Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области)
Цель: закрепить знания о многообразии и особенностях растительного мира Амурской области.
Задачи:
- Образовательная: закрепление знаний о многообразии и особенностях растительного мира Амурской области
- Развивающая: развитие познавательного интереса к природе Амурской области, логического и творческого мышления, творческой инициативы в игре, умения анализировать, делать выводы.
- Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, друг другу, расширение кругозора.
Количество игроков: 20-30.
Материалы: вывеска «Биржа ботанических знаний», таблички «брокер» (2-3 шт.) и «банкир», акции – карточки с вопросами, амурки – деньги номиналом 50, 25, 10 и 5 в количестве достаточном для игры, подарки и призы.
Правила игры: Среди учителей или
учащихся выбираются 2-3 брокера и банкир. Банкир
выдает учащимся-игрокам первоначальный капитал
в размере 50 амурок, за которые можно приобрести
акции (карточки с вопросами) разной стоимости.
Акции заранее оцениваются по сложности: сложные,
средние и простые по 50, 25 и 10 амурок,
соответственно. Брокеры оценивают знания
игроков. Если игрок на бирже дает правильный
ответ, брокер возвращает ему амурки согласно
стоимости акции, если ответ с дополнением –
добавляет премию (25, 10 и 5 амурок, соответственно).
Если ответ неверный, брокер не возвращает амурки,
потраченные на покупку акции.
После окончания игры, игрокам предлагается
посетить магазин, в котором продаются товары (на
усмотрение организаторов игры) разной стоимости,
которые можно приобрести на выигранные амурки на
бирже ботанических знаний.
Вопросы:
- Самый первый ранневесенний цветок? (Адонис амурский).
- «Пальма» дальневосточных лесов? (Аралия маньчжурская).
- Дальневосточное пробковое дерево? (Бархат амурский).
- Какое дерево в переводе с китайского языка означает дерево черного жемчуга, из-за матово-черных плодов, напоминающих связки жемчуга? (Бархат амурский).
- Дотронься летом до ствола этого дерева и почувствуешь, что он прохладный даже на солнцепеке. Так может быть только у одного дерева в мире, у какого? (Береза).
- Почему даже в самый жаркий день ствол березы остается прохладным? (Белая кора березы отражает солнечные лучи).
- Почему ствол березы белый? (Белый цвет получается за счет особо красящего вещества – бетулина).
- Почему березу называют пионером леса, а березовый лес – временным? (Береза первой осваивает открытые прострaнcтва, вырубки, гари. Под ее кроной поселяются молодые ели, которые позже вытесняют березу).
- У какого дерева осенью краснеют листья? (Бересклет, рябина, клен).
- В тибетской медицине это растение считалось королем медицины, и его использовали для лечения тяжелых болезней. Однако из-за его высоких токсических свойств в настоящее время не используется. (Борец, или аконит).
- Цветки этого растения не закрывается на ночь, круглые сутки она «стоит на вахте», как бы предупреждая об опасности: «здесь можно и утонуть». Что это за растение? (Вахта трехлистная).
- Почему температура воды под листьями бразении Шребера чуть выше, чем на открытой поверхности? (Нижняя поверхность листа бразении Шребера пурпурного цвета. Красный пигмент накапливает солнечную энергию, пpeдoxpaняя клетки от воздействия холодной воды).
- Русское название какого растения произошло от глагола «веять» (мелкие зерновки, снабжены летательными приспособлениями и разносятся ветром)? (Вейник).
- Назовите 3-5 растений, которые включены в Красную книгу Амурской области. (Венерин башмачок, лотос, кедр, ширококолокольчик, прострел).
- Самое ядовитое растение амурской флоры? (Вех ядовитый).
- Какая лиана Амурской области достигает 15-20 м длины и 5-15 см толщины, листья до 30 см в поперечнике? (Виноград).
- Какой орех растет в воде? (Водяной орех, или рогульник).
- Французские дeвyшки, провожая парней на войну, дарили им эти цветы, выражая тем самым пожелание, чтобы любимые скорее вернулись домой победителями. Воины верили в чудодейственную силу цветка и сохраняли его как талисман. (Гвоздика).
- Какое растение изображено на гербе Амурской области? (Дуб).
- «Красавец» – так переводится с латинского научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево – богатырь, дерево – долгожитель. (Дуб).
- Почему у дуба монгольского листья к осени засыхают, но не опадают, сохраняясь всю зиму? (Дуб монгольский – потомок южанина, он еще не успел приспособиться к условиям переменного климата и выработать приспособление для отделения основания черешка отмерших листьев от побегов).
- Какие хвойные деревья и кустарники растут в нашей области? (Ель, сосна, лиственница, кедровый стланик, можжевельник, пихта).
- Ягоды какого кустарника созревает раньше всех – в июне? (Жимолость).
- Русское название этого растения произошло, как считают одни, от казахского слова «джеpaбай», которое означает «целитель ран». По мнению других, название отражает способность растения вызывать болезнь у овец. Что это за растение? (Зверобой).
- Самые многочисленные семейства в Амурской области в классе однодольных растений? (Злаки, осоковые).
- Какую роль играет ива для берега реки, пруда или водохранилища? (Корни ивы густой сетью покрывают прибрежную полосу воды, закрепляя берега. Кроме того, ива пpeдoxpaняет реку от излишнего испарения).
- Какое дерево называют плакучим? (Ива).
- Какое дерево в Амурской области зацветает первым? (Ива).
- Листья этого растения до сих пор служат для приготовления чайного напитка. Называется такой чай копорским, по названию села Копорье под Санкт-Петербургом, в котором впервые попробовали напиток этого растения. (Иван-чай, или кипрей).
- Греки считали эти цветы осколками упавшей на землю радуги. (Касатик, или ирис).
- Какое растение считается символом девичьей красоты? (Калина).
- Название этой орхидеи в русском переводе означает «все наоборот», что связано с биологией вида – лист появляется осенью и благополучно переносит осень и зиму, в середине лета, когда кипит жизнь, ее лист желтеет и отмирает. Что это за орхидея? (Калипсо).
- Самое высокое дерево? (Кедр корейский, до 45 м).
- Какое растение в народе называют северным хлебным деревом? (Кедр корейский).
- К какому семейству относится кедр корейский? (Семейство сосновые не только одно из крупнейших среди хвойных растений, но его виды наиболее распространены на Земле. Именно представители этого семейства формируют большую часть лесных массивов Северного полушария).
- Как в науке принято называть «кедр» корейский? (Дерево, именуемое в народе «кедр», кедром не является. В науке это хвойное дерево принято называть сосной корейской. Сосна корейская дает съедобные семена (кедровые орешки), что отличает ее от настоящих кедров (ливанского, гималайского, атласского), которые не дают таких съедобных семян).
- Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик).
- Почему крапива «обжигает» при соприкосновении? (Крапива имеет жгучие волоски, напоминающие в миниатюре бутылочку, в которой находится едкая жидкость. При соприкосновении волоски легко обламываются и вонзаются в кожу, вызывая ожог).
- Происхождение русского названия этого растения не прояснено до конца. Одни считают, что она произошло от слова «гладыш», за гладкие листья, другие – от слова «ладан», т.к. его цветки издают сильный и приятный запах. (Ландыш).
- В переводе с латыни название этого растения – «лилия долин, цветущая в мае». Как оно называется по-русски? (Ландыш).
- Какое растение называют «плодом пятью вкусов»? Он и сластит, и кислит, чуть отдает соленым, заметно горчит и изрядно вяжет во рту. (Лимонник китайский).
- Какое дерево в народе часто называют «сладким»? (Липа).
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница).
- Какие деревья в Амурской области самые распространенные? (Лиственница, береза).
- У какого хвойного дерева шишки похожи на розочки, особенно если смотреть на них сверху? (У лиственицы).
- Какая особенность позволила лиственнице распространиться далеко на север, дальше других хвойных пород? (Опадение хвои).
- В Индии это растение является символом чистоты. Вырастая из грязи, он никогда не бывает испачкан, и поэтому его сравнивают с целомудренным человеком, к которому не пристает никакая скверна. (Лотос).
- Назовите 3-5 водных растений. (Лотос, кувшинка, водяной орех, пузырчатка, стрелолист).
- Все препараты из этого растения подлежат хранению, назначению и отпуску из аптек согласно особым правилам, утвержденным министерством здравоохранения. (Мак).
- Самое крупное дикорастущее дерево из семейства Бобовых в Амурской области? (Маакия амурская, 10-12 м высоты).
- Какое растение названо в честь исследователя Сибири и Дальнего Востока Ричарда Карловича Маака. (Маакия).
- Листья каких растений нашего леса можно использовать для приготовления чая? (Малина, земляника, кипрей, мята).
- Англичане называют ее куриным сорняком, немцы – птичьей звездчаткой или птичьим звездовиком, а французы ограничиваются расплывчатым определением «птичкина травка». Дело в том, что во многих странах ее использовали в качестве витаминной подкормки для домашней птицы. (Звездчатка средняя, или мокрица).
- Назовите 1-3 эндемичных растения Амурской области. (Одуванчик линейнолистный, камнеломка Коржинского, камнеломка селемджинская).
- Из цветков каких растений варят варенье? (Одуванчик, шиповник).
- Назовите дерево – «хамелеон» амурских лесов. При рубке белый цвет его древесины сменяется красным, при высыхании – розовым. (Ольха).
- Сверху листья этого дерева зеленые, снизу – серебристо-серые. От малейшего ветерка листья начинают дрожать, переворачиваются, и дерево от этого выглядит то зеленым, то серым. (Осина).
- Название растения образовано от древнеславянского слова «осечи» – «обрезать, ранить». В ее тканях обнаружено много кристаллов кремнезема, именно он обуславливает твердость краев листьев. (Осока).
- Ее плоды очень похожи на пастушью сумку или кисет, отсюда и русское название растения. (Пастушья сумка).
- Что означает слово «фужер», заимствованное из французского языка? (Папоротник, за длинные перистые листья, собранные в пучки правильной формы, похожие на фужер).
- Какое жилкование листьев у повилики? (У повилики нет листьев).
- Почему повилика обвивает только живые растения? (Она – растение-паразит).
- Какое растение всегда можно найти вблизи жилья человека, у дороги, на лесной тропинке? (Подорожник).
- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
- «Розовой» она названа не по окраске цветков или плодов, а по цвету корня на изломе. (Родиола розовая).
- Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму; и чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут. (Рябина).
- Самое маленькое цветковое растение в Амурской области? (Ряска).
- У какого растения стeбли изогнуты, как сабли? (Сабельник болотный).
- Как и многие первоцветы, растение это цветет недолго. Семилучевая звездочка падает на землю сразу вся, а не отдельными лучиками, т.к. все лепестки соединены между собой. (Седмичник европейский).
- Латинское название «пинус»происходит от кельтского слова «пин», что означает «скала» и указывает на частое обитание этого растения на скалистых обрывах и горных склонах. (Сосна).
- Почему загрязнение дымом и пылью хвои сосны ведет к гибели дерева? (В условиях большого города листья деревьев быстро загрязняются дымом и пылью, а в загрязненных листьях нарушаются процессы фотосинтеза и газообмена, что ведет к гибели дерева. Для широколиственных пород это не так страшно, т.к. они каждый год покрываются новой листвой).
- Почему тысячелистник называют солдатской травой? (Останавливает кровь, быстро заживляет раны).
- В Китае они олицетворяют верность. Ее именем у китайцев назван девятый месяц года, а праздник проводится на девятый день девятого месяца. Китаянки любят ими украшать прически, а в Японии это позволено лишь детям. (Хризантема).
- Весной это дерево стоит нарядное, будто все в белой пене, и запах его цветов чувствуется издалека. (Черемуха).
- Какое растение обладает сильным опьяняющим ароматом своих цветков и листьев, очищает воздух от микробов, выделяя сильные фитонциды, содержащие синильную кислоту. Букет этого растения в доме cмepтелен для мух и комаров. (Черемуха).
- Если переломить прямостоячий узловатый стебель или его многоглавый корень, на изломе мгновенно появляется оранжевый млечный сок, вызывающий сильное жжение кожи. (Чистотел).
- У какого кустарника цветки содержат воскообразное эфирное масло с запахом жасмина, используемое в парфюмерии? (Чубушник).
- Дикий прародитель культурной розы. (Шиповник).
- В некоторых местах его называют прометеевым цветком, видимо, за то, что растет он на скалах, к которым когда-то был прикован Прометей. (Эдельвейс).
- Близкий родственник женьшеня. (Элеутерококк).
- Какое «краснокнижное» дерево хорошо чувствует себя в городских условиях и не страдает от загазованности воздуха? (Ясень).
- Какова биологическая роль прибрежно-водных высоких трав? (Высокие травы затеняют прибрежную часть водоема, охлаждая воду).
- На что указывает видовое название «болотный»? (Типичное местообитание растения – сильно увлажненные места или болото).
- Почему листья с верхушек деревьев осенью опадают последними? (Они самые молодые).
- Почему наш лес часто называют «зеленой аптекой»? (В нашем лесу растет много лекарственных трав, деревьев, кустарников).
- Почему некоторые растения имеют вместо листьев колючки или шипы? (Колючки и шипы заменяют листья, т.к. они позволяют экономно расходовать воду).
- Самое многочисленное семейство в классе двудольных растений? (Сложноцветные).
- Что такое Красная книга? (Красная книга – официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих на определенной территории).
Комментарии:
Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....
09 10 2025 20:38:21
Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе.
...
08 10 2025 22:42:26
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....
07 10 2025 14:17:23
Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Наследственность и изменчивость" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Мероприятие построено в форме соревнования. Участники идут по трем дорожкам, которые отличаются по уровню сложности....
06 10 2025 23:31:24
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
05 10 2025 6:38:38
Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ....
04 10 2025 8:27:30
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
03 10 2025 13:14:28
Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы.
...
02 10 2025 15:21:32
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
01 10 2025 1:24:25
Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс)....
30 09 2025 6:25:26
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
29 09 2025 6:15:26
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
...
28 09 2025 5:59:14
Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины»....
27 09 2025 14:49:13
Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"....
26 09 2025 16:46:11
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов.
...
25 09 2025 18:32:18
В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....
24 09 2025 5:45:50
Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....
23 09 2025 12:32:48
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
22 09 2025 21:15:33
Современная фауна земноводных, или амфибий, немногочисленна — менее 2 тыс. видов. В течение всей жизни земноводные обязательно связаны с водной средой, так как их яйца лишены оболочек, пpeдoxpaняющих от иссушающего действия воздуха....
21 09 2025 9:44:49
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
20 09 2025 1:55:44
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
19 09 2025 4:32:44
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
18 09 2025 0:16:57
Игры имеют существенное значение в процессе обучения, развивают логическое мышление. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний, закреплении нового материала, как элемент обобщающего урока. Учащиеся, прочитав рассказ, должны написать его в правильном виде, исправив неточности, или придумать свой юмористический рассказ на заданную тему. Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками по курсу "Природоведение" для учащихся 5-го класса. ...
17 09 2025 8:52:19

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
16 09 2025 8:26:58
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
15 09 2025 13:38:56
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
14 09 2025 10:42:18
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях....
13 09 2025 22:10:14
В курсе изучения естественных дисциплин важное место уделяется пониманию экологических проблем современности – как локального, регионального, так и глобального хаpaктера. Одним из трех "подарков" человека самому себе является проблема парникового эффекта. ...
12 09 2025 20:54:43
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....
11 09 2025 11:10:26
Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....
10 09 2025 18:14:30
Программа работы с одаренными детьми (детьми, имеющими признаки одаренности) в общеобразовательной школе представлена в форме научного общества естествознания «Натуралист» по различным дисциплинам: природоведению, физике, химии, географии, биологии, астрономии. Программа утверждена методическим советом школы, входит в состав общешкольной работы с одарёнными детьми....
09 09 2025 7:19:16
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
08 09 2025 2:37:41
Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока.
...
07 09 2025 18:17:26
Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления.
...
06 09 2025 6:57:17
В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух комaнд....
05 09 2025 17:29:25
В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....
04 09 2025 11:52:49

Занятие посвящено изучению леса как растительного сообщества и биогеоценоза. В ходе занятия рассматривается понятие "ярус" леса и других компонентов лесного сообщества – грибов, лишайников, животных. Учащиеся знакомятся с видовым разнообразием лесов....
03 09 2025 19:44:27
Представлен конспект урока-рассуждения "Гомо сапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?". Этот урок целесообразно провести как обобщающий по теме "Антропогенез". На занятии предлагается не только повторить и обобщить базовые понятия, но и значительно расширить кругозор, увидеть взаимосвязи между различными отраслями знаний, познакомить с современными тенденциями в науке. Использование различных видов деятельности на уроке способствует развитию интереса к биологии и пpaктической психологии; показывает значимость этих наук в реальной жизни людей....
02 09 2025 6:32:57
Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал....
01 09 2025 8:30:42
Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....
31 08 2025 12:11:49
Внеклассное занятие в форме игры "Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани....
30 08 2025 11:51:28

Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....
29 08 2025 23:26:11
Интегрированный урок биологии и МХК.
Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
...
28 08 2025 15:42:15
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
27 08 2025 23:50:28
Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....
26 08 2025 8:15:16
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
25 08 2025 0:37:13
Цель урока – ознакомление обучающихся с физическими упражнениями, влияющими на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. А также популяризация физкультуры, зарядки, закаливания для сохранения и укрепления здоровья....
24 08 2025 2:43:41
Урок-обобщение по теме "Насекомые", проводится в форме устного журнала. Цель занятия: углубить и конкретизировать знания о насекомых, их многообразии и пpaктическом значении. На уроке используются сообщения учащихся, проводится соревнование между комaндами. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
...
23 08 2025 17:39:26
При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору.
...
22 08 2025 17:15:54
Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке....
21 08 2025 15:10:23
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::