Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс

Цели и задачи:
- Закрепить знания об общей хаpaктеристике, строении и особенностях жизнедеятельности холоднокровных животных.
- Расширить знания о животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края.
- Развитие познавательного интереса у школьников.
- Умение анализировать, систематизировать материал, выделять главное.
- Воспитание культуры общения при работе в группах.
- Умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
- Реально оценивать свои возможности и знания.
Тип урока: обобщения, закрепления и коррекции знаний.
Оборудование: видеоматериалы, таблицы “Класс Рыбы”, “Класс Земноводные”, “Класс Пресмыкающиеся”, Красная книга Красноярского края, инструкционные карты.
Ход урока
| Методы и приемы работы | Содержание | Время |
| Индивидуальная беседа | 1. Организационный момент. | 2 мин. |
| 2. Актуализация внимания. | 5 мин. | |
| УЭ-0. Знакомство с основными целями урока. | ||
| Частично-поисковый | 3. Закрепление изученного материала. | 3 мин. |
| Работа в парах | УЭ-1. Анализ материала и закрепление знаний об общей хаpaктеристике. | |
| Исследовательский | УЭ-2. Закрепление знаний о строении внутренних систем холоднокровных животных. | 5 мин. |
| УЭ-3. С помощью видеофильма определить степень усвоения материала по классам животных. | 5 мин. | |
|
Словесно- иллюстративный |
УЭ-4. Опережающее
домашнее задание о занесенных в Красную книгу животных. |
10 мин. |
| УЭ-5. Решение творческих задач | 5 мин. | |
| Частично поисковый. | 4. Рефлексия. | 4 мин. |
| УЭ-6. Подведение итогов работы. | 4 мин | |
| 5. Домашнее задание. Стр. 92-93 повторить. | 1 мин. |
| Карточка 1. Ослабленная или мертвая рыба всегда переворачивается брюхом вверх. С чем это связано? |
| Карточка 2. В террариум с голодной лягушкой поместили мертвых мух. Как вы считаете что произойдет? Почему? |
| Карточка 3. Ученики нашли мертвую ящерицу, взяли её в руки и потянули за хвост. Он не отпал. Объясните данное явление. |
Тема: Холоднокровные животные.
| УЭ-0 | Цели: |
| УЭ-1 Индивидуальная работа | Цель: Закрепить знания об
общей хаpaктеристике представителей типа Хордовые. Задания: 1. Рассмотрите рисунки, выберите животное, которое не относится к типу Хордовые.
2. Напишите признаки общей хаpaктеристики Хордовых. ____________________________________________________ Подведение итогов: Оцени свою работу по 5-ти балльной системе Поставь заработанную тобой оценку |
| УЭ-2 Работа в парах |
Цель: Закрепить знания о
строении внутренних органов животных типа Хордовые. Задание: Выпишите признаки хаpaктерные для определенного класса. 1. Боковая линия. 2. Неполная перегородка в сердце. 3. Сухая кожа. 4. Плавательный пузырь. 5. Есть шейный отдел в позвоночнике. 6. Кожное дыхание. 7. Развитие с превращением. 8. Один круг кровообращения. 9. Размножаются путем откладывания яиц. 10. Отсутствуют ребра. 11. Дышат жабрами. 12.Есть мигательные перепонки. Тип Хордовые Подтип _____________ Класс _________ Класс__________ Класс __________ Подведение итогов: Оцени работу соседа. Поставь заработанную тобой оценку |
| УЭ-3 Индивидуальная работа. |
Цель: На основе
видеоматериала привести доказательства родства хордовых животных. Задание: 1. Просмотрев видеофильм, определите к какому классу относится данное животное. ____________________________________________________ 2. Напишите общую хаpaктеристику этого класса. ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Подведение итогов: Оцени свою работу по 5-ти балльной системе. Поставь заработанную оценку. |
| УЭ-4 Работа по группам |
Цель: расширить свои знания об
охране животных, запомнить животных, занесенных в Красную книгу
Красноярского края. Задание: Прослушать приготовленные доклады учащихся и записать названия холоднокровных животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края. Класс Рыбы ________________________________________ ___________________________________________________ 2. Класс Амфибии ___________________________________ 3. Класс Рептилии ___________________________________ ____________________________________________________ Подведение итогов: Обсудите в группе роль каждого участника и оцените ее по 5 балльной – системе. Поставь свой заработанный балл. |
| УЭ-5 Работа по группам |
Цель: Закрепить знания по
теме, проявить умение применять свои знания для решения творческих
задач.
Задание: Внимательно прочитайте вопросы, обсудите их в группе, запишите правильный ответ. Карточка №____ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Подведение итогов: Обсудите в группе роль каждого участника и оцените ее по 5-балльной системе. Поставь свой заработанный балл. |
| УЭ-6. Индивидуальная работа. |
Цель: самооценка своих
знаний. Задание: подсчитать количество баллов заработанное за урок. Если 25-22 баллов – “5” Молодец! Поставь себе оценку за урок УДАЧИ В ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ! |
Комментарии:
Урок проводится по теме «Дыхание», по программе под редакцией И.Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями....
27 12 2025 3:38:44
Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....
26 12 2025 15:50:38
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....
25 12 2025 15:42:40
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
...
24 12 2025 2:29:38
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
23 12 2025 17:40:24
Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников....
22 12 2025 7:46:35
Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения....
21 12 2025 20:53:28
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев.
Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности.
Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности....
20 12 2025 15:56:23
Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения.
...
19 12 2025 15:51:30
Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....
18 12 2025 12:24:35
На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....
17 12 2025 16:17:23
В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....
16 12 2025 2:42:29
Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина....
15 12 2025 7:38:25
На уроке ученики рассматривают типы взаимоотношений между организмами и выявляют их значение. В групповой деятельности ученики используют исследовательский метод работы, учатся оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности....
14 12 2025 10:46:44
Урок помогает развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения; сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге; совершенствовать умения работать с дидактическим материалом. Способствует развитию мышления, формированию ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений....
13 12 2025 6:12:14
Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии....
12 12 2025 7:14:17
На уроке закрепляются знания учащихся о стадиях эволюции человека, факторах антропогенеза; актуализируются понятия «вид», «критерии вида» и на этой основе происходит доказательство существования одного вида «Человек разумный», представленного расами; рассматриваются механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас....
11 12 2025 16:58:41
Медуза имеет форму зонтика или продольно вытянутого купола. Встречаются довольно крупные виды. Отдельные представители класса сцифоидные в диаметре достигают 2м (Cyanea arctica)....
10 12 2025 13:33:19
Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания....
09 12 2025 23:32:11
Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....
08 12 2025 11:20:23
В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения.
...
07 12 2025 5:57:17
На уроке у учащихся формируется система знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем; об основных ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов в архейскую, протерозойскую эры. Ученики убеждаются в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути.
...
06 12 2025 13:15:44
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
05 12 2025 5:58:55
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
04 12 2025 1:25:33
Урок составлен в соответствии с программой и учебником В.В. Пасечника для 6-го класса. При изучении нового материала учитель опирается на знания учащихся о голосеменных из жизненного опыта. Урок имеет пpaктическую и валеологическую направленности, в него включены региональный и экологические компоненты на уроков биологии.
...
03 12 2025 14:19:16
Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....
02 12 2025 23:39:13
Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным.
...
01 12 2025 21:35:18
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа члeнистоногие; определяет место члeнистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания....
30 11 2025 7:13:52
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
29 11 2025 19:11:51
Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией....
28 11 2025 9:52:33
В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука".
...
27 11 2025 17:42:18
Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.
...
26 11 2025 3:15:24
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
25 11 2025 8:44:37
Урок с моментами игрового и проблемного обучения. Обучение проходит в группах по 4 человека. На уроке используется много разных заданий: письма-шифровки, сделать пластилиновую модель цветка, черный ящик. На уроке много стихотворений, загадок, легенд. Урок сопровождается презентацией....
24 11 2025 1:30:21
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
23 11 2025 16:41:57
Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и
личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем....
22 11 2025 4:40:36
Аскарида человеческая - один из самых крупных гельминтов в природе (до 40 см). Рассмотрим пути заражения, симптомы и профилактику заражения аскаридозом....
21 11 2025 22:44:44
Цель урока: сформировать представление о клеточном строении организмов как общем признаке живого; познакомить с особенностями строения клеток растений и животных....
20 11 2025 22:17:37
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
19 11 2025 0:51:11
В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет).
...
18 11 2025 3:41:27
На уроке проводятся 2 лабораторные работы: виртуальная и работа с микроскопом.
Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы.
Каждая группа получает рабочий лист с индивидуальным заданием. По окончании
работы каждая группа отчитывается, при этом используется учительская презентация....
17 11 2025 0:19:26
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
16 11 2025 16:52:11
Влияние алкоголя и курения на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство....
15 11 2025 16:32:25
Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку....
14 11 2025 9:31:34
На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....
13 11 2025 23:43:24
Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской пoлoвых систем, пoлoвых клеток, роли пoлoвых хромосом в определении пола....
12 11 2025 12:36:59
Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности....
11 11 2025 6:22:13
Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....
10 11 2025 19:57:24
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
09 11 2025 17:57:51
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
08 11 2025 23:53:40
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"
Значение животных в природе и жизни человека