Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности

Задачи занятия:
- Образовательные:
- по экологии:
- обобщить знания студентов о средах жизни, разнообразии абиотических факторов и приспособленности организмов к местообитаниям;
- сформировать умения пользоваться программой Access применительно к изучению многообразия органического мира;
- по информатике:
- изучить современную технологию создания баз данных на примере приложения \"Microsoft Access\";
- научиться проектировать структуру базы данных, строить пустые таблицы базы данных, создавать связи между таблицами, вводить данные в таблицу.
- по экологии:
- Развивающие:
- продолжить формирование умений:
- переносить знания в новую ситуацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- преобразовывать имеющуюся информацию в сравнительно-обобщающие таблицы.
- продолжить формирование умений:
- Воспитательные:
- способствовать формированию
- научного мировоззрения на основе познаваемости и общности законов живой природы;
- способности самостоятельно выполнять задания и нести ответственность за результаты своего труда.
- способствовать формированию
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа проектор, методические рекомендации по лабораторной работе, учебник «Основы экологии», интеpaктивный курс «Открытая биология 2.5», электронный шаблон для выполнения отчета о проведенной работе.
Тип урока по основной образовательной цели: урок изучения нового материала по созданию баз данных в программе MS Access на основе обобщения изученного материала по экологии.
Методическая цель: показать использование современных информационных технологий в преподавании экологии.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
База данных (БД) – это информационная
модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить
данные о группе объектов, обладающих одинаковым
набором свойств. Например, телефонная книга
(справочник), оценки студентов (журнал), база
данных по вузам (высшее образование), база данных
по лекарственным препаратам (медицина), база
данных по стройматериалам (склад).
Существует несколько различных типов баз данных:
реляционные (табличные), иерархические и сетевые.
Реляционная база данных содержит перечень
объектов одного типа, такую базу данных удобно
представлять в виде двумерной таблицы. Примером
такой таблицы может служить хаpaктеристика сред
обитания, изучаемых вами на экологии.
2. Обобщение знаний по экологии
Прежде чем перейти к разработке и заполнению сравнительно-обобщающей таблицы, вспомним основные понятия этого раздела экологии и их взаимосвязь. С этой целью вам предлагается выполнить задания; при возникновении затруднений можете воспользоваться учебником экологии или дидактическим материалом (Приложение 1).
Задание 1. Рассмотрите рисунок, выберите знакомый Вам живой организм и укажите его среду жизни, среду обитания и местообитание.
Рисунок 1 – Пример пищевой сети
Задание 2. Соотнесите названия факторов среды и их примеры
Названия факторов среды |
Примеры |
|
|
Задание 3. Назовите 4 среды жизни и для одной из них выберите и обоснуйте соответствующие хаpaктеристики из предложенного перечня:
- Наличие капельно-жидкой влаги
- Низкая плотность
- Существенные колебания температуры
- Высокая плотность
- Слабые колебания температуры
- Малое содержание кислорода
- Большое содержание кислорода
- Много солнечного света
- Недостаточность солнечного света
- Отсутствие у растений механической ткани
- Большое содержание углекислого газа
- Сильное развитие скелетных образований животных и механических тканей растений
Мы с вами вспомнили и обобщили хаpaктеристику различных сред жизни и можем приступить к разработке таблицы.
3. Изучение нового материала по информатике
3.1. Разработка структуры таблицы «Хаpaктеристика сред обитания» путем совместного обсуждения со студентами.
Таблица 1 – Хаpaктеристика сред обитания
Код |
Среда обитания |
Среда жизни |
Колебания температур |
Содержание кислорода |
Освещенность |
1 |
Река | водная | Слабые |
Низкое | Слабая |
2 |
Море | водная | Слабые |
Низкое | Слабая |
3 |
Лес лиственный | наз-возд | Сильные |
Высокое | Хорошая |
4 |
Пустыня | наз-возд | Сильные |
Высокое | Хорошая |
5 |
Саванна | наз-возд | Сильные |
Высокое | Хорошая |
6 |
Озеро | водная | Слабые |
Низкое | Слабая |
7 |
Тело человека | другие организмы | Слабые |
Высокое | Слабая |
8 |
Песчаные сухие почвы | почвенная | Слабые |
Низкое | Слабая |
9 |
Влажные глинистые почвы | почвенная | Слабые |
Низкое | Слабая |
10 |
Птица | другие организмы | отсутствуют |
отсутствует | отсутствует |
Такая таблица обладает свойствами:
- Каждая строка таблицы – один элемент данных (сведения об одной среде обитания).
- Все столбцы в таблице однородные, т.е. все элементы в столбце имеют одинаковый тип и длину.
- Каждый столбец имеет уникальное имя (например, в таблице нет двух столбцов с именем Код).
- Одинаковые строки в таблице не допускаются (запись о каждой среде обитания только один раз).
- Порядок следования строк и столбцов в таблице может быть произвольным.
Структурные элементы реляционной базы данных:
- Таблица. Каждая таблица состоит из фиксированного числа столбцов и переменного количества строк. Описание столбцов принято называть структурой таблицы.
- Поле – это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства. Для описания поля используются хаpaктеристики: имя поля, тип поля.
- Запись – это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенных в полях базы данных.
- Ключевое поле – это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице. Каждая таблица должна иметь ключевое поле.
Поля могу содержать следующие основные типы данных:
- Счётчик. Содержит последовательность целых чисел, которые задаются автоматически при вводе записей. Эти числа не могут быть изменены пользователем.
- Текстовый. Содержит до 255 символов.
- Числовой. Содержит числа.
- Дата/Время. Содержит даты или время.
- Денежный. Содержит числа в денежном формате.
- Логический. Содержит значения Истина (Да) или Ложь (Нет).
- Гиперссылка. Содержит ссылку на информационный ресурс в Интернете (например, Web-сайт).
Системы управления баз данных и их функции
Для создания баз данных, их поддержки и обслуживания используется специализированное программное обеспечение – системы управления баз данных.
Система управления базами данных (СУБД) –
это комплекс программных и языковых средств,
необходимых для создания и эксплуатации баз
данных.
Приложение Access фирмы Microsoft является системой
управления базами данных (СУБД).
3.2. Основные возможности MS Access:
- Проектирование базовых объектов – двумерных таблиц, с разными типами данных.
- Установление связей между таблицами, с поддержкой целостности данных.
- Ввод, хранение, просмотр, сортировка, модификация и выработка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексировании таблиц и аппарата алгебры логики (для фильтрации данных).
- Создание, модификация и использование производных объектов ИС (форм, запросов и отчётов).
3.3. Работа с Microsoft Access
Запуск Access осуществляется комaндой [Пуск – Программы – Microsoft Office Microsoft Access]. Окно приложения имеет стандартный вид.
Рисунок 2 – Окно выбора варианта начала работы
В Access используется стандартный вид среды
Windows&Office многооконный интерфейс, но в отличие
от других приложений, не многодокументный.
Единовременно может быть открыта только одна
база данных, содержащая обязательное окно базы
данных для работы с объектами.
Окно базы данных – один из главных элементов
интерфейса Access. Файл базы данных имеет
произвольное имя и расширение .MDB.
Здесь систематизированы все объекты БД: таблицы,
запросы, формы, отчёты, макросы и модули.
Таблицы. Это базовый объект БД, все остальные
объекты создаются на основе существующих таблиц
(производные объекты).
Запросы. Это отбор данных на основании заданных
условий. С помощью запроса из базы данных можно
выбрать информацию, удовлетворяющую
определённым условиям.
Формы. Формы позволяют отображать данные,
содержащиеся в таблицах или запросах в более
удобном для восприятия виде. При помощи форм
можно в таблицы новые данные, а также
редактировать или удалять существующие. Форма
может содержать рисунки, графики и другие
внедрённые объекты.
Отчёты. Они предназначены для печати данных,
содержащихся в таблицах и запросах, в красиво
оформленном виде.
Макросы. Макросы служат для автоматизации
повторяющихся операций.
Модули. Они также служат для автоматизации
работы с БД. Модули ещё называют процеДypaми
обработки событий и пишутся на языке VBA.
Рисунок 3 – Окно базы данных с объектами
Набор пунктов горизонтального меню и состав панелей инструментов зависят от типа и режима окна документа, которое в данный момент активно.
Каждый объект Access имеет имя. На имена полей, элементов управления и объектов действуют ограничения:
- Имя должно содержать не более 64 символов;
- Имя может содержать буквы, цифры, пробелы и символы, кроме точки (.), восклицательного знака (!), квадратных скобок ([ ]), кавычек («).
С каждым объектом базы данных работа
выполняется в отдельном окне.
База данных содержит одну и более таблиц. Таблицы
связаны между собой в единое целое посредством
Схемы данных. Схема данных – это
самостоятельный документ в файле базы данных,
имеющий собственное окно. В этом окне
можно создать, просмотреть, изменить и разорвать
связи между таблицами, которые помогают
контролировать данные, создавать запросы и
отчеты. Окно документа Схема данных открывается
с помощью комaнды Правка/Схема данных (или
кнопка на панели инструментов).
Рисунок 4 – Окно Схемы данных
Для создания связи необходимо добавить таблицы в окно Схема данных и перетащить мышью поле из одной таблицы в другую таблицу. В открывшемся диалоговом окне установить свойства Связи и сверить Тип отношения между полями таблицы:
Рисунок 5 – Окно Изменение связей
3.4. Операции с данными в таблице
1. Ввод данных. Заполнить таблицу можно с клавиатуры или методом Подстановки (данные выбираются из другой таблицы). Например, поле Среда жизни в таблице 1 – Хаpaктеристика сред обитания можно заполнить значениями из таблицы 2:
Таблица 2 – Среды жизни
| Среда жизни |
| водная |
| другой организм |
| наземно-воздушная |
| почвенная |
Для этого необходимо для поля Среда жизни на вкладке Подстановка установить Тип элемента управления и Источник строк:
Рисунок 6 – Таблица Среда обитания в режиме Конструктор
2. Перемещение по таблице. В строке состояния указывается общее число записей в таблице и номер текущей записи. Для перемещения по таблице служат кнопки переходов в строке состояния.
3. Редактирование таблицы. При вводе таблицы используется основной стандарт редактирования.
4. Операции с записями и столбцами. С помощью комaнд меню и кнопок панели инструментов можно проводить стандартные операции с записями и столбцами: вырезать и копировать в буфер, удалять, сортировать записи, скрывать столбцы т.д.
4. Закрепление знаний и формирование умений
Выполнение лабораторной работы «Создание базы данных в приложении Access» с использованием электронного шаблона работы (см. Приложение 2).
Литература:
- Золотова С.И. Пpaктикум по Access. – М.:Финансы и статистика, 2000.
- Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. – М.: Финансы и статистика, 2002.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006.
- Н.М. Чернова. Основы экологии: учебник 10–11 класса общеобразовательной школы.– М.: Дрофа, 2002.
Комментарии:
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
01 12 2025 22:19:54
Группа цветков, расположенная в определенном порядке на растении, называется соцветием. Почему у многих растений цветки собраны в группы соцветия? Такая особенность в строении нужна для эффективного опыления насекомыми или ветром....
30 11 2025 11:13:44
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.
...
29 11 2025 16:34:30
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....
28 11 2025 22:37:43
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
27 11 2025 7:38:32
Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии....
26 11 2025 23:10:33
Возможно распространения клеща в глубокие слои кожи и внутренние органы. В запущенной форме страдает структура печени, ренальной системы, лимфоузлы....
25 11 2025 19:49:17
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение»....
24 11 2025 12:28:35
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
23 11 2025 3:46:29
Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме....
22 11 2025 22:38:12
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
21 11 2025 14:32:19
Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интеpaктивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д.
...
20 11 2025 23:14:13
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
18 11 2025 4:24:58
Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....
17 11 2025 20:27:28
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
16 11 2025 12:41:23
Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опopно-двигательная система». Урок является примером использования интеpaктивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний....
15 11 2025 14:40:29
Еще в первой половине XIXв. был получен ряд данных, говорящих о единстве всего органического мира. К ним относятся обнаружение клеточного строения растений, животных и человека....
14 11 2025 13:33:39
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
13 11 2025 4:29:15
Медуза имеет форму зонтика или продольно вытянутого купола. Встречаются довольно крупные виды. Отдельные представители класса сцифоидные в диаметре достигают 2м (Cyanea arctica)....
12 11 2025 16:31:59
Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека....
11 11 2025 19:49:27
Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе.
...
10 11 2025 12:29:45
На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого. ...
09 11 2025 5:59:19
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
08 11 2025 0:26:26
Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания....
07 11 2025 2:26:55
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения.
...
06 11 2025 6:29:23
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
...
05 11 2025 7:43:47
Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опopные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке....
04 11 2025 7:55:53
Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания....
03 11 2025 10:58:56
Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи.
Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого....
02 11 2025 16:45:36
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
...
01 11 2025 15:12:54
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
31 10 2025 13:29:48
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....
30 10 2025 9:45:25
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
29 10 2025 4:13:33
Клеточный центр (или центросома) — не мембранная органелла, которая находится в центре клетки, рядом с ядром. Отсюда и пошло название органоида. Присутствует только у низших растений и животных; высшие растения, грибы и некоторые простейшие лишены его....
28 10 2025 16:41:17
При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории....
27 10 2025 17:48:45
Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....
26 10 2025 6:27:23
Предлагается план внешкольного мероприятия, посвященного Дню птиц. В ходе мероприятия необходимо познакомить школьников с образами птиц в мифологии и культуре разных народов мира. Используется рассказ учителя, сопровождающийся большим числом ярких иллюстраций....
25 10 2025 15:25:17
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
24 10 2025 15:54:48
Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль.
...
23 10 2025 19:54:33
Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях.
...
22 10 2025 16:18:51
Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России....
21 10 2025 22:36:52
Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий хаpaктер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме.
...
20 10 2025 18:11:33
Урок изучения нового материала по теме: "Тип Члeнистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют хаpaктеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу.
...
19 10 2025 3:41:46
Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока.
...
18 10 2025 16:47:18
Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....
17 10 2025 3:47:38
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
16 10 2025 17:53:35
Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...
15 10 2025 0:44:30
Урок проводится в форме комaндного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его....
14 10 2025 5:49:52
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....
13 10 2025 21:15:12
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




