Обобщающий урок по теме "Побег"
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей природе, растениям. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Образовательная: обобщить знания учащихся,
полученные в результате изучения темы
«Побег»;
Развивающая:- развивать монологическую речь;
- развивать умение грамотно и четко отвечать на поставленные вопросы;
- способствовать развитию восприятия;
Воспитательная: поддерживать интерес к предмету.
Описание игры:
Игра проводится между тремя комaндами. Вопросы задаются комaндам поочередно. За каждый правильный ответ – один балл. Комaнда, игроки которой набрали большее количество баллов, выигрывает, а игроки получают оценку пять.
I конкурс «Разминка»
1. Что такое стебель? (Основная часть побега)
2. Какое строение имеет стебель? (Узлы и
междоузлия)
3. Как могут располагаться стeбли в прострaнcтве? (Прямостоячие,
приподнимающиеся, лежачие, ползучие, вьющиеся,
цепляющиеся, лазающие)
4. Назовите растения с прямостоячими стeблями (Рожь,
ромашка, дуб, рябина, осина)
5. Как называются растения с вьющимися, лазающими,
цепляющимися стeблями? (Лианы)
6. Какую роль играет стебель для растения? (На
нем располагаются листья, почки, цветки;
передвигается вода с минеральными веществами и
органические веществ; в зеленых клетках
образуются органические веществ; запасаются
органические веществ; участвует в размножении)
7. У каких растений самые толстые стeбли? (12
метров в поперечнике имеет калифорнийская
гигантская секвойя, известная также как
мамонтово дерево)
8. Назовите растения, стeбли которых живут только
под землей? (Это стeбли некоторых корневищных
растений, у них на поверхность выходят только
листья. Примером таких растений могут быть
копытень, банан, а из комнатных — аспидистра,
сансевьера)
9. Как называется удаление у растения
второстепенных побегов, с целью усиления притока
питательных веществ в основные побеги, на
которых должны созреть плоды? (Пасынкование)
II конкурс «Загадки, загадки, загадки...»
О чём говорится в этих загадках?
1. Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)
2. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Коленьку – малинкой, Васю – хворостинкой. (Лес)
3. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
4. Этой бабке 100 лет, горба у неё нет,
высоконько торчит, далеко глядит,
придет cмepть за старушкой,
станет бабка избушкой. (Сосна)
5. И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. (Дерево)
6. У мамки дочки на шнурочке. (Усы земляники)
7. Ходячему на путь, ленивому на кнут, а хворому на здоровье. (Береза: путник вырезает себе из нее палку, кто на телеге едет– кнутовище, а хворых в деревне поят березовым соком)
8. Паренек синеглаз нам рубашки припас.
Был тростинкой, стал простынкой (Лен)
9. От солнца скрыт, в земле зарыт:
есть на нем чешуек след ... то ли корень, то ли нет? (Корневище)
III конкурс «Рассмотри рисунки»
1. Рассмотрите строение луковицы и назовите ее части
2. Рассмотрите строение клубня и назовите его части
3. Рассмотрите строение корневища и назовите его части
IV конкурс «Игра слов»
Записаны слова, обозначающие внутреннее строение стeбля, но в них перепyтaн порядок букв. Назовите правильные слова и найдите среди них те, которые к внутреннему строению стeбля не имеют отношения.
1) жицако (кожица),
2) бкароп (пробка),
3) бул (луб),
4) биймак (камбий),
5) сциведрена (сердцевина),
6) ситл (лист),
7) наклово (волокно),
8) ренько (корень),
9) арко (кора),
10) дысусо (сосуды),
11) долп (плод),
12) видцерсена (сердцевина)
V конкурс «Эрудит»
1. Если положить на свет клубни картофеля и ге opгина, то первые позеленеют, а вторые – нет. Почему? (Клубень картофеля – это побег. В нем есть лейкопласты, которые на свету превращаются в хлоропласты – зеленеют, а клубень ге opгина – это корень)
2. Вскапывая на участке почву, школьники нашли часть растения и заспорили: одни утверждали, что это корень, другие – что стебель. Как их рассудить? (Признаки корня: наличие боковых корней, часто разветвленных и направленных в разные стороны от главного; отсутствие листьев или листовых рубцов; на свету не зеленеет. Признаки корневища: наличие придаточных корней, растущих, как правило, с нижней стороны и обычно не разветвленных; имеются видоизмененные листья (чешуи) или листовые рубцы и пазушные почки; на свету зеленеет)
3. Что такое «плач березы»? (Это когда берут у березы сок и не замазывают проделанное отверстие. Через это отверстие в виде капелек будет вытекать сок на землю. Это как в стихотворении Ф.Сологуба:
В весенний день мальчишка злой
пронзил ножом кору березы,–
и капли сока, словно слезы,
текли прозрачною струей.)
4. Что такое годичное кольцо? (Все слои клеток древесины, образующиеся весной, летом, осенью).
5. Можно ли определить возраст у деревьев влажных тропических лесов? (Сложно, так как годичные кольца у них не выражены).
6. Почему вода поднимается непрерывно вверх по сосудам? (Этому способствует корневое давление и испарение воды листьями)
7. Где откладываются запасы органических веществ у однолетних, двулетних и многолетних растений? (У однолетних в плодах и семенах, у двулетних в корнях, у многолетних в корнях и стeблях)
8. Какие вы знаете ткани стeбля? (Покровная, проводящая, механическая, фотосинтезирующая, запасающая, образовательная)
9. Как называется часть стeбля, по которой передвигается вода с минеральными веществами? (Древесина)
10. Как называется часть стeбля, по которой передвигаются растворы органических веществ? (луб)
11. Почему следует пpeдoxpaнять стволы молодых деревьев от повреждения грызунами? (вместе с корой может быть поврежден и луб, по которому передвигаются органические вещества. А это отразиться на жизни дерева и может привести к его гибели)
12. Какую геометрическую фигуру напоминают клетки древесины, образовавшиеся весной, летом и осенью? (кольцо)
VI конкурс «Литературный»
1. А.Баева
Его слезами называют –
Напрасно! Слезы – солоны.
Береза белая, живая, –
Отрада здешней стороны.
И сразу, как весна приходит,
Ребята в колочки бегут
За сладким соком
Что в народе,
У нас березовкой зовут.
И пьют непьяный сок, пьянея,
Смелей становятся, сильней,
Еще открыться, не умея,
В любви к родной земле своей.
Вопросы:
– О чем идет речь в этом стихотворении? (О
сборе березового сока)
– А сок каких растений еще использует человек? (Сахарный
клен, тропическая сахарная пальма, дерево –
«корова», гевея (каучук), сосна, ель (смола))
2. Л.Вышеславский «Ветки»
В деревьях музыки избыток,
Певучесть в линиях немых.
Мы не фальшивых, не избитых
Мелодий не услышим в них.
Не буки скрещивают руки,
Не вязы связывают кров,–
То над землею виснут звуки
Изгибов, веток и стволов.
Возможно, в этом стихотворении речь идет о березовых рощах или сосновых борах.
Вопросы:
– А какое значение они имеют? (Колонны
белоствольных берез-красавиц вызывают у нас
восторг и восхищение. Красоту и радость дарит нам
сосновый бор. Стволы этих деревьев источают
изумительный, полный целебной силы аромат)
– А знаете ли вы картины русских художников, на
которых изображены березовая роща или сосновый
бор? (И.И.Шишкин « Сосновый бор», Левитан И.И « В
березовой роще», И.И.Шишкин « Корабельная роща»,
Левитан И. «В березовой роще», И.И.Шишкин
«Сосновый лес») (Приложение 1)
3. А.Прокофьев
На заветном острове,
На высоком месте
Церковь эту выстроил
Мастер Нестор.
Двадцатидвуглавое
Он поставил чудо,
И видать его дано
Всем и отовсюду.
А когда последний купол
Мастер вынес в небо,
Он забросил свой топор
В бурную Онегу.
И взлетели как стрижи
Огненные зори
Вот и все
Стоят Кижи
На Онежском море.
Шедевром русского деревянного зодчества является двадцатидвуглавая Преображенская церковь в Кижах на Онежском озере. Каждый купол церкви покрыт множеством резных осиновых дощечек, называемых лемехом. (Приложение 2)
– А где еще используется древесина? (Строительство зданий и сооружений, производство мебели, шпал для железных дорог, телеграфных столбов, сырье для химической промышленности. Древесина разных видов деревьев отличается цветом, рисунком, твердостью, плотностью. Твердая и тяжелая древесина у самшита, груши, у тропического дерева-бокаут. Самая легкая, внешне чем-то напоминающая пенопласт – древесина у бальсового дерева. Именно из нее был изготовлен плот Кон-Тики известного путешественника Тура Хейердала. Кора пробкового дерева идет на изготовление спасательных поясов, кругов, ценится как изоляционный материал. Из толстых стeблей бамбука изготовляют посуду, из тонких – трости, палки, удочки).
VII конкурс «Что же это?»
В течение 30 секунд для каждой комaнды называются изученные по теме «стебель» понятия. Задача участников, дать краткие определения названным понятиям. Например: стебель – орган.
1) узел (часть стeбля) ; кожица (покровная ткань) ; годичное кольцо (прирост древесины) ; ползучие стeбли земляники (усы) ; лубяные волокна (механическая ткань) ; корневое давление (сила) ; основание клубня (место, на котором много «глазков») ;
2) пробка (покровная ткань) ; чечевички (разрывы
пробки) ; сосуды (составная часть древесины) ;
лианы (растения с лазающими, вьющимися,
цепляющимися стeблями) ; древесина (основная
часть ствола) ; корневище (видоизмененный
подземный побег) ; донце (плоский стебель
луковицы).
3) камбий (образовательная ткань стeбля) ; деление (способ размножения клеток) ; ситовидные трубки (часть луба) ; газообмен (обмен газами с внешней средой) ; сердцевина (часть стeбля, состоящая из рыхлой ткани) ; клубни (верхушечные утолщения столонов) ; чешуи (видоизмененные листья).
VIII конкурс «Знаете ли вы....»
Учитель читает предложения, которые не закончены. Необходимо подобрать подходящие по смыслу слова.
1. Знаете ли вы, что стебель это составная часть
... (побега)
2. Знаете ли вы, что вода с растворенными в ней
минеральными веществами, поглощаемые корнем из
почвы, не остаются в нем, а передвигаются в ... (стебель)
3. Знаете ли вы, что газообмен стeбля с внешней
средой осуществляется через ... (устьица и
чечевички)
4. Знаете ли вы, что льняное полотно, мочало и
рогожу получают из ... (лубяных волокон льна и
липы)
5. Знаете ли вы, что стебель растет в толщину за
счет деления клеток ... (камбия)
6. Знаете ли вы, что вода с растворенными в ней
минеральными веществами передвигается по ... (сосудам
древесины)
7. Знаете ли вы, что растворы органических веществ
передвигаются по ... (ситовидным трубкам луба)
8. Знаете ли вы, что корневище, клубень, луковица –
это ... (видоизмененные подземные побеги)
9. Знаете ли вы, что видоизмененные подземные
побеги служат для ... (откладывания питательных
веществ и размножения)
10. Знаете ли вы, что поднятие и передвижение воды
по стeблю обеспечивает согласованная работа ... (корневого
давления и испарения воды листьями)
11. Знаете ли вы, что время года, возраст дерева
(растения), условия его жизни оказывают влияние
на ... (ширину (толщину) годичного кольца)
12. Знаете ли вы, что новые клетки луба и древесины
образуются за счет ... (деления клеток камбия)
13. Знаете ли вы, что рост стeбля в длину
осуществляется … (верхушкой и за счет клеток,
расположенных в основании междоузлий)
14. Знаете ли вы, что часть стeбля, состоящая из
волокон, ситовидных трубок и клеток-спутниц,
называется ... (луб)
15. Знаете ли вы, что часть стeбля, имеющая
рыхлое строение и служащая для запасания
питательных веществ называется ... (сердцевина)
IX конкурс «Растения в пословицах и поговорках»
Пословицы и поговорки – это меткие, образные народные изречения, обобщающие различные явления природы, жизни.
- «Немудрено дерево срубить – мудрено вырастить»,
- «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню»,
- «Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени».
А какие пословицы и поговорки о растениях знаете вы, ребята?
Задание. Каждый из участников по
очереди называет пословицу – до тех пор, пока
ответы не иссякнут.
За каждую пословицу или поговорку – 1 балл.
1. Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.
2. Срубленное дерево вновь не вырастет.
3. Баклажан на стeбле дыни не вырастет
4. От осины не родятся апельсины...
5. Тот, кто любит фрукты, должен влезть на дерево,
чтобы их сорвать.
6. Лес рубят, щепки летят
7. На крепкий сук – острый топор.
8. Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
9. Рощи да леса – всему миру краса
10. Шумит дубравушка к непогодушке
11. Где сосна выросла, там она и красна
12.Зимой лес шумит к оттепели
13. Растение – земли украшение.
14. Где цветок, там и медок
15. Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на
руб. изведешь.
16. Лес да растения – зверю спасение
17. Много леса – береги, мало леса – не руби, нет
леса – посади.
18 Лес и вода – брат и сестра
19. Растенье – берегам спасенье.
Комментарии:
Основными задачами данного урока являются ознакомление учащихся с методами и достижениями медецинской генетики и продолжение работы по формированию здорового образа жизни. ...
06 03 2025 7:22:16
В ходе урока создается проблемная ситуация, формулируется проблема, выдвигаются версии решения проблемы, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания. Все этапы урока сопровождаются презентацией "Происхождение жизни на Земле". Подводятся итоги урока, следуют оценивание, рефлексия и домашнее задание....
05 03 2025 23:46:59
В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....
04 03 2025 23:52:47
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук....
03 03 2025 17:34:55
Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....
02 03 2025 8:10:26

Биологический турнир для учащихся 7-х классов разработан по программе И.Н. Пономаревой. Мероприятие можно проводить в качестве обобщающего урока после изучения класса млекопитающих либо в качестве внеклассного мероприятия по предмету в предметную неделю....
01 03 2025 12:49:53
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях....
28 02 2025 11:59:33
Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....
27 02 2025 14:32:53
Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....
26 02 2025 16:46:31
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
25 02 2025 4:35:42
На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....
24 02 2025 23:48:50
Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....
23 02 2025 22:37:48
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....
22 02 2025 5:33:20

Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе....
21 02 2025 0:31:31
Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
...
20 02 2025 12:19:24
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
19 02 2025 6:23:58
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
18 02 2025 8:27:22
На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации – ориентацию ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Индивидуальные и групповые задания способствовали реализации цели урока. Мотивация, приносящая ребёнку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учёбе....
17 02 2025 9:23:57
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
16 02 2025 16:16:37
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
15 02 2025 21:10:19
Урок для учащихся 8-го класса по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" с использованием технологии модульного обучения, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование видеофрагментов и сообщений учащихся позволяет сделать урок более интересным и привлекательным. При этом для ученика остается наиболее важной возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
...
14 02 2025 8:44:15
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
...
13 02 2025 6:16:15
Урок проводится после изучения тем "Внешнее строение корня" и "Внутреннее строение корня". Урок комбинированный, с демонстрацией опытов. На уроке используется цифровой измерительный комплекс "Архимед" с датчиком кислорода.
...
12 02 2025 4:24:51
Цели урока: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений....
11 02 2025 2:42:29
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
10 02 2025 0:40:12
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....
09 02 2025 19:16:21
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
08 02 2025 5:35:30
Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....
07 02 2025 1:11:52
Пищеварительная система члeнистоногих состоит из трех отделов: переднего, среднего и заднего, заканчивающегося aнaльным отверстием....
06 02 2025 9:55:13
Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма....
05 02 2025 19:14:52
План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....
04 02 2025 10:41:46
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
...
03 02 2025 23:42:16
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....
02 02 2025 19:16:42
Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...
01 02 2025 17:51:21
Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Урок с использованием компьютера вызывает у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они включаются в процесс мышления и обучения....
31 01 2025 18:24:27
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение пpaктических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению....
30 01 2025 21:24:58
Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции....
29 01 2025 13:19:29
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска....
28 01 2025 5:41:10
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
27 01 2025 3:52:53
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
26 01 2025 10:11:10
Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения.
...
25 01 2025 11:34:51
Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития. ...
24 01 2025 0:45:22
Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем....
23 01 2025 0:49:58
Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов....
22 01 2025 14:53:18
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
21 01 2025 13:20:30
Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов....
20 01 2025 3:42:14
Этот курс является продолжением элективного курса "Как мозг учился думать", вошедшего в сборник Фестиваля педагогических идей 2005/2006 г.
Он служит для пpaктического подтверждения теории Павлова И.П. о рефлекторном механизме приспособительного поведения и теории функциональных систем Анохина П.К., а также для компенсации недостаточности знаний об индивидуальных особенностях видовых зрительных сенсоров животных.
...
19 01 2025 13:58:29

На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....
18 01 2025 1:42:22
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
17 01 2025 18:13:35
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....
16 01 2025 5:55:39
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::