Внеклассное занятие "Не допустить беды" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассное занятие "Не допустить беды"


    Внеклассное занятие "Не допустить беды"

Цель: Помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствий.

Задачи:

  • Формирование отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих, как к важнейшей социальной ценности;
  • Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопас ного и ответственного поведения;
  • Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
  • Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Оборудование: листы белой бумаги, ручки, плакаты с информацией о профилактике наркозависимости, компьютер, проектор, карточки с заданиями, рисунки учащихся на тему “Мы - против наркотиков!”, макет человека.

Содержание учебного материала:

  1. Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020г.
  2. Развитие физической и психической зависимости от наркотиков.
  3. Просмотр видео ролика “жизнь наркомана”
  4. Дискуссия на тему причины употрeбления наркотиков.
  5. Притча

Здоровьесберегающие технологии занятия:

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

1. Пропаганда здорового образа жизни

2. Создание благоприятного психологического климата

3. Снятие эмоционального напряжения, используя различные виды деятельности.

Ход мероприятия

Учитель:

Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой

Сегодня ребята, мы будем говорить о наркотикам и последствиях их употрeбления.

Наркомания стремительно распространяется по России. При этом никто в мире наркоманию лечить не умеют ( процент излечиваемости равен 2-3% ). А как вы думаете: наркомания это болезнь или нет? (дискуссия)

Дело в том, что наркомания это болезнь не только телесная , сколько духовная. Процесс же лечения опирается, скорее, не на медикаменты, а на перевоспитание, самоопределение, длительную и кропотливую реабилитацию. Пристрастие к наркотикам уже через 2-3 месяца употрeбления можно считать состоявшимся. Познакомьтесь, пожалуйста, со статистическими данными по наркомании:

Ученик 1:

В рамках VII Всероссийского форума “Здоровья нации - основа процветания России” прошла научно-пpaктическая конференция “Наркомания - современное состояние. Новые подходы к профилактике”, на которую собрались ведущие наркологи страны.

В конференции приняли участие ведущие специалисты в области психиатрии и наркологии из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан, Липецкой, Кемеровской, Ярославской, Астpaxaнской, Самарской, Тверской, Волгоградской и Свердловской областей.

Проблема наркомании особенно значима, потому что она касается молодых. Если  посмотреть на возрастное распределение, пострадавших от злоупотрeбления  психоактивными веществами и заболевших наркоманией, то видно, что в этой возрастной группе больных, преобладают трудоспособные люди в возрасте 20-39 лет, что составляет почти 85%. Проблема алкоголизма тоже есть, но все-таки она охватывает возрастную группу, где люди постарше. Больные наркоманией преобладают среди городского населения.

Заболеваемость наркоманией более 5 лет сохраняется на достаточно высоком уровне.

В среднем по стране уменьшается число подростков, которые обращаются за лечением в наркологические службы. В прежние годы количество ВИЧ-инфицированных и зарегистрированных больных наркоманией было одинаково. Сейчас число ВИЧ-инфицированных выше, чем количество больных наркоманией и связано это с изменением путей распространения ВИЧ-инфекции. В настоящее время пoлoвoй путь имеет очень широкое распространение. Доля лиц, распространяющая ВИЧ-инфекцию пoлoвым путем растет.

Ученик 2: Сегодня государство уделяет проблеме наркомании значительное внимание. В 2010 году была утверждена “Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года”, которая базируется на двух основных направлениях деятельности: сокращение предложения наркотиков и снижение спроса на них. Работа по сокращению спроса на наркотики у населения в первую очередь возложена на наркологические службы. По данным Росстата за 2009 год, в течение жизни наркотики употрeбляли почти 17% опрошенных, из них в течение последнего года 7% употрeбляли тот или иной наркотик. Самое широкое распространение в России получило употрeбление канабиса. Почти 3% опрошенных в течение жизни употрeбляли анфетамин. 1,2% ответили, что в течение жизни употрeбляли наркотик инъекционным способом. При этом 0,3% опрошенных признались, что они употрeбляли наркотики инъекционным способом в течение последнего года. По данным наркологической службы, в России показатель общей заболеваемости наркоманией составил 247 больных в расчете на 100 тыс. населения.

За 20 лет выделяется 2 периода в развитии наркомании: период быстрого роста, который продолжался до 2000 года, период стабилизации или период медленного роста после 2000 года. В структуре обратившихся пациентов за наркологической помощью преобладают наиболее тяжелые больные с опиатной зависимостью. Небольшая часть обратившихся пациентов употрeбляют препараты канабис. Из общего числа потребителей наркотиков, которые зарегистрированы наркологической службой, более 70% потребители инъекционных наркотиков. Из общего числа обратившихся в наркологическую службы 14% имеют позитивный ВИЧ-статус. В начале 2010 года дезоморфиновая наркомания фиксировалась в 20 регионах, сегодня уже в 70.

Учитель:

(использует макет человека к которому прикрепляются словосочетания по мере знакомства с информацией: психическая зависимость, физическая зависимость)

В среднем, от начала употрeбления наркотических средств, к примеру, героина, наркоман живет лишь 7-8 лет (иногда 10-12 лет). Это не жизнь, а бесконечная мука. Развивается физическая и психологическая зависимость от наркотиков. Физическая зависимость заключается в том, что наркояд внедряется в глубинные механизмы обмена веществ и влияет на биохимические процессы, протекающие в организме. Теперь организму требуются регулярные порции наркотика. Каждые 10- 120 часов наркоман испытывает непреодолимое желание употребить дозу, которая с определенного момента начинает расти. Если наркотик по каким-то причинам не поступает в в организм, то человек тяжко страдает. Представьте себе, что может происходить с человеком, если его: пробивает холодный пот, появляется тошнота и рвота, ломота в суставах, слабость, боли в животе, дрожь во всем теле. Депрессия, внутреннее напряжение, тревога -обычные спутники абстиненции.

Психическая зависимость- еще более тяжелое проявление наркомании. Как говорят наркологи, наркоман испытывает к наркотикам чувство любви. Он, так же, как и влюблённый, все время думает о наркотиках, как о предмете своих желаний, постоянно ожидает встречи с ним и стремится к нему. Радуется, если эта встреча состоится, тоскует и нервничает, если она откладывается; готов на все, что бы все время быть рядом с наркотиками. Личность человека-наркомана претерпевает серьезные изменения. Тяжело страдает головной мозг и вся нервная система, снижается иммунитет и разрушается печень, страдает сердце. Нет такого органа в организме наркомана, который остался без повреждения.

Видео ролик (“Жизнь наркомана” посмотри, подумай)

Учитель:

Ребята , вы просмотрели видео ролик, давайте его проанализируем и определим причины употрeбления наркотиков, а в этом нам поможет информация, которая находится у вас на столах.

Задание:

Перед вами список слов и фраз, выберете то, что на ваш взгляд является главной причиной употрeбления наркотиков ( дискуссия)

Причины употрeбления наркотиков

(определите какие из этих понятий относятся к причинам употрeбления наркотиков)

- безволие

- страсть к телесным наслаждениям

- стрессы

- оптимизм

- жажда признания

- непонимание для чего человек живет

- депрессия

- активная жизненная позиция

- неразделенная любовь

- целеустремленность

Итог:

- К чему приводит употрeбление наркотиков?

- Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить чего-то человека?

- Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.

В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.

Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: “божественный лист, божественный лист – в нем есть средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец к толпе и сказал: “Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится”. Купцы обрадовались старцу и, улыбаясь, повернулись к нему.

- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Мудрец пояснил: “Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым...”

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались...

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках. Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни! (Всем участникам предлагается выразить свое отношение к наркотикам, записав одним словом или фразой на листке бумаги и прицепить на макет человека.)

Литература

  1. Школа без наркотиков, Л.М. Шипицина, издательство “Образование”, Санкт-Петербург 2002г
  2. Профилактика злоупотрeбления психоактивными веществами, Г.Н. Тростанецкая, издательство “Минообразование России”, 2002г
  3. О наркомании и наркоманах, Д.Авдеев, “Воспитание школьников” №4



Комментарии:

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

25 04 2025 7:52:55

Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам "Земноводные и пресмыкающиеся". 7-й класс


    Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам "Земноводные и пресмыкающиеся". 7-й класс

      Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации....

24 04 2025 15:19:14

Основные закономерности эволюции органического мира


    Основные закономерности эволюции органического мира

      Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире....

23 04 2025 22:19:14

Движение простейших и беспозвоночных


    Движение простейших и беспозвоночных

      Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»....

22 04 2025 10:22:27

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

21 04 2025 3:27:31

Учебный проект "Информационное сопровождение отдельных тем курса общей биологии"


    Учебный проект "Информационное сопровождение отдельных тем курса общей биологии"

      Предметный проект по общей биологии, направленный на расширение знаний по разделам «Цитология, «Эволюция», «Генетика». ...

20 04 2025 16:23:35

Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы

Цель урока: повторить пройденный материал о внутреннем и внешнем строении птиц, яиц. Изучить новую тему «Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы», используя разные виды наглядных материалов; заслушать материал о представителях страусовых и пингвинов....

19 04 2025 4:29:28

Урок-вертушка по теме "Строение крови" (8-й класс; биология)


    Урок-вертушка по теме "Строение крови" (8-й класс; биология)

      Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний. ...

18 04 2025 16:44:52

Многообразие органического мира. Классификация организмов


    Многообразие органического мира. Классификация организмов

      Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой....

17 04 2025 2:42:51

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

16 04 2025 8:27:34

Способы размножения организмов

Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании пoлoвoго и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и пoлoвoго размножения в природе и для человека....

15 04 2025 5:12:50

Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"


    Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"

      Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....

14 04 2025 23:54:28

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

13 04 2025 20:21:39

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....

12 04 2025 11:54:35

Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс


    Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс

      Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....

11 04 2025 17:59:53

«Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)


    «Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)

      Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....

10 04 2025 11:58:14

Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс


    Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс

      Дана комплексная хаpaктеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам....

09 04 2025 5:10:57

Формирование успешности ученика посредством сенсорных каналов получения информации

Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....

08 04 2025 11:32:49

Растения сада. 5-й класс


    Растения сада. 5-й класс

      Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....

07 04 2025 10:34:48

Многообразие рыб. 7-й класс

Урок формирует у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать материал. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, выявляют их признаки, учатся сравнивать и определять наиболее распространенные отряды. Урок проводится в виде игры-путешествия на корабле с презентацией....

06 04 2025 0:11:40

Краснокнижные растения Бийского района


    Краснокнижные растения Бийского района

      Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений....

05 04 2025 12:51:46

Успехи селекции


    Успехи селекции

      На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке....

04 04 2025 18:24:47

Первая помощь при кровотечении


    Первая помощь при кровотечении

      В результате работы ученики показали на пpaктике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой....

03 04 2025 3:15:29

Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс


    Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс

      Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира....

02 04 2025 2:18:43

Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб"

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....

01 04 2025 3:33:32

Элективный курс "Биоритмология"


    Элективный курс "Биоритмология"

      Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....

31 03 2025 4:48:53

Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"


    Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"

      Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы). ...

30 03 2025 12:39:59

Многообразие моллюсков, их значение в природе


    Многообразие моллюсков, их значение в природе

      Урок, проведенный в форме путешествия, раскрывает особенности классов типа моллюски, систематизирует знания учащихся о многообразии моллюсков и об их значении в биоценозе....

29 03 2025 14:36:38

Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс


    Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс

      Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....

28 03 2025 22:40:30

Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"


    Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"

      Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....

27 03 2025 8:58:16

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

26 03 2025 4:26:52

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

25 03 2025 12:23:58

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

24 03 2025 12:43:26

Загадочные соседи - лишайники


    Загадочные соседи - лишайники

      Тема «Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением. ...

23 03 2025 23:38:44

Обобщающий урок по теме "Эволюция". 9-й класс


    Обобщающий урок по теме "Эволюция". 9-й класс

      На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников. ...

22 03 2025 14:25:32

Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс


    Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс

      Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов». ...

21 03 2025 3:55:47

Урок-прогноз "Путь к долголетию"


    Урок-прогноз "Путь к долголетию"

      Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....

20 03 2025 4:38:17

Комплект авторских заданий по разделу "Основы цитологии"


    Комплект авторских заданий по разделу "Основы цитологии"

      Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей. ...

19 03 2025 18:59:17

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

18 03 2025 0:23:32

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

17 03 2025 22:26:50

Семейство Розоцветные


    Семейство Розоцветные

      В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации. ...

16 03 2025 12:43:56

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения


    Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

      Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя пpaктические и лабораторные работы, решая задачи проблемного хаpaктера, работая с дополнительным материалом. ...

15 03 2025 12:48:46

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков


    Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

      Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

14 03 2025 11:28:42

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение Парвовирусный энтерит провоцирует не только развитие профузного поноса. У собаки отмечается тошнота, рвота, она отказывается от приема пищи, а порой и воды....

13 03 2025 15:11:14

Урок биологии на тему "Вымирание организмов. Особо охраняемые территории: природные парки Волгоградской области". 11-й класс


    Урок биологии на тему "Вымирание организмов. Особо охраняемые территории: природные парки Волгоградской области". 11-й класс

      Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....

12 03 2025 17:36:12

Применение ИКТ-технологий на уроке биологии

В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....

11 03 2025 9:20:51

Дидактический материал раздела "Растительный мир Саратовской области" (региональная программа "Биологическое краеведение")

Материал позволяет систематизировать изученный материал, организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, работать с понятиями в системе их применения, реализуя межпредметные связи. ...

10 03 2025 0:40:13

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"

      На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....

09 03 2025 9:35:23

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

08 03 2025 21:33:58

Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"


    Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"

      Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся. ...

07 03 2025 19:25:57

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::