Обобщающий урок по теме "Побег"
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей природе, растениям. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Образовательная: обобщить знания учащихся,
полученные в результате изучения темы
«Побег»;
Развивающая:- развивать монологическую речь;
- развивать умение грамотно и четко отвечать на поставленные вопросы;
- способствовать развитию восприятия;
Воспитательная: поддерживать интерес к предмету.
Описание игры:
Игра проводится между тремя комaндами. Вопросы задаются комaндам поочередно. За каждый правильный ответ – один балл. Комaнда, игроки которой набрали большее количество баллов, выигрывает, а игроки получают оценку пять.
I конкурс «Разминка»
1. Что такое стебель? (Основная часть побега)
2. Какое строение имеет стебель? (Узлы и
междоузлия)
3. Как могут располагаться стeбли в прострaнcтве? (Прямостоячие,
приподнимающиеся, лежачие, ползучие, вьющиеся,
цепляющиеся, лазающие)
4. Назовите растения с прямостоячими стeблями (Рожь,
ромашка, дуб, рябина, осина)
5. Как называются растения с вьющимися, лазающими,
цепляющимися стeблями? (Лианы)
6. Какую роль играет стебель для растения? (На
нем располагаются листья, почки, цветки;
передвигается вода с минеральными веществами и
органические веществ; в зеленых клетках
образуются органические веществ; запасаются
органические веществ; участвует в размножении)
7. У каких растений самые толстые стeбли? (12
метров в поперечнике имеет калифорнийская
гигантская секвойя, известная также как
мамонтово дерево)
8. Назовите растения, стeбли которых живут только
под землей? (Это стeбли некоторых корневищных
растений, у них на поверхность выходят только
листья. Примером таких растений могут быть
копытень, банан, а из комнатных — аспидистра,
сансевьера)
9. Как называется удаление у растения
второстепенных побегов, с целью усиления притока
питательных веществ в основные побеги, на
которых должны созреть плоды? (Пасынкование)
II конкурс «Загадки, загадки, загадки...»
О чём говорится в этих загадках?
1. Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)
2. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Коленьку – малинкой, Васю – хворостинкой. (Лес)
3. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
4. Этой бабке 100 лет, горба у неё нет,
высоконько торчит, далеко глядит,
придет cмepть за старушкой,
станет бабка избушкой. (Сосна)
5. И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. (Дерево)
6. У мамки дочки на шнурочке. (Усы земляники)
7. Ходячему на путь, ленивому на кнут, а хворому на здоровье. (Береза: путник вырезает себе из нее палку, кто на телеге едет– кнутовище, а хворых в деревне поят березовым соком)
8. Паренек синеглаз нам рубашки припас.
Был тростинкой, стал простынкой (Лен)
9. От солнца скрыт, в земле зарыт:
есть на нем чешуек след ... то ли корень, то ли нет? (Корневище)
III конкурс «Рассмотри рисунки»
1. Рассмотрите строение луковицы и назовите ее части
2. Рассмотрите строение клубня и назовите его части
3. Рассмотрите строение корневища и назовите его части
IV конкурс «Игра слов»
Записаны слова, обозначающие внутреннее строение стeбля, но в них перепyтaн порядок букв. Назовите правильные слова и найдите среди них те, которые к внутреннему строению стeбля не имеют отношения.
1) жицако (кожица),
2) бкароп (пробка),
3) бул (луб),
4) биймак (камбий),
5) сциведрена (сердцевина),
6) ситл (лист),
7) наклово (волокно),
8) ренько (корень),
9) арко (кора),
10) дысусо (сосуды),
11) долп (плод),
12) видцерсена (сердцевина)
V конкурс «Эрудит»
1. Если положить на свет клубни картофеля и ге opгина, то первые позеленеют, а вторые – нет. Почему? (Клубень картофеля – это побег. В нем есть лейкопласты, которые на свету превращаются в хлоропласты – зеленеют, а клубень ге opгина – это корень)
2. Вскапывая на участке почву, школьники нашли часть растения и заспорили: одни утверждали, что это корень, другие – что стебель. Как их рассудить? (Признаки корня: наличие боковых корней, часто разветвленных и направленных в разные стороны от главного; отсутствие листьев или листовых рубцов; на свету не зеленеет. Признаки корневища: наличие придаточных корней, растущих, как правило, с нижней стороны и обычно не разветвленных; имеются видоизмененные листья (чешуи) или листовые рубцы и пазушные почки; на свету зеленеет)
3. Что такое «плач березы»? (Это когда берут у березы сок и не замазывают проделанное отверстие. Через это отверстие в виде капелек будет вытекать сок на землю. Это как в стихотворении Ф.Сологуба:
В весенний день мальчишка злой
пронзил ножом кору березы,–
и капли сока, словно слезы,
текли прозрачною струей.)
4. Что такое годичное кольцо? (Все слои клеток древесины, образующиеся весной, летом, осенью).
5. Можно ли определить возраст у деревьев влажных тропических лесов? (Сложно, так как годичные кольца у них не выражены).
6. Почему вода поднимается непрерывно вверх по сосудам? (Этому способствует корневое давление и испарение воды листьями)
7. Где откладываются запасы органических веществ у однолетних, двулетних и многолетних растений? (У однолетних в плодах и семенах, у двулетних в корнях, у многолетних в корнях и стeблях)
8. Какие вы знаете ткани стeбля? (Покровная, проводящая, механическая, фотосинтезирующая, запасающая, образовательная)
9. Как называется часть стeбля, по которой передвигается вода с минеральными веществами? (Древесина)
10. Как называется часть стeбля, по которой передвигаются растворы органических веществ? (луб)
11. Почему следует пpeдoxpaнять стволы молодых деревьев от повреждения грызунами? (вместе с корой может быть поврежден и луб, по которому передвигаются органические вещества. А это отразиться на жизни дерева и может привести к его гибели)
12. Какую геометрическую фигуру напоминают клетки древесины, образовавшиеся весной, летом и осенью? (кольцо)
VI конкурс «Литературный»
1. А.Баева
Его слезами называют –
Напрасно! Слезы – солоны.
Береза белая, живая, –
Отрада здешней стороны.
И сразу, как весна приходит,
Ребята в колочки бегут
За сладким соком
Что в народе,
У нас березовкой зовут.
И пьют непьяный сок, пьянея,
Смелей становятся, сильней,
Еще открыться, не умея,
В любви к родной земле своей.
Вопросы:
– О чем идет речь в этом стихотворении? (О
сборе березового сока)
– А сок каких растений еще использует человек? (Сахарный
клен, тропическая сахарная пальма, дерево –
«корова», гевея (каучук), сосна, ель (смола))
2. Л.Вышеславский «Ветки»
В деревьях музыки избыток,
Певучесть в линиях немых.
Мы не фальшивых, не избитых
Мелодий не услышим в них.
Не буки скрещивают руки,
Не вязы связывают кров,–
То над землею виснут звуки
Изгибов, веток и стволов.
Возможно, в этом стихотворении речь идет о березовых рощах или сосновых борах.
Вопросы:
– А какое значение они имеют? (Колонны
белоствольных берез-красавиц вызывают у нас
восторг и восхищение. Красоту и радость дарит нам
сосновый бор. Стволы этих деревьев источают
изумительный, полный целебной силы аромат)
– А знаете ли вы картины русских художников, на
которых изображены березовая роща или сосновый
бор? (И.И.Шишкин « Сосновый бор», Левитан И.И « В
березовой роще», И.И.Шишкин « Корабельная роща»,
Левитан И. «В березовой роще», И.И.Шишкин
«Сосновый лес») (Приложение 1)
3. А.Прокофьев
На заветном острове,
На высоком месте
Церковь эту выстроил
Мастер Нестор.
Двадцатидвуглавое
Он поставил чудо,
И видать его дано
Всем и отовсюду.
А когда последний купол
Мастер вынес в небо,
Он забросил свой топор
В бурную Онегу.
И взлетели как стрижи
Огненные зори
Вот и все
Стоят Кижи
На Онежском море.
Шедевром русского деревянного зодчества является двадцатидвуглавая Преображенская церковь в Кижах на Онежском озере. Каждый купол церкви покрыт множеством резных осиновых дощечек, называемых лемехом. (Приложение 2)
– А где еще используется древесина? (Строительство зданий и сооружений, производство мебели, шпал для железных дорог, телеграфных столбов, сырье для химической промышленности. Древесина разных видов деревьев отличается цветом, рисунком, твердостью, плотностью. Твердая и тяжелая древесина у самшита, груши, у тропического дерева-бокаут. Самая легкая, внешне чем-то напоминающая пенопласт – древесина у бальсового дерева. Именно из нее был изготовлен плот Кон-Тики известного путешественника Тура Хейердала. Кора пробкового дерева идет на изготовление спасательных поясов, кругов, ценится как изоляционный материал. Из толстых стeблей бамбука изготовляют посуду, из тонких – трости, палки, удочки).
VII конкурс «Что же это?»
В течение 30 секунд для каждой комaнды называются изученные по теме «стебель» понятия. Задача участников, дать краткие определения названным понятиям. Например: стебель – орган.
1) узел (часть стeбля) ; кожица (покровная ткань) ; годичное кольцо (прирост древесины) ; ползучие стeбли земляники (усы) ; лубяные волокна (механическая ткань) ; корневое давление (сила) ; основание клубня (место, на котором много «глазков») ;
2) пробка (покровная ткань) ; чечевички (разрывы
пробки) ; сосуды (составная часть древесины) ;
лианы (растения с лазающими, вьющимися,
цепляющимися стeблями) ; древесина (основная
часть ствола) ; корневище (видоизмененный
подземный побег) ; донце (плоский стебель
луковицы).
3) камбий (образовательная ткань стeбля) ; деление (способ размножения клеток) ; ситовидные трубки (часть луба) ; газообмен (обмен газами с внешней средой) ; сердцевина (часть стeбля, состоящая из рыхлой ткани) ; клубни (верхушечные утолщения столонов) ; чешуи (видоизмененные листья).
VIII конкурс «Знаете ли вы....»
Учитель читает предложения, которые не закончены. Необходимо подобрать подходящие по смыслу слова.
1. Знаете ли вы, что стебель это составная часть
... (побега)
2. Знаете ли вы, что вода с растворенными в ней
минеральными веществами, поглощаемые корнем из
почвы, не остаются в нем, а передвигаются в ... (стебель)
3. Знаете ли вы, что газообмен стeбля с внешней
средой осуществляется через ... (устьица и
чечевички)
4. Знаете ли вы, что льняное полотно, мочало и
рогожу получают из ... (лубяных волокон льна и
липы)
5. Знаете ли вы, что стебель растет в толщину за
счет деления клеток ... (камбия)
6. Знаете ли вы, что вода с растворенными в ней
минеральными веществами передвигается по ... (сосудам
древесины)
7. Знаете ли вы, что растворы органических веществ
передвигаются по ... (ситовидным трубкам луба)
8. Знаете ли вы, что корневище, клубень, луковица –
это ... (видоизмененные подземные побеги)
9. Знаете ли вы, что видоизмененные подземные
побеги служат для ... (откладывания питательных
веществ и размножения)
10. Знаете ли вы, что поднятие и передвижение воды
по стeблю обеспечивает согласованная работа ... (корневого
давления и испарения воды листьями)
11. Знаете ли вы, что время года, возраст дерева
(растения), условия его жизни оказывают влияние
на ... (ширину (толщину) годичного кольца)
12. Знаете ли вы, что новые клетки луба и древесины
образуются за счет ... (деления клеток камбия)
13. Знаете ли вы, что рост стeбля в длину
осуществляется … (верхушкой и за счет клеток,
расположенных в основании междоузлий)
14. Знаете ли вы, что часть стeбля, состоящая из
волокон, ситовидных трубок и клеток-спутниц,
называется ... (луб)
15. Знаете ли вы, что часть стeбля, имеющая
рыхлое строение и служащая для запасания
питательных веществ называется ... (сердцевина)
IX конкурс «Растения в пословицах и поговорках»
Пословицы и поговорки – это меткие, образные народные изречения, обобщающие различные явления природы, жизни.
- «Немудрено дерево срубить – мудрено вырастить»,
- «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню»,
- «Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени».
А какие пословицы и поговорки о растениях знаете вы, ребята?
Задание. Каждый из участников по
очереди называет пословицу – до тех пор, пока
ответы не иссякнут.
За каждую пословицу или поговорку – 1 балл.
1. Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.
2. Срубленное дерево вновь не вырастет.
3. Баклажан на стeбле дыни не вырастет
4. От осины не родятся апельсины...
5. Тот, кто любит фрукты, должен влезть на дерево,
чтобы их сорвать.
6. Лес рубят, щепки летят
7. На крепкий сук – острый топор.
8. Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
9. Рощи да леса – всему миру краса
10. Шумит дубравушка к непогодушке
11. Где сосна выросла, там она и красна
12.Зимой лес шумит к оттепели
13. Растение – земли украшение.
14. Где цветок, там и медок
15. Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на
руб. изведешь.
16. Лес да растения – зверю спасение
17. Много леса – береги, мало леса – не руби, нет
леса – посади.
18 Лес и вода – брат и сестра
19. Растенье – берегам спасенье.
Комментарии:
Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....
27 11 2024 2:11:55
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
26 11 2024 21:51:14
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
25 11 2024 10:17:47
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
24 11 2024 0:17:42
Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом нeблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....
23 11 2024 19:56:37
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
22 11 2024 12:10:48
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор....
21 11 2024 4:27:33
Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения....
20 11 2024 4:55:13
Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний....
19 11 2024 10:37:41
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья. ...
18 11 2024 0:37:12
Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе....
17 11 2024 16:26:30
На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....
16 11 2024 4:32:14
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
15 11 2024 9:37:37
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
14 11 2024 23:30:28
На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....
13 11 2024 13:34:24
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
12 11 2024 5:29:16
Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества. ...
11 11 2024 16:23:31
Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере....
10 11 2024 0:30:14
Компетентностный подход поставил учителя перед необходимостью создания программ элективных курсов. Идея посмотреть на биологию как на науку и через науку биологию на окружающий мир – не нова. Может быть, кто-то из учителей биологии также разработал подобный курс. Мне хочется поделиться своим опытом апробации курса "Сквозь призму науки", найти единомышленников, сделать следующий шаг вперед. ...
09 11 2024 1:39:25
Материал урока формирует понятие учащихся о генетике человека, как науке изучающей особенности наследования признаков у человека, наследственные заболевания. Знакомит с основными методами генетики человека в доступной форме. На уроке продолжается формирование умений работать в малой группе, слушать товарищей, оценивать себя и других....
08 11 2024 15:58:32
Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте. ...
07 11 2024 23:15:59
Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....
06 11 2024 17:36:52
Урок по УМК Пасечника В.В. Планируемые результаты обучения: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы; развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; формируются элементы экологической культуры. Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками....
05 11 2024 11:44:25
Обобщающий урок в 9-м классе по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина позволяет проверить сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий и терминов, умения работать с рисунками, схемами, таблицами, решать биологические задачи. «Экран учёта знаний» наглядно показывает учителю и учащимся компоненты знаний, по которым имеются недочёты и пробелы....
04 11 2024 10:34:55
Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе знакомит учащихся с изображением растительного мира в русской поэзии XIX века....
03 11 2024 21:44:15
Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся. На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом....
02 11 2024 19:33:37
Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...
01 11 2024 21:19:52
Цель урока - способствовать осознанию взаимосвязи между органоидами клетки и их функции; изучить этапы биосинтеза белка, развивать самостоятельность мышления, форсировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы: стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни. В работе описываются все этапы урока и прикладываются дидактические материалы. ...
31 10 2024 0:45:36
Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе. ...
30 10 2024 1:53:49
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам. ...
29 10 2024 23:36:34
Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....
28 10 2024 17:22:31
Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....
27 10 2024 3:31:51
Представленный урок биологии проводится в 7-м классе. Урок представлен в интеpaктивной форме изучения нового материала, т.е. ученики с помощью учителя самостоятельно изучают новый материал по мноогобразию пресмыкающихся....
26 10 2024 6:59:26
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
25 10 2024 17:57:19
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
24 10 2024 8:47:42
Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...
23 10 2024 7:50:40
Представлен опыт разработки учебного проекта. Предметные области: основная – страноведение, дополнительные – география, биология, информатика....
22 10 2024 21:49:59
Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания. Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален. Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез....
21 10 2024 17:30:56
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...
20 10 2024 20:57:32
Урок биологии в 10-м классе с использованием методики «Взаимообмен заданиями» (авторская методика кандидата физико-математических наук М.А. Мкртчяна) для отработки генетической терминологии и для решения генетических задач. Для работы учащимся выдается алгоритм, правила работы и карточки с заданием, на столе учителя листок учета и карточки с решениями, на доске записаны вопросы рефлексии. ...
19 10 2024 17:12:55
Цель урока — познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением в жизни видов. Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентацией. К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся. ...
18 10 2024 7:40:12
Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...
17 10 2024 18:54:12
Данный урок – урок-сообщение, подготовленный учащимися. В процессе урока ребята делятся знаниями со своими одноклассниками, сопровождая рассказ слайдами, выполненными в PowerPoint, с изображением схем, рисунков, что придает большую эмоциональность выступлению и способствует повышению восприятия информации. Закрепление материала проводится в игровой форме....
16 10 2024 11:55:12
Урок формирует у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать материал. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, выявляют их признаки, учатся сравнивать и определять наиболее распространенные отряды. Урок проводится в виде игры-путешествия на корабле с презентацией....
15 10 2024 22:55:14
Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
14 10 2024 3:51:12
Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....
13 10 2024 13:44:37
На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка пpaктической работы по коллекции минералов....
12 10 2024 23:30:13
Урок призван расширить кругозор знаний учащихся о разнообразии форм жизни на планете Земля, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности вирусов, бактериофагов, значение в природе и для человека, познакомить с путями исследования на примере открытия вирусов....
11 10 2024 12:37:40
Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....
10 10 2024 19:55:16
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение". ...
09 10 2024 5:32:52
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::