Конспект открытого урока биологии в 7-м классе > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Конспект открытого урока биологии в 7-м классе


    Конспект открытого урока биологии в 7-м классе

Цель: рассмотреть строение и функции корня, как важного вегетативного органа растения.

Задачи:

  • Образовательные: формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении;
  • Развивающие: развитие умений сравнивать объекты на примере строения мочковатой и стержневой корневых систем;
  • Воспитательные:  воспитание бережного отношения к природе.

Формирование УУД

  • Коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • Личностные действия  – проявлять познавательный интерес к изучению строения органов растений; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.
  • Регулятивные действия – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
  • К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
    Познавательные  – включают обще учебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем, структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы; представлять информацию в виде рисунков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями, гербарии растений, презентация, видеофрагменты, компьютерное оборудование, таблица «Типы корневых систем».

ХОД УРОКА

Организационный момент (учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу, проверяет готовность рабочего места учащихся).

Актуализация знаний

Учитель: Мы знаем, что тела высших растений разделены на органы. С каким органом растений мы уже познакомились? (ответы учащихся)
Чтобы узнать, какой орган растения мы сегодня будем изучать, вы должны разгадать загадку: (Презентация, слайд 2) Он есть у зуба и языка, в математике он квадратный, в слове он главный, а у растений длинный? (ответы учащихся)
(слайд 3) Итак, тема сегодняшнего урока «Строение корня растения». Откройте ваши тетради, запишите в них сегодняшнее число и тему урока.

Целеполагание

Учитель: Давайте попробуем составить основные вопросы, которые будем рассматривать по нашей теме урока (предполагаемые ответы учащихся).

Исполнительный этап: объяснение учителя и выполнение исследования

Учитель: На Земле огромное разнообразие растений. В современном мире насчитывают около 350тыс.видов растений. И их органы отличаются друг от друга не только степенью сложности, но иногда и их отсутствием у некоторых растений. Тело первых наземных растений не было разделено на органы, оно состояло из ответвлений. Одни из них поднимались вверх – фотосинтезировали, другие прижимались к почве – поглощали воду и минеральные вещества. Далее некоторые ответвления стали углублляться в почву и дали начало корням. Эта эволюция сопровождались изменением тканевого строения ответвлений. Образование корней позволило растениям занимать более сухие места обитания и образовывать высокие вертикальные побеги. Вспомните, на какие группы делятся все части высшего растения? (вегетативные и генеративные). Каким органом является корень? (вегетативным)

Учитель:Попробуем составить определение понятию «корень». Корень – это…. (высказывания учащихся). Найдите в тексте параграфа 12 определение понятия «корень». Выпишите это определение себе в тетрадь («Корень – это вегетативный орган растения, приспособленный для поглощения питательных веществ из почвы»).

Учитель: Мы часто лечим кашель настойкой корня солодки, снимаем нервное напряжение настойкой корня валерианы, и таких примеров можно привести множество. Для приготовления блюд часто используют морковь и свеклу, но мало кто задумывается, что это корни растений. Оказывается, что корни растений играют значительную роль в нашей повседневной жизни, но какую же роль они играют в жизни своих обладателей – растений? (ответы детей – работа по слайду 4)
1) закрепляет растение в почве;
2) поглощает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества, необходимые для жизни растения;
3) в корнях могут откладываться запасные питательные вещества.

Учитель: Ребята, объясните смысл стихотворения.

Никто не видит, как сгорают корни.
И дереву до срока невдомек,
Что пошатнулся кряж его огромный,
Копитель силы, крепости исток.
Оно стоит ни в чем не уступая
Другим деревьям в золотом бору,
И та ж листва, и та же стать густая, 
И тот же шелест листьев на ветру.
Но вдруг, заметим мы однажды летом,
Что листья стали мельче и не те.
Не по прямым, по косвенным приметам,
Мы узнаем о гибели корней.
Казним себя, по сердцу бьем наотмашь,
Что находясь вблизи, а не в дали
Не поспешили дереву на помощь
И красоту от cмepти не спасли.

Л.Татьяничева

Динамическая пауза (в середине урока)

Учитель: А сейчас мы немного отдохнем, проведём физминутку!

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – сесть тихо на места.

+ гимнастика для глаз

Учитель: Почему сложно вырвать растение с корнем? (ответы детей). В течение всей жизни у растений образуются новые корни и растут старые. Совокупность всех корней растения называется корневой системой.

Учитель: (слайд5) Посмотрим на рисунок и определим какие виды корней образуют корневую систему? (ответы детей) А теперь обратим свое внимание на таблицу, где представлены типы корневых систем (работа по таблице у доски).

Закрепление знаний

Учитель:Для того чтобы научиться различать типы корневых систем выполним небольшую пpaктическую работу.

Учащиеся рассматривают гербарии растений с различной корневой системой, затем им даются образцы растений без справочных этикеток – дети должны самостоятельно определить принадлежность к мочковатой или стержневой корневой системе.

Вывод: Корневые системы бывают стержневые и мочковатые. Стержневая корневая система образована главным, боковыми и придаточными корнями. Главный корень хорошо выделяется среди других корней. От главного корня отходят небольшие боковые корни. Такая корневая система хаpaктерна для двудольных растений: одуванчика, моркови, розы и т.д. Мочковатая корневая система состоит в основном из придаточных и боковых корней. Главный корень либо быстро отмирает, либо не отличается по размерам от придаточных корней. Такой тип корневой системы хаpaктерен для однодольных растений: пшеницы, кукурузы, ковыля и т.д.

Учитель: На какие же участки делится корень? (ответы учащихся).
На прошлом уроке вам было дано задание подготовить краткие сообщения о зонах корня (выступления учащихся)

Учитель: Во время подготовки к сегодняшнему уроку я выяснила множество интересных фактов о растениях. Расскажу лишь о некоторых из них:

  • Общая площадь всех корней у одного растения ржи составляет 225м2, а площадь корневых волосков достигает 400м2.
  • На 1мм2 поверхности корня развивается от 200 до 400 корневых волосков.
  • Для образования 1см плодородного слоя почвы в естественных условиях нужно 600-800 лет.
  • Ученые подсчитали, что из 1000л воды, которую поглощает растение, только 1,5-2л идет на питание. Остальные 998л используется растением для того, чтобы возместить потерю воды при испарении.
  • Установлено, что в золе некоторых растений засушливых местностей (например, в полыни) содержится в 40-150 раз больше золота, чем в почве.

Диагностика

Учитель:

1) Вспомним сведения, полученные сегодня на уроке и заполним карточки (учащиеся заполняют карточки для закрепления знаний – по вариантам)

2) Объясните следующие выражения (работа в группах по 4 человека):

– пустить корни
– корень зла
– в корне неправильно
– подрубить под корень

Домашнее задание (творческого хаpaктера): написать сочинение от имени корня

Рефлексия

— Ребята, как вы думаете мы выполнили задачу урока?
— Что нового для себя вы узнали?
— Было ли вам интересно?

Урок окончен (слайд 6). Всем спасибо за работу. Оценки за урок … (с пояснениями).

Источники:

  • http://nachalo4ka.ru/russkoe-pole-shablon-dlya-prezentatsii/ – шаблон для презентации
  • https://yandex.ru/images – картинки
  • http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/biologija/83880-korenvneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornjalab.html – стихотворение
  • http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/11/24/urok-po-biologii-organy-tsvetkovykh-rasteniy-koren
  • http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bstroenie-pokrytosemennyh-rastenijb/koren?konspekt&chapter_id=738
  • http://infourok.ru/konspekt_uroka_koren_vneshnee_stroenie_i_funkcii-307411.htm

Приложение

КАРТОЧКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

1 вариант

1. Какие корневые системы изображены на рисунке?

1) – _________________________________
2) – _________________________________

2. В стакан с растением на поверхность воды тонким слоем нальем подсолнечное масло. Растение завяло. Это произошло из-за недостатка ... _____________________
3. Главный корень развивается из……. _______________________________________
4. В корневой системе одуванчика хорошо выражен … __________________ корень.
5. Все корни растения составляют его …. _____________________________________

2 вариант

Часть А. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. Главный корень развивается из корешка зародыша.
3. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.
4. У пшеницы корневая система мочковатая.
5. Корни, растущие от главного корня, называются воздушными.
________________________________________

Часть В. Рассмотрите рисунок. Подпишите основные части корневой системы.

1 – стебель
2 – _________________________________________________
3 – _________________________________________________
4 – _________________________________________________



Комментарии:

Эволюция в вопросах и ответах

Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интеpaктивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интеpaктивной доске....

24 11 2025 9:17:44

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

23 11 2025 22:12:20

Выделительная система человека. Строение и функции почек

Выделительная система человека. Строение и функции почек Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....

22 11 2025 16:58:13

Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)


    Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)

      Представлены программа и методическая пособие "Фитотерапия" - элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме "Пища должна быть лекарством". На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия "Лекарства на обеденном столе" прилагаются статьи из газет, фотографии. ...

21 11 2025 0:44:20

Общий обзор организма человека: органы и ткани

Общий обзор организма человека: органы и ткани Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....

20 11 2025 22:26:44

Открытый урок по биологии "Симфония звуков"


    Открытый урок по биологии "Симфония звуков"

      Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя. ...

19 11 2025 17:31:23

Творческая роль естественного отбора

Творческая роль естественного отбора Накопление полезных изменений в организмах приводит к крупным изменениям в природе. В этом заключается творческая роль естественного отбора в эволюции....

18 11 2025 5:47:46

Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс

      Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов....

17 11 2025 0:45:19

Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"


    Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"

      Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой. ...

16 11 2025 20:38:48

"Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика"


    "Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика"

      Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета....

15 11 2025 3:28:19

Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"


    Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"

      Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...

14 11 2025 3:58:37

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

13 11 2025 11:32:11

Особенности строения голосеменных на примере хвойных растений г. Ижевска

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска....

12 11 2025 8:45:27

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

11 11 2025 8:58:43

"Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов". 7-й класс. По программе И.Н. Пономаревой

Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....

10 11 2025 16:28:45

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

09 11 2025 19:13:44

Занятие кружка биологии «Бионика». Тема занятия: «Свойства воды». 5-й класс


    Занятие кружка биологии «Бионика». Тема занятия: «Свойства воды». 5-й класс

      Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей....

08 11 2025 5:23:35

Обобщающий урок биологии "Биосфера, ее структура и функции"


    Обобщающий урок биологии  "Биосфера, ее структура и функции"

      Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками пpaктическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации....

07 11 2025 11:53:44

Элективный курс для девочек 7–9-х классов "Жемчужина Вселенной"


    Элективный курс для девочек 7–9-х классов "Жемчужина Вселенной"

      Через реализацию данной программы обеспечивается пoлoвoе воспитание девочек-подростков. Пoлoвoе воспитание является трудной и сложной задачей, поскольку сочетает в себе элементы мopaльного, этического и гигиенического воспитания. Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития подростков и возрастных особенностей восприятия знаний....

06 11 2025 23:58:33

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....

05 11 2025 23:57:18

Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический эрудицион"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический эрудицион"

      Урок проводится в форме комaндного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его....

04 11 2025 15:41:40

Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"


    Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"

      Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений....

03 11 2025 8:46:32

Клетка – структурная и функциональная единица организма человека. 10-й класс


    Клетка – структурная и функциональная единица организма человека. 10-й класс

      Цель урока: охаpaктеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны, цитоплазмы, митохондрий, ЭПС, рибосом, лизосом; сравнить строение растительной и животной клеток; продолжить формирование умения работы с рисунками, схемами, микроскопом, умения сравнивать объекты; на основе изучения строения клетки показать единство всей живой природы....

02 11 2025 14:46:28

Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс


    Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс

      9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....

01 11 2025 23:32:27

ЦОРы: необходимость или дань моде?


    ЦОРы: необходимость или дань моде?

      Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...

31 10 2025 4:24:31

Отряды птиц. Дневные хищные, совы, куриные


    Отряды птиц. Дневные хищные, совы, куриные

      Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....

30 10 2025 15:21:55

Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"


    Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"

      Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....

29 10 2025 22:12:23

Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии


    Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии

      В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....

28 10 2025 8:23:50

Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет. 8-й класс

На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи....

27 10 2025 13:59:19

Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"


    Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"

      Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам. ...

26 10 2025 6:22:44

Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"


    Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"

      В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....

25 10 2025 2:46:10

Компетентностно-ориентированный урок "Естественный винегрет" по теме "Пищеварение". 8-й класс

Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства....

24 10 2025 7:35:47

Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания"


    Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания"

      Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности. ...

23 10 2025 23:15:53

Урок биологии в 6-м классе "Кровь – это есть совсем особый сок…"


    Урок биологии в 6-м классе "Кровь – это есть совсем особый сок…"

      Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы....

22 10 2025 19:30:55

Урок по теме "Многообразие земноводных. Их значение и охрана"


    Урок по теме "Многообразие земноводных. Их значение и охрана"

      Целью урока является показать многообразие земноводных, их хаpaктерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни и познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране. В задачи урока входят: обобщение и систематизация знаний о земноводных, совершенствование умений распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках, воспитание эстетических взглядов....

21 10 2025 1:45:46

Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом"


    Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом"

      Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай". ...

20 10 2025 0:41:33

Образовательный проект. Тема: "Какой он, современный урок?"


    Образовательный проект. Тема: "Какой он, современный урок?"

      Разработка урока «Рост и развитие растений и животных» с использованием технологии проектного обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку, типология уроков, контрольно-оценочная деятельность. ...

19 10 2025 11:31:29

Тема урока: "Клетка – система систем"

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....

18 10 2025 7:46:59

Tрaнcпорт веществ Биология

Tрaнcпорт веществ  Биология У многоклеточных организмов клетки разных тканей удалены друг от друга. Поэтому у них сформировалась трaнcпортная система.обеспечивающая поступление газов и...

17 10 2025 2:35:34

"Можно ли вырастить гения? Евгеника. Современные проблемы генетики". 10-й класс

Цель урока: обсуждение генетических проблем. Сопровождается презентацией....

16 10 2025 6:11:49

Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс


    Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс

      Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....

15 10 2025 22:36:34

Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс)

Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....

14 10 2025 1:48:23

Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"


    Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"

      Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....

13 10 2025 8:58:27

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

12 10 2025 1:47:23

Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка"


    Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка"

      Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка....

11 10 2025 21:19:41

Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс


    Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс

      На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен". ...

10 10 2025 10:57:26

Преподавание биологии как творческий процесс


    Преподавание биологии как творческий процесс

      Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....

09 10 2025 0:20:35

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....

08 10 2025 3:32:48

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Земля - наш дом"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Земля - наш дом"

      Урок формирует понятие об оси Земли, Северном и Южном полушарии, экваторе. Учит определять разными способами стороны света, показывает уменьшенную модель планеты Земля....

07 10 2025 3:57:26

Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"


    Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"

      Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного....

06 10 2025 0:17:30

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::