За здоровый образ жизни. 8-й класс
Цель: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь.
- Сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю.
- Воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности.
Методы: рассказ с элементами беседы, сообщение учащихся, демонстрация опытов.
Оборудование:
- таблицы, плакаты, две пробирки, сигарета, окурок;
- 20 мл насыщенного раствора соды с индикатором;
- два химических стакана, яичный белок, 90% раствор спирта.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Работа над новым материалом.
Учитель: Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что всё, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс.
Человек может двигаться к доброму здоровью, будучи пpaктически здоровым или даже инвалидом. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. И одна из вредных привычек – это привычка курить.
Ответьте на вопросы поднятием руки:
- Знаете ли вы курящих людей?
- Известно ли вашим знакомым курильщикам, что курение вредно?
- Тогда почему эти люди курят, раз они знают, что курение вредно?
- Что же курильщики знают о вреде курения?
Давайте попробуем сформулировать разные мнения на этот счёт и заодно посмотрим, какие аргументы окажутся более весомыми.
Итак, ваши суждения. (Ответы учащихся.)
Учитель: Проблемы, связанные с курением, в последнее время, в последние десятилетия стали особенно актуальными. Ученые установили, что:
- Нет системы органов, которая бы не страдала от курения.
- Степень вреда, наносимого здоровью курением, зависит от возраста, в котором человек впервые к нему приобщается, а так же от количества выкуриваемых в день сигарет.
- Чаще страдают те, кто начал курить с малых лет.
Органы дыхания первыми принимают на себя табачный штурм. Под влиянием табачных смол погибают реснички клеток, выстилающих стенки носовой полости, трахей и бронхов, вследствие чего в легких накапливается слизь, появляется кашель и постоянно выделяется мокрота грязно-серого цвета. Лёгочные пузырьки теряют свою эластичность, резко ухудшается насыщение крови кислородом. Около 80% курящих страдают легочными заболеваниями в той или иной форме. Примечательно, что объём грудной клетки у курящих подростков на 25% меньше, чем у некурящих. Через некоторое время после выкуривания сигареты начинается спазм кровеносных сосудов, продолжающийся 25-30 мин., поэтому у человека, курящего систематически, сосуды постоянно находятся в суженном состоянии. Это значит, что сердце у него работает с повышенной нагрузкой, быстрее изнашивается, скорее выходит из строя. Особенно опасно сужение коронарных сосудов, снабжающих кровью само сердце, поскольку при этом нарушается снабжение сердечной мышцы питательными веществами и кислородом, что в конечном итоге может привести к инфаркту миокарда.
Особенно страдает от курения нервная система подростков. Врачи установили, что курящие ученики более нервны, рассеяны, ленивы, менее сообразительны. Наиболее число неуспевающих приходится на те классы, где есть курящие ученики. Почему это происходит?
Во-первых, никотин и содержащиеся в табачном дыме вещества нарушают общее состояние организма. Во-вторых, угарный газ вызывает кислородное голодание нервной ткани, снижает интенсивность нервных процессов. В-третьих, изменяется поведение курящих: желание курить проявляется часто во время уроков, ученик отвлекается, мечтает лишь о том, как он на перемене сделает желанную затяжку. Курящие ученики проводят свой отдых в облаках табачного дыма. Ничего кроме раздражительности, головной боли, быстрой утомляемости такой отдых во время перемен дать не может.
У некурящих ребят преодоление стометровки пульс достигает обычно 120-130 ударов в минуту, у курящих – 180 и более! Никотин подстегивает сердце, заставляя его учащегося работать: сердце курильщиков сокращается в сутки лишних 20-25 тыс. раз! Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 15 минут! У курящих paк легких возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих!
Вред курения для здоровья намного больше, чем считалось раньше: каждый второй курильщик расстаётся с жизнью исключительно по причине своего пагубного пристрастия. Достоверные данные получены о вреде курения в результате длительных исследований, проведенных в Великобритании. Эти исследования начались в 1951 году и ставили своей задачей выявить связь между показателями cмepтности среди 35 тыс. британских врачей и курением. Первый итог подвели через 20, а затем – через 40 лет с начала исследований. Окончательные результаты оказались ошеломляющими. До этого эксперимента считали, что cмepтность среди курильщиков среднего возраста в два раза выше, чем среди некурящих. Но оказалось, что cмepтность среди них выше в три раза! Половина всех курильщиков расплачиваются за свою привычку жизнью, причем каждый четвертый – между 35-36 годами. Вероятность cмepти больше зависит от срока курения, чем от количества выкуриваемых сигарет. Особенно плох прогноз для людей, которые «ухватились за сигарету» еще в подростковом возрасте.
- Почему ребята курят? Выскажите свои предположения. (Ответы учащихся.)
Учитель: Вот что думают ученые, специально занимавшиеся этим вопросом. Они установили несколько причин. Я укажу только две, на мой взгляд, основные:
- Стремление казаться взрослее. Курение, по мнению некоторых школьников, – символ независимости. Вы наблюдали, как курят такие ребята? Понаблюдайте. Они не просто курят, а курят «шикарно»: держат сигарету особым способом, важно стряхивают пепел.
- Курить в школьном возрасте, как правило, начинают те ученики, которые ничем не проявили себя в учебе, в труде, в общественной работе, они не заметны. Если нет общих дел и в голове не так уж много интересных мыслей, которыми стоило бы поделиться с другим человеком, то стоять рядом, ничего не делая, бессмысленно. А стоять молча и курить – можно. Это создает видимость общего дела, позволяет принять сосредоточенный вид и независимый.
Курение сокращает жизнь курящих людей за счёт некоторых заболеваний. По сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка. Курильщики составляют 96%-100%всех больных paком лёгких. Велика роль табака и в возникновении туберкулёза. Так, 95 из 100 человек, страдающих им, к моменту начало заболевания курили. Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного, страдающего этим недугом, наступает частичная или полная слепота. Это очень грозное заболевание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным.
Никотин относится к нервным ядам. Для человека cмepтельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг (2-3 капли). Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один приём. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или 160 кг табака. Никотин – один из сильнейших ядов и основная составная часть табачного дыма. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился термин «пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется значительная концентрация никотина. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии. В возрасте 5-9 лет у ребёнка нарушается функция лёгких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливости и напряжения. Никотин и сухие частицы табачного дыма способствуют развитию аллергических заболеваний у детей.
Известно, что человек живёт столько, сколько живет его сердце. За 70 лет оно делает 2575 миллионов сокращений. Сердце курильщика во время курения и после него несколько ускоряет свой ритм. Если человек выкуривает 20 сигарет ежедневно, то его сердце работает в ускоренном темпе около 10 часов. Следовательно, сердце курильщика совершает свои 2575 миллионов ударов не за 70 лет, а гораздо быстрее.
Сердце.
Мне так плохо, я так устало,
И нет уже больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало...
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
И этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днём,
И если вы нас не спасёте,
Мы от куренья пропадем!
В одной сигарете содержится от 0,1 до 0,3 миллиграммов никотина.
Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы. Токсичность табачного дыма в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля. Учёные установили, что одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут.
В последнее время (в последние 20 лет) произошло резкое усиление женского курения. Совершенно недопустимо курение беременной женщины. Исследователи установили, что в то время, когда будущая мать выкуривает даже одну сигарету, её плод корчится в судорогах. Угарный газ, образующийся при курении, свободно проникает через плаценту матери в кровь плода, блокирует дыхание, отравляя организм живого существа. Среди курящих женщин частота преждевременных родов доходит до 22%, а у некурящих не более 4,5%. У курящих во время беременности женщин дети рождаются с весом на 200 граммов меньше, чем у некурящих.
Дeвyшки, рано начавшие курить, хуже развиваются физически, чаще болеют бронхитом, чем их некурящие сверстницы.
Употрeбление табака женщинами всегда считалось признаком дурного тона и осуждалось. Так, у А. С.Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:
Ты любишь обонять не утренний цветок,
А вредную траву зелену,
Искусством превращенную
В пушистый порошок!
А что бы написал поэт по отношению к курящим дамам – неизвестно, ибо в его времена женщины не курили, а только нюхали табак. Курение среди русских женщин началось только во второй половине 19 века. Но до 70-х годов 20 века курящих женщин в России было очень мало.
Опыт №1. Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина.
Цель:
- Дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявление в нём наличие кислот, смол, и никотина.
- Пояснить их вредное влияние на организм.
Оборудование: две пробирки, сигарета, окурок, 20мл. насыщенного раствора соды с индикатором.
Ход опыта
Развернув фильтры целой сигареты и окурка, сравните эти два фильтра. Пояснить, что фильтр окурка имеет тёмно- коричневый цвет, потому что в нём осталась часть смол и никотина, образующихся при курении.
Подчеркнуть, что большая часть этих веществ проходит через фильтр, попадает в лёгкие курильщика и откладывается на стенках альвеол. Затем нужно бросить каждый фильтр в пробирку с раствором и предложить ребятам понаблюдать за окраской раствора. Объяснить, что красная краска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот, содержащихся в табачном дыме. А появление бурой окраски обусловлено присутствием в нём никотина, смол и частиц угля.
- Какой вывод из этого следует? (Ребята отвечают, делают выводы по уроку.)
Ученик:
Запомни – человек не слаб,
Рождён свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить,
Я – человек! Я должен сильным быть!»
Учитель: Пифагор сказал: «Пьянство есть упражнение в безумии».
- Какие эмоции возникают у вас при виде пьяных людей?
Пьянство – это зло, так как поведение пьяного человека непредсказуемо, а значит, в результате может произойти любая трагедия. Никто насильно не заставляет людей пить.
- Так почему же люди продолжают это делать? (Ответы учащихся.)
О причинах употрeбления спиртных напитков задумывались многие выдающиеся люди.
1. Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин,
Роберт Бернс.
2. Выдающийся психиатр, академик В. М. Бехтерев так охаpaктеризовал психологические причины пьянства: «Всё дело в том, что пьянство является злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае».
- Что же такое алкоголь?
Алкоголь – психоактивное вещество (ПАВ), содержащееся в таких напитках , как пиво, вино, слабоалкогольные напитки и крепкие спиртные напитки. Если человек выпил, он очень быстро почувствует действие спиртного.
- Что происходит в организме человека при приеме алкоголя?
Опыт №2. Нарушение свойств белка при воздействии на них алкоголя.
Цель: убедить учащихся в том, что спирт денатурирует белки, необратимо нарушает их структуру и свойства.
Ход опыта
В две пробирки налить по 1мл яичного белка. В одну из них добавить 8 мл воды, а в другую – столько же спирта и взболтать. Предложить учащимся сравнить содержимое и пояснить, что в первой пробирке белок растворяется, так как он относится к легкорастворимым белкам и хорошо усваивается организмом. Во второй пробирке образуется плотный белый осадок – в спирте белки не растворяются: спирт отнимает у белков воду. В результате этого нарушаются структура и свойства белка, его функции.
- Сделайте вывод? (Ответы учащихся.)
Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тысяч школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.
- Какие пословицы и поговорки о пьянстве вы знаете? (Ответы учащихся.)
- Меньше пить – дольше жить.
- Вино вину творит.
- Вино полюбил – семью разорил.
3. Итог урока.
Всем нам стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведём? Что можно сделать для сохранения и здоровья? (Ответы учащихся.)
Комментарии:
На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников.
...
01 04 2025 14:36:50
В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....
31 03 2025 18:49:19
Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире.
...
30 03 2025 14:23:54
На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на пpaктических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса. ...
29 03 2025 14:17:53
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
28 03 2025 10:26:13
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
27 03 2025 2:44:12
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
26 03 2025 6:14:15
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
25 03 2025 6:30:42
Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....
24 03 2025 5:26:21
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
23 03 2025 8:24:37
Элективный курс "Основы медицинской генетики" предназначен для учащихся 11-го класса, желающих углубить свои знания по генетике человека.
...
22 03 2025 9:36:10
Урок дает представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставляет учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщает к здоровому образу жизни; объясняет роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества....
21 03 2025 11:28:12
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
20 03 2025 4:33:11
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
19 03 2025 16:54:39
Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды....
18 03 2025 4:35:34
Представлены вопросы к зачетному уроку по теме "Размножение человека"....
17 03 2025 19:55:13
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.
...
16 03 2025 17:22:16
Конспект урока биологии в 7-м классе, основная цель которого раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни, выявить её роль в природе и жизни человека....
15 03 2025 22:52:38
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой.
...
14 03 2025 14:24:27
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
13 03 2025 21:36:39
Уроки изучения нового материала, проведенные в необычной игровой форме, помогают привлечь в работу на уроке максимальное число учащихся. Одним из таких уроков является урок изучения нового материала с необычным названием "Давай пройдемся медленно по лугу ..." (урок-путешествие). В основу положен игровой момент – театрализованное представление, разгадывание кроссворда....
12 03 2025 20:12:45
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета....
11 03 2025 23:43:29
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....
10 03 2025 23:44:38
Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии....
09 03 2025 16:52:14
Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе.
...
08 03 2025 21:41:30
Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....
07 03 2025 21:39:14
После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку.
...
06 03 2025 18:45:25
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....
05 03 2025 2:52:24
Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов....
04 03 2025 12:50:32
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
03 03 2025 9:51:19
Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии....
02 03 2025 19:56:55

В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР....
01 03 2025 8:28:20
Созревание и развитие пoлoвых клеток называется гаметогенезом. У животных и человека он происходит в пoлoвых железах: яйцеклетки развиваются в яичниках, а cпepматозоиды — в яичках....
28 02 2025 10:50:39
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
27 02 2025 5:56:28
Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам....
26 02 2025 2:11:45

К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии....
25 02 2025 13:41:28
На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач....
24 02 2025 20:20:49
На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы....
23 02 2025 9:35:43
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим....
22 02 2025 14:56:43
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра.
...
21 02 2025 11:37:19
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
20 02 2025 9:24:38
Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами.
...
19 02 2025 7:44:33
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
18 02 2025 10:25:51
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
17 02 2025 6:54:33
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
16 02 2025 2:12:50
Данный урок является одним из уроков по теме "Семя". В ходе урока показано, как на примере опытов объяснить химический состав семян.
...
15 02 2025 10:54:10
Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...
14 02 2025 10:49:17
Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....
13 02 2025 23:34:38
О семейных экологических конкурсах, их планировании и тематике....
12 02 2025 18:27:54
Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов....
11 02 2025 19:37:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::