Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области) > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области)


    Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области)

Цель: закрепить знания о многообразии и особенностях растительного мира Амурской области.

Задачи:

  • Образовательная: закрепление знаний о многообразии и особенностях растительного мира Амурской области
  • Развивающая: развитие познавательного интереса к природе Амурской области, логического и творческого мышления, творческой инициативы в игре, умения анализировать, делать выводы.
  • Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, друг другу, расширение кругозора.

Количество игроков: 20-30.

Материалы: вывеска «Биржа ботанических знаний», таблички «брокер» (2-3 шт.) и «банкир», акции – карточки с вопросами, амурки – деньги номиналом 50, 25, 10 и 5 в количестве достаточном для игры, подарки и призы.

Правила игры: Среди учителей или учащихся выбираются 2-3 брокера и банкир. Банкир выдает учащимся-игрокам первоначальный капитал в размере 50 амурок, за которые можно приобрести акции (карточки с вопросами) разной стоимости. Акции заранее оцениваются по сложности: сложные, средние и простые по 50, 25 и 10 амурок, соответственно. Брокеры оценивают знания игроков. Если игрок на бирже дает правильный ответ, брокер возвращает ему амурки согласно стоимости акции, если ответ с дополнением – добавляет премию (25, 10 и 5 амурок, соответственно). Если ответ неверный, брокер не возвращает амурки, потраченные на покупку акции.
После окончания игры, игрокам предлагается посетить магазин, в котором продаются товары (на усмотрение организаторов игры) разной стоимости, которые можно приобрести на выигранные амурки на бирже ботанических знаний.

Вопросы:

  1. Самый первый ранневесенний цветок? (Адонис амурский).
  2. «Пальма» дальневосточных лесов? (Аралия маньчжурская).
  3. Дальневосточное пробковое дерево? (Бархат амурский).
  4. Какое дерево в переводе с китайского языка означает дерево черного жемчуга, из-за матово-черных плодов, напоминающих связки жемчуга? (Бархат амурский).
  5. Дотронься летом до ствола этого дерева и почувствуешь, что он прохладный даже на солнцепеке. Так может быть только у одного дерева в мире, у какого? (Береза).
  6. Почему даже в самый жаркий день ствол березы остается прохладным? (Белая кора березы отражает солнечные лучи).
  7. Почему ствол березы белый? (Белый цвет получается за счет особо красящего вещества – бетулина).
  8. Почему березу называют пионером леса, а березовый лес – временным? (Береза первой осваивает открытые прострaнcтва, вырубки, гари. Под ее кроной поселяются молодые ели, которые позже вытесняют березу).
  9. У какого дерева осенью краснеют листья? (Бересклет, рябина, клен).
  10. В тибетской медицине это растение считалось королем медицины, и его использовали для лечения тяжелых болезней. Однако из-за его высоких токсических свойств в настоящее время не используется. (Борец, или аконит).
  11. Цветки этого растения не закрывается на ночь, круглые сутки она «стоит на вахте», как бы предупреждая об опасности: «здесь можно и утонуть». Что это за растение? (Вахта трехлистная).
  12. Почему температура воды под листьями бразении Шребера чуть выше, чем на открытой поверхности? (Нижняя поверхность листа бразении Шребера пурпурного цвета. Красный пигмент накапливает солнечную энергию, пpeдoxpaняя клетки от воздействия холодной воды).
  13. Русское название какого растения произошло от глагола «веять» (мелкие зерновки, снабжены летательными приспособлениями и разносятся ветром)? (Вейник).
  14. Назовите 3-5 растений, которые включены в Красную книгу Амурской области. (Венерин башмачок, лотос, кедр, ширококолокольчик, прострел).
  15. Самое ядовитое растение амурской флоры? (Вех ядовитый).
  16. Какая лиана Амурской области достигает 15-20 м длины и 5-15 см толщины, листья до 30 см в поперечнике? (Виноград).
  17. Какой орех растет в воде? (Водяной орех, или рогульник).
  18. Французские дeвyшки, провожая парней на войну, дарили им эти цветы, выражая тем самым пожелание, чтобы любимые скорее вернулись домой победителями. Воины верили в чудодейственную силу цветка и сохраняли его как талисман. (Гвоздика).
  19. Какое растение изображено на гербе Амурской области? (Дуб).
  20. «Красавец» – так переводится с латинского научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево – богатырь, дерево – долгожитель. (Дуб).
  21. Почему у дуба монгольского листья к осени засыхают, но не опадают, сохраняясь всю зиму? (Дуб монгольский – потомок южанина, он еще не успел приспособиться к условиям переменного климата и выработать приспособление для отделения основания черешка отмерших листьев от побегов).
  22. Какие хвойные деревья и кустарники растут в нашей области? (Ель, сосна, лиственница, кедровый стланик, можжевельник, пихта).
  23. Ягоды какого кустарника созревает раньше всех – в июне? (Жимолость).
  24. Русское название этого растения произошло, как считают одни, от казахского слова «джеpaбай», которое означает «целитель ран». По мнению других, название отражает способность растения вызывать болезнь у овец. Что это за растение? (Зверобой).
  25. Самые многочисленные семейства в Амурской области в классе однодольных растений? (Злаки, осоковые).
  26. Какую роль играет ива для берега реки, пруда или водохранилища? (Корни ивы густой сетью покрывают прибрежную полосу воды, закрепляя берега. Кроме того, ива пpeдoxpaняет реку от излишнего испарения).
  27. Какое дерево называют плакучим? (Ива).
  28. Какое дерево в Амурской области зацветает первым? (Ива).
  29. Листья этого растения до сих пор служат для приготовления чайного напитка. Называется такой чай копорским, по названию села Копорье под Санкт-Петербургом, в котором впервые попробовали напиток этого растения. (Иван-чай, или кипрей).
  30. Греки считали эти цветы осколками упавшей на землю радуги. (Касатик, или ирис).
  31. Какое растение считается символом девичьей красоты? (Калина).
  32. Название этой орхидеи в русском переводе означает «все наоборот», что связано с биологией вида – лист появляется осенью и благополучно переносит осень и зиму, в середине лета, когда кипит жизнь, ее лист желтеет и отмирает. Что это за орхидея? (Калипсо).
  33. Самое высокое дерево? (Кедр корейский, до 45 м).
  34. Какое растение в народе называют северным хлебным деревом? (Кедр корейский).
  35. К какому семейству относится кедр корейский? (Семейство сосновые не только одно из крупнейших среди хвойных растений, но его виды наиболее распространены на Земле. Именно представители этого семейства формируют большую часть лесных массивов Северного полушария).
  36. Как в науке принято называть «кедр» корейский? (Дерево, именуемое в народе «кедр», кедром не является. В науке это хвойное дерево принято называть сосной корейской. Сосна корейская дает съедобные семена (кедровые орешки), что отличает ее от настоящих кедров (ливанского, гималайского, атласского), которые не дают таких съедобных семян).
  37. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик).
  38. Почему крапива «обжигает» при соприкосновении? (Крапива имеет жгучие волоски, напоминающие в миниатюре бутылочку, в которой находится едкая жидкость. При соприкосновении волоски легко обламываются и вонзаются в кожу, вызывая ожог).
  39. Происхождение русского названия этого растения не прояснено до конца. Одни считают, что она произошло от слова «гладыш», за гладкие листья, другие – от слова «ладан», т.к. его цветки издают сильный и приятный запах. (Ландыш).
  40. В переводе с латыни название этого растения – «лилия долин, цветущая в мае». Как оно называется по-русски? (Ландыш).
  41. Какое растение называют «плодом пятью вкусов»? Он и сластит, и кислит, чуть отдает соленым, заметно горчит и изрядно вяжет во рту. (Лимонник китайский).
  42. Какое дерево в народе часто называют «сладким»? (Липа).
  43. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница).
  44. Какие деревья в Амурской области самые распространенные? (Лиственница, береза).
  45. У какого хвойного дерева шишки похожи на розочки, особенно если смотреть на них сверху? (У лиственицы).
  46. Какая особенность позволила лиственнице распространиться далеко на север, дальше других хвойных пород? (Опадение хвои).
  47. В Индии это растение является символом чистоты. Вырастая из грязи, он никогда не бывает испачкан, и поэтому его сравнивают с целомудренным человеком, к которому не пристает никакая скверна. (Лотос).
  48. Назовите 3-5 водных растений. (Лотос, кувшинка, водяной орех, пузырчатка, стрелолист).
  49. Все препараты из этого растения подлежат хранению, назначению и отпуску из аптек согласно особым правилам, утвержденным министерством здравоохранения. (Мак).
  50. Самое крупное дикорастущее дерево из семейства Бобовых в Амурской области? (Маакия амурская, 10-12 м высоты).
  51. Какое растение названо в честь исследователя Сибири и Дальнего Востока Ричарда Карловича Маака. (Маакия).
  52. Листья каких растений нашего леса можно использовать для приготовления чая? (Малина, земляника, кипрей, мята).
  53. Англичане называют ее куриным сорняком, немцы – птичьей звездчаткой или птичьим звездовиком, а французы ограничиваются расплывчатым определением «птичкина травка». Дело в том, что во многих странах ее использовали в качестве витаминной подкормки для домашней птицы. (Звездчатка средняя, или мокрица).
  54. Назовите 1-3 эндемичных растения Амурской области. (Одуванчик линейнолистный, камнеломка Коржинского, камнеломка селемджинская).
  55. Из цветков каких растений варят варенье? (Одуванчик, шиповник).
  56. Назовите дерево – «хамелеон» амурских лесов. При рубке белый цвет его древесины сменяется красным, при высыхании – розовым. (Ольха).
  57. Сверху листья этого дерева зеленые, снизу – серебристо-серые. От малейшего ветерка листья начинают дрожать, переворачиваются, и дерево от этого выглядит то зеленым, то серым. (Осина).
  58. Название растения образовано от древнеславянского слова «осечи» – «обрезать, ранить». В ее тканях обнаружено много кристаллов кремнезема, именно он обуславливает твердость краев листьев. (Осока).
  59. Ее плоды очень похожи на пастушью сумку или кисет, отсюда и русское название растения. (Пастушья сумка).
  60. Что означает слово «фужер», заимствованное из французского языка? (Папоротник, за длинные перистые листья, собранные в пучки правильной формы, похожие на фужер).
  61. Какое жилкование листьев у повилики? (У повилики нет листьев).
  62. Почему повилика обвивает только живые растения? (Она – растение-паразит).
  63. Какое растение всегда можно найти вблизи жилья человека, у дороги, на лесной тропинке? (Подорожник).
  64. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
  65. «Розовой» она названа не по окраске цветков или плодов, а по цвету корня на изломе. (Родиола розовая).
  66. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму; и чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут. (Рябина).
  67. Самое маленькое цветковое растение в Амурской области? (Ряска).
  68. У какого растения стeбли изогнуты, как сабли? (Сабельник болотный).
  69. Как и многие первоцветы, растение это цветет недолго. Семилучевая звездочка падает на землю сразу вся, а не отдельными лучиками, т.к. все лепестки соединены между собой. (Седмичник европейский).
  70. Латинское название «пинус»происходит от кельтского слова «пин», что означает «скала» и указывает на частое обитание этого растения на скалистых обрывах и горных склонах. (Сосна).
  71. Почему загрязнение дымом и пылью хвои сосны ведет к гибели дерева? (В условиях большого города листья деревьев быстро загрязняются дымом и пылью, а в загрязненных листьях нарушаются процессы фотосинтеза и газообмена, что ведет к гибели дерева. Для широколиственных пород это не так страшно, т.к. они каждый год покрываются новой листвой).
  72. Почему тысячелистник называют солдатской травой? (Останавливает кровь, быстро заживляет раны).
  73. В Китае они олицетворяют верность. Ее именем у китайцев назван девятый месяц года, а праздник проводится на девятый день девятого месяца. Китаянки любят ими украшать прически, а в Японии это позволено лишь детям. (Хризантема).
  74. Весной это дерево стоит нарядное, будто все в белой пене, и запах его цветов чувствуется издалека. (Черемуха).
  75. Какое растение обладает сильным опьяняющим ароматом своих цветков и листьев, очищает воздух от микробов, выделяя сильные фитонциды, содержащие синильную кислоту. Букет этого растения в доме cмepтелен для мух и комаров. (Черемуха).
  76. Если переломить прямостоячий узловатый стебель или его многоглавый корень, на изломе мгновенно появляется оранжевый млечный сок, вызывающий сильное жжение кожи. (Чистотел).
  77. У какого кустарника цветки содержат воскообразное эфирное масло с запахом жасмина, используемое в парфюмерии? (Чубушник).
  78. Дикий прародитель культурной розы. (Шиповник).
  79. В некоторых местах его называют прометеевым цветком, видимо, за то, что растет он на скалах, к которым когда-то был прикован Прометей. (Эдельвейс).
  80. Близкий родственник женьшеня. (Элеутерококк).
  81. Какое «краснокнижное» дерево хорошо чувствует себя в городских условиях и не страдает от загазованности воздуха? (Ясень).
  82. Какова биологическая роль прибрежно-водных высоких трав? (Высокие травы затеняют прибрежную часть водоема, охлаждая воду).
  83. На что указывает видовое название «болотный»? (Типичное местообитание растения – сильно увлажненные места или болото).
  84. Почему листья с верхушек деревьев осенью опадают последними? (Они самые молодые).
  85. Почему наш лес часто называют «зеленой аптекой»? (В нашем лесу растет много лекарственных трав, деревьев, кустарников).
  86. Почему некоторые растения имеют вместо листьев колючки или шипы? (Колючки и шипы заменяют листья, т.к. они позволяют экономно расходовать воду).
  87. Самое многочисленное семейство в классе двудольных растений? (Сложноцветные).
  88. Что такое Красная книга? (Красная книга – официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих на определенной территории).



Комментарии:

Обобщающий урок по теме "Водоросли"


    Обобщающий урок по теме "Водоросли"

      Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"....

23 11 2025 7:42:49

Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии


    Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии

      Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии....

22 11 2025 20:56:55

Применение дидактических игр на уроках биологии


    Применение дидактических игр на уроках биологии

      Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...

21 11 2025 18:41:27

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

20 11 2025 6:33:56

Царство Грибы: общая хаpaктеристика, строение и размножение

Царство Грибы: общая хаpaктеристика, строение и размножение Грибы — гетеротрофные организмы, не имеющие хлорофилла. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями....

19 11 2025 14:56:20

Методическая тема: "Деятельностный подход в обучении на основе личностно ориентированного обучения в условиях адаптивной школы"

Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...

18 11 2025 4:39:50

Методическая разработка темы "Гумopaльная регуляция" по программе Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (8-й класс)


    Методическая разработка темы "Гумopaльная регуляция" по программе Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (8-й класс)

      Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей....

17 11 2025 21:20:52

Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"


    Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"

      Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....

16 11 2025 22:59:23

Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"


    Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"

      Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

15 11 2025 9:48:12

"Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"


    "Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"

      В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....

14 11 2025 1:25:18

Горение и окисление


    Горение и окисление

      Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....

13 11 2025 15:28:21

Моногибридное скрещивание — урок изучения нового материала по биологии, 1-й курс колледжа


    Моногибридное скрещивание — урок изучения нового материала по биологии, 1-й курс колледжа

      Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности....

12 11 2025 11:14:52

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

11 11 2025 2:48:24

Царство грибов


    Царство грибов

      Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов....

10 11 2025 5:41:54

Развитие жизни в архейскую эру

Развитие жизни в архейскую эру Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....

09 11 2025 6:52:48

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

08 11 2025 11:21:57

Экологические особенности животных по отношению к температуре


    Экологические особенности животных по отношению к температуре

      Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе. ...

07 11 2025 13:14:13

Урок "Газообмен в легких и тканях"


    Урок "Газообмен в легких и тканях"

      Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами. ...

06 11 2025 8:43:35

Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"

      Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....

05 11 2025 18:32:15

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти. ...

04 11 2025 19:47:29

Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"


    Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"

      <p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...

03 11 2025 16:13:28

Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"


    Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Тип Моллюски». На уроке раскрываются особенности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания и образом жизни. Особенностью урока является использование мультимедийной презентации. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной, самостоятельной работ, а также элементов проблемного обучения. ...

02 11 2025 22:54:50

Урок по теме "Многообразие земноводных. Их значение и охрана"


    Урок по теме "Многообразие земноводных. Их значение и охрана"

      Целью урока является показать многообразие земноводных, их хаpaктерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни и познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране. В задачи урока входят: обобщение и систематизация знаний о земноводных, совершенствование умений распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках, воспитание эстетических взглядов....

01 11 2025 16:26:16

Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс

      Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы....

31 10 2025 23:41:42

Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы


    Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы

      Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность. ...

30 10 2025 2:34:40

Конспект урока по теме: "Неаллельное взаимодействие генов". 10-й класс


    Конспект урока по теме: "Неаллельное взаимодействие генов". 10-й класс

      В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....

29 10 2025 17:22:55

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

28 10 2025 7:55:58

Господин кабан и свинка-господинка

Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...

27 10 2025 7:21:29

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

26 10 2025 19:11:13

Многообразие рыб

Многообразие рыб Внешний вид, хаpaктерные признаки, размеры и строение класса костных и хрящевых рыб. Места их обитания и описание представителей отрядов....

25 10 2025 23:32:27

Урок по теме "Вулканы" (5-й класс)


    Урок по теме "Вулканы" (5-й класс)

      На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений....

24 10 2025 14:18:27

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

23 10 2025 21:58:29

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

22 10 2025 3:11:16

Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)


    Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)

      Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....

21 10 2025 11:23:32

Урок биологии "Строение семян двудольных растений"


    Урок биологии "Строение семян двудольных растений"

      Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений....

20 10 2025 3:44:52

Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс


    Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс

      На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. ...

19 10 2025 21:30:18

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

18 10 2025 18:47:15

Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

      Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....

17 10 2025 18:38:27

Опopно-двигательная система человека: строение и функции

Опopно-двигательная система человека: строение и функции Опopно-двигательная система человека - это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений....

16 10 2025 0:31:21

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

15 10 2025 16:16:12

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

14 10 2025 20:49:44

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

13 10 2025 17:57:26

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

12 10 2025 3:16:34

Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс


    Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс

      Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей. ...

11 10 2025 12:32:45

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

10 10 2025 4:27:49

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

09 10 2025 0:41:28

Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники"


    Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники"

      Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников....

08 10 2025 20:56:25

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

07 10 2025 4:48:34

Мероприятие "Суд над табаком"


    Мероприятие "Суд над табаком"

      Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана. ...

06 10 2025 10:52:40

Урок биологии на тему "Паукообразные"

Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека....

05 10 2025 16:38:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::