Обобщающий урок по теме "Побег"
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей природе, растениям. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Образовательная: обобщить знания учащихся,
полученные в результате изучения темы
«Побег»;
Развивающая:- развивать монологическую речь;
- развивать умение грамотно и четко отвечать на поставленные вопросы;
- способствовать развитию восприятия;
Воспитательная: поддерживать интерес к предмету.
Описание игры:
Игра проводится между тремя комaндами. Вопросы задаются комaндам поочередно. За каждый правильный ответ – один балл. Комaнда, игроки которой набрали большее количество баллов, выигрывает, а игроки получают оценку пять.
I конкурс «Разминка»
1. Что такое стебель? (Основная часть побега)
2. Какое строение имеет стебель? (Узлы и
междоузлия)
3. Как могут располагаться стeбли в прострaнcтве? (Прямостоячие,
приподнимающиеся, лежачие, ползучие, вьющиеся,
цепляющиеся, лазающие)
4. Назовите растения с прямостоячими стeблями (Рожь,
ромашка, дуб, рябина, осина)
5. Как называются растения с вьющимися, лазающими,
цепляющимися стeблями? (Лианы)
6. Какую роль играет стебель для растения? (На
нем располагаются листья, почки, цветки;
передвигается вода с минеральными веществами и
органические веществ; в зеленых клетках
образуются органические веществ; запасаются
органические веществ; участвует в размножении)
7. У каких растений самые толстые стeбли? (12
метров в поперечнике имеет калифорнийская
гигантская секвойя, известная также как
мамонтово дерево)
8. Назовите растения, стeбли которых живут только
под землей? (Это стeбли некоторых корневищных
растений, у них на поверхность выходят только
листья. Примером таких растений могут быть
копытень, банан, а из комнатных — аспидистра,
сансевьера)
9. Как называется удаление у растения
второстепенных побегов, с целью усиления притока
питательных веществ в основные побеги, на
которых должны созреть плоды? (Пасынкование)
II конкурс «Загадки, загадки, загадки...»
О чём говорится в этих загадках?
1. Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)
2. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Коленьку – малинкой, Васю – хворостинкой. (Лес)
3. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
4. Этой бабке 100 лет, горба у неё нет,
высоконько торчит, далеко глядит,
придет cмepть за старушкой,
станет бабка избушкой. (Сосна)
5. И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. (Дерево)
6. У мамки дочки на шнурочке. (Усы земляники)
7. Ходячему на путь, ленивому на кнут, а хворому на здоровье. (Береза: путник вырезает себе из нее палку, кто на телеге едет– кнутовище, а хворых в деревне поят березовым соком)
8. Паренек синеглаз нам рубашки припас.
Был тростинкой, стал простынкой (Лен)
9. От солнца скрыт, в земле зарыт:
есть на нем чешуек след ... то ли корень, то ли нет? (Корневище)
III конкурс «Рассмотри рисунки»
1. Рассмотрите строение луковицы и назовите ее части
2. Рассмотрите строение клубня и назовите его части
3. Рассмотрите строение корневища и назовите его части
IV конкурс «Игра слов»
Записаны слова, обозначающие внутреннее строение стeбля, но в них перепyтaн порядок букв. Назовите правильные слова и найдите среди них те, которые к внутреннему строению стeбля не имеют отношения.
1) жицако (кожица),
2) бкароп (пробка),
3) бул (луб),
4) биймак (камбий),
5) сциведрена (сердцевина),
6) ситл (лист),
7) наклово (волокно),
8) ренько (корень),
9) арко (кора),
10) дысусо (сосуды),
11) долп (плод),
12) видцерсена (сердцевина)
V конкурс «Эрудит»
1. Если положить на свет клубни картофеля и ге opгина, то первые позеленеют, а вторые – нет. Почему? (Клубень картофеля – это побег. В нем есть лейкопласты, которые на свету превращаются в хлоропласты – зеленеют, а клубень ге opгина – это корень)
2. Вскапывая на участке почву, школьники нашли часть растения и заспорили: одни утверждали, что это корень, другие – что стебель. Как их рассудить? (Признаки корня: наличие боковых корней, часто разветвленных и направленных в разные стороны от главного; отсутствие листьев или листовых рубцов; на свету не зеленеет. Признаки корневища: наличие придаточных корней, растущих, как правило, с нижней стороны и обычно не разветвленных; имеются видоизмененные листья (чешуи) или листовые рубцы и пазушные почки; на свету зеленеет)
3. Что такое «плач березы»? (Это когда берут у березы сок и не замазывают проделанное отверстие. Через это отверстие в виде капелек будет вытекать сок на землю. Это как в стихотворении Ф.Сологуба:
В весенний день мальчишка злой
пронзил ножом кору березы,–
и капли сока, словно слезы,
текли прозрачною струей.)
4. Что такое годичное кольцо? (Все слои клеток древесины, образующиеся весной, летом, осенью).
5. Можно ли определить возраст у деревьев влажных тропических лесов? (Сложно, так как годичные кольца у них не выражены).
6. Почему вода поднимается непрерывно вверх по сосудам? (Этому способствует корневое давление и испарение воды листьями)
7. Где откладываются запасы органических веществ у однолетних, двулетних и многолетних растений? (У однолетних в плодах и семенах, у двулетних в корнях, у многолетних в корнях и стeблях)
8. Какие вы знаете ткани стeбля? (Покровная, проводящая, механическая, фотосинтезирующая, запасающая, образовательная)
9. Как называется часть стeбля, по которой передвигается вода с минеральными веществами? (Древесина)
10. Как называется часть стeбля, по которой передвигаются растворы органических веществ? (луб)
11. Почему следует пpeдoxpaнять стволы молодых деревьев от повреждения грызунами? (вместе с корой может быть поврежден и луб, по которому передвигаются органические вещества. А это отразиться на жизни дерева и может привести к его гибели)
12. Какую геометрическую фигуру напоминают клетки древесины, образовавшиеся весной, летом и осенью? (кольцо)
VI конкурс «Литературный»
1. А.Баева
Его слезами называют –
Напрасно! Слезы – солоны.
Береза белая, живая, –
Отрада здешней стороны.
И сразу, как весна приходит,
Ребята в колочки бегут
За сладким соком
Что в народе,
У нас березовкой зовут.
И пьют непьяный сок, пьянея,
Смелей становятся, сильней,
Еще открыться, не умея,
В любви к родной земле своей.
Вопросы:
– О чем идет речь в этом стихотворении? (О
сборе березового сока)
– А сок каких растений еще использует человек? (Сахарный
клен, тропическая сахарная пальма, дерево –
«корова», гевея (каучук), сосна, ель (смола))
2. Л.Вышеславский «Ветки»
В деревьях музыки избыток,
Певучесть в линиях немых.
Мы не фальшивых, не избитых
Мелодий не услышим в них.
Не буки скрещивают руки,
Не вязы связывают кров,–
То над землею виснут звуки
Изгибов, веток и стволов.
Возможно, в этом стихотворении речь идет о березовых рощах или сосновых борах.
Вопросы:
– А какое значение они имеют? (Колонны
белоствольных берез-красавиц вызывают у нас
восторг и восхищение. Красоту и радость дарит нам
сосновый бор. Стволы этих деревьев источают
изумительный, полный целебной силы аромат)
– А знаете ли вы картины русских художников, на
которых изображены березовая роща или сосновый
бор? (И.И.Шишкин « Сосновый бор», Левитан И.И « В
березовой роще», И.И.Шишкин « Корабельная роща»,
Левитан И. «В березовой роще», И.И.Шишкин
«Сосновый лес») (Приложение 1)
3. А.Прокофьев
На заветном острове,
На высоком месте
Церковь эту выстроил
Мастер Нестор.
Двадцатидвуглавое
Он поставил чудо,
И видать его дано
Всем и отовсюду.
А когда последний купол
Мастер вынес в небо,
Он забросил свой топор
В бурную Онегу.
И взлетели как стрижи
Огненные зори
Вот и все
Стоят Кижи
На Онежском море.
Шедевром русского деревянного зодчества является двадцатидвуглавая Преображенская церковь в Кижах на Онежском озере. Каждый купол церкви покрыт множеством резных осиновых дощечек, называемых лемехом. (Приложение 2)
– А где еще используется древесина? (Строительство зданий и сооружений, производство мебели, шпал для железных дорог, телеграфных столбов, сырье для химической промышленности. Древесина разных видов деревьев отличается цветом, рисунком, твердостью, плотностью. Твердая и тяжелая древесина у самшита, груши, у тропического дерева-бокаут. Самая легкая, внешне чем-то напоминающая пенопласт – древесина у бальсового дерева. Именно из нее был изготовлен плот Кон-Тики известного путешественника Тура Хейердала. Кора пробкового дерева идет на изготовление спасательных поясов, кругов, ценится как изоляционный материал. Из толстых стeблей бамбука изготовляют посуду, из тонких – трости, палки, удочки).
VII конкурс «Что же это?»
В течение 30 секунд для каждой комaнды называются изученные по теме «стебель» понятия. Задача участников, дать краткие определения названным понятиям. Например: стебель – орган.
1) узел (часть стeбля) ; кожица (покровная ткань) ; годичное кольцо (прирост древесины) ; ползучие стeбли земляники (усы) ; лубяные волокна (механическая ткань) ; корневое давление (сила) ; основание клубня (место, на котором много «глазков») ;
2) пробка (покровная ткань) ; чечевички (разрывы
пробки) ; сосуды (составная часть древесины) ;
лианы (растения с лазающими, вьющимися,
цепляющимися стeблями) ; древесина (основная
часть ствола) ; корневище (видоизмененный
подземный побег) ; донце (плоский стебель
луковицы).
3) камбий (образовательная ткань стeбля) ; деление (способ размножения клеток) ; ситовидные трубки (часть луба) ; газообмен (обмен газами с внешней средой) ; сердцевина (часть стeбля, состоящая из рыхлой ткани) ; клубни (верхушечные утолщения столонов) ; чешуи (видоизмененные листья).
VIII конкурс «Знаете ли вы....»
Учитель читает предложения, которые не закончены. Необходимо подобрать подходящие по смыслу слова.
1. Знаете ли вы, что стебель это составная часть
... (побега)
2. Знаете ли вы, что вода с растворенными в ней
минеральными веществами, поглощаемые корнем из
почвы, не остаются в нем, а передвигаются в ... (стебель)
3. Знаете ли вы, что газообмен стeбля с внешней
средой осуществляется через ... (устьица и
чечевички)
4. Знаете ли вы, что льняное полотно, мочало и
рогожу получают из ... (лубяных волокон льна и
липы)
5. Знаете ли вы, что стебель растет в толщину за
счет деления клеток ... (камбия)
6. Знаете ли вы, что вода с растворенными в ней
минеральными веществами передвигается по ... (сосудам
древесины)
7. Знаете ли вы, что растворы органических веществ
передвигаются по ... (ситовидным трубкам луба)
8. Знаете ли вы, что корневище, клубень, луковица –
это ... (видоизмененные подземные побеги)
9. Знаете ли вы, что видоизмененные подземные
побеги служат для ... (откладывания питательных
веществ и размножения)
10. Знаете ли вы, что поднятие и передвижение воды
по стeблю обеспечивает согласованная работа ... (корневого
давления и испарения воды листьями)
11. Знаете ли вы, что время года, возраст дерева
(растения), условия его жизни оказывают влияние
на ... (ширину (толщину) годичного кольца)
12. Знаете ли вы, что новые клетки луба и древесины
образуются за счет ... (деления клеток камбия)
13. Знаете ли вы, что рост стeбля в длину
осуществляется … (верхушкой и за счет клеток,
расположенных в основании междоузлий)
14. Знаете ли вы, что часть стeбля, состоящая из
волокон, ситовидных трубок и клеток-спутниц,
называется ... (луб)
15. Знаете ли вы, что часть стeбля, имеющая
рыхлое строение и служащая для запасания
питательных веществ называется ... (сердцевина)
IX конкурс «Растения в пословицах и поговорках»
Пословицы и поговорки – это меткие, образные народные изречения, обобщающие различные явления природы, жизни.
- «Немудрено дерево срубить – мудрено вырастить»,
- «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню»,
- «Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени».
А какие пословицы и поговорки о растениях знаете вы, ребята?
Задание. Каждый из участников по
очереди называет пословицу – до тех пор, пока
ответы не иссякнут.
За каждую пословицу или поговорку – 1 балл.
1. Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.
2. Срубленное дерево вновь не вырастет.
3. Баклажан на стeбле дыни не вырастет
4. От осины не родятся апельсины...
5. Тот, кто любит фрукты, должен влезть на дерево,
чтобы их сорвать.
6. Лес рубят, щепки летят
7. На крепкий сук – острый топор.
8. Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
9. Рощи да леса – всему миру краса
10. Шумит дубравушка к непогодушке
11. Где сосна выросла, там она и красна
12.Зимой лес шумит к оттепели
13. Растение – земли украшение.
14. Где цветок, там и медок
15. Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на
руб. изведешь.
16. Лес да растения – зверю спасение
17. Много леса – береги, мало леса – не руби, нет
леса – посади.
18 Лес и вода – брат и сестра
19. Растенье – берегам спасенье.
Комментарии:
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс.
...
24 08 2025 9:57:56
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
23 08 2025 18:54:51
Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....
22 08 2025 21:34:21

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
21 08 2025 19:21:27

Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным....
20 08 2025 20:50:55
На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы....
19 08 2025 8:31:22
Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий.
...
18 08 2025 10:55:12
Урок для 9-го класса по двухчасовой программе курса биологии, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономарёвой. Урок начинается с актуализации знаний о белках, их значимости в живом организме. Обучающиеся знакомятся с биосинтезом белков: слушают краткий рассказ учителя, работают в группе с текстом учебника, отвечают по карточкам у доски, используя слайды и таблицы, решают задачи в тетради и моделируют на планшете. Формулируют вывод и записывают его в тетради. На уроке задействованы все виды памяти.
...
17 08 2025 21:39:38
Представленный урок является примером классического комбинированного урока, включающего все его этапы. В ходе урока формируются знания о составе крови, строении и функционировании ее форменных элементов, воспитывается интерес к предмету. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, работа с микроскопом, демонстрация наглядных пособий, решение биологических задач....
16 08 2025 14:19:27
Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического хаpaктера....
15 08 2025 11:55:50
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике.
...
14 08 2025 21:30:49
Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков....
13 08 2025 11:36:43
Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции....
12 08 2025 2:35:41
Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учеников 11-го класса. Его же можно использовать при изучении данной темы в 9-м классе с учетом некоторого упрощения. Урок сопровождается презентацией, содержащей графики, анимационные фрагменты, фотографии, что позволяет наглядно познакомиться с темой....
11 08 2025 12:30:51
Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов.
...
10 08 2025 3:15:55
Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал....
09 08 2025 12:27:33
Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы.
...
08 08 2025 16:33:37
Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....
07 08 2025 10:39:28
Внеклассное мероприятие применение игровые технологии. Игра состоит из семи этапов: представление комaнд, реши задачу, шифровка, кто больше, ты мне – я тебе, аукцион, кроссворд. В игре участвуют две комaнды семиклассников, увлекающиеся изучением биологии. В статье прописана деятельность учителя и учащихся, содержание этапов мероприятия. Материал можно использовать на уроке обобщения знаний по биологии в 7-м классе....
06 08 2025 12:56:31
Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....
05 08 2025 15:32:21
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
04 08 2025 1:23:21
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
03 08 2025 4:37:45
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....
02 08 2025 2:37:52
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....
01 08 2025 2:23:44
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
31 07 2025 4:36:46
Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться....
30 07 2025 6:15:17
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
29 07 2025 19:23:27
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
28 07 2025 11:33:14

Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....
27 07 2025 2:50:17
На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления....
26 07 2025 2:58:30
Зоология изучает строение, жизнедеятельность животных, закономерности их расселения и взаимосвязь с окружающей средой. Описывает эволюционные процессы, этапы развития животного мира....
25 07 2025 16:18:43
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
24 07 2025 11:39:50
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
23 07 2025 23:49:56
Программа приобщает школьников к научному познанию мира и сохранению окружающей природной среды родного края. Отобраны темы, раскрывающие биологические свойства и жизнь наиболее типичных растительных сообществ, а также редких и охраняемых растений, произрастающих в заповеднике "Кологривский лес"....
22 07 2025 0:38:18
Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....
21 07 2025 23:36:30
Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания....
20 07 2025 22:34:42
Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....
19 07 2025 1:57:23
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
...
18 07 2025 5:35:30
Внеклассное мероприятие в форме комaндной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм....
17 07 2025 20:37:14
Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....
16 07 2025 10:35:35
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
15 07 2025 11:37:21
В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме....
14 07 2025 7:10:50
Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент.
Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий.
На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков.
...
13 07 2025 20:48:29
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
...
12 07 2025 15:31:26
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....
11 07 2025 18:22:19
Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....
10 07 2025 5:12:52
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....
09 07 2025 6:57:28
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
08 07 2025 6:14:47
Заражение здоровых деревьев происходит путем попадания спор этих грибов через раны на коре. Через несколько лет после поражения грибницей трутовика на коре деревьев возникают кожистые, деревянистые или мясистые плодовые тела этих грибов....
07 07 2025 5:44:51
Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах....
06 07 2025 23:42:26
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::