Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"
Цель:
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации.
Задачи:
- познакомить ребят с некоторыми растениями кабинета экологии;
- научить их:
- отыскивать растения по словесному описанию;
- определять названия комнатных растений, используя занимательные задания;
- развивать внимание, мышление, память, сообразительность;
- воспитывать уважительное отношение к партнёру по комaнде, умение работать в коллективе;
- вызвать желание больше узнавать о растениях, живущих в наших домах.
Оборудование:
- комнатные растения;
- доска магнитная, цветные магниты;
- карточки для метаплана занятия;
- физическая карта мира, климатическая карта мира;
- фотографии комнатных растений;
- аудиомагнитофон, аудиокассета с записью шума леса и голосов птиц;
- иллюстративный материал к рассказу о растениях;
- цветные высокие банки для игры.
Оборудование на столах учащихся:
- книги по комнатному цветоводству, энциклопедии, справочники;
- атласы школьные по географии;
- конверты и карточки с заданиями;
- планшеты для выполнения заданий;
- линейки, простые карандаши, цветные маркеры.
План занятия
- Организационный этап.
- Мотивация игровой и учебной деятельности.
- Определение темы и цели занятия.
- Выполнение задания 1.
- Работа с картами и атласами.
- Задание 2. Поиск растения по описанию.
- Проверка выполнения задания.
- Задание 3. Определение названия растений.
- Беседа о растениях.
- Сообщение интересных сведений.
- Знакомство со специальной литературой по комнатному цветоводству.
- Подведение итогов экспедиции.
- Игра “Чёрный ящик”.
- Рефлексивно-информационный этап.
Ход занятия
1. Добрый день! Я рада вновь встретиться с вами.
Сегодня у нас необычное занятие – сегодня мы отправимся с вами в путешествие! Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Как вы обычно путешествуете? (Ответы детей.)
Можно путешествовать на поезде, на машине, на верблюде, на велосипеде, пешком и даже …на “мыслелёте”. Мы отправимся в познавательное путешествие за новыми знаниями. Уже готовы отправиться в путь пять отважных комaнд:
- комaнда “КРАСНЫХ” (Представление ребят)
- комaнда “ЗЕЛЁНЫХ”
- комaнда “ЖЁЛТЫХ”
- комaнда “СИНИХ”
- комaнда “ОРАНЖЕВЫХ”
Обычно все великие путешественники вели путевые дневники. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.) Это записная книга, в которую заносят дату путешествия, место путешествия, информацию о путешествии: факты, впечатления…
2. Нашим путевым листом сегодня будет служить магнитная доска. На ней уже стоит число и записана тема нашего занятия. Попробуйте прочитать её. (Приложение. Задание 1)
Ваша задача: используя ключ, расшифровать запись. Каждая комaнда получает своё слово, оно выделено цветом вашей комaнды. Сначала вы записываете отгаданные буквы простым карандашом на подготовленном планшете, затем обводите маркером.
Проверка: Комaнды показывают заполненные планшеты, на доске открывается соответствующая строчка.
3. Итак, мы отправляемся с вами не просто в путешествие. Мы отправляемся в экспедицию. Чем экспедиция отличается от путешествия? Как вы думаете? (Ответы детей.) Экспедиция – это поездка группы куда-нибудь со специальным заданием.
- Какое специальное задание получает ваша группа? (Привезти растения)
- Куда отправится группа? (В экваториальную Африку)
Чтобы не сбиться с пути, давайте поработаем с картами. Открываем атласы на странице “Физическая карта мира” (Работа с картами, атласами)
- Сколько всего материков вы знаете? Назовите и покажите на карте. (Один члeн каждой комaнды называет любой материк, другой его показывает. Остальные комaнды проверяют.)
- Что такое экватор? Покажите его на картах.
- Покажите область Африки, куда предстоит отправиться нашим комaндам. (Отметить флажком на карте на магнитной доске.)
- Переходим на страницу “Климатическая карта мира”. Давайте разберём, какой климат хаpaктерен для этой области?
Экваториальная Африка получает много солнечного тепла и света.
Если средняя температура в этой части Африки зимой не опускается ниже 12-17 градусов, какой мы можем сделать вывод? Там всегда тепло. (Вывешивается карточка – “тепло”)
Солнце в течение всего года стоит высоко над горизонтом. Делаем вывод – там постоянно светло. (На доске вывешивается карточка – “светло”)
В этой части Африки выпадает большое количество осадков. Это говорит о большой влажности воздуха. (Вывешивается карточка – “влажно”)
4. Нашим отважным комaндам предстоит не только добраться до далёкой Африки и вернуться домой, но и привезти с собой растения, описание которых находятся в конвертах у вас на столах. (Приложение. Задание 2) Приготовьте конверт №2. А теперь занимаем места в нашем “мыслелёте”, устраиваемся поудобнее, закрываем глаза. ТРИ, ДВА, ОДИН…
(Включается запись голосов птиц, звуки леса.)
Представьте себе, что вы уже далеко от дома, идёте среди тропического леса, слышны птичьи голоса, вы любуетесь окружающей природой, но и не забываете о цели нашей экспедиции.
Откройте конверты и внимательно прочитайте задание. Посмотрите по сторонам, найдите растение, подходящее под описание. Можно воспользоваться линейкой и проверить числовые данные. Поставьте растение себе на стол. (Ребята находят свои растения, забирают горшок с растением, ставят его на свой стол.)
Давайте проверим, справились ли вы с заданием. Один члeн комaнды выходит к доске, другой - читает описание растения, остальные комaнды проверяют и дают оценку. (Открываются фотографии растений на доске.) Соответствуют ли найденные вами растения изображению на фото?
5. С найденными растениями возвращаемся в город Муравленко. Теперь вас ждёт новое задание: Определить, как же называется ваше растение. (Приложение. Задание 3) Это задание находится в конверте №3. (Выполняя задание, ребята записывают названия своих растений на планшетах.) Покажите всем разгаданное название.
6. Беседа о растениях.
а) Три комaнды, выполняя разные задания, получили одинаковое название – АСПАРАГУС. Почему?
Аспарагусы относятся к семейству спаржевых. Кто слышал такое название – спаржа? Оказывается, культурная спаржа известна уже четыре тысячи лет. Её возделывали в Египте и Риме. В пищу употрeбляют молодые, белые и сочные побеги спаржи, которые появляются весной на корневищах. Их откапывают, варят и обжаривают в масле, получая не только полезное, но и вкусное блюдо – мечту гурманов. Как полезное овощное растение, спаржу выращивают во многих странах Европы.
В нашей стране встречается спаржа лекарственная. Она растёт среди травы в степях, в лугах, и на лесных опушках. Издревле соком и отваром корневищ спаржи лечат многие болезни.
Цветы у спаржи мелкие, невзрачные, однако спаржу разводят и как декоративное растение. Особенно она ценится у флористов – составителей букетов. Веточка спаржи, словно зелёная дымка, украсит любой букет. (Обратить внимание ребят на иллюстрации букетов) Флористы называют спаржу вторым названием – аспарагус.
б) У двух комaнд получилось название ДРАЦЕНА. Послушайте сообщение, которое подготовила одна из участниц нашей экспедиции.
Старинная индийская легенда повествует о том, что жили давным-давно на земле дpaконы и питались они кровью слонов. Но однажды умирающий слон упал на дpaкона, пьющего его кровь и раздавил его наcмepть. Кровь дpaкона и слона перемешалась, из неё выросло дpaконово дерево – драцена. Родиной драцены считают остров Сокотра, расположенный недалеко от Африки. (Показать на карте) Самая большая драцена в мире имеет высоту 21 метр и обхват ствола - 8 метров.
Откройте атлас, найдите остров Сокотра, который считается родиной драцены. Чтобы представить самую большую драцену, давайте встанем, возьмёмся за руки. Мы образовали ствол. А теперь посмотрите вверх и представьте 7-этажный дом.
7. Нашим драценам до гигантов далеко. Но наша задача: создать им такие условия, чтобы они чувствовали себя, как дома. Как вы думаете, что любят эти растения? (Ответы ребят.) Более подробно узнать о правилах ухода за растениями нам помогут специальные книги по комнатному цветоводству, которые лежат на столах. (Знакомство со справочной литературой, энциклопедиями.) Мы с ними будем работать на последующих занятиях.
8. Подведение итогов экспедиции.
Итак, пора подвести итоги нашей экспедиции. Цель любой экспедиции – отыскать что-то новое, ранее неизвестное. Узнали ли вы что-то новое?
- Где мы с вами побывали? (В экваториальной Африке)
- Какие природные условия в этой части света? (Там постоянно тепло, светло и влажно)
- Что нового вы привезли из экспедиции? (Новые растения)
- Как называются эти растения? (Аспарагус и Драцена)
Эти растения были одомашнены более 100 лет назад. Они хорошо растут в комнатных условиях. За это время появилось много новых видов. У нас в кабинете растут:
Аспарагус перистый (Рис 1)
Аспарагус мечевидный (Рис 2)
Аспарагус Шпренгера (Рис 3)
Драцена окаймлённая (Рис 4)
Драцена душистая (Рис 5)
(Открываются карточки с названиями под фотографиями)
Есть ли у вас дома или в школе такие растения? Теперь вы знаете, как они называются и откуда они приехали.
9. Вы устали в дороге? Давайте поиграем. Игра называется “Чёрный ящик”. Задача играющего: угадать, лист какого растения спрятан в одной из цветных банок. Но заглядывать в банки нельзя, можно только пощупать этот лист. Играющий выбирает цвет банки, встаёт лицом к группе, отводит руки за спину. Ведущий достаёт из указанной банки лист растения и вкладывает его в ладони играющего. Ощупывая лист, играющий должен назвать растение.
Примечание: можно брать не только листья изучаемых растений, но и других растений кабинета, уже знакомых ребятам.
10. Вы сегодня хорошо поработали, были активны, внимательны, сообразительны.
- Вам интересно было сегодня на занятии?
- Трудные ли были для вас задания?
- Что больше всего понравилось вам на занятии?
- Можно ли применить полученные сегодня знания в обычной жизни?
- Хотите ли вы узнать о других растениях?
На следующих занятиях мы познакомимся с другими растениями кабинета. Я надеюсь, что у вас дома появится ещё много зелёных друзей, и вы будете с удовольствием ухаживать за ними.
Большое спасибо всем за работу.
До свидания. До новых встреч!
Приложение.
Комментарии:
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
01 04 2025 15:24:11
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
31 03 2025 1:40:44
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры....
30 03 2025 18:46:21
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
29 03 2025 20:59:58
Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....
28 03 2025 21:11:16
Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....
27 03 2025 6:48:44
Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....
26 03 2025 14:12:38
На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий.
...
25 03 2025 20:56:40
На занятии происходит знакомство учащихся с опытами Г.Менделя; формирование знаний о моногибридном скрещивании, даются понятия первого и второго законов Г.Менделя....
24 03 2025 14:59:59
Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....
23 03 2025 4:36:46
Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки....
22 03 2025 5:23:26
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
21 03 2025 6:46:54
Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: «Животные разных континентов», «Кошачьи», «Холоднокровные животные», «Члeнистоногие», «Птицы», «Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного. ...
20 03 2025 20:32:27
Устная проверка имеет ряд недостатков: она не даёт возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Поэтому в последние годы всё более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов....
19 03 2025 14:56:46
Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное с различными причинами, в связи с этим не случайно одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему....
18 03 2025 18:54:11
Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....
17 03 2025 23:31:44
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
16 03 2025 9:51:30
Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....
15 03 2025 1:11:26
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения....
14 03 2025 15:41:41
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
13 03 2025 16:50:13
Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....
12 03 2025 3:35:37
Урок – пpaктическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология».
...
11 03 2025 21:48:24
Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....
10 03 2025 2:49:29
Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную.
...
09 03 2025 19:33:17
Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся....
08 03 2025 4:14:48
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
07 03 2025 9:21:43
Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....
06 03 2025 10:20:15
Одно из важнейших свойств всех живых организмов —способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные....
05 03 2025 19:37:49
Автор работы ставит цели: разъяснить значение витаминов; дать понятие об авитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах. Материал знакомит с историей открытия витаминов, их ролью в организме, идет анализ отдельных витаминов.
...
04 03 2025 9:28:15
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
03 03 2025 4:57:12
Урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи пpaктически со всеми предметами, изучаемыми в 7-м классе, носит пропедевтический хаpaктер, построен с учетом возрастных и личностных особенностей детей....
02 03 2025 9:55:47
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
01 03 2025 3:17:29
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....
28 02 2025 2:35:27
Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....
27 02 2025 4:32:58
Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии.
...
26 02 2025 19:31:27
Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....
25 02 2025 12:48:11
Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке....
24 02 2025 18:49:46
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
23 02 2025 15:51:52

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
22 02 2025 8:49:33
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию....
21 02 2025 10:59:49

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
20 02 2025 19:59:16
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
19 02 2025 2:15:33
Диалоговое общение; использование на занятии дидактического материала; участие в изложении материала детей помогут активному освоению нового материала и ответу, на основании изученного, на вопрос "Зачем учить биологию и экологию".
...
18 02 2025 20:22:20
Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....
17 02 2025 22:43:46
Урок на тему «Индивидуальное развитие организмов» для учащихся 9-х классов направлен на углубление и систематизацию знаний об онтогенезе организмов и его этапах....
16 02 2025 5:59:24
Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры....
15 02 2025 21:56:50
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
14 02 2025 17:43:24
Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....
13 02 2025 21:57:12
Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок.
...
12 02 2025 21:28:46
Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас выpaбатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас....
11 02 2025 6:14:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::