Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"


    Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"

Общий язык у детей и зверят,
Те и другие на нём говорят.
Что за язык непонятный такой,
С ним и тигрёнка погладишь рукой.
И попугая, и зайку, и мишку,
Сделаешь смелой пугливую мышку.
Им приручить можно даже крота,
Этот язык на Земле – Доброта.
Будет любая понятна с ним речь,
Этот язык нужно людям беречь!
 В. Кожевников.

 Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одно строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся…
Н. Старшинов.

Сегодня мы поближе познакомимся с миром животных, их многообразием. Вокруг нас добрая и мудрая сказка жизни: леса, поля, запах травы и пение птиц.
В наших лесах живёт много разных животных. Они различаются по величине и способу питания:
-растительноядные: белка, заяц, олень, лось, насекомые…..
-хищные: кyница, лиса, волк, сокол, ястреб ….
-всеядные: кабан, медведь, енот…
Одни из них живут в дуплах: белки, кyницы;
Другие в норах: кролики, волки, лисы или в берлогах: медведи.
Некоторые ночуют просто в зарослях кустарников: кабан, лось; траве: насекомые.
Как важно не спугнуть очарование природы, не нарушить её тонкого звучания, А иногда – и помочь ей, спасти, защитить. Вот почему Природа смотрит на нас с тревогой и надеждой.

Тема Брейн – ринга «Знаешь ли ты животных?»
БРЕЙН – РИНГ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. познавательные,
  2. нравственные,
  3. эстетические,
  4. природоохранные.

 ПРАВИЛА ИГРЫ:

  1. играют 2 комaнды,
  2. в комaнде по 6 человек,
  3. комaнда выбирает ответ из нескольких вариантов,
  4. при правильном ответе комaнда получает жетон,
  5. побеждает комaнда, набравшая больше жетонов,
  6. победители награждаются.

  ОФОРМЛЕНИЕ:

  1. плакаты «Охрана природы»,
  2. картины «Животные», «Птицы»,
  3. высказывания:

«Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай!»

«Море без рыб – не море.
Небо без птиц –не небо.
Земля без зверей – не земля.»

«Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.»

  1. выставка книг о животных,
  2. рисунки детей «Мир животных»

1.ЗАЧЕМ КУЗНЕЧИКУ САБЛЯ?
а) для сражений,
б) для откладки яиц,
в) для красоты.

Сабля принадлежит самке и служит орудием… для откладки яиц.

2. ПОЧЕМУ СУСЛИКУ ЗИМОЙ НЕ СПИТСЯ?
а) боится замёрзнуть,
б) вспоминает о лете,
в) стережёт свои запасы.

Суслик просыпается зимой через каждые 10-15 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.

3. КОГДА ЩУКА НА БЕРЕГ ВЫХОДИТ?
а) никогда не выходит,
б) в жаркий летний день,
в) весной, по холодку.

Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.

4. ЗАЧЕМ ЗАЙЦУ БОЛЬШИЕ УШИ?
а) чтобы лучше слышать,
б) чтобы не перегреться,
в) для торможения на поворотах.

В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.
Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.

5. ВКУСНЫ ЛИ ПТИЧЬИ ГНЁЗДА?
а) они же не съедобны,
б) не хуже куриных яиц,
в) совершенно не вкусные.

Живут в Юго—Восточной Азии ( Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнёзда на скалах… из слюны.
Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно и питательно, напоминает белок куриного яйца.

6. УМЫВАЮТСЯ ЛИ НАСЕКОМЫЕ?
а) никогда,
б) не всегда и не все,
в) многие, и довольно тщательно.

Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвёт её. Так же умываются и другие насекомые.

7. НА КОГО ПОХОЖА МЕДВЕДКА?
а) на медведя,
б) на саму себя,
в) на крота.

Похожа на крота. Такое же тело с зауженной вперёд головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землёй.

8. ЧЕМ ПОЛЕЗЕН КОМАР?
а) опыляет растения,
б) служит пищей рыбам и птицам,
в) только вреден.

Совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей.

9.МОЖНО ЛИ ХВОСТОМ НАПИТЬСЯ?
а) можно и довольно легко,
б) можно, но затруднительно,
в) невозможно.

Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так— несколько раз (стакана 3-4 воды наберётся).
А больше им и не надо, ведь бабуины пьют мало.

10.ЗАЧЕМ СТРАУС ГОЛОВУ В ПЕСОК ПРЯЧЕТ?
а) от стpaxa,
б) освобождается от паразитов,
в) разыскивает пищу.

Закрыв свои большие глаза, опустив голову в песок, страус ждёт (сколько вытерпит) пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. Поле этого он погружает в песок шею, гpyдь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.

11.ЗАЧЕМ ЗВЕРИ РАНЫ ЗАЛИЗЫВАЮТ?
а) чтобы быстрее заживали,
б) просто от боли,
в) с гигиенической целью.

Кроме ферментов, убивающих микробов, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

12. НАЗВАНИЕ КАКИХ ЖИВОТНЫХ СОСТОИТ ИЗ 2-Х БУКВ?
( уж, ёж, як…)

13.НАЗВАНИЕ КАКИХ ЖИВОТНЫХ СОСТОИТ ИЗ 3-Х БУКВ?
(сом, язь, сиг, чиж, сыч, ара – попугай, paк, жук, оса,
лев, бык, вол, кот…)

14. УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ:

 Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это… (лось)

Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, жёлуди искал.
Я пугать его не стал. (кабан)
Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живёт, но вхож
И в сады, отважный … (ёж)

Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит.
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

Пусть я птичка -- невеличка,
У меня, друзья привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (снегирь)

 Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (скворец)

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

 Животных нужно охранять
И хоть немного уважать.
От серой мышки до моржа,
От бегемота до ежа
Должны ценить мы и беречь
И их покой всегда стеречь.

 ЛИТЕРАТУРА:

1) Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о животных», серия «Расширяем кругозор»

2) Барков А. «На ранней зорьке»

3) Виноградова Н. Ф. «Окружающий мир», Просвещение, 2005 год

4) ЛеденцовН. «Ласточкин дом»

5) Дмитриев Ю. «Книга природы»

6) Дмитриев Ю. «Соседи по планете»

7) Запартович Б. «С любовью к природе»

8) Шлястный К. «Певчие птицы»

9) Шустова И.Б. «Звери и птицы России», Москва, Дрофа,

10) Энциклопедия для детей. Том 2 «Биология»



Комментарии:

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

21 07 2024 7:11:12

"Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)


    "Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)

      Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп....

20 07 2024 3:28:43

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

19 07 2024 4:46:36

Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"

      Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....

18 07 2024 8:32:11

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

17 07 2024 11:35:37

Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп


    Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп

      Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...

16 07 2024 10:23:59

Экологические задачи (С5) ЕГЭ biologia's Blog

Экологические задачи (С5)  ЕГЭ biologia's Blog Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...

15 07 2024 14:21:49

Урок биологии "Лишайники"

Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей....

14 07 2024 6:57:24

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

13 07 2024 9:48:31

Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен"


    Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен"

      Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....

12 07 2024 15:37:45

Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология"


    Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология"

      Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток....

11 07 2024 5:38:36

Анализирующее скрещивание - что это?

Анализирующее скрещивание - что это? Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....

10 07 2024 5:34:52

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

09 07 2024 13:47:34

Многообразие организмов. Класс пресмыкающиеся

Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе....

08 07 2024 22:44:50

Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс


    Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс

      Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....

07 07 2024 4:29:44

Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс


    Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс

      На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы....

06 07 2024 17:19:21

"Класс однодольные. Сравнительная хаpaктеристика семейств класса однодольные". 6-й класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....

05 07 2024 7:14:29

Формирование информационной компетенции средствами предмета "Биология"


    Формирование информационной компетенции средствами предмета "Биология"

      В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....

04 07 2024 4:11:52

Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся


    Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся

      Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс. ...

03 07 2024 22:59:43

Мастер-класс "Зеркало организма"


    Мастер-класс "Зеркало организма"

      Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови....

02 07 2024 5:37:34

Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии


    Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии

      Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии....

01 07 2024 19:51:41

Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские")


    Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские")

      Это урок, на котором ученики сами выдвигают идеи и гипотезы после неожиданного эмоционального толчка, открывают новое после работы с текстом, сравнивают и оценивают свою работу. Ученики становятся настоящими творцами и даже поэтами, ведь иногда вместо синквейнов-пятистрочий они сочиняют настоящие стихи....

30 06 2024 18:26:44

Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ


    Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ

      Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....

29 06 2024 10:26:52

Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и хаpaктер смены поколений"


    Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и хаpaктер смены поколений"

      Целью данного урока является расширение и углубление знания учащихся о генетических особенностях различных способов размножения; определение зависимости жизненного цикла вида от особенностей размножения организмов, среды обитания, способов существования и жизненных форм. ...

28 06 2024 17:34:53

Что такое анатомия и физиология человека

Что такое анатомия и физиология человека Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...

27 06 2024 6:42:28

Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"


    Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"

      Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....

26 06 2024 18:23:11

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова Большая заслуга по созданию новых пород домашних животных принадлежит выдающемуся селекционеру М.Ф.Иванову, который вывел высокопродуктивные породы свиней и овец. Работа проводилась в Аскании-Новой....

25 06 2024 8:35:49

Строение и работа сердца

Цель урока: изучение строения и работы сердца....

24 06 2024 7:35:11

Интеллектуальная игра "Биопол"


    Интеллектуальная игра "Биопол"

      Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....

23 06 2024 13:29:23

Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение"


    Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение"

      Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб....

22 06 2024 8:25:49

Игра "Биологическое ассорти"


    Игра "Биологическое ассорти"

      Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе....

21 06 2024 22:35:16

Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)


    Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)

      Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....

20 06 2024 7:11:50

Урок биологии, 8-й класс, "Новое поколение выбирает здоровье"


    Урок биологии, 8-й класс, "Новое поколение выбирает здоровье"

      Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....

19 06 2024 3:44:29

Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"

      Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни. ...

18 06 2024 19:54:36

Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"


    Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"

      Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....

17 06 2024 15:30:15

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

16 06 2024 14:27:39

Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся


    Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся

      Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....

15 06 2024 3:45:37

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

14 06 2024 8:53:32

Внеклассные мероприятия по биологии


    Внеклассные мероприятия по биологии

      Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм....

13 06 2024 17:57:31

Обобщающий урок по биологии "Добро пожаловать в мир беспозвоночных животных"


    Обобщающий урок по биологии "Добро пожаловать в мир беспозвоночных животных"

      Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая пpaктическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию....

12 06 2024 9:59:26

Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс


    Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс

      Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....

11 06 2024 4:28:21

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти. ...

10 06 2024 6:41:44

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма"

Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....

09 06 2024 18:28:58

Использование файнвордов на уроках биологии


    Использование файнвордов на уроках биологии

      Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию. ...

08 06 2024 18:50:27

Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"


    Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"

      Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого". На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы. Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....

07 06 2024 8:20:53

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

06 06 2024 23:33:50

Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический эрудицион "День Земли"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический эрудицион "День Земли"

      Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний....

05 06 2024 9:16:24

Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)


    Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)

      Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....

04 06 2024 1:36:42

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

03 06 2024 0:19:11

Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"


    Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология". ...

02 06 2024 18:37:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::