Урок по теме "Глаза и зрение"

Цель:
- раскрыть значение и особенности строения зрительного анализатора, углубить знания о строении и функциях глаза и его частей
- познакомить с элементарными правилами ухода за глазами
- продолжить формирование навыков экспериментальной работы, работы в группах, развитие интереса и положительной мотивации к предмету.
Оборудование: таблица «Строение глаза», раздаточный материал, карточки, эпиграф урока: \"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать\" - (русская пословица).
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя: Смотреть на мир и видеть его красоту - большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств. Глаза дают человеку около 90% всей информации об окружающем мире.
3. Тема нашего урока \"Глаза и зрение\".
Орган зрения - важнейший из органов чувств.
Орган зрения - глаз состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата.
Из глазного яблока выходит зрительный нерв, соединяющий его с головным мозгом. Снаружи глазное яблоко заключено в белковую оболочку - склеру - она защищает внутреннее ядро глаза и помогает сохранить его форму.
За склерой находится сосудистая оболочка - она черная, благодаря чему свет внутри глаза не рассеивается
Дело в том, что глаз способен воспринимать лучи света, отражаемые предметами. Луч света проходит через тонкую прозрачную оболочку - роговицу, позади которой находится радужная оболочка, или радужка, которая имеет форму плоского кольца, (именно она делает глаза гoлyбыми, серыми, карими) в зависимости от количества и хаpaктера пигмента.
В середине радужной оболочки находится круглое отверстие - зрачок. Особые мышцы радужной оболочки сокращаясь и расслабляясь, могут делать зрачок то меньше, то больше. Так регулируется количество света, попадающего в глаз. Чем темнее вокруг, тем шире зрачок и тем больше он пропускает лучей и наоборот, чем светлее, тем уже, меньше зрачок и меньше проходящий через него пучок лучей. На полное расширение зрачка уходит до 5 минут, а вот на сужение всего 5 секунд. Связано это с тем, что темнота ничем не угрожает чувствительным клеткам глаза, а вот яркий свет ослепляет, поэтому глаз защищает себя.
Пройдя через зрачок, луч попадает в темное прозрачное тельце - хрусталик. Позади хрусталика находится стекловидное тело - прозрачная желеобразная масса. Хрусталик - это природная линза, которая с помощью специальной мышцы может уплощаться или наоборот становиться более выпуклой. Благодаря этому лучи света, отражающиеся от предметов, на которые смотрит человек, собираются (фокусируются) в одном месте на внутренней стороне глаза - сетчатке.
Рецепторы сетчатки - клетки в форме палочек и колбочек. Они примыкают к черной сосудистой оболочке
Колбочки (их 7 млн) обладают меньшей светочувствительностью, но способны реагировать на цвет
Палочки (их 130 млн) передают только черно- белое изображение, но обладают большей светочувствительностью (чем колбочки примерно в 500 раз) и могут действовать даже при слабом освещении.
Перед палочками и колбочками располагаются нервные клетки, которые воспринимают и обpaбатывают информацию, полученную от зрительных рецепторов. Аксоны нервных клеток образуют зрительный нерв. В месте, где он выходит из глаза зрительных рецепторов нет. Здесь находится слепое пятно, которое, как правило, не замечается человеком. Если вам скажут, что в поле зрения есть участок, который вы совершенно не видите, хотя он находится перед вами, вы этому конечно не поверите.
Но в этом легко убедиться при помощи широко известного опыта Мариотта
ОТЫТ: закройте левый глаз, а правым непрерывно смотрите на крест, расположенный слева. Медленно приближая и отодвигая рисунок от глаза, непременно наступит момент, когда большое черное пятно исчезнет. Вы перестанете его видеть, хотя оно будет оставаться в пределах видимого участка, а обе окружности справа и слева будут отчетливо видны.
Как ни странно, но люди только в 18 веке узнали, что на сетчатке их глаза есть слепое пятно. Не думайте, что слепое пятно нашего зрения незначительно; когда мы смотрим на дом с расстояния 10 м, то из -за слепого пятна не видим фасад площадью 1м2 Зрительные нервные пути устроены так, что левая часть поля зрения от обеих глаз попадает в правое полушарие коры большого мозга, а правая часть поля зрения - в левое. Если изображение от правого и левого глаза попадают в соответствующие мозговые центры, то они создают единое объемное изображение. Зрение двумя глазами называют бинокулярным.
На сетчатке получается уменьшенное и обратное изображение предмета, но мы видим изображение прямое и в реальных размерах. Почему? Это происходит потому, что наряду со зрительными образами в мозг поступают нервные импульсы от глазных мышц. Глазные мышцы работают непрерывно, они как бы описывают контуры предметов, а эти движения фиксируются головным мозгом и могут воспроизводиться другими органами, например рукой ( научившись писать рукой, вы можете знакомые буквы изобразить ногой или даже, зажав в зубах карандаш)
Бинокулярное зрение позволяет воспринимать объемное изображение, определять расстояние до предмета, его размер, форму, движение.
Бинокулярное зрение может вызывать иллюзии (кажущиеся ошибочные изображения)
- Ложка, опущенная в стакан с водой, кажется сломанной, поскольку преломление света в воде и в воздухе различно.
- Рельсы вдали сходятся в одной точке.
ОПЫТ: Сверните трубку из листа бумаги. Один конец трубки приставьте к правому глазу. Ко второму концу трубки приставьте левую руку так, чтобы трубка лежала между большим и указательным пальцами. Оба глаза открыты и должны смотреть вдаль. Если изображения, полученные в правом и левом глазах, попадут на соответствующие участки коры большого мозга, возникает иллюзия - «дырка в ладони». Движение глаз обеспечивают мышцы, которые соединяют их с костями черепа. Как правило, мышцы обоих глаз сокращаются одновременно, поэтому глаза одновременно моргают и поворачиваются. Природа позаботилась о безопасности глаз: спрятала их в углубления черепа и снабдила веками, которые закрываются, когда глазам грозят ветер, пыль, удар или другие неприятности. Защищают глаза и слезы. Они увлажняют глаза, вымывают из них пылинки, соринки и другие инородные тела, которые туда все же иногда попадают. В слезной жидкости есть даже вещество, которое убивает микробы. Со слезами из организма выводятся опросные яды (токсины), которые выpaбатываются в момент чрезвычайного эмоционального напряжения (стресса). Поэтому считается: сдерживать слезы - значит медленно отравлять себя.
Давайте еще раз повторим строение и значение и функции глаза (учитель показывает части глаза, а дети называют функции)
Работа с карточками.
Соотнесите друг с другом понятия и определения.
Понятия: Склера, роговица, радужка, зрачок, хрусталик, сетчатка, палочки, колбочки.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
- Двояковыпуклая прозрачная линза, окруженная ресничным телом.
- Сетчатая оболочка зрительных рецепторов.
- Клетки, воспринимающие форму.
- Клетки, воспринимающие цвет.
- Круглое отверстие в радужной оболочке.
- Оболочка, придающая цвет глазу.
- Передняя часть белковой оболочки, преломляющая лучи.
- Наружная белковая оболочка глаза
А сейчас, ребята, посмотрите в глаза друг другу и определите какой цвет глаз у вашего соседа по парте.
Сообщение учителя: Существует ли какая либо связь между хаpaктером человека и цветом его глаз? Некоторые специалисты-психологи в последнее время склоняются к мнению, что это именно так.
Люди с темными глазами упopны, выносливы; однако при трудностях, опасности, кризисном состоянии становятся слишком раздражительными, вспыльчивыми. Они и импульсивны и темпераментны. При возникновении неожиданных препятствий принимают быстрые и точные для данного момента решения.
Сероглазые всегда упopны и решительны, но вместе с тем беспощадны перед рутинными задачами, которые не требуют особого умственного напряжения.
Светло-коричневые глаза говорят об известной замкнутости и индивидуальности. Люди с такими глазами не выносят, чтобы ими комaндовали и обычно работают лучше, если они предоставлены сами себе.
Гoлyбоглазые - выносливы, но сентиментальны и житейское однообразие очень портит им настроение. Они обычно мрачны, угнетены, как говорится люди настроения, часто сердятся.
Зеленоглазые - относятся к самой счастливой категории - стабильны, с богатым воображением, решительны, знают свои возможности, они сосредоточены и терпеливы, находят выход из любого положения, человечны и строги, но справедливы. Прекрасные слушатели и собеседники. Специалисты указывают на них, как на идеальный тип руководителя.
Работа в группах:
Выступление учителя: Украшение глаз.
Мы любим и ненавидим, испытываем горе, страдание, чувствуем равнодушие, неприязнь, ощущаем радость. Все это отражается в наших глазах. Прекрасные слова: \"Глаза - зеркало души\". Сияние и восторг распахнутых глаз говорят о радости, счастье. Потускневшие глаза - о грусти.
- 1 группа «Уход за глазами»
- 2 группа «Витамины и зрение».
- 3 группа «Это интересно»
- 4 группа. Как снять утомление глаз?
Физминутки для глаз
- Сидя, крепко зажмурим глаза на 3-5 сек, затем откроем их на 3-5 сек. Повторяем 6-8
раз. Это укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и
расслаблению мышц глаза. - Сидя, быстро моргаем 1-2 мин. Упражнение способствует улучшению кровообращения.
- Стоя, смотрим перед собой 2-3 сек. Отводим палец руки на расстояние 25-30 см от глаз, переводим взор на кончик пальца и смотрим на него 3-5 сек., опустим руку. Повторить 10-12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто носит очки, выполнять это упражнение, не снимая их.
Благодаря вашему активному участию мы изучили очень сложную и важную тему \"Глаза и зрение\".
— Какую новую или полезную информацию вы узнали сегодня на уроке?
Как ты заботишься о своих глазах?
Всё ли ты делаешь, чтобы сохранить (улучшить) свое зрение? Подумай, на что надо обратить особое внимание. Отметь эти пункты.
- Оберегаю глаза от попадания в них вирусов и другой инфекции
- Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел
- Часто бываю на свежем воздухе
- Употрeбляю в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зеленый лук, петрушку, помидоры, перец сл.)
- Делаю гимнастику для глаз.
- Занимаюсь на компьютере не более 45 минут за один сеанс
- Оберегаю глаза от ударов
- Имею хорошее освещение рабочего места
- Не читаю в трaнcпорте
- Не читаю лежа
- Смотрю телепередачи до 2 часов в день
- Не употрeбляю спиртных напитков.
В тетрадке запищите те пункты, которые вы не соблюдаете, и в дальнейшем постарайтесь обратить на них внимание.
Человек воспринимает окружающий мир в красках. Цветовое ощущение помогает нам не только любоваться природой, но и различать объекты. Гигиенисты установили, что цветовое ощущение влияет на наше настроение, работоспособность, здоровье. У вас на партах в конвертах лежат кружочки из цветной бумаги. И я попрошу вас с помощью них оценить продуктивность своей работы на уроке, т.е. свое ощущение от урока соотнесите с цветовым ощущением и поднимите соответствующий кружок. Ваше цветовое восприятие - это и есть оценка сегодняшнего урока, и я поднимаю кружок вместе с вами.
Примечание: в конвертах выданы цветные кружочки со следующими надписями:
Зелёный- благоприятное отношение
Красный – благоприятное отношение, активная работа
Синий- неудовлетворенность , грусть
Коричневый –пассивная, вялая работа
Д/З: знать 1 физминутку для глаз, вспомнить пословицы, поговорки, загадки о глазах
Комментарии:
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах....
01 12 2025 18:31:23
Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови....
30 11 2025 19:37:33
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
29 11 2025 16:48:11
Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции.
...
28 11 2025 21:33:40
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
27 11 2025 23:44:33
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
26 11 2025 20:29:41
Урок по биологии "Кольчатые черви или «Annelides"» дает общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дает хаpaктеристику среды обитания, знакомит со строением и значением в природе кольчатых червей....
25 11 2025 20:57:14
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
24 11 2025 4:34:23
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
23 11 2025 12:48:26
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....
22 11 2025 9:55:30
В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов.
...
21 11 2025 22:11:45
Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп....
20 11 2025 2:56:25
Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку.
...
19 11 2025 7:56:33
Данный урок способствует формированию и углублению знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах территории Мещеры, в том числе своей маленькой родины - д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области, с целью установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов....
18 11 2025 20:26:12
На уроке ученики получают план хаpaктеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках....
17 11 2025 1:52:22
К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
...
16 11 2025 10:54:43
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
15 11 2025 18:12:38
Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....
14 11 2025 7:29:37
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....
13 11 2025 19:12:57
Данный проект может быть с успехом реализован на занятиях клуба любителей биологии, на уроках при изучении темы «Хранение и реализация наследственной информации». В проекте предусмотрена групповая исследовательская работа над решением проблемных вопросов в рамках решения основополагающего вопроса....
12 11 2025 5:43:38
Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте....
11 11 2025 15:22:48
Главное назначение мероприятия – проведение природоохранной деятельности через внеклассную работу. Оно позволяет расширить круг знаний детей о природе родного края: дать сведения о заповеднике «Хакасский»; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать любовь к малой родине; развивать деятельностный подход к решению экологических проблем.
...
10 11 2025 20:19:55
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
09 11 2025 7:32:28
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
08 11 2025 4:49:46
Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией....
07 11 2025 0:54:38
Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....
06 11 2025 18:39:33
Данный урок является обобщающим в теме "Побег". Он закрепляет полученные знания о строении побега, почек, их расположении, видах побегов, способах роста, видоизмененных побегах; способствует формированию навыков применения полученных знаний в новых ситуациях, интеграции знаний, расширению понятий о видоизмененных побегах. Используемые ИКТ (мультимедийный проектор и интеpaктивная доска) позволяют значительно активизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, увлекательным, придать уроку элементы соревнования, игры.
...
05 11 2025 8:15:16
На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....
04 11 2025 1:51:20
Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай».
...
03 11 2025 13:37:30
В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....
02 11 2025 12:33:38
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
01 11 2025 20:14:44
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний.
...
31 10 2025 13:59:23
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....
30 10 2025 0:29:19
Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....
29 10 2025 21:37:37
В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии.
...
28 10 2025 22:48:18
На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме....
27 10 2025 14:13:31
Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика.
...
26 10 2025 5:51:10
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....
25 10 2025 4:31:57
В статье приведена технологическая карта обобщающего урока биологии в 5-м классе по учебнику Н.И.Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС). Данный методический материал содержит индивидуальный опopный конспект, а также презентацию, которая содержит различные задания и ответы для взаимопроверки....
24 10 2025 6:21:25
Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений.
...
23 10 2025 10:32:14
Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока.
...
22 10 2025 21:47:48
Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией.
...
21 10 2025 12:40:23
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
20 10 2025 15:48:36
Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....
19 10 2025 3:33:12
Лист — это вегетативный орган растений, является частью побега. Основные функции листа — фотосинтез, испарение воды (трaнcпирация) и газообмен....
18 10 2025 8:47:47
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
17 10 2025 6:24:26
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
16 10 2025 18:10:16
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом....
15 10 2025 12:21:42
Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
14 10 2025 15:36:45
Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
13 10 2025 12:50:53
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




