Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"


Цель:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации.

Задачи:

  • познакомить ребят с некоторыми растениями кабинета экологии;
  • научить их:
  • отыскивать растения по словесному описанию;
  • определять названия комнатных растений, используя занимательные задания;
  • развивать внимание, мышление, память, сообразительность;
  • воспитывать уважительное отношение к партнёру по комaнде, умение работать в коллективе;
  • вызвать желание больше узнавать о растениях, живущих в наших домах.

Оборудование:

  • комнатные растения;
  • доска магнитная, цветные магниты;
  • карточки для метаплана занятия;
  • физическая карта мира, климатическая карта мира;
  • фотографии комнатных растений;
  • аудиомагнитофон, аудиокассета с записью шума леса и голосов птиц;
  • иллюстративный материал к рассказу о растениях;
  • цветные высокие банки для игры.

Оборудование на столах учащихся:

  • книги по комнатному цветоводству, энциклопедии, справочники;
  • атласы школьные по географии;
  • конверты и карточки с заданиями;
  • планшеты для выполнения заданий;
  • линейки, простые карандаши, цветные маркеры.

План занятия

  1. Организационный этап.
  2. Мотивация игровой и учебной деятельности.
  3. Определение темы и цели занятия.
  4. Выполнение задания 1.
  5. Работа с картами и атласами.
  6. Задание 2. Поиск растения по описанию.
  7. Проверка выполнения задания.
  8. Задание 3. Определение названия растений.
  9. Беседа о растениях.
  10. Сообщение интересных сведений.
  11. Знакомство со специальной литературой по комнатному цветоводству.
  12. Подведение итогов экспедиции.
  13. Игра “Чёрный ящик”.
  14. Рефлексивно-информационный этап.

 Ход занятия

1. Добрый день! Я рада вновь встретиться с вами.

Сегодня у нас необычное занятие – сегодня мы отправимся с вами в путешествие! Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Как вы обычно путешествуете? (Ответы детей.)

Можно путешествовать на поезде, на машине, на верблюде, на велосипеде, пешком и даже …на “мыслелёте”. Мы отправимся в познавательное путешествие за новыми знаниями. Уже готовы отправиться в путь пять отважных комaнд:

  • комaнда “КРАСНЫХ” (Представление ребят)
  • комaнда “ЗЕЛЁНЫХ”
  • комaнда “ЖЁЛТЫХ”
  • комaнда “СИНИХ”
  • комaнда “ОРАНЖЕВЫХ”

Обычно все великие путешественники вели путевые дневники. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.) Это записная книга, в которую заносят дату путешествия, место путешествия, информацию о путешествии: факты, впечатления…

2. Нашим путевым листом сегодня будет служить магнитная доска. На ней уже стоит число и записана тема нашего занятия. Попробуйте прочитать её. (Приложение. Задание 1)

Ваша задача: используя ключ, расшифровать запись. Каждая комaнда получает своё слово, оно выделено цветом вашей комaнды. Сначала вы записываете отгаданные буквы простым карандашом на подготовленном планшете, затем обводите маркером.

Проверка: Комaнды показывают заполненные планшеты, на доске открывается соответствующая строчка.

3. Итак, мы отправляемся с вами не просто в путешествие. Мы отправляемся в экспедицию. Чем экспедиция отличается от путешествия? Как вы думаете? (Ответы детей.) Экспедиция – это поездка группы куда-нибудь со специальным заданием.

- Какое специальное задание получает ваша группа? (Привезти растения)

- Куда отправится группа? (В экваториальную Африку)

Чтобы не сбиться с пути, давайте поработаем с картами. Открываем атласы на странице “Физическая карта мира” (Работа с картами, атласами)

- Сколько всего материков вы знаете? Назовите и покажите на карте. (Один члeн каждой комaнды называет любой материк, другой его показывает. Остальные комaнды проверяют.)

- Что такое экватор? Покажите его на картах.

- Покажите область Африки, куда предстоит отправиться нашим комaндам. (Отметить флажком на карте на магнитной доске.)

- Переходим на страницу “Климатическая карта мира”. Давайте разберём, какой климат хаpaктерен для этой области?

Экваториальная Африка получает много солнечного тепла и света.

Если средняя температура в этой части Африки зимой не опускается ниже 12-17 градусов, какой мы можем сделать вывод? Там всегда тепло. (Вывешивается карточка – “тепло”)

Солнце в течение всего года стоит высоко над горизонтом. Делаем вывод – там постоянно светло. (На доске вывешивается карточка – “светло”)

В этой части Африки выпадает большое количество осадков. Это говорит о большой влажности воздуха. (Вывешивается карточка – “влажно”)

4. Нашим отважным комaндам предстоит не только добраться до далёкой Африки и вернуться домой, но и привезти с собой растения, описание которых находятся в конвертах у вас на столах. (Приложение. Задание 2) Приготовьте конверт №2. А теперь занимаем места в нашем “мыслелёте”, устраиваемся поудобнее, закрываем глаза. ТРИ, ДВА, ОДИН…

(Включается запись голосов птиц, звуки леса.)

Представьте себе, что вы уже далеко от дома, идёте среди тропического леса, слышны птичьи голоса, вы любуетесь окружающей природой, но и не забываете о цели нашей экспедиции.

Откройте конверты и внимательно прочитайте задание. Посмотрите по сторонам, найдите растение, подходящее под описание. Можно воспользоваться линейкой и проверить числовые данные. Поставьте растение себе на стол. (Ребята находят свои растения, забирают горшок с растением, ставят его на свой стол.)

Давайте проверим, справились ли вы с заданием. Один члeн комaнды выходит к доске, другой - читает описание растения, остальные комaнды проверяют и дают оценку. (Открываются фотографии растений на доске.) Соответствуют ли найденные вами растения изображению на фото?

5. С найденными растениями возвращаемся в город Муравленко. Теперь вас ждёт новое задание: Определить, как же называется ваше растение. (Приложение. Задание 3) Это задание находится в конверте №3. (Выполняя задание, ребята записывают названия своих растений на планшетах.) Покажите всем разгаданное название.

6. Беседа о растениях.

а) Три комaнды, выполняя разные задания, получили одинаковое название – АСПАРАГУС. Почему?

Аспарагусы относятся к семейству спаржевых. Кто слышал такое название – спаржа? Оказывается, культурная спаржа известна уже четыре тысячи лет. Её возделывали в Египте и Риме. В пищу употрeбляют молодые, белые и сочные побеги спаржи, которые появляются весной на корневищах. Их откапывают, варят и обжаривают в масле, получая не только полезное, но и вкусное блюдо – мечту гурманов. Как полезное овощное растение, спаржу выращивают во многих странах Европы.

В нашей стране встречается спаржа лекарственная. Она растёт среди травы в степях, в лугах, и на лесных опушках. Издревле соком и отваром корневищ спаржи лечат многие болезни.

Цветы у спаржи мелкие, невзрачные, однако спаржу разводят и как декоративное растение. Особенно она ценится у флористов – составителей букетов. Веточка спаржи, словно зелёная дымка, украсит любой букет. (Обратить внимание ребят на иллюстрации букетов) Флористы называют спаржу вторым названием – аспарагус.

б) У двух комaнд получилось название ДРАЦЕНА. Послушайте сообщение, которое подготовила одна из участниц нашей экспедиции.

Старинная индийская легенда повествует о том, что жили давным-давно на земле дpaконы и питались они кровью слонов. Но однажды умирающий слон упал на дpaкона, пьющего его кровь и раздавил его наcмepть. Кровь дpaкона и слона перемешалась, из неё выросло дpaконово дерево – драцена. Родиной драцены считают остров Сокотра, расположенный недалеко от Африки. (Показать на карте) Самая большая драцена в мире имеет высоту 21 метр и обхват ствола - 8 метров.

Откройте атлас, найдите остров Сокотра, который считается родиной драцены. Чтобы представить самую большую драцену, давайте встанем, возьмёмся за руки. Мы образовали ствол. А теперь посмотрите вверх и представьте 7-этажный дом.

7. Нашим драценам до гигантов далеко. Но наша задача: создать им такие условия, чтобы они чувствовали себя, как дома. Как вы думаете, что любят эти растения? (Ответы ребят.) Более подробно узнать о правилах ухода за растениями нам помогут специальные книги по комнатному цветоводству, которые лежат на столах. (Знакомство со справочной литературой, энциклопедиями.) Мы с ними будем работать на последующих занятиях.

8. Подведение итогов экспедиции.

Итак, пора подвести итоги нашей экспедиции. Цель любой экспедиции – отыскать что-то новое, ранее неизвестное. Узнали ли вы что-то новое?

- Где мы с вами побывали? (В экваториальной Африке)

- Какие природные условия в этой части света? (Там постоянно тепло, светло и влажно)

- Что нового вы привезли из экспедиции? (Новые растения)

- Как называются эти растения? (Аспарагус и Драцена)

Эти растения были одомашнены более 100 лет назад. Они хорошо растут в комнатных условиях. За это время появилось много новых видов. У нас в кабинете растут:

Аспарагус перистый (Рис 1)

Аспарагус мечевидный (Рис 2)

Аспарагус Шпренгера (Рис 3)

Драцена окаймлённая (Рис 4)

Драцена душистая (Рис 5)

(Открываются карточки с названиями под фотографиями)

Есть ли у вас дома или в школе такие растения? Теперь вы знаете, как они называются и откуда они приехали.

9. Вы устали в дороге? Давайте поиграем. Игра называется “Чёрный ящик”. Задача играющего: угадать, лист какого растения спрятан в одной из цветных банок. Но заглядывать в банки нельзя, можно только пощупать этот лист. Играющий выбирает цвет банки, встаёт лицом к группе, отводит руки за спину. Ведущий достаёт из указанной банки лист растения и вкладывает его в ладони играющего. Ощупывая лист, играющий должен назвать растение.

Примечание: можно брать не только листья изучаемых растений, но и других растений кабинета, уже знакомых ребятам.

10. Вы сегодня хорошо поработали, были активны, внимательны, сообразительны.

- Вам интересно было сегодня на занятии?

- Трудные ли были для вас задания?

- Что больше всего понравилось вам на занятии?

- Можно ли применить полученные сегодня знания в обычной жизни?

- Хотите ли вы узнать о других растениях?

На следующих занятиях мы познакомимся с другими растениями кабинета. Я надеюсь, что у вас дома появится ещё много зелёных друзей, и вы будете с удовольствием ухаживать за ними.

Большое спасибо всем за работу.

До свидания. До новых встреч!

Приложение.


Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс


    Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс

      «Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....

21 05 2022 16:36:36

Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…"


    Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…"

      Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....

20 05 2022 18:21:27

Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."


    Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."

      Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире....

19 05 2022 7:53:49

Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области


    Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области

      В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....

18 05 2022 8:16:45

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков


    Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

      Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

17 05 2022 20:58:54

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

16 05 2022 22:37:32

Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма"


    Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма"

      В статье представлены разработки уроков на данную тему. ...

15 05 2022 4:59:35

Интегрированный урок по теме: "В мире комнатных растений"


    Интегрированный урок по теме: "В мире комнатных растений"

      Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой. ...

14 05 2022 14:28:19

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

13 05 2022 18:26:11

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....

12 05 2022 14:28:57

Разработка урока в 8-м классе "Историческое прошлое людей"


    Разработка урока в 8-м классе "Историческое прошлое людей"

      Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением....

11 05 2022 5:25:36

Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"


    Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"

      Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов. ...

10 05 2022 8:38:19

Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"


    Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"

      Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....

09 05 2022 11:32:13

Генетика пола. Сцепленное с полом наследие


    Генетика пола. Сцепленное с полом наследие

      Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....

08 05 2022 11:50:52

Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике


    Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике

      При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков. ...

07 05 2022 16:35:40

Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"


    Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"

      Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....

06 05 2022 8:36:59

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

05 05 2022 15:33:36

Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии


    Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии

      Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....

04 05 2022 15:40:32

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

03 05 2022 9:49:55

Хвойные растения: хаpaктеристика, представители и значение

Хвойные растения: хаpaктеристика, представители и значение Название дано растениям за игловидные (чешуевидные) листья — хвою, расположенную на укороченных побегах поодиночке или собранную в пучки....

02 05 2022 17:30:33

Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана


    Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана

      Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....

01 05 2022 14:18:35

Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)


    Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)

      Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....

30 04 2022 2:38:42

Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"


    Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"

      Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....

29 04 2022 8:58:23

Строение и жизнедеятельность инфузорий


    Строение и жизнедеятельность инфузорий

      Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....

28 04 2022 0:46:46

Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"


    Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"

      Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....

27 04 2022 0:46:54

Урок биологии в 10-м классе по теме "Возрасты жизни"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Возрасты жизни"

      Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические хаpaктеристики. Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних. Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом. ...

26 04 2022 1:20:19

Применение дидактических игр на уроках биологии


    Применение дидактических игр на уроках биологии

      Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...

25 04 2022 6:58:25

Борьба за существование


    Борьба за существование

      Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами....

24 04 2022 9:21:39

Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс


    Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс

      Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....

23 04 2022 9:54:51

"Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"


    "Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

      Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....

22 04 2022 19:34:59

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

21 04 2022 14:30:16

Строение и работа сердца человека. Его основные функции

Строение и работа сердца человека. Его основные функции Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....

20 04 2022 11:23:53

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

19 04 2022 0:25:57

Экологические группы насекомых

Урок расширяет знания учащихся о многообразии насекомых, вводит понятие "экологическая группа" на примере знакомства с насекомыми. ...

18 04 2022 10:30:14

Видоизменения побегов: подземные и надземные

Видоизменения побегов: подземные и надземные Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....

17 04 2022 21:33:22

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"


    Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

      Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

16 04 2022 19:26:53

Методическая разработка урока по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Методическая разработка урока по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      При изучении раздела "Пищеварение" целесообразно проведение урока "Гигиенические условия нормального пищеварения", в ходе которого необходимо разъяснить учащимся гигиенические условия нормального пищеварения, познакомить их с профилактикой пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. Особенно важно акцентировать внимание на тех факторах, которые оказывают значительное нeблагоприятное воздействие на организм человека и являются факторами риска. К их числу относится в первую очередь употрeбление алкоголя, а также курение. ...

15 04 2022 16:28:31

Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс


    Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс

      Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....

14 04 2022 3:31:47

Разработка урока-игры по теме "Скелет" (8-й класс)


    Разработка урока-игры по теме "Скелет" (8-й класс)

      Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление. ...

13 04 2022 14:10:32

Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс


    Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс

      Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений....

12 04 2022 12:47:10

Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"


    Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"

      Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией. ...

11 04 2022 7:27:29

Испарения воды растениями. Листопад. Биология

Испарения воды растениями. Листопад.  Биология Вода всегда присутствует в клетке. Она обеспечивает сложные процессы жизнедеятельности. Без воды клетка погибает. Испарение воды листьями Вода поступает в...

10 04 2022 0:57:15

Урок-конференция по биологии в 6-м классе "В мире одноклеточных живых организмов"


    Урок-конференция по биологии в 6-м классе "В мире одноклеточных живых организмов"

      Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....

09 04 2022 11:53:51

Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами"


    Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами"

      Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами....

08 04 2022 19:22:45

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

07 04 2022 21:33:15

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....

06 04 2022 19:27:50

Урок биологии с использованием ИКТ. Тема: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение"


    Урок биологии с использованием ИКТ. Тема: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение"

      Использование ИКТ в обучении биологии позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет наглядности, создаваемой компьютером; реализации методики проблемного обучения с использованием ученических презентаций; автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе; технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения; развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации. ...

05 04 2022 0:35:33

Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс


    Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс

      Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации....

04 04 2022 8:12:15

Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества


    Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества

      Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....

03 04 2022 22:27:56

Наследственная изменчивость. Закон гомологических рядов


    Наследственная изменчивость. Закон гомологических рядов

      Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях, о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике. ...

02 04 2022 12:59:17

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::