Занятие "Семена и зародыши"

Цели: совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами растений. Развить наблюдательность, добиться интереса воспитанников к изучению видов семян. Способствовать эмоциональному восприятию живых существ - семян.
План
1. Что такое семя
2. Виды семян
3. Семена-путешественники
4. Определение и строение семени
5. Пpaктическая работа: посев семян.
Оборудование: коллекция семян и карточки овощи, фрукты; коробочка с фасолью; проросшие семена фасоли сорта \"Богатырь\"; плакат части семени; линейка; ящик с почвой; сито для просеивания почвы; лопатки для изготовления борозд; лейка с водой; семена разных размеров (фасоль, горох, мак, томат и др).
Ход занятия
Потянуло солнышко
Спящее зерно
За ушко на солнышко
И - взошло оно.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (Ответы детей.)
Мы попытаемся узнать, что такое семя, какие они бывают, как они распространяются, и как правильно их посеять, чтобы вырастить здоровые ростки.
Кто может рассказать, зачем нужны семена?
Полевые и садовые растения всходят и расцветают. Они кормят животных, садоводов, которые выращивают свой урожай, их цветение радует глаз...
Какие семена растений используются в пищу?
А все ли семена одинаковые? (Проверим.) (Коллекция различных семян.)
У вас на столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма?
Гладкие, овальные, маленькие, какого цвета? Ребята, а квадратные семена бывают? (Ответы детей, рассматривают семена.)
1. Задание
Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одной карточке, посмотрите, какой у вас плод, я вам буду показывать коллекцию семян, вы по карточкам, которые перед вами, должны найти семя к своему плоду.
Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами. Единственная цель растения - размножение и продолжение вида. Как только появились семена, растение выполнило свое предназначение. Всё для семян! Это закон, растения. Они должны собрать в семени все питательные вещества, поступающие из корней. Только так в семени появится зародыш, у которого будет запас питательных веществ, чтобы выжить.
Кто мне ответит, что такое семя?
(Ответы детей: это из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения.)
СЕМЯ - это из чего начинается растение, и чем заканчивается.
Кто мне по карточке расскажет, как из семени вырастает новое растение? Можно ли семена назвать путешественниками? Почему?
(Семена путешествуют: 1) с помощью ветра; 2) помогают птицы: мелкие семена прикрепляются к телу, клюву, лапкам птиц, или в птичьем желудке, семена с толстой кожурой не перевариваются в желудке; 3) многие семена снабжены липкими или колючими оболочками, прикрепляются к шерсти животного или одежде человека.)
Путешествовать семенам на большие расстояния помогают люди, животные, птицы, насекомые.
2. Задание
Вы видите на доске карточки с растениями (одуванчик, чертополох, чистотел, клен, сосна). Я вам раздам карточки с изображением семян путешественников, вы должны определить, семена каких растений изображены на рисунках, и рассказать, каким образом они расселяются. Например: карточка одуванчика.
Вы знаете такое растение - одуванчик, и кто-то из вас не раз срывал и дул на белоснежные пушистые головки, таким образом отправляли в далекое путешествие десятки маленьких парашютиков. Подхваченные порывом ветра, парашютики могут улететь на 200 км.
А вы не пытались подсчитать, сколько созревает на одном растении одуванчика семян? (Около 100.)
Если подсчитать, и умножить то наш город должен быть усеян одними одуванчиками. Почему этого не происходит?
(Если понаблюдать за парашютиками одуванчика, то 1) застряли на дереве и не смогут прорости далеко от земли; 2) попали в водоем - намокшие пушинки утянут семечко на дно; 3) попадут на асфальт; 4) будут съедены; 5) а тем, которые смогут прорасти, придется выдержать жестокую борьбу за существование с уже взрослыми растениями других видов.)
Вот почему растения дают такое огромное количество семян - в борьбе за жизнь победить смогут лишь сильные и приспособленные. Для того чтобы нам вырастить хорошее здоровое растение нужно определить всхожесть семян.
Отгадайте, что у меня гремит в коробочке? (Определите по звуку.)
(В коробке спящие семена, поэтому они гремят.)
(Каждому ребенку на салфетку выкладывается горстка различных семян.)
Попробуйте руками. Что это? Как вы думаете они живые? (Они сухие, но в них есть жизнь - зародыш. Но он может погибнуть если: (Ответы детей.)
А) недозрелые;
Б) больные;
В) поврежденные;
Г) истек срок годности;
Д) очень холодно или жарко.
Попробуйте найти среди семян непригодные к посадке? (Объясните.) (Отложите их в сторонку и не перепутайте с хорошими.)
У каждого семени срок годности разный, например: у астры - 1 год, огурца - до 10 лет, а некоторые сорта пшеницы могут быть живыми 100 лет.
А сейчас мы рассмотрим фасоли в разрезе.
Внимательно посмотрите на семя, что вы видите? (Белую точку.)
Это рубчик части будущего растения, на семени хорошо виден рубчик - это место соединения семя с околоплодником.
Прежде, чем посадить семя, что нужно сделать, чтобы оно проснулось?
Его нужно замочить в воде на 12 часов. Семена набухли, теперь можно сеять и наблюдать. Значит, для прорастания семян - ЧТО НУЖНО? - нужна вода. В стакане с водой на дне лежат семена. Прорастут в стакане с водой семена? (Нет.) Почему? (Вода вытеснила из стакана воздух. Для роста и развития семян нужен воздух.)
У меня в другой коробочке тоже семена фасоли. Посмотрите.
(Раздаются по одной каждому набухших фасолин, сравните два семени фасоли, в чем у них разница?)
Разрезаем фасоль вдоль между семядолей. Разберем, из чего состоит семя.
(Дети рассматривают семя фасоли в натуральном виде.)
Что главное у семени? (Зародыш.)
зародыш - семя
- семядоля - семенная кожура
- корешок - рубчик
Физминутка
Представьте, что вы зернышки.
Игра \"Зернышко\"
Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)
Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)
Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).
Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)
Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)
И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)
Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)
И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца...
Вам понравилось быть живым зернышком?
Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (Посадить в землю, полить, поставить поближе к свету.)
Отгадайте загадку:
Зарыли Данилку в сырую земельку, а он полежал, полежал да на волю побежал, стоит, красуется, на него люди любуются. (Посеянное зерно.)
Ребята, какие вы на сегодняшнем занятии узнали новые слова? Назовите их. (Все смотрят на доску, где висит плакат с новыми словами.)
Пpaктическая работа
А теперь мы переходим к пpaктической работе, но сначала прослушайте правила техники безопасности.
1. Будьте осторожны с колющими и режущими предметами.
2. В помещении не шуметь, не делать резких движений.
3. При получении травм немедленно обратитесь за помощью к руководителю.
4. До и после работы вымойте руки с мылом.
Ход работы
Разделитесь парами (один готовит почву, другой сеет семена).
Прежде чем посадить семена, скажите зернышку: \"Стань живым и расти, а я буду поливать и ухаживать за тобой\".
(1. Первая пара сеет крупные семена фасоли. Делаем использованным фломастером бороздки, измеряем линейкой глубину - 1.5 см.
2. Вторая - мелкие в бороздки сеялкой: лист бумаги сложенный пополам, измеряем - 1 см.
3. Третья - на расстоянии 3 см друг от друга - редиску в бороздку, чтобы редиска была крупной и ей не было тесно.
4. Четвертая - укроп.
5. Пятая - в специально приготовленные стаканчики по 1 семени огурцов в каждый.)
1. Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву.
2. Мы будим их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать.
3. Но сначала подготовим место для посева, поверхность почвы должна быть ровной, чтобы солнышко зернышки прогревало одинаково.
4. Наметим бороздки для семян, для крупных - 1,5 см. для мелких - 1 см. (Кто сможет объяснить, почему для семян нужна разная глубина посева семян?)
5. В эти бороздки мы будем сажать семена, соблюдая правила посева.
6. Подходим к ящику с семенами.
7. Какие вы видите семена? (Фасоль, редис, укроп, огурец...)
8. Если семена крупные, нужно их сеять по одному рукой.
9. Если сильно мелкие, можно использовать лист бумаги, сложенный пополам.
8. Возьмем по одному семени и сеем в подготовленные бороздки по размерам.
9. После посева слегка присыпаем бороздки почвой и поливаем.
10. Помечаем посеянные семена, табличками.
Если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. (Показываю проросшее растение в прозрачной баночке, объясняю.)
Ребята, на пpaктическом занятии вы показали хорошие результаты и знания, и я надеюсь, что вы сможете самостоятельно и правильно заниматься посевом семян, и на следующем занятии вы уже будете наблюдать за ростками, которые прорастут из семян.
На этом наше занятие закончилось, до свидания!
Комментарии:
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
04 12 2025 17:33:44
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
03 12 2025 9:42:52
Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа....
02 12 2025 14:30:33
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
01 12 2025 8:19:30
Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
...
30 11 2025 16:38:45
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
29 11 2025 20:58:33
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....
28 11 2025 9:26:15
Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного».
...
27 11 2025 18:21:14
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
26 11 2025 7:18:40
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания....
25 11 2025 20:45:12
Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы....
24 11 2025 19:11:39
В данной разработке представлен материал, хаpaктеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными. ...
23 11 2025 15:21:39
Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе.
...
22 11 2025 16:10:58
Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой....
21 11 2025 20:46:20
Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии....
20 11 2025 15:45:32
Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса....
19 11 2025 6:28:20
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
18 11 2025 18:36:39
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....
17 11 2025 11:41:23
Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых.
...
16 11 2025 8:19:37
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
15 11 2025 22:51:26
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
14 11 2025 20:21:41
Растения, животные, грибы и бактерии живут совместно и испытывают не только влияние факторов неживой природы. но и друг друга. Сообщество живых организмов...
13 11 2025 8:29:10
Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени пpeдoxpaняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов....
12 11 2025 1:18:40
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов.
...
11 11 2025 14:22:46
Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства....
10 11 2025 0:42:43
Урок направлен на ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем. Закрепляются знания об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассматривается передвижение крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе. Акцентируется внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы....
09 11 2025 10:14:36
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире.
...
08 11 2025 14:11:54
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
...
07 11 2025 18:29:38
На уроке учащиеся знакомятся с работой эндокринного аппарата. Все результаты представляются на рабочем листе, который будет у каждого учащегося. Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия – о гумopaльной регуляции и эндокринном аппарате человека....
06 11 2025 10:11:21
Очень актуальным направлением в настоящее время является пpaктикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе пpaктически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения....
05 11 2025 5:14:23
Организм шляпочного гриба всегда имеет грибницу и плодовую часть. Плодовое тело делится на пенёк и шляпку. Так и образовалось их название — шляпочные грибы....
04 11 2025 4:46:42
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли.
...
03 11 2025 9:42:19
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
02 11 2025 19:15:32
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....
01 11 2025 0:29:58
Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....
31 10 2025 12:15:53
На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле....
30 10 2025 10:11:35
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....
29 10 2025 2:47:16
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....
28 10 2025 22:34:42
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....
27 10 2025 13:55:55
Данная разработка позволит познакомить учащихся с многообразием земноводных, интересными представителями, значением их в жизни человека, экологическим значением, познакомить с земноводными, обитающими на территории Нижегородской области, сформировать бережное отношение к земноводным как части живой природы.
...
26 10 2025 11:30:37
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль....
25 10 2025 12:58:49
Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....
24 10 2025 4:20:36
Предлагаемая интеллектуальная игра является прообразом игры «Своя игра». Разработка содержит презентацию, на которой находится игровое поле, состоящее из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Данное мероприятие может с успехом быть проведено в рамках недели биологии....
23 10 2025 9:55:41
Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опopно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры....
22 10 2025 21:22:56
Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....
21 10 2025 17:54:15
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
20 10 2025 3:10:48
Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....
19 10 2025 13:36:47
Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...
18 10 2025 7:11:53
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии.
...
17 10 2025 23:16:46
Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....
16 10 2025 16:40:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




