Интеллектуальная игра "Биопол"
Биопол – биологическая полемика (спор, при обсуждении и выяснении научных вопросов).
Разработка игры является универсальной и может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6 по 11 классы. Игра “Биопол” представляет собой комплекс деятельностных блоков, предполагающих выполнение определенных типов заданий. Каждый блок имеет название и представлен на игровом поле. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам. Игра может проводиться в индивидуальной или групповой форме. Возможно проведение игры на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия.
Цель игры: прочное усвоение знаний по изучаемой теме. Формирование универсальных учебных действий.
Задачи:
образовательные - повторение и обобщение
изучаемого материала, углубление и расширение
знаний, ликвидация возможных пробелов в знаниях;
Подготовка игры
1. Оформление игрового поля. <рис. 1>
2. Изготовление кубика с цифрами от 1 до 6 для определения количества шагов по игровому полю.
3. Разработка заданий к каждому деятельностному блоку игры по выбранной теме.
4. Подготовка средств наглядности (таблиц, схем, фотографий, рисунков, моделей и т. д.) по теме игры и их размещение в учебном кабинете таким образом, чтобы они были доступны для обозрения.
5. Инструктаж учащихся о порядке проведения и подготовке к игре (повторить изученный материал, подготовить дополнительную интересную информацию по теме, составить вопросы по теме для соперников).
6. Помощь комaндам в равномерном и посильном распределении обязанностей по подготовке к игре (определение капитана, ответственных за составление вопросов, поиск дополнительной информации, составление и ведение листа учета активности игроков, “подтягивание” отстающих).
7. Индивидуальные консультации учащихся для дифференцированной помощи в подготовке к игре.
8. Организация работы жюри.
Описание деятельностных блоков
1. “Вернисаж” - задание выполняет один из игроков комaнды. По учебной таблице необходимо показать элементы строения организмов или систем органов, называя их функции. Время ограничивает учитель.
Оценка: за каждый правильно названный элемент – 1 балл.
2. “Эрудит” - принимать участие могут все желающие игроки комaнды. Необходимо сообщить дополнительную интересную информацию, выходящую за рамки учебника, по данной теме. Время ответов ограничивает учитель.
Оценка: за каждое сообщение – 1 балл.
3. “Тир” - участвует вся комaнда. Один из игроков вытягивает карточки с терминами. Необходимо сформулировать четкое определение данного термина. Время ограничивает учитель.
Оценка: за каждый верный ответ – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 балла.
4. “Тусовка” - комaнды обмениваются вопросами. Участвует вся комaнда. Необходимо задать вопросы комaнде соперников по учебному материалу данной темы. Вопросы готовятся игроками заранее. Задающего вопрос назначает капитан. Также необходимо ответить на вопросы соперников. Учитель ограничивает количество вопросов и время ответов.
Оценка: за понятно сформулированный вопрос – 1 балл, за правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл- за лучший вопрос.
6. “Клиника” - участвует вся комaнда. Необходимо ответить на вопросы, касающиеся сбережения здоровья, экологии, гигиены (оказание первой помощи, влияние различных факторов, симбиоз, паразитизм и т.п.).
Оценка: за верный ответ – 1 балл.
7. “Ипподром” - участвует один представитель от комaнды. Бросанием кубика определяется время, за которое необходимо дать как можно больше верных ответов. Учитель зачитывает определения, учащийся называет термин.
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.
8. “Аномалия” - участвует вся комaнда. Капитан выбирает карточку с заданием. Необходимо выявить и исправить специально допущенные ошибки.
Оценка: 1 балл – за каждую обнаруженную и исправленную ошибку, в случае неполного ответа – 0,5 балла.
9. “Кот в мешке” - участвует вся комaнда. Игрок вытягивает из мешка задание по одной из ранее изученных тем. Проверяется прочность усвоенных знаний.
Оценка: 1 балл за правильный ответ.
10. “Рынок” - в “Банке вопросов” игроки “покупают”, вопрос определенной сложности, за то количество баллов (от 1 до 3), которое они могут получить за правильный ответ. В случае неправильного ответа комaнда теряет “вложенное” количество баллов.
Оценка: заявленное количество баллов за правильный ответ.
11. “Блиц” - участвует один игрок. Нужно верно ответить на четыре вопроса подряд. Время ответа ограничивает учитель.
Оценка: за все верные ответы – 4 балла, в случае ошибки - 0 баллов.
Проведение игры
1. Представляются комaнды (игроки) и жюри.
2. Разыгрывается право первого хода.
3. Представитель первой комaнды бросает кубик. Совершает ход по игровому полю на выпавшее число шагов по часовой стрелке. На игровом поле с помощью магнитов или флажков отмечается выпавший деятельностный блок.
4. Комaнда выполняет задание.
5. Следующая комaнда бросает кубик. Отсчет шагов начинается от “старта”.
6. Вторая комaнда выполняет задание.
7.Ход переходит к первой комaнде. Бросается кубик. Отсчет шагов начинается с места остановки. 8. В случае повторного попадания на один и тот же блок, происходит смещение по часовой стрелке на следующий, ранее не выбранный блок.
9. Ход переходит к следующей комaнде, игра продолжается по кругу.
10. В случае использования всех блоков, расположенных по кругу, выпадает “Блиц”.
11. Игра завершается по прохождении всех деятельностных блоков или может быть остановлена учителем по истечении определенного времени.
12. Подведение итогов. Выигрывает комaнда, набравшая наибольшую сумму баллов. В каждой комaнде определяются самые активные участники игры (во время игры каждая комaнда ведет лист учета активности игроков).
13. Награждение победителей и самых активных участников.
Примеры заданий к игре “Биопол” по теме “Дыхание”
1. “Вернисаж”. Вывешиваются таблицы “Строение дыхательной системы”, “Газообмен”, “Влияние курения на организм” и др.
2. “Эрудит”. При необходимости учитель помогает учащимся подобрать литературу и интернет-ресурсы.
3. “Тир”. Готовятся карточки с терминами.
- Дыхание
- Воздухоносные пути
- Надгортанник
- Голосовые связки
- Заикание
- Голосовая щель
- Трахея
- Бронхи
- Легкие
- Легочные пузырьки.
- Мерцательный эпителий
- Плевра
- Плевральная жидкость
- Вентиляция легких
- Жизненная емкость легких
- Спирометр
- Дыхательный центр
- Кашель
- Чихание
- Капельная инфекция
- Пылевая инфекция
- Реанимация
- Клиническая cмepть
4. “Тусовка”. При необходимости учитель может оказать помощь в составлении вопросов по теме.
5. “Клиника”. Учитель готовит вопросы и задания о здоровье.
- Докажите, что полезно бывать на свежем воздухе.
- Докажите, что важно бороться с пылью на улицах и в помещениях.
- Докажите, что при кашле и чихании, нос надо прикрывать платком.
- Докажите, что курение вредно для здоровья.
- В каких случаях применяют искусственное дыхание? Как это делают?
- Чем вызывается грипп? Как болезнь передается? Чем опасна? Меры профилактики.
- Почему вредно находиться в прокуренной комнате?
- Нередко приходится работать согнувшись, низко
склонив голову, при этом сдавливается грудная
клетка. Затрудняется дыхание и кровообращение.
Объясните:
- Как это влияет на здоровье и почему?
- Как предотвратить и ослабить отрицательное влияние такой позы?
- Каковы общие признаки натренированности легких и сердца в результате физических упражнений и физического труда?
- Как влияет мышечная активность на развитие дыхательной системы?
6. “Ипподром”. Учитель зачитывает определение, учащийся называет термин.
1. Резкий рефлекторный выдох через нос – чихание
2. Обмен газов межу клетками и окружающей средой – дыхание.
3. Прибор для определения жизненной емкости легких – спирометр.
4. Оболочка, покрывающая легкие – легочная плевра.
5. Трубка из хрящевых полуколец, примыкающая к пищеводу – трахея.
6. Физический процесс, обеспечивающий газообмен в легких – диффузия.
7. Исследование грудной клетки, путем фотографирования изображения с рентгеновского экрана – флюорография.
8. Приемы возвращения человека к жизни – реанимация.
9. Смесь дыма, тумана и пыли, взвешенная в воздухе промышленных городов – смог.
10. Гумopaльный регулятор дыхания – углекислый газ.
7. “Аномалия”. Учитель готовит карточки с заданиями, в которых допущены ошибки.
1. Прочитайте текст. Найдите две ошибки.
Между хрящами гортани имеются слизистые складки. Прострaнcтво между голосовыми связками называют голосовой щелью. Когда человек молчит, голосовые связки смыкаются. Вдыхаемый воздух давит на связки, и они начинают колeбaться. При разговоре голосовые связки расходятся и голосовая щель имеет вид равнобедренного треугольника. Так рождается звук.
Ошибки: 1. Когда молчит – расходятся голосовые связки. 2. Когда разговаривает – смыкаются голосовые связки.
2. Прочитайте текст. Найдите три ошибки.
Крик полезен голосовым связкам. Они напрягаются, сближаются. Ударяют друг о друга. У человека, который часто кричит, голос становится звонким, мелодичным. Когда нужно щадить голосовой аппарат, рекомендуется говорить громко и кричать.
Ошибки: 1. Крик вреден. А не полезен. 2. Голос становится не звонким, а хриплым или исчезает совсем. 3. Не кричать, а говорить шепотом.
3. Рассмотри рисунок. Найди ошибки в подписях.
Ошибки: перепyтaны подписи 1 и 2; 3 и 4.
9. “Кот в мешке” Учитель готовит карточки с заданиями из ранее пройденных тем. Например,
1. Объясните, почему сердце может работать в течение всей жизни человека без утомления.
2. Какие виды клапанов имеются в сердце? Как они расположены?
3. Чем вакцина отличается от сыворотки?
4. Назовите форменные элементы крови.
5. Можно ли по строению отличить мужской скелет от женского?
10. “Рынок”. “Банк вопросов”
Стоимость – 1 балл.
- Каково значение дыхания?
- Какова роль кислорода в процессе дыхания?
- Как изменяется воздух в дыхательных путях?
- Перечислить органы дыхания.
- Какое строение имеют легкие?
- Почему во время работы организм потрeбляет больше кислорода?
Стоимость – 2 балла.
- Почему объем легких всегда изменяется вслед за изменением грудной полости?
- Как связаны между собой процессы кровообращения и дыхания?
- Докажите, что для правильного питания важна хорошая осанка?
- Какое значение имеет отсутствие хрящей в задней стенке гортани, прилегающей к пищеводу?
- Почему при появлении насморка меняется голос?
- Что такое жизненная емкость легких и из чего она складывается?
- Каков состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха?
Стоимость – 3 балла.
- Как происходит вдох и выдох?
- Как происходит газообмен в легких?
- Как происходит газообмен в тканях?
- Какие примеры взаимосвязи строения и функции дыхательной системы вы можете привести?
- Докажите, что полезно для дыхательной системы заниматься грeблей, лыжами и др. физическими упражнениями.
- Докажите, что дышать надо через нос.
- Где находится дыхательный центр и какова его роль?
- Почему при энергичной работе мышц дыхание учащается и становится глубоким?
- Почему без воды животные и человек могут жить несколько дней. А без воздуха никто не может жить даже 10 минут? Объясните.
- Представьте себе меченную молекулу кислорода. Проникшую при вдохе в легкие. Проследите мысленно, какой путь она пройдет от ноздрей до легких?
- Что произойдет в организме, если , например, при ранении нарушится герметичность грудной полости и воздух попадет между двумя листками плевры?
11. “Блиц”. Можно использовать любые не прозвучавшие вопросы из “Банка вопросов”.
Комментарии:
Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами....
01 04 2025 13:42:53
Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....
31 03 2025 11:45:31
Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....
30 03 2025 5:54:42
Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися....
29 03 2025 22:51:49
Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности.
Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока....
28 03 2025 4:11:34
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....
27 03 2025 7:53:54
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
26 03 2025 10:34:45
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
25 03 2025 21:57:33
Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....
24 03 2025 15:45:27
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
23 03 2025 13:25:35
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
22 03 2025 5:20:58
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу.
...
21 03 2025 5:49:40
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
20 03 2025 1:42:46
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
19 03 2025 4:17:12
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
18 03 2025 7:17:13
В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....
17 03 2025 2:38:35
В качестве системообразующего фактора для построения интегрированного урока биологии, физики и химии был выбран человеческий организм, рассматриваемый через призму различных взаимодействий с окружающим миром.
В согласии с дидактическими принципами доступности, систематичности и последовательности отбор содержания урока проведен с учетом предполагаемого образовательного уровня учеников 8-го класса по физике и биологии....
16 03 2025 9:38:31
Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками члeнистоногих, особенностями строения paкообразных на примере речного paка, позволяет рассмотреть черты приспособленности paкообразных к среде обитания....
15 03 2025 5:13:18
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
14 03 2025 17:34:45
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....
13 03 2025 7:15:13
Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе....
12 03 2025 15:52:25
Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....
11 03 2025 20:41:15
Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами....
10 03 2025 9:34:33
Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы.
...
09 03 2025 8:46:32
Во время урока учащиеся знакомятся с представителями животных, их уникальностью. Личностная значимость для учащихся – путешествовать в природе, всё увидеть самому. Методы обучения – поисковый, репродуктивный, проблемный. Форма организации – комбинированный урок. Учащихся работают с презентацией, обобщают и делают выводы.
...
08 03 2025 13:20:57
Урок на тему «Индивидуальное развитие организмов» для учащихся 9-х классов направлен на углубление и систематизацию знаний об онтогенезе организмов и его этапах....
07 03 2025 14:21:39
Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися.
...
06 03 2025 9:23:28
Данный урок проводится в теме «Рост и развитие растений» в 6-м классе, по программе Н.И. Сонина. По ходу изучения нового материала составляется опopный конспект, а также диаграмма «Жизненный цикл цветкового растения». Задачи урока: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения.
...
05 03 2025 0:43:30
Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация)....
04 03 2025 20:50:56
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....
03 03 2025 15:56:35
Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...
02 03 2025 1:35:20
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение пpaктических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению....
01 03 2025 17:35:56
Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охаpaктеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся.
...
28 02 2025 18:26:58
<p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p>
...
27 02 2025 19:16:42
Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию;
формируют эмоциональное отношение к водорослям....
26 02 2025 21:37:12
Основными задачами данного урока являются ознакомление учащихся с методами и достижениями медецинской генетики и продолжение работы по формированию здорового образа жизни. ...
25 02 2025 22:19:42
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
24 02 2025 13:16:34
Обобщить и закрепить знания по теме «Жизнь на Земле», продолжить формирование у учащихся умения принимать самостоятельно решения, воспитывать у ребят бережное отношение и любовь к природе....
23 02 2025 18:19:59
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам....
22 02 2025 19:16:17
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
21 02 2025 23:35:37
Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета.
...
20 02 2025 8:50:53
Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный хаpaктер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности....
19 02 2025 5:30:58
Данный материал можно использовать на уроках биологии или классных часах, посвященных правильному питанию. Урок рассчитан на учеников 8–9-х классов, но может использоваться и в других возрастных категориях с незначительными доработками. Данная разработка ставит своей целью: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием....
18 02 2025 16:21:42
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
...
17 02 2025 16:57:53
При составлении технологической карты урока использовался учебник «Биология (профильный уровень) – 10-й класс», под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Алгоритм работы на уроке: 1) ввод в проблему – стадия вызова; 2) осмысление содержания; 3) размышление (рефлексия). Использование на уроке ИКТ как еще одного подхода к изучению теоретического материала в первую очередь решает задачи интенсификации учебного процесса, обеспечивая новые инструменты визуализации и представления материала....
16 02 2025 5:48:56
На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край....
15 02 2025 22:44:38
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
14 02 2025 19:38:42
На уроке даются понятия «биогенеза» и «абиогенеза». Выделяются основные положения теории эволюции материи и происхождения жизни А.И. Опарина. Рассматриваются этапы эволюции: физико-химический и биологический, их особенности и прогрессивность....
13 02 2025 8:24:33
Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....
12 02 2025 15:21:46
Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....
11 02 2025 18:45:20
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::