мишень (Приложение 2) для рефлексии. Приветствие учителя-мастера. |
Обучающиеся рассаживаются на свои места. |
Демонстрирует видеоряд: фото с изображениями объектов живой и неживой природы, наложенные на музыкальный фрагмент. | Внимательно смотрят видеоряд. | |
После просмотра и прослушивания Мастер
задает вопросы: 1. Что же мы с вами увидели? (ученики перечисляют) 2. Как одним словом назвать все то естественное, что нас окружает? (природа) 3. А какая бывает природа? (живая и неживая) 4. Вам легко было отличить объекты живой природы от неживых тел? (да) 5. А почему вам это удалось? (потому что нам известны признаки живых организмов). |
Активно отвечают на вопросы учителя-мастера. | |
Как же мы сформулируем тему нашего занятия? | Формулируют тему урока: Как можно отличить живое от неживого? Подведём итоги. | |
Деконструкция и реконструкция | Деконструкция. Предлагает стихотворный текст. | Обучающиеся, которые получили комплект с зелеными листами, выбирают из текста слова и словосочетания, которые относятся к живой природе. Те ребята, у которых комплект для работы содержит желтые листы – слова и словосочетания, относящиеся к объектам неживой природы. Слова в тексте необходимо подчеркнуть. |
Реконструкция. Предлагает ученикам написать свое стихотворение. | Каждый ученик пишет свой стихотворный текст (про живую или неживую природу), используя подчеркнутые слова и свои примеры. | |
Социализация | Предлагает зачитать слова, которые
ученики подчеркнули, и аргументировать свой
выбор.
Предлагает выяснить, почему некоторые слова (поле, лес, луг) подчеркнули все ребята. Учитель-мастер помогает разрешить конфликт: эти объекты можно отнести и к живой и к неживой природе, потому что они являются примерами взаимосвязи живых организмов и неживой природы. |
Обучающиеся зачитывают слова, которые
подчеркнули и аргументируют свой выбор: называют
признаки живых организмов. Объясняют, что поле, лес и луг – это такие участки природы, на которых живут живые организмы, и в то же время, это почва, определенные формы рельефа, определенная влажность и т.д., что позволяет отнести эти объекты к неживой природе. |
Предлагает выяснить, из каких веществ состоят объекты живой и неживой природы. | Сообщают, что объекты неживой природы состоят преимущественно из веществ неорганических (сформировавшихся под действием физико-химических факторов). Объекты живой природы – из неорганических (вода и минеральные соли) и органических (углеводы, липиды, белки и нуклеиновые кислоты) веществ. | |
Афиширование | Представление работ участников мастерской (и Мастера): ученикам предлагает прочитать свои стихотворения. | Обучающиеся с выражением читают свои сочинения и вывешивают их на доску. |
Разрыв | Живая природа полна тайн. В правилах природы – множество исключений. И вот одно из них. О принадлежности этого объекта к живой или неживой природе до сих пор спорят ученые. Предлагается видеофрагмент о вирусах. | Внимательно смотрят видеофрагмент. |
Социализация | Учитель-мастер предлагает найти пути для разрешения противоречия в вопросе принадлежности вирусов к живой или к неживой природе. | Обучающиеся высказывают свою точку зрения о принадлежности вирусов к живой или неживой природе. В конечном итоге мы приходим к выводу, что вирусы – неклеточная форма жизни. Они проявляют свойства живого только попадая в живой организм. Находясь в неживой природе, они являются объектами неживой природы. |
Афиширование | Обобщая работу на уроке, предлагает сформулировать выводы. | Формулируют выводы: 1. Природа делится на живую и неживую. 2. Объекты живой природы отличаются от объектов неживой природы тем, что они:
3. Живые организмы состоят из органических веществ (белки, липиды, углеводы и нуклеиновые кислоты) и неорганических веществ (вода и минеральные соли). 4. Наличие неорганических веществ в живых организмах доказывает единство природы и взаимосвязь живой природы с неживыми телами. 5. Вирусы – неклеточная форма жизни. Они проявляют свойства живого только попадая в живой организм. Находясь в неживой природе, они являются объектами неживой природы. |
Рефлексия | Предлагает оценить нашу работу на
уроке. Метод “Рефлексивная мишень”. На листе бумаги рисуется мишень, которая делится на четыре сектора. В каждом из секторов записываются параметры — вопросы рефлексии состоявшегося взаимодействия: 1-й сектор — оценка содержания; 2–й сектор — оценка формы, методов взаимодействия; 3-й сектор — оценка деятельности класса; 4-й сектор — оценка своего вклада в деятельность класса. Каждый из участников делает отметку в каждом секторе – 4 раза “стреляет” в мишень. Если участник низко оценивает результаты, то отметка ставится им в поле “0 – 5” на мишени если выше – то в поле “5 – 10”; если очень высоко – то в поле “10” мишени. После того как каждый из участников взаимодействия “выстрелил” (поставил четыре отметки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на общее обозрение. Педагог организует краткий анализ. Подведение итогов, выставление оценок. Домашнее задание. |
“Стреляют” по мишеням, вывешивают мишени на общее обозрение. |
Комментарии:
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....
08 10 2024 16:26:16
Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы....
07 10 2024 14:52:14
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
06 10 2024 10:38:51
Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре....
05 10 2024 9:41:34
В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу....
04 10 2024 14:23:52
Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....
03 10 2024 15:27:55
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....
02 10 2024 3:12:56
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям. ...
01 10 2024 8:40:38
На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий....
30 09 2024 2:11:51
Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету. ...
29 09 2024 16:36:55
Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду. ...
28 09 2024 15:11:23
В пределах хаpaктеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения. ...
27 09 2024 15:40:40
Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя. ...
26 09 2024 16:16:31
Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний....
25 09 2024 18:21:13
Урок изучения нового материала о строении клетки сопровождается рассказом учителя с элементами беседы, демонстрацией иллюстрированной презентации и заполнением учащимися структурно-логической схемы. В результате изучения данной темы учащиеся углубят знания о строении клетки, сформируют умения производить сравнительный анализ растительной и животной клетки, выработают навыки структурирования материала по теме урока. ...
24 09 2024 13:40:39
В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов....
23 09 2024 2:44:55
Урок предназначен для проведения в 10-м классе естественно-научного профиля. Рассматривается материал о значении ферментов в живых организмах, процессах их действия в клетке. В ходе лабораторной работы учащиеся знакомятся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. Закрепляют умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты, делать выводы....
22 09 2024 8:30:25
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....
21 09 2024 18:38:58
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
20 09 2024 23:59:14
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....
19 09 2024 4:49:41
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
18 09 2024 8:31:41
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...
17 09 2024 23:57:20
Урок направлен на формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении. Во время урока дети работают с материалами презентации, табличным материалом и с гербарными экземплярами растений, что способствует формированию различных УУД учащихся....
16 09 2024 0:50:20
Данный урок можно использовать при проведении урока «Многообразие земноводных» в 7-м классе. При знакомстве с животными класса Земноводные на уроках НРК природа и экология Красноярского края. После просмотра презентации учащиеся выполняют задания по решению кроссворда....
15 09 2024 23:39:34
Кишки начинаются от желудка и заканчиваются aнaльным отверстием. Стенки кишки, как и желудка, состоят из трех слоев. Слизистая оболочка содержит много пищеварительных желез, выделяющих ферменты....
14 09 2024 16:12:49
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность. ...
13 09 2024 3:17:21
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
12 09 2024 8:23:26
Проект призван решить ряд проблем в обучении биологии, выявленных в результате swot и step анализа внешних и внутренних условий. Хаpaктерным в проекте является комплексный подход в решении задач эстетического, экологического и познавательного хаpaктера. Реализация задач проекта предполагает поэтапную работу в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. Механизм реализации проекта представлен в модулях с указанием ответственных лиц за исполнение модуля. Проект содержит план работы, основные виды деятельности, взаимодействие с лесхозом и питомником, результаты работы школьного лесничества....
11 09 2024 18:28:59
Растительный мир Земного шара богат и многообразен, насчитывает более 500тыс. видов. Среди них встречаются мельчайшие микроорганизмы и гигантских размеров деревья. Некоторые виды тропических лиан и морских водорослей достигают 100 и более метров в длину....
10 09 2024 12:29:15
Спустя 2-5 дней после заражения, моча собаки приобретает мутность, становится красной в результате выхода пораженных пироплазмами эритроцитов в урину....
09 09 2024 8:10:17
Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....
08 09 2024 2:10:18
Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....
07 09 2024 15:15:52
В связи с хозяйственной деятельностью человека важно сохранение видового многообразия насекомых...
06 09 2024 0:29:49
Предметный проект по общей биологии, направленный на расширение знаний по разделам «Цитология, «Эволюция», «Генетика». ...
05 09 2024 1:55:17
В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....
04 09 2024 9:54:10
Созревание и развитие пoлoвых клеток называется гаметогенезом. У животных и человека он происходит в пoлoвых железах: яйцеклетки развиваются в яичниках, а cпepматозоиды — в яичках....
03 09 2024 12:13:40
Урок биологии в 7-м классе служит ознакомлению с общей хаpaктеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных....
02 09 2024 0:34:17
На уроке ученики получают план хаpaктеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках....
01 09 2024 11:30:13
На уроке учитель рассказывает учащимся о биологическом значении сна и бодрствования и их чередования; знакомит с природой и фазами сна; показывает, что любая деятельность человека носит циклический хаpaктер, а циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами. А также речь идет о гигиенических требованих организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование....
31 08 2024 16:52:39
Представлен материал, способствующий активации творческого самовыражения учащихся. На предлагаемом уроке используются активные методы – ученики в роли учителя и ученик как исследователь. Данные методы направлены на самопознание и развитие (интеллекта, общения, самооценки). По ходу урока применены элементы здоровьесберегающей технологии. ...
30 08 2024 4:16:53
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....
29 08 2024 12:29:39
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...
28 08 2024 2:24:40
Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....
27 08 2024 2:36:58
Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...
26 08 2024 7:52:50
Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края. ...
25 08 2024 14:24:35
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
24 08 2024 6:25:47
Экологическая тропа - уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение - создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, пpaктической природоохранной деятельности....
23 08 2024 5:52:14
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
22 08 2024 13:31:59
Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях....
21 08 2024 14:51:20
Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....
20 08 2024 4:29:46
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::