Пищеварение в ротовой полости. Глотание > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Пищеварение в ротовой полости. Глотание


    Пищеварение в ротовой полости. Глотание

Тема урока: Пищеварение в ротовой полости. Глотание.

Девиз урока: «Кто хорошо жуёт, тот долго живёт». 

Задачи:

  • Образовательные:
    • формировать у учащихся новые анатомно-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения.
    • развивать умение – экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения.
  • Воспитательные:
    • для физического и гигиенического воспитания разъяснять гигиенические условия нормального питания, доказать вред курения и употрeбления алкоголя, зависимость здоровья и работоспособности человека от профилактики и лечения желудочно-кишечных заболеваний.
  • Развивающие:
    • применяя активные, проблемно-поисковые методы обучения, вопросы для размышления и самостоятельную работу с учебником, развивать творческое мышление, речь, познавательные способности учащихся.

Оборудование: табл. «Схема строения органов пищеварения», «Безусловный слюноотделительный рефлекс», табл. «Условнорефлекторное слюноотделение».

Лабораторное оборудование для демонстрации опыта: 2 кусочка накрахмаленной марли, спички, вата, чашка Петри (или обычное блюдце) с йодной и стакан с чистой водой.

Основное содержание урока:

1. Пищеварение в ротовой полости:
– роль зубов в механической обработке пищи;
– слюнные железы и их функции (общая хаpaктеристика)
2. Гигиенические правила ухода за зубами и полостью рта.
3. Химическая обработка пищи в ротовой полости. Ферменты слюны и специфика их действия (лабораторная работа).
4. Рефлекторная регуляция слюноотделения (схема безусловного слюноотделительного рефлекса; примеры условнорефлекторного слюноотделения).
5. Глотание.

Основные этапы урока:

  1. Мобилизующее и активирующее начало урока. Создание проблемной ситуации постановкой вопроса “Что такое здоровье? Почему люди здороваются?”
  2. Фронтальная поисковая беседа по разрешению проблемного вопроса.
  3. Актуализация знаний. Проверка знаний по предыдущей теме.
  4. Объяснение основного материала. Рассказ учителя, фронтальное заполнение таблицы. Записи в тетради.
  5. Частичное закрепление.
  6. Лабораторная работа. Эвристический (частично-поисковый метод). Объяснение цели опыта со слюной (ожидаемый результат не сообщается).
  7. Краткий инструктаж о том, как выполняется опыт и что делать одновременно.
  8. Организация самостоятельной работы, изучение результатов опыта, оформление тетрадей (краткий отчёт и вывод).
  9. Обобщение и закрепление.
  10. Оперативная диагностика качества обучения с использованием “верны ли утверждения”.
  11. Завершение урока обращением к девизу: “Кто хорошо жуёт, тот долго живёт”. 

ХОД УРОКА

1. Актуализацизация знаний

А. Что такое здоровье? Почему здороваются? (Беседа с учащимися)
Б. Какое значение имеет пищеварение?
Ответ учащегося: «Для химической и механической обработки пищи»

Сегодня цель нашего урока:

1) раскрыть значение механической и химической обработки пищи в ротовой полости;
2) познакомиться с ферментами, которые расщеплют слюнные вещества на более  простые в ротовой полости.

Вы должны узнать, как и что происходит с пищей в ротовой полости, исследовать действие ферментов на крахмал.

2. Опрос

1. Работа у доски.

Привести в соответствие.

Запись на доске: мясо, рыба, молоко, хлеб, вермишель, жиры, углеводы, овощи, фрукты.

2. Собрать пищеварительный тpaкт на магнитной доске (рис. в учебнике).

3. Написать последовательность пищеварительного тpaкта.

Запись ученика.

Рот ––> глотка  ––> пищевод ––>  желудок  ––> тонкий кишечник ––> толстый кишечник  ––> прямая кишка  ––> aнyc.

Параллельно работа с классом

Повторение основных биологических понятий (по цепочке) термин – определение.

Продукты, питание, пищеварение, ферменты, орган, ткань, организм, клетка, пищевод, питательные вещества, анатомия, биология, гигиена, физиология.

Ребята, закончили работу у доски – озвучивают свои ответы.
Подводится итог по повторению домашнего задания и переход к новой теме.
Вопросы для обсуждения.
Какой путь должен проделать продукт, чтобы усвоиться организмом и дойти до каждой клетки?
Какие питательные вещества входят в продукты, пищу?
Белки, жиры, углеводы (ответ учеников).
Где происходит расщепление этих веществ? (ученики отвечают).
На какие вещества расщепляются эти вещества?
Белки – аминокислоты,
Жиры – глицерин
Углеводы – крахмал.

Учитель: Сегодня необходимо рассмотреть расщепление углеводов.

3. Новая тема

Запись в тетради темы урока.

Объяснение материала.

Вопросы для обсуждения.

  • Почему вид разрезанного лимона вызывает слюноотделение?
  • Почему не рекомендуется разговаривать во время еды?

(Ответы разные).

Учитель работает у доски, учащиеся ведут записи в тетради.
Что происходит в ротовой полости?

Заполнение таблицы:

Органы

Особенности строения

Функции

1. Слизистая оболочка Эпителиальная ткань Пpeдoxpaняет рот, полость от повреждения
2. Зубы Альвеолярные – сидят в ячейках челюсти

Коронка,
Шейка,
Корень.

3 2 1 2  2 1 2 3

Откусывают (резцы).
Разрывают (клыки).
Перетирают (коренные).
Механическая переработка пищи.
3. Язык Прикреплён ко дну ротовой полости, состоит из поперечно – полосатой мышечной ткани, покрыт вкусовыми рецепторами. Опробация.
4. Слюнные железы 3 пары слюнных желез;
Железистый эпителий.
Выpaбатывает слюну содержащую:
а) лизоцин;
б)амилаза.

4. Закрепление

1. Что происходит в ротовой полости?

  • Опробация пищи (38 – 52 С).
  • Механическая обработка пищи.
  • Смачивание слюной.
  • Обеззараживание.
  • Химическая обработка пищи.
  • Формирование пищевого комка.
  • Проглатывание.

2. Лабораторная работа.

«Действие слюны на крахмал» с использованием беспробирочного опыта со слюной.
Перед уроком на парты учащихся раздают по два кусочка   накрахмаленной марли, спички, вату, стаканчик с чистой водой.
Учащиеся кратко рассказывают о пищеварительных ферментах, расщеплении крахмала в полости рта и глотании.
В результате этой беседы учащиеся должны повторить общие свойства ферментов:
1) Ферменты – катализаторы и потому могут ускорить определённые процессы.
2) Ферменты действуют только на определённые субстраты.
3) Ферменты способны действовать лишь при определённых температурных условиях и в определённой среде: кислой, щелочной, нейтральной.

4) Ферменты – белки, при кипячении они разрушаются и теряют свои ферментные свойства.

Свойства пищеварительных ферментов:

1) Ферменты слюны действуют на слюнные углеводы, они превращают крахмал в глюкозу. Крахмал он нерастворим, он не может всасываться в кровь, а глюкоза всасывается.

2) Ферменты слюны действуют на крахмал. Они расщепляют эти вещества до продуктов, способных всасываться в кровь и лимфу.

Задание. Доказать, что ферменты слюны способны разложить крахмал.

Результаты опыта в тетради.

Вывод (делают записи).

3. Верны ли утверждения:

1) В ротовой полости происходит только механическая обработка пищи. (–)
2) Слюна выделяется в ротовую полость только во время еды. (–)
3) Ферменты слюны расщепляют крахмал до глюкозы. (+)
4) Слюну выpaбатывают три пары слюнных желез. (+)
5) Ферменты замедляют процесс пищеварения. (–)
6) Расщепление углеводов начинается в ротовой полости. (+)
7) Надгортанник препятствует попаданию пищи в дыхательные пути. (+)
8) Слюнные железы выpaбатывают ферменты, расщепляющие углеводы. (+)
9) Лизоцим разъедает эмаль. (–)
10) Каждая челюсть имеет 4 резца. (+)

5. Итог урока

6. Домашнее задание



Комментарии:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

09 10 2025 18:54:22

Урок по теме: "Удивительный мир бактерий"


    Урок по теме: "Удивительный мир бактерий"

      Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе. ...

08 10 2025 4:59:51

Здоровье человека и новогодняя кухня Кавказа


    Здоровье человека и новогодняя кухня Кавказа

      Урок построен на региональном материале – изучении гастрономических привычек народов Северного Кавказа. Дети в преддверии новогоднего праздника знакомятся не только с новогодними национальными блюдами, но и выясняют влияние особенностей кухни Кавказа на состояние здоровья людей. У учащихся развиваются пpaктические навыки по здоровому питанию; воспитывается культура отношения к национальным традициям....

07 10 2025 12:34:18

Урок анатомии "Сон и сновидения". 8-й класс


    Урок анатомии "Сон и сновидения". 8-й класс

      В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма....

06 10 2025 12:19:57

Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

      В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....

05 10 2025 7:58:11

Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды"


    Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды"

      В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет). ...

04 10 2025 0:19:45

Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в обучении биологии в С(К)ОУ"

Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала....

03 10 2025 12:48:40

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....

02 10 2025 4:12:59

Строение и функции цветка

Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....

01 10 2025 2:25:39

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"


    Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....

30 09 2025 22:17:25

Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы


    Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы

      В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология. Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии. ...

29 09 2025 15:33:13

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые хаpaктеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

28 09 2025 2:49:22

Урок "Дневник народившегося ребенка" по теме "Индивидуальное развитие организма". 10-й класс


    Урок "Дневник народившегося ребенка" по теме "Индивидуальное развитие организма". 10-й класс

      Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к aбopту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала....

27 09 2025 5:50:19

Типы соединения костей. Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета

Цель урока: изучить особенности соединения костей, их значение; закрепить изученный материал по строению скелета и особенностям костной ткани; развивать навык оказания первой помощи при различных нарушениях целостности скелета; развивать знания учеников о значении физкультуры, важности соблюдения правил гигиены; осуществлять профессиональную ориентацию, пропаганду ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме, предмету....

26 09 2025 23:27:14

Генетика: история развития, основные понятия и законы генетики

Генетика: история развития, основные понятия и законы генетики Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....

25 09 2025 5:28:14

Человек и живая природа Биология

Человек и живая природа  Биология Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...

24 09 2025 20:37:33

Надотряд скаты. Строение, размножение, значение для человека

Надотряд скаты. Строение, размножение, значение для человека Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....

23 09 2025 21:29:24

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

22 09 2025 22:53:43

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

21 09 2025 11:16:15

Что такое почва. Плодородие и удобрение почвы

Что такое почва. Плодородие и удобрение почвы Почва — это материнская порода, обработанная совместным действием климата, растительных и животных организмов, способная давать урожай растений....

20 09 2025 17:24:11

Задания с рисунками ЕГЭ по биологии


    Задания с рисунками ЕГЭ по биологии

      В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения. ...

19 09 2025 5:48:26

План урока биологии по теме "Клетка - элементарная частица живого"


    План урока биологии по теме "Клетка - элементарная частица живого"

      Урок поможет доказать, что клетка - самостоятельная живая система, имеющая объём; научит сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявит черты сходства и различия. ...

18 09 2025 8:33:59

Решение биологических задач. Генетический код ЕГЭ biologia's Blog

Решение биологических задач. Генетический код   ЕГЭ biologia's Blog Задачи. Генетический код днк Решение биологических задач  по расшифровке генетического кода Очень часто в части С пятая задача предлагается на расшифровку генетического кода, зная последовательност…...

17 09 2025 13:42:29

Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс


    Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс

      9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....

16 09 2025 3:28:52

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения


    Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

      Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

15 09 2025 1:53:13

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

14 09 2025 9:18:47

Биологическая игра "Путешествие в царство растений"


    Биологическая игра "Путешествие в царство растений"

      Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам школьного курса о растениях. Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия. ...

13 09 2025 8:34:51

Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы


    Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы

      Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии....

12 09 2025 8:23:25

Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией"


    Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией"

      Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы....

11 09 2025 3:49:49

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

10 09 2025 20:47:22

Роль гормонов в обмене веществ, рост и развитие организма


    Роль гормонов в обмене веществ, рост и развитие организма

      Целью разработки является: изучение учебного материала, а также расширение и углубление знаний обучающихся по данной теме. развитие интереса к изучению биологии через использование ИКТ-ресурсы, дополнительной литературы, развитие творческого потенциала обучающихся и привлечение их к исследовательской деятельности. ...

09 09 2025 14:11:25

Этот удивительный мир дельфинов

Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах....

08 09 2025 2:40:32

Наследственная изменчивость. Закон гомологических рядов


    Наследственная изменчивость. Закон гомологических рядов

      Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях, о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике. ...

07 09 2025 16:42:34

Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии"


    Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии"

      Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....

06 09 2025 4:57:35

Урок биологии. Тема: "Эмбриональный период развития организмов". 9-й класс

На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....

05 09 2025 9:13:53

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"

      Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....

04 09 2025 18:16:49

Интегрированный урок "Необыкновенное вещество"

Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют пpaктическую работу раскрывающие уникальные свойства воды....

03 09 2025 13:44:11

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....

02 09 2025 13:19:28

Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные"


    Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные"

      Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип члeнистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация. ...

01 09 2025 7:10:59

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

31 08 2025 2:43:18

Урок по теме "Организм растения - единое целое"


    Урок по теме "Организм растения - единое целое"

      Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов. ...

30 08 2025 1:24:59

Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании


    Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании

      Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога. ...

29 08 2025 0:28:29

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

28 08 2025 16:19:32

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

27 08 2025 4:46:13

Урок по теме "Глаза и зрение"


    Урок по теме "Глаза и зрение"

      Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету....

26 08 2025 11:31:19

Выделительная система человека. Строение и функции почек

Выделительная система человека. Строение и функции почек Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....

25 08 2025 18:48:37

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

24 08 2025 5:55:43

Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс


    Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс

      Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....

23 08 2025 21:55:41

Движение простейших и беспозвоночных


    Движение простейших и беспозвоночных

      Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»....

22 08 2025 16:49:48

Строение, отделы и функции головного мозга человека

Строение, отделы и функции головного мозга человека Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....

21 08 2025 11:55:33

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::