Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"
“Если будешь ты курить,
Станешь хилым, вялым.
Будешь чаще ты болеть
И учиться плохо”.
1. Пристрастие к курению. Трудно даже приблизительно представить сколько людей страдают пристрастием к никотину. По статистике 40% населения земного шара являются систематическими курильщиками.
2. Причины курения. Как правило, причиной становится любопытство, особенно у детей и подростков, желание подражать взрослым, детское стремление к приключениям. Часто детей принуждают к курению их курящие товарищи. Многие подростки выкуривают первую сигарету из желания повысить свой авторитет среди окружающих.
3. Механизм привыкания к никотину. Выделяясь табачным дымом, никотин поступает в кровь и разносится по всему организму. Через 2 – 3 минуты после того, как курящий вдохнул дым, никотин достигает клеток головного мозга и кратковременно повышает активность. При этом происходят специфические реакции и чувствуется прилив сил. Однако далее следует обратный процесс: активность мозга снижается и курильщик начинает чувствовать себя подавленно. Желая снова испытать приятное чувство, он достает очередную сигарету.
Периодическая потребность в дополнительных дозах никотина и является основой постоянного курения, которое постепенно становится привычным элементом поведения, так называемой психологической компонентой курения.
4. Благодаря курению мое самочувствие улучшается. Нет, это не так. Первопричиной его плохого самочувствия зачастую является нехватка никотина. Химико-физический механизм курения состоит в том, что курильщик втягивает воздух через медленно тлеющий табак, и выделяющиеся в процессе горения вещества поступают в легкие. Там часть продуктов горения всачивается в кровь, а часть оседает в легких. Частицы дыма являются лишь одним из составных частей табака, т.к. при горении табака выделяются вещества, такие как оксид углерода, аммиак и канцерогенные углеводороды. Кроме того, табачный дым содержит полоний, являющийся радиоактивным элементом. Ошибочно считают те курильщики, которые полагают что, куря сигареты с фильтром, они освобождают дым от вредных веществ. Это не так. 80 % этих веществ все равно попадают в легкие.
5. Что ожидает курильщиков:
а) Смола, копоть частиц сажи засоряют поры,
пропитывают кожу, из-за чего она приобретает
сероватый оттенок.
б) Табачный дым раздражает слизистую оболочку
глаз, из-за чего они слезятся и краснеют.
в) Оседающие на зубах сажа и табачный деготь,
вызывают их потемнение и пожелтение, эмаль
покрывается микротрещинами, что способствует
развитию кариеса.
г) Аммиак образует во рту раствор щелочи, который
вызывает усиленное слюновыделение, поэтому
курильщики часто сплевывают, что их не красит.
д) Табачный дым воздействует на голосовые связки:
голос становится хриплым, грубым, часто
возникает приступообразный кашель, так
называемый “кашель курильщика”.
е) В деятельности сердечно-сосудистой системы
курение вызывает перепады давления, сужения
сосудов.
ж) Так же часты после длительного курения
oнкoлoгические заболевания легких и органов
пищеварения.
Сердце, легкие больны:
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое курение.
Никотин – опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО
Попадает с дымом.
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщиков всегда
Гипоксия мучит.
Я хочу, чтоб ты
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать –
Никогда не поздно.
Цели урока: на конкретных примерах исследований здравоохранения показать отрицательное воздействие сигареты на все органы человека; воспитать у детей здоровый образ жизни, помнить высказывание “Курящим – не курить, не курящим не начинать”.
Что должны знать: 1) влияние никотина на организм человека; 2) заболевания, развитию которых способствует сигарета.
Что должны уметь: объяснять те изменения в организме человека, которым способствует курение.
Девиз урока: “Табак приносит вред телу, разрушает разум, опустошает целые нации”
(О. де Бальзак)
Вид учебного занятия: “урок – суд”
Ход урока
1. Выступление учителя о задачах урока, его целях и форме его проведения.
Секретарь суда: Встать! Суд идет! Прошу садиться!
Судья. Сегодня мы проводим судебное разбирательство “Суд над сигаретой”. Дело сигареты состоит из 2-х частей: в первой части – хаpaктеристика сигареты, во второй – последствия выкуренной сигареты. Сигарета обвиняется по нескольким статьям: ст. 7 УК в образовании никотинового синдрома у маленьких детей, ст. 7а УК в замедленном умственном и физическом развитии детей и подростков, ст. 7б УК причиной многих болезней человека.
Суд объективно разберется, выслушает всех свидетелей и вынесет справедливый приговор.
Представление участников суда:
- Государственный обвинитель (прокурор)………. ,
- Председатель суда………… ,
- Присяжные суда …………...
Судья. (Обращается к сигарете) Сигарета. Доверяете ли вы составу суда?
Сигарета. Да.
Судья. Прошу секретаря суда зачитать хаpaктеристику сигареты.
Секретарь суда. Табак – однолетнее растение из семейства пасленовых, высушенные листья которого после специальной обработки измельчают и используют для курения. В состав листьев табака входит никотин, белки, углеводы, органические кислоты, смолы, эфирные масла: последние придают табаку хаpaктерный запах. Главная особенность табака, которая отличает его от других растений семейства пасленовых – содержание никотина.
Никотин – один из сильнейших ядов и основная часть табачного дыма. В чистом виде это бесцветная маслянистая жидкость с хаpaктерным запахом, горькая на вкус, легко растворимая в воде, спирте, эфире и легко проникающая через слизистые оболочки полости рта, носа, бронхов, желудка.
Судья. Вызывается свидетель – психолог.
Секретарь суда. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Распишитесь.
Психолог. Сигарета обвиняется в том, что она действует на растущий молодой организм. После выкуривания сигареты дети становятся необычайно активными, делают много ошибок в арифметических действиях, допускают грубые ошибки. Задания наизусть давались им труднее. 13 – 15-летние мальчики не могли передать своими словами содержание прочитанного. У всех детей изменялся хаpaктер: они становились непослушными, дерзкими, с повышенным самомнением.
Судья. Вызывается свидетель – терапевт.
Секретарь суда. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Распишитесь.
Терапевт. Внутренние органы детей находятся в состоянии интенсивного роста. Желудок, пищевод в подростковом возрасте выстилается эпителием. Дети часто курят натощак. Никотин, попадая в пищевод, желудок обжигает эпителий, происходит слущивание клеток и постепенно будут образовываться маленькие язвочки. Секреция желудочного сока нарушается, приводит к плохой усвояемости пищи, а это сказывается на росте, развитии детей. Очень сильное токсическое действие никотин оказывает на печень: никотин проникает в клетки печени, способствует накоплению жира в них.
Судья. Вызывается свидетель – невропатолог.
Секретарь суда. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Распишитесь.
Невропатолог. Никотин задерживает в мозгу рост и развитие нервных клеток, нарушает их функционирование, нарушается развитие способностей: ребенок или подросток начинает плохо соображать, тупеет, что непременно сказывается на результат успеваемости.
Судья. Вызывается свидетель – фтизиатр.
Секретарь суда. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Распишитесь.
Фтизиатр. Первый удар принимает на себя дыхательная система – трахея, бронхи, легкие. Слизистая оболочка трахей и бронхов покрыта клеточками, которые имеют реснички. В результате колебательных движений ресничек трахей и бронхи освобождаются от мельчайших инородных частиц, которые попадают туда при дыхании.
Под действием табачного дыма реснички теряют способность к колебательным движениям, очищение трахей и бронхов становится возможным только при кашле, развиваются хронические воспаления – бронхит, трахеит. Легочная ткань некурящего человека – розового цвета, эластична. У курильщика легкие почти черные от отложения никотина. Входящие в состав табачного дыма канцерогенные вещества способствуют развитию paка легкого. Курящие люди заболевают paком легких в 30 раз чаще, чем некурящие.
Судья. Вызывается свидетель – эндокринолог.
Секретарь суда. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Распишитесь.
Эндокринолог. Никотин стимулирует выделение гормонов, которые и без того при стрессовых ситуациях выбрасываются надпочечниками в кровь в избыточном количестве. Гормоны вызывают сужение сосудов, тем самым поднимают артериальное давление.
Со временем у курильщиков возникает гипертоническая болезнь. Никотин и гормоны вызывают спазмы, т.е. сокращение сосудов, снабжающих кровью мышцы сердца.
Судья. Вызывается свидетель – подростковый врач.
Секретарь суда. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Распишитесь.
Подростковый врач. Если кто-то думает, что жизнь ребенка начинается с рождения, тот глубоко ошибается. Его жизнь начинается с момента зачатия, …. мужская и женская клетка были полноценными и здоровыми. И если на них подействовал никотин, то это обязательно отразится на здоровье будущего ребенка. За 5 лет мы обследовали 20 подростков нeнopмaльно рожденных. Родители этих детей курили. У 4-х детей была волчья пасть (расчлeнение нёба), 11 мальчиков весили меньше 2,5 кг, 10 мальчиков – с пороком сердца. Почти все отставали в умственном развитии.
И мы сделали вывод: курение матери сильно влияет на потомство.
Судья. Вызывается свидетель – oнкoлoг.
Секретарь суда. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Распишитесь.
Oнкoлoг. Табачный дым богат канцерогенами, т.е. веществами, которые могут вызвать paковые перерождения тканей различных органов и систем организма. Самая горькая расплата за курение – развитие paка лёгких. Лица, выкуривающие более 20 сигарет в день, заболевают paком легких в 20 раз чаще, чем некурящие. Женщины, заболевшие paком легких, при вскрытии оказываются почти все курящие. Курящие подростки чаще заболевают paком желудка, гортани, ротовой полости, мочевого пузыря.
Судья. Вызывается свидетель – кардиолог.
Секретарь суда. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Распишитесь.
Кардиолог. Сердце ребенка помимо постоянной работы должно ещё расти, а значит, получать питательные вещества. При наличии никотина не может нормально формироваться мышца и нервный аппарат сердца. Токсические воздействия никотина сказываются и на самой крови: замедляется движение красных кровяных клеток, несущих кислород к тканям, патологически изменяется защитная функция белых кровяных клеток, борющихся с микробами и вирусами, снижается способность красных кровяных пластинок склеиваться друг с другом, что имеет большое значение для свертывания крови, для остановки кровотечения.
Судья. Вызывается свидетель – отоларинголог.
Секретарь суда. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Распишитесь.
Отоларинголог. Мы доказали, что никотин действует на органы слуха. Приток крови к внутреннему уху уменьшается под действием никотина и образуется воспаление внутреннего уха. Человек глохнет.
Судья. Вызывается свидетель – хоккеист Павел Буре.
Секретарь суда. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Распишитесь.
Хоккеист Павел Буре. Чтобы добиться высоких результатов в спорте, надо сдерживать себя от многих coблaзнов: в первую очередь от курения. Эти мысли у меня родились после трагических судеб моих товарищей, сгоревших в табачном дыму совсем ещё молодыми, хотя все они были наделены железным здоровьем.
Судья. Вызывается свидетель – работник военкомата.
Секретарь суда. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Распишитесь.
Работник военкомата. Юноши – будущие солдаты. Курящие солдаты чаще нарушают правила управления автомашинами, курящие воины плохо овладевают техникой, они физически менее выносливы, не устойчивы к психическим нагрузкам, стрессовым ситуациям. После двух выкуренных сигарет снижается точность движений, уменьшается острота зрения и цветоощущений. Курящие солдаты раздражительны, неуравновешенны, у них беспокойный ночной сон.
Судья. Слово адвокату сигареты.
Секретарь суда. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Распишитесь.
Адвокат. Я внимательно выслушал всех свидетелей. Давайте посмотрим: миллионный доход государству дает продажа табачных изделий. Кроме дохода, сигарета оказывает успокаивающее действие на организм. Аромат табачных листьев облегчает головную боль.
Судья. Слово общественному обвинителю – прокурору.
Прокурор.
- Говорить о государственных доходах – нелепо. Вот семейный бюджет страдает очень сильно, если одна пачка сигарет стоит 10 рублей, и если пачка расходуется за 2 дня. В месяц сумма 150 рублей, за год – это 5-дневная поездка в Санкт-Петербург, за 3 года – видеокамера, за 5 лет – автомобиль. А в целом по России сумма превышает миллионные доходы государства.
- Курение в настоящее время остается столь же важной причиной cмepтей, как эпидемии в прошлом.
- Человек, выкуривающий за день 20 сигарет, получает ту же радиацию, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков.
- Когда будущая мать выкуривает даже одну сигарету, ее плод корчится в судорогах.
- Степень кислородной недостаточности после выкуривания 1 сигареты оказывается такой же, как при подъеме нетренированного человека на высоту 3000 м. над уровнем моря.
- Опустошительные пожары, гибель людей по вине курильщиков.
- Страшней всего пассивное курение, чем активное: когда с курящим находятся некурящие.
- В прошлом году 18 тысяч россиян перестали курить. Они умерли от paка легких.
Судья. Слово адвокату сигареты.
Адвокат. Выслушав все обвинения и заслушав прокурора, я снимая свои оправдания в пользу сигареты и прихожу к выводу, что действительно курение приносит огромный вред нашему обществу.
Последнее слово сигареты. Мне сказать в свое оправдание нечего.
Секретарь суда. Суд удаляется на совещание.
Секретарь суда: Встать! Суд идет! Прошу садиться!
Судья. Именем закона Российской Федерации, рассмотрев все обстоятельства дела суд вынес приговор:
- Курение способствует развитию легочных болезней;
- Курение и учеба, курение и творчество, курение и спорт – несовместимы.
Приговариваем сигарету к пожизненному заключению в одиночной камере.
(Уводят сигарету).
Комментарии:
Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления. ...
18 03 2024 13:13:25
Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы....
17 03 2024 2:50:52
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
16 03 2024 18:50:10
Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....
15 03 2024 2:47:31
Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект....
14 03 2024 8:22:55
Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....
13 03 2024 10:19:50
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
12 03 2024 20:42:13
На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, пpaктическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет пpaктическую направленность при обучении спортсменов училища. ...
11 03 2024 22:54:34
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....
10 03 2024 15:39:25
Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....
09 03 2024 18:17:27
На уроке создаются условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний. Весь урок проходит без использования учебника. На уроке с новой информацией выступают и учитель, и сами учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Используются формы групповой и индивидуальной работы. На уроке развиваются пpaктические навыки работы с натуральными объектами, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. ...
08 03 2024 17:23:25
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
07 03 2024 15:35:50
Представлен материал, способствующий активации творческого самовыражения учащихся. На предлагаемом уроке используются активные методы – ученики в роли учителя и ученик как исследователь. Данные методы направлены на самопознание и развитие (интеллекта, общения, самооценки). По ходу урока применены элементы здоровьесберегающей технологии. ...
06 03 2024 9:16:42
Изучается закон сцепленного наследования Т.Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся....
05 03 2024 0:43:30
Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....
04 03 2024 11:13:20
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
03 03 2024 20:59:44
Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....
02 03 2024 15:20:51
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности....
01 03 2024 11:13:51
Под закаливанием организма понимают мероприятия, повышающие устойчивость организма к воздействиям нeблагоприятных факторов среды....
29 02 2024 9:37:58
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
28 02 2024 2:59:22
Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края....
27 02 2024 4:38:11
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
26 02 2024 14:33:42
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме «Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира....
25 02 2024 7:15:52
На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край....
24 02 2024 4:36:31
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
23 02 2024 13:45:43
Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные. ...
22 02 2024 21:27:18
Несмотря на полноту и содержательность школьного курса биологии, изучающего человеческий организм, у учащихся часто возникают вопросы по применению этих знаний на пpaктике. Кроме того, нередко школьники задают вопросы, не предусмотренные школьной программой, но интересующие их. Данный курс призван решить эти противоречия и ответить на все вопросы учащихся. Он может быть изменён согласно их пожеланиям....
21 02 2024 21:51:43
Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...
20 02 2024 10:33:22
Надкласс рыб относится к той группе организмов, которые находятся в состоянии выраженного биологического прогресса. Насчитывается около 20 тыс. видов рыб, обитающих в морях и пресных водах....
19 02 2024 16:59:21
Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный хаpaктер". ...
18 02 2024 23:26:30
Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе. ...
17 02 2024 17:24:40
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
16 02 2024 8:10:16
При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста. ...
15 02 2024 13:47:39
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
14 02 2024 1:16:33
Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....
13 02 2024 13:26:25
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....
12 02 2024 19:52:16
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...
11 02 2024 18:28:26
Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....
10 02 2024 11:56:25
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
09 02 2024 21:17:43
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....
08 02 2024 16:25:59
Слизистая оболочка содержит множество мелких слюнных желез. В нее открываются протоки трех пар крупных слюнных желез: околоушных, подчелюстных, подъязычных....
07 02 2024 3:33:30
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации. ...
06 02 2024 16:27:40
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора....
05 02 2024 17:55:47
На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен". ...
04 02 2024 19:13:19
В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи". ...
03 02 2024 11:12:27
В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников....
02 02 2024 17:11:57
Урок расширяет знания о раннецветущих растениях поселка и учит бережному отношению к ним. Развивает познавательную активность и коммуникативные способности учащихся, расширяет знания о первоцветах....
01 02 2024 8:57:57
Задачи урока биологии, проведенного в 8-м классе: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения; содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта. ...
31 01 2024 17:28:46
Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интеpaктивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и пpaктически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений. ...
30 01 2024 6:23:10
Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний. ...
29 01 2024 13:10:40
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::