Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение"


    Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение"

Цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений о питании растений

Задачи:

  • Образовательная: сформулировать у учащихся представления о главных функциях корня, связи образа жизни растений со способом питания, способствовать расширению кругозора пятиклассников.
  • Развивающая: продолжать формировать у школьников познавательный интерес к изучению биологии, речь, внимание, память; продолжить работу по обучению учащихся умению оформлять результаты лабораторной работы.
  • Воспитательная: продолжать формирование у учащихся бережного отношения к природе, экологическую культуру.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: гербарии «Типы корневых систем», проросшие семена фасоли с развитыми корнями, таблица с изображением верблюжьей колючки, рисунки с изображением поделок из корней растений, эвкалипта, табличка с терминами «минеральные соли»; почва, стакан с водой, штатив, спиртовка, предметное стекло, пробирка демонстрационная, растение выращенное на опилках, маркер.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Ученики приветствуют учителя, проверяют наличие дидактического материала.

2. Сообщение темы урока

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о питании растений и узнаем, какие ещё органы растения могут принимать участие в питании растений.

Ученики записывают тему в тетрадь.

3. Актуализация знаний учащихся роли листа в питании растений

Учитель. Вначале давайте вспомним, что нам уже известно о питании растений. Какой орган растений принимает участие в питании растений? Расскажите о воздушном питании растений.

Ученик (отвечает на вопрос)

4. Вступительное слово учителя

Учитель. Широко раскинули деревья свои ветви, помогая листьям получить больше света. Горох тянется к свету, иначе он погибнет, останется в тени. Всем им нужен свет, чтобы образовывать органические вещества в листьях. Конечно они заметнее, всегда на верху, радуют нас своей красотой. Но бывает, что кто-то трудится много, но незаметно для окружающих. Есть такой скромный труженик и у растений.

Ученик:

Петляет корень – гибкий жгут.
А ствол и прям в печах отлит.
Чем дальше корни вглубь растут,
Тем дерево прочней стоит.
Они в земле, как горняки:
И в дождь и в солнечные дни.
И как в забое молотки
Врезаются в пласты земли.
Они всегда за жизнь в борьбе
По каплям влагу достают.
Как вечный памятник себе
Годами крону создают. (Г.Быкова)

Учитель. Корень – обычно срытый в земле орган растения. В последние годы к корню приковано внимание и ученых и любителей природы, художников корнерезов. Корнерезы – это не только профессионалы – это люди разных специальностей, возрастов, все те, кто умеет видеть красоту природы. Под резцом корнереза причудливый, бесформенный кусок корня превращается в зверька, в смешного человечка, в сказочный персонаж или какую-то оригинальную фигурку. (укрепляет на магнитной доске рисунки с изображением поделок из корней или проецирует слайд с рисунками). Почему же корни растений имеют такую причудливую, изогнутую форму, столь отличную от стeблей? На этот вопрос хорошо отвечает в своём четверостишии

А. Кешеков:

«Кроны деревьев и стройны и строги,
Вьются причудливо корни – бедняги,
Изображая собою дороги
Ревностных поисков пищи и влаги.

5. Изучение нового материала

Учитель. В чем же заключается основное назначение корня как органа растения?

Ученики. Корни укрепляю растение в почве. Неслучайно их называют живыми якорями. на горном утесе проникая во все щели в камнях и разрастаясь, корни удерживают могучие стволы деревьев со всеми ветвями листьями, помогает им противостоять обвалам и бурям. (рассматривают рисунки в учебнике на с.93).

Учитель. Когда дует сильный ветер, попробуйте удержаться за ручку зонта. Трудно! Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми стволами удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана. Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты тянутся они во все стороны и удерживают растение. Корни очень крепки. Попробуйте разорвать тонкий корешок. Нелегко это сделать! А ведь корней у растения очень много.

Ученики выполняют лабораторную работу «Рассматривание корней растений» в рабочей тетради с.28.

Учитель. Углубляясь в землю, корни не только удерживают растение, но и сосут воду и вещества, необходимые растению. Убедится в этом нам поможет опыт. (Опыт нужно заложить заранее совместно с учениками).

Ученик (объясняет ход и результат опыта): В банку с водой поместил растение выращенное на опилках, прилил масло, чтобы вода не испарялась. Отметили уровень воды. На следующий день снова отметили уровень воды в банке – уменьшился. Следовательно, корень поглощает воду.

Учитель. Корни березы, например, поглощают за один сезон 9 тыс. литров воды, а травянистое растение кукурузы – 200 литров, целую бочку. Есть деревья, которые за свою способность всасывать огромное количество воды называют растениями-насосами. Ствол как камень плотный, ростом с дом высотный, как насос он воду пьет из распаренных болот. Что это за растение?

Ученики. Эвкалипт.

Физкультминутка

Шумит сосна колючими ветвями (потирают ладони)
Её по пояс вьюги замели (руки на пояс, круговые движения)
Ей надо камень расколоть корнями (два раза топаем)
Чтоб дотянутся ими до земли (наклоны вперед)

Учитель. Рассмотрите проросшие семена фасоли, вспомните из чего развивается первый корень растения.

Ученики. Из зародышевого корешка.

Учитель. Корни растений растут во много раз быстрее, чем надземные органы. Благодаря непрерывному росту корни растений глубоко проникают в почву и далеко простираются в стороны. Особенно это отмечается у некоторых растений пустыни.

На песчаном океане, на сыпучем бархане
Вырос кустик, словно ёж – гoлой ручкой не возьмешь.
Зато лакомое блюдо и для сытого верблюда.
Почему же без воды куст не знал большой беды.

Ученики. Верблюжья колючка.

Учитель. Корень верблюжьей колючки проникает на глубину до 20 метров и достигает слоев почвы, где есть вода. (Прикрепляет таблицу с изображением верблюжьей колючки).

Учитель. Вместе с водой корень всасывает и нужные растению вещества. Какие же это вещества вместе с водой добывает корень? Проделаем опыт. Учитель демонстрирует опыт о наличии минеральных солей в почве, укрепляет на магнитной доске табличку «Минеральные соли». Ученики делают выводы о функциях корня, дополняя предложения и записывают в тетрадь.

1. Корни укрепляют растение … (в почве).
2. Корни поглощают … (воду с растворенными в ней веществами).
3. Корни питают растение, снабжая его ( минеральными солями, растворенными в воде).

Учитель. Прочитайте стихотворение Ф. Сологуба на с. 93. Какие чувства вызвало это стихотворение? Рассмотрите рисунки на с.94 и подумайте, почему «слёзы» потекли из ствола.

Ученики. Потому что вода из корней растений передвигается вверх по стeблю.

7. Закрепление изученного материала

Учитель. Молодцы. Выполните задания на карточках.

Ученики выполняют задания. Учитель проверяет правильность выполнения заданий, исправляет, дополняет.

8. Подведение итогов урока

Учитель. Ребята у вас на столах лежат рисунки с изображением трех растений. Выберите то, которое соответствует вашему настроению на уроке.

– Что на уроке вам понравилось, запомнилось?
– Что не понравилось?

Ученики отвечают на вопросы.

Учитель. Спасибо за работу на уроке.

9. Домашнее задание: § 19, упр. на с.95. для желающих подготовить сообщения о растениях-хищниках: росянка, венерина мухоловка.

Литература для учителя:

  1. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа. Введение в биологию и экологию. Учебник для учащихся 5 класса.– М.: Вентана-Граф, 2005.
  2. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.– М.: Вентана-Граф, 2000.
  3. Я иду на урок биологии: Ботаника: Книга для учителя. – М.: изд-во «Первое сентября», 2002.
  4. Чернухина И.В. Дидактические стихи на уроках биологии// Биология в школе №3. 2005, с 41-45.
  5. Дополнительные материалы по общей биологии 5-11 классы. Белгород, изд-во «Учитель», 2004.

Литература для учащихся:

  1. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа. Введение в биологию и экологию. Учебник для учащихся 5 класса. – М.: Вентана-Граф, 2005.
  2. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа. Введение в биологию и экологию: Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса. – М.: Вентана-Граф, 2006.
  3. Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике для учащихся 5-6 классов. – М.: Просввещение, 1989.



Комментарии:

Урок-занятие "Мир вокруг нас"


    Урок-занятие "Мир вокруг нас"

      Цель работы – познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой....

07 02 2025 1:47:32

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....

06 02 2025 16:48:16

Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии "Хочу быть здоровым!"


    Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии "Хочу быть здоровым!"

      Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....

05 02 2025 21:55:47

Охрана природы. Красная книга


    Охрана природы. Красная книга

      На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....

04 02 2025 7:47:53

Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки"


    Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки"

      Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опopно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра»....

03 02 2025 15:13:29

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

02 02 2025 11:42:43

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

01 02 2025 0:16:24

"Химический состав клетки". 9-й класс


    "Химический состав клетки". 9-й класс

      Урок формирует знания о химическом составе клетки, разнообразии и свойствах неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки у учащихся. Презентация помогает сделать урок насыщенным, зрелищным и интересным....

31 01 2025 18:31:52

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

30 01 2025 8:13:14

Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"


    Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"

      Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....

29 01 2025 20:39:52

Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки"


    Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки"

      На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....

28 01 2025 4:12:45

Презентация о декоративных растениях "Есть глаза у цветов"

В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу. ...

27 01 2025 8:15:34

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

26 01 2025 9:54:54

План-конспект урока биологии в 7-м классе с применением элементов ТРИЗ "Особенности организации хордовых"


    План-конспект урока биологии в 7-м классе с применением элементов ТРИЗ "Особенности организации хордовых"

      Урок биологии в 7-м классе построен с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а именно: умение формулировать проблему; решение биологических проблем методом контрольных вопросов; организация работы с творческой биографией ученого. ...

25 01 2025 6:45:28

Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс


    Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс

      Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....

24 01 2025 17:58:57

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

23 01 2025 13:48:55

"Поговорим о паукообразных". 7-й класс


    "Поговорим о паукообразных". 7-й класс

      Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде....

22 01 2025 11:56:49

Обобщающий урок биологии в 9-м классе по теме "Эволюционное учение"


    Обобщающий урок биологии в 9-м классе по теме "Эволюционное учение"

      Тема "Эволюционное учение" объемна и довольно сложна для понимания. Нам представляется важным проведение урока, цель которого — повторение, систематизация, обобщение знаний по теме. Оценка на данном уроке не обязательна, главное - самооценка учащихся, их подготовка к контрольной или проверочной работе. ...

21 01 2025 23:58:49

Урок по теме "Путешествие во времени"


    Урок по теме "Путешествие во времени"

      Представленный урок завершает изучение темы «Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала....

20 01 2025 22:15:44

Тема урока: "Наследственные болезни человека"


    Тема урока: "Наследственные болезни человека"

      Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....

19 01 2025 17:35:49

Интегрированный урок (обществознание + биология) "Семья - капелька Отчизны"


    Интегрированный урок (обществознание + биология) "Семья - капелька Отчизны"

      Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий....

18 01 2025 3:24:20

Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс


    Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс

      Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....

17 01 2025 6:27:46

Комплект авторских заданий по разделу "Основы цитологии"


    Комплект авторских заданий по разделу "Основы цитологии"

      Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей. ...

16 01 2025 11:38:27

Открытый урок "Заболевания сердечно-сосудистой системы"


    Открытый урок "Заболевания сердечно-сосудистой системы"

      На уроке ребята знакомятся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Повторяют, как устроена система органов кровообращения, знакомятся с прибором для измерения артериального давления – тонометром, учатся правильно измерять артериальное давление, применяют на пpaктике знания, полученные на уроках ОБЖ, по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях. ...

15 01 2025 10:35:42

Создание инновационной среды образовательного процесса на основе метапредметного подхода как средство развития творческих способностей обучающихся в биологии

Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей пpaктики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к пpaктике....

14 01 2025 12:21:17

Открытый урок по биологии "Генетика пола", 11-й класс


    Открытый урок по биологии "Генетика пола", 11-й класс

      На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач....

13 01 2025 17:13:48

Землятрясение. 5-й класс


    Землятрясение. 5-й класс

      Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....

12 01 2025 20:10:51

Элективный курс "Кровь — зеркало здоровья"


    Элективный курс "Кровь — зеркало здоровья"

      Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем....

11 01 2025 15:26:10

Симфония по рецепту


    Симфония по рецепту

      Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....

10 01 2025 2:42:14

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

09 01 2025 3:55:26

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

08 01 2025 3:49:27

Класс Двудольные, семейство Пасленовые


    Класс Двудольные, семейство Пасленовые

      Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые....

07 01 2025 20:36:41

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"


    Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

      Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

06 01 2025 8:53:15

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

05 01 2025 20:42:52

Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)


    Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)

      Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....

04 01 2025 21:39:45

Генетика пола. Наследственные заболевания

На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения....

03 01 2025 19:16:40

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

02 01 2025 20:11:30

Урок биологии в 6-м классе по теме "Бактерии. Значение в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Бактерии. Значение в природе и жизни человека"

      Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции....

01 01 2025 14:50:27

Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс


    Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс

      Обобщающий урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре учащиеся должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен иллюстративный материал. ...

31 12 2024 17:52:46

Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"


    Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"

      Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....

30 12 2024 2:38:43

"Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха"


    "Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха"

      Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....

29 12 2024 4:46:23

Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"


    Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"

      Урок проводится в 5-м классе при изучении темы "Тела и вещества" по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа неживая и живая". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся. Данный урок даёт возможность учителю показать взаимосвязь органического и неорганического мира. ...

28 12 2024 10:25:38

Строение и функции клетки


    Строение и функции клетки

      Урок направлен на изучение свойств клеточной мембраны в ходе проведения лабораторной работы, что повышает интерес учащихся к изучению данной темы. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся имеют возможность наблюдать влияние вредных веществ на жизнедеятельность клетки....

27 12 2024 19:38:59

Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов


    Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов

      Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...

26 12 2024 2:31:21

Контрольно-измерительные материалы по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". 11-й класс


    Контрольно-измерительные материалы по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". 11-й класс

      Банк заданий может быть рекомендован для использования при проведении мониторинговых исследований качества знаний выпускников 11-х классов в образовательных учреждения....

25 12 2024 23:48:48

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

24 12 2024 8:26:19

Сохранение многообразия видов


    Сохранение многообразия видов

      Урок можно провести в 11-м классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции». Основой урока является самостоятельная групповая работа. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами....

23 12 2024 15:38:40

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии. ...

22 12 2024 0:20:42

Интегрированный урок "Экологическая хаpaктеристика школьного кабинета"


    Интегрированный урок "Экологическая хаpaктеристика школьного кабинета"

      На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....

21 12 2024 18:14:46

Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"


    Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"

      Основная цель школы-интерната - подготовка образованного человека, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми посредством личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежат здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на поступательное движение к новому качеству образования детей с патологией зрения....

20 12 2024 5:40:41

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::