Комплект уроков по теме "Введение в Общую биологию" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Комплект уроков по теме "Введение в Общую биологию"


    Комплект уроков по теме "Введение в Общую биологию"

Урок № 1 Краткая история развития биологии.

Цель: актуализировать и расширить представления учащихся об истории и развитии науки биологии, её значении, развивать умения работать самостоятельно, анализировать материал, обсуждать его в классе.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя: Когда мы начинаем знакомство с каким – либо вопросом, как вы считаете, с чего в первую очередь надо начать это знакомство?
  2. Деятельность учащихся: Учащиеся высказывают предположения, что , вероятно, следует познакомиться с историей данного вопроса и выяснить его значение. После чего они формулируют тему для себя: познакомиться с основными моментами истории биологии, её значением для общества.
  3. Деятельность учителя: Предлагаю найти в учебнике и выписать определение биологии, а также составить схему по значению биологии.
  4. Деятельность учащихся: находят определение, выписывают его, работают по составлению схемы.
  5. Деятельность учителя: несколько наиболее удачных схем предлагаю учащимся изобразить на доске.
    Деятельность учащихся: обсуждают представленные схемы, дополняют свои по необходимости.
  6. Деятельность учителя: на следующем этапе урока предлагаю выяснить, в каких направлениях шло развитие биологии за последние несколько столетий.
  7. Деятельность учащихся: Учащиеся работают с учебником стр 4–5 , выделяют основные направления развития биологии и соответствующие им сферы интересов . Оформляют свою работу в идее таблицы:

Направление развития биологии Сфера интересов
Классическое
Эволюционное
Физико-химическое

После этой работы учащиеся изучают материал о выдающихся ученых, и опираясь на свои знания выполняют задание на соотнесение имен ученых и их вклад в развитие знаний о человеке.

Деятельность учителя: Предлагаю учащимся выполнить задание.

Заполните таблицу : “Имена великих ученых и их вклад в развитие знаний о человеке”:

Ученый. Вклад в развитие знаний по биологии или медицине.
1. Авиценна.
2. Аристотель.
3. Везалий.
4. Гарвей.
5. Гален.
6. Гиппократ.
7. Декарт.
8. Мечников.
9. Павлов.
10. Пастер.

Деятельность учащихся: выполняют задание, обсуждают, корректируют при необходимости свои ответы.

В конце работы учащиеся обсуждают свои результаты работы, и получают домашнее задание : подготовить краткое сообщение на любую из тем предложенных в учебнике.

Урок № 2 Методы исследования в биологии.

Цель: развитие умений работать с источником информации, развивать умение использовать различные методы для работы.

Ход урока

Вступительное слово учителя : Для любого научного направления присущи свои методы работы, в 9 классе мы кратко знакомились с некоторыми из методов исследования в биологии. Сегодня нам предстоит более подробное знакомство с методами работы в биологии, в дальнейшем вам придется довольно часто их использовать при различных лабораторных работах на уроках и на занятиях элективного курса.

Деятельность учащихся: Работают с § 2 , заполняют таблицу:

Метод исследования. В чем он заключается.
Описательный.
Сравнительный.
Исторический.
Экспериментальный.
Моделирование.

Затем учащиеся отpaбатывают основные приёмы наиболее часто применяемых методов в лабораторной пpaктике.

Описательный метод. (Используются растения с грядки и справочные материалы по морфологии растений.)

Учащиеся составляют описание выданных растений по плану:

  1. Корневая система.
  2. Стебель.
  3. Листья.
  4. Цветок.
  5. Соцветие.
  6. Плод.

Обсуждают результаты работы.

Сравнительный метод. (Используются наборы по 10 paковин местных видов моллюсков – беззубки, прудовика, лужанки и т. д.)

Учащиеся рассматривают эти paковины и выявляют черты сходства и различия между ними.

Экспериментальный метод. (Используются свежее сорванные осенние цветы львиного зева, флоксов, календулы, настурции и т. д .)

Цветы прикрепляют скотчем к полиэтиленовой крышке литровой банки с внутренней стороны, на дно банки наливают 3–5 мл нашатырного спирта и закрывают этой крышкой , цветами внутрь, (цветы не должны касаться жидкости, их перед экспериментом надо обрызгать водой), вторая группа учащихся проделывает второй вариант опыта – в банке в железной ложке для сжигания веществ сжигается несколько граммов серы, банка заполненная сернистым газом закрывается такой же крышкой с прикрепленными цветами. Банки оставляются на 5–10 минут (целесообразно с этого начать работу на уроке.) По прошествии этого времени учащиеся наблюдают изменения окрасок цветов, записывают наблюдения в своих тетрадях в виде таблицы (в дальнейшем этот материал пригодится в ноябре при изучении растительных пигментов и пластид и при обсуждении вопроса влияния вредных газов на растения).

Цветок Первоначальная окраска Окраска под действием аммиака Окраска под действием оксида серы (I V)

Обсуждают результаты, делают выводы, записывают их.

Деятельность учителя: Все это время учитель сопровождает деятельность учащихся, консультирует при необходимости, участвует в обсуждении , используя различные вопросы, наталкивающие при необходимости учащихся на определенную мысль.

В конце урока можно рассказать об использовании знаний об изменении окраски цветов разной среде в геологии и криминалистике.

Домашнее задание : руководствуясь материалом параграфа № 2 и работой в классе дома подготовить небольшие сообщения о методах в биологии. Для особо заинтересованных можно предложить провести более углубленное экспериментальное исследование – на тему “влияние аммиак и сернистого газа на окраску цветков и причины такого влияния”

Урок № 3 Методы исследования непосредственно в природе.

Цель: научиться применять биологические методы непосредственно в природных условиях, продолжить экологический мониторинг, который традиционно ведется в нашей школе, сравнить материалы, полученные в этом году с материалами предыдущих лет.

Деятельность учителя: выдаю инструктивные карты, провожу инструктаж по технике безопасности при работе в лесу , после чего веду в лес, (он находится в 3 минутах хотьбы от школы, за пришкольным участком)

Деятельность учащихся: Обсуждают хаpaктер задания, идут в лес, распределяются на группы, отмеряют исследуемые площадки 10Х10 м и проводят работу согласно инструктивным картам, проводят подсчеты, делают записи, рассчитывают коэффициент состояния древостоя, определяют хаpaктер загрязненности леса и общее его экологическое состояние. (инструктивная карта см Приложение 1)

По окончании работы, учащиеся возвращаются в класс , в качестве домашнего задания им необходимо оформить презентацию по своему исследованию состояния древостоя. (презентации учащихся см Приложение 2)

Урок № 4 Результаты нашей работы. Основные признаки живого.

Цель: развитие у учащихся умений представлять свои работы, сообщения презентации, оценивать их и работы друг друга, задавать вопросы и отвечать на вопросы, обсуждать результаты деятельности.

Ход урока

На первом этапе урока учащиеся представляют свои сообщения по истории и значению биологических наук, о методах исследования в биологии, свои презентации по работе в природе, обсуждают работы друг друга, уточняют, задают вопросы.

На втором этапе урока учащиеся знакомятся с материалом параграфа № 3 и выданными материалами (Приложение 3).

Деятельность учителя: Предлагаю к рассмотрению материалы, прошу сравнить два определения – одно дано Энгельсом в 19 веке, другое русским ученым Волькенштейном в 20 веке. Предлагаю обсудить их, какое из них более точное? Почему? Какое определение могли бы дать сами учащиеся?

Деятельность учащихся: Читают определения, сравнивают, обосновывают свою точку зрения, опираясь на знания из 9 класса. Некоторые учащиеся пытаются сами сформулировать свои определения жизни как явления.

Затем знакомятся с критериями живой системы, выясняют значение понятия “организм”

Деятельность учителя: Предлагаю сравнить и выявить сходство и различие между живыми и неживыми системами.

Деятельность учащихся Пользуясь материалом параграфа и выданными материалами, учащиеся заполняют в тетради таблицу:

Сравнительная хаpaктеристика живых и неживых систем:

Свойства системы Общее для живой и неживой системы Различия между живой и неживой системой

В качестве домашнего задания предлагаю учащимся доработать таблицу дома.

Урок № 5 Уровни организации живой материи.

Цель: формирования систематизированного восприятия и живой природы как системы уровней, и биологической науки, изучающий вопросы биологии в определенной последовательности и системе.

Ход урока

Деятельность учителя: Актуализирую понятие, известное с 9 класса, предлагая просмотреть раздаточные материалы – папки по уровням и определиться с тем, что будем изучать на уроке.

Деятельность учащихся: Просматривая папки посвященные разным уровням организации природы, учащиеся формулируют цель урока – более подробно познакомиться с данным вопросом, понять почему процесс изучения строиться таки образом.

Деятельность учителя:

Организую учащихся на просмотр презентации “Уровни организации живой природы” (Приложение 4)

Деятельность учащихся: В ходе просмотра презентации делают записи в виде таблицы в тетрадях.

Уровень организации Краткая его хаpaктеристика Чем или кем представлен

По окончании этого этапа деятельности учащиеся обсуждают и сравнивают свои работы. Уточняем неясности и детали.

Деятельность учителя: Предлагаю поработать с карточкой – распределялкой, распределить понятия по 3 уровням – Клеточному, видовому и биоценотическому

Распределите в 3 столбика уровни: – Клеточный________Видовой________Биоценотический

Следующие понятия: клевер , амеба обыкновенная, заяц-беляк, болото, нейрон, эвглена зеленая, дубрава, дождевой червь, луг, бактерия кишечная палочка, эпителиальная клетка. Может ли быть, чтобы один пример попал сразу в 2 столбика? Обоснуйте своё мнение.

Деятельность учащихся: работают с карточкой, выясняют, что некоторые понятия можно отнести к 2 уровням – клетка и вид, обсуждают этот вопрос, обосновывают свое мнение.

Деятельность учителя: подвожу итоги деятельности , предлагаю заполнить кроссворд или выполнить “кроссворд наоборот” – на выбор самих учащихся. В “кроссворде наоборот” ответы уже вписаны в сетку кроссворда, надо сформулировать к ним вопросы. (Приложение 5)

Обычно учащиеся выбирают разные варианты, кому что интереснее, всегда подчеркиваю, что эти кроссворды несколько лет назад составили их предшественники, называю фамилии этих ребят, если в классе есть их родственники, соседи, знакомые, это больше мотивирует на выполнение задания.

На дом учащиеся получают предложение подготовить небольшие сообщения по любому из рассмотренных на уроке уровней организации природы.



Комментарии:

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"


    Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

      Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

27 11 2024 2:40:40

Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк»


    Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк»

      Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков. Задачи: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми «Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории....

26 11 2024 9:18:25

Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"


    Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"

      Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...

25 11 2024 8:22:26

Урок по теме "Бактерии"


    Урок по теме "Бактерии"

      Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....

24 11 2024 6:39:30

Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"


    Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"

      Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....

23 11 2024 20:16:58

Голосеменные. Хвойные растения

Автор знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием и значением....

22 11 2024 6:31:19

Обобщающий урок. Биология, 8-й класс. Тема урока "Кровь и кровообращение"


    Обобщающий урок. Биология, 8-й класс. Тема урока "Кровь и кровообращение"

      Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....

21 11 2024 11:22:22

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

20 11 2024 1:41:58

Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс


    Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс

      В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....

19 11 2024 2:40:43

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

18 11 2024 15:49:18

Методическая разработка урока биологии по теме "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний"


    Методическая разработка урока биологии по теме "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний"

      Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни. ...

17 11 2024 6:30:19

Урок-игра "Прощание с ботаникой"


    Урок-игра "Прощание с ботаникой"

      Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме. ...

16 11 2024 5:48:26

Пробка и корка у растений ЕГЭ biologia's Blog

Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода …...

15 11 2024 19:31:18

Строение и функции клеток, плазматической мембраны


    Строение и функции клеток, плазматической мембраны

      Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....

14 11 2024 8:13:30

Движение крови в организме. Органы кровообращения


    Движение крови в организме. Органы кровообращения

      Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач....

13 11 2024 8:13:29

Конспект урока по теме "Класс пресмыкающиеся"


    Конспект урока по теме "Класс пресмыкающиеся"

      Урок способствует закреплению знаний учащихся по данной теме и расширению их кругозора. Проводится по типу известной игры «Своя игра» с использованием видеоматериалов....

12 11 2024 23:52:40

Программа по биологии. 10-й класс


    Программа по биологии. 10-й класс

      На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....

11 11 2024 4:33:16

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

10 11 2024 20:44:19

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

09 11 2024 13:35:30

Решение генетических задач. Анализ и составление родословных


    Решение генетических задач. Анализ и составление родословных

      Урок помогает познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных; научиться составлять и анализировать родословные....

08 11 2024 21:50:32

Личностно ориентированный урок по биологии


    Личностно ориентированный урок по биологии

      При изложении курса "Биология" авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика....

07 11 2024 4:43:45

Значение насекомых. 7-й класс


    Значение насекомых. 7-й класс

      На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач....

06 11 2024 14:42:51

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека. ...

05 11 2024 5:50:53

Экологическая тропа


    Экологическая тропа

      Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и пpaктическая реализация доступных для ребят путей их решения....

04 11 2024 1:45:39

Наследственные болезни


    Наследственные болезни

      На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...

03 11 2024 11:20:53

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

02 11 2024 6:50:28

Экологическая викторина "Лесные жители" (биология + экология)

Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....

01 11 2024 14:35:22

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

31 10 2024 12:29:11

Макроэволюция, ее доказательства. 11-й класс

Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией....

30 10 2024 21:34:42

Заключительный урок по теме "Корень"


    Заключительный урок по теме "Корень"

      Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете. ...

29 10 2024 21:29:54

Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс


    Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс

      Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....

28 10 2024 20:30:56

Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов


    Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

      Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень....

27 10 2024 14:33:41

Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"


    Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"

      Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....

26 10 2024 9:55:40

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

25 10 2024 11:54:31

Урок-игра "Водоросли". 6-й класс

Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....

24 10 2024 12:55:37

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....

23 10 2024 10:24:12

Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников


    Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников

      Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны....

22 10 2024 16:26:56

Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

      Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....

21 10 2024 9:22:58

Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки"


    Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки"

      Разработка урока природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина). Занятие проводится с целью познакомить учащихся со строением и многообразием клеток; раскрыть значение органоидов клетки; сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах; познакомить с историей увеличительных приборов. ...

20 10 2024 2:23:15

Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс


    Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс

      В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни. ...

19 10 2024 6:54:22

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

18 10 2024 18:50:35

Урок по теме "Внутренняя среда организма и ее значение"


    Урок по теме "Внутренняя среда организма и ее значение"

      Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях. ...

17 10 2024 11:11:38

Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии


    Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии

      В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....

16 10 2024 8:46:12

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

15 10 2024 13:16:26

Обобщающий урок биологии в 7-м классе по теме "Рыбы"


    Обобщающий урок биологии в 7-м классе по теме "Рыбы"

      Урок углубляет и обобщает знания о рыбах, особенностях их внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения; активизирует познавательный интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живой природе. ...

14 10 2024 19:21:23

Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии


    Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии

      Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся....

13 10 2024 10:47:53

Темперамент и хаpaктер


    Темперамент и хаpaктер

      Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными....

12 10 2024 8:40:23

Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс


    Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс

      Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....

11 10 2024 9:48:12

Урок-путешествие по дыхательной системе


    Урок-путешествие по дыхательной системе

      Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....

10 10 2024 7:42:37

Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс


    Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс

      Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли....

09 10 2024 1:41:48

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::