Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны"


    Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны"

Цель урока: учить выделять общие и отличительные признаки грызунов

Задачи урока:

  • Образовательная: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы.
  • Развивающая: развивать логическое  мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать).
  • Коррекционная: корригировать навык работы с текстом учебника.
  • Воспитательная: воспитывать чувство любви к диким животным.

Речевой материал: грызуны, резцы, беззубые промежутки, плодовиты

Оборудование: раздаточный материал, проверочные работы, таблица, учебник

План урока:

1. Организационный момент.
2. Актуализация опopных знаний.
3. Изучение нового материала.
   Динамическая пауза.
4. Закрепление изученного материала
    Первичное закрепление.
    Первичный контроль.
5. Итог урока

Методы:

  • Словесные: объяснение с элементами беседы.
  • Наглядные: демонстрация иллюстративного материала.
  • Пpaктические: работа с текстом учебника (частично-поисковый).

Средства:

  • Знаковые: таблица о строении челюстей млекопитающих.
  • ТСО: компьютер

Формы работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся на работу

Проверка принадлежностей к уроку.

– На уроке для работы необходимы  учебники, ручки, и раздаточный материал. Проверьте из перечисленного все находится на партах.

II. Актуализация опopных знаний

1. – Обратите внимание на лист самооценки

Критерии самооценки

0 баллов – работа не выполнена
1 балла – работа выполнена с ошибками
2 балла – работа выполнена без ошибок
10-15 баллов – оценка «5»
10 баллов – оценка «4»
Меньше 10 баллов – оценка «3»

Оценивание видов работы:

  • Устные ответы
  • Игра «Четвертый лишний»
  • Работа в парах
  • Индивидуальная работа по карточкам
  • Тестовое задание
  • Дополнительный материал

2. Проверка домашнего задания – опрос

– На прошлых уроках мы изучали общие признаки внешнего и внутреннего строения млекопитающих.
– Каких животных называют млекопитающими?
– Где в природе можно встретить млекопитающих?

3. Игра «Четвертый лишний»

Задание: выберите из предложенного списка млекопитающих животных

Волк, медведь, сова, лиса
Мышь, ящерица, белка, бобр
Карась, тигр, рысь, пантера
Лев, корова, червь, собака
Жираф, бегемот, бабочка, зебра

– Объясните, почему вы вычеркнули этих животных (сова, ящерица, карась, червь, бабочка).

4. Повторение ранее изученного материала – назовите план изучения животного

– Ребята, изучая различных животных, мы пользуемся планом, по которому изучаем животных.
Назовите пункты плана изучения животного

  • Внешнее строение
  • Места обитания
  • Питание
  • Размножение

Пункты плана вывешиваются на доску для использования в течение урока

III. Изучение нового материала

1. Сообщение темы и цели урока

– Послушайте загадку и скажите, о каком животном идет речь

Длинен хвост
У серой крошки,
Очень уж боится кошки. (Мышь)

– Верно.
– А еще, каких грызунов вы знаете?

Подсказка: найдите в игре вторую строчку (мышь, белка, бобр)
Мыши бывают домашние, лесные  и полевые.

На доску вывешиваются иллюстрации животных

Полевая мышь

Белка

Бобр

– Как можно назвать всех этих животных? (грызуны)
– Как вы думаете, какая тема нашего урока?
– Тема урока – Грызуны: мышь, белка, бобр.
– Как вы думаете, какая цель урока?
– Цель урока – учиться выделять общие и отличительные признаки одной группы животных.
– Какие поставим задачи урока?
– Научиться выделять признаки одной группы животных.
– Узнать об образе жизни грызунов.

2. Объяснение учителя

– Грызуны – наиболее многочисленные по числу видов и особей отряд млекопитающих. К грызунам относятся многие млекопитающие – фото грызунов на компьютере
– Как вы думаете, где обитают грызуны?
– Верно, грызунов можно встретить всюду
– Сейчас вы будете работать в парах, для того чтобы выделить общие и отличительные признаки животных. На партах у вас лежат таблицы и карточки. Откройте учебники на странице 146. Вам предстоит найти в учебнике текст и с использованием карточек заполнить таблицу.

3. Работа в парах с текстом учебника и раздаточным материалом

 

Полевая мышь

Белка

Бобр

Внешнее строение

Голова, шея, туловище, две пары конечностей, хвост. Вдоль спины проходит черная полоса. Длинный хвост. Ноги короткие, с тонкими пальцами.

Голова, шея, туловище, две пары конечностей, хвост. На ушных paковинах кисточки длинных волос.

Голова, шея, туловище, две пары конечностей, хвост. Отличительный признак –   мощный хвост.

Места обитания

На полях в неглубоких норках или в стогах сена и соломы

В лесах, на деревьях. Легко лазают и перепрыгивают по деревьям

По берегам лесных рек и озер

Питание

Побеги растений, плоды злаков, различные семена

Орехи, желуди, семена сосны и ели, грибы и ягоды

Сочная трава, кора и молодая древесина осины, ивы и других лиственных деревьев

Проверка выполняется при опросе одного ученика от пары.
Ученик читает тот или иной текст о животном и сравнивает ответ с таблицей на доске.
Обязательно называет общий и отличительный признак

– Все грызуны питаются, какой пищей?
– Значит грызуны какие животные?
Мыши, белки, бобры – растительноядные млекопитающие

4. Работа с таблицей

– Всех этих животных объединяет основной общий признак – строение зубов грызунов.

Таблица «Череп грызунов»

Объяснение учителя строение зубов грызунов

Пищу, они откусывают острыми резцами.
У всех грызунов резцы не имеют корней.
Они постоянно растут и поэтому не уменьшаются в размерах.
Грызуны имеют по два резца в верхней и по два резца в нижней челюсти.
Откусанную пищу, они пережевывают коренными зубами.
Эти зубы имеют широкую жевательную поверхность.
Между резцами и коренными зубами имеются беззубые промежутки.
Если бобр или белка почему-то станут питаться только мягкой пищей, грызущие зубы вырастут настолько, что вылезут изо рта. 
Губы у грызунов раздвоены спереди и очень подвижны.

5. Индивидуальная работа в тетрадях

Задание: подпишите строение челюстей грызунов

– Сравните свои записи с рисунком 121 в учебнике на стр. 147

– Еще об одном общем признаке связанным с питанием вы прочитаете дома.

Грызуны – плодовитые животные.
Найдите в тексте учебника на стр. 148 о детенышах грызунов. Зачитайте.

Полевая мышь – рождают по 3-10 детенышей 3-7  раз в год. Детеныши рождаются слепыми и гoлыми.
Белки рождают по 4-9 детенышей два раза в год. Детеныши рождаются слепыми и гoлыми.
У бобров рождаются детеныши один раз в году зрячими, покрытыми густой шелковистой шерстью.

Вывод: грызуны — наиболее многочисленная группа млекопитающих. Причинами биологического процветания грызунов: неприхотливость, высокая интенсивность размножения, быстрая адаптация к новым условиям, заселение разных сред обитания, устройство нор и убежищ, разнообразие видов пищи.

Релаксация «Звуки леса»

IV. Закрепление изученного материала

Учитель: На партах лежат тестовые задания. Вы должны отметить правильные ответы.

1. Кто из перечисленных животных не относится к грызунам:

  1. Заяц
  2. Хомяк
  3. Мышь

2. У грызунов резцы при питании грубой растительной пищей не уменьшаются в размерах потому что:

  1. Они покрыты толстым и прочным слоем эмали
  2. Резцы не имеют корней и растут постоянно
  3. От растительной пищи они не могут стачиваться

3. Сколько резцов у грызунов:

  1. 2
  2. 4
  3. 6

4. У грызунов отсутствуют:

  1. Резцы
  2. Клыки
  3. Коренные зубы

5. У грызунов очень длинный кишечник, так как они:

  1. Очень плодовиты
  2. Питаются грубой растительной пищей
  3. Питаются преимущественно насекомыми
  4. Поедают червей

6. За короткое время численность грызунов может быстро возрасти, так как они:

  1. Очень плодовиты
  2. Живут в норах
  3. Всеядны
  4. Имеют ценный мех

Проверка выполняется при помощи слайда на компьютере

Ответы:

1 – А
2 – Б
3 – Б
4 – Б
5 – Б
6 – А

Дополнительный материал

При помощи иллюстраций разгадайте кроссворд – подпишите названия грызунов

 

V. Итог урока

1. Опрос

– Назовите тему урока.
– Какая была цель урока?
– Перечислите грызунов, о которых вы сегодня узнали  (Мышь, белка, бобр)
– Назовите главный общий признак этих животных  (Острые резцы без корней на обеих челюстях, плодовитые)
– На следующем уроке мы поговорим о значении грызунов в природе и жизни человека

2. Работа с листом самооценки и выставление оценок учителем  

3. Домашнее задание:

  • Индивидуальное задание – подготовить сообщение о капибаре и бобре, используя Интернет или энциклопедии
  • Общее задание – ответить на вопрос 4 стр. 148
  • I вариант – заполнить в таблице графу «Размножение грызунов»
  • II вариант – записать в тетрадь общий признак о питании грызунов из учебника



Комментарии:

Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца"


    Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца"

      Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. ...

15 12 2025 23:11:31

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Наследственность и здоровье"


    Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Наследственность и здоровье"

      Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления. ...

14 12 2025 10:52:49

Тема: "Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость". Биология. 8-й класс


    Тема: "Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость". Биология. 8-й класс

      Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств. ...

13 12 2025 4:20:20

Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"


    Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"

      Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....

12 12 2025 11:28:23

Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения"

      Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию....

11 12 2025 0:20:20

План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"


    План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"

      Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....

10 12 2025 17:52:58

Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"


    Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"

      Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....

09 12 2025 14:42:34

Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"


    Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"

      Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....

08 12 2025 7:33:39

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

07 12 2025 6:19:33

Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб"


    Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб"

      На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда....

06 12 2025 21:23:25

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

05 12 2025 15:24:17

Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии


    Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии

      Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....

04 12 2025 9:31:33

Урок биологии по теме "Земноводные"


    Урок биологии по теме "Земноводные"

      Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности....

03 12 2025 16:39:31

Конспект занятия по биологии по технологии проблемного обучения на тему: "Цитология – наука о клетке"


    Конспект занятия по биологии по технологии проблемного обучения на тему: "Цитология – наука о клетке"

      Технология проблемного обучения – это системный метод сознания, применения, определения проблемного обучения – применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Значимость технологии проблемного обучения в системе образования позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладеть системой умений осуществлять поисковую деятельность. ...

02 12 2025 7:27:28

Урок по теме "Внутренняя среда организма и ее значение"


    Урок по теме "Внутренняя среда организма и ее значение"

      Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях. ...

01 12 2025 17:22:47

Биологическая игра "Мир растений"


    Биологическая игра "Мир растений"

      Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры. ...

30 11 2025 21:37:19

Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений"

Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...

29 11 2025 9:44:55

Урок по теме «Многообразие и значение паукообразных»

Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. ....

28 11 2025 10:14:21

Урок "Генетика человека" (в курсе "Общая биология, 10–11-е классы, базовый уровень)


    Урок "Генетика человека" (в курсе "Общая биология, 10–11-е классы, базовый уровень)

      Концентрическая система преподавания биологии предполагает получение основ знаний по "Общей биологии" ещё в 9-м классе. В 10–11-м классе ребята выходят на "новый виток", изучают общую биологию снова, что позволяет использовать не столько образовательный, сколько развивающий и воспитательный аспект содержания предмета....

27 11 2025 12:31:12

Урок-семинар "Обмен веществ и энергии в клетке — метаболизм. Реализация генетической информации". 10-й класс


    Урок-семинар "Обмен веществ и энергии в клетке — метаболизм. Реализация генетической информации". 10-й класс

      Содержание семинара позволит углубить и обобщить знания школьников, предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника....

26 11 2025 3:14:38

Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА


    Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА

      Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....

25 11 2025 22:34:46

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

24 11 2025 14:11:53

Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"


    Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"

      Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через хаpaктерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции....

23 11 2025 8:42:15

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

22 11 2025 14:11:31

Урок биологии в 8-м классе "Темперамент "+" или "–"?


    Урок биологии в 8-м классе "Темперамент "+" или "–"?

      На представленном уроке-исследовании изучаются понятия "темперамент", "личность", "хаpaктер". Выясняется темперамент учащихся, и какие возможности дает человеку особенности его нервной системы. Урок предназначен для учащихся 8-х классов....

21 11 2025 15:55:24

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

20 11 2025 16:22:11

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

19 11 2025 21:23:28

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

18 11 2025 6:55:40

Быть всегда творческим — значит быть всесильным


    Быть всегда творческим — значит быть всесильным

      В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний....

17 11 2025 10:36:19

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

16 11 2025 8:57:31

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

15 11 2025 20:19:32

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"


    Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"

      Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» рассчитано на учащихся 5-го класса. Оно призвано через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий, развивать остроту мышления и сообразительности у ребят....

14 11 2025 1:36:32

Урок в 7-м классе по теме: "Соседи по планете - насекомые"


    Урок в 7-м классе по теме: "Соседи по планете - насекомые"

      Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира. ...

13 11 2025 19:32:20

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

12 11 2025 6:49:31

Генетика. Основные понятия. Генетические законы Г.Менделя

Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....

11 11 2025 4:33:22

Археи - домен живых организмов. 7-й класс


    Археи - домен живых организмов. 7-й класс

      Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....

10 11 2025 6:31:52

Ферменты, их функции и роль в пищеварении

Ферменты, их функции и роль в пищеварении Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....

09 11 2025 13:23:27

Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"


    Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

      Использование ИКТ делает урок современным, научным и содержательным. Предлагается опыт использования УМК авторов В.Б.Захарова Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». В основе урока – интеpaктивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся. ...

08 11 2025 15:45:54

Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе


    Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе

      Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней....

07 11 2025 5:37:12

Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс

      Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества....

06 11 2025 7:38:28

Открытый урок в профильной группе. Тема: «Фотосинтез»

Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты....

05 11 2025 10:29:19

Формирование экологической культуры будущего гражданина


    Формирование экологической культуры будущего гражданина

      Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания человечества. Экологическая культура является результатом воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. В школе развитие экологической грамотности осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов и во внеклассной работе....

04 11 2025 18:47:54

Обобщающий урок-семинар по теме "Селекция животных, растений и микроорганизмов"

Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников....

03 11 2025 11:23:18

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"

      Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии....

02 11 2025 11:40:34

Дидактический материал на уроке биологии


    Дидактический материал на уроке биологии

      У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц....

01 11 2025 7:42:46

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"

      Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....

31 10 2025 17:46:52

Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе


    Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе

      Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....

30 10 2025 12:16:49

Строение и работа сердца. 8-й класс


    Строение и работа сердца. 8-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и работой сердца, а затем закрепляют полученные знания с помощью заполнения таблицы и тестовой работы....

29 10 2025 23:49:12

Развитие жизни в архейскую эру

Развитие жизни в архейскую эру Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....

28 10 2025 5:16:34

Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения"


    Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения"

      Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование....

27 10 2025 18:42:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::