Игровая деятельность на уроках биологии > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Игровая деятельность на уроках биологии


    Игровая деятельность на уроках биологии

Урок-обобщение по биологии 8-й класс

Интеллектуальное кaзинo “Витаминка”. Урок-игра по теме “Витамины” 8-й класс

Цели урока:

обобщить и расширить знания учащихся о витаминах, о нарушениях при недостатке их употрeбления в пищу, сформировать понятия о необходимости правильного питания.

Оборудование:

круг с разноцветными секторами, вопросы на отдельных карточках, разноцветные картонные жетоны, канцелярские скрепки.

Ход урока-игры

У каждого участника, т.е. у каждого ученика класса, есть цветной картонный жетон и канцелярская скрепка. Жетон надо прикрепить к выбранному участником сектору и взять вопрос из этого сектора. Правильный ответ на вопрос дает учащемуся такое количество баллов, какое гарантирует сектор. Задача игроков в течение урока набрать большее количество баллов. Если игрок не ответил на вопрос, или ответил не полностью, другой может его дополнить и заработать дополнительное очко. Учет очков каждого игрока ведет счетная комиссия, составленная или из учащихся, если класс довольно большой, или из приглашенных: родителей, старшеклассников, учителей и т. д. Игра идёт по раундам, за каждый раунд все участники должны взять по одному вопросу, затем второй раунд, учащийся может поменять сектор круга, третий и так пока вопросы не закончатся, поэтому целесообразно рассчитать количество вопросов на три- четыре раунда, сообразуясь с количеством участников. По окончании игры подводятся итоги, учащимся, набравшим большое количество очков, выставляются соответственно хорошие и отличные оценки.

Вопросы по секторам

Желтый сектор – вопросы на три очка.

  1. В каких продуктах больше всего содержится витамина С?
  2. В каких продуктах содержится витамин А?
  3. В каких продуктах содержаться витамины группы В?
  4. В каких продуктах можно найти витамин Д?
  5. Как сохранить витамин С в овощных блюдах?
  6. Почему овощные и фруктовые салаты, готовят непосредственно перед подачей на стол?
  7. Как называется заболевание, возникающее при продолжительной нехватке витамина в питании?
  8. Как называется заболевание, вызванное отсутствием витамина в пище?
  9. Как называется состояние организма при переизбытке витамина?
  10. Полезен ли человеку переизбыток витамина?
  11. Что такое поливитамины и где их можно приобрести?
  12. И морковь, и печень содержат один и тот же витамин – какой?
  13. Чем полезны помидоры, красный перец, зелень?
  14. Почему раньше детей обязательно поили рыбьим жиром?

Синий сектор – вопросы на четыре очка.

  1. Фрегат “Решительный” был в плавании 8 месяцев, на судне закончились запасы овощей и фруктов. Корабельный врач, осматривая больных матросов, ставил диагноз – цинга. По каким признакам он определял эту болезнь?
  2. Один капризный ребёнок категорически отказывался есть следующие продукты: морковь, помидоры, рыбу, яйца и масло. Через некоторое время врач поставил ему диагноз – куриная слепота. Что именно он имел в виду?
  3. Путешественник, посетивший Центральную Африку, записал в дневнике, что видел много детей с признаками рахита. Какие именно нарушения он видел у этих детей?
  4. Почему у жителей Центральной Америки и Центральной Африки часто можно наблюдать рахитичных детей, ведь солнечного освещения им вполне хватает?
  5. Почему больному, страдающему одной из форм малокровия прописали приём витамина В 12?
  6. Что такое болезнь “бери-бери”? От чего она возникает?
  7. Врач порекомендовал человеку больше находиться на солнечном свету, с чем связаны такие рекомендации?
  8. Для чего с давних пор люди употрeбляли в лечении плоды шиповника, “сосновое пиво” –- настой хвои и молодых побегов сосны?
  9. Какой русский ученый впервые доказал необходимость для организма веществ, которые впоследствии назвали витаминами?
  10. В 1890 году голландский врач Эйкман на острове Ява наблюдал страшную болезнь: у больных немели руки и ноги, словно их сковывали оковами, затем наступал паралич. Экспериментально Эйкман открыл, что излечить эту болезнь можно, употрeбляя в пищу рисовые отруби. Что это за болезнь, и, причём тут отруби?
  11. В весенние месяцы проявляется повышенная утомляемость, вялость, раздражительность, на коже могут появиться неожиданные синяки, кровоточат десны. Отчего это бывает? Как с этим бороться?
  12. Почему правильно отпускать овощи при варке сразу в крутой кипяток, а не нагревать постепенно?
  13. Почему морковь, красный перец и томаты, перед тем, как заправить ими суп, рекомендуют слегка обжарить в растительном масле?
  14. В 1596 году экспедиция Жана Картье высадилась у берегов Канады, на корабле была цинга, но в канадских лесах не нашлось лимонов или других фруктов, тем не менее, местные индейцы быстро вылечили путешественников. Каким образом они могли это сделать?

Зеленый сектор - 5 очков.

  1. Перечислите основные процессы, которые регулирует витамин С в организме?
  2. Зачем в лекарства от респираторных заболеваний добавляют витамин С? Почему при гриппе рекомендуют употрeбллять больше продуктов, содержащих витамин С, ведь это не лекарство?
  3. Почему при некоторых заболеваниях кишечника и печени в организме развивается авитаминоз по витамину А?
  4. Какая связь между витамином А и сетчаткой глаза?
  5. Что общего между витамином В 6 и обменом белков в организме? Обмен каких химических элементов регулирует витамин Д?
  6. Как недостаток витамина В1 сказывается на эмоциональном настроении и работоспособности человека?
  7. Почему при рахите искривляются и деформируются кости? С нарушением каких процессов это связано?
  8. Какие авитаминозы могли быть у первобытных людей?
  9. К какому авитаминозу приведет длительная безжировая диета для похудения?
  10. Какие авитаминозы могли быть у древних египтян?
  11. Почему поступление в организм витамина В1 должно быть регулярным?
  12. Какие авитаминозы точно не встречаются у народностей чукчей и эскимосов и почему?
  13. Почему русские моряки в 18 -19 веке гораздо реже страдали от цинги, чем моряки других стран?
  14. В древних восточных сказках заболевших принцесс часто рекомендовали лечить сырой печенью животных, а какой в этом смысл?

Используемая литература:

  1. Балобанова В.В. Максимцева Т.А. “Предметные недели в школе – биология, экология, здоровый образ жизни”. Волгоград 2001 г.
  2. Зверев И. Д. “Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека”. М. Просвещение 1978 г.
  3. Крджиева Л “Домашние заготовки” Минск.1992 г.
  4. Петровский К. С. Белоусов Д. П., Беляева А.С. Смирнова Н.Н. “Витамины круглый год” М. Россельхозиздат 1985 г.

Обобщающий урок по биологи 6-го класса по теме: “Основные отделы растений”

Цель:

В игровой форме обобщить материал, развивать интерес учащихся к предмету.

Игра “Что? Где? Когда?” для 6-го класса. Курс “Биология: бактерии, грибы, растения

Игру провожу по окончании изучения темы “Основные отделы растений” на обобщающем уроке .Для игры используем волчек со стрелкой и круг, разделенный на двенадцать секторов, в каждом из которых лежит вопрос со своим порядковым номером.

Класс разделяется на 2-3 комaнды, в зависимости от числа учащихся, комaнды играют по очереди. Если комaнда через минуту после обсуждения не дала правильного ответа, его может дать другая комaнда, сидящая в это время на своих местах в классе, ей также будет дано очко. Игра идет до победы, выигрывает та комaнда, которая наберет больше всех очков. Играют все, так как, дети временно находящиеся не за игровым столом тоже обычно обсуждают вопрос и готовят ответ, ведь есть шанс получить за него очко.

Наиболее активные учащиеся, давшие больше других идей или правильных ответов получают положительные оценки, обычно этот вопрос комaнды обсуждают в конце урока, и капитаны высказывают мнение комaнды о работе каждого игрока. Учитель также добавляет свои наблюдения за игрой каждого ребёнка, и учитывая мнение комaнды, выставляет оценки.

Вопросы:

  1. Водоросль хламидомонаду часто используют на сооружениях по очистке воды, а что она там “делает”?
  2. Почему хлореллу называют иногда водорослью космического будущего?
  3. Предложите меню обеда ( не менее 3 блюд) с использованием морских водорослей?
  4. Почему в древности народы Скандинавии и Русского Севера использовали сфагнум вместо ваты и иода одновременно?
  5. Что можно увидеть и что нельзя увидеть у папоротника в ночь на Ивана Купалу?
  6. Почему древесина сосны и ели называется “деловой”?
  7. Почему у многих покрытосеменных цветки яркие, а плоды сочные?
  8. Что общего между каламитом и полевым хвощем?
  9. Почему голосеменные вытеснили оказались лучше приспособлены к жизни на суше, чем папоротникообразные?
  10. Почему можжевельник является частым спутником сосны, но погибает, когда вокруг слишком много елей?
  11. Мхи встречаются на планете очень не равномерно: в тропиках – преимущественно в горах, совсем их нет в пустынях, мало в степях, зато в умеренном и холодном климате их очень много. С чем это может быть связано?
  12. Почему мокрый сфагнум почти в 15 раз тяжелее сухого?

Дополнительные вопросы, которые можно положить на игровое поле, если позволяет время:

  1. Известны случаи, когда люди, оказавшись в темных пещерах, видели на стенах блеск драгоценных камней, собрав их в мешок и вытащив на поверхность, люди с разочарованием обнаруживали кучу серого мха. Они объясняли это проделками гномов или троллей, а как объясните вы?
  2. Почему почти все великие реки умеренного пояса вытекают из сфагновых болот?
  3. Почему хвощ полевой – трудноискоренимый сорняк? А чем он полезен агроному?
  4. В 13 веке в Китае был издан императорский указ, обязывающий всех жителей каждый год употрeбллять определенное количество морской капусты. А зачем?
  5. Какое отношение водоросль филлофора имеет к зефиру и мармеладу?
  6. Почему европейцы далеко не сразу признали картофель и томаты полезными растениями?

Литература:

  1. Рохлов В. Теремов А. Петросова Р. “ Занимательная ботаника” АСТ пресс2002 г.
  2. Трайтак Д. И. “Книга для чтения по ботанике” М. Просвещение 1985 г.



Комментарии:

Гуманизм и образование


    Гуманизм и образование

      Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи. Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого....

15 12 2025 2:30:29

Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее


    Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее

      Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении. ...

14 12 2025 20:14:36

Разработка открытого урока по биологии для учащихся 9-го класса


    Разработка открытого урока по биологии для учащихся 9-го класса

      В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга. ...

13 12 2025 14:36:19

Повторение по теме "Птицы"


    Повторение по теме "Птицы"

      Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы....

12 12 2025 16:43:56

Плюрализм концепций происхождения жизни


    Плюрализм концепций происхождения жизни

      Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы....

11 12 2025 22:26:46

Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках биологии


    Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках биологии

      В статье рассказывается об опыте применения разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности: проведении нетрадиционных уроков, проблемном обучении и проектной деятельности....

10 12 2025 17:47:42

Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"


    Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"

      Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...

09 12 2025 15:58:55

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

08 12 2025 17:22:59

Урок биологии "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции" (8-й класс. УМК под редакцией Н.И. Сонина)

Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интеpaктивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....

07 12 2025 17:29:48

Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)


    Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал. ...

06 12 2025 6:25:40

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

05 12 2025 10:54:46

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

04 12 2025 6:21:58

Урок биологии в 11-м классе по теме: "Регуляция трaнcкрипции и трaнcляции. Генная и клеточная инженерия"


    Урок биологии в 11-м классе по теме: "Регуляция трaнcкрипции и трaнcляции. Генная и клеточная инженерия"

      Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии. ...

03 12 2025 18:21:18

Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы)


    Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний  (из опыта работы)

      В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности....

02 12 2025 20:26:44

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

01 12 2025 19:20:50

"Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки"


    "Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки"

      Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся....

30 11 2025 10:43:47

Три модульных урока по теме "Опopно–двигательная система". 8-й класс


    Три модульных урока по теме "Опopно–двигательная система". 8-й класс

      Данные уроки можно использовать с целью формирования устойчивого интереса к предмету посредством применения компьютерных технологий; формирование пpaктических умений и навыков при выполнении заданий. Уроки рассчитаны для индивидуальной или групповой работы. ...

29 11 2025 4:42:50

Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах


    Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах

      Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф". Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....

28 11 2025 1:29:31

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

27 11 2025 14:40:12

Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс


    Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс

      Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н. «Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интеpaктивные технологии, технологии развивающего обучения....

26 11 2025 6:58:17

Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"

      Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....

25 11 2025 4:54:25

Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные"


    Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные"

      Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип члeнистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация. ...

24 11 2025 21:14:18

Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс


    Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс

      Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и пpaктику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей пpaктической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами....

23 11 2025 20:33:30

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

22 11 2025 1:59:24

Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»


    Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»

      Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений. ...

21 11 2025 9:44:17

Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания


    Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания

      Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом. ...

20 11 2025 10:53:46

Обобщающий урок биологии в 8-м классе по теме: "Курение или здоровье – выбирайте сами"


    Обобщающий урок биологии в 8-м классе по теме: "Курение или здоровье – выбирайте сами"

      Проблемы борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией, к сожалению, очень актуальны и сегодня. Рост числа учащейся молодежи, пристрастившейся к курению и страдающей другими вредными привычками, обязывает учителей биологии уделять пристальное внимание формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни. Задача эта непростая. Сложность заключается в том, что молодежь в силу возрастных особенностей психологически не готова к восприятию мысли о необходимости беречь своё здоровье. Поэтому учителю необходимо преодолеть этот психологический барьер. ...

19 11 2025 7:43:37

Кровь и кровообращение

Мультимедийный обобщающий урок по разделу "Внутренняя среда организма" для 8-го класса содержит презентацию по теме "Кровь и кровообращение" и образец теста для оценки знаний учащихся по данному разделу. Урок включает самостоятельную подготовку докладов учащимися по вопросам урока и предполагает их выступление, с использованием презентации. ...

18 11 2025 10:40:39

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

17 11 2025 5:12:32

Урок на тему "Вирусы. Клеточные формы жизни"

У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....

16 11 2025 19:43:55

Использование дополнительной литературы на уроках биологии


    Использование дополнительной литературы на уроках биологии

      Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы....

15 11 2025 10:23:36

Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...

14 11 2025 0:32:17

Среды жизни на планете Земля

Цель урока: формирование у учащихся представления о средах обитания на Земле, о многообразии приспособлений в живом мире к конкретным условиям жизни....

13 11 2025 14:33:35

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

12 11 2025 4:42:58

Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"


    Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"

      Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией. ...

11 11 2025 19:55:20

Иммунология на службе здоровья


    Иммунология на службе здоровья

      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу....

10 11 2025 17:44:17

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

09 11 2025 11:44:41

Тема урока: "Свалка по имени Земля"


    Тема урока: "Свалка по имени Земля"

      В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии"). ...

08 11 2025 4:12:44

Урок-модуль "Генетика и медицина"


    Урок-модуль "Генетика и медицина"

      Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....

07 11 2025 21:10:40

Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о птицах?»


    Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о птицах?»

      На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих....

06 11 2025 9:29:13

Научно-методическая разработка биологического вечера "Мир зеленого безмолвия"

Используя естественный детский интерес к мистическому и загадочному, в сценарии расширяются представления учащихся о болотах, вносится определенный вклад в поэтизацию природы, ведется разговор о разнообразии болот с целью формирования природоохранных убеждений, а также о безопасности детей на болотах....

05 11 2025 5:51:21

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

04 11 2025 16:33:58

Урок-конференция "Н.И. Вавилов и роман В.Дудинцева "Белые одежды"


    Урок-конференция "Н.И. Вавилов и роман В.Дудинцева "Белые одежды"

      Цель урока: изучить биографию Н.И.Вавилова; показать взаимосвязь между основными проблемами романа и жизнью ученого. ...

03 11 2025 20:22:20

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

02 11 2025 14:21:52

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....

01 11 2025 14:34:42

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

31 10 2025 2:58:36

Общая хаpaктеристика водорослей

Общая хаpaктеристика водорослей Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....

30 10 2025 12:26:54

Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-й класс, программа "Планета знаний"


    Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-й класс, программа "Планета знаний"

      Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....

29 10 2025 5:53:43

Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"


    Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"

      Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....

28 10 2025 20:16:13

Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс


    Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс

      Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....

27 10 2025 23:55:39

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::