Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"


    Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"

Цель:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации.

Задачи:

  • познакомить ребят с некоторыми растениями кабинета экологии;
  • научить их:
  • отыскивать растения по словесному описанию;
  • определять названия комнатных растений, используя занимательные задания;
  • развивать внимание, мышление, память, сообразительность;
  • воспитывать уважительное отношение к партнёру по комaнде, умение работать в коллективе;
  • вызвать желание больше узнавать о растениях, живущих в наших домах.

Оборудование:

  • комнатные растения;
  • доска магнитная, цветные магниты;
  • карточки для метаплана занятия;
  • физическая карта мира, климатическая карта мира;
  • фотографии комнатных растений;
  • аудиомагнитофон, аудиокассета с записью шума леса и голосов птиц;
  • иллюстративный материал к рассказу о растениях;
  • цветные высокие банки для игры.

Оборудование на столах учащихся:

  • книги по комнатному цветоводству, энциклопедии, справочники;
  • атласы школьные по географии;
  • конверты и карточки с заданиями;
  • планшеты для выполнения заданий;
  • линейки, простые карандаши, цветные маркеры.

План занятия

  1. Организационный этап.
  2. Мотивация игровой и учебной деятельности.
  3. Определение темы и цели занятия.
  4. Выполнение задания 1.
  5. Работа с картами и атласами.
  6. Задание 2. Поиск растения по описанию.
  7. Проверка выполнения задания.
  8. Задание 3. Определение названия растений.
  9. Беседа о растениях.
  10. Сообщение интересных сведений.
  11. Знакомство со специальной литературой по комнатному цветоводству.
  12. Подведение итогов экспедиции.
  13. Игра “Чёрный ящик”.
  14. Рефлексивно-информационный этап.

 Ход занятия

1. Добрый день! Я рада вновь встретиться с вами.

Сегодня у нас необычное занятие – сегодня мы отправимся с вами в путешествие! Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Как вы обычно путешествуете? (Ответы детей.)

Можно путешествовать на поезде, на машине, на верблюде, на велосипеде, пешком и даже …на “мыслелёте”. Мы отправимся в познавательное путешествие за новыми знаниями. Уже готовы отправиться в путь пять отважных комaнд:

  • комaнда “КРАСНЫХ” (Представление ребят)
  • комaнда “ЗЕЛЁНЫХ”
  • комaнда “ЖЁЛТЫХ”
  • комaнда “СИНИХ”
  • комaнда “ОРАНЖЕВЫХ”

Обычно все великие путешественники вели путевые дневники. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.) Это записная книга, в которую заносят дату путешествия, место путешествия, информацию о путешествии: факты, впечатления…

2. Нашим путевым листом сегодня будет служить магнитная доска. На ней уже стоит число и записана тема нашего занятия. Попробуйте прочитать её. (Приложение. Задание 1)

Ваша задача: используя ключ, расшифровать запись. Каждая комaнда получает своё слово, оно выделено цветом вашей комaнды. Сначала вы записываете отгаданные буквы простым карандашом на подготовленном планшете, затем обводите маркером.

Проверка: Комaнды показывают заполненные планшеты, на доске открывается соответствующая строчка.

3. Итак, мы отправляемся с вами не просто в путешествие. Мы отправляемся в экспедицию. Чем экспедиция отличается от путешествия? Как вы думаете? (Ответы детей.) Экспедиция – это поездка группы куда-нибудь со специальным заданием.

- Какое специальное задание получает ваша группа? (Привезти растения)

- Куда отправится группа? (В экваториальную Африку)

Чтобы не сбиться с пути, давайте поработаем с картами. Открываем атласы на странице “Физическая карта мира” (Работа с картами, атласами)

- Сколько всего материков вы знаете? Назовите и покажите на карте. (Один члeн каждой комaнды называет любой материк, другой его показывает. Остальные комaнды проверяют.)

- Что такое экватор? Покажите его на картах.

- Покажите область Африки, куда предстоит отправиться нашим комaндам. (Отметить флажком на карте на магнитной доске.)

- Переходим на страницу “Климатическая карта мира”. Давайте разберём, какой климат хаpaктерен для этой области?

Экваториальная Африка получает много солнечного тепла и света.

Если средняя температура в этой части Африки зимой не опускается ниже 12-17 градусов, какой мы можем сделать вывод? Там всегда тепло. (Вывешивается карточка – “тепло”)

Солнце в течение всего года стоит высоко над горизонтом. Делаем вывод – там постоянно светло. (На доске вывешивается карточка – “светло”)

В этой части Африки выпадает большое количество осадков. Это говорит о большой влажности воздуха. (Вывешивается карточка – “влажно”)

4. Нашим отважным комaндам предстоит не только добраться до далёкой Африки и вернуться домой, но и привезти с собой растения, описание которых находятся в конвертах у вас на столах. (Приложение. Задание 2) Приготовьте конверт №2. А теперь занимаем места в нашем “мыслелёте”, устраиваемся поудобнее, закрываем глаза. ТРИ, ДВА, ОДИН…

(Включается запись голосов птиц, звуки леса.)

Представьте себе, что вы уже далеко от дома, идёте среди тропического леса, слышны птичьи голоса, вы любуетесь окружающей природой, но и не забываете о цели нашей экспедиции.

Откройте конверты и внимательно прочитайте задание. Посмотрите по сторонам, найдите растение, подходящее под описание. Можно воспользоваться линейкой и проверить числовые данные. Поставьте растение себе на стол. (Ребята находят свои растения, забирают горшок с растением, ставят его на свой стол.)

Давайте проверим, справились ли вы с заданием. Один члeн комaнды выходит к доске, другой - читает описание растения, остальные комaнды проверяют и дают оценку. (Открываются фотографии растений на доске.) Соответствуют ли найденные вами растения изображению на фото?

5. С найденными растениями возвращаемся в город Муравленко. Теперь вас ждёт новое задание: Определить, как же называется ваше растение. (Приложение. Задание 3) Это задание находится в конверте №3. (Выполняя задание, ребята записывают названия своих растений на планшетах.) Покажите всем разгаданное название.

6. Беседа о растениях.

а) Три комaнды, выполняя разные задания, получили одинаковое название – АСПАРАГУС. Почему?

Аспарагусы относятся к семейству спаржевых. Кто слышал такое название – спаржа? Оказывается, культурная спаржа известна уже четыре тысячи лет. Её возделывали в Египте и Риме. В пищу употрeбляют молодые, белые и сочные побеги спаржи, которые появляются весной на корневищах. Их откапывают, варят и обжаривают в масле, получая не только полезное, но и вкусное блюдо – мечту гурманов. Как полезное овощное растение, спаржу выращивают во многих странах Европы.

В нашей стране встречается спаржа лекарственная. Она растёт среди травы в степях, в лугах, и на лесных опушках. Издревле соком и отваром корневищ спаржи лечат многие болезни.

Цветы у спаржи мелкие, невзрачные, однако спаржу разводят и как декоративное растение. Особенно она ценится у флористов – составителей букетов. Веточка спаржи, словно зелёная дымка, украсит любой букет. (Обратить внимание ребят на иллюстрации букетов) Флористы называют спаржу вторым названием – аспарагус.

б) У двух комaнд получилось название ДРАЦЕНА. Послушайте сообщение, которое подготовила одна из участниц нашей экспедиции.

Старинная индийская легенда повествует о том, что жили давным-давно на земле дpaконы и питались они кровью слонов. Но однажды умирающий слон упал на дpaкона, пьющего его кровь и раздавил его наcмepть. Кровь дpaкона и слона перемешалась, из неё выросло дpaконово дерево – драцена. Родиной драцены считают остров Сокотра, расположенный недалеко от Африки. (Показать на карте) Самая большая драцена в мире имеет высоту 21 метр и обхват ствола - 8 метров.

Откройте атлас, найдите остров Сокотра, который считается родиной драцены. Чтобы представить самую большую драцену, давайте встанем, возьмёмся за руки. Мы образовали ствол. А теперь посмотрите вверх и представьте 7-этажный дом.

7. Нашим драценам до гигантов далеко. Но наша задача: создать им такие условия, чтобы они чувствовали себя, как дома. Как вы думаете, что любят эти растения? (Ответы ребят.) Более подробно узнать о правилах ухода за растениями нам помогут специальные книги по комнатному цветоводству, которые лежат на столах. (Знакомство со справочной литературой, энциклопедиями.) Мы с ними будем работать на последующих занятиях.

8. Подведение итогов экспедиции.

Итак, пора подвести итоги нашей экспедиции. Цель любой экспедиции – отыскать что-то новое, ранее неизвестное. Узнали ли вы что-то новое?

- Где мы с вами побывали? (В экваториальной Африке)

- Какие природные условия в этой части света? (Там постоянно тепло, светло и влажно)

- Что нового вы привезли из экспедиции? (Новые растения)

- Как называются эти растения? (Аспарагус и Драцена)

Эти растения были одомашнены более 100 лет назад. Они хорошо растут в комнатных условиях. За это время появилось много новых видов. У нас в кабинете растут:

Аспарагус перистый (Рис 1)

Аспарагус мечевидный (Рис 2)

Аспарагус Шпренгера (Рис 3)

Драцена окаймлённая (Рис 4)

Драцена душистая (Рис 5)

(Открываются карточки с названиями под фотографиями)

Есть ли у вас дома или в школе такие растения? Теперь вы знаете, как они называются и откуда они приехали.

9. Вы устали в дороге? Давайте поиграем. Игра называется “Чёрный ящик”. Задача играющего: угадать, лист какого растения спрятан в одной из цветных банок. Но заглядывать в банки нельзя, можно только пощупать этот лист. Играющий выбирает цвет банки, встаёт лицом к группе, отводит руки за спину. Ведущий достаёт из указанной банки лист растения и вкладывает его в ладони играющего. Ощупывая лист, играющий должен назвать растение.

Примечание: можно брать не только листья изучаемых растений, но и других растений кабинета, уже знакомых ребятам.

10. Вы сегодня хорошо поработали, были активны, внимательны, сообразительны.

- Вам интересно было сегодня на занятии?

- Трудные ли были для вас задания?

- Что больше всего понравилось вам на занятии?

- Можно ли применить полученные сегодня знания в обычной жизни?

- Хотите ли вы узнать о других растениях?

На следующих занятиях мы познакомимся с другими растениями кабинета. Я надеюсь, что у вас дома появится ещё много зелёных друзей, и вы будете с удовольствием ухаживать за ними.

Большое спасибо всем за работу.

До свидания. До новых встреч!

Приложение.



Комментарии:

Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс

Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья....

25 11 2025 11:19:56

Происхождение и единство человеческих рас. Признаки и особенности

Происхождение и единство человеческих рас. Признаки и особенности Под действием климата и внешней среды - группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы....

24 11 2025 21:32:26

Некоторые приемы мнемотехники


    Некоторые приемы мнемотехники

      Проблема улучшения памяти была актуальна во все времена. Но особо остро она встала именно сейчас, во время развития компьютерных технологий, которые открыли для нас неограниченный доступ к информации. Чтобы сделать запоминание более быстрым и надежным, была изобретена мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти....

23 11 2025 2:31:26

Тема урока: "Иммунитет"


    Тема урока: "Иммунитет"

      Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы....

22 11 2025 4:32:29

Пpaктикум по генетике


    Пpaктикум по генетике

      Я предлагаю вашему вниманию методическую разработку по решению генетических задач различной степени сложности. Одним из условий обеспечения глубоких и прочных знаний у учащихся является организация их пpaктической деятельности. Этот пpaктикум позволяет преодолеть страх при решении задач, так как содержит алгоритм решения задач и примеры задач, которые могут выполнить учащиеся без помощи учителя. Алгоритмы и ключевые слова в пpaктикуме дают возможность легко освоить решение задач по генетике, а также позволяют учителю проверить пpaктические умения учащихся. ...

21 11 2025 0:24:44

Органоиды движения простейших: строение и функции

Органоиды движения простейших: строение и функции Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....

20 11 2025 22:50:16

Экологическая викторина "Лесные жители" (биология + экология)

Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....

19 11 2025 11:26:50

Урок по теме "Строение и функции белков"

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся....

18 11 2025 23:54:27

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

17 11 2025 12:10:30

Клеточные включения: строение, функции и биологическое значение

Клеточные включения: строение, функции и биологическое значение Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....

16 11 2025 19:58:30

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

15 11 2025 19:47:17

Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов


    Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов

      Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опopного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах....

14 11 2025 7:43:42

Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс


    Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс

      Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни....

13 11 2025 9:46:14

Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс

      Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя. ...

12 11 2025 22:22:21

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

11 11 2025 18:17:56

Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно. ...

10 11 2025 19:35:35

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

09 11 2025 0:33:27

Обобщающий урок по теме "Царства прокариоты. Грибы. Растения". 7-й класс


    Обобщающий урок по теме "Царства прокариоты. Грибы. Растения". 7-й класс

      Урок обобщает знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значение в природе и жизни человека. Урок также способствует выявлению отличительных особенностей трех царств, систематизации знаний учащихся, полученных при изучении тем. В ходе урока учащиеся работают с терминами, сравнивают, анализируют и делают выводы. Урок воспитывает бережное отношение учащихся к природе....

08 11 2025 5:38:26

Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)


    Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)

      Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....

07 11 2025 8:18:59

Экологическая сказка "Маша и цветы"


    Экологическая сказка "Маша и цветы"

      Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....

06 11 2025 16:42:28

"Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе


    "Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе

      Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....

05 11 2025 10:55:30

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"


    Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

      Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....

04 11 2025 21:39:23

Деление клетки. Митоз

Деление клетки – тема, изучаемая в школе, привлекает внимание учащихся. На примерах можно показать, как развивается клетка. В дальнейшем к этой теме можно будет вернуться при индивидуальном развитии и изучении генетики....

03 11 2025 23:21:47

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

02 11 2025 23:34:45

Цитоплазма – строение и функции. Движение цитоплазмы

Цитоплазма – строение и функции. Движение цитоплазмы Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные....

01 11 2025 17:15:48

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....

31 10 2025 14:34:35

Открытый урок "Тип моллюски. Многообразие моллюсков" с использованием презентации "Моллюски Приморского края"


    Открытый урок "Тип моллюски. Многообразие моллюсков" с использованием презентации "Моллюски Приморского края"

      Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Урок с использованием компьютера вызывает у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они включаются в процесс мышления и обучения....

30 10 2025 9:54:13

Тонкая и толстая кишка человека: строение и функции

Тонкая и толстая кишка человека: строение и функции Кишки начинаются от желудка и заканчиваются aнaльным отверстием. Стенки кишки, как и желудка, состоят из трех слоев. Слизистая оболочка содержит много пищеварительных желез, выделяющих ферменты....

29 10 2025 1:46:56

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Земля - наш дом"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Земля - наш дом"

      Урок формирует понятие об оси Земли, Северном и Южном полушарии, экваторе. Учит определять разными способами стороны света, показывает уменьшенную модель планеты Земля....

28 10 2025 0:18:29

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

27 10 2025 15:51:59

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

26 10 2025 22:20:13

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

25 10 2025 8:55:59

Пищеварение в ротовой полости и желудке


    Пищеварение в ротовой полости и желудке

      В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....

24 10 2025 11:19:43

"Победить или умереть"


    "Победить или умереть"

      В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....

23 10 2025 12:32:36

Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"


    Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"

      Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире. ...

22 10 2025 12:42:31

"Путешествие в страну сказок". 6-й класс


    "Путешествие в страну сказок". 6-й класс

      Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....

21 10 2025 8:58:24

Известное и неизвестное в мире животных


    Известное и неизвестное в мире животных

      Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение. ...

20 10 2025 2:58:52

Урок биологии по теме "Голосеменные"


    Урок биологии по теме "Голосеменные"

      Урок составлен в соответствии с программой и учебником В.В. Пасечника для 6-го класса. При изучении нового материала учитель опирается на знания учащихся о голосеменных из жизненного опыта. Урок имеет пpaктическую и валеологическую направленности, в него включены региональный и экологические компоненты на уроков биологии. ...

19 10 2025 6:33:13

Использование информационных технологий на уроках биологии.


    Использование информационных технологий на уроках биологии.

      Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....

18 10 2025 22:59:26

Функции желез внутренней секреции. Гормоны


    Функции желез внутренней секреции. Гормоны

      Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....

17 10 2025 0:26:19

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"

      Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

16 10 2025 6:32:28

Наследственные болезни


    Наследственные болезни

      На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...

15 10 2025 8:26:16

Генетическое определение пола


    Генетическое определение пола

      Представлен урок биологии, на котором учащиеся получают новые знания о генетике человека. ...

14 10 2025 18:48:39

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

13 10 2025 2:17:59

"Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс


    "Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс

      Целями предлагаемого урока является проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, выpaбатывать умение определять среду обитания по внешнему виду, научить применять знания для объяснения способа передвижения в зависимости от среды обитания. ...

12 10 2025 20:42:52

Основные процессы жизнедеятельности простейших


    Основные процессы жизнедеятельности простейших

      В статье представлена разработка урока по данной теме. ...

11 10 2025 5:52:34

Путешествие в страну здоровья

Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы....

10 10 2025 0:37:47

Урок биологии по теме "Естественный отбор"


    Урок биологии по теме "Естественный отбор"

      При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору. ...

09 10 2025 6:10:56

Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода


    Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода

      В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме....

08 10 2025 4:31:43

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

07 10 2025 8:28:31

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::