Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны"
Цель урока: учить выделять общие и отличительные признаки грызунов
Задачи урока:
- Образовательная: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы.
- Развивающая: развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать).
- Коррекционная: корригировать навык работы с текстом учебника.
- Воспитательная: воспитывать чувство любви к диким животным.
Речевой материал: грызуны, резцы, беззубые промежутки, плодовиты
Оборудование: раздаточный материал, проверочные работы, таблица, учебник
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опopных знаний.
3. Изучение нового материала.
Динамическая пауза.
4. Закрепление изученного материала
Первичное закрепление.
Первичный контроль.
5. Итог урока
Методы:
- Словесные: объяснение с элементами беседы.
- Наглядные: демонстрация иллюстративного материала.
- Пpaктические: работа с текстом учебника (частично-поисковый).
Средства:
- Знаковые: таблица о строении челюстей млекопитающих.
- ТСО: компьютер
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой учащихся на работу
Проверка принадлежностей к уроку.
– На уроке для работы необходимы учебники, ручки, и раздаточный материал. Проверьте из перечисленного все находится на партах.
II. Актуализация опopных знаний
1. – Обратите внимание на лист самооценки
Критерии самооценки
0 баллов – работа не выполнена
1 балла – работа выполнена с ошибками
2 балла – работа выполнена без ошибок
10-15 баллов – оценка «5»
10 баллов – оценка «4»
Меньше 10 баллов – оценка «3»
Оценивание видов работы:
- Устные ответы
- Игра «Четвертый лишний»
- Работа в парах
- Индивидуальная работа по карточкам
- Тестовое задание
- Дополнительный материал
2. Проверка домашнего задания – опрос
– На прошлых уроках мы изучали общие признаки внешнего и внутреннего строения млекопитающих.
– Каких животных называют млекопитающими?
– Где в природе можно встретить млекопитающих?
3. Игра «Четвертый лишний»
Задание: выберите из предложенного списка млекопитающих животных
Волк, медведь, сова, лиса
Мышь, ящерица, белка, бобр
Карась, тигр, рысь, пантера
Лев, корова, червь, собака
Жираф, бегемот, бабочка, зебра
– Объясните, почему вы вычеркнули этих животных (сова, ящерица, карась, червь, бабочка).
4. Повторение ранее изученного материала – назовите план изучения животного
– Ребята, изучая различных животных, мы пользуемся планом, по которому изучаем животных.
Назовите пункты плана изучения животного
- Внешнее строение
- Места обитания
- Питание
- Размножение
Пункты плана вывешиваются на доску для использования в течение урока
III. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и цели урока
– Послушайте загадку и скажите, о каком животном идет речь
Длинен хвост
У серой крошки,
Очень уж боится кошки. (Мышь)
– Верно.
– А еще, каких грызунов вы знаете?
Подсказка: найдите в игре вторую строчку (мышь, белка, бобр)
Мыши бывают домашние, лесные и полевые.
На доску вывешиваются иллюстрации животных
Полевая мышь |
Белка |
Бобр |
– Как можно назвать всех этих животных? (грызуны)
– Как вы думаете, какая тема нашего урока?
– Тема урока – Грызуны: мышь, белка, бобр.
– Как вы думаете, какая цель урока?
– Цель урока – учиться выделять общие и отличительные признаки одной группы животных.
– Какие поставим задачи урока?
– Научиться выделять признаки одной группы животных.
– Узнать об образе жизни грызунов.
2. Объяснение учителя
– Грызуны – наиболее многочисленные по числу видов и особей отряд млекопитающих. К грызунам относятся многие млекопитающие – фото грызунов на компьютере
– Как вы думаете, где обитают грызуны?
– Верно, грызунов можно встретить всюду
– Сейчас вы будете работать в парах, для того чтобы выделить общие и отличительные признаки животных. На партах у вас лежат таблицы и карточки. Откройте учебники на странице 146. Вам предстоит найти в учебнике текст и с использованием карточек заполнить таблицу.
3. Работа в парах с текстом учебника и раздаточным материалом
|
Полевая мышь |
Белка |
Бобр |
Внешнее строение |
Голова, шея, туловище, две пары конечностей, хвост. Вдоль спины проходит черная полоса. Длинный хвост. Ноги короткие, с тонкими пальцами. |
Голова, шея, туловище, две пары конечностей, хвост. На ушных paковинах кисточки длинных волос. |
Голова, шея, туловище, две пары конечностей, хвост. Отличительный признак – мощный хвост. |
Места обитания |
На полях в неглубоких норках или в стогах сена и соломы |
В лесах, на деревьях. Легко лазают и перепрыгивают по деревьям |
По берегам лесных рек и озер |
Питание |
Побеги растений, плоды злаков, различные семена |
Орехи, желуди, семена сосны и ели, грибы и ягоды |
Сочная трава, кора и молодая древесина осины, ивы и других лиственных деревьев |
Проверка выполняется при опросе одного ученика от пары.
Ученик читает тот или иной текст о животном и сравнивает ответ с таблицей на доске.
Обязательно называет общий и отличительный признак
– Все грызуны питаются, какой пищей?
– Значит грызуны какие животные?
Мыши, белки, бобры – растительноядные млекопитающие
4. Работа с таблицей
– Всех этих животных объединяет основной общий признак – строение зубов грызунов.
Таблица «Череп грызунов»
Объяснение учителя строение зубов грызунов
Пищу, они откусывают острыми резцами.
У всех грызунов резцы не имеют корней.
Они постоянно растут и поэтому не уменьшаются в размерах.
Грызуны имеют по два резца в верхней и по два резца в нижней челюсти.
Откусанную пищу, они пережевывают коренными зубами.
Эти зубы имеют широкую жевательную поверхность.
Между резцами и коренными зубами имеются беззубые промежутки.
Если бобр или белка почему-то станут питаться только мягкой пищей, грызущие зубы вырастут настолько, что вылезут изо рта.
Губы у грызунов раздвоены спереди и очень подвижны.
5. Индивидуальная работа в тетрадях
Задание: подпишите строение челюстей грызунов
– Сравните свои записи с рисунком 121 в учебнике на стр. 147
– Еще об одном общем признаке связанным с питанием вы прочитаете дома.
Грызуны – плодовитые животные.
Найдите в тексте учебника на стр. 148 о детенышах грызунов. Зачитайте.
Полевая мышь – рождают по 3-10 детенышей 3-7 раз в год. Детеныши рождаются слепыми и гoлыми.
Белки рождают по 4-9 детенышей два раза в год. Детеныши рождаются слепыми и гoлыми.
У бобров рождаются детеныши один раз в году зрячими, покрытыми густой шелковистой шерстью.
Вывод: грызуны — наиболее многочисленная группа млекопитающих. Причинами биологического процветания грызунов: неприхотливость, высокая интенсивность размножения, быстрая адаптация к новым условиям, заселение разных сред обитания, устройство нор и убежищ, разнообразие видов пищи.
Релаксация «Звуки леса»
IV. Закрепление изученного материала
Учитель: На партах лежат тестовые задания. Вы должны отметить правильные ответы.
1. Кто из перечисленных животных не относится к грызунам:
- Заяц
- Хомяк
- Мышь
2. У грызунов резцы при питании грубой растительной пищей не уменьшаются в размерах потому что:
- Они покрыты толстым и прочным слоем эмали
- Резцы не имеют корней и растут постоянно
- От растительной пищи они не могут стачиваться
3. Сколько резцов у грызунов:
- 2
- 4
- 6
4. У грызунов отсутствуют:
- Резцы
- Клыки
- Коренные зубы
5. У грызунов очень длинный кишечник, так как они:
- Очень плодовиты
- Питаются грубой растительной пищей
- Питаются преимущественно насекомыми
- Поедают червей
6. За короткое время численность грызунов может быстро возрасти, так как они:
- Очень плодовиты
- Живут в норах
- Всеядны
- Имеют ценный мех
Проверка выполняется при помощи слайда на компьютере
Ответы:
1 – А
2 – Б
3 – Б
4 – Б
5 – Б
6 – А
Дополнительный материал
При помощи иллюстраций разгадайте кроссворд – подпишите названия грызунов
V. Итог урока
1. Опрос
– Назовите тему урока.
– Какая была цель урока?
– Перечислите грызунов, о которых вы сегодня узнали (Мышь, белка, бобр)
– Назовите главный общий признак этих животных (Острые резцы без корней на обеих челюстях, плодовитые)
– На следующем уроке мы поговорим о значении грызунов в природе и жизни человека
2. Работа с листом самооценки и выставление оценок учителем
3. Домашнее задание:
- Индивидуальное задание – подготовить сообщение о капибаре и бобре, используя Интернет или энциклопедии
- Общее задание – ответить на вопрос 4 стр. 148
- I вариант – заполнить в таблице графу «Размножение грызунов»
- II вариант – записать в тетрадь общий признак о питании грызунов из учебника
Комментарии:
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
04 07 2025 12:11:26
Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.
...
03 07 2025 3:54:39
Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....
02 07 2025 14:58:33
По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....
01 07 2025 3:27:15
Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов....
30 06 2025 1:19:36
В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух комaнд....
29 06 2025 18:28:13
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....
28 06 2025 20:47:24
Обобщающий урок в 9-м классе по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина позволяет проверить сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий и терминов, умения работать с рисунками, схемами, таблицами, решать биологические задачи. «Экран учёта знаний» наглядно показывает учителю и учащимся компоненты знаний, по которым имеются недочёты и пробелы....
27 06 2025 4:45:59
Способность летать требует больших затрат энергии, определяя как внешние морфологические особенности, так и внутреннее строение птиц. Органы пищеварения птиц хаpaктеризуются полным отсутствием зубов у современных птиц. У зерноядных птиц мышечный отдел желудка служит для механического перетирания пищи....
26 06 2025 21:52:23
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся
...
25 06 2025 21:39:27
Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные пpaктические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.
...
24 06 2025 3:13:27
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....
23 06 2025 6:25:19
Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду.
...
22 06 2025 6:50:11
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....
21 06 2025 13:35:10
Урок для 9-го класса по двухчасовой программе курса биологии, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономарёвой. Урок начинается с актуализации знаний о белках, их значимости в живом организме. Обучающиеся знакомятся с биосинтезом белков: слушают краткий рассказ учителя, работают в группе с текстом учебника, отвечают по карточкам у доски, используя слайды и таблицы, решают задачи в тетради и моделируют на планшете. Формулируют вывод и записывают его в тетради. На уроке задействованы все виды памяти.
...
20 06 2025 1:43:53
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
19 06 2025 15:48:30
После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку.
...
18 06 2025 18:40:34

Мероприятие может быть приурочено ко Дню птиц, который ежегодно проходит 1 апреля. Презентацию можно использовать на уроках биологии....
17 06 2025 8:28:41
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
16 06 2025 19:47:22
В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....
15 06 2025 8:32:25
Курс "Собака в городе" имеет комплексный хаpaктер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии. В программу включены основные темы, которые необходимы подросткам для развития творческих и натуралистических умений, гуманности, формирования экологической культуры. Прослушав элективный курс, школьники смогут научиться правильно содержать и воспитывать собаку, оказывать ей первую медицинскую помощь, узнают права и обязанности владельца собаки, что поможет стать им стать культурными и дисциплинированными людьми. ...
14 06 2025 19:39:12
Цель урока: сформировать представление о клеточном строении организмов как общем признаке живого; познакомить с особенностями строения клеток растений и животных....
13 06 2025 20:33:43
Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....
12 06 2025 2:14:40
С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности....
11 06 2025 6:23:17
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Члeнистоногие"....
10 06 2025 22:21:11
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
09 06 2025 17:24:53
О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах....
08 06 2025 18:33:19
На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации – ориентацию ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Индивидуальные и групповые задания способствовали реализации цели урока. Мотивация, приносящая ребёнку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учёбе....
07 06 2025 15:26:52
Урок с использованием SMART Вoard, целью которого: обобщение и систематизация материала по теме «Тела живой и неживой природы», формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология; формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания. Развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской SMART Board; формирование устной предметной речи и развитие умения выделять главное. Воспитание чувства бережного отношения к природе и чувства уважительного отношения к одноклассникам.
...
06 06 2025 3:54:47
Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах пoлoвoго размножения, участии пoлoвых желез в пoлoвoм размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами....
05 06 2025 9:39:18
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
04 06 2025 4:57:10
Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры.
...
03 06 2025 21:10:18
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
02 06 2025 12:16:38
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
01 06 2025 15:50:25
Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....
31 05 2025 4:53:26
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
30 05 2025 22:54:17
Урок биологии "Движение крови по сосудам" иллюстрирует использование проблемного обучения. На различных этапах урока используется проблемное изложение материала. Частично исследовательский хаpaктер носит лабораторная работа "Измерение скорости кровотока мелких артерий и капилляров ногтевого ложа", проблемный вопрос содержит домашнее задание....
29 05 2025 13:33:59
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....
28 05 2025 16:12:11
В ходе урока учащиеся знакомятся с различными теориями, объясняющими происхождение человека, приводят доказательства.. Для более плодотворной работы используются опopно-информационные листы.
...
27 05 2025 1:24:30
На уроке проводятся 2 лабораторные работы: виртуальная и работа с микроскопом.
Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы.
Каждая группа получает рабочий лист с индивидуальным заданием. По окончании
работы каждая группа отчитывается, при этом используется учительская презентация....
26 05 2025 4:58:34
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
25 05 2025 7:45:18
Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....
24 05 2025 19:40:46
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
23 05 2025 10:14:42
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов.
...
22 05 2025 4:13:39
Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена пpaктическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах....
21 05 2025 1:37:31
Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями....
20 05 2025 21:44:21
В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....
19 05 2025 13:16:55
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
18 05 2025 14:51:20
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
17 05 2025 23:57:38
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
16 05 2025 21:19:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::