Урок биологии "Плоды. Распространение плодов и семян" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии "Плоды. Распространение плодов и семян"


    Урок биологии "Плоды. Распространение плодов и семян"

Цели урока:

  1. Создать условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний о приспособленности растений к распространению плодов и семян в природе и ее относительности.
  2. Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами и наглядными пособиями, сравнивать их, обобщать, делать выводы, объективно оценивать свои знания.
  3. Воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда.

Оборудование:

  • таблицы “Сочные плоды”, “Сухие плоды”, “Способы распространения плодов и семян”,
  • коллекции плодов и семян по каждому способу их распространения, инструктивные карточки для работы в группах,
  • ПК,
  • Приложение 1 Презентация Power Point к уроку ,
  • мультимедийный проектор.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • групповая.

Подготовительная работа (за 1-2 дня до урока):

  1. Сформировать рабочие группы.
  2. Выбрать учеников-консультантов.
  3. Выявить их уровень подготовленности.
  4. Разъяснить их роль на предстоящем уроке

План урока (45мин.):

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Проверка знаний (10 мин.)

  1. Восстановить текст, частично повреждённый Мелоежкой.
  2. Самоконтроль.
  3. Заполнение листа самооценки.

3. Изучение нового материала (20 мин.)

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Мультимедийная презентация учащихся “А знаете ли вы что…”
  3. Мотивация и целеполагание.
  4. Работа в группах.
  5. Отчёт каждой группы по плану.
  6. Заполнение обобщающей таблицы и формулирование вывода.

4.Закрепление и применение ЗУН (10 мин.) .

5.Подведение итогов и задание на дом (3 мин.)

Ход урока:

1.Организационный момент: порядок в классе, готовность к уроку, эмоциональный настрой.

- Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнем наш урок.

2. Проверка знаний.

а) - В начале урока проведём небольшую проверочную работу: восстановить текст, частично поврежденный Мелоежкой. (Слайд №2) И пусть слова Конфуция “Достаточно, чтобы слова выражали смысл” стимулируют работу ваших мыслей.

После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется…. Плоды бывают … и … . Односемянной сочный плод называется …, он встречается у … . Сочный многосемянной плод называется ..., он образуется у … . Односемянной сухой плод называется …, он встречается у … .Сухой многосемянной плод называется …, он образуется у … . Плоды – это приспособления для … .

б) Самоконтроль ( Слайд № 3)

- Полученные результаты сверим с ответами на слайде.

в) Заполнение листа самооценки.

По результатам проверки начинаем заполнять лист самооценки ( Слайд №4)

Оценка: без ошибок-“5”, 1-2 ошибки-“4”, 3-5 ошибок-“3”

Лист самооценки группы

Фамилии участников

Этапы урока

Итоговая оценка

Проверка

Изучение

Применение

Анализ

           

3.Изучение нового материала.

а) Вступительное слово учителя:

-Плоды являются конечным этапом развития цветка, как генеративного органа.По образному выражению американского ботаника А.Имса, плод-это “зрелый цветок”.На нашей планете огромное разнообразие плодов и они являются результатом длительной эволюции. Тема нашего урока “ Плоды. Распространение плодов и семян”. Запишите её в тетрадь.

б) Мультимедийная презентация учащихся: “А знаете ли вы что…”. Информационная подборка интересных фактов о растениях, у которых созревают удивительные плоды. (Слайды № 5-9)

в) Мотивация и целеполагание.

-Учитель:

Известно, что (Слайд №10)

редька полевая ежегодно образует 160 семян.

незабудка средняя – 700 семян

фиалка трехцветная – 2500 семян

одуванчик лекарственный – 5 000 семян

мак самосейка – 20000 семян

тополь черный – 28000000 семян

- Если бы все созревающие семена падали прямо под материнское растение, то их прорастанию и развитию препятствовала бы острая конкуренция.Как решает эту проблему одно из самых известных растений, описал в своем стихотворении “Одуванчик” Всеволод Рождественский. Внимательно прослушайте стихотворение и попробуйте сформулировать цель нашего урока, о чём мы сегодня будем говорить. (Слайд №11)

Когда идешь тропинкою
Куда ни глянь, в поля
Белеют чудо - шарики
На стройных стебельках.

Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и не качаются
От ветерка с реки

Но лишь пройдется осенью
Других ветров волна, -
Срываются, взвиваются
На воздух семена.

Летят пушинки чистые
За луг, за сад, за лес…
И к нам парашютистами
Спускаются с небес.

Формулирование учащимися цели урока: изучить приспособление растений к распространению плодов и семян в природе.

в) Работа в группах.

- Эти знания вы получите самостоятельно, выполняя задания по инструктивной карточке.

Высказывание Цицерона “Пpaктика – лучший учитель” будет вам напутствием перед выполнением этой работы.

Учащиеся внимательно читают инструктивную карточку и приступают к исследованию. Группам предоставляются плоды и семена (натуральные и изображённые на карточках - рисунках). Учитель в роли консультанта следит за выполнением задания, корректирует работу групп.

Инструктивная карточка.( Слайд №12)

  1. Рассмотрите предложенные вам плоды и семена.
  2. Определите тип плода у нескольких растений по вашему выбору.
  3. Впишите названия этих растений в таблицу и составьте хаpaктеристику этих плодов.
  4. Определите, какие приспособления к распространению имеются у плодов и семян этих растений.
  5. Установите, какими способами распространяются плоды и семена предложенных группе растений, и впишите эти способы в таблицу.
  6. Определите, какие приспособления имеются у этих семян к данному способу распространения. Сведения занесите в таблицу.
  7. Подготовьте выступление одного участника от группы по плану: а)способ распространения плодов и семян изученных растений; б) примеры растений и приспособлений их плодов и семян к распространению.
Названия растения Тип плода

Плод

Способ распространения Приспособления к распространению
Простой или сложный Сочный или сухой Количество семян

г) Заслушиваются и рецензируются ответы учащихся по плану, уточняются и дополняются, если это необходимо.

Одновременно на доске и в тетрадях заполняется обобщающая таблица. (Слайд №13)

Способ распространения Названия растений

Признаки приспособленности плодов и семян

     

д) По результатам данной работы заполняется лист самооценки группы.

е) Вопросы учителя к классу и формулирование учащимися первого вывода:

-Какими способами распространяются плоды и семена?

-Какие приспособления возникли у плодов и семян в связи с различными способами распространения?

- Какое значение имеет распространение семян?

Формулирование первого вывода: плоды и семена имеют приспособления для распространения в природе различными способами: ветром, водой, саморазбрасыванием, животными и человеком (активно и пассивно).

Учащиеся записывают вывод в тетрадь. (Слайд №14)

4. Закрепление и применение ЗУН.

а) Задание: проанализируйте таблицу и найдите примеры растений, которые приспособлены к распространению плодов и семян несколькими способами.

Учащиеся называют растения, которые распространяются несколькими способами.

Но большинство растений приспособлено к распространению плодов и семян только одним способом.

б) Беседа по вопросам и формулирование второго вывода: в процессе эволюции под действием естественного отбора у растений выработались приспособления для распространения плодов и семян определённым способом в конкретных условиях среды, такая приспособленность называется относительной.

Учащиеся записывают вывод в тетрадь. (Слайд №15)

5. Подведение итогов урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Достигнута ли цель урока?

- Что мы для этого делали?

- Что у нас получилось хорошо?

-Что нам пока не удаётся?

-Как оценивают свою работу группы?

-Оценивание учителем.

Домашнее задание (Слайд №16): выпишите, как называются плоды граната, апельсина, шиповника, земляники, ананаса, инжира, финика, грецкого ореха, арахиса и других растений, которые вас заинтересовали.

Желаю удачи!



Комментарии:

Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина"


    Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина"

      Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что переpaбатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации)....

15 12 2025 10:14:46

Праздник «Здравствуйте, птицы!»

Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным....

14 12 2025 13:53:59

Значение живых организмов в природе и жизни человека


    Значение живых организмов в природе и жизни человека

      Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....

13 12 2025 10:13:25

Биотехнология. Селекция микроорганизмов

Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др....

12 12 2025 19:53:45

Путешествие в страну здоровья

Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы....

11 12 2025 1:42:29

Урок обобщения по теме "Земля"


    Урок обобщения по теме "Земля"

      Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни....

10 12 2025 23:14:57

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

09 12 2025 8:57:49

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

08 12 2025 1:31:36

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

07 12 2025 11:55:34

Торможение условных рефлексов. Внешнее и внутреннее торможение

Торможение условных рефлексов. Внешнее и внутреннее торможение Торможением условных рефлексов называются процессы, которые приводят к ослаблению или прекращению возбуждений. Это явление противоположно возбуждению....

06 12 2025 8:58:39

Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...

05 12 2025 7:45:25

Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"


    Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"

      Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни. Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д. Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход. ...

04 12 2025 4:40:55

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

03 12 2025 0:17:45

Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости"

      В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации....

02 12 2025 0:56:18

Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы

Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач....

01 12 2025 22:23:54

Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле"


    Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле"

      Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле. ...

30 11 2025 23:55:43

Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека"


    Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека"

      Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол». ...

29 11 2025 9:43:37

Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки"


    Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки"

      Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов. Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....

28 11 2025 9:38:33

Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс


    Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс

      Урок расширяет представления об опopно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах....

27 11 2025 13:56:59

Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ....

26 11 2025 6:59:35

Мастерская "Десятиногие"


    Мастерская "Десятиногие"

      Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....

25 11 2025 19:47:45

Пресс-конференция "Минздравсоцразвития предупреждает…"

Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и дeвyшек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....

24 11 2025 17:42:24

Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"


    Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"

      Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....

23 11 2025 1:41:17

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"

      Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....

22 11 2025 15:28:36

Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания


    Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания

      На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....

21 11 2025 18:57:40

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

20 11 2025 4:12:14

"Размножение рыб". 7-й класс


    "Размножение рыб". 7-й класс

      На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения пoлoвoй системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его....

19 11 2025 18:49:53

Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений"


    Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений"

      Данный урок является первым в теме «Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа»....

18 11 2025 10:28:59

Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету"


    Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету"

      В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу....

17 11 2025 5:51:33

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

16 11 2025 18:21:59

Конспект урока "Тип хордовые, подтип бесчерепные, род ланцетник"


    Конспект урока "Тип хордовые, подтип бесчерепные, род ланцетник"

      В данной разработке представлен материал, хаpaктеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными. ...

15 11 2025 7:33:39

Лекарственные и редкие растения Камчатки


    Лекарственные и редкие растения Камчатки

      Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....

14 11 2025 15:55:10

Движение простейших и беспозвоночных


    Движение простейших и беспозвоночных

      Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»....

13 11 2025 21:24:54

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

12 11 2025 7:18:29

Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб"


    Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб"

      Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Презентация прилагается для удобства изучения материала коллегами. Автор работает в специальной (коррекционной) школе VIII вида. ...

11 11 2025 9:36:35

Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"


    Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"

      Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада. ...

10 11 2025 18:32:15

Виртуальная дендроэкскурсия по экологической тропе к памятнику природы Скала «Мир»

Виртуальная экологическая тропа, на которую перенесена дендроэкскурсия, проведена в 2008 году в окрестностях «Скалы Мир». Такая форма расширяет аудиторию, знакомит с уникальным природным объектом. Кроме того, виртуальная экскурсия поддерживает интерес людей к изучаемому объекту....

09 11 2025 16:18:31

Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"


    Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"

      Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...

08 11 2025 21:39:57

Заключительный урок по теме "Корень"


    Заключительный урок по теме "Корень"

      Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете. ...

07 11 2025 15:53:36

Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"


    Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"

      Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний. ...

06 11 2025 19:53:54

Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс


    Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс

      Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися....

05 11 2025 19:12:38

Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)


    Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)

      Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....

04 11 2025 22:20:12

Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"


    Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"

      В работе представлен заключительный урок биологии в 6-м классе по теме "Корень". Урок-викторина. Так как уменьшилось общее количество часов по программе, то данный урок позволяет провести обобщение материала в сжатой форме. ...

03 11 2025 17:27:11

Здоровой коже и врач не нужен


    Здоровой коже и врач не нужен

      Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Пищеварительная система». В русской народной сказке «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая сбрасывает кожу, а царевич Иван сжигает ее. Что же произойдет в реальной жизни с человеком в таком случае? Какова роль кожи в жизни человека и ее строение? Учащиеся поразмышляют о новых направлениях моды: пирсинге, тату, эпиляции....

02 11 2025 14:30:10

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

01 11 2025 3:35:20

Урок биологии по теме "Прокариотическая клетка. Бактерии"

Урок предоставляет возможность познакомиться с особенностями строения прокариотической клетки на примере бактериальной; сформировать знания о важной экологической роли прокариот, значении бактерий для жизни человека....

31 10 2025 2:48:32

Реализация интегрированного подхода в обучении биологии


    Реализация интегрированного подхода в обучении биологии

      На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета....

30 10 2025 18:58:21

Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"


    Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"

      Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...

29 10 2025 17:10:25

Газообмен в легких и тканях. Перенос кислорода и углекислого газа

Газообмен в легких и тканях. Перенос кислорода и углекислого газа Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....

28 10 2025 8:23:52

Урок биологии в 8-м классе по теме "Рефлекторная регуляция физиологических функций организма"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Рефлекторная регуляция физиологических функций организма"

      Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии....

27 10 2025 1:48:12

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::