Активное познание основ биологии на интегрированных уроках
Эффективность урока зависит от множества причин, т.к. это сложная процессуальная психолого-педагогическая система. “Понимание учителем того, что цели обучения, воспитания и развития учащихся достигаются, прежде всего, за счет глубокого и органичного единства и согласования с содержанием учебного материала, методами обучения и формами организации учебно-познавательной деятельности школьников – основа результативности обучения”.
Отpaбатывая методику построения урока, очень важно не смотреть при этом на ученика как на “материал”, обpaбатываемый по своеобразной технологии. Педагогическая ценность урока состоит в построении его так, чтобы дети почувствовали свою активную роль в учебном процессе. Бесспopно то, что знания должны приобретаться активно. Задачей преподавателя при выполнении этой данной основы обучения становится мобилизация всех психологических компонентов познания: внимания, мышления, памяти, чувств, восприятий, воображения… Особое внимание привлекают те формы занятий, методы и приемы их осуществления, которые создают максимальную возможность работы у детей всех перечисленных процессов.
Трудно добиться прочных знаний, если нет у школьника интереса к учебному труду и изучаемому материалу. Важно не только передать учащимся определенную сумму знаний, а развивать у них самих желание искать, находить и использовать необходимую информацию. Творческая деятельность учащихся связана с особым напряжением их сил и способностей. Необходимыми предпосылками творческой деятельности являются познавательный интерес, использование знаний, конструктивное воображение и инициатива.
Тщательный подбор формы урока необходим и зависит от изучаемого материала, от возможностей детского коллектива, от сложившихся взаимоотношений между учителем и учениками, а также от ряда мелких нюансов, которые, как правило, сугубо индивидуальны в конкретных условиях учебного процесса. Вариативность сочетания различных форм уроков очень велика, что обеспечивает возможность к творческому моделированию учебного процесса.
Интегрированные уроки, которые я включаю в учебный процесс, также являются частью той системы, о которой говорилось выше, и частным применением интегральной технологии обучения.
Специфика таких уроков состоит в том, что они проводятся совместно учителями двух или нескольких смежных предметов. Особенно важно продумать методику проведения такого урока. Заранее определяется объем и глубина раскрытия материала, последовательность его изучения. Доля участия каждого учителя зависит от содержания материала, но приблизительно должна быть равной. Один из учителей выбирается ведущим. Часто таким урокам предшествует организация опережающих домашних заданий индивидуально или фронтально.
Принцип междисциплинарности позволяет учащимся представить целостную картину мира, что обеспечивает грамотное решение проблем. Без умения объединять знания разных наук не могут быть решены многие проблемные ситуации, особенно экологические, а уж тем более не представляется возможным выполнение даже монопредметного проекта. Для выполнения межпредметного проекта учащимся просто необходимо освоить методы применения элементов интеграции.
Включаю интегрированные уроки, моделируя учебный процесс по крупным темам, согласно их содержанию. Опыт работы показывает приоритеты интеграции следующих предметов – биологии и химии, биологии и экологии, биологии и ИЗО. В данной технологии всегда есть потенциал для новых творческих источников. Например, интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам “Соцветия”, “Побег. Расположение почек и листьев на стeбле”, “Строение листа. Разнообразие листьев” для проведения в 6 классе. В кабинете биологии имеется подборка методических материалов, в том числе и электронно-образовательных носителей с разработками интегрированных уроков из ППО учителей региона и страны, которые адаптирую применительно к конкретным педагогическим задачам развивающего обучения.
Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе
Цель урока: Продолжить формирование биологических понятий о генеративных органах, на основе знаний о строении цветка перейти к изучению соцветий как одного из важнейших признаков морфологического строения цветковых растений. Способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям. Показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно.
Оборудование: таблицы “Строение цветка”, “Простые соцветия”, “Сложные соцветия”, дидактический материал: немые рисунки с обозначением цифрами для промежуточного контроля, задания с гербариями соцветий для лабораторной работы, девиз урока для мотивации и интегрированного перехода от специальных биологических знаний к правилам изображения соцветий на рисунках; Альбом – определитель для лекарственных растений, составленный старшеклассниками, чистые альбомные листы для рисунков. Карандаши простые, репродукции картин.
План занятия
Учитель биологии:
I. Морфология цветка (повторение)
– Будучи уникальным образованием по своей природе и функциям, цветок поразительно разнообразен по деталям строения, окраске и размерам. Известны крошечные цветки около 1 мм в диаметре (семейство рясковые) и одновременно существуют гиганты-цветки до 1 м 17 см в диаметре (Раффлезия Арнольди).
Сегодня, наша задача повторить наиболее общие черты строения цветка на примере, обоеполого цветка с двойным околоцветником.
Для этого поясните, выданные вам схемы цветка и ответьте на один из вопросов по вариантам.
I–XV
Обоеполый цветок Главные части цветка Двойной околоцветник Простой околоцветник Чашечка Венчик Цветок Правильный цветок |
Неправильный цветок Обоеполые цветки Пестичные цветки Тычиночные цветки Однодольные растения Двудольные растения Формула цветка |
Схема для пояснения: (Приложение 1).
II. Понятие о соцветии. Типы соцветий
1) Цветки могут располагаться поодиночке или группами. В тех случаях, когда они располагаются группами, образуются соцветия. Соцветие может быть частью побега, побегом или системой видоизмененных побегов. (Объяснение-рассказ на основе таблиц, живых растений).
Соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.
2) Соцветия
III. Лабораторная работа № 22
Определение соцветий
– Задания см. с. 131 учебник В. В. Пасечник.
– Рассмотрите выданные вам карточки с заданиями.
– Результаты наблюдений занесите в таблицу – в рабочей тетради сделать вывод.
№ п/п | Название растения | Тип соцветия | Вид соцветия схема |
1. | а) подорожник б) пырей в) |
Простое | Колос |
2. | а) нивяник б) ромашка в) астра |
Сложное | Корзинка |
3…. |
IV. Биологическая роль соцветий.
1) Способствуют большей вероятности опыления насекомыми и ветром;
2) Соцветия делают цветки более заметными, нежели одиночные цветки среди листвы;
3) Обеспечивают рассеивание пыльцы.
V. Экология соцветий.
1) Взаимоотношения растений через соцветия с компонентами окружающей среды.
2) Связь с факторами неживой природы
Вода, ветер, рельеф, температура…
VI. Эстетическая роль соцветий.
Учитель ИЗО:
1) Вводная беседа: Очень часто красотой цветов и соцветий определяется эстетическая роль их в жизни человека. Восторг, очарование, трепет, нежность… – вот те немногие эпитеты, которые отражают наше отношение к ним. Цветы вдохновляют, помогают людям выражать чувства и отношение к окружающей природе и друг к другу.
Клод Моне сказал: “Тем, что я стал художником, я обязан цветам”.
Для настоящих художников очень важно грамотно изобразить интересующий цветок или растение. Для этого им нужны правильные биологические представления об особенностях строения цветков и соцветий. Биологи – ботаники тоже очень нуждаются в познании основ изобразительной технологии цветов и соцветий, т. к. никакое описание не заменит хорошо грамотно выполненный рисунок. Определение растений, изучение их морфологических признаков (особенностей внешнего строения) почти невозможно без изобразительных средств.)
Могут быть использованы следующие виды изобразительной деятельности: графика, живопись, декоративное творчество. (Демонстрация картин и рисунков ребят)
Чаще всего используются биологами графические приемы, которые выполняются карандашом, пером, тушью.
Светотеневая моделировка создают ощущение прострaнcтва, пластика линий подчеркивает утонченный хаpaктер растений, их цветков.
2) Я предлагаю выполнить рисунки соцветий или растений с соцветиями и попробовать подойти к этой работе грамотно, использовать знания сегодняшнего урока и предыдущих уроков биологии и ИЗО.
а) Демонстрация образцов и приемов работы поэлементно.
б) Работа учащихся над рисунками индивидуально по общему заданию.
VII. Итог урока.
1) Демонстрация учителем ИЗО лучших работ:
2) Учитель биологии:
– Мы сегодня узнали, что соцветия – это…? (группы цветков расположенных в определенном порядке близко друг к другу.)
– Научились различать основные типы соцветий и их виды.
Простые соцветия: … колос, кисть, корзинка, головка…
Сложные соцветия: сл. зонтик, сл. колос, щиток…
– Теперь мы знаем биологическую, экологическую и эстетическую роль соцветий в природе и для человека.
– Необходимость совершенствования своих художественных способностей мы осознаем.
В природе все значения полно,
Когда природа – та же мастерская,
И некто, в солнце кисточки макая
В лазурь и охру, пишет полотно. (А.Кравцов)
VIII. Домашнее задание.
– §28 (повт.) §29.
– Изобразить карандашом 1–2 соцветия по выбору на 1/2 альбомного листа.
– При подготовке домашнего задания проверьте свои знания, используя кроссворд.
Комментарии:
Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок....
27 11 2024 12:50:39
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....
26 11 2024 9:29:39
В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии. ...
25 11 2024 15:33:29
Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов. ...
24 11 2024 2:46:16
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья. ...
23 11 2024 3:40:51
Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....
22 11 2024 5:48:39
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...
21 11 2024 19:44:10
ИКТ повышают эффективность процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интеpaктивность, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. В статье приведены примеры использования ИКТ на уроках биологии....
20 11 2024 14:38:30
Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...
19 11 2024 22:26:28
Цели урока: выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства; показать их сходство и отличие от растений и животных; изучить особенности строения, питания и размножения грибов; показать многообразие грибов в природе; определить роль грибов в природе и жизни человека....
18 11 2024 1:10:21
Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....
17 11 2024 11:42:33
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
16 11 2024 13:44:34
Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на пpaктике....
15 11 2024 8:45:42
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов, правилами сбора, сохранения грибницы и т.д. ...
14 11 2024 11:59:21
Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое....
13 11 2024 10:58:42
Данная разработка составлена в соответствии с программой Н.И. Сонина для 6-го класса. Она дает представление о выделении как важном процессе жизнедеятельности организма, способах выделения ненужных веществ у беспозвоночных животных....
12 11 2024 0:23:36
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....
11 11 2024 16:30:17
Растения при всей своей красоте все же могут быть опасными для их владельца. Всем известны положительные качества, которые им свойственны, они улучшают и наполняют помещение кислородом, дарят нам эстетическую красоту. Но есть такие растения, которые лучше не держать в квартире, особенно если у вас есть дети и домашние питомцы....
10 11 2024 10:23:59
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
09 11 2024 23:27:46
Урок биологии в 6-м классе по теме «Лишайники - взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы» помогает учащимся уяснить особенности анатомо-морфологического строения лишайников, видового многообразия, разобраться в хаpaктере взаимоотношений компонентов лишайников и получить представление об их значении в природе и жизни человека....
08 11 2024 23:42:15
Урок – пpaктическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология». ...
07 11 2024 7:15:49
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...
06 11 2024 13:41:21
Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....
05 11 2024 7:14:12
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
04 11 2024 17:58:51
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....
03 11 2024 17:25:56
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
02 11 2024 19:59:51
Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы....
01 11 2024 21:35:21
При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста. ...
31 10 2024 10:27:12
Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....
30 10 2024 4:37:48
Ролевая игра-пресс-конференция по теме "Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса....
29 10 2024 10:44:43
Дыхание — это совокупность процессов, в результате которых происходит потрeбление организмом кислорода, его использование и выделение углекислого газа....
28 10 2024 7:22:24
Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету....
27 10 2024 20:54:14
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....
26 10 2024 10:19:23
Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок....
25 10 2024 17:42:29
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...
24 10 2024 9:33:55
Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле....
23 10 2024 1:44:13
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
22 10 2024 4:45:26
Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира....
21 10 2024 8:48:38
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....
20 10 2024 14:13:37
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи хаpaктеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля....
19 10 2024 10:47:14
Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме "Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...
18 10 2024 17:21:44
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги. ...
17 10 2024 8:35:14
Работа выполнена для использования на предметной неделе по биологии/экологии. Представлена в форме игры для учащихся 8-х классов. Игра в форме компьютерной презентации позволяет более наглядно представить материал, который поможет закрепить, использовать и дополнить знания учащихся о мире живой природы, в котором мы живем....
16 10 2024 8:43:56
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
15 10 2024 6:48:37
На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников. ...
14 10 2024 8:46:40
Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний....
13 10 2024 11:10:16
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
12 10 2024 0:43:34
Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли. ...
11 10 2024 7:28:31
Величайшим богатством человека является его здоровье. Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Быть физически и духовно здоровым человеком - великое счастье. Сценарии выступления "Зеленая аптека" можно использовать и как самостоятельное выступление для учащихся младших классов, как средство популяризации знаний о лекарственных растениях....
10 10 2024 18:47:32
Урок по биологии в 9-м классе по теме «Влияние психоактивных веществ на развитие организма». Основная цель урока – формирование представления о влиянии психоактивных веществ, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений....
09 10 2024 15:35:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::