Урок-прогноз "Путь к долголетию" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-прогноз "Путь к долголетию"


    Урок-прогноз "Путь к долголетию"

Пояснительная записка

Каждый хочет прожить долгую жизнь и не болеть. Очень часто люди бездумно относятся к своему здоровью, а затем приходится расплачиваться плохим самочувствием, болезнями и преждевременной старостью. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья это одна из проблем современного общества. Ведущая идея внедрения эффективных здоровьесберегающих технологий в образовании -“Здоровье - основа развития личности”.Ответственное отношение к здоровью - это достаточно сложное психическое новообразование. Роль учителя способствовать формированию культуры здоровья у школьников.

Образовательные цели:

  • побудить подрастающее поколение изучать свой организм, укрепить здоровье;
  • научиться анализировать свой образ жизни, выявлять причины нарушений в работе основных систем человеческого организма, дать понятие о мерах профилактики заболеваний;
  • формировать умение рационально использовать время труда и отдыха;
  • научить правилам сохранения правильной осанки, зрения, рационального питания;
  • сформировать убеждение о необходимости соблюдения здорового образа жизни.

Развивающие цели:

  • развивать стремление соблюдать режим дня, правило гигиены, умение избегать конфликтных ситуаций при общении с другими людьми, совершенствование психических качеств личности;
  • развивать умение дорожить здоровьем, неприязненное отношение к вредным привычкам;
  • развивать наблюдательность, навыки самонаблюдения, самоанализа; навык правильной самооценки,
  • развивать умение проводить пpaктические исследования;
  • развивать умение работать с научной, дополнительной, занимательной литературой по предмету изучения периодической печати, анализа полученных сведений от средств массовой информации;
  • развивать навык творческого применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях.

Воспитательные цели:

  • осуществлять гигиеническое воспитание, способствовать формированию здорового образа жизни в целях сохранения психологического, физического и нравственного здоровья человека;
  • воспитывать любовь к самому себе, желание прожить достойную, полноценную жизнь,
  • воспитывать чувство дисциплинированности, уважительного отношения к себе, окружающим;
  • осуществлять эстетическое воспитание, развивать эстетический вкус детей.

Оборудование: зеркала (по количеству учащихся), продукты питания, компьютер, мультимедийный проектор, табличные данные, листы прогнозирования.

Ход урока

Стадия вызова

Эпиграф урока

“Природа дала в распоряжение человека естественные способы оздоровления, с помощью которых он может восстанавливать здоровье, получать силу, продлевать молодость и жизнь. Она наделила человека разумом, способным постичь любые знания! Когда человек использует свой разум, Природа одобрительно улыбается ему. Когда же человек им не пользуется, она стоит рядом с безграничным терпением и состраданием. Ждёт, пока он поумнеет”.

Генеша

Стадия осмысления новой информации

1 этап

Говорят, что теория – это когда известно “ПОЧЕМУ”, но не ясно “КАК”; а пpaктика – это когда известно “КАК”, но неизвестно “ПОЧЕМУ”. Слияние теории и пpaктики должно позволить не только понять, объяснить, но и повлиять, изменить. Довольно часто во многих жизненных ситуациях мы сталкиваемся с последствиями своей деятельности, не задумываясь об их истинной причине. А предотвращать причины бывает уже поздно.

В настоящее время одна из перспективных научных разработок в биологии - область поиска способов по продлению жизни человека. Ещё в 1987 году на первой Всемирной ассамблее по здравоохранению, которая проходила в Вене, были определены “источники” для продления жизни.

Задание №1.Из предложенных вам названий этих источников составьте системообразующую схему (методика “круги Эйлера”). урок прогноз.ppt (слайд №8)

В: Что нового мы узнали?

Мы все прекрасно знаем “источники долговечности”, понимаем важность выполнения рекомендаций ученых, врачей. Мы знаем “как” и понимаем “почему” их нужно соблюдать. А следует ли человек известным теоретическим нормам?

2 этап

Сегодня на занятии мы попытаемся представить, что нас может ожидать в будущем, изучив свой образ жизни.

(Учащимся предлагается все наблюдения и измерения фиксировать в листах прогнозирования.) урок прогноз.ppt (слайд № 9)

В: О состоянии здоровья человека можно судить по многим признаками, и не всегда вовремя мы понимаем эти сигналы нашего организма. Назовите их. урок прогноз.ppt (слайд №10)

Задание №2.Внешние признаки часто являются определяющими. Тест “Покажите язык”.урок прогноз.ppt (слайд №11,12,13)

Диагностика заболеваний специалистами должна быть подтверждена несколькими фактическими данными.

Статистические данные свидетельствуют о том, что такие заболевания как миопия (близорукость) и искривление позвоночника диагностируются одновременно у одних и тех же людей.

Задание №3. Проведем такой эксперимент. Попробуйте четко увидеть указательный палец на расстоянии вытянутой руки и медленно приближайте его. Скоро вы почувствуете напряжение шейно-затылочных мышц.

В: Какой вывод можно сделать в ходе данного эксперимента?

Действительно между работой органов зрения и мышц шеи существует прямая зависимость. Если не соблюдать правила работы с текстом (например, расположение глаз не менее 30 см. от рассматриваемого объекта), то формируется так называемый “рефлекс склоненной головы”.

В настоящее время для восстановления здоровья медицина предлагает использовать и различные техники аутотренинга.

Включите спокойную, расслабляющую мелодию. Закройте глаза. Повторяйте вслух:

“Кровь хорошо омывает глазное дно”

“Глазное дно приятно тёплое”

“Я смотрю легко, вижу ясно и отчетливо”

Почувствуйте, как ваши глаза наполняются силой и энергией.

3 этап

Многие из нас занимаются спортом, но не всегда систематично. Достаточно простой тест поможет ответить на вопрос “А результативно?”

Задание№4. Требуется простоять в течение 1 минуты в позе “Ласточка”. (Все учащиеся выходят в центр класса и выполняют упражнение).

В:Почему достаточно сложно зафиксировать данное положение тела?

Действительно это упражнение хаpaктеризует развитие всех мышц тела.

Оценить результаты вы можете, используя следующую схему: урок прогноз.ppt (слайд №14)

4 этап

Рациональное питание – основа здоровья. Нормы питания зависят от возраста и вида деятельности человека. Сегодня разнообразие продуктов питания отвечает требованиям всех вкусовых диапазонов покупателей. При покупке и употрeблении продуктов чаще всего мы оцениваем срок годности, реже их состав и калорийность. Чаще мы покупаем разрекламированную продукцию, а насколько она нам полезна…

Задание№5.Вы принесли упаковки продуктов, которые употрeбляете не менее 2 раз в неделю. По табличным данным оцените наличие:

Пищевых добавок;

Калорийность 100 г. продукта;

Суточную норму килокалорий.

Сделайте вывод о соответствии хаpaктеристик продукта вашему возрасту и физической нагрузке. урок прогноз.ppt (слайд №15, 16)

5 этап

Очень часто мы слышим поговорку: “Все болезни от нервов”. Стрессы, нервные срывы, неврозы, что служит их причиной?

Задание №6. Психическое здоровье. Тест. Обработка результатов. урок прогноз.ppt (слайд №17, 18, 19)

Рефлексия

Задание №7.Заполнить в листе прогнозирования общий вывод по полученным результатам в виде синквейна, на ваш взгляд какой должен быть “путь к долголетию”? урок прогноз.ppt (слайд №9)

Хочется верить, что данный урок заставит вас задуматься о вашем будущем.

И закончить его мне бы хотелось словами известного французского ученого:

“Чтобы достигнуть вершины отведенной нам долговечности, не следует рассчитывать ни на жизненный эликсир, ни на золото алхимиков, ни на камень бесcмepтия…., ни на каких шарлатанов и ни на каких утешителей. Искусство продлить жизнь – искусство не сократить её”.урок прогноз.ppt (слайд 20)

А. Дастр



Комментарии:

Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

      Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....

25 04 2025 12:33:18

Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"


    Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"

      Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....

24 04 2025 2:47:10

Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц"


    Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц"

      Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....

23 04 2025 16:17:29

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

22 04 2025 6:55:28

Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс

      Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....

21 04 2025 13:16:52

Тип члeнистоногие

Презентация может быть использована педагогами, работающими по программе В.П. Пасечника. Форма урока: лекция, комбинированный, изучение нового материала....

20 04 2025 3:55:56

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

19 04 2025 21:22:29

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

18 04 2025 10:31:12

Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"


    Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"

      Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...

17 04 2025 14:28:10

Тема урока: "О вреде курения для молодого организма"


    Тема урока: "О вреде курения для молодого организма"

      Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....

16 04 2025 7:42:40

Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"


    Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"

      Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....

15 04 2025 6:38:20

Урок биологии. Тема: "Приспособленность организмов к среде обитания как результат естественного отбора"


    Урок биологии. Тема: "Приспособленность организмов к среде обитания как результат естественного отбора"

      Цель урока: сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. У учащихся формируются знания о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде....

14 04 2025 23:44:44

Открытый урок биологии


    Открытый урок биологии

      Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами. ...

13 04 2025 10:53:16

Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"


    Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"

      Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....

12 04 2025 18:57:57

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

11 04 2025 3:25:48

В царстве грибов

У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....

10 04 2025 23:17:36

Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб"

      Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида....

09 04 2025 5:47:37

Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика

Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....

08 04 2025 6:59:14

Интегрированный урок "биология +математика" Тема: "Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области"


    Интегрированный урок "биология +математика" Тема: "Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области"

      Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....

07 04 2025 2:40:12

Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии


    Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии

      В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....

06 04 2025 14:43:25

Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"


    Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"

      Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...

05 04 2025 8:15:56

Значение опopно-двигательной системы. Строение костей и их состав


    Значение опopно-двигательной системы. Строение костей и их состав

      Урок изучения нового материала в 8-м классе рассчитан как на детей-аудиалов, так и визуалов, используется фронтальный опрос, который помогает ребятам вспомнить ранее изученные понятия и нацеливает их на дальнейшее усвоение нового материала. В начале урока ставится проблема, которая позволяет развивать у учащихся логическое мышление, внимание, основная масса изучаемого материала записывается в виде схем, которые учитель строит в ходе урока вместе с учениками....

04 04 2025 9:41:41

Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы


    Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы

      Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....

03 04 2025 7:54:30

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

02 04 2025 2:34:30

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

01 04 2025 11:58:29

Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"


    Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"

      Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы). ...

31 03 2025 2:15:44

Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии


    Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии

      В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....

30 03 2025 1:47:12

Фенотипическая изменчивость


    Фенотипическая изменчивость

      Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....

29 03 2025 17:42:51

Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса деления клетки


    Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса деления клетки

      В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы. В статье представлена разработка динамичной модели деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала....

28 03 2025 21:19:42

Воспитание школьников при обучении биологии

В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....

27 03 2025 13:17:54

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии


    Формирование здорового образа жизни на уроках биологии

      Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...

26 03 2025 22:43:58

Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии "Хочу быть здоровым!"


    Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии "Хочу быть здоровым!"

      Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....

25 03 2025 11:44:40

Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины"


    Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины"

      Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края. ...

24 03 2025 11:27:44

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

23 03 2025 2:44:33

Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс


    Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс

      Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Пpaктически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся....

22 03 2025 19:49:12

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....

21 03 2025 17:50:41

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

20 03 2025 10:28:49

Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Необыкновенное вещество вода"


    Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Необыкновенное вещество вода"

      Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!...

19 03 2025 5:33:58

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"

      Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии....

18 03 2025 4:28:30

Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания


    Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания

      На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....

17 03 2025 2:16:51

Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"


    Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"

      Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....

16 03 2025 13:28:12

Статья "Алгоритмы учебных действий"


    Статья "Алгоритмы учебных действий"

      Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс)....

15 03 2025 21:33:20

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

14 03 2025 2:33:51

Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"


    Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"

      Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опopно-двигательная система и какова роль физической нагрузки. ...

13 03 2025 18:59:59

Внедрение проектной деятельности учащихся в условиях сельской малокомплектной школы

Биологию называют наукой XXI века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, – обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. Биология в какой-то степени задаёт общий вектор развития других наук....

12 03 2025 15:48:51

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

11 03 2025 15:43:57

Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"


    Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"

      Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со cмepтью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор. ...

10 03 2025 10:21:22

Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"


    Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"

      Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....

09 03 2025 10:41:11

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков


    Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

      Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

08 03 2025 14:53:53

Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс


    Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс

      На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы. ...

07 03 2025 14:59:33

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::