Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

Задачи:
- расширить знания учащихся о многообразии пресмыкающихся;
- показать их место и роль в природе и жизни человека;
- формировать умение узнавать пресмыкающихся.
- развивать умение анализировать, сравнивать, логически мыслить;
- воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- рисунки,
- фотографии пресмыкающихся,
- плакат \"Самые, самые:\",
- видеофрагменты из видеофильмов, мультфильмов, в которых встречаются пресмыкающиеся.
Турнир знатоков проводится после изучения пресмыкающихся. Детям дается задание почитать о различных пресмыкающихся. Данное занятие организуется как комaндная игра или как индивидуальное первенство. Необходимо выбрать помощника, который будет фиксировать правильные ответы учащихся. По окончании игры выдаются грамоты: комaнде - победителю или \"Лучшему знатоку пресмыкающихся\". Игру можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время. Если это урок, в конце дается домашнее задание - оформить страницу Красной Книги, посвященную охраняемым животным данного класса. Желательно обратить внимание детей на пресмыкающихся региона, в котором живут учащиеся. Урок оценивается не только грамотами, но и оценками.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычная встреча. Мы отправимся с вами в мир зеленых и коричневых, опасных и не очень, медленных и быстрых, иногда питающихся человечиной, живущих в панцире и в Африке тоже. Мы в мире??? : пресмыкающихся. Такую необычную хаpaктеристику этим животным дала четырехлетняя дeвoчка. А что же знаете о них вы? Вот это мы сейчас и проверим.
Итак, открываем турнир знатоков.
Первый конкурс называется \"Угадай пресмыкающегося\".
Вы должны сказать, о каком животном идет речь? К какому отряду оно относится?
1. Окраска этих животных зеленовато-бурая, с серовато-зелеными и зеленовато-желтыми пятнами и полосами. Вдоль спины, от головы до основания хвоста тянется гребень, состоящий из маленьких треугольников белой кожи. Хвост украшают твердые шипы такой же формы. Самцов отличает тяжелая, царственная голова и огромные черные глаза. У детенышей этих животных шоколадно-коричневый цвет, отчетливо виден теменной глаз. У только что вылупившегося из яйца детеныша, рыло заканчивается своеобразным \"клювом\", который помогает разорвать напоминающую пергамент скорлупу.
- Это гаттерия или туатара, относится к подклассу клювоголовые, отряду клювоголовые.
Это настоящее, живое доисторическое чудовище. Большинству найденных скелетов около 200 млн. лет. Эти скелеты указывают на сходство с ныне живущими туатарами. Столько лет эти пресмыкающиеся остаются неизменными!
2. Второе описание нам предлагает Дж. Даррелл.
\"Он был футов 14 длиной, голова по толщине и ширине с мое туловище, а блестящий чешуйчатый хвост с доброе дерево толщиной бугрился твердыми, как железо мускулами.
Его спина и затылок были покрыты большущими шишками и наростами, а хвост увенчан высоким зазубренным гребнем, составленным из треугольных чешуй величиной с мою ладонь. Верхняя часть его тела была пепельно-серая с пятнами зелени в тех местах, где ещё держался речной ил, брюхо ярко-желтое. Немигающие глаза были величиной с грецкий орех, глянцево-черные, с яростной золотистой филигранной сеткой. В общем, зверь что надо.
- Кайман, отряд крокодилы.
3. Эти животные забираются высоко в горы, живут в джунглях, пустынях, степях, в лесах и лугах, плавают в болотах и реках, озерах и морях. Среди них есть малютки не более 10 см в длину, есть и гиганты - до 2 метров и более. Некоторые из них выглядят совершенно фантастично, некоторые - устрашающе, но опасности для человека они не представляют, хотя могут нанести серьёзные травмы даже человеку.
- черепахи. Эти животные имеют самые разные названия: есть черепахи бахромчатые, большеголовые, бугорчатые, горбатые, краснобрюхие, коричневые, выпуклые, глазчатые, кожистые, мускусные, колючие, слоновые, каймановые, скрытошейные, эластичные и т. д.
4. Жертвами этих животных бывают некрупные крокодилы, вараны, большие птицы. Предел возможности способность проглотить бapaна, средних размеров свинью, косулю. На Земле обитает более 30 видов животных. Все обитают в тропической зоне и отличаются друг от друга величиной, окраской и некоторыми чертами строения тела, угадать которые могут лишь знатоки. Жертву кусают, чтобы удержать добычу до мгновения обвить её кольцами. Глотают её только тогда когда уверены, что жертва мертва.
- Питон, отр. Чешуйчатые
5. Эти животные выделяются среди остальных пресмыкающихся пpaктически всем: подвижными глазами, двигающимися независимо один от другого, выстреливающим языком, меняющейся окраской, удивительными лапками.
- Хамелеоны, отряд Чешуйчатые. Пальцы у них разделены на две противопоставленные группы. Гибкий хвост обвивает ветви.
6. Этих пресмыкающихся можно встретить на всех материках, кроме Антарктиды, но наибольшего разнообразия они достигают в тропических областях. Большинство из них живут на поверхности земли, многие (сцинки) внедряются в почву, устремляясь ввысь - в кроны деревьев. Не чужда им и морская стихия. Их внешний вид очень разнообразен и очень тесно связан с образом жизни. Они могут благодаря цепким когтям и хвосту удерживаться на ветвях в самых немыслимых положениях. У некоторых в этом помогают особые подушечки на пальцах, они могут даже удерживаться ими на стекле. Животные, ведущие роющий образ жизни, лишены конечностей. Есть среди них и бегуны на задних ногах, использующие для поддержания равновесия.
- Ящерицы, отряд Чешуйчатые.
Второй конкурс \"Исключи лишнее\".
- Варан, геккон, агама, питон.
Питон, т.к. остальные ящерицы.
Питоны - яйцекладущие рептилии, заботящиеся об отложенных яйцах (8-70, иногда 100 шт.). молодыми растут быстро, затем боле медленно, по 25 мс в год. Вырастают до редкостных размеров, более 7 метров (сетчатый питон до 10 метров). Тело их, в основном, сложено из мышц. Питон использует его для удушения жертвы. Охотится по ночам, потому что днем видит хуже, чем в сумерках. Имеет термолокаторы. После сытного обеда может не есть несколько недель и даже месяцев. Хорошо плавают.
- Кобра, веретеница, удав, уж.
Веретеница - безногая ящерица, остальные змеи. Обычна в лесах Европейской России, в Прикавказье и на Кавказе. Серо - или бронзово-бурая, нередко с гoлyбыми или темными пятнами. Безобидная, но часто страдающая от людей.
- Кайман, гавиал, черепаха, аллигатор.
Черепаха, остальные к отряду крокодилов. На Земле около 220 видов черепах. Они старейшины животного мира, за последние 200 млн лет почти не менялись. Они фантастически живучи. С лохмотьями вместо головы, черепаха продолжает шевелиться десятки дней, а черепаха без головного мозга, удаленного у неё прожила полгода. Они появляются на свет без яиц. Их панцирь - сложное образование, срастается с элементами скелета - ребрами, отростками позвонков, ключицами. Не имеют зубов, вместо них - острые роговые края челюстей.
Третий конкурс \"Мини-викторина\".
1. Кто является предками пресмыкающихся?
- древние земноводные.
2. Какой отдел в позвоночнике у рептилий лучше выражен, чем у земноводных?
- шейный отдел.
3. Чем дышат рептилии?
- легкими.
4. Сколько камер имеет сердце у большинства пресмыкающихся?
- три.
5. У какого пресмыкающегося четырехкамерное сердце?
- у крокодила.
6. У каких рептилий язык тонкий и длинный, часто раздвоенный?
- у ящериц и змей.
7. Какие рептилии живут в воде?
- морские змеи, черепахи, крокодилы.
Четвертый конкурс \"Реши задачу\".
***Ящерицы, в отличие от лягушек, могут жить на суше, вдали от водоемов. Почему?
- Эти животные уже не зависят от воды так, как лягушки. Тело их защищено от потери влаги чешуйчатой кожей; дышат они легкими; более совершенный механизм дыхания обеспечивается грудной клеткой; размножение не зависит от воды; имеют внутреннее оплодотворение; зародыши защищены оболочками; у них происходит увеличение относительных размеров головного мозга и появление зачатков коры больших полушарий, а значит, у пресмыкающихся усложняются рефлексы; большая подвижность головы обеспечивает более полное использование органов чувств.
***Оказывается, прыткая ящерица в жаркие дни бодра и подвижна, а в прохладную погоду она менее активна. Почему?
- потому что это холоднокровные, зависящие от температуры воздуха, животные.
***При попытке поймать ящерицу у охотника часто остается только часть хвоста. Почему же это происходит, ведь хвост мертвой ящерицы может выдержать вес превышающий вес животного в несколько раз?
- Это защитный рефлекс. Оторванный хвост продолжает извиваться и отвлекает внимание врага от ящерицы, которая убегает. Хвост, отросший вторично не может быть использован, потому что отрастание его требует немалых сил и часто истощает ящерицу. Вообще потеря хвоста для животного - драма, в нем находится большое количество питательных веществ, нередко в нем содержится более 50 % всего накопленного жира.
***Существует некоторая закономерность: чем голоднее ядовитая змея, тем быстрее погибает её жертва при укусе. Объясните это явление.
- Яд - это видоизмененная слюна. Ядовитые железы - это не что иное, как околоушные слюнные железы. Чем голоднее змея, тем больше яда.
***Змее поднесли обернутую черной бумагой холодную электрическую лампочку. Змея не обращала на неё внимание. Но стоило лампочку нагреть, как змея сделала молниеносный бросок. Как вы можете объяснить это явление?
- У змей есть так называемые терморецепторы, улавливающие изменение температуры.
***Есть выражение: \"Он льет крокодиловы слезы\". Плачут ли крокодилы?
- Да, т.к. почки у них не совершенны и неспособны удалять из организма избыток солей, которые удаляются специальными железами, расположенными у самых глаз крокодила. Когда они работают в полную силу, то кажется, что хищники плачут горькими слезами.
***Серых варанов - гигантских ящериц, обитающих в пустынях Средней Азии, часто можно встретить около стад пасущихся коров, коз, овец. Местные жители считают, что они высасывают у домашних животных молоко. Так ли это?
- Нет, привлекают их ослабленные и павшие животные, молодняк.
***В Испании есть поговорка: \"Увиденный хамелеон - погибший хамелеон\". На сколько обосновано подобное утверждение?
- Значит, есть нарушения в способности менять окраску, и оно будет съедено.
***Как отличить аллигатора от настоящего крокодила?
- По зубам. У крокодила видно 4-ый зуб. У аллигатора зубы нижней челюсти помещаются при закрытой пасти внутрь от верхних зубов, снаружи они не видны. А у крокодила видны, так как зубы обеих челюстей ложатся в промежутках между ними.
***Последние десятилетия особое внимание уделяется ядовитым змеям и вместо уничтожения их охраняют, а многие даже внесены в Красную книгу. Почему?
- Змеи уничтожают грызунов, яд - ценное сырьё для фармацевтической промышленности.
***Часто можно слышать утверждение: \"Змеи и ужи - :\". Есть ли здесь ошибка? Какая?
- Ужи - это змеи.
***Желтопузики спят с закрытыми глазами, а ужи и гадюки с открытыми. Как это можно объяснить?
- У ящериц веки подвижные, а у змей сросшиеся.
***В скелете змей отсутствует гpyдина. В связи с чем она была утрачена у этих животных?
- В связи с особенностями питания, змея заглатывает свою жертву целиком.
Пятый конкурс \"Отгадай пресмыкающееся\".
Одному из участников показывается фотография или рисунок пресмыкающегося, а остальные отгадывают, что это за животное, задавая ему вопросы так, чтобы он мог ответить только \"да\" или \"нет\".
Шестой конкурс \"Пресмыкающиеся - герои литературных произведений, мультфильмов и фильмов\". Кто больше назовет.
- \"Маугли\" и \"Рикки - Тикки - Тави\" Киплинга, \"Мойдодыр\", \"Телефон\" и \"Айболит\" Чуковского, \"Золотой ключик\" А. Толстого, \"Хамелеон\" Чехова, \"Крокодил Гена и Чебурашка\" Э. Успенского, \"Волшебное кольцо\" (змея Скоропея), \"Черепашки Ниндзя\", \"Алеша Попович и Тугарин Змей\":.
Вот и закончился наш турнир. Очень приятно, что вы многое знаете об этих животных.
Для того, чтобы ваши знания оказались более полными, взгляните на плакат \"Самые, самые:\". Это можно сказать страничка из Книги рекордов пресмыкающихся.
- Самая большая змея - водяной удав анаконда 11метров 43см.
- Самая большая ящерица - комодосские вараны до 3 метров в длину, массой до 140 кг.
- Самый крупный крокодил - нильский, до 9 метров в длину.
- Самая большая черепаха в море - кожистая, 2м91см, массой 961 кг, на суше - слоновая, 2м, массой до 600 кг.
- Самые ядовитые змеи - королевская кобра, африканская мамба, австралийская тигровая змея, тайпан, африканская гремучая и некоторые морские змеи.
Я надеюсь, что благодаря нашему турниру вы поняли, что пресмыкающиеся - удивительные и интересные животные, занимающие важное место в природе. Но многие люди не понимают этого и из-за своего стpaxa уничтожают их. Пресмыкающихся, как и амфибий, становится всё меньше и меньше из-за людской жестокости и безалаберности.
А ведь они, как и всё живое на Земле, должны жить!
Комментарии:
Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека.
Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности.
Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека.
Способствовать профориентационному выбору учащихся.
...
22 11 2025 1:27:44
Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....
21 11 2025 9:30:15
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах....
20 11 2025 0:30:16
Урок помогает узнать отличительные черты живых организмов, их клеточное строение, о средах обитания организмов, их приспособленности к жизни в них, о распространении растений и животных на материках, в океанах, в важнейших зонах Земли....
19 11 2025 8:30:25
Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать!
...
18 11 2025 22:41:17
Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....
17 11 2025 22:17:20
В статье представлены два подробных цикла уроков по изучению типа хордовых. Каждый цикл состоит из нескольких уроков, посвященных одному из классов типа хордовых. Все уроки сопровождаются презентацией.
...
16 11 2025 1:57:48
Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных....
15 11 2025 1:44:53
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....
14 11 2025 6:49:57
Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника....
13 11 2025 17:37:50
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
12 11 2025 18:51:48
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся
получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни
человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень
усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений.
...
11 11 2025 4:31:40
На уроке ребята знакомятся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Повторяют, как устроена система органов кровообращения, знакомятся с прибором для измерения артериального давления – тонометром, учатся правильно измерять артериальное давление, применяют на пpaктике знания, полученные на уроках ОБЖ, по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях.
...
10 11 2025 21:12:55
Целью моей работы было разработать систему жизненных форм комнатных растений. Среди комнатных растений можно выделить те же жизненные формы, что и у растений, окружающих нас в естественных условиях. Поэтому изучение понятия жизненной формы станет возможным на уроке на примере комнатных растений....
09 11 2025 7:52:13
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....
08 11 2025 2:35:43
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих в 10–11-х классах естественнонаучного профиля (химико-биологическая или биолого-географическая специализация), в качестве элективного курса. Необходимость в разработке программы возникла в связи с тем, что существует вполне определенный «разрыв» в усвоении знаний по цитологии и генетике на основе школьной программы и требованиями со стороны программ для поступления в вузы....
07 11 2025 0:12:19
Урок проводится после изучения основной темы: "Пищеварительная система человека". Урок комбинированный, сочетает актуализацию знаний и изучение нового материала, с использованием ИКТ, компьютерной презентации. В качестве закрепления используются задания на определение соответствия болезней и их описания....
06 11 2025 7:58:49
Элективный курс "Основы медицинской генетики" предназначен для учащихся 11-го класса, желающих углубить свои знания по генетике человека.
...
05 11 2025 22:32:44
Урок помогает развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения; сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге; совершенствовать умения работать с дидактическим материалом. Способствует развитию мышления, формированию ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений....
04 11 2025 17:44:30
Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....
03 11 2025 19:23:42
Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....
02 11 2025 23:13:44
Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....
01 11 2025 16:26:40
Оборудование кабинета биологии интеpaктивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....
31 10 2025 1:42:30
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
30 10 2025 10:10:18
Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным....
29 10 2025 23:40:46
Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников....
28 10 2025 9:23:47
Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....
27 10 2025 3:37:28
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...
26 10 2025 9:27:26
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....
25 10 2025 7:27:16
Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными....
24 10 2025 11:28:44
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
23 10 2025 16:41:56
Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....
22 10 2025 3:51:33
Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники комaнд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса....
21 10 2025 9:24:42
В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...
20 10 2025 16:29:18
Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные.
...
19 10 2025 21:20:37
После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку.
...
18 10 2025 7:59:30
Этот занимательный урок разработан для учащихся 7-х классов как самый первый вводный урок в зоологию. Он помогает увлечь ребят, развить их любознательность и биологический кругозор. Благодаря необычной тематике, сочетающей в себе элементы истории, литературы и мировой художественной культуры в неотрывной связи с биологией, данный урок раскрывает перед учащимися все разнообразие животного мира....
17 10 2025 13:14:34
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания....
16 10 2025 9:35:18
Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса.
...
15 10 2025 6:26:51
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
14 10 2025 2:33:47
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....
13 10 2025 17:32:55
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?"
...
12 10 2025 13:29:58
Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....
11 10 2025 18:38:11
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
10 10 2025 5:53:18
В конспекте урока представлена разработка самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Данная работа может быть предложена ученикам, как при изучении нового материала, так и при закреплении или проверке знаний....
09 10 2025 13:29:12
Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....
08 10 2025 7:32:22
Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....
07 10 2025 3:56:14
Биологическая игра для учащихся 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников о значении и содержании Красной книги Красноярского края, глубже познакомиться с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу.
...
06 10 2025 10:20:18
Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии.
...
05 10 2025 7:47:28
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
04 10 2025 14:43:51
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны